Стэмфорд-канал
Стэмфорд-канал | |
---|---|
![]() Остатки шлюза Дипинг-Сент-Джеймс-Хай | |
Технические характеристики | |
Замки | 12 |
Статус | несуществующий |
История | |
Главный инженер | Дэниел Вигмор |
Дата акта | 1571 |
Дата завершения | 1670 |
Дата закрытия | 1863 |
География | |
Начальная точка | Стэмфорд |
Конечная точка | Углубление рынка |
Подключается к | Река Велланд |
Стэмфордский канал , ныне заброшенный, является одним из первых постримских каналов в Англии. [ 1 ] Он открылся в 1670 году, примерно за 100 лет до начала промышленной революции , которая положила начало « золотому веку » каналов в Британии. [ 2 ] Части маршрута можно проследить на земле, но уцелел только один замок. Это была часть компании Welland Navigation в Линкольншире . Впервые санкционированное в 1571 году, во время правления Елизаветы I , строительство началось только в 1664 году в соответствии с полномочиями, предоставленными в 1620 году и ратифицированными I. Яковом Он протянулся на 9,5 миль (15,3 км) от Стэмфорда до Маркет-Дипинг и имел 12 шлюзов, два из которых находились на участке реки в Дипинг-Сент-Джеймс . Никаких планов его строительства не сохранилось, хотя один из шлюзов был задокументирован приезжим инженером-водником в 1699 году. Он способствовал богатству Стэмфорда, позволяя ячмень транспортировать в город для производства солода .
Планы связать его на западе с каналом Окхема , на севере с Южным сорокафутовым водостоком и на юге с рекой Нене в 1809 году ни к чему не привели, и он закрылся в 1863 году, вскоре после прибытия Мидлендской железной дороги в этот район . Хотя Stamford Corporation попыталась продать его после закрытия, его право собственности было оспорено, и они не смогли этого сделать. Его ход и некоторые его структуры все еще можно проследить в ландшафте. К ним относятся склады на конечной остановке в Стэмфорде и плотина, которая регулировала уровень воды в реке Гваш , которую она пересекала на этом уровне.
История
[ редактировать ]
Река Уэлланд была одной из первых, на которой улучшения, в данном случае для обеспечения навигации до Стэмфорда, были санкционированы актом парламента . Закон о навигации Уэлленда 1571 года ( 13 Eliz. 1. c. 1) был принят во время правления королевы Елизаветы I в 1571 году, и в преамбуле объяснялось, как Стэмфорд процветал благодаря реке, но также говорилось, что мельницы, построенные между Стэмфордом, и Дипинг привел к тому, что по нему больше нельзя было судоходства, поскольку они отвели воду. Были предоставлены полномочия восстановить реку, используя либо старое, либо новое русло, хотя неясно, что именно под этим подразумевалось. Нет никаких доказательств того, что какие-либо работы проводились в соответствии с условиями закона. [ 3 ]
Однако полномочия были восстановлены в 1620 году, когда Стэмфордская корпорация получила разрешение от Канализационной комиссии на строительство нового искусственного канала, который будет проходить от восточной окраины Стэмфорда возле Хаддс-Милл до Маркет-Дипинг , где он снова впадет в реку. . По оценкам корпорации, выполнение работ обойдется в 2000 фунтов стерлингов, и этот закон позволил им взимать плату за ее использование, первоначально установленную в размере трех пенсов (1,25 пенса) за шлюз, которую можно было взимать после завершения работ. Решение было ратифицировано в 1623 году грантом Якова I , и корпорация рассчитывала завершить работы к 1627 году. Однако они не смогли найти подходящего подрядчика для выполнения работ и не смогли достичь соглашения об условиях с Давидом. Сесил в 1636 году, а после этого еще два потенциальных подрядчика. Ничего не происходило до 1664 года, когда эту должность занял олдермен из Стэмфорда по имени Дэниел Вигмор. Он построил разрез и 12 шлюзов, включая Высокий шлюз и Лоу-Шлюз на реке в Дипинг-Сент-Джеймс, обошлось в 5000 фунтов стерлингов. В обмен на свои расходы ему была предоставлена аренда платных дорог на следующие 80 лет, за которую он заплатил арендную плату в размере одного шиллинга (пяти пенсов). Разрез представлял собой самый длинный канал со шлюзами в стране. [ 4 ] когда он был открыт в 1670 году. [ 5 ] Англии . Его строительство опередило «эпоху канала» примерно на 100 лет, что сделало его одним из первых постримских каналов [ 6 ]
Нет известных современных документов, описывающих проект или методы строительства канала, а также ничего о его открытии. [ 7 ] Однако в отчете 1632 года об изменениях на реке отмечалось, что в работах было задействовано 600 человек, так что, по-видимому, на месте было достаточно рабочей силы для таких задач. Вигмор, вероятно, использовал рекламные объявления в местных гостиницах для набора своих работников, поскольку газет для размещения рекламы не было. Работа выполнялась с использованием кирок, лопат и тачек. Затем выкопанный ров был обложен голубой глиной, чтобы сделать его водонепроницаемым. Раскопки канализации в 1974 году и работы на свалке в 1979 году выявили слои голубой глины, а недалеко от Стэмфорда были глиняные ямы, которые поддерживали гончарную промышленность, хотя их точное местоположение неизвестно. [ 8 ]
Канал позволял товарам доставляться в Стэмфорд из Уоша , который находился на расстоянии 34 миль (55 км), через Сполдинг и Кроуленд . Нижние 24,4 мили (39,3 км) проходили по руслу Уэлленда. [ 9 ] после чего были обнаружены два речных шлюза и плотины в Дипинг-Сент-Джеймс. За пределами Market Deeping маршрут представлял собой искусственный проход с еще 10 шлюзами, по которым он достиг восточной окраины Стэмфорда, после чего снова вошел в реку и достиг городской пристани. Длина разреза составляла 6,5 миль (10,5 км), хотя длина канала обычно указывается как 9,5 миль (15,3 км), включая улучшенные участки реки на обоих концах. [ 10 ] Чуть ниже Стэмфорда канал пересекал реку Гваш на уровне. На обводном русле имелась плотина, а на главном русле реки был шлюз, что позволяло контролировать уровень реки, чтобы баржи могли пересекать ее. [ 10 ]
Операция
[ редактировать ]Торговля процветала, поскольку Ричард Блом зафиксировал процветающую торговлю солодом в Стэмфорде в 1673 году, которая зависела от перевозки ячменя на лодках. После смерти Дэниела Вигмора владельцем прав на проезд стал его зять Чарльз Хэлфорд. В 1695 году он получал от 400 до 500 фунтов стерлингов в год, большая часть которых поступала от перевозки морского угля. В том году объем торговли составил 3000 чалдронов , и он пытался добиться отмены налога на морской уголь, одобренного парламентом. Ему это не удалось, и он снова потерпел неудачу в 1706 году, когда он заявил, что налог уменьшил количество перевозимого угля всего до 500 чалдронов. Помимо угля, по каналу перевозились солод и сельскохозяйственная продукция, бакалейные товары, древесина, шифер и камень. Лодки, использовавшиеся на канале, представляли собой небольшие лихтеры длиной 35 футов (11 м) и шириной около 7 футов (2,1 м), способные перевозить от семи до четырнадцати тонн и обычно работали в составе составов из четырех судов. [ 11 ]
Хотя известных записей со времени постройки канала нет, шлюз на Хаддс-Милл был задокументирован Томасом Сёрби в 1699 году. Сёрби был инженером-гидротехником и делал заметки и рисунки, когда посещал его во время путешествия из Лондона в Йорк. . Шлюзовая камера имела длину 86 футов (26,2 м) и ширину 11 футов (3,4 м). Ворота были подвешены на каменных опорах, а насыпи между ними были земляными. Ворота представляли собой обычные V-образные ворота, похожие на современные, с лопастями, но без балансиров. Вместо этого к среднему краю ворот и к берегу прикрепляли цепь или веревку. Хотя это позволило бы открыть ворота, неясно, как они были закрыты. [ 12 ] Размеры соответствуют размерам сохранившихся построек, за исключением шлюза Бриггина, длина которого составляет всего 56 футов (17 м). Нет никаких видимых свидетельств того, что в какой-то момент его укоротили, а также какой-либо очевидной причины, по которой он был бы построен короче, чем все остальные. [ 13 ]
Расширение
[ редактировать ]Когда в 1785 году планировалось строительство Мелтон-Моубрей-Навигейшн , обсуждался вопрос о соединении с Окэмом , который в конечном итоге стал каналом Окэма , и далее со Стэмфордом. Идея канала от Стэмфорда до Окэма, расположенного в 11 милях (18 км) к западу, была возрождена в 1809 году с планами построить 7-мильное (11 км) соединение от Стэмфорда до Нене в Питерборо и соединение с близлежащим Маркетом. Углубляясь на север, к Южному сорокафутовому водостоку , откуда Бостона можно было добраться до . Законопроект об этом, а также законопроект о конкурирующей схеме соединения Стэмфорда с каналом Гранд-Джанкшен , который также включал подключение к Южному сорокафутовому дренажу, были внесены в парламент в 1811 году, но ни один из них не увенчался успехом. Идея снова поднималась в 1815 и 1828 годах, но дальнейших действий предпринято не было. [ 14 ]
Отклонить
[ редактировать ]С появлением железных дорог речная торговля пришла в упадок. Мидлендская железная дорога достигла Питерборо в 1846 году и открыла свою линию до Мелтона Моубрея , проходящую через Стэмфорд, в 1848 году. Перевозка угля по каналу прекратилась, поскольку железные дороги доставляли более дешевый уголь из Мидлендса. Замки быстро пришли в негодность, возникли проблемы с протечками. К апрелю 1863 года все движение прекратилось, и корпорация «Стэмфорд» попыталась продать линию на аукционе, но потерпела неудачу, поскольку право собственности на нее было оспорено. [ 15 ]
После закрытия канал практически исчез, но некоторые его части все еще можно увидеть на картах и на земле. В Глубинах видны фундаменты двух речных шлюзов. [ 10 ] [ 16 ]
Река Велланд в настоящее время судоходна только до Кроуленда, но планы по созданию соединения с водными путями Фенса включают новое соединение от Кроуленда до над Псом в шлюзе Дублет на реке Нене. В настоящее время планов по восстановлению навигации до Стэмфорда нет. Шлюз «Собака в дублете» недалеко от Питерборо был построен в 1937 году; Под ним протекает Нене. [ 17 ]
Маршрут
[ редактировать ]Стэмфорд-канал | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Стэмфорд-Уорф был верхней границей судоходства и располагался ниже Таун-Бридж, по которому проходит дорога A43 через реку в Стэмфорде. По обе стороны реки были здания, связанные с каналом, в том числе большой склад рядом с мостом, части которого датируются 1671 годом и внесены в список II степени . [ 18 ] Баржи следовали по реке мимо руин монастыря Святого Леонарда , основанного в 1090 году. [ 19 ] бенедиктинцами , [ 20 ] до Hudds Mill, где начинался разрез, на северной стороне мельницы. Хаддс Милл Лок был почти в самом начале. Первоначально канал тек на восток, но повернул на северо-восток и пересекал реку Гваш под прямым углом. [ 21 ] Затем он въехал в Уффингтон-парк, где до сих пор можно увидеть остатки плотины, регулировавшей уровень реки на переходе. Сейчас в Гваше гораздо меньше стока, чем во времена, когда канал действовал, после строительства водохранилища в Ратленд-Уотер выше по течению. Земляные работы канала продолжаются через парк. [ 22 ]
Маршрут канала проходит к северу от реки, и общественная пешеходная дорожка следует по нему через Уффингтон-парк, пока не достигнет дороги Уффингтон - Барнак . Соседний мост через реку Уэлланд имеет три арки и датируется семнадцатым веком. [ 23 ] но мост через канал был засыпан, чтобы защитить его конструкцию. [ 24 ] На этом участке было три шлюза на открытой местности, прежде чем канал достиг Таллингтона , где находился шлюз Таллингтон-Виллидж. [ 21 ] к северу от церкви Святого Лаврентия, части которой датируются 12-15 веками, с более поздними пристройками. [ 25 ] Остатки опор моста были обнаружены во время археологических раскопок, проведенных в 1998 году, когда был проложен водопровод, идущий от Таллингтона до Вест-Дипинга. Никаких деталей моста не сохранилось, но уровни позволяют предположить, что это, вероятно, был разводной мост. [ 26 ] Затем канал проходил рядом с Таллингтонской мельницей, водяной мельницей, построенной примерно в 1700 году. [ 27 ] чтобы добраться до шлюза Хорс-Холмс. Железнодорожная линия пересекала хвостовую часть шлюза, но после разрушения канала линия была расширена, и считается, что шлюз закопан под насыпью. [ 10 ]
Затем канал огибал северный край Хорс-Марша и достигал Вест-Дипинга , где был еще один шлюз. Видны остатки этого замка, что указывает на то, что на обоих концах у него были каменные опоры, поддерживающие ворота, с торфяными бортами между ними. [ 28 ] Затем он пересек Кинг-стрит. Карта ограждения, датированная 1810 годом, показывает, что дорога пересекала канал через брод, но существовал также пешеходный мост, позволяющий пешеходам пересекать канал, не намокая. [ 29 ] От Вест-Дипинга до Маркет-Дипинга канал находился недалеко от северного берега северного русла реки. Еще два шлюза находились на открытой местности и еще один на западной окраине города, после чего разрез снова выходил в реку. Последние два шлюза были построены на реке Уэлленд: шлюз Бриггинс в Дипинг-Сент-Джеймс и шлюз Лоу к юго-востоку от деревни. [ 21 ]
- Достопримечательности
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Лип 1994 , с. 75.
- ^ «Инженерные сроки - Стэмфордский канал» . Engineering-timelines.com . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 24 мая 2013 г.
- ^ Бойс и Рассел 1977 , с. 236
- ^ Бойс и Рассел 1977 , стр. 239–240.
- ^ «История реки Уэлленд» . Джим Шид. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 2 июля 2010 г.
- ^ Симпсон 2005 , с. 1.
- ^ Симпсон 2005 , с. 26.
- ^ Симпсон 2005 , стр. 30–31.
- ^ Камберлидж 2009 , стр. 326–327.
- ^ Jump up to: а б с д «Стэмфордский канал» . Восточно-английская ассоциация водных путей. Архивировано из оригинала 3 мая 2019 года . Проверено 2 июля 2010 г.
- ^ Бойс и Рассел 1977 , стр. 240–241.
- ^ Симпсон 2005 , стр. 39–40.
- ^ Симпсон 2005 , с. 43
- ^ Хэдфилд 1970 , с. 97
- ^ Бойс и Рассел 1977 , с. 241
- ^ «Краткая информация о навигации по реке Уэлленд» . PastScape (1341736). Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 12 октября 2009 г.
- ^ «Начинаются жизненно важные работы на речном шлюзе недалеко от Питерборо» . Би-би-си. 3 июня 2010 г. Архивировано из оригинала 7 декабря 2020 г. Проверено 17 декабря 2012 г.
- ^ Историческая Англия . «Клуб Риверсайд, Сент-Мэри-Хилл (1169487)» . Список национального наследия Англии . Проверено 16 декабря 2012 г.
- ^ Историческая Англия . «Руины монастыря Святого Леонарда (1062210)» . Список национального наследия Англии . Проверено 16 декабря 2012 г.
- ^ Обзор боеприпасов, карта масштаба 1:25 000.
- ^ Jump up to: а б с Симпсон 2005 г. , карта внутри задней обложки
- ^ Симпсон 2005 , стр. 35, 49.
- ^ Историческая Англия . «Мост через реку Уэлланд, Барнак-роуд, Уффингтон (1317255)» . Список национального наследия Англии . Проверено 16 декабря 2012 г.
- ^ Симпсон 2005 , с. 35.
- ^ Историческая Англия . «Церковь Святого Лаврентия, Таллингтон (1360–195)» . Список национального наследия Англии . Проверено 16 декабря 2012 г.
- ^ Симпсон 2005 , стр. 36–37.
- ^ Историческая Англия . «Таллингтонская мельница (1062611)» . Список национального наследия Англии . Проверено 16 декабря 2012 г.
- ^ Симпсон 2005 , с. 40.
- ^ Симпсон 2005 , стр. 35–36.
- Библиография
- Бойс, Джон; Рассел, Рональд (1977). Каналы Восточной Англии . Дэвид и Чарльз. ISBN 978-0-7153-7415-3 .
- Камберлидж, Джейн (2009). Внутренние водные пути Великобритании (8-е изд.) . Имрэй Лори, Нори и Уилсон. ISBN 978-1-84623-010-3 .
- Хэдфилд, Чарльз (1970). Каналы Восточного Мидлендса . Дэвид и Чарльз. ISBN 978-0-7153-4871-0 .
- Лабрум, Э.А. (1994). Гражданское инженерное наследие: Восточная и центральная Англия . Томас Телфорд. ISBN 978-0-7277-1970-6 . Проверено 24 мая 2013 г.
- Рассел, Рональд. Затерянные каналы и водные пути Британии . п. 210. ИСБН 978-0-7153-8072-7 .
- Симпсон, Кейт Реджинальд, изд. (2005). Стэмфордский канал . Наследие Глубин. ISBN 978-0-9555532-0-2 .
- Эдвардс, Сэмюэл, изд. (1810). Выдержки из истории Стэмфорда Харода: относящиеся к навигации по реке Уэлленд от Стэмфорда к морю . Стэмфорд.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Описание IWA» . Архивировано из оригинала 7 сентября 2008 года.