Гламорганширский канал
Гламорганширский канал | |
---|---|
Гламорганширский канал в Найтингейлс-Буш, Понтипридд. | |
Технические характеристики | |
Замки | 52 |
Статус | В основном заполнено; часть под А470 дорогой ; части пешеходных дорожек. |
История | |
Первоначальный владелец | Компания Glamorganshire Canal Navigation Co. |
Главный инженер | Томас Дадфорд |
Другой инженер(ы) | Томас Шисби |
Дата акта | 1790 |
Дата завершения | 1794 |
Дата закрытия | 1898, 1915, 1942, 1951 |
География | |
Начальная точка | Мертир Тидвил |
Конечная точка | Кардифф Доки |
Филиал(ы) | Канал Абердаре |
Гламорганширский канал | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Канал Гламорганшир в Южном Уэльсе, Великобритания, был начат в 1790 году. Он пролегал вдоль долины реки Тафф от Мертира-Тидфила до моря в Кардиффе . Последний участок канала был закрыт в 1951 году.
История
[ редактировать ]Строительство началось в 1790 году; где канал был задуман , как решение проблемы транспортировки товаров (железной руды, угля и известняка) из долин в Кардифф будет отправлен по всему миру. Томас Дадфорд был нанят для проверки и планирования маршрута канала, и при поддержке лорда Кардиффа канал был санкционирован парламентом 9 июня 1790 года.
Почти 90 000 фунтов стерлингов было собрано при подготовке к строительству канала, который будет связан с любыми работами в пределах четырех миль от канала через ответвленные каналы и соединяющие железные дороги. [1] Однако на протяжении нескольких миль, приближающихся к Кардиффу, канал страдал от серьезной нехватки воды, в результате чего товары не прибывали в Кардифф вовремя. Чтобы решить эту проблему, был установлен водяной насос Мелингрифита , основная цель которого заключалась в подаче воды в канал из реки Тафф. Расположенный недалеко от завода по производству жести Мелингрифита, расположенного непосредственно между рекой Тафф и Гламорганширским каналом, он был построен в 1807 году, но происхождение водяного насоса оспаривается; историки полагают, что он был спроектирован либо Уоткином Джорджем из металлургического завода Кифартфа (1793 г.), либо Джоном Ренни (1795 г.).
Строительство
[ редактировать ]Компании владельцев Гламорганширского канала навигации было разрешено собрать 60 000 фунтов стерлингов капитала для строительства главного канала, а также еще 30 000 фунтов стерлингов в случае необходимости. [1] вместе с ответвленными каналами, при необходимости, и подъездными железными дорогами, соединяющими канал с любыми сооружениями в пределах 4 миль (6 км) от его трассы. Эти железные дороги считались частью самого канала, поэтому при необходимости землю для их маршрутов можно было получить в принудительном порядке. Строительство началось в августе 1790 года, когда Томас Дэдфорд , ученик инженера канала Джеймса Бриндли на место прибыл , вместе с Томасом Шисби , его сыном Томасом Дэдфордом-младшим и командой рабочих. Строительство началось с конца Мертир-Тидвила. Также была построена пристройка от Мертира к металлургическому заводу Cyfarthfa Ironworks Кроушей, хотя оплата за нее привела к спору, который в конечном итоге был разрешен в арбитраже. План строительства ветки к металлургическому заводу Дауле и Пенидаррена , которая должна была подняться на 411 футов (125 м) всего за 1,75 мили (2,82 км), был отменен и заменен двумя трамвайными дорогами, по одной от каждого завода. [2]
Участок от Мертира до Ньюбриджа (позже переименованный в Понтипридд ) был завершен к июню 1792 года, а остальная часть канала была постепенно открыта для Пулливиада ( Трефорест ) в январе 1793 года и Таффс-Уэлла к июню 1793 года. К этому времени проект значительно превысил бюджет, и хотя последний участок до Кардиффа был открыт 10 февраля 1794 года, он не был хорошо построен, и в течение 1794 года было несколько остановок на ремонт. В декабре канал прорвался, но Дадфорд отказался начать ремонт без оплаты, несмотря на условия его контракта. контракт, быстро уволил своих сотрудников и ушел с работы. Компания, занимающаяся каналом, попыталась взыскать с Дадфордов 17 000 фунтов стерлингов и арестовала их, но два независимых геодезиста, нанятые инженером Робертом Уитвортом, вынесли решение в основном в пользу Дадфордов, и было возвращено только 1 512 фунтов стерлингов. [2]
Канал следовал за туннелем на Куин-стрит в центре Кардиффа, который пересекал Куин-стрит напротив монастыря и находился под тем местом, где сейчас находится Сент-Дэвид торговый центр . Туннель имел длину 105 метров (115 ярдов) и ширину 3,89 метра (12 футов 9 дюймов). У него была бечевая дорожка длиной 21 метр (69 футов) и цепи, которые лодочники могли тянуть вручную до конца туннеля. [3]
Канал имел длину около 25 миль (40 км) и перепад высоты около 542 футов (165 м), что требовало 50 шлюзов. Он цеплялся за западную сторону долины вплоть до Навигации (ныне называемой Аберсинон ), где пересекал реку Тафф по акведуку, чтобы цепляться за восточную сторону на протяжении большей части своего пути в Кардифф . Второй акт парламента был принят 26 апреля 1796 г. [1] что позволило расширить канал на полмили (0,8 км), закончившись шлюзом в доках Кардиффа. Он был открыт в июне 1798 года. [2] когда событие отмечалось морским шествием и стрельбой из корабельных орудий [4] Общая стоимость канала составила 103 600 фунтов стерлингов, включая расходы на покупку земли, а также контракт с Дадфордами. [2]
Хотя Дадфорды оставили канал в тени, их работа была подтверждена Уитвортом, и они продолжили строить другие каналы в соседних долинах. [2] а их достижения были резюмированы Джоном Бердом в 1796 году: «Канал проложен через горные пейзажи с удивительной изобретательностью». [5]
Операция
[ редактировать ]
Ричард Кроушей был основным акционером компании, занимающейся каналом, и, похоже, использовал свое влияние в своих интересах, рассматривая канал как свой собственный. Его попытки выжать прибыль из других производителей железа привели к тому, что они предложили построить трамвайную дорогу от Мертира до Кардиффа, чтобы конкурировать с каналом. Кроушей воспротивился этому, и плата за проезд по каналу была несколько снижена, но мастера железа на восточной стороне долины Тафф вскоре построили Мертирскую трамвайную дорогу, которая открылась в 1802 году и связала их металлургический завод с каналом в Аберсиноне, недалеко от акведука реки Тафф. [6]
Вода для верхней части канала была получена из отводящих каналов металлургического завода Сифартфа, которые ранее поступали обратно в реку Тафф, чтобы ее можно было повторно использовать на металлургическом заводе в Плимуте. Чтобы обеспечить это снабжение, всю воду, сбрасываемую из третьего шлюза, предполагалось подавать в питатель Плимута, а не в канал под ним. В течение нескольких лет это было источником споров: обе стороны возбуждали судебные иски, а время от времени случались приступы вандализма, направленные на обеспечение того, чтобы вода действительно поступала на завод в Плимуте. Ситуация облегчилась с открытием Мертирской трамвайной дороги, поскольку на верхнем участке было меньше движения и, следовательно, шлюзы использовали меньше воды. [7]
Канал был прибыльным в течение многих лет. Дивиденды были ограничены восемью процентами санкционирующим актом парламента, и поэтому между 1804 и 1828 годами прибыль использовалась для возмещения торговцам, в периоды, когда пошлины не взимались, и в другие периоды, когда они были снижены до одной четверти ставки. зафиксировано актом. С 1841 года железные дороги начали вторгаться на территорию канала, когда открылась железная дорога Тафф-Вейл, ведущая в Мертир. Канал просуществовал еще двадцать лет, но в 1870-х годах металлургические заводы начали закрываться, а некоторые перешли на производство стали.
Канал проходил через фидер доков Бьют с небольшим акведуком, построенным в конце 1830-х годов в северо-восточном углу Кардиффского замка . Питатель питал доки Бьюта , добывая воду из Блэквейра на реке Тафф. Произошел перелив из канала в питатель. [8]
1876 год стал первым годом, когда компания канала не смогла выплатить полные восемь процентов дивидендов, и после этого прибыль быстро упала. Канал был продан маркизу Бьюту в 1885 году, который внес некоторые улучшения в конце Кардиффа, но к 1886 году Мертир обслуживали шесть железнодорожных компаний, конкурирующих за движение. Верхние участки, особенно 4-мильный (6-километровый) фунт в Аберфане , пострадали от сильного проседания в результате добычи угля. Была проведена проверка, и 6 декабря 1898 года канал от Мертира до Аберсинона был закрыт для защиты деревни Аберфан. [6]
Упадок и закрытие
[ редактировать ]
Захват канала маркизом Бьютом был слишком запоздалым, чтобы иметь какой-либо большой эффект. Усовершенствования в Кардиффе включали строительство нового шлюза № 51, который поднял уровень воды между ним и шлюзом Крокхербтаун , так что соединительный канал и доки Восточного и Западного Бьюта оказались на одном уровне. Новый замок не был включен в отчеты Торговой палаты за 1888 год, поэтому он, должно быть, был построен после этой даты. [9] Движение на остальной части канала продолжало снижаться, и когда в 1915 году в Силфинидде произошла прорыв , компания решила не вкладывать средства в его ремонт, а вместо этого построила вокруг пролома деревянный лоток, чтобы вода из питателя Элен Дег могла все еще достигают остальной части канала. [10] Еще одно нарушение произошло 25 мая 1942 года недалеко от Нантгарва, и, хотя инженеры изучили проблему, никаких работ проведено не было. [11]
Кардиффская корпорация быстро действовала и согласилась купить канал за 44 000 фунтов стерлингов. Это предложение было закреплено в Законе о корпорациях Кардиффа от августа 1943 года, позволяющем им взять под свой контроль канал 1 января 1944 года и немедленно объявить его закрытым, поскольку большая часть бизнеса фактически прекратилась в 1942 году. Однако статья 27 этого закона не позволяла им закрыв последнюю милю над морским шлюзом, пока он использовался торговцами песком. Попытка выселить торговцев песком провалилась, когда Министерство военного транспорта применило статью 27 и постановило, что шлюзовой шлюз должен оставаться судоходным в течение 6 месяцев после окончания нынешней чрезвычайной ситуации. Было объявлено, что военное чрезвычайное положение закончилось только 8 октября 1950 года. [11]
Тем временем две компании по производству песка и гравия продолжали использовать морской шлюз и фунт для ведения своего бизнеса. Однако конец наступил в ночь на 5 декабря 1951 года, когда паровой земснаряд «Кэтрин Этель» весом 154 тонны врезался во внутренние ворота шлюза. Ворота рухнули, и вся вода на участке длиной в милю (1,6 км) вылилась в устье реки. Ворота так и не были отремонтированы, и сложная задача по закрытию канала была решена для Кардиффской корпорации в одночасье. [11]
Сегодня
[ редактировать ]
Сегодня сохранились ограниченные следы канала, около половины которого покрыто магистральной дорогой A470 Кардифф — Мертир-Тидвил, построенной в 1970-х годах. [12] Большая часть тропы Тафф между Аберциноном и Мертир-Тидфилом проходит по линии канала. [13] Участок от Тонгвинлейса до завода по производству жести Мелингрифита в Уитчерче оставался в воде и использовался для рыбалки. [14] но сейчас это местный заповедник Гламорганширского канала . Кроме того, есть несколько мостов и шлюзов, которые не были разрушены. [15] Есть также короткие участки воды в Соловьёвом Буше и у шлюзов 31 и 32 в Понтипридде , и здесь есть планы по восстановлению. [16]
Машина для взвешивания лодок, одна из четырех, которые, как известно, существовали на британских каналах, первоначально была установлена в Тонгвинлейсе , а затем была перенесена на Норт-роуд в Кардиффе. Машина была представлена Британской транспортной комиссии в 1955 году и вновь установлена в музее канала Сток-Брюерн в Нортгемптоншире в 1964 году. [17] В 2013 году он был перенесен в Национальный музей на набережной в Суонси. [18]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Пристли 1831 , стр. 282–284.
- ^ Jump up to: а б с д и Роусон и Райт 2001 , Глава 2
- ^ «Туннель на Квин-стрит, Гламорганширский канал, Кардифф (85380)» . Кофлейн . РКАХМВ .
- ^ Дэвис 1815 г.
- ^ Джон Берд, Справочник и путеводитель по Кардиффу , Кардифф, 1796 г., цитируется в Rowson & Wright 2001.
- ^ Jump up to: а б Роусон и Райт 2001 , Глава 3
- ^ Роусон и Райт 2001 , Глава 4
- ^ «Акведук через фидер доков Бьют, канал Гламорганшир, Кардифф (85383)» . Кофлейн . РКАХМВ .
- ^ Роусон и Райт 2001 , Приложение C.
- ^ Роусон и Райт 2001 , Глава 10.
- ^ Jump up to: а б с Роусон и Райт 2004 , Глава 13
- ^ Хейворд, Уилл (8 августа 2018 г.). «Потерянные каналы Кардиффа и что было бы, если бы они никогда не покидали» . Уэльсонлайн . Проверено 18 июля 2020 г.
- ^ Жардин 2004 .
- ^ Камберлидж 1998
- ^ «Сайт Яна и Жозефины Джереми» . Ianandjo.dsl.pipex.com. 12 января 2000 года . Проверено 17 декабря 2011 г.
- ^ «Группа охраны канала Понтипридд — Дом» . Pontypriddcanalconservation.com . Проверено 17 декабря 2011 г.
- ^ Роусон и Райт 2004 , Глава 9
- ^ «Док для взвешивания, Гламорганширский канал, Норт-роуд, Кардифф» . Кофлейн . Королевская комиссия по древним и историческим памятникам Уэльса.
Библиография
[ редактировать ]- Камберлидж, Джейн (1998). Внутренние водные пути Великобритании . Имрэй Лори, Нори и Уилсон. ISBN 0-85288-355-2 .
- Дэвис, Уолтер (1815). Общий вид сельского хозяйства и внутренней экономики Южного Уэльса . (Интернет-архив).
- Джардин, Р.Дж.; и др. (март 2004 г.). Достижения в области геотехнической инженерии: Конференция в Скемптоне . Томас Телфорд. ISBN 0-7277-3264-1 .
- Пристли, Джозеф (1831). «Исторический отчет о судоходных реках, каналах и железных дорогах Великобритании» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года.
- Роусон, Стивен; Райт, Ян Л. (2001). Каналы Гламорганшир и Абердэр (Том 1) . Лидни: Публикации черных карликов. ISBN 0-9533028-9-Х .
- Роусон, Стивен; Райт, Ян Л. (2004). Каналы Гламорганшир и Абердэр (Том 2) . Лидни: Публикации черных карликов. ISBN 1-903599-12-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Старый Мертир-Тидвил: Гламорганширский канал — исторические фотографии Гламорганширского канала.
- «Вид на металлургический завод Бьют, Кардифф, косой вид с воздуха» . Кофлейн . Аэрофотоснимок 1937 года, показывающий канал в Бьюттауне, Кардифф.