Канал Дукарта
Канал Дукарта | |
---|---|
Технические характеристики | |
Замки | 3 наклонные плоскости |
Статус | несуществующий |
История | |
Главный инженер | Дэвис дважды |
Дата акта | 1767 |
Дата завершения | 1777 |
Дата закрытия | 1787 |
География | |
Начальная точка | Барабанное стекло |
Конечная точка | Коалиленд |
Подключается к | Коалилендский канал |
Канал Дукарта был построен для транспортировки угля с угольных шахт Драмгласс на канал Коалиленд в графстве Тайрон , Ольстер , Ирландия . Он открылся в 1777 году и использовал три наклонные плоскости, а не шлюзы, чтобы справляться с изменениями уровня. Существует мало свидетельств того, что он когда-либо использовался, поскольку самолеты не удалось заставить работать должным образом, и их разобрали в 1787 году.
История
[ редактировать ]Угольные пласты были обнаружены в Драмглассе, недалеко от Коалиленда , в 1690-х годах, а угольные месторождения Тайрона рассматривались как способ сократить количество угля, импортируемого в Дублин, которое тогда составляло от 60 000 до 70 000 тонн в год. Томас Нокс, владелец одной из угольных шахт, в 1709 году подал петицию в ирландский парламент с просьбой выступить за прорезку канала, чтобы облегчить транспортировку ресурсов. Канал должен был следовать по тому же маршруту, что и более поздний канал Ньюри , но из этого плана ничего не вышло, хотя он был хорошо принят. Схема была возрождена в 1727 году и оценена Генеральным инспектором в 1729 году. Также в 1729 году Фрэнсис Сеймур, владелец угольной ямы в Бракавилле, недалеко от Коалиленда, опубликовал в Белфасте брошюру под названием « Замечания о схеме снабжения Дублина». с углями. В брошюре выражалась поддержка планов Нокса 1709 года, но также предлагалось прорезать канал от Драмгласса до реки Торрент , что позволило бы небольшим лодкам добраться до реки Блэкуотер , где уголь можно было бы загрузить в более крупные лодки для перевозки в Ньюри. и далее в Дублин. [ 1 ]
Комиссия внутреннего судоходства Ирландии была создана в том же году и санкционировала строительство канала Ньюри в 1731 году. В следующем году было разрешено строительство канала от Коалиленда до Блэкуотера, но он имел серьезный недостаток: он останавливался далеко за пределами угольные месторождения. Его строительство шло крайне медленно, а наземная транспортировка угля в Коалиленд увеличила его стоимость для клиентов. Чтобы решить эту ситуацию, в 1749 году была создана компания, видными членами которой были лорд-архиепископ Ирландской церкви Армы и лорд-архиепископ Ирландской церкви Туама . В 1753 году они обратились к парламенту за помощью в строительстве 3 миль (4,8 км) дороги, чтобы связать Драмгласс с Коалилендом, и получили 4000 фунтов стерлингов на выполнение работ. [ 2 ]
Неясно, была ли дорога когда-либо завершена. В 1760 году парламентский комитет попросил Томаса Омера провести исследование канала между угольными шахтами и Ньюри-Навигейшн. Хотя он и провел исследование, он предположил, что более практичным решением было бы построить канал до бассейна Коалиленд. Его длина должна быть чуть более 3 миль (4,8 км), потребуется 16 шлюзов и будет стоить 15 667 фунтов стерлингов. Русло реки Торрент будет использоваться там, где это возможно, и Омер начал работу в 1761 году. Комитет хотел, чтобы канал мог принимать 100-тонные корабли. В июне 1762 года Омар передал руководство проектом британскому инженеру-архитектору Кристоферу Майерсу, который завершил строительство канала около Коалисленда длиной около 0,5 мили (0,80 км) и построил часть первого шлюза. Глубина водного пути составляла 10 футов (3,0 м), а размеры шлюза - 125 на 22 фута (38,1 на 6,7 м). Затем он отчитался перед парламентом, изложив вероятные затраты с учетом прогресса на данный момент, и пришел к выводу, что использовать русло реки практически невозможно. Он предположил, что канал той же ширины, что и канал Ньюри, способный принимать лодки размером 60 на 12 футов (18,3 на 3,7 м) и водоизмещением 3 фута (0,91 м), является более реалистичным решением и может быть реализован за 18 141 фунт стерлингов. , который включал строительство 14 шлюзов и акведука через реку Торрент. [ 3 ]
Дизайн Дукарта
[ редактировать ]Канал Дукарта | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Хотя предложение Майерса было принято парламентом в 1767 году и на его стоимость выделено 5000 фунтов стерлингов, оно было заменено планом, представленным Дависо Дю Аркортом, сардинцем , также известным как Дэвис Дукарт, после второго мнения по инженерным аспектам. проекта искали. На план Дюкарта, вероятно, повлиял канал Бриджуотер , который достиг Манчестера в 1765 году. Джеймс Бриндли , инженер этой схемы, использовал лодки-кадки , способные перевозить 12 тонн, и на конечной остановке Каслфилд в Манчестере построил вертикальную шахту. , чтобы ящики с углем можно было поднять с лодок на более высокий уровень. Дукарт также планировал использовать 12-тонные кадки. Канал будет построен на двух уровнях: первый будет начинаться от Коалиленда и впадать в туннель, который будет использоваться для дренажа шахты Дерри. Шахта будет возвышаться на 148 футов (45 м) над концом туннеля, и уголь будет спускаться по ней в ящиках либо из угольных выработок, либо с лодок, прибывающих к вершине шахты на верхнем уровне. Верхний уровень пересекал реку Торрент по трехарочному акведуку и снова заканчивался туннелем. [ 4 ]
Новый план был одобрен парламентом, и к ноябрю 1767 года он построил две небольшие секции и часть акведука. Работа обошлась в 3839 фунтов стерлингов, и, по его оценкам, для завершения проекта потребуется еще 14 457 фунтов стерлингов. Три месяца спустя стоимость была пересмотрена до 26 802 фунтов стерлингов, и планы снова изменились. Секции туннеля были заменены тремя гравитационными уклонами, изначально спроектированными с деревянными пандусами и роликами. Они были расположены в Бракавилле на высоте 16,8 м (55 футов), в Драмри на высоте 19,8 м (65 футов) и в Фарлахе на высоте 21,3 м (70 футов) и назывались «спешными». или «сухие верри». Участки канала были завершены к середине 1773 года, но у Дукарта возникли проблемы с подачей электроэнергии для работы уклонов. Уильям Джессоп был отправлен осмотреть работы Джона Смитона , оба из которых участвовали в обследовании маршрута предлагаемого Гранд-канала от Дублина до реки Шеннон . Отчет Джессопа утерян, но Смитон рекомендовал преобразовать уклоны в противовесы, увеличить размер лодок с одной тонны до двух и предложил установить лебедку на вершине уклона, чтобы перетаскивать лодки через подоконник в конце склона. уровень и до начала подъема. Он также упомянул, что, учитывая рельеф местности, по его мнению, конная железная дорога была бы лучше, чем канал. [ 5 ]
Дукарту все еще не удавалось заставить подъемы работать нормально, и он заменил ролики параллельными железнодорожными путями, по которым лодки переносились на люльках. В бассейне Коалиленда лодки-кадки спустились на последние 15 футов (4,6 м) на другой опоре, которая перевернула их, чтобы опрокинуть их содержимое в лодки по каналу. Работа была окончательно завершена в 1777 году, и по крайней мере одна лодка прошла по длине канала, но сквозной маршрут к реке Блэкуотер вдоль канала Коалиленд не будет завершен еще десять лет. Проблемы с новым маршрутом вскоре стали очевидны. Верхняя часть была прорезана известняком, и озеро Фарлах, один из источников воды канала, не могло обеспечить достаточные объемы воды для преодоления просачивания. Кроме того, уклоны были сделаны слишком крутыми, чтобы механизм противовеса мог работать должным образом. В 1787 году, когда Корпорация внутреннего судоходства послала инженера по имени Ричард Оуэн для проверки маршрута, он обнаружил, что торопи страдают от механической неисправности и небольшого количества воды в верхней части. Он предложил заменить лодки-кадки плоскодонными баржами на каждом уровне размером 40 на 13 футов (12,2 на 4,0 м), каждая из которых будет перевозить два ряда по семь вагонов. На подъемах фургоны будут спускаться с лодок и спускаться по наклонным дорогам, которые заменяют подъемы, для погрузки на другую лодку внизу. Вторя первому проекту Дукарта, он также предложил новый канал длиной около 3,7 миль (6,0 км), идущий от нижней части бассейна Коалиленда до Драмгласса. Последние 2,5 мили (4,0 км) или около того будут проходить по туннелю, который также будет служить дренажем для угольных шахт. Его план не получил официального одобрения. [ 6 ]
Наследие Дукарта
[ редактировать ]Канал был единственным местом на водных путях Ирландии, где использовались уклоны. Легенда гласит, что в 1778 году по каналу Дукарта спустилась только одна кадка. Это упражнение было завершено, чтобы спасти его от обвинений в серьезном нецелевом использовании государственных средств, но спуски не увенчались успехом, и к 1787 году их разобрали. Дукарт умер в 1785. [ 7 ]
От канала осталось очень мало. Некоторые каменные кладки и мост через склон все еще существуют. [ 7 ] Имя Дукарта до сих пор связано с Ньюмиллсом и каналом Коалиленд. Самым известным сооружением канала, сохранившимся до сих пор, является акведук из тесаного камня в Ньюмиллсе, построенный около 1768 года, где канал был перенесен через реку Торрент. [ 8 ] Остатки двух склонов (известных в местном масштабе как Сухие Поспешности) все еще видны. Его можно найти в Драмри, недалеко от поля для гольфа Бракавилля. Самый большой из них находится на Квинтинманус-роуд возле Ньюмиллса (хотя он сильно зарос и его трудно увидеть). Город Ньюмиллс был построен вокруг разрушенного канала Дукарта.
Дукарт во многом опередил свое время. Наклонные плоскости сегодня часто используются в разных частях мира в самых разных вариантах. Это была очень амбициозная авантюра, которая, к несчастью для Дэвиса Дукарта, не оправдалась. [ 7 ]
См. также
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Маккатчеон, Вашингтон (1965). Каналы Северной Ирландии . Дэвид и Чарльз. ISBN 978-0-7153-4028-8 .
- Макилвенна, Томас (2005). Этот чудотворный канал, История навигации по Тайрону (Первое изд.). Филиал канала Коалиленд IWAI.
- Скемптон, сэр Алек; и др. (2002). Биографический словарь инженеров-строителей Великобритании и Ирландии: с 1500 по 1830 годы . Томас Телфорд. ISBN 978-0-7277-2939-2 .
- Улеманн, Ханс-Иоахим (2002). Канальные подъемы и наклоны мира (изд. английского перевода). Интерн. ISBN 978-0-9543181-1-6 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Маккатчеон 1965 , с. 63
- ^ Маккатчеон 1965 , стр. 63–64.
- ^ Маккатчеон 1965 , стр. 67–68.
- ^ Маккатчеон 1965 , стр. 68–69.
- ^ Маккатчеон 1965 , стр. 69–71.
- ^ Маккатчеон 1965 , стр. 71–73.
- ^ Jump up to: а б с Улеманн 2002 г.
- ^ Скемптон 2002 , с. 191
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Фотографии остатков канала» . Архивировано из оригинала 20 ноября 2008 года.
54 ° 32'52 "с.ш. 6 ° 44'07" з.д. / 54,54782 ° с.ш. 6,73539 ° з.д.