Канал Рочдейл-Бранч
Канал Рочдейл-Бранч | |
---|---|
![]() Ответвительный канал, ведущий в Рочдейл (в центре). Путь к мосту Хебден находится справа; что в Манчестер стоит за фотографом. | |
Технические характеристики | |
Статус | Заполнено и надстроено |
История | |
Первоначальный владелец | Компания канала Рочдейл |
Дата акта | 1794 |
Дата первого использования | 1798 |
Дата закрытия | 1920-е годы |
География | |
Начальная точка | Рочдейл |
Подключается к | Рочдейл-канал |
Канал Рочдейл-Бранч | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Канал Рочдейл-Бранч был ответвлением канала Рочдейл на северо-западе Англии, который вел недалеко от Рочдейл центра города . Он использовался с 1794 года и до 1850-х годов граничил с ландшафтными садами Ларк Милл Хаус на западном берегу. Вокруг отрасли возник ряд отраслей: от хлопчатобумажных фабрик и литейного завода по производству чугуна и латуни в первые годы до хлебопекарной и фабрики по производству варенья, шерстяных фабрик и лесопильных заводов позже. Ветка пришла в упадок вместе с основным каналом и мало использовалась после 1920-х годов, хотя официально не была заброшена до 1952 года. Она была засыпана в 1960-х годах, и теперь место основных бассейнов находится под автостоянкой розничного торгового центра.
История
[ редактировать ]Канал Рочдейл был обследован Джоном Ренни в июне 1791 года, хотя в то время у него не было опыта строительства каналов. Его выбрали потому, что у выбранных инженеров Уильяма Джессопа и Роберта Уитворта не было времени на этот проект. В августе 1791 года Ренни попросили провести дальнейшие изыскания для ветки в Рочдейл, еще одной в Олдем и третьей для известковых заводов недалеко от Тодмордена. [ 1 ] Канал был санкционирован парламентским актом от 4 апреля 1794 года, который создал компанию Rochdale Canal Company и санкционировал строительство канала через Пеннинские горы от моста Соуерби, где он соединится с судами Колдера и Хеббл-Навигейшн , до Манчестера, где он будет соединиться с каналом Бриджуотер . [ 2 ]
Строительство всего канала заняло около 13 лет, но секции открывались по мере того, как они становились полезными, а в 1798 году из бассейна на Ричард-стрит был открыт Рочдейлский филиал длиной около полумили (0,8 км). до Полпенни-Бридж. [ 3 ] Дополнительные секции были открыты в 1799 году, а официально канал был открыт в 1804 году, но, похоже, есть некоторые сомнения в том, что он был полностью построен, поскольку в 1804 и 1806 годах были приняты еще два парламентских акта для привлечения дополнительных финансов, а также последний в 1807 году, чтобы подвести итоги. [ 2 ]
Судоходство по главному каналу практически прекратилось к 1927 году, а парламентский акт, принятый в 1952 году, запретил общественное судоходство на большей части водного пути. [ 3 ] Он бездействовал в течение 20 лет, но с тех пор и до 2002 года водный путь постепенно восстанавливался и вновь открывался. В 2000 году право собственности на канал перешло от компании Rochdale Canal Company к компании British Waterways . [ 3 ] но планов по открытию филиала в Рочдейле нет.
Ветка была застроена в конце 1960-х годов, и сейчас большую часть линии канала занимает торговый центр, а бывший бассейн служит автостоянкой. Лишь небольшой участок от перекрестка с Дарем-стрит остается затопленным и используется как поворотный момент. [ 4 ]
Промышленность
[ редактировать ]Филиал выступал в качестве центра промышленности. В 1851 году мост на Дарем-стрит еще не был построен, но мост Кроссфилд пересек канал чуть ниже рукава Бедфорд-стрит-Миллс. Ни к западу от канала, ни по обеим сторонам рукава Бедфорд-стрит-Миллс ничего не было построено, но к востоку от канала внизу стояли дома, а над ним — фабрика Олдхэм-Роуд, которая была хлопкопрядильной фабрикой и Soho Foundry — литейный завод по производству чугуна и латуни. [ 5 ] К 1892 году была построена Коллиндж-стрит, и мост Дарем-стрит перекинул ее через канал. Хлопчатобумажные фабрики были построены на западной стороне соединения с каналом Рочдейл, а мост Кроссфилд был снесен, поскольку остальная часть западного берега до рукава теперь была занята хлопковыми фабриками Гроув. Завод Oldham Road был заменен более крупным зданием, в котором размещалась шерстяная фабрика Victoria, а литейный завод по производству чугуна и латуни был разделен на Soho Woolen Mill и Soho Iron Foundry. [ 6 ] В 1910 году заводы в начале филиала можно было идентифицировать как мельницы на Норвич-стрит, и оба завода в Сохо стали металлургическими заводами Сохо. [ 7 ] так было и в 1930 году. [ 8 ] К 1958 году большинство зданий просто маркировались как «сооружения», поэтому их использование не так очевидно. [ 9 ]
На западном берегу большая часть территории между рукавом Бедфорд-стрит-Миллс и мостом Халфпенни была занята домом Ларк-Милл в 1851 году с ландшафтными садами, спускающимися к краю канала, обсаженного деревьями. [ 5 ] К 1892 году хлопковые фабрики Ларкфилд были построены на южной стороне рукава, а хлопковые фабрики Ларкфилд - в северо-западном углу. [ 6 ] На карте видно, что в 1910 году была построена Бедфорд-стрит, Ларк-Миллс стал Бриджуотер-Милл, а на месте Ларк-Милл-хаус появились ряды домов с террасами. [ 7 ] Северную сторону рукава в 1930 году занимала Виндзорская мельница, которая использовалась для оборудования мельницы, а конец рукава закрыт, но неясно, навес ли это или здание. [ 8 ] К 1958 году Lark Mill превратился в гараж British Tours. [ 9 ]
На восточном берегу над рукавом тропа в 1851 году была окружена фабрикой Мосс-Холл, хлопкопрядильной фабрикой с котельной на севере, и хлопчатобумажной фабрикой Гибралтера. [ 5 ] К 1892 году оба превратились в хлопковую фабрику Мосс-Холл, а к 1910 году — в пекарню и мануфактуру по производству джемов. [ 7 ] и складирование к 1930 году. [ 8 ] За ним находился Халфпенни-бридж, хотя в 1851 году он так и не назывался, и двухпутный железнодорожный мост. Между ними находилась кукурузная фабрика Ларк на западном берегу и хлопковая фабрика на Олдхэм-роуд на восточном. [ 5 ] К 1892 году хлопковая фабрика вышла из употребления, а территория кукурузной мельницы была расчищена. Полпенни-Бридж четко обозначен как таковой. Это был пешеходный мост, и можно четко различить ступеньки, ведущие к нему на западном берегу, а также еще одну ступеньку, ведущую вниз от дороги к тропе на восточном берегу. [ 6 ] К 1910 году на восточном берегу появился завод Grecian Emery Works. [ 7 ] и все еще действовал в 1930 году. [ 8 ]
Бассейны
[ редактировать ]К северу от железной дороги находился короткий рукав и два бассейна. Рукав был такой же ширины, как и канал, и окаймлялся пристанями, оборудованными кранами. Дальше был более длинный и несколько более широкий бассейн с заливами с обеих сторон ближе к концу, где на восточном берегу находился склад. На карте снова отмечены краны, а в 1851 году между двумя бассейнами располагались хлопкопрядильные фабрики Vicars Moss и лесопильные заводы Union. Последний бассейн был намного шире и на востоке и на северной стороне его окружали склады. Западная сторона была ограничена пристанями, за ними располагались склады по каналам и всего двенадцать кранов. Хлопчатобумажная фабрика Рэдклиффа располагалась между пристанями и железнодорожным мостом. [ 5 ] К 1892 году Рэдклифф-Милл исчез, и на его месте появился сухой док, оборудованный мостовым краном, и еще больше причалов с двумя мостовыми кранами. Была построена дорога Хай-Левел, а на месте лесопилки Union Sawmills появилась лесопилка между первым рукавом и мостом. Vicars Moss Mills теперь превратилась в шерстяную фабрику. [ 6 ] В 1910 году лесопилки были заменены причалами, а восточную сторону среднего бассейна занимал лесной склад. [ 7 ] К 1930 году фабрика Vicars Moss Mill перерабатывала хлопковые отходы, а большая часть первого рукава была засыпана. Между ее расположением и мостом картинный дом были построены и бильярдный зал. Сухого дока больше не было, а на пристани построили каменный зал. [ 8 ] Первый рукав был построен на месте гаража в 1958 году, а картинный дом и бильярдный зал были заменены заводом, но его использование опять же не указано. [ 9 ]
См. также
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Хэдфилд, Чарльз; Биддл, Гордон (1970). Каналы северо-западной Англии (Том 2) . Дэвид и Чарльз. ISBN 978-0-7153-4992-2 .
- Пристли, Джозеф (1831). Исторический отчет о судоходных реках, каналах и железных дорогах Великобритании . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хэдфилд и Биддл 1970 , с. 264
- ^ Jump up to: а б Пристли 1831 , с. 542.
- ^ Jump up to: а б с «Взлет, падение и подъем Рочдейла» . Рочдейл Наблюдатель. Архивировано из оригинала 5 ноября 2009 года.
- ^ «Нет пути назад в городской бассейн» . Рочдейл Наблюдатель. Архивировано из оригинала 5 ноября 2009 года.
- ^ Jump up to: а б с д и Обзор боеприпасов, карта масштаба 1:1056, 1851 г.
- ^ Jump up to: а б с д Обзор боеприпасов, карта масштаба 1:500, 1892 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Обзор боеприпасов, карта масштаба 1:2500, 1910 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Обзор боеприпасов, карта масштаба 1:2500, 1930 г.
- ^ Jump up to: а б с Обзор боеприпасов, карта масштаба 1:2500, 1958 г.
53 ° 36'29 "с.ш. 2 ° 08'54" з.д. / 53,6080 ° с.ш. 2,1482 ° з.д.