Канал Дингуолл
Канал Дингуолл | |
---|---|
![]() Канал в 2009 году | |
Технические характеристики | |
Замки | 0 |
Статус | вернулся в реку |
История | |
Главный инженер | Томас Телфорд |
Дата завершения | 1816 |
Дата закрытия | 1880-е годы |
География | |
Начальная точка | Дингуолл |
Подключается к | Кромарти Ферт |
Канал Дингуолл | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Канал Дингуолл был коротким приливным каналом, идущим от города Дингуолл до Кромарти-Ферт в графстве Росс и Кромарти , Шотландия . Он был завершен к 1819 году, чтобы обеспечить лучший доступ к городу, но не имел коммерческого успеха и был заброшен в 1880-х годах после появления железных дорог.
История
[ редактировать ]В 1578 году Джон Лесли, епископ Россский, составил карту Шотландии, которая была опубликована в Риме. [ 1 ] Дингуолл имел достаточно важное значение, чтобы быть включенным в карту, и когда Яков VI наградил его городской хартией в 1587 году, там упоминались булыжники и небольшие лодки. Однако возникла проблема, вызванная отложением аллювия из рек Конон и Оррин, что затруднило доступ, и к 1773 году город находился в депрессивном состоянии. Есть некоторые признаки того, что вскоре после этого река была улучшена по плану, датированному 1777 годом, но крупный проект был реализован в 1815 году. Реку Пеффери сделали глубже и шире, чтобы лодки могли добраться до города. Проект был разработан инженером канала Томасом Телфордом и предусматривал отвод реки через временный разрез, чтобы можно было построить для нее новое русло. Работа была завершена к 1819 году, ее общая стоимость составила 4365 фунтов стерлингов, на которые в 1815 году город внес 100 фунтов стерлингов. [ 2 ]
Канал не имел коммерческого успеха, поскольку приносил доход всего в 100 фунтов стерлингов в год. В 1828 году Телфорд подсчитал, что необходим ремонт, который обойдется в 800 фунтов стерлингов, и поэтому городской совет попросил комиссаров по Хайлендским дорогам и мостам взять на себя ответственность за него. Их акция не увенчалась успехом, и бург продолжал им управлять. К 1838 году это считалось довольно хорошей гаванью, и сюда велась торговля углем, известью и другими товарами, а в другом направлении шла торговля зерном, древесиной и корой. [ 2 ] [ 3 ] Корабли могли безопасно швартоваться вдали от илистых отмелей в месте, фактически являвшемся приливным бассейном .
Отклонить
[ редактировать ]Длина канала составляла 1,1 мили (1,8 км). [ 4 ] и жизнь его была довольно короткой. Железная дорога Инвернесс и Россшир прибыла в Дингуолл в 1863 году, а два года спустя стала частью Хайлендской железной дороги , после чего большая часть движения была потеряна. [ 5 ] и канал перестал использоваться к 1880-м годам. [ 4 ] Железная дорога пересекала канал по мосту, внесенному в список памятников архитектуры. Сразу к северу от канала железная дорога разветвляется: одна линия идет на север к Уику и Терсо , а другая - на запад к Кайл-оф-Лохалш . [ 6 ] Гавань в устье канала и пешеходный мост возле гавани также являются памятниками архитектуры. [ 2 ]
Наследие
[ редактировать ]
Маршрут канала по-прежнему представляет собой приятную прогулку от города до места для пикника на Кромарти-Ферт, хотя поблизости находится полигон, который ведет огонь над каналом, поэтому есть красные предупреждающие флажки и знаки, указывающие, когда это можно сделать. использовать этот маршрут небезопасно.
В Дингуолле есть Фонд общего блага , который был создан в интересах жителей города. Документы на старую часть Юбилейного парка, расположенную на южном берегу канала, указывают на то, что канал является одним из активов этого фонда, хотя никаких документов, подтверждающих, что это действительно так, обнаружено не было. [ 7 ]
См. также
[ редактировать ]Достопримечательности
[ редактировать ]Точка | Координаты (Ссылки на ресурсы карты) |
Ссылка на сетку ОС | Примечания |
---|
Библиография
[ редактировать ]- Камберлидж, Джейн (2009). Внутренние водные пути Великобритании (8-е изд.). Имрэй Лори, Нори и Уилсон. ISBN 978-1-84623-010-3 .
- Линдси, Джин (1968). Каналы Шотландии . Дэвид и Чарльз. ISBN 0-7153-4240-1 .
- Скелтон, Р.А. (1950). «Карты Шотландии епископа Лесли, 1578 год». Имаго Мунди . 7 . Imago Mundi Ltd: 103–106. дои : 10.1080/03085695008591962 . JSTOR 1149965 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Скелтон 1950 , стр. 103–106.
- ^ Jump up to: а б с Историческая среда Шотландии . «Канал Дингуолл (12769)» . Кенмор . Проверено 9 октября 2022 г.
- ^ Линдси 1968 , стр. 184–185.
- ^ Jump up to: а б Камберлидж 2009 , с. 388
- ^ «Историческая тропа Дингуолла» . Архивировано из оригинала 17 мая 2008 года.
- ^ «Запись о местонахождении железнодорожного моста Дингуолл, 218911» . Королевская комиссия по древним и историческим памятникам Шотландии.
- ^ Р. Кэмерон (13 марта 2007 г.). «Фонды общего блага Росса и Кромарти, раздел 3.5» (PDF) . Совет Росса и Кромарти. Архивировано из оригинала (PDF) 27 сентября 2011 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с каналом Дингуолл, на Викискладе?