Речное Соу Навигация
Речное Соу Навигация | |
---|---|
![]() Река у моста Фервей | |
Технические характеристики | |
Замки | 1 |
Статус | заброшенный |
История | |
Дата акта | Частное строительство |
Дата первого использования | 1816 |
Дата закрытия | 1920-е годы |
География | |
Начальная точка | Стаффорд |
Конечная точка | Басвич |
Подключается к | Стаффордшир и Вустерширский канал |
Речное Соу Навигация | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Речное Соу-Навигация — короткое речное судоходство в Стаффордшире , Англия, которое соединяло каналы Стаффордшир и Вустершир с центром Стаффорда . В Стаффорде была угольная пристань и единственный шлюз, соединявший ее с каналом. Он открылся в 1816 году и закрылся в 1920-х годах. Есть предложения восстановить судоходство по Стаффордскому речному пути. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Канал Стаффордшир и Вустершир обеспечивал судоходное сообщение между рекой Северн и Бирмингемом и был открыт в мае 1772 года. [ 2 ] Он обслуживал Стаффорд, предоставив пристань в Рэдфорд-банке, но товары пришлось перегружать в тележки на последнем пути в город длиной 1,5 мили (2,4 км). [ 3 ] Первые предложения о судоходном сообщении со Стаффордом были сделаны в 1798 году. Схема включала акведуки для пересечения рек Соу и Пенк , но канал не был построен. Для снабжения Стаффорда была построена конка от города до Рэдфорд-Уорф, которая открылась 1 ноября 1805 года. [ 4 ] Компания Stafford Railway Coal and Lime Company владела трамваем, по которому лошади буксировали вагоны, способные вместить около 1,5 тонны угля или извести. Конечная остановка находилась у Зеленого моста в Стаффорде, но, похоже, это не было прибыльным предприятием, поскольку Джон Холл, один из четырех владельцев, продал свою долю в бизнесе стоимостью 810 фунтов стерлингов за 254 фунта стерлингов в 1811 году, и компания обанкротилась. 1813. [ 3 ]
Навигация была снова предложена в 1810 году Оуэном Холлом, который хотел сделать Пенк и Соу судоходными и получил разрешение от канала Стаффордшир и Вустершир на строительство шлюза в Рэдфорде. [ 4 ] К 1812 году в планы входило строительство наклонной плоскости , соединяющей реки Пенк и Соу с главным каналом. [ 3 ] К моменту постройки его упростили, соединив Соу напрямую с каналом в Басвиче . Шлюз был открыт 19 февраля 1816 года, поэтому до этого времени канал нельзя было использовать, хотя железная дорога была продана в 1814 году. [ 4 ] Хотя по нему использовалась река, большая часть русла представляла собой новый участок, предназначенный для устранения ряда крутых изгибов, которые остались в виде стариц к югу от нового маршрута. [ 3 ] и были еще хорошо видны на картах 1938 года. [ 5 ]
Канал был построен в частном порядке, так как вся земля, через которую он проходил, принадлежала сэру Джорджу Уильяму Джернингему, позже лорду Стаффорду . Первоначально аренда на его использование принадлежала компании Fereday and Company, владевшей шахтой Горнал. Позже он был передан компании Moat Colliery Company, а в 1838 году они продали его компании Стаффордширского и Вустерширского каналов за 50 фунтов стерлингов. Впоследствии ветка была усовершенствована и плата за проезд снижена. [ 4 ] В Стаффорде судоходство имело собственный канал, отделенный от реки узкой полосой земли, по которой проходила тропа, а к югу от канала находилась угольная пристань. Район был ограничен на западе Зеленым мостом, первоначально построенным в тринадцатом веке, но перестроенным из кирпича и камня в 1781/2 году и расширенным в 1860-х годах. Деревянный пешеходный мост вел тропу от северного берега реки к северному берегу канала угольной пристани. [ 3 ]
Отклонить
[ редактировать ]Канал Стаффордшир и Вустершир арендовал судоходство у лорда Стаффорда на протяжении всего срока своего существования, но не продлевал аренду в 1927 году. Адам Бултон арендовал угольную пристань в Стаффорде до 1927 года, но нет никаких записей о ее использовании после этой даты. Канал угольной пристани был засыпан в 1930-х годах, и писатель Том Ролт писал, что вход из канала был заблокирован в 1944 году. Хотя городской совет Стаффорда надеялся на его будущее, когда обследовал его в 1948 году, оно продолжало приходить в упадок. Большая часть инфраструктуры возле шлюза была демонтирована в 1970-х годах в рамках программы по улучшению помощи при наводнении на реках Пенк и Соу. [ 3 ] Сам Пенк был отведен в дренаж Дипмур, по которому раньше пролегал акведук, и теперь впадает в Соу гораздо ближе к мосту Святого Томаса. [ 6 ]
Реставрация
[ редактировать ]
Учитывая устойчивый прогресс, достигнутый в восстановлении и открытии каналов в 1970-х годах, члены местного общества каналов впервые предположили, что судоходство может быть восстановлено в 1975 году. Это рассматривалось как способ уменьшить заторы на каналах Стаффордшира и Вустершира, и группа предложил соответствующим органам рассмотреть эти возможности. [ 7 ] Следующим значительным событием стала публикация в журнале Waterways World в августе 2002 года письма, в котором житель Стаффорда по имени Кит Тейлор заявил, что нашел остатки шлюза. К тому времени тропа стала признанным пешеходным маршрутом, и его предложение изучить навигацию привело к исследованию ряда других людей и созданию Stafford Riverway Link, группы, которая возглавила восстановление и попыталась получить местную власть. поддержка этого. [ 8 ] группа стала общественной компанией . В декабре 2009 года [ 9 ]
Из-за работ по ликвидации последствий наводнения и перенаправления реки Пенк Агентство по охране окружающей среды вряд ли одобрит восстановление акведука. Поэтому в технико-экономическом обосновании реконструкции, проведенном инженерами Halcrow Group , было предложено построить шлюз гораздо ближе к стыку с каналами Стаффордшир и Вустершир, чтобы соединить канал с рекой Пенк. Новый маршрут либо будет идти по реке Пенк вниз по течению до ее слияния с рекой Соу, либо между ними будет проложен новый разрез. Первоначальное предложение состоит в том, чтобы добраться до временной конечной остановки чуть ниже Зеленого моста, недалеко от супермаркета Asda . Ориентировочная стоимость навигации по каналу глубиной 4 фута (1,2 м) составляет 4,7 миллиона фунтов стерлингов. В долгосрочной перспективе цель состоит в том, чтобы конечная остановка находилась в парке Виктория, немного выше по течению от центра города, и это увеличит стоимость до 6 миллионов фунтов стерлингов. [ 10 ]
Значительный прогресс был достигнут в начале 2021 года, когда городской совет Стаффорда предоставил разрешение на строительство первого этапа проекта. Это включает в себя создание бассейна в Басвиче с 12 причалами, восстановление соединения с каналами Стаффордшир и Вустершир, а также строительство моста через соединение для перевозки пользователей тропы и сельскохозяйственной техники. До получения разрешения компания уже раскопала часть бассейна, поскольку они арендовали землю на арендную плату за перчинку у Юнис Финни в соответствии с желанием ее покойного мужа Билла. [ 11 ]
Маршрут
[ редактировать ]Судоходство вышло из канала Стаффордшир и Вустершир прямо напротив соляных заводов Басвича. Передвижной мост провел тропу через канал, ведущий на север. Небольшой акведук перенес его через дренажную канаву в шлюз. [ 12 ] При нормальном уровне реки падение шлюза составляло около 6,5 футов (2,0 м). Курс повернул на северо-запад, к реке Соу, с тропой на южном берегу. Большая часть транспорта повернула налево, чтобы двигаться вверх по течению, но лодки также могли добраться до мукомольной мельницы Сент-Томас немного ниже по течению, хотя это было нецелесообразно, когда река была в разливе. [ 3 ] Сразу после слияния река Пенк впадала в Соу, и пешеходный мост вел тропу через слияние. [ 12 ]
Река в основном следует западному течению в сторону Стаффорда. У моста Фервей, на месте первого из бычьих озер, образовавшихся в результате выпрямления русла, тропа переходит на северный берег реки. [ 12 ] Следующий мост вел Ривервей через судоходство. Его единственный пролет сделан из железобетона и был спроектирован Уильямом Плантом, который в то время был геодезистом и инженером Стаффорд-Тауна. Официально он был открыт 15 декабря 1914 года. [ 3 ] Следующий мост гораздо более поздний. Он был построен в конце 1970-х годов и проходит по дороге А34 , называемой здесь Queensway. [ 13 ] Канал угольной пристани выходил из реки к западу от места моста и заканчивался прямо перед Зеленым мостом, по которому проходит Бридж-стрит. [ 12 ]
На северном берегу реки, к востоку от Зеленого моста, располагались общественные соляные бани, которые были названы Королевскими соляными банями после визита в 1895 году принцессы Марии, впоследствии жены короля Георга V. Рядом с рекой располагалась верфь. бани в 1907 году, где жители могли взять напрокат каноэ и гребные лодки, а катание на лодках для удовольствия было в то время популярно. [ 3 ]
Достопримечательности
[ редактировать ]Точка | Координаты (Ссылки на ресурсы карты) |
Ссылка на сетку ОС | Примечания |
---|
Библиография
[ редактировать ]- Хэдфилд, Чарльз (1985). Каналы Уэст-Мидлендса . Дэвид и Чарльз. ISBN 978-0-7153-8644-6 .
- Джонс, Дэвид Дж. (июнь 2006 г.). «Стаффорд Ривервей Линк» (PDF) . Стаффорд Ривервей Линк. Архивировано из оригинала (PDF) 8 марта 2019 года.
- Поттер, Хью (декабрь 2012 г.). «Стаффорд Ривервей Линк». Водный мир . ISSN 0309-1422 .
- Сквайрс, Роджер (2008). Восстановленные каналы Британии . Знаковое издательство. ISBN 978-1-84306-331-5 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Стаффорд Ривервей Линк» . Ассоциация внутренних водных путей. Архивировано из оригинала 4 июля 2010 года . Проверено 10 декабря 2011 г.
- ^ Хэдфилд 1985 , с. 50
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Джонс 2006 г.
- ^ Jump up to: а б с д Хэдфилд 1985 , с. 130
- ^ Обзор боеприпасов, карта масштаба 1:10 560, 1938 г.
- ^ Обзор боеприпасов, карта масштаба 1:10 000, 1973–1990 гг.
- ^ Сквайрс 2008 , с. 85.
- ^ Сквайрс 2008 , с. 157.
- ^ «Подробности о компании» . Дом компаний . Проверено 10 декабря 2011 г.
- ^ Поттер 2012 , с. 73.
- ^ «Утверждение планирования следующего этапа Стаффорд Ривервей Линк». Водный мир . Февраль 2021. с. 21. ISSN 0309-1422 .
- ^ Jump up to: а б с д Обзор боеприпасов, карта масштаба 1:2500, 1901 г.
- ^ Обзор боеприпасов, карта масштаба 1:10 000, 1981 г.