Наклонная плоскость канала
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2022 г. ) |


— Наклонная плоскость это разновидность канатной дороги, используемая на некоторых каналах для подъема лодок между разными уровнями воды. Лодки могут транспортироваться на плаву, в кессонах , а также в люльках или стропах.
История
[ редактировать ]Наклонные плоскости развивались на протяжении веков. Некоторые из первых использовались египтянами для обхода водопадов на Ниле. [1] Они представляли собой деревянные горки, покрытые илом, который уменьшал трение. [1]
Хронология
[ редактировать ]- 600 г. до н.э. – Диолкос , ранний греческий наклонный самолет. использовался [2]
- 385 год нашей эры использовались наклонные самолеты – На Большом канале в Китае . [2]
- 1167 г. Ньюведамм построен холм (простой уклон) - в Ипре . [3]
- 1568 г. - Повозка Зафосины используется недалеко от Венеции . [3]
- 1777 — 3 наклонных самолета или «сухих верфи» начали работу на канале Дукарта , недалеко от Коалисленда , на юго-востоке графства Тайрон в Ольстере . [4]
- 1788 построил наклонную плоскость - Уильям Рейнольдс и впервые в Англии использовал ее для подъема лодок на канале Кетли в Англии . [5] [6]
- 1792 — Уильям Рейнольдс из Ketley Ironworks построил несколько наклонных плоскостей на Шропширском канале . [5] [7]
- 1792–1921 - В 1792 году были построены каналы Шропшир-Туб, состоящие из нескольких наклонных плоскостей. Один из них, самолет Trench, закрылся в 1921 году и положил конец использованию наклонных самолетов для перевозки лодок в Великобритании. [4]
- 1797–1822 — На судоходных уровнях Уорсли , угольной шахте в Большом Манчестере, Англия, подземный подъем, начатый в 1795 году, был завершен в 1797 году. [3]
- 1800 – Фрэнсис Генри Эгертон (1756–1829), ставший в 1823 году восьмым графом Бриджуотер , написал «Описание наклонной плоскости в Уокден-Мур». ( Ланкашир ) [8]
- 1806–1828 гг. Построены две наклонные плоскости на Штолленском канале в Гливице , Верхняя Силезия . [3]

- 1831–1924 — Между 1825 и 1831 годами было построено 23 уклона как часть канала Моррис , Нью-Джерси, США. [5] Этот водный путь длиной 100 миль (160 км) соединял реки Гудзон и Делавэр , поднимаясь более чем на 1400 футов (430 м). В 1832 году Фрэнсис Троллоп публикует в « Домашних манерах американцев » свой отчет о посещении в прошлом году, чтобы увидеть одну из наклонных плоскостей канала Морриса . В 1924 году канал был заброшен, а затем разобран. Проект канала Морриса был повторно использован для самолетов на Эльблонгском канале . [9] [10] (см. ниже)
- 1837–1865 - В 1837 году открылось расширение канала Кидвелли и Лланелли в Уэльсе, включая две наклонные плоскости с противовесом и одну однопутную. [11]
- 1849–1942 — Наклонный самолет построен на канале Монкленд недалеко от Блэкхилла , Шотландия, в дополнение к существующим шлюзам. [5]
- 1860 – настоящее время – Первые четыре наклонные плоскости Эльблонгского канала в Германии ( Восточная Пруссия ), ныне Польша , были открыты в 1860 году. [5] Пятый уклон был добавлен позже, чтобы заменить пять деревянных замков. В этом канале повторно использовалась конструкция канала Моррис для его наклонных плоскостей. [10]
- 1900–1926 - В Англии был построен наклонный самолет Фокстон, чтобы помочь преодолеть недостатки шлюзов Фокстон на канале Гранд-Юнион. Законсервирован в 1911 году, использовался лишь изредка и демонтирован в 1926 году. [5]
- 1969 – настоящее время - В 1969 году наклонная плоскость Сен-Луи-Арзвиллер заменила лестницу из семнадцати шлюзов на расстоянии четырех километров на канале Марна-Рейн во Франции. [5]
Другие примеры
[ редактировать ]С кессонами
[ редактировать ]Электрическая наклонная плоскость на Красноярской плотине в Дивногорске , Россия. [12] [13] Грузоподъемность судна до 1500 тонн. [ который? ] Максимальный размер корабля составляет 80 на 17 на 2 метра (262,5 х 55,8 х 6,6 фута), а высота над уровнем моря составляет 104 метра (341 фут). Это электрическая зубчатая железная дорога . Ширина колеи железной дороги составляет 9000 мм ( 29 футов 6 + 5 ⁄ 16 дюймов ), что делает эту железную дорогу самой широкой колеи любого типа в мире. [14]
Без коробок
[ редактировать ]- Канал Моррис , Северный Нью-Джерси [15]
- Наклонная плоскость Красноярской плотины , зубчатая электрическая железная дорога.
- Наклоненный самолет на канале помощи от наводнения Даме , показывающий покоящуюся колыбель.
- Наклоненная плоскость на Эльблонгском канале , показывающая судно, входящее в колыбель.
- Тендер на самолет на наклонной плоскости 7 Восток (на заднем плане) на канале Моррис
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Фокстонские шлюзы и наклонная плоскость. Подробная история . Департамент планирования и транспорта, Совет графства Лестершир. 1988. с. 3. ISBN 0-85022-191-9 .
- ^ Перейти обратно: а б Дэвид Тью. Канальные уклоны и подъемы .
- ^ Перейти обратно: а б с д Ганс-Иоахим Улеманн. Канальные подъемы и наклоны мира .
- ^ Перейти обратно: а б Британские каналы Хэдфилда, восьмое издание Джозеф Буги Страница 49 ISBN 0-7509-0017-2
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Постоянная международная ассоциация навигационных конгрессов. (1989). Судоподъемники: отчет исследовательской комиссии в рамках Постоянного ... PIANC . ISBN 978-2-87223-006-8 . Проверено 14 декабря 2011 г.
- ^ Дэвид Минор (июль 1996 г.). «КАНАЛЬНАЯ ХРОНОЛОГИЯ» . ЭЗнет . Архивировано из оригинала 4 февраля 2012 г. Проверено 16 декабря 2011 г.
1788 — На английском канале Кетли впервые используется наклонная плоскость для подъема лодок.
- ^ Х. В. Дикинсон (1913). «Роберт Фултон: инженер и художник» . Лондонское издательство . Архивировано из оригинала 12 января 2011 г. Проверено 16 декабря 2011 г.
- ^ «Информационный бюллетень JRRI, зима 1996/97 г.» . 30 мая 1997 года. Архивировано из оригинала 30 мая 1997 года . Проверено 8 апреля 2022 г.
- ^ «Брюэр, Э. Кобэм. Словарь фраз и басен. Троллоп, миссис Фрэнсис» . Бартлби.com . Проверено 8 апреля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Железная дорога Extra, канал Морриса и его наклонные плоскости» . Catskillarchive.com . Проверено 6 февраля 2014 г.
- ^ Раймонд Боуэн (2001). Железная дорога Берри-Порт и долины Гвендрет и предшествующие ей каналы . Оквуд Пресс. ISBN 0-85361-577-2 .
- ^ "Прохождение судами Енисейского пароходства судоподъемника Красноярской ГЭС - Фотогалерея" . (Boats of the Yenisei Shipping Company traveling via the ship lift of the Krasnoyarsk Hydroelectric Station: Photo gallery) (in Russian) , E-river.ru
- ^ От реки до реки — фотогалерея , Englishrussia.com, 2007
- ^ "Лодочный подъемник Красноярской ГЭС на реке Йена - Социальфи" . Архивировано из оригинала 7 апреля 2014 г. Проверено 24 октября 2017 г.
- ^ «Шлюзы и плоскости канала Моррис» . Canalsocietynj.org . Проверено 8 апреля 2022 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Тью, Дэвид (1984). Канальные уклоны и подъемы . Книги Саттона. ISBN 0-86299-031-9 .
- Улеманн, Ханс-Иоахим (2002). Канальные подъемы и наклоны мира (изд. английского перевода). Интерн. ISBN 0-9543181-1-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Статья о наклонной плоскости C&O
- Фотография наклонной плоскости Сент-Луис-Арзвиллер , Канал де ла Марн-о-Рин , Эльзас-Лотарингия , Франция
- Второе фото наклонной плоскости Сент-Луис-Арзвиллер.
- Наклонная плоскость Ронкьера (официальный сайт)
- Наклонная плоскость Ронкьера
- Фотографии наклонной плоскости Ронкьера
- Лодочный подъемник плотины Красноярской ГЭС — фотогалерея, показывающая все этапы подъема судна
- Фуникулеры Великобритании - в основном фуникулеры, но с хорошим участком на наклонных плоскостях канала.
- Overtoom - голландская страница Overtoom
- Авенхорн Коаксиал