Jump to content

Наклонная плоскость канала

Наклонный самолет на канале Марна-Рейн с кессоном
Наклонная плоскость Эльблонгского канала с люлькой

Наклонная плоскость это разновидность канатной дороги, используемая на некоторых каналах для подъема лодок между разными уровнями воды. Лодки могут транспортироваться на плаву, в кессонах , а также в люльках или стропах.

Наклонные плоскости развивались на протяжении веков. Некоторые из первых использовались египтянами для обхода водопадов на Ниле. [1] Они представляли собой деревянные горки, покрытые илом, который уменьшал трение. [1]

Хронология

[ редактировать ]
Наклонная плоскость 7 на запад на канале Моррис с изображением лотка, электростанции, кабелей и путей. Колыбель можно увидеть на дне канала. Обратите внимание, как обратный трос расположен на деревянных подставках со шкивами.
Трасса наклонной плоскости Фокстон , которая больше не используется.

Другие примеры

[ редактировать ]

С кессонами

[ редактировать ]

Электрическая наклонная плоскость на Красноярской плотине в Дивногорске , Россия. [12] [13] Грузоподъемность судна до 1500 тонн. [ который? ] Максимальный размер корабля составляет 80 на 17 на 2 метра (262,5 х 55,8 х 6,6 фута), а высота над уровнем моря составляет 104 метра (341 фут). Это электрическая зубчатая железная дорога . Ширина колеи железной дороги составляет 9000 мм ( 29 футов 6 + 5 16 дюймов ), что делает эту железную дорогу самой широкой колеи любого типа в мире. [14]

Без коробок

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Фокстонские шлюзы и наклонная плоскость. Подробная история . Департамент планирования и транспорта, Совет графства Лестершир. 1988. с. 3. ISBN  0-85022-191-9 .
  2. ^ Перейти обратно: а б Дэвид Тью. Канальные уклоны и подъемы .
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Ганс-Иоахим Улеманн. Канальные подъемы и наклоны мира .
  4. ^ Перейти обратно: а б Британские каналы Хэдфилда, восьмое издание Джозеф Буги Страница 49 ISBN   0-7509-0017-2
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Постоянная международная ассоциация навигационных конгрессов. (1989). Судоподъемники: отчет исследовательской комиссии в рамках Постоянного ... PIANC . ISBN  978-2-87223-006-8 . Проверено 14 декабря 2011 г.
  6. ^ Дэвид Минор (июль 1996 г.). «КАНАЛЬНАЯ ХРОНОЛОГИЯ» . ЭЗнет . Архивировано из оригинала 4 февраля 2012 г. Проверено 16 декабря 2011 г. 1788 — На английском канале Кетли впервые используется наклонная плоскость для подъема лодок.
  7. ^ Х. В. Дикинсон (1913). «Роберт Фултон: инженер и художник» . Лондонское издательство . Архивировано из оригинала 12 января 2011 г. Проверено 16 декабря 2011 г.
  8. ^ «Информационный бюллетень JRRI, зима 1996/97 г.» . 30 мая 1997 года. Архивировано из оригинала 30 мая 1997 года . Проверено 8 апреля 2022 г.
  9. ^ «Брюэр, Э. Кобэм. Словарь фраз и басен. Троллоп, миссис Фрэнсис» . Бартлби.com . Проверено 8 апреля 2022 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б «Железная дорога Extra, канал Морриса и его наклонные плоскости» . Catskillarchive.com . Проверено 6 февраля 2014 г.
  11. ^ Раймонд Боуэн (2001). Железная дорога Берри-Порт и долины Гвендрет и предшествующие ей каналы . Оквуд Пресс. ISBN  0-85361-577-2 .
  12. ^ "Прохождение судами Енисейского пароходства судоподъемника Красноярской ГЭС - Фотогалерея" . (Boats of the Yenisei Shipping Company traveling via the ship lift of the Krasnoyarsk Hydroelectric Station: Photo gallery) (in Russian) , E-river.ru
  13. ^ От реки до реки — фотогалерея , Englishrussia.com, 2007
  14. ^ "Лодочный подъемник Красноярской ГЭС на реке Йена - Социальфи" . Архивировано из оригинала 7 апреля 2014 г. Проверено 24 октября 2017 г.
  15. ^ «Шлюзы и плоскости канала Моррис» . Canalsocietynj.org . Проверено 8 апреля 2022 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Тью, Дэвид (1984). Канальные уклоны и подъемы . Книги Саттона. ISBN  0-86299-031-9 .
  • Улеманн, Ханс-Иоахим (2002). Канальные подъемы и наклоны мира (изд. английского перевода). Интерн. ISBN  0-9543181-1-0 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d858914eb704b66d7def573ca38f4b86__1712292300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d8/86/d858914eb704b66d7def573ca38f4b86.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Canal inclined plane - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)