Домашние манеры американцев
![]() Титульный лист первого издания | |
Автор | Фрэнсис Милтон Троллоп |
---|---|
Язык | Английский |
Жанр | Научная литература |
Дата публикации | 1832 [1] |
Место публикации | Великобритания |
Тип носителя | Печатная версия ( в твердом и мягком переплете ) и электронная книга |
Страницы | около 200 стр. (Может меняться в зависимости от издателя и размера текста) |
«Домашние манеры американцев» — это двухтомная книга путешествий Фрэнсис Милтон Троллоп , опубликованная в 1832 году, в которой рассказывается о ее путешествиях по Америке и ее резиденции в Цинциннати , в то время еще приграничном городе.
Контекст
[ редактировать ]Фрэнсис Троллоп поехала в США со своим сыном Генри, «отчасти будучи вдохновлена социальными и коммунистическими идеями одной дамы, которую я хорошо помню, некой мисс Райт, которая была, я думаю, первой из американских женщин-преподавателей» ( Энтони Троллоп, Автобиография ). Она ненадолго остановилась в коммуне Нашоба , утопическом поселении для бывших рабов, основанном Фрэнсис Райт в Теннесси , но была встревожена примитивными условиями.
Прошло всего 15 лет с тех пор, как Соединенное Королевство воевало с Соединенными Штатами , а о предыдущей войне за независимость в Америке все еще помнили. Собственные взгляды Троллопа на правительство контрастировали с республиканизмом в американском стиле. По словам Кэтрин Мур, находясь в Америке, Троллоп был несчастен из-за финансовых и семейных трудностей.
Анализ США Троллопа
[ редактировать ]Книга произвела фурор по обе стороны Атлантики, поскольку Фрэнсис Троллоп резко относилась к американцам и считала, что Америке сильно не хватает манер и образованности. Она была потрясена эгалитарным средним классом Америки и влиянием евангелизма , возникшего во время Второго Великого Пробуждения . Троллоп также резко критиковал рабство афроамериканцев . в Соединенных Штатах, а также популярность жевания табака и, как следствие, плевания даже на ковры
После просмотра большей части того, что могли предложить Соединенные Штаты, ее общее впечатление было неблагоприятным. В конце книги она попыталась обобщить то, что она нашла не так в американском характере:
Одно-единственное слово, выражающее сомнение в том, что какая-либо вещь или все в этой стране не самое лучшее в мире, производит эффект, который нужно увидеть и почувствовать, чтобы понять. Если бы граждане Соединенных Штатов действительно были преданными патриотами, как они себя называют, они бы, конечно, не окунались в твердое, сухое и упрямое убеждение, что они первые и лучшие представители человечества, что ничему нельзя научиться. но то, чему они способны научить, и что ничего не стоит иметь, чего бы они не имели.
Реакции
[ редактировать ]Книга была одновременно весьма противоречивой и очень успешной и продавалась «как лесной пожар». Это также позволило автору стать заработком и спасти свою семью от нищеты. [2] Американского писателя Марка Твена позабавили и впечатлили наблюдения Троллопа за довоенной границей Америки, в которой он вырос: «Миссис Троллоп была так щедро проклята и поругана этой нацией [за] то, что она говорила правду… она изображала положение вещей, которое не сразу изменился... Я это помню». [3] Бенджамин Перли Пур отметил энергию, с которой в ее книге оскорблялась передовая привычка отхаркиваться. «Миссис Троллоп так часто возвращалась к этой привычке, — писал Пур, — что ей удавалось создать впечатление, что эта страна в те дни представляла собой своего рода огромную плевательницу». [4]
The Quarterly Review высоко оценил юмор и описательные способности Троллопа:
... Нет ничего проще, чем размышлять в своих шкафах о возможных последствиях того или иного устройства общественных дел; и если бы результаты такой воображаемой политики ограничивались утопиями, в которых их породили гениальные авторы, у нас не было бы никаких возражений против их теорий. Но когда они смело выдвигаются в поле зрения страны в качестве формул для реальной практики, мы чувствуем своим долгом не принимать эти умозрительные выводы как нечто само собой разумеющееся, а обратить «телескоп истины» на сами существующие факты и через оптика разумного путешественника «приближает жизнь в полной наготе». В этом духе мы прочитали книгу миссис Троллоп с интересом и поучением — можно добавить, с большим удовольствием; ибо он написан с большим юмором и в высшей степени графичен, с исключительным мастерством затрагивая огромное разнообразие тем, которые, возможно, мог бы правильно оценить только женский глаз или женское перо должно было бы отдать должное в описании. [5]
По словам Кэтрин Мур (писавшей в 1985 году), Троллоп «не обладала глубиной мысли… но у нее был видящий глаз и живое перо». Ее описания «никогда не скучны: она заставляет нас увидеть одинокие поляны и фермы, огромные молчаливые реки, Ниагару , дикую и невульгарную, чистый светлый воздух…» [2]
В письме 1836 года в военное министерство Антонио Лопес де Санта-Анна назвал Троллопа интеллектуалом, выступающим против рабства, примеру которого следует следовать. [6]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Троллоп, Фрэнсис Милтон (1832). Домашние нравы американцев . Лондон: Уиттакер, Тричер и компания.
- ^ Перейти обратно: а б Мур, Кэтрин (1974). Викторианские жены . Лондон, Нью-Йорк: Эллисон и Басби. стр. 65–66. ISBN 0-85031-634-0 .
- ^ Библиография книг "Т..."
- ^ Пур, Бен. Перли, Воспоминания Перли о шестидесяти годах пребывания в национальном мегаполисе , Том 1, стр. 110 (1886)
- ^ «Обзор домашних манер американцев миссис Троллоп» . Ежеквартальный обзор . 47 : 39–80. Март 1832 года.
- ^ «Цифровая история» .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Ярмарка тщеславия - Америка миссис Троллоп
- Полный текст в Project Gutenberg
«Домашние манеры американцев» Аудиокнига в общественном достоянии на LibriVox