Jump to content

Фрэнсис Райт

Фрэнсис Райт
Портрет Генри Инмана , 1824 г.
Рожденный ( 1795-09-06 ) 6 сентября 1795 г.
Данди , Шотландия
Умер 13 декабря 1852 г. (1852-12-13) (57 лет)
Цинциннати , Огайо, США
Другие имена Фанни Райт
Гражданство
  • Великобритания
  • США (с 1825 г.)
Занятия
  • Писатель
  • преподаватель
  • аболиционист
  • социальный реформатор
Известный
Супруг
Гийом Фикепал Д'Арюсмон
( м.  1831 )
Дети 1

Фрэнсис Райт (6 сентября 1795 — 13 декабря 1852), широко известная как Фанни Райт , была шотландским лектором, писателем, вольнодумцем , феминисткой , социалисткой-утописткой , аболиционисткой, социальным реформатором и философом-эпикурейцем , ставшей гражданкой США. в 1825 году. В том же году она основала коммуну Нашоба в Теннесси как утопическую общину , чтобы продемонстрировать, как подготовить рабов к окончательному освобождению , но проект продлился всего пять лет.

В конце 1820-х годов Райт была одной из первых женщин в Америке, которые публично говорили о политике и социальных реформах перед собраниями как мужчин, так и женщин. [1] Она выступала за всеобщее образование, освобождение рабов, контроль над рождаемостью , равные права, сексуальную свободу , законные права замужних женщин и либеральные законы о разводе. Райт также открыто выступала против организованной религии и смертной казни. Духовенство и пресса подвергли резкой критике радикальные взгляды Райта. Ее публичные лекции в Соединенных Штатах привели к созданию обществ Фанни Райт. Ее связь с Партией рабочих , организованной в Нью-Йорке в 1829 году, стала настолько интенсивной, что ее оппоненты назвали партийный список кандидатов билетом Фанни Райт.

Райт также был писателем. Ее «Взгляды на общество и нравы в Америке» (1821 г.), путевые мемуары, включавшие наблюдения о политических и социальных институтах Соединенных Штатов, имели большой успех. Она также является автором «Плана постепенной отмены рабства в Соединенных Штатах без опасности потерь для граждан Юга» (1825 г.). редактировал The New Harmony и Nashoba Gazette Кроме того, Райт вместе с Робертом Дейлом Оуэном в Нью-Хармони, штат Индиана , а также другие периодические издания.

Молодость образование и

136 Незергейт Данди

Фрэнсис «Фанни» Райт родилась по адресу Нетергейт, 136 в Данди , Шотландия , 6 сентября 1795 года в семье Камиллы Кэмпбелл и ее мужа Джеймса Райта. [1] [2] Их дом тогда был недавно построенным городским архитектором Сэмюэлем Беллом на недавно расширенном Нетергейте, недалеко от гавани Данди. [3]

Ее отец был богатым льняным производителем. [4] дизайнер торговых жетонов Данди и политический радикал. Он переписывался с Адамом Смитом и симпатизировал американским патриотам и французским республиканцам. [5] включая Жильбера дю Мотье, маркиза де Лафайета и Томаса Пейна . Фрэнсис, или «Фанни», как ее называли с детства, была второй по старшинству из трех детей в семье. Среди ее братьев и сестер были старший брат, который умер, когда Фрэнсис была еще маленькой, и сестра по имени Камилла. [6] [7] [8] Мать Райта также умерла молодой, а ее отец умер в 1798 году, когда Фрэнсис было около двух лет. При поддержке значительного наследства осиротевшие сестры Райт были воспитаны в Англии членами семьи Кэмпбелл, родственниками их матери. [2] [9]

Тётя по материнской линии стала опекуном Райта и обучала её идеям, основанным на философии французских материалистов . [10] В 1813 году, когда Райту было шестнадцать, она вернулась в Шотландию, чтобы жить со своим двоюродным дедушкой Джеймсом Милном , профессором философии в колледже Глазго. [6] Райт интересовалась работами греческих философов, особенно Эпикура , который стал предметом ее первой книги « Несколько дней в Афинах » (1822), которую она написала к восемнадцати годам. Райт также изучал историю и заинтересовался демократической формой правления Соединенных Штатов. [2]

Первые визиты в США и Францию [ править ]

Портрет Райта 1835 года.

Двадцатитрехлетняя Райт и ее младшая сестра Камилла совершили свою первую поездку в Соединенные Штаты в 1818 году. Сестры путешествовали по стране в течение двух лет, прежде чем вернуться в Англию. Пока Райт была в Нью-Йорке , ее пьеса «Альторф» о борьбе Швейцарии за независимость от Австрии была анонимно поставлена ​​и поставлена, начиная с 19 февраля 1819 года. Однако она закрылась после трех представлений. [11] [12] В рекламе премьеры ее премьеры в Филадельфии 5 января 1820 года отмечалось, что она «была исполнена в Нью-Йорке в прошлом сезоне с выдающимся успехом». [13]

Вскоре после своего возвращения в Англию в 1820 году Райт опубликовала «Взгляды на общество и нравы в Америке» (1821). [1] [12] Публикация книги стала поворотным моментом в ее жизни. Это принесло ей приглашение от Джереми Бентама присоединиться к кругу его знакомых, в который, среди прочих, входили экономист Джеймс Милль , политик Фрэнсис Плор и писатель Джордж Грот . Оппозиция группы религиозному духовенству повлияла на зарождающуюся философию самого Райта. [9] [14] [15]

В 1821 году Райт по приглашению маркиза де Лафайета отправился во Францию ​​и встретился с ним в Париже. Несмотря на разницу в возрасте, они стали друзьями. В какой-то момент Райт посоветовал ему усыновить ее и ее сестру. Просьба Райта обострила отношения с семьей генерала Лафайета, и усыновления не произошло. Дружба Райта с генералом продолжилась и после того, как отношения с его семьей были восстановлены. Она также вернулась в дом Лафайета во Франции с шестимесячным визитом в 1827 году, чтобы работать над его биографией. [6] [15]

Второй визит в США [ править ]

Фрэнсис Райт, ок. 1825.

В 1824 году Райт и ее сестра вернулись в США. [9] сопровождать маркиза де Лафайета и его окружение во время большей части его прощального турне по Соединенным Штатам . [6] Райт присоединился к Лафайету для двухнедельного пребывания в Монтичелло , плантации Томаса Джефферсона в Вирджинии. [16] Помимо Джефферсона, Лафайет также представил Райта президентам Джеймсу Мэдисону и Джону Куинси Адамсу , а также генералу Эндрю Джексону . [17]

В феврале 1825 года, когда Лафайет направился на юг, Райт отправился на северо-запад, чтобы посетить Хармони , утопическую общину Джорджа Раппа в округе Батлер, штат Пенсильвания . колонию раппитов Она также посетила основанную в Индиане , которая также называлась Гармони. В то время сообщество Индианы находилось в переходном периоде. Недавно он был продан валлийскому промышленнику и социальному реформатору Роберту Оуэну , который переименовал свое утопическое сообщество в «Новую Гармонию» . [17] [18] [19] Посещения Райт этих утопических сообществ вдохновили ее на создание экспериментального сообщества, которое она основала в Теннесси . [17] Покинув Индиану, она отправилась вдоль реки Миссисипи со своей новой подругой Эмили Рональдс, чтобы воссоединиться с группой Лафайета в Новом Орлеане в апреле 1825 года. Когда Лафайет вернулся во Францию, Райт решила остаться в Соединенных Штатах, где она продолжила свою работу в качестве социального работника. реформатор. Также в 1825 году Райт стал гражданином США. [6] [16] [20]

Просмотры [ править ]

Райт верила во многие основополагающие принципы феминизма , включая равенство полов в образовании. [19] Она выступала против организованной религии , брака и капитализма. [6] Особый интерес представляли возможности получения образования. Вместе с Робертом Оуэном Райт потребовал, чтобы правительство предложило бесплатное государственное образование для всех детей после двенадцати или восемнадцатимесячного возраста. [ нужны дальнейшие объяснения ] при поддержке федерального правительства школы-интернаты . [21]

Райт был ярым сторонником контроля над рождаемостью , равных прав, сексуальной свободы , законных прав замужних женщин, либеральных законов о разводе, и противоречивой эмансипации рабов идеи межрасовых браков. [1] [22] С помощью своего экспериментального проекта в Теннесси она попыталась продемонстрировать то, что утопист социалист- Шарль Фурье сказал во Франции: «Прогресс цивилизации зависит от прогресса женщин». [23] Противодействие Райта рабству контрастировало со взглядами многих других демократов той эпохи, особенно с Юга. Ее активность в защиту трудящихся также дистанцировала ее от ведущих аболиционистов того времени. [24]

Карьера [ править ]

карьера Ранняя

Ранняя писательская карьера Райт включала ее книгу « Несколько дней в Афинах » (1822), которая защищала философию Эпикура , написанную до восемнадцати лет. [2] [6] [10] «Взгляды Райта на общество и нравы в Америке» (1821 г.), мемуары о ее первом визите в Соединенные Штаты, с энтузиазмом поддерживали демократические институты страны. [10] [1] [9] В этой книге представлены ранние описания американской жизни, предшествовавшие более поздним работам, таким как Алексиса Де Токвиля » «Демократия в Америке (1835 и 1840 гг.) и Гарриет Мартино » «Общество в Америке (1837 г.). [17] Книга Райта также является примером гуманитарной точки зрения начала девятнадцатого века на новый демократический мир. [14] Историк Хелен Эллиотт также отметила, что рассказ о путешествиях Райта был «переведен на несколько языков и широко прочитан либералами и реформаторами» в Великобритании, США и Европе. [15]

Я мог бы поэкспериментировать [ править ]

В начале 1825 года, проведя время в доме бывшего президента Джефферсона в Вирджинии и в утопическом поселении Роберта Оуэна в Нью-Хармони , Райт начала разрабатывать свои планы создания экспериментального фермерского сообщества. К лету 1825 года она обратилась за советом, среди прочего, к Лафайету и Джефферсону, чтобы реализовать свои идеи. [25] Позже Оуэн и Лафайет стали членами попечительского совета ее проекта; однако Джефферсон отказался участвовать. [6] Райт также опубликовал «План постепенной отмены рабства в Соединенных Штатах без опасности потерь для граждан Юга» (1825 г.), [1] трактат, который, как она надеялась, убедит Конгресс США выделить федеральную землю для содействия эмансипации. Чтобы продемонстрировать, как порабощенные люди могут быть освобождены без потери своих владельцев денег, Райт основал в Теннесси образцовое фермерское сообщество, где порабощенные люди могли работать, чтобы заработать деньги, чтобы купить себе свободу и получить образование. [26]

Черпая вдохновение из сообщества Нью-Хармони в Индиане, Райт осенью 1825 года отправился в Теннесси и купил около 320 акров (130 гектаров) земли вдоль реки Вулф, примерно в тринадцати милях от Мемфиса . Райт основала поселение в этом диком месте, которое она назвала Нашоба . [27] [28] Эмили Рональдс внесла в эту схему 300 фунтов стерлингов. [29] Чтобы продемонстрировать, что ее идея является жизнеспособным способом отмены рабства, Райт купила около тридцати порабощенных людей, почти половина из которых были детьми, для проживания в экспериментальном сообществе. Ее план заключался в том, чтобы порабощенные люди постепенно обретали свободу посредством труда на земле. Райт также планировал в конечном итоге колонизировать недавно освобожденных рабов за пределами Соединенных Штатов. [30] [31] [32]

Помимо строительства хижин и хозяйственных построек, Райт планировал открыть школу для чернокожих учеников. Однако многие аболиционисты раскритиковали ее идею постепенного освобождения и образовательной подготовки для бывших порабощенных людей. Райт присоединился к первым усилиям по расчистке земли и постройке бревенчатых хижин для ее жителей, среди которых были черные и белые. Однако Нашоба с самого начала столкнулся с трудностями. Он был построен на кишащей комарами земле, благоприятствующей распространению малярии , и не принес хороших урожаев. Летом 1826 года Райт заразилась малярией, и ей пришлось покинуть дом, чтобы поправить здоровье в Нью-Хармони, штат Индиана, и посетить Францию ​​и Англию. Пока она отсутствовала в Нашобе, община пришла в упадок. Его временные менеджеры начали проводить политику ужесточения наказаний в отношении чернокожих рабочих. Скандал также разразился по поводу толерантности общины к «свободной любви» на фоне опубликованных сообщений о межрасовых отношениях между Джеймсом Ричардсоном, белым надзирателем общины, и Жозефоной Лалоттой, дочерью мулатки освобожденной афроамериканской рабыни, которая привела с собой свою семью. жить в Нашобе. Райт вернулась в Нашобу в 1828 году со своей подругой Фрэнсис Троллоп, которая провела в общине десять дней и обнаружила, что она находится в беспорядке и находится на грани финансового краха. [33] [34] Опубликованные Троллопом описания местности критиковали плохую погоду, отсутствие живописной красоты, а также отдаленность и запустение Нашобы. [35]

В 1828 году, когда Нашоба быстро приходил в упадок, газета New-Harmony Gazette опубликовала объяснение и защиту Райт коммуны, а также ее взгляды на принципы «человеческой свободы и равенства». [36] В январе 1830 года Райт зафрахтовал корабль и сопровождал тридцать рабов общины на Гаити , которая обрела независимость в 1804 году. [37] чтобы они могли жить как свободные мужчины и женщины. [38] Неудачный эксперимент обошелся Райту примерно в 16 000 долларов США. [39] Джермантаун , штат Теннесси , современный пригород Мемфиса , был основан на земле, где когда-то стоял Нашоба. [40]

Редактор газеты [ править ]

После неудачи Райта в Нашобе в конце 1820-х годов она вернулась в Нью-Хармони, штат Индиана, где стала соредактором The New Harmony и Nashoba Gazette (позже переименованной в Free Enquirer ) вместе с Робертом Дейлом Оуэном , старшим сыном Роберта Оуэна, Основатель овенитской общины. В 1829 году Райт и Роберт Дейл Оуэн переехали в Нью-Йорк, где продолжили редактировать и публиковать журнал Free Enquirer . [17] [19] [41] Райт также был редактором журнала The Sentinel (позже названного New York Sentinel и Work Man's Advocate ). [14]

Политический и общественный деятель [ править ]

Враждебная карикатура, высмеивающая Райта за то, что он осмелился прочитать серию лекций в 1829 году, в то время, когда многие считали, что публичные выступления не подходят женщинам.

Начиная с конца 1820-х - начала 1830-х годов Райт публично выступал за отмену смертной казни и читал лекции в поддержку избирательного права женщин. Она также выступала за реформы законов о браке и собственности. Проживая в Нью-Йорке, она купила бывшую церковь в районе Бауэри и превратила ее в «Зал науки» в качестве лекционного зала. [42] С 1833 по 1836 год ее лекции о рабстве и других социальных институтах привлекли большую и восторженную аудиторию мужчин и женщин на востоке Соединенных Штатов и Среднем Западе, что привело к созданию так называемых обществ Фанни Райт. Хотя ее лекционные туры распространялись на основные города Соединенных Штатов, изложение ее взглядов и публикация сборника ее речей в ее книге « Курс популярных лекций» (1829 и 1836) встретили сопротивление. [6] [10] [2]

Духовенство и пресса критиковали Райт и ее взгляды на религию и социальные реформы. [19] Журнал New York American , например, назвал Райт «женщиной-монстром» из-за ее противоречивых взглядов, но ее это не испугало. [43] Когда философия Райт стала еще более радикальной, она покинула Демократическую партию и присоединилась к Партии рабочих , организованной в Нью-Йорке в 1829 году. [19] [44] Ее влияние на Партию трудящихся было настолько сильным, что ее оппоненты назвали список кандидатов «билетом Фанни Райт». [6] Райт также был активистом Американского народного движения за здоровье в 1830-х годах и выступал за участие женщин в здравоохранении и медицине . [19]

Личная жизнь [ править ]

Райт вышла замуж за французского врача Гийома Д'Арусмона в Париже, Франция, 22 июля 1831 года. Райт встретила его в Нью-Хармони, штат Индиана, где он когда-то работал учителем. Д'Арусмон сопровождал ее на Гаити в 1830 году, работая ее бизнес-менеджером. [45] [19] [46] Дочь Райта и Д'Арусмона, Франсес-Сильва Фикепал Д'Арусмон, родилась 14 апреля 1832 года. [46] [47] [48]

Спустя годы [ править ]

Райт, ее муж и их дочь отправились в Соединенные Штаты в 1835 году и совершили несколько последующих поездок между Соединенными Штатами и Европой. В конце концов Райт поселилась в Цинциннати , штат Огайо , где она купила дом в 1844 году и попыталась возобновить карьеру преподавателя. Райт продолжала выступать с лекциями, но ее выступления и взгляды на вопросы социальных реформ не всегда приветствовались. [47] Она также стала сторонницей президента Эндрю Джексона. [6] После промежуточной политической кампании 1838 года Райт страдал от различных проблем со здоровьем. [49] Свою последнюю книгу «Англия, цивилизатор» она опубликовала в 1848 году. [6]

Райт развелась с Д'Арусмонтом в 1850 году. Она также вела длительную судебную тяжбу за сохранение опеки над их дочерью и контроля над своим личным богатством. На момент смерти Райта судебное разбирательство оставалось неурегулированным. [19] [50] Райт провела свои последние годы на тихой пенсии в Цинциннати, вдали от своей дочери Франсес-Сильвы Д'Арусмон. [49] [51]

Смерть и наследие [ править ]

Райт умер 13 декабря 1852 года в Цинциннати, штат Огайо . [1] от осложнений в виде перелома бедра после падения на лед возле своего дома. Она похоронена на кладбище Спринг-Гроув в Цинциннати. [50] Ее дочь, Франсес-Сильва Д'Арусмон, унаследовала большую часть богатства и собственности Райта. [51]

Райт, одна из первых защитниц прав женщин и социальный реформатор, была первой женщиной, которая читала мужчинам и женщинам публичные лекции по вопросам политических социальных реформ в Соединенных Штатах в конце 1820-х годов. Ее взгляды на рабство, богословие и права женщин считались радикальными для того времени и вызывали резкую критику со стороны прессы и духовенства. [52]

В первом томе «Истории избирательного права женщин », опубликованном в 1881 году, говорится: «ЭТИ ТОМА С любовью вписаны в память Мэри Уолстонкрафт , Фрэнсис Райт, Лукреции Мотт , Гарриет Мартино , Лидии Марии Чайлд , Маргарет Фуллер , Сары и Анджелины Гримке , Жозефины С. Гриффинг , Марта К. Райт , Харриот К. Хант , доктор медицинских наук, Мариана В. Джонсон , Элис и Фиби Кэри , Энн Престон , доктор медицинских наук, Лидия Мотт , Элиза В. Фарнэм , Лидия Ф. Фаулер , доктор медицинских наук, Полина Райт Дэвис , Чья искренняя жизнь и бесстрашные слова, требующие политических прав для женщин, при подготовке этих страниц были постоянным источником вдохновения для редакторов». [53]

Почести и мемориалы [ править ]

Основание Мемориала реформаторов, кладбище Кенсал-Грин , включая имя Фрэнсис Райт.

Избранные опубликованные работы [ править ]

  • Альторф: Трагедия (Филадельфия, 1819 г.)
  • Взгляды на общество и нравы в Америке (Лондон, 1821 г.) [1]
  • Несколько дней в Афинах (Лондон, 1822 г.)
  • План постепенной отмены рабства в Соединенных Штатах (1825 г.)
  • Лекции по свободному исследованию (Нью-Йорк, 1829 г.; 6-е изд., 1836 г.)
  • Речь о состоянии общественного сознания и мерах, которые оно требует (Нью-Йорк, 1829 г.) [1]
  • Курс популярных лекций (Нью-Йорк, 1829 и 1836 гг.) [1] [56]
  • Пояснительные записки относительно характера и целей учреждения Нашоба (1830 г.)
  • В чем дело? Политическое обращение, произнесенное в масонском зале (1838 г.) [57]
  • Басни (Лондон, 1842 г.)
  • Политические письма, или наблюдения о религии и цивилизации (1844 г.)
  • Англия-цивилизатор: ее история, развитая в ее принципах (1848 г.)
  • Биография, заметки и политические письма Фрэнсис Райт Д'Арусмонт (1849 г.)

См. также [ править ]

Примечания [ править ]

  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Каллен-Дюпон, Кэтрин (1996). Энциклопедия женской истории в Америке . Нью-Йорк, Нью-Йорк: факты в архиве. п. 236 . ISBN  0816026254 .
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Эллиотт, Хелен (1 июня 1939 г.). «Эксперимент Фрэнсис Райт по эмансипации негров» . Исторический журнал Индианы . 35 (2). Блумингтон: Университет Индианы: 141–42 . Проверено 1 мая 2019 г.
  3. ^ «Сэмюэл Белл» . Словарь шотландских архитекторов . Проверено 24 июня 2021 г.
  4. ^ Джеймс, Эдвард Т., Джанет Уилсон Джеймс и Пол С. Бойер, ред. (1971). Известные американские женщины 1607–1950: Биографический словарь . Том. 3. Кембридж, Массачусетс: Belknap Press. п. 675. ИСБН  0-67462-731-8 . {{cite book}}: |author= имеет общее имя ( справка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  5. ^ Ли, Элизабет (январь 1894 г.). «Фрэнсис Райт: первая женщина-преподаватель» . Журнал Джентльмена . 276 . Лондон, Англия: Чатто и Виндус: 518 . Проверено 2 мая 2019 г.
  6. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Боуман, Ребекка (октябрь 1996 г.). «Фрэнсис Райт» . Энциклопедия Томаса Джефферсона . Монтичелло.org . Проверено 1 мая 2019 г.
  7. ^ Китинг, Джон М. (1888). История города Мемфис, штат Теннесси . Сиракьюс, Нью-Йорк: Д. Мейсон и компания. стр. 129–30.
  8. ^ Гилберт, Амос (1855). Мемуары Фрэнсис Райт, женщины-пионера в деле защиты прав человека . Цинциннати, Огайо: Братья Лонгли. стр. 35–36.
  9. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Сандерс, Майк, изд. (2001). Женщины и радикализм в девятнадцатом веке: Фрэнсис Райт . Том. II. Нью-Йорк, Нью-Йорк: Рутледж. п. 3. ISBN  0415205271 .
  10. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Рипли, Джордж; Дана, Чарльз А., ред. (1879). «Райт, Фрэнсис» . Американская Циклопедия .
  11. ^ Ли, с. 519.
  12. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Джеймс, Джеймс, Бойер, ред., стр. 676.
  13. ^ «Театр», Franklin Gazette , 4 января 1820 г., стр. 3
  14. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Оккер, Патрисия (6 июня 2008 г.). Наши сестры-редакторы: Сара Дж. Хейл и традиции американских женщин-редакторов девятнадцатого века . Издательство Университета Джорджии. стр. 219–20. ISBN  9780820332499 .
  15. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Эллиотт, стр. 143–44.
  16. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Гейлор, Энни Лори, изд. (1997). Женщины без суеверий: «Нет богов – нет мастеров»: Собрание сочинений женщин-вольнодумцев девятнадцатого и двадцатого веков . Мэдисон, Висконсин: Фонд свободы от религии. п. 34 . ISBN  1-877733-09-1 .
  17. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Сандерс, стр. 3–4.
  18. ^ Эллиотт, стр. 145–47.
  19. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час Лэнсфорд, Том; Вудс, Томас Э. (2008). Изучение американской истории: от колониальных времен до 1877 года . Маршалл Кавендиш. стр. 1103–05. ISBN  9780761477587 .
  20. ^ Китинг, с. 124.
  21. ^ Браунсон, Орест (1853). Речь о гуманитарных исследованиях, произнесенная перед Филоматским обществом колледжа Маунт-Сент-Мэри, штат Мэриленд, 29 июня 1853 года . Балтимор, Мэриленд: Хедиан и О'Брайен. п. 19 . Проверено 30 мая 2019 г. «Не без умысла я упомянул имя Фрэнсис Райт, любимой ученицы Джереми Бентама и известного неверного лектора в нашей стране около двадцати лет назад; ибо я случайно знаю то, что, возможно, не известно всем вам. Я хорошо знал эту замечательную женщину, и мне было стыдно какое-то время разделять многие из ее взглядов. Я прошу прощения у Бога и моих соотечественников. наука, план состоял не в том, чтобы совершать открытые нападки на религию, хотя мы могли бы ругать духовенство и презирать его там, где это возможно, а в том, чтобы установить государственную систему, говорили мы; национальные школы, из которых должна была быть исключена всякая религия, в которых нельзя было преподавать ничего, кроме таких знаний, которые можно проверить органами чувств, и в которые все родители должны были быть принуждены по закону отправлять своих детей. Полный наш план состоял в том, чтобы забрать детей у родителей в возрасте двенадцати или восемнадцати месяцев и обеспечить их уходом, питанием, одеждой и обучением в этих школах за государственный счет; но в любом случае мы должны были иметь безбожные школы для всех детей страны, куда родители были бы обязаны по закону отдать их».
  22. ^ Шлерет, Эрик Р. (2007). «Припадки политической религии: преследование неверности и политика моральных реформ в довоенной Америке». Ранние американские исследования . 5 (2): 288–323. дои : 10.1353/eam.2007.0014 . S2CID   143855049 . Также: Гинзберг, Лори Д. (1994). « Сердца ваших читателей содрогнутся»: Фанни Райт, неверность и американское свободомыслие». Американский ежеквартальный журнал . 46 (2): 195–226. дои : 10.2307/2713338 . JSTOR   2713338 .
  23. ^ Зинн, Ховард (1980). Народная история Соединенных Штатов . Харпер и Роу. п. 123.
  24. ^ Лотт, Эрик (1993). Любовь и воровство: менестрели Blackface и американский рабочий класс . Издательство Оксфордского университета. п. 129.
  25. ^ Эллиотт, стр. 147–49.
  26. ^ Редакторы Британской энциклопедии. «Фрэнсис Райт» . Британская энциклопедия . Проверено 31 июля 2017 г. {{cite web}}: |last1= имеет общее имя ( справка )
  27. ^ Джеймс, Джеймс, Бойер, ред., стр. 677.
  28. Позже Райт приобрел дополнительную землю, расширив территорию примерно до 2000 акров (810 га). Видеть: Волох, Нэнси (1984). Женщины и американский опыт . Нью-Йорк: Кнопф. стр. 151 и 154 . ISBN  9780394535159 .
  29. ^ Рональдс, БФ (2023). «Эмили Рональдс (1795–1889) и ее работа по социальной реформе». Труды Унитарного исторического общества . 28 (2): 81–95.
  30. ^ Эллиотт, стр. 151–52.
  31. ^ Волох, с. 155.
  32. ^ Бедерман, Гейл (2005). «Возвращение к Нашобе: рабство, утопия и Фрэнсис Райт в Америке, 1818–1826». Американская литературная история . 17 (3): 438–59. дои : 10.1093/alh/aji025 . S2CID   144559953 . См. также: «Фрэнсис Райт [1795-1852]» . world.maripo.com . Также: Паркс, восток-запад (1932). «Видение мечтателя: Фрэнсис Райт в Нашобе (1825–1830)». Исторический журнал Теннесси . 2 : 75–86. Эмерсон, О.Б. (1947). «Фрэнсис Райт и ее эксперимент Нашоба». Исторический ежеквартальный журнал Теннесси . 6 (4): 291–314. Пейн-Гапошкин, Сесилия (1975). «План Нашоба по искоренению зла рабства: письма Фрэнсис и Камиллы Райт, 1820–1829». Бюллетень Гарвардской библиотеки . 23 : 221–51, 429–61 61.
  33. ^ Эллиотт, с. 154.
  34. ^ Китинг, стр. 124–26.
  35. ^ Ли, с. 522.
  36. ^ Райт, Фрэнсис (1828). «Нашоба, пояснительные примечания и т. д. Продолжение». Газета Нью-Гармони . Нью-Хармони, Индиана: 17.
  37. ^ Харрисон, Джон (2009). Роберт Оуэн и оуэниты в Британии и Америке . Тейлор и Фрэнсис, с. 140.
  38. ^ Эллиотт, с. 157.
  39. ^ Сандерс, с. 4.
  40. ^ Сэмпсон, Шери (2000). «Восстановление исторического ландшафта: плантация Нашоба Фрэнсис Райт в Джермантауне, штат Теннесси». Исторический ежеквартальный журнал Теннесси . 59 (4): 290–303.
  41. ^ Лэнсфорд, Том; Вудс, Томас Э. (2008). Изучение американской истории: от колониальных времен до 1877 года . Маршалл Кавендиш. ISBN  9780761477587 .
  42. ^ Гейлор, с. 37.
  43. ^ Сандерс, с. 5.
  44. ^ Карлтон, Фрэнк Т. (сентябрь 1907 г.). «Рабочая партия Нью-Йорка: 1829–1831» . Политология ежеквартально . 22 (3): 402. дои : 10.2307/2141055 . JSTOR   2141055 . Проверено 1 мая 2019 г.
  45. ^ Волох, с. 165.
  46. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Джеймс, Джеймс, Бойер, ред., стр. 678.
  47. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Гейлор, с. 38.
  48. Франсес-Сильва Фикепал Д'Арусмон, которая позже унаследовала состояние Райтов, вышла замуж за Уильяма Юджина Гатри, двоеженца, настоящее имя которого было Эжен Пико. У Франсес-Сильвы (Д'Арусмон) Гатри было трое детей: дочь Хена и два сына, Норман и Кеннет-Сильван. См.: Китинг, стр. 129–30. Также: «Трибуно» . Ле Темпс . 17 марта 1880 года . Проверено 1 мая 2019 г. Виа Галлика БнФ. (Перевод с французского текста.)
  49. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Уилсон, Дж. Г .; Фиск, Дж. , ред. (1889). «Райт, Фанни» . Циклопедия американской биографии Эпплтона . Нью-Йорк: Д. Эпплтон.
  50. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Джеймс, Джеймс, Бойер, ред., стр. 679.
  51. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Волох, с. 166.
  52. ^ Буле, Пол; Мари Джо Буле; и Элизабет Кэди Стэнтон (1978). Краткая история избирательного права женщин: отрывки из классических работ Стэнтона, Энтони, Гейджа и Харпера . Урбана: Издательство Университета Иллинойса. стр. 3 и 61. ISBN  9780252006913 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  53. ^ «История избирательного права женщин, том I» . Проект Гутенберг .
  54. ^ «Фрэнсис Райт - Женская тропа Данди» . www.dundeewomenstrail.org.uk .
  55. ^ «Фанни Райт» . Национальный зал женской славы . Проверено 1 мая 2019 г.
  56. ^ Райт, Фрэнсис (1829). Курс популярных лекций в исполнении Фрэнсис Райт… с тремя обращениями на различных публичных мероприятиях и ответом на обвинения против французских реформаторов 1789 года . Библиотеки Калифорнийского университета. Нью-Йорк: Офис Free Enquirer . Проверено 1 мая 2019 г.
  57. ^ Райт Д'Арусмонт, Фрэнсис (1838). В чем дело? Политическое обращение, произнесенное в масонском зале . Нью-Йорк.

Ссылки [ править ]

Дальнейшее чтение [ править ]

  • «План Бенджамина Ланди» (PDF) . antislavery.eserver.org . Архивировано из оригинала (PDF) 10 октября 2015 года . Проверено 1 декабря 2014 г.
  • Коннорс, Роберт Дж. (1999). «Фрэнсис Райт: первая женщина-гражданский ритор в Америке», College English 62 (1), стр. 30–57.
  • Экхардт, Селия Моррис (1984). Фанни Райт: Бунтарь в Америке . Издательство Гарвардского университета. ISBN  0-252-06249-3 .
  • Эверетт, LS (1831). Разоблачение принципов «свободных исследователей». Бостон: Б.Б. Масси
  • Горовиц, Хелен (2002). Перечитывая секс: битвы за сексуальные знания и подавление в Америке девятнадцатого века . Альфред А. Кнопф.
  • Кисель, Сьюзен С. (1983). В «Общем деле»: «консервативная» Фрэнсис Троллоп и «радикальная» Фрэнсис Райт . Боулинг Грин. ISBN  0-87972-617-2 .
  • Перкинс, Элис Дж. Г. и Тереза ​​Вольфсон (1972). Фрэнсис Райт, Free Enquirer: исследование темперамента . Дикобраз Пресс. ISBN  0-87991-008-9 .
  • Шлерет, Эрик Р. (2013). Эпоха неверных: политика религиозных противоречий в ранних Соединенных Штатах . Издательство Пенсильванского университета.
  • Уотерман, Уильям Рэндалл (1924). Фанни Райт . Издательство Колумбийского университета.
  • Уайт, Эдмунд (2003). Фанни: Фантастика . Гамильтон. ISBN  0-06-000484-3 .
  • Виленц, Шон (2004). Демократические песнопения: Нью-Йорк и подъем американского рабочего класса, 1788–1850 гг . Издательство Оксфордского университета.

Внешние ссылки [ править ]

СМИ, связанные с Фрэнсис Райт, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 27e8bb17f2b651734178f623ee770796__1717953240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/27/96/27e8bb17f2b651734178f623ee770796.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Frances Wright - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)