Фрэнсис Райт
Фрэнсис Райт | |
---|---|
Рожденный | Данди , Шотландия | 6 сентября 1795 г.
Умер | 13 декабря 1852 г. Цинциннати , Огайо, США | (57 лет)
Другие имена | Фанни Райт |
Гражданство |
|
Занятия |
|
Известный |
|
Супруг | Гийом Фикепал Д'Арюсмон |
Дети | 1 |
Фрэнсис Райт (6 сентября 1795 — 13 декабря 1852), широко известная как Фанни Райт , была шотландским лектором, писателем, вольнодумцем , феминисткой , социалисткой-утописткой , аболиционисткой, социальным реформатором и философом-эпикурейцем , ставшей гражданкой США. в 1825 году. В том же году она основала коммуну Нашоба в Теннесси как утопическую общину , чтобы продемонстрировать, как подготовить рабов к окончательному освобождению , но проект продлился всего пять лет.
В конце 1820-х годов Райт была одной из первых женщин в Америке, которые публично говорили о политике и социальных реформах перед собраниями как мужчин, так и женщин. [1] Она выступала за всеобщее образование, освобождение рабов, контроль над рождаемостью , равные права, сексуальную свободу , законные права замужних женщин и либеральные законы о разводе. Райт также открыто выступала против организованной религии и смертной казни. Духовенство и пресса подвергли резкой критике радикальные взгляды Райта. Ее публичные лекции в Соединенных Штатах привели к созданию обществ Фанни Райт. Ее связь с Партией рабочих , организованной в Нью-Йорке в 1829 году, стала настолько интенсивной, что ее оппоненты назвали партийный список кандидатов билетом Фанни Райт.
Райт также был писателем. Ее «Взгляды на общество и нравы в Америке» (1821 г.), путевые мемуары, включавшие наблюдения о политических и социальных институтах Соединенных Штатов, имели большой успех. Она также является автором «Плана постепенной отмены рабства в Соединенных Штатах без опасности потерь для граждан Юга» (1825 г.). редактировал The New Harmony и Nashoba Gazette Кроме того, Райт вместе с Робертом Дейлом Оуэном в Нью-Хармони, штат Индиана , а также другие периодические издания.
Молодость образование и
Фрэнсис «Фанни» Райт родилась по адресу Нетергейт, 136 в Данди , Шотландия , 6 сентября 1795 года в семье Камиллы Кэмпбелл и ее мужа Джеймса Райта. [1] [2] Их дом тогда был недавно построенным городским архитектором Сэмюэлем Беллом на недавно расширенном Нетергейте, недалеко от гавани Данди. [3]
Ее отец был богатым льняным производителем. [4] дизайнер торговых жетонов Данди и политический радикал. Он переписывался с Адамом Смитом и симпатизировал американским патриотам и французским республиканцам. [5] включая Жильбера дю Мотье, маркиза де Лафайета и Томаса Пейна . Фрэнсис, или «Фанни», как ее называли с детства, была второй по старшинству из трех детей в семье. Среди ее братьев и сестер были старший брат, который умер, когда Фрэнсис была еще маленькой, и сестра по имени Камилла. [6] [7] [8] Мать Райта также умерла молодой, а ее отец умер в 1798 году, когда Фрэнсис было около двух лет. При поддержке значительного наследства осиротевшие сестры Райт были воспитаны в Англии членами семьи Кэмпбелл, родственниками их матери. [2] [9]
Тётя по материнской линии стала опекуном Райта и обучала её идеям, основанным на философии французских материалистов . [10] В 1813 году, когда Райту было шестнадцать, она вернулась в Шотландию, чтобы жить со своим двоюродным дедушкой Джеймсом Милном , профессором философии в колледже Глазго. [6] Райт интересовалась работами греческих философов, особенно Эпикура , который стал предметом ее первой книги « Несколько дней в Афинах » (1822), которую она написала к восемнадцати годам. Райт также изучал историю и заинтересовался демократической формой правления Соединенных Штатов. [2]
Первые визиты в США и Францию [ править ]
Двадцатитрехлетняя Райт и ее младшая сестра Камилла совершили свою первую поездку в Соединенные Штаты в 1818 году. Сестры путешествовали по стране в течение двух лет, прежде чем вернуться в Англию. Пока Райт была в Нью-Йорке , ее пьеса «Альторф» о борьбе Швейцарии за независимость от Австрии была анонимно поставлена и поставлена, начиная с 19 февраля 1819 года. Однако она закрылась после трех представлений. [11] [12] В рекламе премьеры ее премьеры в Филадельфии 5 января 1820 года отмечалось, что она «была исполнена в Нью-Йорке в прошлом сезоне с выдающимся успехом». [13]
Вскоре после своего возвращения в Англию в 1820 году Райт опубликовала «Взгляды на общество и нравы в Америке» (1821). [1] [12] Публикация книги стала поворотным моментом в ее жизни. Это принесло ей приглашение от Джереми Бентама присоединиться к кругу его знакомых, в который, среди прочих, входили экономист Джеймс Милль , политик Фрэнсис Плор и писатель Джордж Грот . Оппозиция группы религиозному духовенству повлияла на зарождающуюся философию самого Райта. [9] [14] [15]
В 1821 году Райт по приглашению маркиза де Лафайета отправился во Францию и встретился с ним в Париже. Несмотря на разницу в возрасте, они стали друзьями. В какой-то момент Райт посоветовал ему усыновить ее и ее сестру. Просьба Райта обострила отношения с семьей генерала Лафайета, и усыновления не произошло. Дружба Райта с генералом продолжилась и после того, как отношения с его семьей были восстановлены. Она также вернулась в дом Лафайета во Франции с шестимесячным визитом в 1827 году, чтобы работать над его биографией. [6] [15]
Второй визит в США [ править ]
В 1824 году Райт и ее сестра вернулись в США. [9] сопровождать маркиза де Лафайета и его окружение во время большей части его прощального турне по Соединенным Штатам . [6] Райт присоединился к Лафайету для двухнедельного пребывания в Монтичелло , плантации Томаса Джефферсона в Вирджинии. [16] Помимо Джефферсона, Лафайет также представил Райта президентам Джеймсу Мэдисону и Джону Куинси Адамсу , а также генералу Эндрю Джексону . [17]
В феврале 1825 года, когда Лафайет направился на юг, Райт отправился на северо-запад, чтобы посетить Хармони , утопическую общину Джорджа Раппа в округе Батлер, штат Пенсильвания . колонию раппитов Она также посетила основанную в Индиане , которая также называлась Гармони. В то время сообщество Индианы находилось в переходном периоде. Недавно он был продан валлийскому промышленнику и социальному реформатору Роберту Оуэну , который переименовал свое утопическое сообщество в «Новую Гармонию» . [17] [18] [19] Посещения Райт этих утопических сообществ вдохновили ее на создание экспериментального сообщества, которое она основала в Теннесси . [17] Покинув Индиану, она отправилась вдоль реки Миссисипи со своей новой подругой Эмили Рональдс, чтобы воссоединиться с группой Лафайета в Новом Орлеане в апреле 1825 года. Когда Лафайет вернулся во Францию, Райт решила остаться в Соединенных Штатах, где она продолжила свою работу в качестве социального работника. реформатор. Также в 1825 году Райт стал гражданином США. [6] [16] [20]
Просмотры [ править ]
Райт верила во многие основополагающие принципы феминизма , включая равенство полов в образовании. [19] Она выступала против организованной религии , брака и капитализма. [6] Особый интерес представляли возможности получения образования. Вместе с Робертом Оуэном Райт потребовал, чтобы правительство предложило бесплатное государственное образование для всех детей после двенадцати или восемнадцатимесячного возраста. [ нужны дальнейшие объяснения ] при поддержке федерального правительства школы-интернаты . [21]
Райт был ярым сторонником контроля над рождаемостью , равных прав, сексуальной свободы , законных прав замужних женщин, либеральных законов о разводе, и противоречивой эмансипации рабов идеи межрасовых браков. [1] [22] С помощью своего экспериментального проекта в Теннесси она попыталась продемонстрировать то, что утопист социалист- Шарль Фурье сказал во Франции: «Прогресс цивилизации зависит от прогресса женщин». [23] Противодействие Райта рабству контрастировало со взглядами многих других демократов той эпохи, особенно с Юга. Ее активность в защиту трудящихся также дистанцировала ее от ведущих аболиционистов того времени. [24]
Карьера [ править ]
карьера Ранняя
Ранняя писательская карьера Райт включала ее книгу « Несколько дней в Афинах » (1822), которая защищала философию Эпикура , написанную до восемнадцати лет. [2] [6] [10] «Взгляды Райта на общество и нравы в Америке» (1821 г.), мемуары о ее первом визите в Соединенные Штаты, с энтузиазмом поддерживали демократические институты страны. [10] [1] [9] В этой книге представлены ранние описания американской жизни, предшествовавшие более поздним работам, таким как Алексиса Де Токвиля » «Демократия в Америке (1835 и 1840 гг.) и Гарриет Мартино » «Общество в Америке (1837 г.). [17] Книга Райта также является примером гуманитарной точки зрения начала девятнадцатого века на новый демократический мир. [14] Историк Хелен Эллиотт также отметила, что рассказ о путешествиях Райта был «переведен на несколько языков и широко прочитан либералами и реформаторами» в Великобритании, США и Европе. [15]
Я мог бы поэкспериментировать [ править ]
В начале 1825 года, проведя время в доме бывшего президента Джефферсона в Вирджинии и в утопическом поселении Роберта Оуэна в Нью-Хармони , Райт начала разрабатывать свои планы создания экспериментального фермерского сообщества. К лету 1825 года она обратилась за советом, среди прочего, к Лафайету и Джефферсону, чтобы реализовать свои идеи. [25] Позже Оуэн и Лафайет стали членами попечительского совета ее проекта; однако Джефферсон отказался участвовать. [6] Райт также опубликовал «План постепенной отмены рабства в Соединенных Штатах без опасности потерь для граждан Юга» (1825 г.), [1] трактат, который, как она надеялась, убедит Конгресс США выделить федеральную землю для содействия эмансипации. Чтобы продемонстрировать, как порабощенные люди могут быть освобождены без потери своих владельцев денег, Райт основал в Теннесси образцовое фермерское сообщество, где порабощенные люди могли работать, чтобы заработать деньги, чтобы купить себе свободу и получить образование. [26]
Черпая вдохновение из сообщества Нью-Хармони в Индиане, Райт осенью 1825 года отправился в Теннесси и купил около 320 акров (130 гектаров) земли вдоль реки Вулф, примерно в тринадцати милях от Мемфиса . Райт основала поселение в этом диком месте, которое она назвала Нашоба . [27] [28] Эмили Рональдс внесла в эту схему 300 фунтов стерлингов. [29] Чтобы продемонстрировать, что ее идея является жизнеспособным способом отмены рабства, Райт купила около тридцати порабощенных людей, почти половина из которых были детьми, для проживания в экспериментальном сообществе. Ее план заключался в том, чтобы порабощенные люди постепенно обретали свободу посредством труда на земле. Райт также планировал в конечном итоге колонизировать недавно освобожденных рабов за пределами Соединенных Штатов. [30] [31] [32]
Помимо строительства хижин и хозяйственных построек, Райт планировал открыть школу для чернокожих учеников. Однако многие аболиционисты раскритиковали ее идею постепенного освобождения и образовательной подготовки для бывших порабощенных людей. Райт присоединился к первым усилиям по расчистке земли и постройке бревенчатых хижин для ее жителей, среди которых были черные и белые. Однако Нашоба с самого начала столкнулся с трудностями. Он был построен на кишащей комарами земле, благоприятствующей распространению малярии , и не принес хороших урожаев. Летом 1826 года Райт заразилась малярией, и ей пришлось покинуть дом, чтобы поправить здоровье в Нью-Хармони, штат Индиана, и посетить Францию и Англию. Пока она отсутствовала в Нашобе, община пришла в упадок. Его временные менеджеры начали проводить политику ужесточения наказаний в отношении чернокожих рабочих. Скандал также разразился по поводу толерантности общины к «свободной любви» на фоне опубликованных сообщений о межрасовых отношениях между Джеймсом Ричардсоном, белым надзирателем общины, и Жозефоной Лалоттой, дочерью мулатки освобожденной афроамериканской рабыни, которая привела с собой свою семью. жить в Нашобе. Райт вернулась в Нашобу в 1828 году со своей подругой Фрэнсис Троллоп, которая провела в общине десять дней и обнаружила, что она находится в беспорядке и находится на грани финансового краха. [33] [34] Опубликованные Троллопом описания местности критиковали плохую погоду, отсутствие живописной красоты, а также отдаленность и запустение Нашобы. [35]
В 1828 году, когда Нашоба быстро приходил в упадок, газета New-Harmony Gazette опубликовала объяснение и защиту Райт коммуны, а также ее взгляды на принципы «человеческой свободы и равенства». [36] В январе 1830 года Райт зафрахтовал корабль и сопровождал тридцать рабов общины на Гаити , которая обрела независимость в 1804 году. [37] чтобы они могли жить как свободные мужчины и женщины. [38] Неудачный эксперимент обошелся Райту примерно в 16 000 долларов США. [39] Джермантаун , штат Теннесси , современный пригород Мемфиса , был основан на земле, где когда-то стоял Нашоба. [40]
Редактор газеты [ править ]
После неудачи Райта в Нашобе в конце 1820-х годов она вернулась в Нью-Хармони, штат Индиана, где стала соредактором The New Harmony и Nashoba Gazette (позже переименованной в Free Enquirer ) вместе с Робертом Дейлом Оуэном , старшим сыном Роберта Оуэна, Основатель овенитской общины. В 1829 году Райт и Роберт Дейл Оуэн переехали в Нью-Йорк, где продолжили редактировать и публиковать журнал Free Enquirer . [17] [19] [41] Райт также был редактором журнала The Sentinel (позже названного New York Sentinel и Work Man's Advocate ). [14]
Политический и общественный деятель [ править ]
Начиная с конца 1820-х - начала 1830-х годов Райт публично выступал за отмену смертной казни и читал лекции в поддержку избирательного права женщин. Она также выступала за реформы законов о браке и собственности. Проживая в Нью-Йорке, она купила бывшую церковь в районе Бауэри и превратила ее в «Зал науки» в качестве лекционного зала. [42] С 1833 по 1836 год ее лекции о рабстве и других социальных институтах привлекли большую и восторженную аудиторию мужчин и женщин на востоке Соединенных Штатов и Среднем Западе, что привело к созданию так называемых обществ Фанни Райт. Хотя ее лекционные туры распространялись на основные города Соединенных Штатов, изложение ее взглядов и публикация сборника ее речей в ее книге « Курс популярных лекций» (1829 и 1836) встретили сопротивление. [6] [10] [2]
Духовенство и пресса критиковали Райт и ее взгляды на религию и социальные реформы. [19] Журнал New York American , например, назвал Райт «женщиной-монстром» из-за ее противоречивых взглядов, но ее это не испугало. [43] Когда философия Райт стала еще более радикальной, она покинула Демократическую партию и присоединилась к Партии рабочих , организованной в Нью-Йорке в 1829 году. [19] [44] Ее влияние на Партию трудящихся было настолько сильным, что ее оппоненты назвали список кандидатов «билетом Фанни Райт». [6] Райт также был активистом Американского народного движения за здоровье в 1830-х годах и выступал за участие женщин в здравоохранении и медицине . [19]
Личная жизнь [ править ]
Райт вышла замуж за французского врача Гийома Д'Арусмона в Париже, Франция, 22 июля 1831 года. Райт встретила его в Нью-Хармони, штат Индиана, где он когда-то работал учителем. Д'Арусмон сопровождал ее на Гаити в 1830 году, работая ее бизнес-менеджером. [45] [19] [46] Дочь Райта и Д'Арусмона, Франсес-Сильва Фикепал Д'Арусмон, родилась 14 апреля 1832 года. [46] [47] [48]
Спустя годы [ править ]
Райт, ее муж и их дочь отправились в Соединенные Штаты в 1835 году и совершили несколько последующих поездок между Соединенными Штатами и Европой. В конце концов Райт поселилась в Цинциннати , штат Огайо , где она купила дом в 1844 году и попыталась возобновить карьеру преподавателя. Райт продолжала выступать с лекциями, но ее выступления и взгляды на вопросы социальных реформ не всегда приветствовались. [47] Она также стала сторонницей президента Эндрю Джексона. [6] После промежуточной политической кампании 1838 года Райт страдал от различных проблем со здоровьем. [49] Свою последнюю книгу «Англия, цивилизатор» она опубликовала в 1848 году. [6]
Райт развелась с Д'Арусмонтом в 1850 году. Она также вела длительную судебную тяжбу за сохранение опеки над их дочерью и контроля над своим личным богатством. На момент смерти Райта судебное разбирательство оставалось неурегулированным. [19] [50] Райт провела свои последние годы на тихой пенсии в Цинциннати, вдали от своей дочери Франсес-Сильвы Д'Арусмон. [49] [51]
Смерть и наследие [ править ]
Райт умер 13 декабря 1852 года в Цинциннати, штат Огайо . [1] от осложнений в виде перелома бедра после падения на лед возле своего дома. Она похоронена на кладбище Спринг-Гроув в Цинциннати. [50] Ее дочь, Франсес-Сильва Д'Арусмон, унаследовала большую часть богатства и собственности Райта. [51]
Райт, одна из первых защитниц прав женщин и социальный реформатор, была первой женщиной, которая читала мужчинам и женщинам публичные лекции по вопросам политических социальных реформ в Соединенных Штатах в конце 1820-х годов. Ее взгляды на рабство, богословие и права женщин считались радикальными для того времени и вызывали резкую критику со стороны прессы и духовенства. [52]
В первом томе «Истории избирательного права женщин », опубликованном в 1881 году, говорится: «ЭТИ ТОМА С любовью вписаны в память Мэри Уолстонкрафт , Фрэнсис Райт, Лукреции Мотт , Гарриет Мартино , Лидии Марии Чайлд , Маргарет Фуллер , Сары и Анджелины Гримке , Жозефины С. Гриффинг , Марта К. Райт , Харриот К. Хант , доктор медицинских наук, Мариана В. Джонсон , Элис и Фиби Кэри , Энн Престон , доктор медицинских наук, Лидия Мотт , Элиза В. Фарнэм , Лидия Ф. Фаулер , доктор медицинских наук, Полина Райт Дэвис , Чья искренняя жизнь и бесстрашные слова, требующие политических прав для женщин, при подготовке этих страниц были постоянным источником вдохновения для редакторов». [53]
Почести и мемориалы [ править ]
- Имя Райта включено в Мемориал реформаторов на кладбище Кенсал-Грин в Лондоне .
- Мемориальная доска была установлена на стене дома ее рождения по адресу 136 Nethergate в Данди , Шотландия. [54]
- Райт была введена в Национальный зал женской славы в 1994 году. [55]
Избранные опубликованные работы [ править ]
- Альторф: Трагедия (Филадельфия, 1819 г.)
- Взгляды на общество и нравы в Америке (Лондон, 1821 г.) [1]
- Несколько дней в Афинах (Лондон, 1822 г.)
- План постепенной отмены рабства в Соединенных Штатах (1825 г.)
- Лекции по свободному исследованию (Нью-Йорк, 1829 г.; 6-е изд., 1836 г.)
- Речь о состоянии общественного сознания и мерах, которые оно требует (Нью-Йорк, 1829 г.) [1]
- Курс популярных лекций (Нью-Йорк, 1829 и 1836 гг.) [1] [56]
- Пояснительные записки относительно характера и целей учреждения Нашоба (1830 г.)
- В чем дело? Политическое обращение, произнесенное в масонском зале (1838 г.) [57]
- Басни (Лондон, 1842 г.)
- Политические письма, или наблюдения о религии и цивилизации (1844 г.)
- Англия-цивилизатор: ее история, развитая в ее принципах (1848 г.)
- Биография, заметки и политические письма Фрэнсис Райт Д'Арусмонт (1849 г.)
См. также [ править ]
- Роберт Оуэн
- Роберт Дэйл Оуэн
- Нью-Хармони, Индиана
- Популярное движение за здоровье
- Рабочая мужская партия
- Фанни Троллоп
Примечания [ править ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Каллен-Дюпон, Кэтрин (1996). Энциклопедия женской истории в Америке . Нью-Йорк, Нью-Йорк: факты в архиве. п. 236 . ISBN 0816026254 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Эллиотт, Хелен (1 июня 1939 г.). «Эксперимент Фрэнсис Райт по эмансипации негров» . Исторический журнал Индианы . 35 (2). Блумингтон: Университет Индианы: 141–42 . Проверено 1 мая 2019 г.
- ^ «Сэмюэл Белл» . Словарь шотландских архитекторов . Проверено 24 июня 2021 г.
- ^ Джеймс, Эдвард Т., Джанет Уилсон Джеймс и Пол С. Бойер, ред. (1971). Известные американские женщины 1607–1950: Биографический словарь . Том. 3. Кембридж, Массачусетс: Belknap Press. п. 675. ИСБН 0-67462-731-8 .
{{cite book}}
:|author=
имеет общее имя ( справка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Ли, Элизабет (январь 1894 г.). «Фрэнсис Райт: первая женщина-преподаватель» . Журнал Джентльмена . 276 . Лондон, Англия: Чатто и Виндус: 518 . Проверено 2 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Боуман, Ребекка (октябрь 1996 г.). «Фрэнсис Райт» . Энциклопедия Томаса Джефферсона . Монтичелло.org . Проверено 1 мая 2019 г.
- ^ Китинг, Джон М. (1888). История города Мемфис, штат Теннесси . Сиракьюс, Нью-Йорк: Д. Мейсон и компания. стр. 129–30.
- ^ Гилберт, Амос (1855). Мемуары Фрэнсис Райт, женщины-пионера в деле защиты прав человека . Цинциннати, Огайо: Братья Лонгли. стр. 35–36.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Сандерс, Майк, изд. (2001). Женщины и радикализм в девятнадцатом веке: Фрэнсис Райт . Том. II. Нью-Йорк, Нью-Йорк: Рутледж. п. 3. ISBN 0415205271 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Рипли, Джордж; Дана, Чарльз А., ред. (1879). Американская Циклопедия . .
- ^ Ли, с. 519.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Джеймс, Джеймс, Бойер, ред., стр. 676.
- ^ «Театр», Franklin Gazette , 4 января 1820 г., стр. 3
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Оккер, Патрисия (6 июня 2008 г.). Наши сестры-редакторы: Сара Дж. Хейл и традиции американских женщин-редакторов девятнадцатого века . Издательство Университета Джорджии. стр. 219–20. ISBN 9780820332499 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Эллиотт, стр. 143–44.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Гейлор, Энни Лори, изд. (1997). Женщины без суеверий: «Нет богов – нет мастеров»: Собрание сочинений женщин-вольнодумцев девятнадцатого и двадцатого веков . Мэдисон, Висконсин: Фонд свободы от религии. п. 34 . ISBN 1-877733-09-1 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Сандерс, стр. 3–4.
- ^ Эллиотт, стр. 145–47.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час Лэнсфорд, Том; Вудс, Томас Э. (2008). Изучение американской истории: от колониальных времен до 1877 года . Маршалл Кавендиш. стр. 1103–05. ISBN 9780761477587 .
- ^ Китинг, с. 124.
- ^ Браунсон, Орест (1853). Речь о гуманитарных исследованиях, произнесенная перед Филоматским обществом колледжа Маунт-Сент-Мэри, штат Мэриленд, 29 июня 1853 года . Балтимор, Мэриленд: Хедиан и О'Брайен. п. 19 . Проверено 30 мая 2019 г. «Не без умысла я упомянул имя Фрэнсис Райт, любимой ученицы Джереми Бентама и известного неверного лектора в нашей стране около двадцати лет назад; ибо я случайно знаю то, что, возможно, не известно всем вам. Я хорошо знал эту замечательную женщину, и мне было стыдно какое-то время разделять многие из ее взглядов. Я прошу прощения у Бога и моих соотечественников. наука, план состоял не в том, чтобы совершать открытые нападки на религию, хотя мы могли бы ругать духовенство и презирать его там, где это возможно, а в том, чтобы установить государственную систему, говорили мы; национальные школы, из которых должна была быть исключена всякая религия, в которых нельзя было преподавать ничего, кроме таких знаний, которые можно проверить органами чувств, и в которые все родители должны были быть принуждены по закону отправлять своих детей. Полный наш план состоял в том, чтобы забрать детей у родителей в возрасте двенадцати или восемнадцати месяцев и обеспечить их уходом, питанием, одеждой и обучением в этих школах за государственный счет; но в любом случае мы должны были иметь безбожные школы для всех детей страны, куда родители были бы обязаны по закону отдать их».
- ^ Шлерет, Эрик Р. (2007). «Припадки политической религии: преследование неверности и политика моральных реформ в довоенной Америке». Ранние американские исследования . 5 (2): 288–323. дои : 10.1353/eam.2007.0014 . S2CID 143855049 . Также: Гинзберг, Лори Д. (1994). « Сердца ваших читателей содрогнутся»: Фанни Райт, неверность и американское свободомыслие». Американский ежеквартальный журнал . 46 (2): 195–226. дои : 10.2307/2713338 . JSTOR 2713338 .
- ^ Зинн, Ховард (1980). Народная история Соединенных Штатов . Харпер и Роу. п. 123.
- ^ Лотт, Эрик (1993). Любовь и воровство: менестрели Blackface и американский рабочий класс . Издательство Оксфордского университета. п. 129.
- ^ Эллиотт, стр. 147–49.
- ^ Редакторы Британской энциклопедии. «Фрэнсис Райт» . Британская энциклопедия . Проверено 31 июля 2017 г.
{{cite web}}
:|last1=
имеет общее имя ( справка ) - ^ Джеймс, Джеймс, Бойер, ред., стр. 677.
- ↑ Позже Райт приобрел дополнительную землю, расширив территорию примерно до 2000 акров (810 га). Видеть: Волох, Нэнси (1984). Женщины и американский опыт . Нью-Йорк: Кнопф. стр. 151 и 154 . ISBN 9780394535159 .
- ^ Рональдс, БФ (2023). «Эмили Рональдс (1795–1889) и ее работа по социальной реформе». Труды Унитарного исторического общества . 28 (2): 81–95.
- ^ Эллиотт, стр. 151–52.
- ^ Волох, с. 155.
- ^ Бедерман, Гейл (2005). «Возвращение к Нашобе: рабство, утопия и Фрэнсис Райт в Америке, 1818–1826». Американская литературная история . 17 (3): 438–59. дои : 10.1093/alh/aji025 . S2CID 144559953 . См. также: «Фрэнсис Райт [1795-1852]» . world.maripo.com . Также: Паркс, восток-запад (1932). «Видение мечтателя: Фрэнсис Райт в Нашобе (1825–1830)». Исторический журнал Теннесси . 2 : 75–86. Эмерсон, О.Б. (1947). «Фрэнсис Райт и ее эксперимент Нашоба». Исторический ежеквартальный журнал Теннесси . 6 (4): 291–314. Пейн-Гапошкин, Сесилия (1975). «План Нашоба по искоренению зла рабства: письма Фрэнсис и Камиллы Райт, 1820–1829». Бюллетень Гарвардской библиотеки . 23 : 221–51, 429–61 61.
- ^ Эллиотт, с. 154.
- ^ Китинг, стр. 124–26.
- ^ Ли, с. 522.
- ^ Райт, Фрэнсис (1828). «Нашоба, пояснительные примечания и т. д. Продолжение». Газета Нью-Гармони . Нью-Хармони, Индиана: 17.
- ^ Харрисон, Джон (2009). Роберт Оуэн и оуэниты в Британии и Америке . Тейлор и Фрэнсис, с. 140.
- ^ Эллиотт, с. 157.
- ^ Сандерс, с. 4.
- ^ Сэмпсон, Шери (2000). «Восстановление исторического ландшафта: плантация Нашоба Фрэнсис Райт в Джермантауне, штат Теннесси». Исторический ежеквартальный журнал Теннесси . 59 (4): 290–303.
- ^ Лэнсфорд, Том; Вудс, Томас Э. (2008). Изучение американской истории: от колониальных времен до 1877 года . Маршалл Кавендиш. ISBN 9780761477587 .
- ^ Гейлор, с. 37.
- ^ Сандерс, с. 5.
- ^ Карлтон, Фрэнк Т. (сентябрь 1907 г.). «Рабочая партия Нью-Йорка: 1829–1831» . Политология ежеквартально . 22 (3): 402. дои : 10.2307/2141055 . JSTOR 2141055 . Проверено 1 мая 2019 г.
- ^ Волох, с. 165.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Джеймс, Джеймс, Бойер, ред., стр. 678.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Гейлор, с. 38.
- ↑ Франсес-Сильва Фикепал Д'Арусмон, которая позже унаследовала состояние Райтов, вышла замуж за Уильяма Юджина Гатри, двоеженца, настоящее имя которого было Эжен Пико. У Франсес-Сильвы (Д'Арусмон) Гатри было трое детей: дочь Хена и два сына, Норман и Кеннет-Сильван. См.: Китинг, стр. 129–30. Также: «Трибуно» . Ле Темпс . 17 марта 1880 года . Проверено 1 мая 2019 г. Виа Галлика БнФ. (Перевод с французского текста.)
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Уилсон, Дж. Г .; Фиск, Дж. , ред. (1889). . Циклопедия американской биографии Эпплтона . Нью-Йорк: Д. Эпплтон.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Джеймс, Джеймс, Бойер, ред., стр. 679.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Волох, с. 166.
- ^ Буле, Пол; Мари Джо Буле; и Элизабет Кэди Стэнтон (1978). Краткая история избирательного права женщин: отрывки из классических работ Стэнтона, Энтони, Гейджа и Харпера . Урбана: Издательство Университета Иллинойса. стр. 3 и 61. ISBN 9780252006913 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «История избирательного права женщин, том I» . Проект Гутенберг .
- ^ «Фрэнсис Райт - Женская тропа Данди» . www.dundeewomenstrail.org.uk .
- ^ «Фанни Райт» . Национальный зал женской славы . Проверено 1 мая 2019 г.
- ^ Райт, Фрэнсис (1829). Курс популярных лекций в исполнении Фрэнсис Райт… с тремя обращениями на различных публичных мероприятиях и ответом на обвинения против французских реформаторов 1789 года . Библиотеки Калифорнийского университета. Нью-Йорк: Офис Free Enquirer . Проверено 1 мая 2019 г.
- ^ Райт Д'Арусмонт, Фрэнсис (1838). В чем дело? Политическое обращение, произнесенное в масонском зале . Нью-Йорк.
Ссылки [ править ]
- Бедерман, Гейл (2005). «Возвращение к Нашобе: рабство, утопия и Фрэнсис Райт в Америке, 1818–1826». Американская литературная история . 17 (3): 438–459. дои : 10.1093/alh/aji025 . S2CID 144559953 .
- Боуман, Ребекка (октябрь 1996 г.). «Фрэнсис Райт» . Энциклопедия Томаса Джефферсона . Монтичелло.org . Проверено 1 мая 2019 г.
- Браунсон, ОА (1853 г.). Речь о гуманитарных исследованиях, произнесенная перед Филоматским обществом колледжа Маунт-Сент-Мэри, штат Мэриленд, 29 июня 1853 года . Балтимор, Мэриленд: Хедиан и О'Брайен.
- Буле, Пол; Мари Джо Буле; и Элизабет Кэди Стэнтон (1978). Краткая история избирательного права женщин: отрывки из классических работ Стэнтона, Энтони, Гейджа и Харпера . Урбана: Издательство Университета Иллинойса. ISBN 9780252006913 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Карлтон, Фрэнк Т. (сентябрь 1907 г.). «Рабочая партия Нью-Йорка: 1829–1831» . Политология ежеквартально . 22 (3): 401–415. дои : 10.2307/2141055 . JSTOR 2141055 . Проверено 1 мая 2019 г.
- Каллен-Дюпон, Кэтрин (1996). Энциклопедия женской истории в Америке . Нью-Йорк, Нью-Йорк: факты в архиве. ISBN 0816026254 .
- Эллиотт, Хелен (1 июня 1939 г.). «Эксперимент Фрэнсис Райт по эмансипации негров» . Исторический журнал Индианы . 35 (2). Блумингтон: Университет Индианы . Проверено 1 мая 2019 г.
- Эмерсон, О.Б. (1947). «Фрэнсис Райт и ее эксперимент Нашоба». Исторический ежеквартальный журнал Теннесси . 6 (4): 291–314.
- «Фанни Райт» . Национальный зал женской славы . Проверено 1 мая 2019 г.
- «Фрэнсис Райт [1795-1852]» . world.maripo.com .
- «Фрэнсис Райт - Женская тропа Данди» . www.dundeewomenstrail.org.uk .
- Гейлор, Энни Лори, изд. (1997). Женщины без суеверий: «Нет богов – нет мастеров»: Собрание сочинений женщин-вольнодумцев девятнадцатого и двадцатого веков . Мэдисон, Висконсин: Фонд свободы от религии. ISBN 1-877733-09-1 .
- Гилберт, Амос (1855). Мемуары Фрэнсис Райт, женщины-пионера в деле защиты прав человека . Цинциннати, Огайо: Братья Лонгли.
- Гинзберг, Лори Д. (1994). « Сердца ваших читателей содрогнутся»: Фанни Райт, неверность и американское свободомыслие». Американский ежеквартальный журнал . 46 (2): 195–226. дои : 10.2307/2713338 . JSTOR 2713338 .
- Харрисон, Джон (2009). Роберт Оуэн и оуэниты в Британии и Америке . Тейлор и Фрэнсис.
- Джеймс, Эдвард Т., Джанет Уилсон Джеймс и Пол С. Бойер, ред. (1971). Известные американские женщины 1607–1950: Биографический словарь . Том. 3. Кембридж, Массачусетс: Belknap Press. ISBN 0-67462-731-8 .
{{cite book}}
:|author=
имеет общее имя ( справка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Китинг, Джон М. (1888). История города Мемфис, штат Теннесси . Сиракьюс, Нью-Йорк: Д. Мейсон и компания.
- Лэнсфорд, Том; Вудс, Томас Э. (2008). Изучение американской истории: от колониальных времен до 1877 года . Маршалл Кавендиш. стр. 1103–05. ISBN 9780761477587 .
- Ли, Элизабет (январь 1894 г.). «Фрэнсис Райт: первая женщина-преподаватель» . Журнал Джентльмена . 276 . Лондон, Англия: Чатто и Виндус: 518–28 . Проверено 2 мая 2019 г.
- «Взгляды на общество и нравы в Америке. Записки Национального гуманитарного центра» (PDF) . Nationalhumanitiescenter.org . Архивировано (PDF) из оригинала 19 декабря 2007 г. Проверено 28 ноября 2014 г.
- Лотт, Эрик (1993). Любовь и воровство: менестрели Blackface и американский рабочий класс . Издательство Оксфордского университета.
- Оккер, Патрисия (6 июня 2008 г.). Наши сестры-редакторы: Сара Дж. Хейл и традиции американских женщин-редакторов девятнадцатого века . Издательство Университета Джорджии. ISBN 9780820332499 .
- Паркс, восток-запад (1932). «Видение мечтателя: Фрэнсис Райт в Нашобе (1825–1830)». Исторический журнал Теннесси . 2 : 75–86.
- Пейн-Гапошкин, Сесилия (1975). «План Нашоба по искоренению зла рабства: письма Фрэнсис и Камиллы Райт, 1820–1829». Бюллетень Гарвардской библиотеки . 23 .
- Рипли, Джордж; Дана, Чарльз А., ред. (1879). Американская Циклопедия . .
- Сэмпсон, Шери (2000). «Восстановление исторического ландшафта: плантация Нашоба Фрэнсис Райт в Джермантауне, штат Теннесси». Исторический ежеквартальный журнал Теннесси . 59 (4): 290–303.
- Сандерс, Майк, изд. (2001). Женщины и радикализм в девятнадцатом веке: Фрэнсис Райт . Том. II. Нью-Йорк, Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 0415205271 .
- Шлерет, Эрик Р. (2007). «Припадки политической религии: преследование неверности и политика моральных реформ в довоенной Америке». Ранние американские исследования . 5 (2): 288–323. дои : 10.1353/eam.2007.0014 . S2CID 143855049 .
- «Трибуно» . Ле Темпс . 17 марта 1880 года . Проверено 1 мая 2019 г. Виа Галлика БнФ. (Перевод с французского текста.)
- Уилсон, Дж. Г .; Фиск, Дж. , ред. (1889). . Циклопедия американской биографии Эпплтона . Нью-Йорк: Д. Эпплтон.
- Волох, Нэнси (1984). Женщины и американский опыт . Нью-Йорк: Кнопф. ISBN 9780394535159 .
- Райт, Фрэнсис (1829). Курс популярных лекций в исполнении Фрэнсис Райт… с тремя обращениями на различных публичных мероприятиях и ответом на обвинения против французских реформаторов 1789 года . Библиотеки Калифорнийского университета. Нью-Йорк: Офис Free Enquirer . Проверено 1 мая 2019 г.
- Райт, Фрэнсис (1828). «Нашоба, пояснительные примечания и т. д. Продолжение». Газета Нью-Гармони . Нью-Хармони, Индиана. п. 17.
- Райт Д'Арусмонт, Фрэнсис (1838). В чем дело? Политическое обращение, произнесенное в масонском зале . Нью-Йорк.
- Зинн, Ховард (1980). Народная история Соединенных Штатов . Харпер и Роу. п. 123.
Дальнейшее чтение [ править ]
- «План Бенджамина Ланди» (PDF) . antislavery.eserver.org . Архивировано из оригинала (PDF) 10 октября 2015 года . Проверено 1 декабря 2014 г.
- Коннорс, Роберт Дж. (1999). «Фрэнсис Райт: первая женщина-гражданский ритор в Америке», College English 62 (1), стр. 30–57.
- Экхардт, Селия Моррис (1984). Фанни Райт: Бунтарь в Америке . Издательство Гарвардского университета. ISBN 0-252-06249-3 .
- Эверетт, LS (1831). Разоблачение принципов «свободных исследователей». Бостон: Б.Б. Масси
- Горовиц, Хелен (2002). Перечитывая секс: битвы за сексуальные знания и подавление в Америке девятнадцатого века . Альфред А. Кнопф.
- Кисель, Сьюзен С. (1983). В «Общем деле»: «консервативная» Фрэнсис Троллоп и «радикальная» Фрэнсис Райт . Боулинг Грин. ISBN 0-87972-617-2 .
- Перкинс, Элис Дж. Г. и Тереза Вольфсон (1972). Фрэнсис Райт, Free Enquirer: исследование темперамента . Дикобраз Пресс. ISBN 0-87991-008-9 .
- Шлерет, Эрик Р. (2013). Эпоха неверных: политика религиозных противоречий в ранних Соединенных Штатах . Издательство Пенсильванского университета.
- Уотерман, Уильям Рэндалл (1924). Фанни Райт . Издательство Колумбийского университета.
- Уайт, Эдмунд (2003). Фанни: Фантастика . Гамильтон. ISBN 0-06-000484-3 .
- Виленц, Шон (2004). Демократические песнопения: Нью-Йорк и подъем американского рабочего класса, 1788–1850 гг . Издательство Оксфордского университета.
Внешние ссылки [ править ]
СМИ, связанные с Фрэнсис Райт, на Викискладе?
- Фрэнсис Райт, защитник прав женщин
- Биография с отрывками из лекций
- Джермантаунский музей. Энди Паунси: Фрэнсис Райт.
- Несколько дней в Афинах
- Американская энциклопедия . 1920. .
- Разные стороны картины. Четыре взгляда женщин на Канаду (1816–1838) . Представлено в частичное выполнение требований для получения степени доктора философии Сьюзен Бирквуд, факультет аспирантуры, Университет Западного Онтарио , Лондон, Онтарио , 1997 ( Энн Катберт Найт ; Анна Браунелл Джеймсон ; Фрэнсис Троллоп ; Райт)
- 1795 рождений
- 1852 смерти
- Американские философы XIX века
- Английские писательницы XIX века
- Шотландские писатели XIX века.
- Шотландские писательницы XIX века
- Американские аболиционисты
- Американские антикапиталисты
- Американские активисты по контролю над рождаемостью
- Американские социальные реформаторы
- Американские социалистические феминистки
- Американские женщины-философы
- Американские активистки за права женщин
- Похороны на кладбище Спринг-Гроув
- Критики религий
- Английские эмигранты в США
- Основатели утопических сообществ
- Свободомыслящие писатели
- Люди из Цинциннати
- Люди из Данди
- Натурализованные граждане США
- Философы из Теннесси
- Шотландские эмигранты в США
- Шотландские эмигранты в США
- шотландские философы
- Шотландские социалистические феминистки
- Шотландские женщины-философы
- Демократы Теннесси
- Утопические социалисты