Популярное движение за здоровье
Народное движение за здоровье 1830–1850-х годов было аспектом политики и общества джексоновской эпохи в Соединенных Штатах . Движение пропагандировало рациональный скептицизм в отношении заявлений о медицинских знаниях, основанных на личном авторитете , и поощряло простых людей понимать прагматику здравоохранения. [ 1 ] Возникнув в духе Эндрю Джексона , антиэлитарных взглядов [ 2 ] движению удалось положить конец почти всему государственному регулированию здравоохранения. В течение первых двух десятилетий XIX века штаты регулярно принимали законы о лицензировании; к 1845 году только три штата все еще имели лицензию врачей. [ 3 ] Среди ведущих фигур движения были Сэмюэл Томсон и Сильвестр Грэм . [ 4 ]
Принципы
[ редактировать ]Томсоновская медицина охарактеризовал , которую Пол Старр как «творческое неправильное прочтение Просвещения » , [ 5 ] рассматривал терапию в рамках политической идеологии. Томпсон отвергал не науку как таковую , а скорее контроль над знаниями со стороны элиты, стремившейся мистифицировать их. Один писатель из Томсона утверждал: «Не может быть веских причин держать нас в неведении относительно лекарств, которые мы вынуждены глотать». С точки зрения Томсона, знание, которое в условиях демократии должно быть доступно всем, было элементом классового конфликта . [ 6 ]
Таким образом, эгалитарная политика была движущей силой Народного движения за здоровье, как это сформулировано, например, в трудах Джона К. Ганна:
политическое равенство становится синонимом «равенства в знаниях», а с тиранией борются путем «уравнивания полезного интеллекта» среди американских граждан… Здоровье становится решающим фактором в этих уравнениях Джексона, потому что без здоровья интеллект, строительный блок республиканского правительства , становится ослабленным и слабым. Граждане должны быть здоровыми, чтобы быть политически свободными. [ 7 ]
Ганн подчеркивал активные отношения между врачом и пациентом в форме диалога, направленные на понимание болезни в контексте психологии человека и повседневных привычек. [ 7 ] Хотя Ганн был сторонником здравого смысла и считал, что обычные люди могут понять практическую медицину, его мышление было иерархическим в подтверждении авторитета профессиональных врачей. [ 8 ] Эдвард Блисс Фут , который был среди арестованных по законам Комстока за пропаганду и продажу противозачаточных средств , назвал одну из своих книг «Медицинский здравый смысл» , за которую он выступал с первого предложения предисловия:
Насколько мне известно, «Здравый смысл» цитируется со скидкой; особенно медицинской профессией, которая, как известно, игнорирует все, что не имеет смешанного запаха непостижимости и древности. Медицинские произведения, как правило, представляют собой разнородную смесь смутных идей и потрясающих слов, в которых мертвые языки в основном используются для лечения живых людей. [ 9 ]
Роль женщин
[ редактировать ]Народное движение за здоровье совпадает с возрождением женщин в качестве практикующих врачей. В колониальной Америке большая часть медицинской помощи оказывалась женщинами на дому, и в мирской медицинской практике преобладали женщины. К эпохе Джексона культура самопровозглашенной компетентности, движимая мужчинами (лицензирование все еще не было нормой), вытеснила даже акушерство в сфере ухода, которую выбирают высшие и средние классы. Уменьшение числа женщин-практикующих врачей происходит параллельно с их уходом из других профессий, таких как торговля магазинами, которыми женщины свободно занимались в колониальный период. [ 10 ] Но по мере расселения населения, особенно на юге и западе, отсутствие доступа к врачам способствовало тому, что женщины снова стали играть важную роль в оказании медицинской помощи. работа Ганна «Домашняя медицина» Например, содержала подробные инструкции по родам; проведение прививок, абортов и небольших операций; и распознавание и лечение симптомов заболевания. [ 11 ] Поскольку врачи-мужчины почти единогласно выступали против допуска женщин в эту профессию, в 1830-х годах женщины, занимавшиеся целительством, с большей вероятностью находили союзников среди практикующих альтернативных врачей, таких как Сильвестр Грэм . [ 12 ]
Хотя существовали социальные барьеры для профессионального образования женщин, движение за права женщин способствовало усилиям женщин по получению формального медицинского образования, и в 1848 году Медицинский колледж Новой Англии в Бостоне (ныне Медицинский факультет Бостонского университета ) стал первой медицинской школой. в мире, который был предназначен исключительно для женщин. [ 13 ]
Последствия
[ редактировать ]Эгалитарный импульс побуждал обычных людей приобретать знания, но это осознанное понимание того, что нужно для получения высокого уровня знаний, в конечном итоге привело к увеличению количества медицинских школ и лицензирования, то есть к большему акценту на дипломах. Таким образом, «диалектика» между культурой профессионализма и культурой демократии сформировала медицину в Америке XIX века, который во всем западном мире был временем прогресса в медицинской науке. Та же самая демократическая рациональность, которая вызвала скептицизм в отношении авторитета медицины, стала логически сочетаться с достижениями науки, что, в свою очередь, подорвало призывы к здравому смыслу, установив методологии экспертизы. [ 13 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Пол Старр , Социальная трансформация американской медицины (Basic Books, 1982), стр. 56; Джоан Бербик, Исцеление республики: язык здоровья и культура национализма в Америке девятнадцатого века (Cambridge University Press, 1994), стр. 35–37.
- ^ Барбара Кейбл Ниенстедт, «Федеральный подход к альтернативной медицине: шарлатанство или дополнение», в «Альтернативной терапии » (Springer, 1998), стр. 27 онлайн.
- ^ Старр, Социальная трансформация американской медицины , с. 58; Ниенштедт, «Федеральный подход», с. 27.
- ^ Старр, Социальная трансформация американской медицины , стр. 47 онлайн и 55 и далее.
- ^ Старр, Социальная трансформация американской медицины , с. 53.
- ^ Старр, Социальная трансформация американской медицины , стр. 51 и далее.
- ^ Jump up to: а б Бербик, Исцеление республики , с. 37.
- ^ Бербик, Исцеление Республики , стр. 35–37.
- ^ Эдвард Блисс Фут , Медицинский здравый смысл; Применительно к причинам, профилактике и лечению хронических заболеваний и несчастий в браке (Нью-Йорк, 1868 г., переработанная редакция), с. iii, полный текст доступен в Интернете.
- ^ Старр, Социальная трансформация американской медицины , стр. 49–50.
- ^ Бербик, с. 38.
- ^ Старр, Социальная трансформация американской медицины , с. 50.
- ^ Jump up to: а б Старр, Социальная трансформация американской медицины , стр. 50, 53–59.