Чистое живое движение
Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Ноябрь 2017 г. ) |
В истории Соединенных Штатов движение за чистый образ жизни — это период времени, когда в массовое сознание врывается волна крестовых походов за реформу здравоохранения. Это приводит к тому, что отдельные или групповые реформаторы, такие как антитабачные или алкогольные коалиции конца двадцатого века, проводят кампании по устранению проблем со здоровьем или «очистке» общества. Термин «Движение за чистую жизнь» был придуман Рут К. Энгс , профессором прикладных медицинских наук в Университете Индианы, в 1990 году.
Фон
[ редактировать ]Циклы социальных реформ наблюдались в религии, политике, экономике и других областях человеческой деятельности. Реформы, направленные на очистку общества в вопросах, связанных со здравоохранением, также, судя по всему, происходят циклично. Кампании по реформированию в рамках Движения за чистую жизнь включают воздержание (антиалкоголь), социальную чистоту (сексуальность), диету, физические упражнения , евгенику (наследственность), общественное здравоохранение против табака , а также кампании и наркотиков. Интерес к этим вопросам возрастает и падает более или менее одновременно и часто следует за религиозным пробуждением , в ходе которого возникают как евангелические настроения, так и развитие новых сект. Эти движения также совпадают с эпизодами ксенофобии или моральной паники , когда различные меньшинства подвергаются нежелательному влиянию по медицинским или моральным причинам.
В Соединенных Штатах Америки и, в несколько меньшей степени, в Соединенном Королевстве и других западноевропейских культурах эти движения за реформу здравоохранения, как правило, происходят примерно с 80-летними циклами, от 70 до 90 лет для отдельных проблем. Однако кампанию по ликвидации полиомиелита нельзя было бы считать движением за чистый образ жизни, поскольку это была кампания по единственной проблеме.
Реформаторы в этих движениях сначала пытаются убедить людей, что им не следует пить, курить или вести образ жизни, вредный для здоровья. Когда это не работает, вводится государственная политика, запрещающая такое поведение. После основного направления движения, когда реформаторам не удалось изменить поведение даже с помощью законодательства, наследственное или евгеническое движение достигает своего расцвета. Реформаторы могут прийти к выводу, что коренные причины должны быть в генах . Во время спада цикла популярные изменения или реформы, которые имеют смысл, такие как личная гигиена или санитария , становятся институционализированными. С другой стороны, часто возникает негативная реакция на непопулярные или ограничительные реформы, такие как запрет алкоголя.
В Соединенных Штатах широко распространенная агитация за здоровье и последующие реформы в течение десятилетия или около того совпали с религиозным пробуждением в эпоху джексоновских (1830-1860), прогрессивных (1890-1920) и тысячелетних (1970-) реформ. .
Джексонианская эпоха (1830–1860)
[ редактировать ]В эпоху Джексона и после второго великого пробуждения в штатах к востоку от реки Миссисипи и к северу от линии Мейсон-Диксон разгорелся крестовый поход против «Демонического рома» и других духов . Это привело к запрету алкоголя в этом регионе по всему штату, начиная с штата Мэн в 1851 году. Однако безудержная контрабанда через реку Огайо и вниз из Канады вскоре положила конец этим законам штата, поскольку они не имели исковой силы. Различные этнические, культурные и религиозные меньшинства, такие как ирландские иммигранты и католики , в тот период считались моральными примерами и считались ответственными как за чрезмерное употребление алкоголя, так и за распространение таких заболеваний, как холера .
акцент на физических упражнениях, отказе от табакокурения и исключении из рациона кофе, чая, сахара, мяса и специй, получивший название «Грэмизм», названный в честь реформатора Сильвестра Грэма В эту эпоху пропагандировался евгенические или «наследственные» опасения, что мастурбация приведет к безумию . Обсуждались и что выбор больных или слабых супругов приведет к дальнейшему вырождению. В ту эпоху была популярна френология – изучение форм и выпуклостей на голове, используемая для выбора здорового партнера по браку. Появились новые религии, пропагандирующие здоровый образ жизни, такие как Церковь Иисуса Христа Святых последних дней и адвентисты седьмого дня .
Прогрессивная эпоха (1890–1920)
[ редактировать ]Движение за реформу здравоохранения прогрессивной эпохи возникло во время третьего великого пробуждения. Индивидуальные крестовые походы за здоровье, как часть общего Движения за чистый образ жизни, включали движение за воздержание и антисалонное движение, которое переросло в движение за сухой закон. Это привело к принятию Восемнадцатой поправки или запрета . В это время возникло антитабачное движение, и в ряде городов были приняты законы о борьбе с курением в общественных зданиях. В поездах, ресторанах и трамваях часто были секции для курящих и некурящих. Однако к середине ХХ века эти законы в целом игнорировались.
В этот период было принято первое положение о наркотических средствах, регулирующее содержание патентованных лекарств . Первый Закон о чистых продуктах питания и лекарствах , регулирующий маркировку патентованных лекарств и заявления, содержащиеся в их рекламе, был принят в 1906 году. Курение опиума было запрещено Законом Харрисона о налоге на наркотики 1914 года как экзотический порок, импортированный с иммиграцией из Китая. . Помимо этих запретов на наркотики, дальнейшая иммиграция из Восточной Азии была резко ограничена Законом об исключении азиатов 1924 года. Аналогичным образом, запрет на кокаин в этот период был связан с анекдотами об афроамериканцах, совершающих преступления под воздействием наркотика.
Движение за «чистоту», или против проституции , и за социальную гигиену ( заболевания, передающиеся половым путем ) шло рука об руку с искоренением других предполагаемых зол, таких как алкоголь, из общества. Движение за чистоту также включало устранение двойных стандартов сексуальности для мужчин и женщин. Евгеническое движение за улучшение человечества было переплетено с этими другими движениями. Во многих штатах было проведено добрачное тестирование, позволяющее убедиться, что ни у одного из партнеров нет сифилиса . В Соединенных Штатах о евгенической стерилизации более чем в 30 штатах были приняты законы людей с серьезными психическими или физическими проблемами со здоровьем, включая алкоголизм , призванные предотвратить размножение .
Тысячелетняя эпоха (1970 – настоящее время)
[ редактировать ]Движение за чистую жизнь на рубеже XXI века характеризовалось множеством крестовых походов и контркрестовых походов. Действия, которые резко возросли в первые годы той эпохи, часто встречали противодействие примерно десять лет спустя. Например, «освобождению женщин» противостояло движение «в защиту семьи»; за употреблением марихуаны и других наркотиков последовала «война с наркотиками»; за снижением возраста употребления алкоголя последовало повышение возраста употребления алкоголя; внебрачная сексуальная активность была поставлена под сомнение новым движением за «чистоту»; и законные права на аборт («за выбор») были встречены агитацией против абортов («за жизнь»).
Поколение бэби-бума после Второй мировой войны экспериментировало с различными моделями поведения, не терпимыми для старшего поколения. К середине 1970-х годов более консервативные американцы начали выступать против того, что они считали аморальным поведением. Они объединились в политические действия, которые включали кампании против употребления наркотиков, алкоголя, сексуальной и другой деятельности. Светское движение за реформу здравоохранения, которое для некоторых стало «религией», также выросло среди молодого поколения. Фитнес и физические упражнения, диета, альтернативные религии и медицина, права потребителей, создание среды, свободной от курения, и другие реформы здравоохранения стали главными проблемами того времени.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Энциклопедия американских социальных движений под редакцией Иммануэля Несса, 2004 г., ISBN 0-7656-8045-9
- Энгс, Рут С. (2001). Движения за чистый образ жизни: американские циклы реформы здравоохранения . Гринвуд Пресс. ISBN 0-275-97541-Х .
- Энгс, Рут С. (2005). Евгеническое движение: Энциклопедия . Гринвуд Пресс. ISBN 0-313-32791-2 .
- Фогель, Роберт В. Четвертое великое пробуждение и политическая перестройка 1990-х годов . Университетские исследования Бригама Янга. стр. 35 (3:1995, 31–43).
- Маклафлин, Уильям Дж . (1978). Возрождения, пробуждения и реформы: эссе о религии и социальных изменениях в Америке, 1607–1977 гг .
- Штраус, Уильям; Хау, Нил (1988). Четвертый поворот: американское пророчество . Бродвейская книга. ISBN 0-553-06682-Х .
- Тилли, Чарльз (2004). Социальные движения, 1768–2004 гг . Боулдер, Колорадо: Издательство Paradigm. ISBN 978-1-59451-042-7 .
- Энгс, Рут С. (1991). «Возрождение нового движения за чистый образ жизни в Соединенных Штатах» . Журнал школьного здоровья . 61 (4): 155–9. дои : 10.1111/j.1746-1561.1991.tb01198.x . hdl : 2022/17484 . ПМИД 1857105 . Проверено 26 апреля 2006 г.