Восемнадцатая поправка к Конституции США
Эта статья является частью серии, посвященной |
Конституция Соединенных Штатов |
---|
![]() |
Преамбула и статьи |
Поправки к Конституции |
Нератифицированные поправки : |
История |
Полный текст |
Восемнадцатая поправка ( Поправка XVIII ) к Конституции США установила запрет на алкоголь в Соединенных Штатах . Поправка была предложена Конгрессом 18 декабря 1917 года и ратифицирована необходимым числом штатов 16 января 1919 года. Восемнадцатая поправка была отменена Двадцать первой поправкой 5 декабря 1933 года, что сделало ее единственной конституционной поправкой в Американская история должна быть отменена.
Восемнадцатая поправка стала результатом десятилетий усилий движения за трезвость , которое считало, что запрет на продажу алкоголя уменьшит бедность и другие социальные проблемы. Восемнадцатая поправка объявила производство, транспортировку и продажу опьяняющих напитков незаконными, хотя и не поставила вне закона фактическое употребление алкоголя. Вскоре после ратификации поправки Конгресс принял Закон Волстеда , обеспечивающий соблюдение сухого закона на федеральном уровне. Закон Вольстеда провозгласил, что спиртные напитки , вино и пиво квалифицируются как опьяняющие напитки и поэтому запрещены. Согласно условиям Восемнадцатой поправки, сухой закон начался 17 января 1920 года, через год после ратификации поправки.
Хотя Восемнадцатая поправка привела к снижению потребления алкоголя в Соединенных Штатах, соблюдение сухого закона в масштабах всей страны оказалось трудным, особенно в городах. Контрабанда алкоголя (известная как торговля ромом или контрабанда) и незаконные бары ( подпольные заведения ) стали популярными во многих регионах. Общественные настроения начали поворачиваться против сухого закона в 1920-х годах, и 1932 года от Демократической партии кандидат в президенты Франклин Д. Рузвельт призвал к его отмене.
Текст
[ редактировать ]Раздел 1. По истечении одного года с момента ратификации настоящей статьи производство, продажа или транспортировка опьяняющих напитков на территории США, их импорт или экспорт из Соединенных Штатов и всей территории, находящейся под их юрисдикцией, для целей производства напитков настоящим запрещается. запрещенный.
Раздел 2. Конгресс и несколько штатов должны иметь совместные полномочия по обеспечению соблюдения настоящей статьи посредством соответствующего законодательства.
Раздел 3. Настоящая статья теряет силу, если она не будет ратифицирована в качестве поправки к Конституции законодательными собраниями нескольких штатов, как это предусмотрено в Конституции, в течение семи лет с даты представления ее Конгрессом штатам. .
Фон
[ редактировать ]Восемнадцатая поправка стала результатом десятилетий усилий движения за воздержание в Соединенных Штатах и в то время обычно считалась прогрессивной поправкой. [1] Основанная в 1893 году в Саратоге, штат Нью-Йорк, Антисалунная лига (ASL) начала в 1906 году кампанию по запрету продажи алкоголя на уровне штата. В их выступлениях, рекламе и публичных демонстрациях утверждалось, что запрет алкоголя устранит бедность и улучшит социальные проблемы, такие как аморальное сексуальное поведение и насилие. ASL утверждала, что запрет вдохновит на новые формы общения, создаст более счастливые семьи, уменьшит количество несчастных случаев на производстве и улучшит мир в целом. [2] (После отмены сухого закона группа объединилась в Национальную лигу трезвости . [3] )
Другие группы, такие как Женский христианский союз воздержания , также предприняли усилия по запрету продажи, производства и распространения алкогольных напитков. [2] Церкви также оказали большое влияние на привлечение новых членов и поддержку, собрав 6000 местных обществ в нескольких разных штатах. [4] Известная реформаторка Кэрри Нэйшн стала нарицательной благодаря своей воинственности, например, разрушению собственности салонов. [5] Законодательные собрания многих штатов уже ввели запрет на уровне штата до ратификации Восемнадцатой поправки, но не запретили употребление алкоголя в большинстве домохозяйств. [2] К 1916 году 23 из 48 штатов уже приняли законы против салунов, а некоторые даже запрещали производство алкоголя. [5]
Предложение и ратификация
[ редактировать ]
1 августа 1917 года Сенат принял резолюцию, содержащую формулировку поправки, которая должна была быть представлена штатам для ратификации. Голосование составило 65 против 20: демократы проголосовали 36 за и 12 против, а республиканцы проголосовали 29 за и 8 против. Палата представителей приняла новую резолюцию [6] 17 декабря 1917 года. Это была первая поправка, устанавливавшая крайний срок ратификации. Если ратификация не произойдет до установленного срока, поправка будет аннулирована. [7]
В Палате представителей проголосовали 282 против 128, при этом демократы проголосовали 141 за и 64 против, а республиканцы проголосовали 137 за и 62 против. Четыре независимых члена Палаты представителей проголосовали за поправку, а двое - против. [8] Это было официально предложено Конгрессом штатам, когда на следующий день, 18 декабря, Сенат принял резолюцию 47 голосами против 8. [9]
Поправка и соответствующее законодательство не запрещали употребление алкоголя полностью, но запрещали продажу, производство и распространение алкоголя в Соединенных Штатах. Лица, уличенные в продаже, производстве или распространении алкогольных напитков, будут подлежать аресту. [2] Поправка отменила многие уже действующие ограничения на уровне штатов и регионов. [7]
Ратификация была достигнута 16 января 1919 года, когда Небраска стала 36-м из 48 штатов, ратифицировавшим поправку. 29 января исполняющий обязанности госсекретаря Фрэнк Л. Полк подтвердил ратификацию. [10] К 1922 году поправку ратифицировали 46 штатов.

Следующие государства ратифицировали поправку: [12]
- Миссисипи: 7 января 1918 г.
- Вирджиния: 11 января 1918 г.
- Кентукки: 14 января 1918 г.
- Северная Дакота: 25 января 1918 г. [примечание 1]
- Южная Каролина: 29 января 1918 г.
- Мэриленд: 13 февраля 1918 г.
- Монтана: 19 февраля 1918 г.
- Техас: 4 марта 1918 г.
- Делавэр: 18 марта 1918 г.
- Южная Дакота: 20 марта 1918 г.
- Массачусетс: 2 апреля 1918 г.
- Аризона: 24 мая 1918 г.
- Грузия: 26 июня 1918 г.
- Луизиана: 3 августа 1918 г. [примечание 2]
- Флорида: 27 ноября 1918 г.
- Мичиган: 2 января 1919 г.
- Огайо: 7 января 1919 г.
- Оклахома: 7 января 1919 г.
- Айдахо: 8 января 1919 г.
- Мэн: 8 января 1919 г.
- Западная Вирджиния: 9 января 1919 г.
- Калифорния: 13 января 1919 г.
- Теннесси: 13 января 1919 г.
- Вашингтон: 13 января 1919 г.
- Арканзас: 14 января 1919 г.
- Иллинойс: 14 января 1919 г.
- Индиана: 14 января 1919 г.
- Канзас: 14 января 1919 г.
- Алабама: 15 января 1919 г.
- Колорадо: 15 января 1919 г.
- Айова: 15 января 1919 г.
- Нью-Гэмпшир: 15 января 1919 г.
- Орегон: 15 января 1919 г.
- Северная Каролина: 16 января 1919 г.
- Юта: 16 января 1919 г.
- Небраска: 16 января 1919 г.
- Миссури: 16 января 1919 г.
- Вайоминг: 16 января 1919 г.
- Миннесота: 17 января 1919 г.
- Висконсин: 17 января 1919 г.
- Нью-Мексико: 20 января 1919 г.
- Невада: 21 января 1919 г.
- Нью-Йорк: 29 января 1919 г.
- Вермонт: 29 января 1919 г.
- Пенсильвания: 25 февраля 1919 г.
- Нью-Джерси: 9 марта 1922 г.
Два штата отклонили поправку:

Чтобы определить формулировки, использованные в поправке, Конгресс принял уполномочивающий закон, названный Законом о национальном запрете, более известным как Закон Волстеда 28 октября 1919 года . Президент Вудро Вильсон наложил вето на этот законопроект, но Палата представителей немедленно проголосовала за отмену вето. и на следующий день Сенат последовал его примеру. Закон Вольстеда установил дату начала общенационального запрета 17 января 1920 года, самую раннюю дату, разрешенную Восемнадцатой поправкой. [16]
Закон Вольстеда
[ редактировать ]Этот закон, который впоследствии стал Национальным законом о запрете, был задуман и представлен Уэйном Уилером , лидером Антисалунной лиги , группы, которая считала алкоголь ответственным почти за все проблемы общества и которая также провела множество кампаний против продажи алкоголя. [17] Закон был решительно поддержан влиятельным конгрессменом-республиканцем из Миннесоты Эндрю Волстедом , председателем Юридического комитета Палаты представителей , чье имя стало неофициально ассоциироваться с этим законом. Закон заложил основу для сухого закона, определяя процедуры запрета распространения алкоголя, включая производство и распространение. [18]
Ранее Волстед представил Конгрессу раннюю версию закона. Впервые он был вынесен на обсуждение 27 мая 1919 года, но встретил сильное сопротивление со стороны сенаторов-демократов. Вместо этого был принят так называемый «мокрый закон» — попытка положить конец запретительным законам военного времени, вступившим в силу гораздо раньше. Дебаты по поводу запрета продолжались на протяжении всей сессии, поскольку Палата представителей была разделена между группами, которые стали известны как «сухие кости» и «мокрые». Закон Вольстеда наконец был принят Палатой представителей, возглавляемой республиканцами, 22 июля 1919 года: 287 высказались за и 100 — против.
Однако этот закон в значительной степени провалился, поскольку оказался неспособным предотвратить массовое распространение алкогольных напитков, а также непреднамеренно вызвал массовый рост организованной преступности. [19] Закон определял условия и методы применения сухого закона до тех пор, пока ратификация Двадцать первой поправки не отменила его в 1933 году.
Споры
[ редактировать ]Предлагаемая поправка была первой, содержавшей положение, устанавливающее крайний срок ее ратификации. [20] Это положение поправки было оспорено, и дело дошло до Верховного суда , который подтвердил конституционность такого срока в деле Диллон против Глосса (1921 г.). Верховный суд также поддержал ратификацию законодательным собранием штата Огайо в деле Хоук против Смита (1920 г.), несмотря на петицию с требованием передать этот вопрос на голосование.
Это был не единственный спор вокруг поправки. Фраза «опьяняющие напитки » широко понималась как исключающая пиво и вино (поскольку они не подвергаются дистилляции), и их включение в Сухой закон удивило многих среди широкой публики, а также производителей вина и пива. Это противоречие привело к тому, что многие северные штаты отказались соблюдать поправку. [2]
В условиях сухого закона незаконный ввоз и производство алкогольных напитков (например, продажа рома и контрабанда) имели место в крупных масштабах по всей стране. В городских районах, где большинство населения было склонно выступать против сухого закона, правоприменение в целом было намного слабее, чем в сельской местности и небольших городах. Возможно, самым драматичным последствием сухого закона стало его влияние на организованную преступность . По мере того как производство и продажа алкоголя уходили в подполье, их начали контролировать мафия и другие банды, которые превратились в изощренные преступные предприятия, получавшие огромные прибыли от незаконной торговли спиртными напитками. [21]
Синдикаты организованной преступности научились подкупать полицию и политиков, чтобы они не обращали внимания на нарушения сухого закона в 1920-е годы. из Чикаго Аль Капоне стал самым известным примером, зарабатывая примерно 60 миллионов долларов в год на своей бутлегерской деятельности и подпольных операциях. Азартные игры и проституция также достигли новых высот, и все большее число американцев стали обвинять Сухой закон и осуждать его как опасное посягательство на свободу личности. [22]
Призывы к отмене
[ редактировать ]Общественные настроения повернулись против сухого закона к концу 1920-х годов, а Великая депрессия только ускорила его упадок, поскольку оппоненты утверждали, что запрет на алкоголь лишил безработных рабочих мест и столь необходимых доходов правительству. Усилия беспартийной Ассоциации против запретительной поправки (AAPA) усилили разочарование общественности. В 1932 году платформа кандидата в президенты от Демократической партии Франклина Д. Рузвельта включала пункт об отмене 18-й поправки, и его победа в ноябре обеспечила конец сухого закона.
В феврале 1933 года Конгресс принял резолюцию, предлагающую Двадцать первую поправку , которая отменила 18-ю поправку и изменила Закон Вольстеда , разрешив продажу пива. Резолюция требовала одобрения поправки съездами штатов, а не законодательными собраниями штатов, что фактически сводило процесс к референдуму с участием одного штата и одним голосом, а не к всенародному голосованию. Несколько штатов продолжали применять запрет на всю территорию штата после 1933 года, но к 1966 году все они отказались от него. [22]
Влияние
[ редактировать ]Сразу после принятия Восемнадцатой поправки произошло значительное сокращение потребления алкоголя среди населения в целом, особенно среди групп с низкими доходами. Было меньше госпитализаций по поводу алкоголизма, а также меньше проблем со здоровьем, связанных с печенью. Однако вскоре потребление возросло, поскольку предприниматели из преступного мира начали производить опасный «гнилой» алкоголь. [5] [ не удалось пройти проверку ] С появлением домашнего спирта небрежная перегонка привела к 10 000 смертей, связанных с отравлением древесным спиртом ( метанолом ). [23] Однако во время сухого закона уровень употребления и злоупотребления алкоголем оставался значительно ниже, чем до его принятия. [24]
Хотя сухой закон создал новую категорию преступлений, связанных с производством и распространением алкоголя, на начальном этапе произошло снижение преступности, связанной с пьянством. [25] Те, кто продолжал употреблять алкоголь, как правило, обращались в организованные преступные синдикаты. Правоохранительные органы не смогли остановить продажу большого количества запрещенных спиртных напитков; однако они использовали «специальные» операции, например, агент Сухого закона Элиот Несс, как известно, использовал прослушивание телефонных разговоров для раскрытия секретных пивоваренных заводов. [2] Тюрьмы стали переполнены, что привело к меньшему количеству арестов за распространение алкоголя, а также к тому, что арестованным стали назначать небольшие штрафы, а не тюремное заключение. [2] Уровень убийств падал в течение двух лет, но затем вырос до рекордного уровня из-за бандитских убийств, и эта тенденция полностью изменила год окончания запрета. [25] Уровень убийств увеличился с шести на 100 000 населения в период до сухого закона почти до десяти. [26] В целом преступность выросла на 24%, включая увеличение числа нападений и избиений, краж и краж со взломом. [27]
Были сформированы группы противников сухого закона, которые работали над отменой Восемнадцатой поправки, что и было сделано путем принятия Двадцать первой поправки 5 декабря 1933 года. [28]
Бутлегерство и организованная преступность
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2020 г. ) |
После ратификации в 1919 году эффект поправки оказался продолжительным и привел к росту преступности во многих крупных городах, таких как Чикаго, Нью-Йорк и Лос-Анджелес. [29] Наряду с этим появилось множество отдельных форм незаконного распространения алкоголя, таких как подпольные заведения, бутлегерство и незаконные операции по перегонке алкоголя.
Бутлегерство началось в городах, граничащих с Мексикой и Канадой, а также в районах с множеством портов и гаваней. Алкоголь часто поставлялся иностранными дистрибьюторами из таких стран, как Куба и Багамские острова, а некоторые даже поступали из Ньюфаундленда и островов, находящихся под властью Франции.
В ответ правительство наняло Береговую охрану для поиска и задержания судов, перевозящих алкоголь в страну, но это вызвало ряд осложнений, таких как споры по поводу зон национальной юрисдикции на море. Атлантик-Сити, штат Нью-Джерси, стал частым местом контрабандных операций из-за пункта отгрузки почти в трех милях от берега, который чиновники не могли расследовать, что еще больше усложняло правоприменение. Береговая охрана не была хорошо оснащена для преследования судов, занимающихся контрабандой, и начала обыскивать суда в море, а не по прибытии в порт, и модернизировала свои лодки, чтобы обеспечить более эффективные и последовательные аресты.
Одна из сложностей, которая препятствовала усилиям правительства по обеспечению правопорядка, заключалась в поддельных рецептах на алкогольные напитки. Многие виды алкоголя продавались без рецепта якобы для медицинских целей, но некоторые производители фальсифицировали доказательства того, что их продукция имеет медицинскую ценность.
Бутлегерство было ведущим фактором развития организованной преступности в крупных городах, поскольку контролировать и распространять спиртные напитки было очень сложно. Многие прибыльные банды контролировали каждый аспект процесса распространения, например, скрытое пивоварение и хранение, работу баров и продажу алкоголя в ресторанах и ночных клубах, которыми управляют преступные синдикаты. Поскольку организованная преступность становится растущей проблемой, контроль над определенными территориями был ключевой целью банд, что привело ко многим жестоким столкновениям, таким как резня в День святого Валентина ; в результате в период с 1920 по 1933 год резко возросло количество убийств и краж со взломом. [29] Было также установлено, что бутлегерство является основным преступлением для многих банд, которые затем переросли в такие преступления, как проституция, азартные игры, наркотики, ростовщичество, вымогательство и трудовой рэкет, что вызвало проблемы, которые сохранялись еще долгое время после отмены поправки.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хэмм, Ричард Ф. (1995). Формирование Восемнадцатой поправки: реформа трезвости, правовая культура и государственное устройство, 1880–1920 гг . Книги прессы UNC. п. 228. ИСБН 978-0-8078-4493-9 . OCLC 246711905 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Учетная запись пользователя — Институт американской истории Гильдера Лермана» . Gilderlehrman.org . Архивировано из оригинала 1 декабря 2017 года . Проверено 4 августа 2019 г.
- ^ «Антисалонная лига» . Britannica.com . Проверено 21 ноября 2017 г.
- ^ «Движение трезвости» . Britannica.com . Проверено 21 ноября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «18-я и 21-я поправки — Факты и резюме — HISTORY.com» . ИСТОРИЯ.com . 28 июля 2023 г.
- ^ 40 Stat. 1050
- ^ Перейти обратно: а б «Понимание 18-й поправки» . Laws.com . Проверено 9 февраля 2019 г.
- ^ Дэвид Пьетруша, 1920: Год шести президентов (Нью-Йорк: Кэрролл и Граф, 2007), 160
- ^ «Запрет побеждает в Сенате со счетом 47 против 8» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 19 декабря 1917 г. с. 6.
- ^ 40 Stat. 1941
- ^ Перейти обратно: а б «Нация проголосовала против, 38 штатов приняли Карту поправок и запретов Соединенных Штатов» . Нью-Йорк Таймс . 17 января 1919. С. 1, 4.
- ^ Даты предложений, ратификаций и сертификации взяты из Конституции Соединенных Штатов Америки. Анализ и интерпретация дел, решенных Верховным судом Соединенных Штатов до 1 июля 2014 г. , документ Сената США. нет. 108-17, в 35 н.10 .
- ^ Перейти обратно: а б Кон, Генри С.; Дэвис, Итан (2009). «Остановка дующего ветра и текущих рек: Коннектикут и Род-Айленд отвергают поправку о запрете» . Обзор закона Квиннипиака . 27 : 327, 328.
[Мне] потребовалось время до 1922 года, чтобы сорок шестой штат, Нью-Джерси, ратифицировал Конвенцию, а Коннектикут и Род-Айленд никогда этого не сделали.
– через HeinOnline (требуется подписка) - ↑ New York Times : «Коннектикут отказывается от сухого закона», 5 февраля 1919 г. , по состоянию на 27 июля 2011 г.
- ↑ New York Times : «Род-Айленд побеждает сухой закон», 13 марта 1918 г. , по состоянию на 27 июля 2011 г.
- ^ «Вудро Вильсон — Президенты США — HISTORY.com» . ИСТОРИЯ.com . 6 июня 2019 г.
- ^ Сментковски, Брайан П. (22 августа 2017 г.). «Восемнадцатая поправка» . Britannica.com . Проверено 4 августа 2019 г.
- ^ «Закон Вольстеда» . История, искусство и архивы, Палата представителей США . Проверено 21 ноября 2017 г.
- ^ «Конгресс обеспечивает соблюдение запрета». History.com, A&E Television Networks, www.history.com/this-day-in-history/congress-enforces-prohibition.
- ^ [1] [ мертвая ссылка ]
- ^ Блокер, Джек (февраль 2006 г.). «Действительно ли сработал сухой закон? Запрет на алкоголь как инновация в области общественного здравоохранения» . Американский журнал общественного здравоохранения . 96 (2): 233–243. дои : 10.2105/AJPH.2005.065409 . ПМК 1470475 . ПМИД 16380559 .
- ^ Перейти обратно: а б «18-я и 21-я поправки — Факты и резюме — HISTORY.com» . ИСТОРИЯ.com . Проверено 20 ноября 2017 г.
- ^ Ротман, Лили (14 января 2015 г.). «В истории отравленного алкоголя есть маловероятный виновник: правительство США» . Время . Проверено 11 января 2018 г.
- ^ «Употребление алкоголя во время сухого закона» (PDF) . Национальное бюро экономических исследований. 1991.
- ^ Перейти обратно: а б «Анализ политики Института Катона № 157: запрет на алкоголь оказался неудачным» (PDF) . Object.cato.org . Проверено 4 августа 2019 г.
- ^ «Запрет = Насилие» . Причина.com . 29 января 2003 года . Проверено 4 августа 2019 г.
- ^ Histeropedia - Вклад Восемнадцатой поправки в рост преступности и общественного неповиновения в 1920-х годах (осень 2012 г.)
Вместо того, чтобы снизить уровень преступности в Соединенных Штатах, запрет привел к увеличению уровня преступности на 24%, включая рост нападений и избиений на 13%, уровня убийств на 12,7%, а также краж со взломом и краж на 9%. - ^ Рузвельт, Франклин (5 декабря 1933 г.),
- ^ Перейти обратно: а б «Сухой закон и рост американских гангстеров» . Пролог.blogs.archives.gov . 17 января 2012 года . Проверено 4 августа 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Конституция Соединенных Штатов Америки: анализ и интерпретация: анализ дел, решенных Верховным судом Соединенных Штатов до 28 июня 2002 г. , Сенат США, док. нет. 108–17.
- Аннотированная Конституция CRS: 18-я поправка