Jump to content

Двадцать шестая поправка к Конституции США

Двадцать шестая поправка ( Поправка XXVI ) к Конституции США установила стандартизированный на национальном уровне минимальный возраст 18 лет для участия в выборах штата и местных органов власти. Он был предложен Конгрессом 23 марта 1971 года и к 1 июля 1971 года был ратифицирован тремя четвертями штатов.

Различные государственные чиновники поддерживали снижение избирательного возраста в середине 20-го века, но не смогли набрать законодательный импульс, необходимый для принятия поправки к конституции.

Стремление снизить возрастной ценз с 21 до 18 лет росло по всей стране в 1960-е годы и было частично вызвано призывом в армию во время войны во Вьетнаме . , призывались молодые люди в возрасте от 18 до 21 года В Вооруженные силы США , в первую очередь в армию США для службы или поддержки боевых действий во Вьетнаме. [1] Это означает, что молодые люди могут быть вынуждены сражаться и, возможно, умереть за свою нацию в военное время в 18 лет. Однако эти же самые граждане не могут иметь законного голоса в решении правительства вести эту войну до 21 года. Возникло движение за права молодежи. в ответ призвали к такому же снижению избирательного возраста. Распространенным лозунгом сторонников снижения избирательного возраста было «достаточно взрослый, чтобы бороться, достаточно взрослый, чтобы голосовать». [2]

Будучи преисполнены решимости обойти бездействие по этому вопросу, союзники в Конгрессе включили положение о голосовании 18-летних в законопроект 1970 года, который продлил действие Закона об избирательных правах . Впоследствии Верховный суд постановил в деле Орегон против Митчелла , что Конгресс не может снизить возрастной ценз на выборах штата и местных органов власти. Признавая путаницу и затраты, которые будут связаны с ведением отдельных списков избирателей и выборами для федеральных и штатных конкурсов, Конгресс быстро предложил, а штаты ратифицировали Двадцать шестую поправку.

Раздел 1. Право голоса граждан Соединенных Штатов в возрасте восемнадцати лет и старше не может быть отказано или ограничено Соединенными Штатами или каким-либо штатом по причине возраста.

Раздел 2. Конгресс имеет право обеспечивать соблюдение настоящей статьи посредством соответствующего законодательства. [3]

Авторы Конституции США не установили конкретных критериев национального гражданства или избирательных прав на выборах штата или федеральных выборах. До принятия Двадцать шестой поправки штаты имели право устанавливать свой собственный минимальный возраст для голосования, который обычно составлял двадцать один год в качестве национального стандарта. [4]

Сенатор Харли Килгор начал выступать за снижение избирательного возраста в 1941 году на 77-м Конгрессе . [5] Несмотря на поддержку коллег-сенаторов, представителей и первой леди Элеоноры Рузвельт , Конгресс не смог принять никаких национальных изменений. Однако общественный интерес к снижению избирательного возраста стал темой интереса на местном уровне. В 1943 и 1955 годах соответственно законодательные собрания Джорджии и Кентукки одобрили меры по снижению избирательного возраста до 18 лет. [6]

Президент Дуайт Д. Эйзенхауэр в своем обращении «О положении страны» в 1954 году стал первым президентом, публично поддержавшим запрет на отказ в избирательном праве по возрастному признаку лицам от 18 лет и старше. [7] В 1960-е годы как Конгресс, так и законодательные собрания штатов находились под растущим давлением с требованием снизить минимальный избирательный возраст с 21 до 18 лет. Во многом это произошло из-за войны во Вьетнаме , во время которой многие молодые люди, не имевшие права голоса, были призваны воевать. на войне, не имея, таким образом, никаких средств повлиять на людей, отправляющих их рисковать своей жизнью. «Достаточно взрослый, чтобы сражаться, достаточно взрослый, чтобы голосовать» — таков был общий лозунг, используемый сторонниками снижения избирательного возраста. Этот лозунг уходит своими корнями во времена Второй мировой войны , когда президент Франклин Д. Рузвельт снизил призывной возраст до 18 лет.

В 1963 году президентская комиссия по регистрации и участию в голосовании в своем докладе президенту Линдону Джонсону призвала снизить возрастной ценз. Джонсон предложил немедленно предоставить общенациональное право голоса 18-летним 29 мая 1968 года. [8] Историк Томас Х. Нил утверждает, что решение о снижении избирательного возраста последовало исторической схеме, аналогичной другим расширениям избирательного права ; с эскалацией войны во Вьетнаме избиратели были мобилизованы, и в конечном итоге была принята поправка к конституции. [9]

Те, кто выступает за более низкий избирательный возраст, использовали ряд аргументов для продвижения своего дела, и ученые все чаще связывают рост поддержки более низкого избирательного возраста с ролью молодых людей в движении за гражданские права и других движениях за социальные и политические изменения в обществе. 1950-е и 1960-е годы. [10] [11] Увеличение числа выпускников средних школ и доступ молодых людей к политической информации посредством новых технологий также повлияли на более позитивные взгляды на их подготовку к самому важному праву гражданства. [10]

В период с 1942 года, когда публичные дебаты о более низком возрасте голосования начались всерьез, и до начала 1970-х годов, идеи о молодежном агентстве все больше бросали вызов модели опеки, которая ранее доминировала в национальных подходах к правам молодых людей. [10] Характеристики, традиционно ассоциируемые с молодежью — идеализм, отсутствие «корыстных интересов» и открытость новым идеям — стали рассматриваться как положительные качества политической системы, которая, казалось, находилась в кризисе. [10]

В 1970 году сенатор Тед Кеннеди предложил внести поправки в Закон об избирательных правах 1965 года, чтобы снизить возрастной ценз на национальном уровне. [12] 22 июня 1970 года президент Ричард Никсон подписал продление действия Закона об избирательных правах 1965 года, согласно которому возрастной ценз должен быть 18 лет на всех федеральных, государственных и местных выборах. [13] В своем заявлении по поводу подписания продления Никсон сказал:

Несмотря на мои сомнения по поводу конституционности этого положения, я подписал законопроект. Я поручил Генеральному прокурору полностью сотрудничать в ускорении судебной проверки конституционности положения 18-летней давности. [14]

Впоследствии Орегон и Техас оспорили закон в суде, и в 1970 году дело было передано в Верховный суд как Орегон против Митчелла . [15] К этому времени в четырех штатах минимальный возраст для голосования был ниже 21 года: Джорджия, Кентукки, Аляска и Гавайи. [16] [17]

Орегон против Митчелла

[ редактировать ]

Во время дебатов о продлении действия Закона об избирательных правах 1970 года сенатор Тед Кеннеди утверждал, что пункт о равной защите Четырнадцатой поправки позволил Конгрессу принять национальное законодательство, снижающее возрастной ценз. [18] В деле Катценбах против Моргана (1966 г.) Верховный суд постановил, что, если Конгресс примет меры по обеспечению соблюдения 14-й поправки, приняв закон, объявляющий, что тот или иной тип закона штата дискриминирует определенный класс лиц, Верховный суд оставит закон в силе. если бы судьи могли «увидеть основу» для действий Конгресса. [19]

Президент Никсон не согласился с Кеннеди в письме спикеру Палаты представителей и лидерам меньшинства и большинства в Палате представителей, утверждая, что вопрос не в том, следует ли снизить возрастной ценз для голосования, а в том, как это сделать. В своей интерпретации Катценбаха Никсон утверждал, что включение возраста в качестве возможного параметра дискриминации приведет к чрезмерному расширению концепции, и выразил обеспокоенность тем, что ущерб от решения Верховного суда об отмене Закона об избирательных правах может быть катастрофическим. [20]

В деле «Орегон против Митчелла» (1970 г.) Верховный суд рассмотрел вопрос о том, являются ли положения о возрасте для голосования, добавленные Конгрессом в Закон об избирательных правах в 1970 г., конституционными. Суд отменил положения, устанавливавшие возрастной ценз 18 лет на выборах штата и местных органов власти. Однако Суд поддержал положение, устанавливающее возрастной ценз на федеральных выборах в 18 лет. В этом деле в Суде возникли глубокие разногласия, и большинство судей не согласились с обоснованием решения. [21] [22]

Решение привело к тому, что штаты смогли сохранить 21 год в качестве возраста для голосования на выборах штата и местных органов власти, но были обязаны составлять отдельные списки избирателей, чтобы избиратели в возрасте от 18 до 21 года могли голосовать на федеральных выборах. [23]

Оппозиция

[ редактировать ]

Хотя Двадцать шестая поправка была принята быстрее, чем любая другая конституционная поправка, около 17 штатов отказались принять меры по снижению минимального избирательного возраста после того, как Никсон подписал в 1970 году продление Закона об избирательных правах. [5] людям ставят под сомнение зрелость и ответственность людей в возрасте 18 лет Противники предоставления права голоса молодым . Юридический комитет на протяжении большей части этого периода) настаивал на том, что молодежи не хватает «здравого суждения», необходимого для хорошей гражданственности, и что качества, которые делали молодежь хорошими солдатами, не делают ее также хорошими избирателями. [10]

Профессор Уильям Дж. Карлтон задался вопросом, почему голосование было предложено за молодежь в то время, когда период подросткового возраста так существенно увеличился, а не в прошлом, когда у людей было больше обязанностей в более раннем возрасте. [24] Карлтон далее раскритиковал решение о снижении избирательного возраста, сославшись на озабоченность американцев молодежью в целом, преувеличенную зависимость от высшего образования и приравнивая технологическую подкованность к ответственности и интеллекту. [25] Он также осудил аргумент о военной службе, назвав его «клише». [26] Учитывая возраст солдат Гражданской войны , он утверждал, что грамотность и образование не являются основанием для ограничения голосования; скорее, здравый смысл и способность понимать политическую систему обосновали ограничения избирательного возраста. [27]

Джеймс Дж. Килпатрик , политический обозреватель, утверждал, что штаты «вымогали» ратифицировать Двадцать шестую поправку. [28] В своей статье он утверждает, что, приняв в 1970 году продление Закона об избирательных правах, Конгресс фактически заставил штаты ратифицировать поправку, чтобы им не пришлось финансово и бюрократически справляться с ведением двух списков избирателей. Джордж Гэллап также упоминает стоимость регистрации в своей статье, показывающей процент сторонников или противников поправки, и обращает особое внимание на более низкий уровень поддержки среди взрослых в возрасте 30–49 и старше 50 лет (57% и 52% соответственно), в отличие от лица в возрасте 18–20 и 21–29 лет (84% и 73% соответственно). [29]

Предложение и ратификация

[ редактировать ]
Двадцать шестая поправка в Национальном архиве

Принятие Конгрессом

[ редактировать ]

Подкомитет сенатора Берча Бэя по поправкам к конституции начал слушания по расширению избирательных прав 18-летних в 1968 году. [30]

После дела Орегон против Митчелла Бэй опросил сотрудников избирательных комиссий в 47 штатах и ​​обнаружил, что регистрация примерно 10   миллионов молодых людей в отдельной системе для федеральных выборов будет стоить примерно 20   миллионов долларов. [31] Бэй пришел к выводу, что большинство штатов не смогли изменить конституции своих штатов к выборам 1972 года, предписав общенациональным действиям избежать «хаоса и путаницы» на выборах. [32]

2 марта 1971 года подкомитет Бэя и Юридический комитет Палаты представителей одобрили предложенную поправку к конституции, предусматривающую снижение избирательного возраста до 18 лет для всех выборов. [33]

10 марта 1971 года Сенат проголосовал 94 голосами против 0 за предложение поправки к конституции, гарантирующей, что минимальный возраст голосования не может быть выше 18 лет. [34] [35] 23 марта 1971 года Палата представителей проголосовала 401–19 за предложенную поправку. [36] [37]

1971 Дом США
Двадцать шестая поправка
голосование: [38]
Вечеринка Всего голосов
Демократический республиканец
Да 236 165 401   ( 92.6%)
Сейчас 7 12 19   ( 4.4%)
Не голосовать 9 3 12 ( 2.8%)
Вакантный 2
Результат: Принято
Голосование участников

Ратификация штатов

[ редактировать ]

Предложенная Двадцать шестая поправка , принятая 92-м Конгрессом США , была отправлена ​​​​на рассмотрение законодательным собраниям штатов. Какой штат первым официально ратифицировал поправку, был предметом споров: законодательный орган Миннесоты одобрил поправку в 15:14 по центральному стандартному времени (16:14 по восточному стандартному времени ), за несколько минут до того, как временный президент Сената США Аллен Дж. Эллендер официально одобрил поправку. федеральный закон примерно в 4:35 [39] или 16:40. ВОСТОК. [40] Законодатели Делавэра, которые ратифицировали поправку в 16:51, заявили, что ратификация Миннесоты недействительна, поскольку поправка еще не была отправлена ​​​​в штаты. [39] [41] постановил Парламентарий Сената США , что Миннесота действовала преждевременно, но законность ратификации поправки никогда официально не оспаривалась. [39]

Ратификация была завершена 30 июня 1971 года, после того как поправка была ратифицирована тридцатью восемью штатами. Какой штат был 38-м, ратифицировавшим и, таким образом, введшим поправку в силу, также является спорным. Согласно сообщениям того времени, Палата представителей Огайо проголосовала решающим голосом вечером 30 июня и что Алабама и Северная Каролина ратифицировали поправку ранее в тот же день. [42] [43] Однако по состоянию на 2013 год государственная типография заявляет, что Северная Каролина не завершила ратификацию поправки до 1 июля, после чего она стала 38-м штатом, ратифицировавшим поправку. [44] Кроме того, губернатор Алабамы Джордж Уоллес заявил, что его штат был 38-м, ратифицировавшим резолюцию, поскольку он не подписывал резолюцию о ратификации до тех пор, пока Северная Каролина и Огайо не завершили ратификацию; однако для ратификации поправки не требуется одобрение губернатора. [45]

  1. Миннесота: 23 марта 1971 г. (16:14 по восточному стандартному времени). [40]
  2. Делавэр: 23 марта 1971 г. (16:51 по восточному стандартному времени) [39]
  3. Теннесси: 23 марта 1971 г. (17:10 по восточному стандартному времени). [46]
  4. Вашингтон: 23 марта 1971 г. (17:42 по восточному стандартному времени). [46]
  5. Коннектикут: 23 марта 1971 г. (17:53 по восточному стандартному времени). [46]
  6. Гавайи: 24 марта 1971 г.
  7. Массачусетс: 24 марта 1971 г.
  8. Монтана: 29 марта 1971 г.
  9. Арканзас: 30 марта 1971 г.
  10. Айдахо: 30 марта 1971 г.
  11. Айова: 30 марта 1971 г.
  12. Небраска: 2 апреля 1971 г.
  13. Нью-Джерси: 3 апреля 1971 г.
  14. Канзас: 7 апреля 1971 г.
  15. Мичиган: 7 апреля 1971 г.
  16. Аляска: 8 апреля 1971 г.
  17. Мэриленд: 8 апреля 1971 г.
  18. Индиана: 8 апреля 1971 г.
  19. Мэн: 9 апреля 1971 г.
  20. Вермонт: 16 апреля 1971 г.
  21. Луизиана: 17 апреля 1971 г.
  22. Калифорния: 19 апреля 1971 г.
  23. Колорадо: 27 апреля 1971 г.
  24. Пенсильвания: 27 апреля 1971 г.
  25. Техас: 27 апреля 1971 г.
  26. Южная Каролина: 28 апреля 1971 г.
  27. Западная Вирджиния: 28 апреля 1971 г.
  28. Нью-Гэмпшир: 13 мая 1971 г.
  29. Аризона: 14 мая 1971 г.
  30. Род-Айленд: 27 мая 1971 г.
  31. Нью-Йорк: 2 июня 1971 г.
  32. Орегон: 4 июня 1971 г.
  33. Миссури: 14 июня 1971 г.
  34. Висконсин: 22 июня 1971 г.
  35. Иллинойс: 29 июня 1971 г. [44]
  36. Алабама: 30 июня 1971 г.
  37. Северная Каролина: 30 июня 1971 г. [43]
  38. Огайо: 30 июня 1971 г. [42]

Двадцать шестая поправка, ратифицированная тремя четвертями штатов (38), стала частью Конституции. 5 июля 1971 года администратор общих служб Роберт Кунциг подтвердил его принятие. Президент Никсон и Джулианна Джонс, Джозеф В. Лойд-младший и Пол С. Лаример из организации «Молодые американцы на концерте» также подписали свидетельство в качестве свидетелей. Во время церемонии подписания, состоявшейся в Восточной комнате , Белого дома Никсон говорил о своем доверии к молодежи Америки:

Встречаясь сегодня с этой группой, я чувствую, что мы можем быть уверены в том, что новые избиратели Америки, молодое поколение Америки, дадут Америке то, что ей нужно, когда мы приближаемся к нашему 200-летию: не только силу и не только богатство, но и «Дух 76-го года». ' дух морального мужества, дух высокого идеализма, в котором мы верим в американскую мечту, но в котором мы понимаем, что американская мечта никогда не сможет осуществиться, пока у каждого американца не будет равных шансов осуществить ее в своей жизни. [47]

Впоследствии поправка была ратифицирована еще пятью штатами, в результате чего общее число ратифицировавших ее государств достигло сорока трех: [44]

39. Оклахома: 1 июля 1971 года.
40. Вирджиния: 8 июля 1971 года.
41. Вайоминг: 8 июля 1971 года.
42. Грузия: 4 октября 1971 г.
43. Южная Дакота: 4 марта 2014 г. [48]

Никаких действий по поправке не было предпринято штатами Флорида, Кентукки, Миссисипи, Невада, Нью-Мексико, Северная Дакота и Юта.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «26-я поправка» . История . 27 ноября 2019 года . Проверено 30 июля 2020 г.
  2. ^ « Достаточно стар, чтобы сражаться, достаточно стар, чтобы голосовать»: корни 26-й поправки во время Второй мировой войны» . Национальный музей Второй мировой войны | Новый Орлеан . 28 октября 2020 г. Проверено 27 июня 2024 г.
  3. ^ Типография правительства США . «Снижение избирательного возраста: Двадцать шестая поправка» (PDF) .
  4. ^ Вон, Ванесса Э. ВНУТРЕННИЕ ДЕЛА: Двадцать шестая поправка . Определяющие документы: 1970-е годы. стр. 145–147.
  5. ^ Перейти обратно: а б Нил, Томас Х., «Понижение избирательного возраста не было новой идеей», в Поправке XXVI «Снижение избирательного возраста », изд. Энгдал, Сильвия (Нью-Йорк: Greenhaven Press, 2010), стр. 35.
  6. ^ Нил, Томас Х., «Понижение избирательного возраста не было новой идеей», в Поправке XXVI «Снижение избирательного возраста» , изд. Энгдал, Сильвия (Нью-Йорк: Greenhaven Press, 2010), стр. 36–37.
  7. Дуайт Д. Эйзенхауэр, Публичные документы президентов , 7 января 1954 г., стр. 22.
  8. ^ Калифорнийский университет в Санта-Барбаре, Проект американского президентства, «Вступительная речь в Техасском христианском университете» .
  9. ^ Нил, Томас Х., «Понижение избирательного возраста не было новой идеей», в Поправке XXVI «Снижение избирательного возраста» , изд. Энгдал, Сильвия (Нью-Йорк: Greenhaven Press, 2010), стр. 38.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д и де Швайниц, Ребекка (22 мая 2015 г.), «Подходящий возраст для избирательного права», Age in America , NYU Press, стр. 209–236, doi : 10.18574/nyu/9781479870011.003.0011 , ISBN  978-1-4798-7001-1
  11. ^ Де Швайниц, Ребекка (2009). Если бы мы могли изменить мир: молодые люди и долгая борьба Америки за расовое равенство . Издательство Университета Северной Каролины. ISBN  978-0-8078-3235-6 . OCLC   963537002 .
  12. ^ Кеннеди, Эдвард М., «Пришло время позволить молодым людям голосовать», в Поправке XXVI, понижающей возрастной ценз , изд. Энгдал, Сильвия (Нью-Йорк: Greenhaven Press, 2010), стр. 56–64.
  13. ^ Калифорнийский университет, Санта-Барбара . «Заявление о подписании поправок к Закону об избирательных правах 1970 года» . Президентство.ucsb.edu.
  14. Ричард Никсон, Публичные документы президентов , 22 июня 1970 г., стр. 512.
  15. ^ Образовательная радиовещательная корпорация (2006). «Правила большинства: Орегон против Митчелла (1970)» . ПБС .
  16. ^ 18 для Джорджии и Кентукки , 19 для Аляски и 20 для Гавайев.
  17. ^ Нил, Томас Х. Голосование восемнадцатилетних: Двадцать шестая поправка и последующие показатели голосования возрастных групп, недавно получивших избирательное право . 1983.
  18. ^ «Орегон против Митчелла» . ЛИИ/Институт правовой информации . Проверено 3 июня 2019 г.
  19. ^ Грэм, Фред П., в Поправке XXVI, понижающей возрастной ценз , изд. Энгдал, Сильвия (Нью-Йорк: Greenhaven Press, 2010), стр. 67.
  20. ^ Никсон, Ричард, «Изменение возраста голосования потребует внесения поправки в Конституцию», в Поправке XXVI, понижающей возраст голосования , изд. Энгдал, Сильвия (Нью-Йорк: Greenhaven Press, 2010), стр. 70–77.
  21. ^ Токайи, Дэниел П. (2006). «Намерение и его альтернативы: защита нового закона об избирательных правах» (PDF) . Обзор законодательства штата Алабама . 58 :353 . Проверено 29 июля 2015 г.
  22. ^ Орегон против Митчелла , 400 US 112 (1970), стр. 188–121.
  23. ^ «Сделаем гражданское право реальным: Семинар 2: Основная литература» . Анненбергский ученик . Архивировано из оригинала 8 июня 2019 года . Проверено 29 октября 2015 г.
  24. ^ Карлтон, Уильям Г., «Голосование подростков ускорит нежелательные изменения в демократическом процессе», в Поправке XXVI, снижающей возрастной ценз , изд. Энгдал, Сильвия (Нью-Йорк: Greenhaven Press, 2010), стр. 47.
  25. ^ Карлтон, Уильям Г., «Голосование подростков ускорит нежелательные изменения в демократическом процессе», в Поправке XXVI, снижающей возрастной ценз , изд. Энгдал, Сильвия (Нью-Йорк: Greenhaven Press, 2010), стр. 48–49.
  26. ^ Карлтон, Уильям Г., «Голосование подростков ускорит нежелательные изменения в демократическом процессе», в Поправке XXVI, снижающей возрастной ценз , изд. Энгдал, Сильвия (Нью-Йорк: Greenhaven Press, 2010), стр. 49.
  27. ^ Карлтон, Уильям Г., «Голосование подростков ускорит нежелательные изменения в демократическом процессе», в Поправке XXVI, снижающей возрастной ценз , изд. Энгдал, Сильвия (Нью-Йорк: Greenhaven Press, 2010), стр. 50–51.
  28. ^ Килпатрик, Джеймс Дж., «Штаты вымогают ратифицировать Двадцать шестую поправку», в Поправке XXVI, понижающей возрастной ценз , изд. Энгдал, Сильвия (Нью-Йорк: Greenhaven Press, 2010), стр. 123–127.
  29. ^ Гэллап, Джордж, «Большинство американцев поддерживают двадцать шестую поправку», в Поправке XXVI, понижающей возрастной ценз , изд. Энгдал, Сильвия (Нью-Йорк: Greenhaven Press, 2010), стр. 128–130.
  30. ^ Грэм, Фред П. (15 мая 1968 г.). «Голосующий возраст 18 лет поддержан четырьмя сенаторами на слушаниях» . Нью-Йорк Таймс . п. 23.
  31. ^ Сперлинг, Годфри младший (13 февраля 1971 г.). «Байх заглядывает в чащу двойного голосования: возможности мошенничества весят «невыносимое бремя» ». Христианский научный монитор .
  32. ^ Маккензи, Джон П. (13 февраля 1971 г.). «Бэй выступает за поправку, призванную положить конец «хаосу» голосования в 18 лет ». Вашингтон Пост . стр. А2.
  33. ^ «Поправка о голосовании в 18 лет делает шаг» . Чикаго Трибьюн . Юнайтед Пресс Интернешнл. 3 марта 1971 г. стр. C1.
  34. ^ Сенат, Журнал Сената, 92-й Конгресс, 1-я сессия, 1971. SSJ Res. 7
  35. ^ «Палата представителей получила 18 голосов после того, как Сенат одобрил это» . The Evening Press (Бингемтон, Нью-Йорк). Ассошиэйтед Пресс. 11 марта 1971 г. с. 12.
  36. ^ Палата представителей, Журнал Палаты представителей, 92-й Конгресс, 1-я сессия, 1971. HSJ Res. 7
  37. ^ Милутин Томанович, изд. (1972). Hronika međunarodnih događaja 1971 [ Хроника международных событий 1971 года ] (на сербско-хорватском языке). Белград : Институт международной политики и экономики . п. 2608.
  38. ^ «Голосование Палаты представителей по 26-й поправке» . 23 марта 1971 года. Архивировано из оригинала 20 января 2020 года.
  39. ^ Перейти обратно: а б с д Шамдеке, Джон и Джек Нолан. «Голос 18-летних проходит Палату представителей и рассылается по штатам» , Wilmington Morning News , 24 марта 1971 г., страницы 1 и 2 .
  40. ^ Перейти обратно: а б «Штат ратифицирует поправку к голосованию» , Minneapolis Tribune , 24 марта 1971 г., стр. 14A.
  41. ^ «Государство кричит о «фоле» при ратификации гонки» , Wilmington Evening Journal , 24 марта 1971 г., страницы 1 и 2 .
  42. ^ Перейти обратно: а б Пшеница, Уоррен. «18-летний голосует - Огайо делает это» , Cincinnati Enquirer , 1 июля 1971 г., первая полоса.
  43. ^ Перейти обратно: а б «Закон о голосовании 18-летних детей; Северная Каролина, Огайо ратифицирует поправку» , Charlotte Observer , 1 июля 1971 г., страницы 1A и 2A .
  44. ^ Перейти обратно: а б с «Конституция Соединенных Штатов Америки: анализ и интерпретация, издание Centennial, временное издание: анализ дел, решенных Верховным судом Соединенных Штатов до 26 июня 2013 г.» (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: Типография правительства США. 2013. с. 44 . Проверено 13 апреля 2014 г.
  45. ^ «Уоллес говорит, что Алабама была ключом к голосованию» , Bowling Green Sentinel-Tribune , 2 июля 1971 г., первая страница.
  46. ^ Перейти обратно: а б с Морс, Чарльз Ф.Дж. «Законодательный орган ратифицирует голосование 18-летних» , Хартфорд Курант , 24 марта 1971 г., страницы 1 и 2 .
  47. ^ «Выступление на церемонии принятия 26-й поправки к Конституции» . Проект американского президентства . Калифорнийский университет, Санта-Барбара . Проверено 29 апреля 2023 г.
  48. ^ «Совместная резолюция Сената 1» . Законодательное собрание Южной Дакоты . Пьер, Южная Дакота: Совет законодательных исследований SD. Архивировано из оригинала 29 апреля 2023 года . Проверено 29 апреля 2023 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Каплан, Шери Дж. Достаточно старый: как 18-летние выиграли голосование и почему это важно . Хит Хен, 2020. ISBN   978-1-7354-9300-8 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fd837c36f3af84d8c1645622a055789c__1722480900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fd/9c/fd837c36f3af84d8c1645622a055789c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Twenty-sixth Amendment to the United States Constitution - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)