Jump to content

История прямой демократии в США

Прямая демократия означает принятие решений или прямое голосование. предложение, закон или политический вопрос, принятый избирателями , а не голосование представителей в законодательном органе или совете штата или местного уровня.

Колониальная эпоха

[ редактировать ]

История прямой демократии среди некоренных американцев в Соединенных Штатах восходит к 1630-м годам в Новой Англии колониях . [1]

Законодательные органы колоний Новой Англии первоначально управлялись как народные собрания , где каждый свободный человек имел право прямого голоса при выборах должностных лиц и разработке законов. Через пару лет рост населения колоний и географическая удаленность сделали эти собрания непрактичными, и они были заменены представительными собраниями. Колония Массачусетского залива перешла на представительную систему для своего Генерального суда в 1634 году, а колония Плимут для своего Генерального суда в 1638 году. [2]

Многие города Новой Англии сегодня работают в форме открытых городских собраний , возникших еще в колониальные времена.

В середине XIX века политическое голосование по вопросам голосования стало решением сложных вопросов, таких как умеренность и контроль над употреблением спиртных напитков. За исключением штатов, которые приняли полный запрет на алкоголь, в каждом штате была создана версия местного варианта , которая позволяла гражданам голосовать за то, разрешить ли продажу алкоголя в их районе. [3]

Вдохновением для главного американского движения послужил швейцарский опыт . Активист рабочего движения из Нью-Джерси Джеймс Салливан посетил Швейцарию в 1888 году и написал подробную книгу, ставшую библией для реформаторов, продвигающих эту идею: «Прямое законодательство посредством гражданства через инициативу и референдум» (1893). [4] Он предположил, что использование этой инициативы даст политическую власть рабочему классу и уменьшит необходимость в забастовках. Книга Салливана впервые была широко прочитана левыми, а именно профсоюзными активистами, социалистами и популистами. Уильям У'Рен был одним из первых новообращенных, который использовал его для организации крестового похода за реформы в Орегоне. К 1900 году «прогрессивные» реформаторы среднего класса повсюду изучали его. [5] [6]

Прогрессивная эпоха

[ редактировать ]

Вдохновленные разоблачениями, написанными журналистами-расследователями (знаменитыми сборщиками мусора ), а также корреляцией между злоупотреблениями особых интересов в отношении фермеров и злоупотреблениями особых интересов в отношении городских рабочих, самозваные прогрессивисты сформировали местные и государственные гражданские организации для борьбы с коррупцией и гигантскими монополиями («тресты "). Одним из популярных инструментов после 1898 года была инициатива. С 1898 по 1918 год прогрессисты внесли компоненты петиций о прямой демократии в конституции двадцати шести штатов.

Система Орегона

[ редактировать ]
Уильям Саймон У'Рен , прогрессивный лидер, во многом ответственный за создание системы штата Орегон.

Конституционное размещение компонентов петиций о прямой демократии рассматривалось большинством граждан как необходимое. Учитывая очевидную коррупцию в правительствах штатов, отсутствие суверенного общественного контроля над работой законодательных собраний штатов рассматривалось как «фундаментальный дефект» законодательного механизма страны. Защитники настаивали на том, что единственный способ воплотить в жизнь концепцию отцов-основателей — это устранить «искажение фактов» из представительного правительства с помощью прямого законодательства суверенного народа (Специальный комитет Национальной экономической лиги, 1912). Третьи партии и национальные организации начали настаивать на проблеме прямой демократии в 1890-х годах и, как правило, были тесно связаны с другими вопросами, такими как избирательное право женщин , отзыв и прямые выборы сенаторов . Лейбористские организации, такие как « Рыцари труда», начали использовать частые референдумы среди своих членов для определения политики на национальном уровне, а несколько профсоюзов, таких как General Master Workmen, проголосовали за поддержку этой модели прямого законодательства в политике. [7] Самой известной политической партией, принявшей прямое законодательство, была Народная партия , обычно называемая популистами. Народники включили в свою платформу 1896 года прямое законодательство. [8] и позже в том же году они получат 5 мест в Сенате и 22 места в Палате представителей .

Небраска приняла референдум муниципальных органов власти в пределах своих границ в 1897 году. Южная Дакота была первым штатом, принявшим референдум в 1898 году, создав свою систему по образцу швейцарской . Принятие инициативы и референдума в Орегоне в 1902 году было широко скопировано и включено в конституции западных штатов , а система получила в народе название «система Орегона». Ведущим сторонником прямой демократии был Уильям С. У'Рен , который продвигал этот вопрос в Орегоне через Лигу прямого законодательства . [9] Однако не все было успешным. В частности, жители Техаса отклонили референдум, поскольку версия, внесенная в бюллетень законодательным органом, требовала 20% голосов. В число других штатов, в которых конституционные поправки, направленные на установление прямой демократии, провалились, входят Миссисипи, Миссури, Висконсин и Вайоминг. К 1918 году энтузиазм угас, и в течение следующих 50 лет в расширении прямой демократии наступило затишье. Флорида примет право на избирательную инициативу в соответствии с новой конституцией штата в 1968 году, которое будет применяться к поправкам к конституции, а Миссисипи примет ограниченную форму инициативного процесса в 1992 году.

Законотворчество граждан по инициативе и референдуму (I&R) распространилось по Соединенным Штатам, потому что законодательные органы штатов не реагировали на создание законов, которые были необходимы людям для защиты от лоббистских групп , экономики невмешательства и баронов-разбойников той эпохи . Кроме того, в то время как законодательные органы быстро принимали законы, приносящие пользу особым интересам, как законодательные органы, так и суды были негибкими в своих отказах вносить поправки, отменять или выносить решения в эти законы таким образом, чтобы устранить преимущества особых интересов и положить конец злоупотреблениям большинства.

Современная эпоха

[ редактировать ]

Аренза Тигпен-младший — менеджер по сбору петиций (своего рода политический консультант ) и международный прямой демократии активист . Аренза управляет петициями с целью внесения инициатив в избирательные бюллетени на уровне штатов в 23 штатах США. [10] [11] Аренца является администратором группы в Facebook под названием ILSG, в которую входят 1400 петиционеров, и проводит еженедельную конференцию по воскресеньям вечером. [12] Аренза путешествовал по миру, читая лекции о важности процесса прямой демократии. [13] [14] [15] В 2021 году Аренца проголосовал за одобрение всех избирательных мер на Аляске и призвал всех прийти на голосование. [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26]

Примеры инициатив

[ редактировать ]

Есть много примеров Инициатив и референдумов в США , например:

Калифорния

[ редактировать ]

6 июня 1978 года было принято Предложение 13 голосования ( инициатива избирателями штата Калифорния ) . Его принятие привело к ограничению ставок налога на имущество в штате, снизив их в среднем на 57%. Предложение 13 получило огромную огласку не только в Калифорнии, но и по всей территории Соединенных Штатов . Его принятие предвещало « восстание налогоплательщиков » по ​​всей стране.

Предложение 13 официально называлось «Народная инициатива по ограничению налогообложения собственности». Он был принят 65% избирателей за и 35% против, при этом в нем приняли участие 70% зарегистрированных избирателей. Он был внесен в бюллетень в рамках Калифорнийской инициативы (или референдума ), согласно которой предлагаемый закон или поправка к конституции , называемая «предложением», вносится в бюллетень после того, как его сторонники соберут достаточное количество подписей под петицией. После принятия Предложение 13 стало статьей 13А конституции штата Калифорния.

Массачусетс

[ редактировать ]

Массачусетс принял аналогичный закон в рамках процесса подачи инициативных петиций в штате под названием «Предложение 2½ » в 1980 году, которое добавило снижение ставки автомобильного акцизного налога в Массачусетсе к идее типа положения о налоге на имущество в Предложении 13 Калифорнии, ограничивая оба уровня налогообложения до 25 долларов США за 1000 долларов США стоимости имущества или транспортного средства, на которое взимается такой налог в Массачусетсе.

В 1990 году гражданское общество Невады (штата И&Р) решило свести к минимуму интенсивные споры, бушующие вокруг абортов . Законодательный орган штата Невада находился под давлением организаций , выступающих против абортов, с требованием изменить закон штата об абортах. Организации штата, выступающие за выбор, хотели, чтобы действующий закон, соответствующий делу «Роу против Уэйда» , остался таким, какой он есть. Организации, выступающие за выбор, воспользовались редко используемой особенностью закона Невады I&R. Они подали петицию и провели референдум по существующему закону штата. Это был лишь пятый раз с тех пор, как Невада получила гражданское законодательство в 1912 году, когда был использован референдум по существующему закону штата (Эриксон, «Вопросы по избирательному бюллетеню »). Из-за конституционных положений, определяющих этот конкретный референдум, одобрение закона штата означало, что законодательному органу запрещено когда-либо вносить поправки в закон. Только народ может внести поправки в такой закон в так называемом положении о референдуме «сначала увидимся».

Этот инициативный процесс функционировал как предохранительный клапан, которым он и был задуман. Одобрив большинство в более чем шестьдесят процентов, избиратели Невады придали такую ​​степень легитимности действующему закону , на которую немалое количество законодателей никогда не могло ссылаться в таком интуитивном противоречии. Поскольку законодательный орган был законно исключен из поля зрения, а большая легитимность референдума была признана обеими сторонами, споры быстро утихли. Законодательный орган имеет право передавать предлагаемые законы или поправки к конституции, касающиеся абортов, народу, но теперь именно народ принимает решения по этому вопросу.

Небраска

[ редактировать ]

Граждане Небраски , получив инициативу по внесению поправок в конституцию в 1912 году, использовали ее для сокращения своего двухпалатного законодательного органа из 133 членов до однопалатного законодательного органа из 43 членов в 1934 году. Сторонники утверждали, что, начиная с 1937 года, это сократило затраты, потери, секретность и время ( комитет конференции не требуется), в то же время делая законодательный орган более эффективным и более сотрудничающим с прессой и гражданским обществом. Успех объединения компонентов прямого демократического управления с однопалатным законодательным органом выдержал испытание временем. [27]

Общие компоненты

[ редактировать ]

Компоненты прямого демократического управления внесли значительный вклад в политику и законодательство на государственном уровне. Шмидт (1989), Циммерман (декабрь 1999) и другие утверждают, что этот вклад был гораздо более успешным, чем признает большинство критиков прямой демократии.

С нелегальной точки зрения, « Промышленные рабочие мира» стали пионерами архетипической модели демократии на рабочем месте , «шаткой лавки», в которой применялись нормы самоуправления, присущие низовой демократии.

Более 60% инициативной активности приходится на Аризону, Калифорнию, Колорадо, Северную Дакоту, Орегон и Вашингтон. [ нужна ссылка ] Эти штаты обычно имеют меньшие требования к подписи, чем другие штаты.

Профессор Ричард Дж. Эллис предупредил о негативных последствиях инициативного процесса, наносящих ущерб демократии. [28] Во многих штатах сбор подписей стал нишевой отраслью, играющей роль политики. Сторонники инициатив, референдумов или отзыва теперь платят отдельным лицам за сбор подписей. Это необходимо из-за огромного количества подписей, необходимых для включения той или иной меры в избирательный бюллетень. Сборщикам подписей обычно платят подписные и зачастую независимые подрядчики, что освобождает их от действия законов о минимальной заработной плате. Чтобы бороться с растущим присутствием сборщиков подписей, некоторые штаты ввели запрет на оплату сборщиков подписей за подпись, а в Орегоне, в первую очередь, объявили сборщиков подписей наемными работниками и ввели в действие трудовое законодательство для сторонников петиций.

Прямая демократия иногда может использоваться для подрыва обычных сдержек и противовесов правительства. Например, губернатор штата может пригрозить использовать инициативу, чтобы «пройти через головы» отказывающегося от сотрудничества законодательного органа. Аналогичным образом, законодатель штата может собрать подписи и внести в бюллетень для голосования меру, которая отменяет вето губернатора. Поскольку обычно требуется большинство в две трети голосов, чтобы преодолеть вето губернатора, и только простое большинство, чтобы принять инициативу, эта тактика иногда может быть успешной. Однако сторонники прямой демократии утверждают, что в этих случаях общественность действует как дополнительная проверка власти их избранных представителей, а не как подрывная деятельность.

Совсем недавно корпорации использовали инициативу и референдум, чтобы заставить граждан проголосовать за решения, с которыми они не согласны. Компания General Growth Properties собрала подписи на референдуме в Глендейле, Калифорния , чтобы остановить строительство конкурирующего торгового центра по соседству, построенного конкурентом Caruso Affiliated , в дополнение к стандартным политическим методам, таким как лоббирование проекта и подача судебных исков, оспаривающих отчет о воздействии на окружающую среду . В конечном итоге GGP не удалось донести свою позицию до избирателей, и был построен конкурирующий торговый центр. Wal-Mart также использовал инициативы, чтобы обойти комиссии по планированию и городские советы для строительства суперцентров Wal-Mart. Недавно в Инглвуде, штат Калифорния , они одобрили законопроект, в котором подробно описывались планы строительства суперцентра в этом районе. Критики осудили «планирование избирательных урн» и негибкость инициативного процесса, который запрещает местным органам власти вносить какие-либо изменения в планы после того, как они будут одобрены избирателями. В конечном итоге инициатива потерпела поражение. [29]

Инициативы, написанные гражданами, как и законодательные законы, иногда приводят к непредвиденным последствиям . Например, калифорнийское предложение « Три удара », предназначенное для преступников, совершивших насилие, привело к тому, что ряд человек были приговорены к пожизненному заключению за такие мелкие правонарушения, как кража пиццы. Однако сторонники «Трех ударов» утверждали, что такие последствия были сродни «награде за заслуги перед жизнью», поскольку потенциальный третий нападающий должен был заранее совершить два жестоких и серьезных преступления. Были попытки изменить закон, совсем недавно Предложение 66, [30] который не был принят после того, как противники реструктуризации «Трех ударов» воспользовались несколькими лазейками.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Джозеф Фрэнсис Циммерман (1999). Городское собрание Новой Англии: демократия в действии . Академик Блумсбери. ISBN  9780275965235 . Проверено 2 ноября 2010 г. Единственным другим в настоящее время законотворческим органом избирателей является Швейцарский Landsgemeinde в полукантонах Аппенцелль , Внутренний-Роден и Аут-Роден , Нидвальден , Обвальден и кантоне Гларус , где проводится традиционное ежегодное собрание избирателей под открытым небом. проводится для решения вопросов.
  2. ^ Сквайр, Певерилл (1 марта 2018 г.). «Начало представительства в Америке: отношения между представителями и избирателями в колониальную эпоху» (PDF) . Нэшвилл, Теннесси: Центр изучения демократических институтов, Университет Вандербильта . Проверено 11 февраля 2023 г.
  3. ^ Николсон, SE (1908). «Движение местных выборов» . Анналы Американской академии политических и социальных наук . 32 (3): 1–5. дои : 10.1177/000271620803200301 . ISSN   0002-7162 . JSTOR   1010546 . S2CID   143949590 .
  4. ^ См . онлайн-копии.
  5. ^ Ричард Дж. Эллис, «Оппортунист: Джеймс В. Салливан и истоки инициативы и референдума в Соединенных Штатах». Американская политическая мысль 11.1 (2022): 1-47.
  6. ^ Эллис (2002), стр. 28-33.
  7. ^ Салливан, Джеймс Уильям (1892). Прямое законодательство гражданством посредством инициативы и референдума . Издательство «Двадцатый век».
  8. ^ «Цифровая история» . www.digitalhistory.uh.edu . Проверено 27 июня 2020 г.
  9. ^ «Штат Орегон: Синяя книга – инициатива, референдум и отзыв. Введение» . sos.oregon.gov . Проверено 27 июня 2020 г.
  10. Познакомьтесь с Майклом Джорданом из сборщиков подписей , Голос Сан-Диего , 20 марта 2015 г., Кэтрин Грин.
  11. ^ Кампании обращаются к платным сборщикам подписей , Portland Press Herald , 31 января 2016 г., Стивен Миллер
  12. ^ Дополнительные отметки в бюллетенях для голосования в ночь выборов в Анкоридже , Alaska Public Media , 9 апреля 2021 г., автор Кавита Джордж.
  13. ^ Голоса с Глобального форума: Аренза Тигпен-младший - США , Сеть политики демократии, 29 марта 2019 г.
  14. Жители Аляски сплачиваются в защиту , KAUU , 11 июня 2016 г., Блейк Эссиг.
  15. Эффект Ральфа Нейдера: Аляска прекращает борьбу с иногородними сборщиками подписей , Anchorage Daily News , 20 октября 2017 г., Натаниэль Герц
  16. ^ Дополнительные отметки в бюллетенях для голосования в ночь выборов в Анкоридже , Alaska Public Media , 9 апреля 2021 г., автор Кавита Джордж.
  17. ^ Сегодня муниципальные выборы в Анкоридже. Вот что нужно знать. , PBS , 5 апреля 2022 г., Уэсли Эрли
  18. ^ [ https://www.heraldtribune.com/story/news/2007/03/20/sarasota-city-voters-to-decide-on-livable-wage-in-november/28536137007/ Избиратели города Сарасота должны принять решение «прожиточный минимум» в ноябре , Herald-Tribune, 20 марта 2007 г., Кэрол Э. Ли.
  19. ^ Арензе поблагодарил Комиссию за внесение поправки в бюллетень для голосования: ПРОТОКОЛ ОЧЕРЕДНОГО ЗАСЕДАНИЯ ГОРОДСКОЙ КОМИССИИ САРАСОТЫ ОТ 4 АПРЕЛЯ 2007 Г.
  20. Жители Анкориджа демонстрируют солидарность с Фергюсоном, Миссури, KTOO, 27 ноября 2014 г., автор Энн Хиллман.
  21. ^ ВОТ ВАША КАЛИФОРНИЙСКАЯ ДЕМОКРАТИЯ. ХОТИТЕ КАРТОФЕЛЬ ФАР С ЭТИМ? , Общественная площадь Сокало, 7 мая 2018 г., автор Джо Мэтьюз.
  22. ^ https://www.news-press.com/story/news/local/fort-myers/2015/10/29/fort-myers-junkyard-vote-have-consequences/74803850/ Голосование на свалке Форт-Майерса будет иметь последствия ], News-Press, 29 октября 2015 г., Коди Дулани.
  23. Активисты, продвигающие меры по борьбе с трансгендерами на Аляске, не говорили, что речь идет о трансгендерах , Into More, 10 октября 2018 г., Кейт Сосин и Нико Лэнг
  24. ^ Аренца в 2016 году внесен в список «Штат Аляска: Свидетельство о назначении выборщиков президента и вице-президента Соединенных Штатов»
  25. ^ Аренца внесен в список «Штат Аляска: Отделение выборов: История выборщиков: Выборщики президента Соединенных Штатов» в 2016 и 2020 годах.
  26. ^ Аренца внесен в список в 2020 году в «Штате Аляска: Свидетельство о назначении выборщиков президента и вице-президента Соединенных Штатов»
  27. ^ Законодательное собрание Небраски в Интернете, 2004, История однопалатного законодательного собрания Небраски
  28. ^ Ричард Дж. Эллис, Демократические заблуждения: инициативный процесс в Америке (University Press of Kansas, 2002).
  29. ^ «Стратегия Wal-Mart не приветствуется в городах» . www2.ljworld.com . Проверено 8 июля 2008 г.
  30. ^ Список предложений для голосования в Калифорнии с 2000 г. по настоящее время

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Бёмке, Фредерик Дж. «Процесс инициативы и динамика групп населения, представляющих государственные интересы». Государственная политика и ежеквартальный журнал 8.4 (2008): 362–383. онлайн
  • Кронин, Томас Э. (1989). Прямая демократия: политика инициативы, референдума и отзыва. Издательство Гарвардского университета. Несмотря на предвзятость автора против прямой демократии, книга представляет собой хорошее чтение для изучения проблем, личностей и организаций прогрессивного периода эпохи реформ.
  • Де Фигейредо, Джон М., Чанг Хо Джи и Тад Куссер. «Финансирование прямой демократии: пересмотр исследований расходов на избирательные кампании и гражданских инициатив». Журнал права, экономики и организации 27.3 (2011): 485-514. онлайн
  • Динан, Джон. «Процессы государственной конституционной инициативы и управление в XXI веке». Chapman Law Review 19 (2016): 61+ онлайн .
  • Донован, Тодд. «Референдумы и инициативы в Северной Америке». в «Референдумах по всему миру» (Palgrave Macmillan, 2014), стр. 122–161. онлайн
  • Эллис, Ричард Дж. «Оппортунист: Джеймс В. Салливан и истоки инициативы и референдума в Соединенных Штатах». Американская политическая мысль 11.1 (2022): 1-47.
  • Эллис, Ричард Дж. (2002) Демократические заблуждения: инициативный процесс в Америке (University Press of Kansas, 2002). онлайн
  • Эриксон, Роберт. Политическая история Невады — вопросы в бюллетенях .
  • Фарли, Эми, Мэтью Гертнер и Мишель Мозес. «Демократия под огнем: замешательство избирателей и влияние на инициативу антипозитивных действий Колорадо». Гарвардский обзор образования 83.3 (2013): 432–462. онлайн
  • Гудвин, Лоуренс (1976). Демократические обещания: популистский момент в Америке. Издательство Оксфордского университета.
  • Мэглби, Дэвид Б. (1984). Прямое законодательство: голосование по избирательным предложениям в Соединенных Штатах. Издательство Университета Джонса Хопкинса.
  • Миллер, Джошуа И. (1991) Взлет и падение демократии в ранней Америке, 1630–1789: наследие современной политики Издательство Пенсильванского государственного университета.
  • Моисей, Мишель С. и Лорен П. Саенс. «Когда правит большинство: избирательные инициативы, расовая политика в области образования и общественное благо». Обзор исследований в области образования 36.1 (2012): 113–138. онлайн
  • Нательсон, Роберт Г. (1999), Противоречат ли инициативы и референдумы конституционной «республиканской форме правления»?
  • Законодательное собрание Небраски в Интернете (2004 г.). История однопалатного законодательного собрания штата Небраска .
  • Роджерс, Тодд и Джоэл Миддлтон. «Влияют ли на результаты избирательных инициатив кампании независимых групп? Рандомизированный полевой эксперимент на участках показывает, что это так». Политическое поведение 37.3 (2015): 567-593. скачать
  • Шмидт, Дэвид Д. (1989). Граждане-законодатели: революция избирательных инициатив . Издательство Университета Темпл.
  • Смит, Дэниел А. и Дастин Фридкин. «Делегирование прямой демократии: межпартийная законодательная конкуренция и принятие инициативы в американских штатах». Обзор американской политической науки 102.3 (2008): 333–350. онлайн
  • Толберт, Кэролайн Дж. и Дэниел А. Смит. «Воспитательное влияние избирательных инициатив на явку избирателей». Исследования американской политики 33.2 (2005): 283–309. онлайн
  • Уотерс, М. Дейн (2001). Битва за гражданское правотворчество. Каролина Академик Пресс.
  • Уиллард, Джозеф (1858). Мемуары Уилларда; или Жизнь и времена майора Саймона Уилларда. Филлипс, Сэмпсон и компания (Бостон). Саймон Уиллард был соучредителем города Конкорд, штат Массачусетс, в 1635 году. С первой зимы города, 1635–1636 годов, его представительное правительство использовало референдумы для решения политических вопросов.
  • Циммерман, Джозеф Ф. (март 1999 г.). Городское собрание Новой Англии: демократия в действии. Издательство Прагер.
  • Циммерман, Джозеф Ф. (декабрь 1999 г.). Инициатива: гражданское законотворчество. Издательство Прагер.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ee09d82e50694d221e41005b60da57a2__1719948300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ee/a2/ee09d82e50694d221e41005b60da57a2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
History of direct democracy in the United States - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)