Закон об индийском гражданстве
![]() | |
Другие короткие названия | Закон о свободе избирательного права коренных индейцев 1924 и 1925 годов. |
---|---|
Длинное название | Закон, уполномочивающий министра внутренних дел выдавать коренным индейцам свидетельства о гражданстве. |
Сокращения (разговорный) | МКА |
Прозвища | Закон Снайдера |
Принят | 68- й Конгресс США |
Эффективный | 2 июня 1924 г. |
Цитаты | |
Публичное право | Паб. L. 68–175 |
Уставы в целом | 43 Stat. 253 |
Кодификация | |
Названия изменены | 8 USC: Иностранцы и гражданство |
В разделы ОСК внесены изменения | 8 УСК гл. 12, пп. III § 1401б |
Законодательная история | |
|


Закон об индийском гражданстве 1924 года (43 Закон 253 , принят 2 июня 1924 года) был законом Конгресса США , который налагал гражданство США на коренные народы Соединенных Штатов . Хотя Четырнадцатая поправка к Конституции Соединенных Штатов определяет гражданина как любое лицо, родившееся в Соединенных Штатах и подчиняющееся их законам и юрисдикции, суды ранее истолковывали эту поправку как неприменимую к коренным народам.
Закон был предложен представителем США Гомером П. Снайдером (республиканец от штата Нью-Йорк) и подписан президентом Кэлвином Кулиджем 2 июня 1924 года. Частично он был принят в знак признания тысяч коренных американцев, служивших в вооруженных силах во время Первая мировая война . [1]
Текст [ править ]
Текст Закона об индийском гражданстве 1924 года гласит:
Будет принято Сенатом и Палатой представителей Соединенных Штатов Америки на собрании Конгресса, что все индейцы-неграждане, родившиеся в пределах территориальных границ Соединенных Штатов, объявляются гражданами Соединенных Штатов: При условии , что предоставление такого гражданства никоим образом не ущемляет и не затрагивает иным образом право любого индейца на племенную или другую собственность.
Утверждено 2 июня 1924 г. 2 июня 1924 г. [HR 6355.] [Публикация, № 175.]
ШЕСТЬДЕСЯТ ВОСЬМОЙ КОНГРЕСС. Сесс. Я. ЧС. 233. 1924.
См. отчет Палаты представителей № 222, Свидетельства о гражданстве индейцам, 68-й Конгресс, 1-я сессия, 22 февраля 1924 г.
Закон был кодифицирован в Кодексе Соединенных Штатов в разделе 8, разд. 1401 (б).
История и предыстория [ править ]
Конституция США [ править ]
Согласно первой статье Конституции Соединенных Штатов , «индейцы, не облагаемые налогом», не учитывались в составе населения штата для целей распределения . Коренные племена в основном считались отдельными нациями с гражданством и договорными правами, поэтому их люди не считались гражданами Соединенных Штатов.
Самая ранняя зарегистрированная дата, когда коренные жители стали гражданами США, была в 1831 году, когда Миссисипи чокто стали гражданами после Договора о Танцующем Рэббит-Крик ратификации 1830 года. Согласно статье XIV этого договора, любой чокто, решивший не переезжать на территорию коренных американцев, мог стать американским гражданином при регистрации и если он оставался на определенных землях в течение пяти лет после ратификации договора. [ нужна ссылка ]
Верховный суд США в деле Дред Скотт против Сэндфорда (1857 г.) заявил, что коренные жители могут стать гражданами, хотя они получили гражданство путем натурализации (то есть не по рождению на территории США): [2]
Они [индейские племена], без сомнения, могут, как и подданные любого иностранного правительства, быть натурализованы властью Конгресса и стать гражданами штата и Соединенных Штатов, и если человек покинет свою нацию или племя и примет обосновавшись среди белого населения, он будет иметь право на все права и привилегии, которые принадлежали бы эмигранту из любого другого иностранного народа. [3] [4]
После Гражданской войны в США Закон о гражданских правах 1866 года (ратифицированный в 1870 году, после вступления в силу 14-й поправки) повторил исключение, заявив: [5]
- все лица, родившиеся в Соединенных Штатах и не подчиняющиеся какой-либо иностранной власти, за исключением индейцев, не облагаемых налогом, настоящим объявляются гражданами Соединенных Штатов.
Четырнадцатая поправка
В 1868 году Четырнадцатая поправка провозгласила гражданами всех лиц, «родившихся или натурализованных в Соединенных Штатах и находящихся под их юрисдикцией». Однако требование о «юрисдикции» было истолковано как исключающее большинство коренных американцев, и в 1870 году Судебный комитет Сената дополнительно разъяснил этот вопрос: «14-я поправка к Конституции не оказывает никакого влияния на статус индейских племен в пределах Соединенные Штаты». [2] Около 8% коренного населения в то время имели право на получение гражданства США, поскольку с них «облагались налогом». [2] Другие получили гражданство, служа в армии, женившись на белых или получая земельные наделы. [6] например, те, которые предоставлены в соответствии с Законом Дауэса . [2]
Исключение коренных жителей из гражданства США было дополнительно установлено в деле Элк против Уилкинса (1884 г.), [7] когда Верховный суд постановил, что коренной житель, родившийся гражданином признанной племенной нации, не родился американским гражданином и не стал им просто потому, что добровольно покинул свое племя и поселился среди белых. В программе решения поясняется, что коренной житель, «который не был натурализован, не обложен налогом или не признан гражданином ни Соединенными Штатами, ни штатом, не является гражданином Соединенных Штатов в значении первого раздела. четырнадцатой статьи поправки к Конституции».
Закон индийском об гражданстве
Закон об индийском гражданстве 1924 года провозгласил:
- все индийцы, не являющиеся гражданами, родившиеся в пределах территориальных границ Соединенных Штатов, объявляются и настоящим объявляются гражданами Соединенных Штатов.
Это предоставление гражданства распространялось примерно на 125 000 из 300 000 коренных жителей Соединенных Штатов, общая численность населения которых в то время составляла от 106 до 123 миллионов человек. Не включенные в него коренные народы уже стали гражданами другими способами, например, вступив в вооруженные силы, отказавшись от племенной принадлежности и ассимилировавшись в основной американской жизни. [8] : 121 До принятия Закона, который был первым более инклюзивным методом предоставления гражданства коренных американцев, гражданство предоставлялось поэтапно.
Даже коренные американцы, которым были предоставлены права гражданства в соответствии с Законом 1924 года, возможно, не имели полных прав гражданства и избирательного права до 1948 года, поскольку право голоса регулировалось законом штата. Согласно опросу, проведенному Министерством внутренних дел , в 1938 году семь штатов все еще отказывались предоставить индийцам избирательное право. Разногласия между федеральным контролем и контролем штата создавали лазейки в обеспечении соблюдения закона. Государства оправдывают дискриминацию на основании законов и конституций штатов. Тремя основными аргументами в пользу исключения индейцев из голосования были освобождение индейцев от налогов на недвижимость, сохранение племенной принадлежности и представление о том, что индейцы находятся под опекой или живут на землях, контролируемых федеральной опекой. [8] : 121 К 1947 году все штаты с большим количеством индейцев, за исключением Аризоны и Нью-Мексико , предоставили право голоса коренным американцам, соответствующим требованиям Закона 1924 года. Наконец, в 1948 году штаты сняли запрет на голосование индейцев на основании судебного решения. [9]
Согласно Закону 1924 года, коренным народам не нужно было подавать заявление на получение гражданства или отказываться от своего племенного гражданства, чтобы стать гражданами США. Большинство племен имели общинную собственность, и чтобы иметь право на землю, отдельные индейцы должны были принадлежать к племени. Таким образом, было разрешено двойное гражданство. Более ранние взгляды на предоставление индийского гражданства предполагали выделение земли отдельным лицам. Среди таких усилий Закон Дауэса наиболее заметным был . В соответствии с этим Законом земля, которая когда-то принадлежала племени, распределялась между отдельными членами племени, и, поскольку они были землевладельцами и в конечном итоге платили налоги на землю и становились «опытными членами общества», им могло быть предоставлено гражданство. Эту идею представила группа белых американских граждан под названием «Друзья индейцев», которая лоббировала ассимиляцию коренных народов в американское общество. Они специально надеялись добиться этого, подняв коренные народы до статуса граждан США. Хотя Закон Дауэса выделил землю, от идеи, что это должно быть напрямую связано с гражданством, в начале 20 века отказались в пользу более прямого пути к американскому гражданству. [9]
Дебаты [ править ]
Хотя некоторые группы белых граждан поддерживали индийское гражданство, сами коренные американцы разделились в дебатах. Те, кто его поддерживал, считали этот закон способом обеспечить давнюю политическую идентичность. Те, кто отвергал его, были обеспокоены племенным суверенитетом и гражданством. Многие лидеры индейского сообщества того времени, такие как Чарльз Санти, санти-сиу, были заинтересованы в интеграции коренных американцев в более широкое общество, но были непреклонны в сохранении индейской идентичности. Многие также не хотели доверять правительству, которое отобрало их землю и подвергло их столь жестокой дискриминации. [9]
Одной из групп, выступавших против законопроекта, была нация онондага . Они считали, что принятие этого закона было «изменой», поскольку Сенат Соединенных Штатов навязывал гражданство всем индейцам без их согласия. По мнению ирокезов, законопроект игнорировал предыдущие договоры между индейскими племенами и Соединенными Штатами, в частности договор 1784 года в Форт-Стэнвиксе , договор 1789 года в форте Хармор и договор 1794 года в Канандайгуа, в котором ирокезы были признаны «отдельными и государь». Удаление слова «полное» из слова « полное гражданство » в тексте первоначального законопроекта было использовано как причина, по которой некоторым коренным американцам не было предоставлено немедленное право голосовать по законопроекту. [10]
19 мая 1924 года Снайдер заявил в Палате представителей: «Индейцы Нью-Йорка категорически против этого, но я совершенно готов взять на себя ответственность, если комитет сочтет нужным согласиться на это». После принятия законопроекта Снайдер стал представителем некоторых из этих индейцев. [11]
30 декабря 1924 года вожди онондага направили письмо президенту Кэлвину Кулиджу : [12]
- Поэтому будет решено, что мы, индейцы племени онондага шести наций , должным образом свергаем и решительно протестуем против принципа и цели вышеупомянутого законопроекта Снайдера… Поэтому мы, нижеподписавшиеся, консультируем (так в оригинале) вождей народа онондага. , рекомендуют отказаться от законопроекта Снайдера и отменить его.
При небольшом лоббировании со стороны самих коренных американцев закон сформировали две преимущественно белые группы: прогрессивные сенаторы и активисты, такие как «Друзья индейцев». Прогрессивные сенаторы из сенатского комитета по делам индейцев поддержали этот закон, поскольку считали, что он уменьшит коррупцию и неэффективность в Министерстве внутренних дел и Бюро по делам индейцев. Такие учреждения больше не будут контролировать правила гражданства, если гражданство автоматически будет предоставляться всем коренным народам. Они также надеялись расширить возможности индийцев посредством гражданства. [9]
Другие группы, выступающие за гражданство коренных американцев, поддержали его из-за статуса «опеки», который, по их мнению, правительство США должно принять для защиты коренных народов. Они обеспокоены тем, что некоренные американцы используют индейцев ради своей земли. Они утверждали, что правительство обязано контролировать и защищать коренных граждан. Ассоциация прав индейцев , ключевая группа в разработке этого законодательства, выступала за то, чтобы федеральная опека была необходимым компонентом гражданства. Они настаивали на включении в Закон об индийском гражданстве пункта «племенные права и собственность», чтобы сохранить индийскую идентичность, но получить гражданские права и защиту. [9]
Один из защитников американских индейцев в начале 20-го века Джозеф К. Диксон , который ранее выступал за сегрегацию индейских подразделений во время Первой мировой войны, пытаясь предотвратить их ассимиляцию, писал (имея в виду солдат, служивших в Первой мировой войне): [13]
Индеец, хотя и был человеком без страны, индеец, претерпевший тысячу обид, считал бременем белого человека и с гор, равнин и водоразделов бросился в борьбу, чтобы помочь задушить немыслимую тиранию гуннов. Индийцы помогли освободить Бельгию , помогли освободить все малые народы, помогли дать победу Звездно-Полосатому Союзу. Индийец отправился во Францию, чтобы помочь отомстить за разрушительные действия автократии. Итак, не должны ли мы искупить свою вину, искупив все колена?
Нипо Т. Стронгхарт , исполнитель-лектор по темам коренных американцев в лицее и Чаутокуа и аналогичных мероприятиях в Соединенных Штатах с 1917 по 1920-е годы, [14] собрал десятки тысяч подписей под петициями в поддержку предоставления избирательных прав Индии. [15] Некоторые из его поездок в Пенсильванию были в поддержку Мелвилла Клайда Келли , сторонника законопроекта в Конгрессе, у которого там был округ. [14] Петиции и другая пропагандистская работа помогли принять законопроект, но в конечном итоге он разочаровался в результатах.
См. также [ править ]
- Коренные американцы в Соединенных Штатах
- Гражданские права коренных американцев # Голосование
- Культурная ассимиляция коренных американцев
- Статья первая Конституции США
Ссылки [ править ]
- ^ «Выставка избранных документов: Чествование службы индейских солдат в Первой мировой войне» . Национальный архивный музей . Проверено 20 февраля 2024 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Сотрудники НКЦ (2 июня 2015 г.). «В этот день в 1924 году: все индейцы стали гражданами США» . Национальный конституционный центр . Проверено 5 сентября 2015 г.
- ^ Дред Скотт против Сэндфорда , 19 Как. 393, 60 США 383 (1856 г.), 404
- ^ Дред Скотт против Сэндфорда , Мнение главного судьи, стр. 7.
- ^ МакКул, Дэниел, Сьюзен М. Олсон и Дженнифер Л. Робинсон. Голосование коренных жителей , Кембридж, Англия: Издательство Кембриджского университета, 2007.
- ^ «Закон об индийском гражданстве 1924 года» (PDF) . Служба национальных парков . Проверено 5 сентября 2015 г.
- ^ Элк против Уилкинса 112 США 94 (1884 г.)
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Петерсон, Хелен Л. (май 1957 г.). «Политическое участие американских индейцев». Американская академия политических и социальных наук . 311 (1): 116–121. дои : 10.1177/000271625731100113 . S2CID 144617127 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Брюнель, Кевин (2004). «Сложные границы Америки: коренные народы и «дар» гражданства США». Исследования американского политического развития . 18 (1): 30–43. дои : 10.1017/S0898588X04000021 . S2CID 145698348 .
- ^ ЗАКОН О ГРАЖДАНСТВЕ 1924 ГОДА - Нация онондага
- ^ Заявление Гомера Снайдера на этаже дома
- ↑ Письмо народа Онондага Кэлвину Кулиджу
- ^ Пол Розье, Служение своей стране: политика и патриотизм американских индейцев в двадцатом веке , 46.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Лори Линн Манц (май 2006 г.). Представление индейцев: мелодрама коренного гражданства в популярной культуре США 1920-х годов (Диссертация). Кафедра английского языка Университета Айовы. п. 265. ИСБН 978-0-542-79588-6 . УМИ3225654 . Проверено 26 августа 2014 г.
- ^ Пренгаман, Кейт (10 августа 2014 г.). «Гордость за свой народ. Новые экспозиции в музее Топпениш прославляют жизнь и влияние Нипо Стронгхарта, якама, страстно защищающего права индейцев». Якима Вестник Республики . Якима Вашингтон.
Внешние ссылки [ править ]
- Закон об индийском гражданстве 1924 года.
- ДЕЛА ИНДИИ: ЗАКОНЫ И ДОГОВОРЫ
- «Закон об индийском гражданстве 1924 года» . Чикасо.TV . Архивировано из оригинала 27 февраля 2021 года.
- Петерс, Герхард; Вулли, Джон Т. «Кэлвин Кулидж: «Радиообращение Белого дома об обязанностях гражданства», 3 ноября 1924 года» . Проект американского президентства . Калифорнийский университет – Санта-Барбара.