Jump to content

Коренные народы Флориды

Коренные народы Флориды жили на территории, известной сейчас как Флорида, более 12 000 лет до момента первого контакта с европейцами. Однако коренные жители Флориды, жившие к востоку от реки Апалачикола, в значительной степени вымерли к началу 18 века. Некоторые апалачи мигрировали в Луизиану , где сейчас живут их потомки; некоторые были завезены на Кубу и Мексику испанцами в 18 веке, а некоторые, возможно, были поглощены племенами семинолов и миккосуки .

Палеоиндейцы

[ редактировать ]

Первые люди прибыли во Флориду еще до вымирания плейстоценовой мегафауны . Человеческие останки и/или артефакты были обнаружены вместе с останками животных плейстоцена в ряде мест Флориды. Резная кость с изображением мамонта , найденная недалеко от стоянки человека Веро, датируется 13 000–20 000 лет назад. [1] [2] Артефакты, обнаруженные на стоянке Пейдж-Ладсон, датируются 12 500–14 500 лет назад. [3] Свидетельства того, что гигантскую черепаху готовили в панцире в Литл-Соленом источнике, датируются периодом от 12 000 до 13 500 лет назад. [4] Человеческие останки и артефакты также были обнаружены вместе с останками животных плейстоцена в Логове Дьявола . [5] Мельбурн , [6] Теплые минеральные источники , [7] и местонахождение окаменелостей Катлера . [8] Череп античного бизона со встроенным наконечником снаряда был найден в реке Вацисса . Другие важные места палеоиндейцев во Флориде включают Харни-Флэтс в округе Хиллсборо , [9] сайт Налкрест и Силвер-Спрингс . [10]

Окружающая среда Флориды в конце плейстоцена сильно отличалась от современной. Из-за огромного количества воды, замороженной в ледяных щитах во время последнего ледникового периода , уровень моря был как минимум на 100 метров (330 футов) ниже, чем сейчас. Площадь Флориды была примерно в два раза больше. Уровень грунтовых вод был намного ниже, а климат был прохладнее и суше. На территории современной Флориды было мало текущих рек и источников. Немногочисленными источниками воды во внутренних районах Флориды были дождевые озера и водоемы над относительно непроницаемыми отложениями мергеля или глубокие воронки , частично заполненные источниками. [11]

Поскольку вода была доступна только в разбросанных местах, животные и люди собирались у источников, чтобы напиться. Концентрация животных привлекла бы охотников. Многие палеоиндийские артефакты и кости животных со следами разделки были найдены в реках Флориды, где глубокие воронки в русле реки обеспечивали доступ к воде. Места с палеоиндийскими артефактами также были обнаружены в затопленных речных долинах на глубине 17 футов (5,2 м) под Мексиканским заливом , а подозрительные места были идентифицированы на расстоянии до 20 миль (32 км) от берега, на глубине 38 футов (12 м). вода. Половина палеоиндейских стоянок во Флориде теперь может оказаться под водой в Мексиканском заливе. Материалы, отложенные в позднем плейстоцене и раннем голоцене в воронках в руслах рек, были покрыты илом и запечатаны на месте до того, как уровень грунтовых вод поднялся достаточно высоко, чтобы образовались текущие реки, и эти слои оставались нетронутыми до тех пор, пока их не раскопали археологи. В этих отложениях сохранились органические материалы, в том числе кости, слоновая кость, древесина и другие растительные остатки. [12]

Археологи нашли прямые доказательства того, что палеоиндейцы во Флориде охотились на мамонтов , мастодонтов , антикварных бизонов и гигантских черепах . кости других крупных и мелких животных, в том числе наземных ленивцев , тапиров , лошадей, верблюдовых , оленей, рыб, черепах, моллюсков, змей, енотов, опоссумов и ондатр. С палеоиндийскими памятниками связаны [13]

Каменные орудия

[ редактировать ]

Органические материалы плохо сохраняются в теплом, влажном климате и часто кислых почвах Флориды. Органические материалы, которые можно датировать с помощью радиоуглеродного датирования, редки на палеоиндейских стоянках во Флориде и обычно встречаются только там, где материал постоянно оставался под водой, начиная с палеоиндийского периода. Поэтому каменные орудия часто являются единственным ключом к датировке доисторических мест во Флориде без керамики. [14] [15]

Наконечники снарядов (вероятно, использовавшиеся на копьях, лук и стрелы появились гораздо позже) имеют характерные формы, которые можно довольно надежно отнести к конкретным периодам времени. Основываясь на каменных артефактах, Буллен разделил доархаическую Флориду на четыре периода: раннепалеоиндийский (10 000–9 000 до н. э. ), поздний палеоиндийский (9 000–8 000 до н. э.), ранний Далтон (8 000–7 000 до н. э.) и поздний Далтон ( 7000–6000 гг. до н.э.). [16] Парди определил более простую последовательность: палеоиндийскую (10 000–8 000 гг. До н. э., что эквивалентно раннему и позднему палеоиндийскому периоду Буллена) и позднюю палео (8 000–7 000 гг. до н. э., что эквивалентно раннему Далтону Буллена). [17] Более поздние открытия отодвинули начало палеоиндийского периода во Флориде на более раннюю дату. Самый ранний хорошо датированный материал палеоиндийского периода во Флориде находится на стоянке Пейдж-Ладсон, где точки, напоминающие точки до Кловиса, найденные в Кактус-Хилл, были извлечены из отложений, датированных 14 588–14 245 калиброванными календарными годами до нашей эры (12638-12295 до н.э.). ), примерно за 1500 лет до появления культуры Хлодвига . [18] Миланич относит конец палеоиндийского периода примерно к 7500 году до нашей эры. [19] В ранний палеоиндийский период во Флориде, около 10 000 лет назад, точки для метательных снарядов, используемые во Флориде, включали точки Бивер-Лейк , Кловис, Фолсом-подобные , Симпсон , Суванни , Таллахасси и Санта-Фе . Острия Симпсона и Суванни — наиболее распространенные ранние палеоиндийские острия, обнаруженные во Флориде. В поздний палеоиндийский период, от 9 000 до 10 000 лет назад (8 000–7 000 лет до н. э.), Болена , Гринбриара , Хардуэя с боковым надрезом , Наколла Далтона и Марианны , при этом наконечник Болена был наиболее часто встречающимся. использовались наконечники [16] [20]

Большинство орудий, связанных с ранними палеоиндейцами, было обнаружено в реках. Острия снарядов позднего палеоиндейского периода, особенно острия Болена, часто встречаются на участках суши, а также в реках. [21]

Палеоиндейцы Флориды помимо метательных наконечников использовали большое разнообразие каменных орудий. К этим инструментам относятся лезвия, скребки различных видов, бритвы , граверы , долота и камни-болы . Некоторые инструменты, такие как скребок Хендрикса раннего палеоиндийского периода и скребок Эджфилда позднего палеоиндийского периода, достаточно своеобразны, чтобы помочь в датировке отложений. [22]

Другие инструменты

[ редактировать ]

В нескольких подводных местах Флориды были обнаружены палеоиндийские артефакты из слоновой кости, костей, рогов, ракушек и дерева. Тип артефакта, найденного в реках на севере Флориды, — это древко из слоновой кости. Один конец цевья прикреплялся к наконечнику снаряда с помощью смолы и сухожилий. Другой конец был заостренным и вставлен в деревянную древко. Передние древки изготавливались из бивня мамонта или, возможно, в некоторых случаях из бивня мастодонта. Снаряд «спусковой крючок» может быть от атлатля (копьемета). Другие инструменты включают костяную иглу с ушком, костяные булавки с двойным заострением, часть ступки, вырезанную из дубового бревна, а также невозвратный бумеранг или метательную палку, сделанную из дуба. [23]

Архаический период

[ редактировать ]

Архаический период во Флориде длился с 7500 или 7000 г. до н.э. примерно до 500 г. до н.э. Буллен разделил этот период на поздний Далтон, раннюю докерамическую архаику, среднюю докерамическую архаику, позднюю докерамическую архаику, оранжевый и переходный периоды Флориды. Парди разделил его на период докерамической архаики и период ранней керамики. Миланич относится к раннему (7500–5000 гг. до н.э.), среднему (5000–3000 гг. до н.э.) и позднему (3000–500 гг. до н.э.) архаическим периодам во Флориде. [16] [17] [24]

Во Флориде в период от среднего до позднего архаического периода стали различаться несколько культур . На северо-востоке Флориды за докерамическим периодом горы Тейлор (5000–2000 гг. до н. э.) последовала керамическая апельсиновая культура (2300–500 гг. до н. э.). Культура Норвуд в регионе Апалачи во Флориде (2300–500 гг. До н.э.) была современницей очень похожей оранжевой культуры. Позднеархаичный комплекс Эллиоттс-Пойнт, обнаруженный в ручке Флориды от дельты реки Апалачикола на запад, возможно, был связан с культурой Поверти-Пойнт . [25] На территории вокруг залива Тампа и на юго-западе Флориды (от гавани Шарлотт до Десяти тысяч островов ) существовали еще неназванные региональные культуры поздней архаики, использующие керамику. [26]

Постархаический период

[ редактировать ]

Доисторические места и культуры на востоке Соединенных Штатов и юго-востоке Канады, последовавшие за архаическим периодом, обычно относят к лесному периоду (1000 г. до н.э. – 1000 г. н.э.) или к более позднему Миссисипи культурному периоду (800 или 900–1500 гг.). Лесной период определяется развитием технологий, включая внедрение керамики и (в конце лесного периода) лука и стрел, внедрение сельского хозяйства , строительство курганов и рост оседлости . Эти характеристики развивались и распространялись отдельно. Оседлость и курганное строительство появились вдоль юго-западного побережья Флориды (ср. Остров Хорра ) и в нижней части долины реки Миссисипи (ср. Уотсон-Брейк и Поверти-Пойнт ) задолго до конца архаического периода. Вскоре после этого керамика появилась на побережье юго-востока США. Сельское хозяйство распространилось и интенсифицировалось по территории Вудленда на протяжении периодов культуры Вудленда и Миссисипи, но появилось в северо-центральной и северо-восточной Флориде только примерно после 700 г. и не проникло в среднюю и нижнюю часть полуострова Флориды во время первого контакта с европейцами. [27] [28] [29]

Постархаические культуры Флориды

[ редактировать ]
Определенная культура Временной диапазон Географический диапазон
Культура Бель Глэйд 1050 г. до н. э. – исторический Бассейн озера Окичоби и реки Киссимми долина
Полянная культура 550 г. до н.э. – исторический Эверглейдс , юго-восточная Флорида и Флорида-Кис
Культура Манасота 550 г. до н.э. – 800 г. н.э. Центральное полуостровное побережье Мексиканского залива Флориды
Культура Сент-Джонса 550 г. до н.э. – исторический восточная и центральная Флорида
Культура Калузахатчи 500 г. до н.э. – исторический От гавани Шарлотты до десяти тысяч островов
Дептфордская культура - регион Персидского залива 500 г. до н.э. – 150/250 г. н.э. Побережье Мексиканского залива от границы Флориды и Алабамы до гавани Шарлотт, юго-запад Джорджии, юго-восток Алабамы.
Дептфордская культура - Атлантический регион 500 г. до н.э. – 700 г. н.э. Атлантическое побережье от устья реки Сент-Джонс , Флорида, до мыса Страх , Северная Каролина.
Культура Свифт-Крик 150–350 восточная Флорида Панхандл и южная Джорджия
Культура Санта-Роза-Свифт-Крик 150–350 западная Флорида Панхандл
Культуры острова Виден
100–1000 гг. н.э.
Остров Виден I , включая 100–700 Флорида Панхандл, северное полуостровное побережье Мексиканского залива во Флориде, внутренняя часть северной Флориды и юго-запад Джорджии.
Культура пруда Кейдс 200–750 северо-центральная Флорида
- Культура острова Маккейтен-Виден 200–700 северная Флорида
Остров Виден II , включая 750–1000 Флорида Панхандл, северное полуостровное побережье Персидского залива во Флориде и юго-запад Джорджии.
Культура Вакулла 750–1000 Флорида Панхандл
Культура Алачуа 700 – Исторический север центральной Флориды
Культура долины Суванни 750 – Исторический северная Флорида
Культура безопасной гавани 800 – Исторический Центральное полуостровное побережье Мексиканского залива Флориды
Культура Форт-Уолтона - культура Миссисипи 1000 – Исторический Флорида Панхандл и юго-запад Джорджии
Культура Пенсаколы - культура Миссисипи. 1250 – Исторический западная часть Флориды Панхандл, южная Алабама и южная Миссисипи

Ранний современный период

[ редактировать ]

Европейские колонисты столкнулись во Флориде с многочисленными группами коренных народов. Зафиксированная информация о различных группах варьируется от многочисленных подробных отчетов до простого упоминания имени. Некоторые из коренных народов были приняты в систему испанских миссий во Флориде , другие имели спорадические контакты с испанцами, но не были включены в систему миссий, но многие народы известны только по упоминанию их имен в исторических отчетах. К концу 18 века во Флориде все эти народы практически вымерли. [ нужна ссылка ]

Большинство умерло от заражения евразийскими инфекционными болезнями , такими как оспа и корь , к которым у них не было иммунитета; другие погибли в результате конфликта с европейскими колонистами в 16, 17 и 18 веках. В начальный период испанской колонизации группы конкистадоров вступили в конфликт с индейцами Флориды, что в сочетании с завезенными испанцами болезнями опустошило их население. В 17 и 18 веках английские колонисты из провинции Каролина и индийские союзники совершили несколько набегов на испанскую миссионерскую систему, еще больше опустошая коренное население Флориды. Немногие выжившие мигрировали из Флориды, в основном на Кубу и в Новую Испанию вместе с испанцами, когда они уступили Флориду Великобритании в 1763 году после Семилетней войны, хотя некоторые апалачи достигли Луизианы , где их потомки до сих пор живут. [ нужна ссылка ]

Коренные народы, с которыми столкнулись европейцы

[ редактировать ]
Карта коренных жителей Флориды на момент контакта.
Карта коренных жителей Флориды на момент контакта.

В этот раздел включены названия племен, вождеств и городов, с которыми европейцы встречались на территории нынешнего штата Флорида и прилегающих частей Алабамы и Джорджии в 16 и 17 веках:

  • Люди Айс . Они жили вдоль лагуны реки Индиан в 17 веке и поддерживали контакты с испанцами в Сент-Огастине .
  • Алафай (Алафаес, Алафайя, Элафай, Коста, Алафайя/Алафайя/Алафейес Костас) – тесно связан с Похоем или является его частью.
  • Амакано – Когда испанцы впервые сообщили об этом в 1620-х годах, они жили вдоль побережья Биг-Бенд во Флориде, к западу от устья реки Суванни, вдоль побережья залива Апалачи , и говорили на том же языке, что и чатато, китайцы и капара. Пакара. Амакано сражались с похойами Тампа-Бэй в 1620-х годах, а испанцы выступали посредниками в мире между двумя народами в 1628 или 1629 году. Амакано просили миссионера, когда миссии были впервые созданы в провинции Апалачи в 1633 году. Миссия могла быть создана. среди амакано в то время, но достоверных сведений об этом нет. В испанских записях Амакано упоминается в 1638 году в связи с инцидентом, в котором Апалачи и Тимукуа отомстили Чатато и Апалачиколи, убившим нескольких христиан в этих провинциях, хотя Ханн утверждает, что неясно, как в этом были замешаны Амакано. Амакано не упоминаются в испанских записях до 1674 года, когда некоторые из них жили вместе с некоторыми капара/пакарами в китайской деревне Чаккаби, которую обслуживала миссия Сан-Луиса «на берегу моря» (Чаккаби было от 10 до в 11 лигах к югу от Апалачи). Последний раз амакано упоминаются испанцами в 1704 году, когда провинция Апалачи была захвачена и разрушена Провинция Каролина и ее местные союзники. [30] [31] [32]
  • Апалачи – крупное вождество людей, говоривших на апалачи , маскогском языке , и западный якорь испанской миссионерской системы. После набегов английских колонистов из провинции Каролина и их индейских союзников на опустошение провинции Апалачи выжившие рассеялись, иногда ища убежища возле испанских поселений Сент-Огастин, Сан-Маркос и Пенсакола. Некоторые были вывезены на Кубу и в Мексику, когда испанцы покинули Флориду в 1763 году. Небольшая группа мигрировала в Луизиану , где живут их потомки.
  • Группа Апалачикола . Группа Апалачикола представляла собой группу городов вдоль реки Апалачикола во Флориде в начале 19 века. По условиям Моултри-Крикского договора 1823 года городам было выделено несколько небольших резерваций вдоль реки Апалачикола, но в 1830-х годах они были вынуждены двинуться на запад.
  • Бока-Ратонес – известен только из записей о попытке миссии 1743 года в заливе Бискейн . [33]
  • Бомто (Бонито) – известен только с середины 18 века как родственник майяка и джороро и враги похоев. [34]
  • Калуса – крупное племя, сосредоточенное на реке Калузахатчи , политически доминирующее над другими племенами на юге Флориды. Испанцы поддерживали с ними контакт, но миссионерские попытки не увенчались успехом.
  • Капарас - альтернативная форма Пакары (см. Ниже), однажды встречающаяся в испанских записях. [35]
  • Народ чатот (Чатато, Чакато, Чакту) – обитает в верховьях Апалачикола и Чипола бассейнов рек . Каким-то образом связано с Пенсаколой. Испанцы организовали три миссии к этому племени в верховьях реки Апалачикола.
  • Китай . Китайцы жили к югу от Апалачи во второй половине 17 века. Китайцы впервые появились в испанских записях с основанием миссии святого апостола Петра в деревне Чаккаби в 1674 году. Деревня Чаккаби, возможно, располагалась на реке Рио-Чачаве, ныне известной как Спринг-Крик, на побережье к западу от Святого Марка. [36] Считается, что они говорили на том же языке, что и амакано и капара/пакара. [31] Испанская миссия Сан-Луиса «на берегу моря» обслуживала три города, в которых проживали представители племен амакано, капарас и китай. [32] Также считается филиалом Чатато. [37]
  • Чиска . Чиска жили в восточном Теннесси в 16 веке, затем в 17 веке появились на большей части испанской Флориды. В 18 веке они стали известны как Ючи или Ючи .
  • Костас - имя в разное время применялось к Айсу, Алафаэсу, индейцам Кис и Поджою, а также к неопознанным беженцам возле Сент-Огастина. [38]
  • Гуаката (Вуаката) - Эрнандо де Эскаланте Фонтанеда подразумевал, что гуаката были частью Айс и что Гуаката говорили на том же языке, что и Айс и Хаэга. [39]
  • Гуазоко или Гуакозо - город в верховьях реки Витлакучи, через который прошла экспедиция де Сото. Это был самый дальний юг, где испанцы обнаружили выращивание кукурузы. [40]
  • Гуале - изначально жил на центральном Джорджии побережье ; выжившие после набегов английских колонистов и их индийских союзников перебрались из Джорджии во Флориду.
  • Джаега . Эта группа, проживавшая вдоль атлантического побережья Флориды к югу от Айс, была подчиненной и, возможно, младшей ветвью Айс.
  • Джобе (Хобе) – Пробуждающийся город.
  • Джороро - небольшое племя в верхнем водоразделе реки Сент-Джонс , связанное с майяка и включенное в испанскую миссионерскую систему в конце 17 века.
  • Индейцы Кис - имя, данное испанцами индейцам, жившим на Флорида-Кис в середине 18 века, вероятно, состояло из Калуса и беженцев из других племен с севера.
  • Лука - город у реки Витлакучи к северу от Гуазоко, через который прошла экспедиция де Сото. [40]
  • Макапирас или Амакапирас - известны только как беженцы в Сент-Огастине в середине 17 века в компании народов Джороро и Поджой. [41]
  • Народ майяка - небольшое племя в верховьях водораздела реки Сент-Джонс , связанное с джоророс и включенное в испанскую миссионерскую систему в 17 веке.
  • Майайми – жили вокруг места, которое сейчас называется озером Окичоби , очень ограниченно контактировали с европейцами.
  • Маяхуака - упоминается Фонтанедой в связи с Майякой. [42]
  • Мокосо (Mocoço, Mocogo) - вождество на восточной стороне залива Тампа во время экспедиции де Сото исчезло к 1560-м годам. [43]
  • Мукласа - город, связанный либо с народом Алабамы , либо с Коасати (возможно, говорящим на родственном языке), который, как сообщается, переехал во Флориду после войны в Крик . [44]
  • Муспа - город на острове Марко или рядом с ним, входящий в состав Калуса, название позже применялось к людям, живущим вокруг гавани Шарлотты.
  • Пакара - впервые упоминается в 1675 году как проживающий вместе с амакано и китайцами в миссии Ассумпсьон (или Асунсьон ) дель Пуэрто или де Нуэстра-Сеньора в городе Чаккаби недалеко от залива Апалачи к югу от провинции Апалачи . Пакара, вероятно, говорили на том же языке или близкородственном языке, что и чататос , амаканос и китайцы, и, вероятно, были потомками людей культуры Форт-Уолтона , которые мигрировали в провинцию Апалачи в начале 1670-х годов. Пакара несколько раз упоминаются в испанских записях в связи с миссиями в провинции Апалачи, последний раз в 1702 году, когда их называют «язычниками». [45]
  • Павокти - город, связанный с Тавасой , люди, возможно, переехали во Флориду. [46]
  • Пенсакола - жил во Флориде. Возможно, говорили на том же языке, что и Чатато. [31]
  • Похой - вождество в Тампа-Бэй в 17 веке, беженцы из Учисе совершают набеги на различные места Флориды в начале 18 века.
  • Сабакола - город Апалачикола. Зависимый город под названием Сабакола-эль-Менор находился во Флориде в течение нескольких лет в 17 веке, когда в нем размещалась испанская миссия Санта-Крус-де-Сабакола.
  • Санта-Лусес - племя, кратко упомянутое в испанских записях середины 18 века. Санта-Люсия - это название, которое испанцы дали городу Айс, где они пытались основать форт и миссию в 17 веке. [47]
  • Сюрруке - племя, жившее к северу от Айса, возможно, связанное либо с Айсом, либо с Джороро и Майяка.
  • Текеста – жил ​​на юго-востоке Флориды. Испанцы предприняли две недолгие попытки организовать с ними миссию.
  • Тимукуа - основная группа народов северо-востока Флориды и юго-востока Джорджии, говорящих на одном языке. Многие из говорящих на языке Тимукуа были привлечены в систему миссий. Другие народы, говорящие на Тимукуа, малоизвестны. Известно, что частью этой большой, слабо связанной группы являются следующие:
    • Акуэра – жил ​​в районе реки Оклаваха , входил в систему миссий.
    • Агуа Фреска - жила вдоль средней реки Сент-Джонс, входила в систему миссий.
    • Арапаха - возможно, жил на юге Грузии.
    • Иби – жил ​​на юге Грузии, входил в систему миссий.
    • Итафи (или Икафуи) – жил ​​на юго-востоке Грузии, входил в систему миссий. Выжившие после набегов английских колонистов и их индийских союзников, возможно, перебрались во Флориду.
    • Мокама - жил вдоль побережья на северо-востоке Флориды и юго-востоке Джорджии, входил в систему миссии.
      • Сатурива – вождество в нижнем течении реки Сент-Джонс, часть системы миссий,
      • Такатакуру — вождество на острове Камберленд , Джорджия. Выжившие после набегов английских колонистов и их индийских союзников, возможно, перебрались во Флориду.
    • Северная Утина (собственно Тимукуа) - жила в северо-центральной Флориде, входила в систему миссий,
    • Окале - жил в северо-центральной Флориде, входил в систему миссий.
    • Окони – жил ​​на юго-востоке Грузии.
    • Онатеагуа - жил в северо-центральной Флориде, возможно, идентифицируемой как Северная Утина.
    • Осочи - Суонтон предполагает, что это была группа из Тимуку, связывая это имя с Узачили, главой Юстаги, когда де Сото проходил через это вождество. Считается, что осочи мигрировали на север после восстания Тимукуа в 1656 году, поселившись вдоль реки Флинт и связавшись с хитчити , особенно после переселения в Арканзас и на Индийскую территорию. [48]
    • Потано - вождество в северо-центральной Флориде, часть системы миссий.
    • Тукуруру - подразделение Акуэра или связанное с ним. [49]
    • Утина - жила в среднем течении реки Сент-Джонс.
    • Утинахика — город на реке Альтамаха в Грузии.
    • Юфера - жила на юго-востоке Грузии, входила в систему миссий. Выжившие после набегов английских колонистов и их индийских союзников, возможно, перебрались во Флориду.
    • Юстага - жил в северо-центральной Флориде, входил в систему миссий.
  • Токасте – город у озера Цала Апопка, через который прошла экспедиция де Сото. [40]
  • Токобага – вождество в Тампа-Бэй . Испанцы предприняли одну неудачную попытку основать миссию.
  • Узита - вождество на южной стороне залива Тампа во время экспедиции де Сото, исчезнувшее к 1560-м годам.
  • Висела - город у реки Витлакучи к северу от Луки, через который прошла экспедиция де Сото. [40]
  • Вискайнос - имя, данное испанцами индейцам, жившим в окрестностях Ки-Бискейн (Кайо-Вискайнос) в 17 веке.

18 и 19 века

[ редактировать ]

С начала 18-го века различные группы коренных американцев, в первую очередь Маскоги народ (называемый англичанами криками ) с севера современной Флориды, переселились на территорию нынешнего штата . Среди мигрантов из Крика были носители языка хитчити и микасуки . Были также мигранты, не принадлежащие к крикам Ямаси и Ючи . Они объединились, чтобы сформировать новую семинолов этническую группу .

Известно, что группы, бывавшие во Флориде во второй половине 18-го и первой половине 19-го века, включают:

  • Семинолы Алачуа — около 1750 года на хитчити группа Окони, говорящая , во главе с Ахайей , переехала во Флориду, поселившись на месте, известном сейчас как Прерия Пейнс . К ним присоединились мигранты из других нижних городов Конфедерации Маскоги , говорящих на хитчити , и они держали многих захваченных ямаси в качестве рабов. [50] [51] Люди Ахая первыми стали называться «семинолами». [а] Семинолы Алачуа приняли участие в Патриотической войне Восточной Флориды в 1812 году. После отражения нападений на их крупнейший город ополченцев из Джорджии, семинолы Алачуа двинулись на юг, в район вокруг Окахумпки . Вождём семинолов Алачуа во время Второй Семинольской войны был Миканопи , вероятно, внучатый племянник Ахайи. [54] [55]
  • Группа апалачикола . Нескольким группам говорящих на языке макоги, поселившимся вдоль реки Апалачикола к началу 19 века, было разрешено остаться в небольших резервациях вдоль реки Апалачикола, когда большинство коренных американцев во Флориде были переселены в резервацию во внутренней части штата. полуостров по условиям Моултри-Крикского договора . Они отказались от своих резерваций и перебрались на территорию Индии в 1830-х годах.
  • Черные семинолы
  • Чискас - жители Теннесси и Вирджинии, мигрировавшие во Флориду в 17 веке. Некоторые стали известны как Ючи, а другие, возможно, ассимилировались с другими племенами.
  • Чокто . Сообщалось, что в 1822 году группа чокто жила недалеко от гавани Шарлотт. В отчете 1823 года указывалось, что беженцы чокто из Первой войны семинолов находились во Флориде. Информаторы семинолов, говорящие на языке микасуки, рассказали Уильяму Стёртеванту в 1950-х годах, что во Флориде никогда не было чокто. [56]
  • Ручьи
  • Микасукис - В начале 18 века испанцы во Флориде пытались набрать группы из Конфедерации Маскоги , чтобы переселиться во Флориду, чтобы заменить недавно опустошенные народы Апалачи и Тимукуа в качестве буфера против английских колонистов в провинции Каролина . Таматлис и Чиахас переехали в старую провинцию Апалачи , в конечном итоге объединившись в Микасуки. Город Микасуки, расположенный на берегу озера Микосуки , известен с тех времен, когда Флорида контролировалась британцами (1766–1783). В результате Первой войны семинолов Микасуки сначала двинулись на юго-восток, к территории, недавно освобожденной семинолами Алачуа, а затем вернулись на северо-запад, в то, что сейчас является округом Мэдисон, Флорида . Во время Моултри-Крикского договора в 1823 году Микасуки были одной из двух наиболее важных групп коренных американцев во Флориде к западу от реки Суванни . В 1826 году шесть вождей Флориды, включая представителей Микасуки, были доставлены в Вашингтон, чтобы произвести на них впечатление мощью Соединенных Штатов. Микасуки сохранили отдельную идентичность во время Второй войны семинолов. В конце этой войны, в 1842 году, сообщалось, что во Флориде осталось 33 воина Микасуки (вместе с семинолами, Таллахасси и криками). [57]
  • Маскоги
  • Муспас - люди, жившие на юго-западе Флориды в первой половине 19 века, одно время считались остатками Калуса. [58]
  • Индейцы ранчо - коренные американцы и люди смешанного индейского и испанского происхождения работали и жили на сезонных рыболовных ранчо (рыбацких лагерях), основанных испанскими и кубинскими рыбаками вдоль юго-западного побережья полуострова Флорида в 18 веке. Все они были отправлены на территорию Индии во время Второй войны семинолов. [59]
  • Испанские индейцы - имя, которое иногда давали индейцам, оставшимся в южной Флориде после того, как Флорида была передана из Испании в Великобританию в 1763 году. Считалось, что эти индейцы торговали с испанскими/кубинскими рыбаками, часто посещавшими юго-западное побережье Флориды. Это название также применялось в более узком смысле к группе, возглавляемой Чакайкой, которая жила глубоко в Эверглейдс. Считается, что банда Чакайки несет ответственность за нападение на торговый пост на реке Калузахатчи в 1839 году, в результате которого погибло несколько солдат и мирных жителей, а также за нападение на Индиан-Ки в 1840 году. В конце 1840 года полковник Уильям С. Харни возглавил рейд. в лагере Чакайки, в котором были убиты Чакайка и несколько его последователей. Так называемые «испанские индейцы», вероятно, в основном говорили на маскогском языке (ретроспективно названном «семинолы»), возможно, с несколькими калузами, которые остались во Флориде, когда испанцы покинули Флориду. Считалось, что они говорили по-испански и имели обширные отношения с испанцами. Было слышно, как некоторые из «испанских индейцев», совершивших набег на Индиан-Ки, говорили по-английски и, возможно, были беглыми рабами, присоединившимися к группе. [60] [61]
  • Таллахасси - группа носителей языка Маскоги, называемая «Талласси» или «Таллахасси», поселилась в старой провинции Апалачи в конце 18 века. Когда Оцеола был мальчиком, его мать переехала с ним во Флориду, поселившись среди Таллахасси. Во время Моултри-Крикского договора в 1823 году Таллахасси были одной из двух наиболее важных групп коренных американцев во Флориде к западу от реки Суванни . В 1826 году шесть вождей Флориды, в том числе представители Таллахасси из северной Флориды и Пиз-Крик Таллахасси, были доставлены в Вашингтон, чтобы произвести на них впечатление мощью Соединенных Штатов. Таллахасси сохранили свою самобытность во время Второй войны семинолов. В конце этой войны, в 1842 году, сообщалось, что во Флориде осталось десять воинов Таллахасси (вместе с семинолами, микасуки и криками). [62]
  • Ямасис
  • Ючис

Серия войн с Соединенными Штатами привела к гибели или переселению на территорию нынешней Оклахомы большинства из вышеперечисленных народов и слиянию остальных в результате этногенеза с нынешними семинолов и миккосуки племенами Флориды .

20 и 21 века

[ редактировать ]

Единственные признанные на федеральном уровне племена во Флориде:

  • Микосуки - одно из двух племен, возникших в результате этногенеза в результате миграций во Флориду и войн с Соединенными Штатами. Они были частью нации семинолов до середины 20-го века, когда они организовались как независимое племя, получив федеральное признание в 1962 году.
  • Семинолы - одно из двух племен, возникших в результате этногенеза в результате миграций во Флориду и войн с Соединенными Штатами.

Нация семинолов возникла в процессе этногенеза из групп коренных американцев, в первую очередь криков из территории, которая сейчас является северным Маскоги.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. В 17 веке испанцы во Флориде использовали цимарон для обозначения христианизированных коренных жителей, которые покинули свои миссионерские деревни, чтобы жить «дикими» в лесах. [52] Некоторые из носителей языка хитчити или микасуки, поселившихся во Флориде, называли себя британцами «цималлонами» ( в мускогских языках нет звука «р», его заменяют на «л»). Британцы написали имя как «Семаллоне», позже «Семинол». Использование слова «цималлон» бандами во Флориде для описания себя, возможно, было направлено на то, чтобы отличить себя от людей, говорящих в основном на Маскоги , в верхних городах Конфедерации Маскоги (называемой британцами «Конфедерацией Крик»). Термин «семинол» впервые был применен к группе Ахайи в Алачуа. После 1763 года, когда они захватили Флориду у испанцев, британцы называли всех коренных жителей Флориды «семинолами», «криками» или «семинолами-криками». [53]
  1. ^ Вьегас 2011 .
  2. ^ Ассошиэйтед Пресс (22 июня 2011 г.). «Изображение древнего мамонта или мастодонта найдено на кости на пляже Веро» . Гейнсвилл Сан . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 23 июня 2011 г.
  3. ^ Халлиган, Уотерс и Перротти, 2016 .
  4. ^ Перди 2008 , стр. 84–90.
  5. ^ Перди 2008 , стр. 65–68.
  6. ^ Перди 2008 , стр. 23–29.
  7. ^ Кокрелл 1990 , стр. 74–76.
  8. ^ Карр 1986 , стр. 231–232.
  9. ^ Дэниел, Визенбейкер и Балло 1986 .
  10. ^ Миланич 1994 , стр. 43, 46, 47, 58.
  11. ^ Миланич 1994 , стр. 38–40.
  12. ^ Миланич 1994 , стр. 40–46.
  13. ^ Миланич 1994 , стр. 47–48.
  14. ^ Миланич 1994 , с. 46.
  15. ^ Перди 1981 , с. 6.
  16. ^ Jump up to: а б с Буллен 1975 , с. 6.
  17. ^ Jump up to: а б Перди 1981 , с. 8.
  18. ^ Данбар, Джеймс С. «Оккупация Флориды до Хлодвига: данные Пейджа-Ладсона и Вакулла-Спрингс-Лодж» . Архивировано из оригинала 12 октября 2014 года . Проверено 8 мая 2012 г.
  19. ^ Миланич 1994 , с. 58.
  20. ^ Перди 1981 , стр. 8–9, 24.
  21. ^ Перди 1981 , стр. 25–26.
  22. ^ Перди 1981 , стр. 12–32.
  23. ^ Миланич 1994 , стр. 48–53.
  24. ^ Миланич 1994 , стр. 63, 75, 85, 104.
  25. ^ Уайт и Эстабрук 1994 .
  26. ^ Миланич 1994 , стр. 85–104.
  27. ^ «Лесной период (ок. 2000 г. до н. э. – 1000 г. н. э.)» . Служба национальных парков США . Архивировано из оригинала 29 декабря 2011 года . Проверено 21 ноября 2018 г.
  28. ^ Миланич 1994 , стр. 108–09.
  29. ^ Миланич 1998 , с. 103.
  30. ^ Он 2006 , стр. 22–24.
  31. ^ Jump up to: а б с Миланич 1995 , с. 96.
  32. ^ Jump up to: а б Гейгер 1940 , с. 130.
  33. ^ Он 2003 , с. 36.
  34. ^ Он 2003 , стр. 133–4.
  35. ^ Он 2006 , стр. 20–21.
  36. ^ Он 2006 , стр. 24–26.
  37. ^ Он 1988 , с. 402.
  38. ^ Он 2003 , стр. 60–1.
  39. ^ Он 2003 , с. 62.
  40. ^ Jump up to: а б с д Миланич 2004 , с. 215.
  41. ^ Он 2003 , стр. 132–3.
  42. ^ Он 2003 , стр. 62, 64.
  43. ^ Миланич 2004 , с. 213.
  44. ^ Суонтон 1952 , стр. 134, 160.
  45. ^ Он 2006 , стр. 20–22, 27.
  46. ^ Суонтон 1922 , стр. 130, 140.
  47. ^ Миланич 1995 , с. 156.
  48. ^ Суонтон 1922 , стр. 165–167.
  49. ^ Он 1996 , стр. 7, 12.
  50. ^ Бойд 1951 , с. 9.
  51. ^ Ковингтон 1968 , стр. 347, 350.
  52. ^ Он 1992 , с. 451 Примечание 2.
  53. ^ Райт 1986 , стр. 4–5, 104–105.
  54. ^ Патрик 1954 , стр. 184–212, 230–236.
  55. ^ Махон 1985 , стр. 10, 28.
  56. ^ Стертевант 1953 , с. 39, 56.
  57. ^ Махон 1985 , стр. 3, 5, 28, 43, 62.
  58. ^ Суонтон 1952 , стр. 125–128.
  59. ^ Хаммонд 1973 , стр. 357, 362–363.
  60. ^ Стертевант 1953 , стр. 37–41, 43–45, 47–48, 50, 52, 54–56, 64.
  61. ^ Тебо 1968 , стр. 45, 64–67.
  62. ^ Махон 1985 , стр. 5, 43, 62, 318.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 72caefbdd3b2611f66e4a377f0fec7db__1720802100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/72/db/72caefbdd3b2611f66e4a377f0fec7db.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Indigenous peoples of Florida - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)