Jump to content

Культура острова Виден

Один из живых курганов на стоянке островного типа Уидон.

Культуры острова Виден — это группа родственных археологических культур , существовавших в период позднего леса (500–1000 гг. н.э.) на юго-востоке Северной Америки . Название этой группы культур произошло от места на острове Уидон (несмотря на разное написание) в заливе Олд-Тампа в округе Пинеллас . [1]

Культура острова Уиден определяется керамикой, которая делится на две категории: иногда называемую светской и священной. Священная керамика встречается главным образом в курганах , а светская керамика — преимущественно в свалках и придомовых стоянках. Эти два типа керамики имеют разную историю, а светская керамика демонстрирует значительные различия в зависимости от региона. Миланич и др. сравните священный комплекс острова Уиден с комплексами Хоупвелла и Миссисипи, т.е. церемониальным комплексом, практикуемым несколькими культурами. [2]

Ученые полагают, что светские компоненты культур острова Уиден возникли из культуры Свифт-Крик в период Среднего Леса (около 200–500 гг. н.э. ) в нижнем Чаттахучи - Апалачикола реки течении , где Алабама , Флорида и Джорджия встречаются . К востоку от центра острова Уиден светские компоненты острова Уиден развились из культуры Дептфорда , из которой также развилась культура Свифт-Крик. Священный или церемониальный компонент острова Виден развился из традиций Хоупвелла, основанных на традициях Йента и Грин-Пойнт. В некоторых районах оно сохранялось до конца лесного периода ок. 1200. Участки острова Уиден были обнаружены от залива Мобил до болота Окефеноки и от юга залива Тампа до линии падения реки Чаттахучи в Колумбусе, штат Джорджия . [3]

Хотя многочисленные географические варианты групп островов Виден использовали несколько разные стратегии существования, продиктованные местными условиями (включая мелкое сельское хозяйство в некоторых районах), тенденция к полуоседлому освоению -собирателями охотниками из лиственных пород участков гамаков и прибрежных/ речных морских ресурсов точно характеризует натуральное хозяйство острова Уиден в целом.

Место на острове Уидон, где впервые была описана священная керамика острова Уиден, было раскопано Смитсоновского института археологом Дж. Уолтером Фьюксом в 1923 и 1924 годах. [4] Археологи теперь признают, что остров Уиден находится далеко за пределами культуры острова Уиден. Территория острова Уидон была частью поздней культуры Манасоты , связанной с островом Уиден . Культура Манасота возникла около 500 г. до н. э., за 700 лет до возникновения священного комплекса на острове Виден. Светский компонент культуры Манасота не имел никакой связи со светскими компонентами культур центра острова Уиден. [5] [6]

Географические и временные варианты

[ редактировать ]
Область Остров Виден I Остров Виден II
Долина реки Чаттахучи Коломакская культура 350 - 750 Культура острова Вакулла-Виден 750 - 1200
Долина реки Флинт (Джорджия) и долина реки Чоктаватчи (Алабама) «Центральные» культуры острова Виден Культура острова Вакулла-Виден 750 - 1200
Северное полуостровное побережье Флориды в Персидском заливе Культура острова Виден на северном побережье полуострова 200 - 900
Северная Флорида Культура острова Маккейтен-Виден 200 - 700
Северо-Западная Флорида Культура северо-запада острова Виден 300 - 900 Культура Форт-Уолтона 900 - Европейский контакт
Юго-Восточная Алабама Неопределенный вариант(ы) культуры острова Виден
Юго-Западная Грузия Неопределенный вариант(ы) культуры острова Виден
Сопутствующая культура - церемониалы острова Виден, принятые культурой, не относящейся к острову Виден.
Район Тампа Бэй поздняя культура Манасота 300 - 800
Северная и центральная Флорида Средне- Кадесская прудовая культура 300 - 500

Недавние усилия усовершенствовали концепцию культуры острова Виден, так что термин «остров Виден» включает в себя несколько различных региональных проявлений, которые демонстрируют один и тот же базовый церемониальный комплекс (скорее всего, связанный с общими социально-политическими моделями), но демонстрируют значительные географические различия. К ним относятся: вариант северного полуостровного побережья Мексиканского залива, встречающийся вдоль побережья Мексиканского залива от округа Паско до реки Аусилла ; культура Кейдс-Понд в северо-центральной Флориде; культура острова Маккейтен-Виден в самой северной части внутренней Флориды; культура Манасота, расположенная на центральном полуостровном побережье Мексиканского залива; северо-западная культура, простирающаяся от реки Осилла через Флориду Панхандл до Мобила, штат Алабама ; ранняя культура Коломоки , расположенная в нижней части долины Чаттахучи; более поздняя культура острова Вакулла-Виден в нижней части долины Чаттахучи, нижней долине реки Флинт на юго-западе Джорджии и верхней долине реки Чоктаватчи на юго-востоке Алабамы. Неопределенные варианты культуры острова Виден встречаются в юго-восточной Алабаме и юго-западной Джорджии за пределами районов островов Коломоки/Вакулла-Виден. [7] [8] [9]

Было предпринято несколько попыток разделить компоненты острова Уиден на хронологические фазы на основе временных изменений в моделях расселения, сборке артефактов и церемониальных мероприятиях, все из которых признают неотъемлемое различие между материальной культурой более ранних и поздних проявлений острова Уидон. Наиболее широко распространено мнение, что культуру острова Виден можно разделить на два временных периода: период острова Виден I (200 г. н.э. – 700 г. н.э.) и период острова Виден II (700 г. н.э. – 1200 г. н.э.). Некоторые культуры острова Уиден II позже превратились в местные варианты культуры Миссисипи , известные под общим названием прото-Миссисипи .

Культуре острова Уиден предшествовала культура Дептфорда (а также более поздние культуры Свифт-Крик и Санта-Роза-Свифт-Крик в Попрошайке). За ней последовала культура Алачуа в культурной зоне Кейдс-Понд, культура долины Суванни в культурной зоне Маккейтена и культура Форт-Уолтона в северо-западной зоне (попрошайка).

Несколько археологов, в том числе Уильям Сирс, указывают, что «существовала резкая дихотомия между священными и светскими» артефактами (особенно керамикой) в культуре острова Виден, хотя эта закономерность не наблюдалась к западу от реки Аусилла. [10]

«Социальная организация, характерная для... стоянок острова Уиден, по-видимому, находилась где-то между в основном эгалитарной структурой архаических охотников-собирателей и вождествами, характерными для общества Миссисипи... на протяжении этих столетий социальные, политические и идеологические институты позже сельскохозяйственные сообщества острова Уидон и их современники превратились в сообщества, связанные с Миссисипи». [11]

Северный полуостров на побережье Персидского залива

[ редактировать ]

Северо-полуостровный вариант культуры острова Уиден на побережье Мексиканского залива существовал вдоль побережья Мексиканского залива во Флориде от реки Аусилла на юг до территории, которая сейчас является округом Паско . Он также включал такие внутренние водно-болотные территории, как бухта Витлакучи округе Ситрус ) и Гамак в заливе (на юге округа Леви ), а также прибрежные участки, такие как участок реки Кристал . Этот регион не получил такого большого внимания со стороны археологов , как другие варианты культуры острова Виден. Несмотря на то, что ряд мест был обследован, большинство курганов и кучек снарядов в этом районе были нарушены или разрушены охотниками за артефактами и «заимствованными» материалами для строительства дорог, а крупных раскопок в этом районе не проводилось.

Как и в других районах острова Уиден, существует разница между церемониальной/престижной керамикой , найденной в основном в курганах, и утилитарной керамикой, найденной в деревенских стоянках и находках ракушек. Преобладание неукрашенной керамики и отсутствие крупных раскопок означает, что хронология культуры острова Виден на северном полуостровном побережье Мексиканского залива плохо изучена.

Культура острова Виден не была однородной на северном побережье полуострова Персидского залива. Керамика, относящаяся к культуре Свифт-Крик, встречается разбросанной на ранних стоянках по всей территории, но особенно в округе Тейлор , самой северной части региона. Более поздние места в округе Тейлор демонстрируют некоторое влияние культуры Форт-Уолтона. В округе Дикси , к югу от округа Тейлор, более поздние памятники, по-видимому, находились под влиянием культуры Алачуа , которая развилась из в пруду Кейдс варианта культуры острова Виден, расположенного . Более поздние места в южной части региона демонстрируют влияние культуры Гавани Безопасности .

Основные места обитания были сосредоточены вдоль побережья, а более мелкие участки прилегали к внутренним водным путям. Жители оставили многочисленные кучи раковин, состоящие в основном из раковин устриц , но также включающих раковины моллюсков , гребешков , трубачей и раковин . Рыба различных видов была еще одним важным компонентом рациона. морские черепахи , черепахи , аллигаторы и олени Также потреблялись . Садоводство отсутствовало или было завезено поздно, хотя жители южной части региона (графства Паско и Эрнандо ) выращивали кукурузу во время первого контакта с европейцами . [12]

Культура острова Маккейтен-Виден

[ редактировать ]

Культура острова Маккейтен-Виден была региональным вариантом ранней культуры острова Виден на севере Флориды. Ареал культуры острова Маккейтен-Виден находился к северу от реки Санта-Фе , простираясь на восток от реки Аусилла до западного края водосборного бассейна реки Сент-Джонс . Длилось это около 500 лет, с 200 до 700. [13] На смену ей пришла культура долины Суванни . [14]

Культура Маккейтена названа в честь землевладельца, который пригласил археологов раскопать несколько курганов на его территории, прежде чем вандалы разрушили их. Место МакКейтена представляло собой деревню рядом с ручьем с тремя курганами. Эти три кургана были созданы в виде равнобедренного треугольника, главная ось которого была направлена ​​в сторону восхода солнца в день летнего солнцестояния. Курганы, вероятно, были построены между 350-475 годами нашей эры. Многочисленные свидетельства оккупации были обнаружены в полумесяце вокруг предполагаемой площади , на которой практически не было никаких артефактов . Три кургана окружали площадь с трех сторон. Древесина и древесный уголь, найденные в деревне, дали радиоуглеродные даты от 200 до 750 лет нашей эры. [15]

Курганы служили разным целям. На месте, названном (произвольно) «Б», было прямоугольное здание, которое можно было интерпретировать как храм или резиденцию священника, проводившего церемонии поминовения умерших. Предполагаемый обладатель этой должности был похоронен внутри здания. Свидетельства того, что животные пережевывали некоторые кости, указывают на то, что тело некоторое время после смерти перед захоронением находилось под открытым небом. Над могилой воздвигли гробницу из дерева и земли. Затем гробницу и здание сожгли, а пепел развеяли. После того, как керамическую голову птицы воткнули в землю у подножия могилы, весь курган покрылся слоем земли. Три радиоуглеродные даты этого события в среднем равны 354. [16]

Курган «А» представлял собой место склепа , где тела очищали и временно хоронили. Стена из столбов заслоняла от села ряд могильников. Столбы диаметром до двух футов, очевидно, использовались для обозначения могил. Разложившиеся тела позже извлекли, а кости связали и перенесли в курган «С». Многочисленные глиняные черепки и множество небольших костров интерпретируются как свидетельства обрядов, связанных с обработкой тел. В 354 г. стена из столбов и других столбов была нагромождена над пустыми могильными ямами и сожжена. [17]

В кургане «С» находился склеп, где хранились связанные кости, обычно череп и кости конечностей. Через некоторое время связки были закопаны по периферии кургана. Примерно в 475 году из склепа было извлечено и захоронено около 36 связок костей. Кладбище сожгли, затем на его вершине развели костер для праздника. Большая чаша с головами животных по краю, которая, возможно, использовалась для подачи церемониальных напитков, таких как черный напиток , осталась на остатках костра после того, как ее дно было выбито. По меньшей мере 17 керамических сосудов, в том числе полые фигурки животных, были разбиты и оставлены на могилах костными связками. Весь курган затем был засыпан шестифутовым слоем земли. [18]

Керамика на стоянке МакКейтен была классифицирована как светская, престижная и священная. Светские горшки не были украшены или имели минимальное украшение, и все они были сделаны из глины из местных источников. Престижную посуду украшали линиями и точками, а иногда «расписывали» красной глиной. Эту престижную посуду чаще всего находили в курганах, но иногда и в других местах села. Священные сосуды, встречавшиеся только в курганах, были богато украшены и иногда имели форму животных. Часть священных сосудов, по-видимому, была импортной, но те, что имели формы животных, обычно изготавливались из местной глины. [19]

  1. ^ «Место на острове Уидон» (PDF) . Проверено 22 декабря 2014 г.
  2. ^ Миланич и др.: 19-22.
  3. ^ Миланич и др.: 10, 21-22.
  4. ^ Миланич 1994:8, 156.
  5. ^ Миланич и др.: 22-23.
  6. ^ Миланич 1994: 221-222.
  7. ^ Фогельсон, Раймонд (2004). Справочник индейцев Северной Америки: Юго-Восток . Вашингтон, округ Колумбия: Смитсоновский институт. стр. 196–97. ISBN  0-16-072300-0 .
  8. ^ Миланич 1994: 163, 325-26.
  9. ^ Миланич и др.: 22-23.
  10. ^ Фэган: 458
  11. ^ Фэган: 460-461
  12. ^ Управление культурных и исторических программ штата Флорида: Глава 8. Северное полуостровное побережье Мексиканского залива, 2500 г. до 1600 г. URL-адрес получен 14 января 2008 г.
  13. ^ Исторический контекст Флориды
  14. ^ Миланич 1994:348
  15. ^ Браун: 41, 43.
  16. ^ Браун: 46-8.
  17. ^ Браун: 48-50.
  18. ^ Браун: 50-1.
  19. ^ Браун: 52-3.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9e199856b629ecdba9c5e3f6c23a7037__1713179160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9e/37/9e199856b629ecdba9c5e3f6c23a7037.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Weeden Island culture - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)