Защита мест коренных американцев во Флориде
Штат Флорида, федеральное правительство США, местные органы власти и правительства коренных племен имеют особые интересы в защите и сохранении культурных, исторических и священных мест коренных американцев во Флориде. На протяжении многих лет Флорида сталкивалась с угрозами для своих мест проживания коренных народов со стороны застройки, мародеров, использующих бульдозеры и тяжелую технику, а также различных факторов окружающей среды, таких как свиньи и эрозия. В последние годы во Флориде в центре внимания находится защита объектов коренных народов.
В 1960-х годах появление подводного плавания привело к волне подводных исследователей, которые быстро поняли, что русла рек Флориды покрыты остатками доисторической мегафауны и палеоиндийскими артефактами. Отношения сотрудничества были быстро налажены между этой группой и Флоридским музеем естественной истории . Среди известных дайверов этого периода — Бен Уоллер, Хаб Часом, Кларенс Симпсон, Дон Сербоусек и многие другие. Без знаний, артефактов и мест, предоставленных этими и многими другими археологами-любителями, профессиональным археологам было бы трудно открыть дверь в прошлое Флориды. Покойный, уважаемый археолог доктор Барбара Парди написала в 2005 году: «Мы бы не знали ничего без вклада речных дайверов и археологов-любителей».
В 1983 году отставной морской котик США и дайвер-любитель Бадди Пейдж возглавил палеонтолога С. Дэвида Уэбба (тогда работавшего во Флоридском музее естественной истории при Университете Флориды ) и археолога Джеймса М. Данбара (тогда работавшего во Флоридском бюро археологических исследований ) для исследования. глубокая подводная воронка, которую он обнаружил в реке Аусилла и которая, по его мнению, имела научное значение (теперь называется местом Пейджа-Ладсона ).
Испытательная яма на этом месте подтвердила, что она содержит не только окаменелости позвоночных, но и свидетельства палеоиндийской оккупации. В результате этого исследования, которое проводилось с 1983 по 1997 год, родился проект под названием « Проект предыстории реки Аусилла ». Этот проект возглавили д-р Уэбб и д-р Данбар в результате совместных усилий их агентств, речных дайверов-любителей и других участников. публики. Это место стало эпицентром поиска тайн первых народов Северной Америки, и в настоящее время ему около 14 500 лет. [ 1 ]
В период с 1996 по 2005 год действовала Программа изолированных находок, которая позволяла археологам-любителям продолжать вносить свой вклад в археологические данные, не опасаясь нарушения недавно принятого Закона Флориды 1993 года, который ужесточал наказания за грабежи. Приостановление программы привело к снижению участия и сообщений о новых сайтах и широко рассматривается как начало большого разрыва в любительских и профессиональных отношениях, который только продолжал расти в течение последних двух десятилетий. [ 2 ]
В 2016 году археологи-любители внесли в Сенат и Палату представителей законопроекты, направленные на устранение разрыва между профессионалами и любителями. Хотя в то время эти законопроекты вызывали споры и провалились, они, тем не менее, привлекли повышенное внимание к важности преодоления разрыва между любителями и профессионалами для совместной работы над открытием и защитой мест коренных американцев. [ 3 ] [ 4 ]
Перед Комиссией по охране рыбы и дикой природы Флориды в основном стояла задача защитить места коренных американцев от преступников, использующих бульдозеры для грабежа и разрушения археологических памятников.
Угрозы со стороны инвазивных видов
[ редактировать ]Инвазионная дикая свинья была впервые завезена во Флориду в 1539 году испанским исследователем Эрнандо де Сото . Помимо того, что дикие свиньи являются переносчиками болезней, уничтожением местных видов растений и животных и уничтожением посевов, они также представляют собой серьезную угрозу для территорий коренных народов Флориды. [ 5 ] Дикие свиньи часто укореняют корни в мягкой почве Флориды на глубину до 20 сантиметров, а во Флориде есть примеры укоренения до 45 сантиметров. Исследование укоренения диких свиней, в котором приняли участие 293 археологических памятника во Флориде, показало, что на 90% участков артефакты находились в пределах первых 20 сантиметров почвы, а на 85% участков артефакты находились в пределах первых 10 сантиметров почвы, что делает эти места особенно уязвимы для беспокойства диких свиней. [ 5 ] Исследование дало консервативную оценку, что в течение периода исследования 42% участков подвергались беспокойству со стороны диких свиней. Исследование также показало, что через 18 месяцев ущерб, нанесенный дикими свиньями, невозможно было обнаружить, что заставило археологов поверить в то, что эти места не были нарушены. [ 5 ]
Угрозы от грабежей
[ редактировать ]Археологические памятники коренных народов Флориды были нарушены и разграблены с момента прибытия европейцев, однако недавние изменения увеличили масштабы и разрушительность проблемы. В конце 1970-х годов разграбление участков на принадлежащих государству землях резко возросло и распространилось по всему штату от района залива Тампа на север до реки Сент-Маркс . В 1980-е годы грабежи все еще росли, как и рыночная стоимость незаконных артефактов. Мародеры обычно ищут керамику и каменные орудия, которые затем можно продать на черном рынке.
Мародеры использовали самые разные методы раскопок артефактов: от лопат до бульдозеров. В 1978 году мародеры возле гавани Шарлотт проехали на бульдозере через земли штата, вниз по Индийскому хребту, через мангровые заросли и к Биг-Маунд-Ки . Оказавшись на участке площадью 13,5 акров, мародеры прорыли 15-футовую траншею через курган, очевидно, в надежде найти спрятанный тайник с сокровищами мифического пирата Хосе Гаспара , вымышленной фигуры из фольклора Флориды. [ 6 ] [ 7 ] Образовавшаяся в результате рана на кургане все еще видна спустя десятилетия, а освещение в новостях ущерба, причиненного «гратерами в поисках непиратского сокровища», помогло стимулировать принятие государственных законов о защите таких мест. [ 7 ] [ 8 ] Аналогичным образом, в 2022 году служащий округа Мэрион использовал принадлежащий округу бульдозер, чтобы раскопать участок земли округа в поисках артефактов, хотя это место не было признано. [ 9 ]
Разграбление остается серьезной проблемой среди археологов, поскольку государству сложно и дорого надежно защитить эти памятники от людей, использующих для раскопок большую технику.
Операция Тимукуа (2013)
[ редактировать ]Во Флориде слишком много археологических объектов, чтобы правоохранительные органы могли следить за ними и ловить мародеров, пока они копают. Операция Тимукуа , проведенная Комиссией по охране рыбы и дикой природы Флориды (FWC), представляла собой двухлетнюю тайную операцию, кульминацией которой стали рейды на дома 14 человек рано утром 27 февраля 2013 года. Рейды были сосредоточены в основном на мелком бизнесе по продаже артефактов. владельцы, многие из которых внесли значительный вклад в понимание Флоридой ее предыстории во время Программы изолированных находок. Заявленным стимулом для операции «Тимукуа» было преследование мародеров, однако, хотя изначально против этих лиц было выдвинуто более 400 обвинений в уголовных преступлениях, обвинительных приговоров в совершении уголовных преступлений вынесено не было, а с некоторых лиц обвинения были полностью сняты из-за отсутствия доказательств. Первоначально в результате операции было конфисковано артефактов на сумму два миллиона долларов, однако многие из них были из старых или унаследованных коллекций и частных земель, и из-за отсутствия доказательств многие артефакты были возвращены владельцам.
Последствия
Хотя некоторые рекламировали операцию «Тимукуа» как успех, ее последствия нанесли серьезный ущерб отношениям между профессионалами и любителями, которые были столь важны в 1960-1990-х годах для обнаружения информации о первых жителях Флориды.
Во время допроса один из арестованных сообщил своему другу Уильяму Бартону, что FWC показал ему его фотографию. Параноидально опасаясь, что FWC также станет его мишенью, Уильям Бартон покончил с собой. Еще один из арестованных развелся в результате рейда, а некоторые понесли серьезные финансовые потери. Сообщается, что во время полуночного рейда на многих жен также надели наручники, что также отрицает FWC. [ 10 ]
Операция в целом обошлась налогоплательщикам в более чем 200 000 долларов, но принесла лишь несколько заявлений об отказе от оспаривания и лишения свободы или тюремного заключения для кого-либо из арестованных. [ 10 ] [ 11 ]
Эти действия привели к тому, что среди любительского сообщества еще больше развилось большое недоверие к FWC и профессиональному археологическому сообществу, поскольку многие из арестованных были известными сотрудниками более крупной научной организации.
В 2016 году доктор Парди подвела свой взгляд на рейды как профессиональный археолог:
«Вероятно, нет ничего, что огорчало бы археолога больше, чем узнать, что археологический объект с огромным научным потенциалом был бессмысленно разорен людьми, ищущими один или два узнаваемых артефакта, которые могли бы быть проданы тому, кто предложит самую высокую цену, оставив всю другую ценную информацию валяющейся контекста на поверхности.
Археологи сидят на самом высоком заборе и смотрят то в одну, то в другую сторону. С одной стороны, они видят ситуацию, описанную выше. Посмотрев вниз на другую сторону, они обнаруживают людей, которые охотно обращаются за советом и сотрудничеством к археологам. Постепенно некоторые из тех, кто находится на стороне 1, переходят на сторону 2. Этого не произойдет при отсутствии доверия и при возникновении ситуации, такой как в 2013 году, когда без какого-либо предупреждения члены Флоридской организации по охране рыбы и дикой природы Подразделение правоохранительных органов Комиссии сделало наших граждан преступниками, появляясь в домах разных людей и требуя показать их коллекции артефактов». [ 11 ]
Ширер против штата (2000 г.)
[ редактировать ]В 1997 году в округе Джефферсон женщина по имени М. Ширер была арестована и впоследствии осуждена по обвинению в совершении уголовного преступления, связанного с проведением раскопок на археологическом объекте — нарушение главы 267 Статута Флориды . Три года спустя коллегия из трех судей 1-го окружного апелляционного суда Флориды отменила ее приговор, согласно которому «умышленные и осознанные действия являются элементом преступления, заключающегося в незаконных раскопках археологического объекта без разрешения». [ 12 ] и что судья на первом судебном заседании не указал присяжным, что доказательство mens rea (сознание о совершении преступления) необходимо для вынесения обвинительного приговора по главе 267. Это дело является важной частью прецедентного права, поскольку оно означает, что человек, случайно нарушивший археологический объект, не виновен в соответствии с законодательством Флориды.
Программа изолированных находок
[ редактировать ]Программа изолированных находок, иногда называемая Политикой изолированных находок, была реализована Департаментом исторических ресурсов Флориды в июне 1996 года и приостановлена 1 июня 2005 года. [ 2 ] В 1993 году Законодательное собрание Флориды приняло в FS 267.13 формулировку , согласно которой вывоз артефакта с земель штата является уголовным преступлением. В результате несколько дайверов, которые внесли основной вклад в археологическое хранилище штата, обратились к тогдашнему государственному археологу Джиму Миллеру и заявили, что этот закон превратил их в преступников за то, что они делали то, что они всегда делали (сообщали об артефактах государству). [ 2 ] Программа изолированных находок создана для того, чтобы частные лица могли законно собирать археологические артефакты и сообщать о них государству. Чтобы быть законно собранными, артефакты должны были находиться на затопленных государственных землях, таких как дно рек, и быть вытеснены из своего первоначального контекста. [ 2 ] Изолированные артефакты на затопленных землях – это те, которые были вырваны из своего контекста и первоначального места захоронения , что означает, что они потеряли большую часть своего исторического и культурного значения. Некоторые утверждают, что реки во Флориде, как правило, имеют медленное течение и состоят из насыпных отложений, что снижает вероятность возникновения отдельных артефактов. , окаменелости и артефакты.
За прошедшие годы возникло множество заблуждений относительно программы, и хотя было несколько административных упущений, которые способствовали трудностям с управлением программой, IFP действительно увидел значительный вклад в археологические данные. Особо следует отметить палеоиндийскую стоянку Райан-Харли в нижнем течении реки Вацисса, которую обнаружили братья и археологи-любители Харли и Райан Минс в конце 1990-х годов. [ 13 ] В 2016 году доктор Барбара Парди написала, что под управлением IFP в более чем 1115 отчетах Отдела исторических ресурсов сообщалось о более чем 10 700 артефактах. Иногда противники программы сообщают, что это число намного меньше, чтобы представить ее проблематичной. [ 11 ] [ 10 ]
Вполне вероятно, что количество зарегистрированных артефактов было бы намного больше, если бы не непредвиденные проблемы при создании IFP. Эти проблемы включали отсутствие финансирования со стороны DHR для поддержки программы, отсутствие выдачи фактического разрешения (система чести), отсутствие разъяснительной работы со стороны DHR (из-за отсутствия финансирования программы), а также необходимость того, чтобы нашедший распечатал фотографии артефактов. и подавать свои отчеты в течение 30 дней с момента обнаружения, что в конце 1990-х и начале 2000-х годов занимало довольно много времени и было недоступно для всех.
Из-за этих проблем на заседании в мае 2005 года член Исторической комиссии Флориды Лекс Маккейтен предложил приостановить программу изолированных находок. Это предложение было принято единогласно, однако комиссар МакКейтен сразу же после этого начал обсуждение того, как должна выглядеть программа замены, а также необходимости законодательного финансирования и поддержки. Аналогичным образом, комиссар Литтл отметил, что Историческая комиссия Флориды заявляет, что она не против более действенной политики. [ 14 ]
После закрытия программ изолированных находок археологи-любители почувствовали себя в значительной степени отодвинутыми на второй план и криминализированными профессиональным археологическим сообществом (так же, как в 1993 году, что привело к созданию IFP). Это привело к большому расколу между группами с недоверием с обеих сторон и, в свою очередь, привело к уменьшению количества сообщений о сайтах. С 2005 года группы лоббировали законопроекты, которые вернули бы программу, причем наиболее заметными являются законопроекты о разрешениях на гражданскую археологию 2016 года. [ 15 ] [ 3 ]
Разрешение гражданина на археологию (CAP)
[ редактировать ]Разрешение на гражданскую археологию или CAP было предложено законопроектом Палаты представителей № 803 2016 года и законопроектом Сената № 1054 2016 года. [ 3 ] [ 4 ] Программа CAP была попыткой решить проблемы, присущие предыдущей программе изолированных находок Флориды 1996–2005 годов, и исправить отношения между любителями и профессионалами. Законопроекты предписывают Департаменту исторических ресурсов Флориды реализовать программу замены дайверов, чтобы они могли снова на законных основаниях обнаруживать и сообщать об отдельных артефактах в реках. Гражданам с разрешением в 100 долларов будет разрешено вывозить артефакты с затопленных земель, принадлежащих государству (в основном рек), при условии, что они изолированы и не находятся в своем первоначальном контексте. Владельцы разрешений должны будут документировать местонахождение и артефакт с помощью фотографий и других средств, а затем предоставлять информацию государству. Цель законопроектов заключалась в том, чтобы граждане могли восстанавливать артефакты, уже вытесненные из их первоначального контекста в процессе эрозии и падения по реке, тем самым спасая их от разрушения естественными процессами. Яркий пример одного из таких открытий произошел в 2007 году, когда гражданин обнаружил вырезанную окаменелую кость, на которой был изображен человек, охотящийся на мамонт . [ 16 ] Эта кость была извлечена из кучи грунта, оставленной Корпусом армии США , и не имела никакого другого археологического контекста, но, тем не менее, стала важным вкладом в науку. В то время возвращение артефакта было технически незаконным. [ 17 ] но дилемма будет заключаться в том, чтобы незаконно забрать артефакт и сообщить о нем государству, или оставить его на уничтожение стихиям. Эти законопроекты сделали бы законным сбор артефактов и сообщение о них.
Противники законопроектов утверждали перед законодательными комитетами, что разрешение приведет к тому, что артефакты попадут в частные коллекции и никогда больше не будут замечены, однако разрешение давало бы штату преимущественное право отказа и дни, связанные с такими артефактами, даже если бы штат решил не претендовать на право собственности. [ 18 ] Дальнейшие аргументы некоторых оппонентов утверждали, что разрешение позволит проводить раскопки мест захоронений и извлечение человеческих останков, хотя в этих аргументах не учитывалось, что разрешение разрешает извлечение только артефактов без контекста, а нарушение человеческих останков уже является проблемой. уголовное преступление согласно FS 872.05 . [ 18 ]
Одно из положений законопроекта предусматривало предоставление держателям разрешений карты расположения объектов, целью которых является их защита. Однако раскрытие этой информации могло бы противоречить действующему закону, освобождающему археологические объекты от ответственности. [ 19 ] из государственных архивов , чтобы сохранить их культурную и историческую ценность от грабежей и другого деструктивного поведения.
В конечном итоге оба законопроекта были отклонены комитетом, главным образом из-за отсутствия сотрудничества между профессионалами и любителями в разработке законопроекта, который удовлетворил бы обе заинтересованные стороны. [ 20 ]
За несколько месяцев до подачи законопроектов, в 2015 году, на Первой флоридской конференции Исследовательского института Аусиллы археолог-любитель Райан Минс поднял перед группой докладчиков тему преодоления разрыва между археологами-любителями и профессиональными археологами с помощью новой программы изолированных находок. Хотя несколько археологов, входящих в состав комиссии, согласились с тем, что программа замены вполне может быть необходимой, некоторые археологи весьма активно выступали против работы с любителями, и в конечном итоге многие археологи не участвовали в разработке законопроектов, что привело к их противоречивому характеру и провалу. . [ 21 ]
Проблемы с обнаружением и защитой объектов во Флориде
[ редактировать ]Несмотря на долгую историю оккупации Флориды коренными народами и европейцами, первая профессиональная археология на юге Флориды не проводилась до 1869 года Джеффрисом Вайманом из Гарвардского музея Пибоди . До 1910 года не существовало всеобъемлющего закона, защищающего культурные и природные ресурсы, вплоть до Закона о древностях 1906 года. На протяжении многих лет также существовали давние проблемы отсутствия финансирования и правоприменения, связанные с раскопками археологических памятников. Многие местные органы власти не имеют ресурсов для обеспечения соблюдения существующих законов, а местные органы власти также непоследовательны в обеспечении соблюдения законов. Флорида имеет долгую и продолжающуюся историю быстрого развития, которое часто противоречит защите и сохранению археологических памятников. За последние 65 лет население Флориды выросло с 5 миллионов до 22,95 миллиона человек. [ 22 ] что увеличивает потребность в средствах для культурных и исторических ресурсов. Одной из основных проблем, стоящих перед теми, кто стремится найти, раскопать и сохранить новые памятники в наше время, является отсутствие общественного интереса к этому предмету. Многие жители не понимают культурного и исторического значения мест проживания коренных народов, поскольку видимых поверхностных свидетельств оккупации мало. Достижения в области технологий, такие как снаряжение для подводного плавания , которое стало широко доступным в 1968 году, могут радикально изменить то, как мы изучаем и сохраняем наше прошлое, при условии, что профессионалы смогут найти способ восстановить отношения с археологами-любителями и сообществом дайверов. Этот вариант особенно желателен из-за постоянно растущей стоимости отправки на реку целой команды археологов-дайверов. [ 11 ]
Законы, касающиеся защиты археологических памятников
[ редактировать ]Ниже приводится список законов и кодексов с краткими описаниями, касающихся защиты археологических памятников Флориды.
Постановление о культурных ресурсах Флориды о племени семинолов, 2013 г.
[ редактировать ]Постановление о культурных ресурсах племени семинолов Флориды (CRO) было принято советом племени в 2013 году и одобрено Консультативным советом по сохранению исторического наследия в 2016 году. Это постановление позволяет племени взять под свой контроль все культурные ресурсы на землях резервации. [ 23 ]
Закон о древностях 1906 года.
[ редактировать ]Закон о древностях 1906 года был первым федеральным законом, обеспечившим защиту культурных и исторических ресурсов. [ 24 ]
Закон о сохранении национального исторического наследия 1966 года (NHPA)
[ редактировать ]Закон о сохранении национального исторического наследия 1966 года (NHPA) был призван создать программу, которая будет способствовать сохранению дополнительных исторических объектов на всей территории Соединенных Штатов. [ 25 ]
Статья 106 Закона о сохранении национального исторического наследия.
[ редактировать ]В соответствии со статьей 106 Закона о сохранении национального исторического наследия федеральные агентства обязаны учитывать последствия своей деятельности для исторических объектов и разрешать Консультативному совету по сохранению исторического наследия проводить консультации по этому вопросу. [ 26 ]
Закон о защите археологических ресурсов (ARPA) 1979 г.
[ редактировать ]Закон о защите археологических ресурсов 1979 года был направлен на защиту археологических и культурных ресурсов на государственных и индийских землях для будущих поколений. Кроме того, ARPA должна была улучшить отношения между правительством, профессиональными археологами и частными лицами. [ 27 ]
Закон о защите и репатриации могил коренных американцев (NAGPRA) 1990 г.
[ редактировать ]Закон о защите и репатриации могил коренных американцев (NAGPRA) дает потомкам коренных американцев право на обращение с останками и погребальными вещами коренных американцев. [ 28 ]
Глава 872.05 — Безымянные человеческие захоронения (Статуты Флориды, Раздел XLVI, Преступления в отношении трупов и могил)
[ редактировать ]Глава 872.05 гарантирует, что ко всем человеческим захоронениям будут относиться с должным уважением и достоинством, независимо от происхождения человека и местоположения места, будь то государственные, затопленные или частные земли. [ 29 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Открытие указывает на более раннее прибытие первых американцев» . История . 13 мая 2016 г. Проверено 10 июля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Найт, Манро. «Политика изолированных находок Флориды - возможности и ответственность для речных дайверов». CiteSeerX 10.1.1.518.4058 .
- ^ Перейти обратно: а б с «Законопроект Палаты представителей № 803 (2016 г.) – Сенат Флориды» . www.flsenate.gov . Проверено 4 апреля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Сенатский законопроект 1054 (2016 г.) — Сенат Флориды» . www.flsenate.gov . Проверено 4 апреля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Энгеман, Ричард М.; Мейер, Джозеф С.; Аллен, Джон Б. (10 января 2017 г.). «Распространенность беспокойства диких свиней на важных археологических объектах на обширной территории Флориды» . Научные отчеты . 7 : 40287. Бибкод : 2017NatSR...740287E . дои : 10.1038/srep40287 . ISSN 2045-2322 . ПМК 5223124 . ПМИД 28071758 .
- ^ Спата, Кристофер (17 января 2019 г.). «Сокровище Гаспариллы настоящее? Мы пошли с друзьями его искать» . Тампа Бэй Таймс . Проверено 18 апреля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б АНДЕРСОН, ЗАК. «Раскрытие прошлого на Большом Маунд-Ки» . Сарасота Вестник . Проверено 9 апреля 2017 г.
- ^ «Легенда о Гаспарилье (перепечатка)» (PDF) . Историческое общество Бока-Гранде . Проверено 18 апреля 2022 г.
- ^ Симпсон, Тейлор (16 декабря 2022 г.). «Бывшему сотруднику округа Мэрион предъявлено 14 обвинений по обвинению в незаконной раскопке артефактов» . www.wcjb.com . Проверено 10 июля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Укус стрелы в Северной Флориде: в чем смысл?» . Тампа Бэй Таймс . Проверено 9 апреля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Перди, Барбара (2016). «Коллекционеры артефактов и профессиональные археологи: правильный взгляд». Личные сочинения доктора Барбары Парди .
- ^ «Ширер против штата (2000)» . 2000.
- ^ Общественные СМИ WFSU (02.11.2017). Раскопки реки Вацисса | Райан Харли вернулся . Проверено 10 июля 2024 г. - через YouTube.
- ^ «Протокол заседания Исторической комиссии Флориды». Историческая комиссия Флориды - публичный отчет (21 мая 2005 г.).
- ^ Палата представителей Флориды (2016 г.). «Анализ HB 803 - Палата представителей Флориды» (PDF) .
- ^ Институт, Смитсоновский институт. «Ученые открыли первое открытие в искусстве ледникового периода» . Смитсоновский институт . Проверено 10 июля 2024 г.
- ^ «Статуты и Конституция: Просмотр уставов: Online Sunshine» . www.leg.state.fl.us . Проверено 10 июля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «19 января 2016 г. Подкомитет Палаты представителей по экономическому развитию и туризму - Канал Флориды» . thefloridachannel.org . Проверено 10 июля 2024 г.
- ^ «Статуты и Конституция: Просмотр уставов: Online Sunshine» . www.leg.state.fl.us . Проверено 10 июля 2024 г.
- ^ «Законопроект Палаты представителей № 803 (2016 г.) – Сенат Флориды» . www.flsenate.gov . Проверено 10 июля 2024 г.
- ^ Доисторическая Флорида (06 октября 2015 г.). Первая конференция флоридцев 2015 . Проверено 10 июля 2024 г. - через YouTube.
- ^ «Население Флориды в 2024 году (демография, карты, графики)» . worldpopulationreview.com . Проверено 10 июля 2024 г.
- ^ «Постановление о культурных ресурсах» . www.stofthpo.com . Проверено 9 апреля 2017 г.
- ^ Линдси, Эверетт. «Программа археологии NPS: Закон о древностях 1906 года» . www.nps.gov . Проверено 8 апреля 2017 г.
- ^ «Закон о сохранении национального исторического наследия 1966 года (16USC470)» . www.nps.gov . Проверено 9 апреля 2017 г.
- ^ «ACHP | Краткое изложение правил раздела 106» . www.achp.gov . Архивировано из оригинала 22 июня 2013 г. Проверено 9 апреля 2017 г.
- ^ Линдси, Эверетт. «Программа археологии NPS: Закон о защите археологических ресурсов 1979 года (ARPA)» . www.nps.gov . Проверено 9 апреля 2017 г.
- ^ Линдси, Эверетт. «Программа археологии NPS: Закон о защите и репатриации могил коренных американцев (NAGPRA)» . www.nps.gov . Проверено 9 апреля 2017 г.
- ^ «Статуты и Конституция: просмотр уставов: Online Sunshine» . www.leg.state.fl.us . Проверено 9 апреля 2017 г.