Jump to content

Культура безопасной гавани

Карта примерной территории археологической культуры Гавани Безопасности

Культура Гавани Безопасности археологическая культура, практиковавшаяся коренными американцами , жившими на центральном побережье Мексиканского залива полуострова Флорида , примерно с 900 г. н.э. до 1700 года. Культура Гавани Безопасности определяется наличием керамики Гавани Безопасности в курганах . Культура названа в честь места «Безопасная гавань» , расположенного недалеко от центра культурной зоны. Место «Гавань безопасности» является вероятным местом расположения главного города Токобага , самой известной из групп, исповедующих культуру «Гавань безопасности».

Люди из «Сейфит-Харбор» были организованы в вождества и жили в основном в деревнях вдоль береговой линии залива Тампа и прилегающего побережья Мексиканского залива . Вождества могли занимать около 15 миль (24 км) береговой линии и простираться примерно на 20 миль (32 км) вглубь страны. У каждого вождества был главный город или «столица» с храмовым курганом и центральной площадью . Пятнадцать таких городов были обнаружены вдоль побережья Флоридского залива от южного округа Паско до северного округа Сарасота , территории, которая включает всю территорию залива Тампа . Только один главный город был найден внутри страны.

Описания деревень испанскими гостями в основном согласуются с археологическими реконструкциями. В столице была центральная прямоугольная площадь. На одной стороне площади стоял усеченный пирамидальный курган высотой до 20 футов (6,1 м) и длиной до 130 футов (40 м) с каждой стороны у основания. Одно или несколько зданий стояли на вершине холма, а от вершины холма к площади шел пандус. В стороне располагался курган. Вдоль берега тянулась ракушечная насыпь, или куча , а другие кучи иногда располагались и на других сторонах площади. Сама площадь была очищена от мусора. Дома наиболее влиятельных жителей города располагались вокруг площади, а низший класс жил в хижинах дальше от площади. Испанцы сообщили, что вождь и его семья проживали на главном холме, а «храм» (вероятно , склеп на противоположной стороне площади стоял ). Археологические раскопки позволяют предположить, что на курганах находились склепы. Известны также деревенские стоянки без курганов и изолированные курганы. [1] [2]

География и временной интервал

[ редактировать ]

Культурная зона Safety Harbour простиралась вдоль центрального побережья Мексиканского залива во Флориде. Буллен описал его как протекающее от Тарпон-Спрингс до Сарасоты , с некоторыми свидетельствами того, что он достигал реки Осилла на севере и гавани Шарлотты на юге. Митчем ограничил северную протяженность культурной области рекой Витлакучи , но включил побережье на юг в округ Коллиер и на восток в восточный округ Полк . Миланич определяет культурную территорию как побережье от реки Витлакучи до гавани Шарлотт, помещая территорию от гавани Шарлотт до округа Коллиер в культуру Калузахатчи . Сердце культурной территории располагалось вокруг залива Тампа , который Митчем и Миланич называют «Циркум-Тампа-Бэй». Эта территория включала в себя все территории нынешних округов Хиллсборо и Пинеллас , южный округ Паско и северный округ Манати . На север. территория между рекой Витлакучи и побережьем Мексиканского залива, включая округ Цитрус , округ Эрнандо и северный округ Паско, образовала территорию «Северной гавани безопасности». К югу от Тампа-Бэй, южный округ Манати, Округ Сарасота и северный округ Шарлотт включали в себя территорию «Гавань безопасности Манасота» (Митчем) или «Южно-центральную гавань безопасности» (Миланич) ( Манасота — это также название, данное культуре, связанной с островом Уидон , которая предшествовала культуре Гавани безопасности в большую часть его площади). Позже Митчем согласился, что «Южно-центральная безопасная гавань» предпочтительнее, чтобы избежать путаницы. [ нужна ссылка ] Округ ДеСото , округ Харди и большая часть округа Полк входили в состав зоны «Внутренней гавани безопасности». Митчем назвал свой региональный вариант к югу от гавани Шарлотт (юг округа Шарлотт, округ Ли и западный округ Коллиер) «Южной Флоридой». [3] [4] [5]

Керамика «Безопасной гавани» найдена в курганах в культурной зоне Калузахатчи (Безопасная гавань Митчема в Южной Флориде). Миланич приписывает наличие таких предметов торговле, но утверждает, что будущие работы могут прояснить отношения культур Гавани Безопасности и Калузахатчи. Луэр и Алми отмечают, что храмовые курганы к югу от гавани Шарлотты значительно отличаются по форме от храмовых курганов в Гавани Сейфит. Луер также утверждал, что другие материалы, найденные в курганах к югу от гавани Шарлотт, принадлежат комплексу артефактов южной Флориды, или «Культа Полян». Луер также утверждает, что присутствие артефактов культуры Миссисипи и культуры Сент-Джонса в курганах показывает, что такие предметы, наряду с предметами Сейфит-Харбор, продавались в этот район. [6] [7] [8]

Культура Гавани Безопасности развилась на основе предшествующей культуры Манасота , культуры, родственной острову Уиден , на центральном побережье Флоридского залива. Гавань Безопасности находилась под влиянием культуры Миссисипи : некоторая керамика напоминала культуру Форт-Уолтона , связанную с Миссисипи , и включала символы Юго-восточного церемониального комплекса ; однако жители культуры Сейф-Харбор не переняли сельскохозяйственную экономику, и, следовательно, культура не стала Миссисипи. Курганы Гавани Безопасности обычно строились на курганах позднего периода острова Виден. [9] [10]

Изменения в декорированной керамике и присутствие европейских артефактов подтверждают разделение культуры Гавани Безопасности на четыре фазы. Фазами до контакта были Энглвуд, 9:00–11:00 и Пинеллас, 11:00–15:00. Фазы испанского колониального периода включали Татем, 1500–1567 годы, и Бэйвью, 1567–1725 годы. [11]

Культура Гавани Безопасности определяется наличием курганов с керамикой, украшенных характерным набором рисунков и символов. Керамика, найденная в других местах на стоянках «Безопасной гавани» (в свалках и деревенских жилых помещениях), почти всегда не украшена. На основных объектах Гавани Безопасности были платформы или храмовые курганы. Термин «храмовый курган» основан на описании членами экспедиции де Сото храма на построенном земляном холме в деревне Сейфэй-Харбор. Буллен и Миланич утверждают, что храмы, скорее всего, представляли собой склепы, где тела готовились и хранились для последующего захоронения. Несколько храмовых курганов были разрушены с 19 века, но документально подтверждено, что по крайней мере пятнадцать когда-то существовали вокруг залива Тампа и на побережье Мексиканского залива возле залива Тампа. Эти храмовые курганы имели прямоугольную форму и плоские вершины, обычно с пандусом, ведущим на вершину с одной стороны. [12] [13] [14] [15]

Храмовые курганы

[ редактировать ]

Известные места в Гавани Безопасности с «храмовыми» курганами включают:

Возможные места храмовых курганов в Гавани Безопасности включают:

Три платформенных кургана к востоку и югу от гавани Шарлотты, Курган Аклайн ( участок Аки-Эста , недалеко от Пунта-Горда ), Курган Ховарда Шелла (остров Бокелия, в северной части острова Пайн ) и Курган Брауна (участок Пайнленд, недалеко от Пайнленда на Пайн-Айленде) . Остров) отличаются от храмовых курганов в Гавани Безопасности наличием U-образной платформы и отсутствием пандусов. Эта разница в форме может указывать на то, что курганы принадлежат культуре Калузахатчи, а не культуре Гавани Безопасности. Луер и Элми также отмечают, что большой храмовый курган Бостик в округе Харди, который связан с деревней и курганами, был современником храмовых курганов Сейфит-Харбор. Они предполагают, что это место было центром особой культурной и политической системы, ориентированной на долину реки Пис . есть два «усеченных прямоугольных» кургана На территории Кристал-Ривер , которые упоминаются как возможные храмовые курганы в Гавани Безопасности, но другие курганы там появились еще до Гавани Безопасности, и имеется мало свидетельств использования этого места Гаванью Безопасности. Большой курган из ракушек с плоской вершиной, курган платформы реки Витлакучи, находится рядом с рекой Витлакучи в округе Ситрус, но он не исследован. Неизвестно, имеет ли это какое-либо отношение к культуре Гавани Безопасности. [30] [31]

Луер и Алми использовали сообщаемые высоту, форму и размеры тринадцати храмовых курганов, чтобы вычислить их объем. Они использовали эти данные для классификации курганов: класс А, состоящий из храмовых курганов на острове Анклот и Снид, имел большие объемы (от 7000 до 7700 м³ ), малую высоту (4 м или меньше) и большие платформы на вершине (более 1000 м²). в районе). Класс B, включая храмовые курганы Safety Harbour и Bayshore Homes, имел большие объемы от 6500 до 6900 м³, был высоким (более 5 м) и имел площадку на вершине площадью от 440 до 760 м². Девять сохранившихся храмовых курганов различались по высоте и форме, но были гораздо меньшими по объему — 3500 м³ или меньше. Луер и Алми отмечают, что четыре кургана классов A и B расположены вдоль береговой линии на расстоянии примерно 25–30 км друг от друга, в то время как курганы меньшего размера класса C часто располагаются намного ближе друг к другу и к основным курганам. Луер и Алми предполагают, что храмовые курганы представляют собой иерархию: четыре крупнейших кургана служат региональными центрами, а курганы меньшего размера расположены в вспомогательных деревнях и служат различным целям. С другой стороны, Миланич предполагает, что центры политических единиц могли время от времени перемещаться и что в любой момент времени использовались только некоторые храмовые курганы. [32] [33]

Курганы с керамикой Safety Harbor распространены в районе залива Циркум-Тампа и разбросаны по отдаленным районам. Курганы в районе Северной безопасной гавани включают курган в Уики-Вачи-Спрингс , а также курганы Рут Смит и Тэтэм в бухте Витлакучи . Курганы к югу от района залива Тампа включают курганы Сарасота и ранчо Мьякка Вэлли. Курган Филлипа, расположенный недалеко от реки Киссимми в районе Внутренней гавани безопасности, содержал большое количество керамики Гавани безопасности. [13] [14] [34] [35] [36]

Токобага хранили тела недавно умерших людей в своих храмах или склепах до тех пор, пока кости не были очищены. Испанские посетители рассказали, что тела были завернуты в раскрашенные оленьи шкуры и хранились в деревянных ящиках, стоящих на земле. Один из испанских пленников Токобаги сообщил, что ему поручили охранять храм по ночам, чтобы волки не унесли тела. Гарсиласо де ла Вега сообщил, что львы ( пумы ) уносили тела. После того как кости были очищены, их хоронили. В испанском отчете о похоронах вождя говорится, что его тело «разломали» и поместили в большие кувшины, а мясо отделили от костей в течение двух дней. Затем скелет собрали и оставили в храме на четыре дня, пока люди постились. По прошествии четырех дней все жители города возьмут кости и положат их в курган. В некоторых случаях тела кремировали, а затем хоронили в кургане, на котором находился склеп. [37]

Разрушение курганов

[ редактировать ]

Как и в большей части Флориды, подавляющее большинство храмовых курганов, курганов и мусора в районе Тампа-Бэй были разрушены во время застройки, поскольку местное население быстро росло в начале-середине 20 века. Застройщики стремились выровнять землю у воды, а дорожно-строительные бригады обнаружили, что снесенные бульдозерами насыпи из снарядов отлично подходят для засыпки дорог. [38] Законы штата и федеральные законы теперь обеспечивают защиту мест, которые содержат человеческие останки или расположены на государственной земле, но сохранение других археологических объектов на частной земле не является обязательным и поощряется путем предоставления налоговых льгот и других стимулов. [39]

Испанцы сообщили о четырех социальных классах среди жителей Гавани Безопасности: вожди, старосты, воины, простые люди и рабы. Европейцы и представители других племен, попавшие в плен, были рабами. Вождя, посетившего де Сото в его лагере, перенесли туда на спине другого человека. Вожди часто были женаты на сестрах других вождей. [40]

Жители Гавани Безопасности ели рыбу, моллюсков, оленей, черепах и собак, а также кресс-салат, тыквы , «капусту» из пальметто или капустных пальм и фасоль. Возможно, кукуруза составляла незначительную часть рациона, но южная граница выращивания кукурузы до прибытия европейцев находилась к северу от залива Тампа. Они использовали луки и стрелы, оснащенные каменными наконечниками стрел или жалом ската. Дома были построены из деревянных столбов и покрыты пальмовыми листьями. «Храмы» (или склепы) и другие постройки украшались резьбой по дереву. Керамика, используемая в повседневной жизни, в основном не была украшена, но церемониальные сосуды (найденные в захоронениях) были ярко украшены (определяющая характеристика культуры Гавани Безопасности). [41]

Вождества

[ редактировать ]

Название «Токобага» часто используется для обозначения всех коренных народов района Тампа-Бэй во время первого испанского колониального периода (1513-1763). В строгом смысле слова Токобага было названием вождества, его главного города и вождя, которые, вероятно, были сосредоточены на территории Гавани Безопасности в северной части залива Олд Тампа. Другие вождества Гавани Безопасности, упомянутые в испанских отчетах, включают Мокосо на восточной стороне залива Тампа, Похой (Капалой), возможно, на северной стороне залива Хиллсборо, и Узиту на южной стороне залива Тампа. Вождь Мокосо также назвал Негуарете и Орригуа соседними вождями, но неизвестно, находились ли они в культурной зоне Гавани Безопасности. Неизвестно, что объединяло эти вождества, кроме культуры Гавани Безопасности. Эрнандо де Эскаланте Фонтанеда , много лет пленивший индейцев южной Флориды в начале 16 века, описал Токобагу как «короля-главного вождя этого округа», но также описал Токобагу и Мокосо как независимые «королевства». [3] [42] [43] [44]

В отчетах об экспедиции де Сото (в которых не упоминается Токобага) говорится, что Мокосо и Узита подчинялись вождю по имени Уррипаракокси или Паракокси, который жил в 30 лигах к востоку или северо-востоку от залива Тампа. Было отмечено, что жители Мокосо и Узиты говорили на разных языках. Ханн утверждает, что языком народа Мокосо был Тимукуанский . В испанских записях после прохождения экспедиции де Сото нет упоминаний о Мокосо или Узите. Вождество Токобага, очевидно, было главной силой в районе залива Тампа во второй половине 16 века, особенно во время визита Педро Менендеса де Авилеса в 1567 году. Власть Токобаги, по-видимому, пошла на убыль в 17 веке, когда сначала Похой, а затем и Калуса , став доминирующей силой в районе залива Тампа. [3] [45] [46] [47] Однако примерно к 1700 году культура Гавани Безопасности практически исчезла из-за болезней и вторжений других коренных американцев с севера.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Буллен: 50-1, 53-4
  2. ^ Миланич 1998: 103, 105.
  3. ^ Jump up to: а б с Буллен: 50
  4. ^ Миланич 1994: 392-401.
  5. ^ Митчем: 568, 569.
  6. ^ Луер, Джордж М. (март 1991 г.). «Исторические источники на территории Пайнленда, округ Ли, Флорида» . Флоридский антрополог . 44 (1): 70–71 . Проверено 22 апреля 2012 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д Луер и Алми: 146
  8. ^ Миланич 1994: 390-391.
  9. ^ Миланич 1994: 389, 409, 412.
  10. ^ Миланич 1998: 105.
  11. ^ Миланич 1994: 389.
  12. ^ Буллен: 53
  13. ^ Jump up to: а б Луер, Джордж (март – июнь 2005 г.). "Введение" . Флоридский антрополог . 58 (1–2): 5 . Проверено 20 апреля 2012 г.
  14. ^ Jump up to: а б Луер и Алми: 127, 129.
  15. ^ Миланич 1994: 389-90, 393-94.
  16. ^ Jump up to: а б Луер и Алми: 130
  17. ^ Jump up to: а б с Луер и Элми: 131
  18. ^ «Курган Андерсона-Нарваэса в парке Джунгли Прада Маунд» . Проверено 20 апреля 2012 г.
  19. ^ Луер и Алми: 130-31.
  20. ^ Jump up to: а б с Луер и Алми: 132
  21. ^ Jump up to: а б с Луер и Элми: 133
  22. ^ «Исторический заповедник – Курганы» . Правительство округа Манати, штат Флорида . Проверено 21 апреля 2012 г.
  23. ^ «Археологический памятник Максимо-Бич» (PDF) . Проверено 20 апреля 2012 г.
  24. ^ Jump up to: а б с Луер и Алми: 134
  25. ^ «Курган Пинеллас-Пойнт» (PDF) . Проверено 20 апреля 2012 г.
  26. ^ Он 2003: 114
  27. ^ Jump up to: а б с Луер и Алми: 128, 146.
  28. ^ «Индейский курган Ольснер» . Округ Паско . Проверено 21 апреля 2012 г.
  29. ^ Миланич и Хадсон: 66-67
  30. ^ Луер и Алми: 146, 149.
  31. ^ Митчем: 15–16, 22–23.
  32. ^ Луер и Алми: 135-137, 138, 140, 141.
  33. ^ Миланич: 398
  34. ^ Миланич 1994: 389-90, 393-94, 400.
  35. ^ Миланич 1995: 28.
  36. ^ Митчем, Джеффри М. (декабрь 1989 г.). «Рут Смит, Уики Вачи и курганы Татем: археологические свидетельства ранних контактов с испанцами» . Флоридский антрополог . 42 (4): 317–339 . Проверено 21 апреля 2012 г.
  37. ^ Буллен: 53, 54, 56
    Миланич 1998: 104, 109.
  38. ^ Капуя, Джон (25 сентября 2011 г.). «Курганы американских индейцев — скрытые памятники Флориды» . Тампа Бэй Таймс . Архивировано из оригинала 21 сентября 2013 года . Проверено 8 мая 2012 г.
  39. ^ «Природоохранные сервитуты: защита археологических памятников Флориды» (PDF) . Отдел исторических ресурсов Департамента штата Флорида . Проверено 8 мая 2012 г.
  40. ^ Буллен. 56.
  41. ^ Буллен. 53, 56.
    Миланич 1994. 390.
    Миланич 1998. 103.
  42. ^ Он 1995: 187-8.
  43. ^ Он 2003: 105, 107, 117.
  44. ^ Миланич 1994: 56, 122.
  45. ^ Он 1995: 187-8.
  46. ^ Он 2003: 105, 107, 117.
  47. ^ Миланич 1994: 56, 122.
  • Буллен, Рипли П. (1978). «Индейцы Токобаго и культура безопасной гавани». В Миланиче, Джеральд Т. и Сэмюэл Проктер (ред.). Такачале: Очерки индейцев Флориды и Юго-Восточной Джорджии в исторический период . Гейнсвилл, Флорида: Университетское издательство Флориды. стр. 50–58. ISBN  978-0-8130-0535-5 .
  • Ханн, Джон Х. (осень 1995 г.). «Гибель Поджоя и Бомто». Историческое ежеквартальное издание Флориды . 74 (2): 184–200. JSTOR   30148820 . (Нажмите ссылку на журнал, чтобы получить бесплатный доступ к PDF-версии статьи.)
  • Ханн, Джон Х. (2003). Индейцы Центральной и Южной Флориды 1513-1763 гг . Гейнсвилл, Флорида: Университетское издательство Флориды. ISBN  978-0-8130-2645-9 .
  • Луер, Джордж М.; Мэрион М. Алми (сентябрь 1981 г.). «Храмовые курганы в районе залива Тампа» . Флоридский антрополог . 34 (3): 127–155 . Проверено 22 августа 2018 г.
  • Миланич, Джеральд Т. (1994). Археология доколумбовой Флориды . Гейнсвилл, Флорида: Университетское издательство Флориды. ISBN  978-0-8130-1273-5 .
  • Миланич, Джеральд Т. (1995). Индейцы Флориды и вторжение из Европы . Гейнсвилл, Флорида: Университетское издательство Флориды. ISBN  978-0-8130-1360-2 .
  • Миланич, Джеральд Т. (1998). Индейцы Флориды с древних времен до наших дней (изд. в твердом переплете). Гейнсвилл, Флорида: Университетское издательство Флориды. ISBN  978-0-8130-1598-9 .
  • Миланич, Джеральд Т. (1998). Индейцы Флориды с древних времен до наших дней (изд. в мягкой обложке). Гейнсвилл, Флорида: Университетское издательство Флориды. ISBN  978-0-8130-1599-6 .
  • Миланич, Джеральд Т.; Хадсон, Чарльз (1993). Эрнандо де Сото и индейцы Флориды . Гейнсвилл, Флорида: Университетское издательство Флориды. ISBN  978-0-8130-1170-7 .
  • Митчем, Джеффри Макклейн (1989). Новое определение гавани безопасности: поздняя доисторическая / протоисторическая археология на западе полуострова Флорида (доктор философии). Гейнсвилл, Флорида: Университет Флориды . Проверено 21 апреля 2012 г.
  • Стертевант, Уильям К. (1978). «Последний из аборигенов Южной Флориды». В Миланиче, Джеральд Т. и Сэмюэл Проктер (ред.). Такачале: Очерки индейцев Флориды и Юго-Восточной Джорджии в исторический период . Гейнсвилл, Флорида: Университетское издательство Флориды. стр. 141–162. ISBN  978-0-8130-0535-5 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 793497ffd26fc69890ee8f6314726972__1720719660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/79/72/793497ffd26fc69890ee8f6314726972.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Safety Harbor culture - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)