Jump to content

Коренные жители региона Эверглейдс

Послушайте эту статью

Коренные жители региона Эверглейдс прибыли на Флорида полуостров на территории нынешних Соединенных Штатов примерно 14 000–15 000 лет назад, вероятно, вслед за крупной дичью. Палеоиндейцы ландшафт, в обнаружили засушливый котором растения и животные адаптировались к условиям прерий и ксерических кустарников. Крупные животные вымерли во Флориде около 11 000 лет назад.

Изменения климата, произошедшие 6500 лет назад, привели к тому, что ландшафт стал более влажным. Палеоиндейцы медленно адаптировались к новым условиям. Культуры, возникшие в результате адаптации, археологи называют архаическими народами . Они лучше приспособлены к изменениям окружающей среды, чем их предки, и создали множество инструментов, используя имеющиеся у них ресурсы. Примерно 5000 лет назад климат снова изменился, что вызвало регулярные наводнения из озера Окичоби , которые дали начало экосистемам Эверглейдс .

Из архаических народов в этом районе возникли два основных племени: Калуса и Текеста . Самые ранние письменные описания этих людей исходят от испанских исследователей, которые стремились обратить их в свою веру и покорить. Хотя они жили в сложных обществах, сегодня осталось мало свидетельств их существования. Калуса были более могущественными по численности и политической структуре.

Их территория была сосредоточена на территории современных Ft. Майерс и простирался на север до Тампы , на восток до озера Окичоби и на юг до Кис . Текеста жили на юго-восточном побережье полуострова Флорида, вокруг того места, где сегодня находится залив Бискейн и река Майами . Оба общества были хорошо приспособлены к жизни в различных экосистемах регионов Эверглейдс. Их люди часто путешествовали по самому сердцу Эверглейдс, хотя и редко жили в нем.

После более чем 210 лет отношений с испанцами оба общества коренных народов потеряли сплоченность. Официальные данные показывают, что выжившие после войны и болезней были перевезены в Гавану вместе с испанскими колонистами в конце 18 века, после того как Великобритания захватила часть территории. Изолированные группы, возможно, были ассимилированы в нацию семинолов , которая сформировалась в северной Флориде, когда группа криков объединила выживших членов доколумбовых обществ во Флориде в свою собственную группу, чтобы стать отдельным племенем в процессе этногенеза .

К ним также присоединились свободные чернокожие и беглые рабы, которые стали известны как черные семинолы . Семинолы были вытеснены на юг и в Эверглейдс военными США во время Семинольских войн с 1835 по 1842 год. Военные США преследовали семинолов в этом регионе, что привело к одним из первых зарегистрированных европейско-американских исследований большей части территории. Признанные на федеральном уровне племена семинолов продолжают жить в регионе Эверглейдс. С конца 20-го века они развили азартные игры в казино в шести резервациях штата, которые приносят доходы для благосостояния и образования их племен.

Доисторические народы

[ редактировать ]
Культурные периоды в доисторической Южной Флориде [ 1 ]
Период Даты
Палеоиндийский 10 000–7 000 до н.э.
Архаичный:
Рано
Середина
Поздно

7000–5000 до н.э.
5000–3000 г. до н.э.
3000–1500 г. до н.э.
Переходный 1500–500 гг. до н.э.
Глэйдс I 500 г. до н.э. – 800 г. н.э.
Глэйдс II 800–1200
Глэйдс III 1200–1566
Исторический 1566–1763

Люди впервые заселили полуостров Флорида примерно 14–15 000 лет назад; В то время он выглядел совсем по-другому и имел другой климат. [ 2 ] [ 3 ] Западное побережье простиралось примерно на 100 миль (160 км) к западу от его нынешнего местоположения. [ 4 ] Ландшафт имел большие дюны и порывистые ветры, характерные для засушливого региона, а образцы пыльцы показывают, что листва ограничивалась небольшими дубовыми насаждениями и кустарниками. Земли Когда ледниковый лед отступил, ветры замедлились, а растительность стала более распространенной и разнообразной. [ 5 ] Рацион палеоиндейцев состоял из небольших растений и доступной дикой дичи, в том числе саблезубых кошек , наземных ленивцев и очковых медведей . [ 6 ] Плейстоценовая мегафауна вымерла около 11 000 лет назад. [ 7 ] Около 6500 лет назад климат Флориды снова изменился во время климатического оптимума голоцена и стал намного влажнее. Палеоиндейцы проводили больше времени в лагерях и меньше времени, путешествуя между источниками воды. [ 8 ]

Выжившие палеоиндейцы теперь известны как архаические народы полуострова Флорида. Они продолжали жить после исчезновения большей части крупной дичи и были в основном охотниками-собирателями , которые зависели от более мелкой дичи и рыбы. Они полагались на растения в качестве пищи больше, чем их предки. Они смогли адаптироваться к меняющемуся климату и связанным с этим изменениям в популяциях животных и растений.

Флорида пережила длительную засуху В начале эпохи ранней архаики , которая продолжалась до периода средней архаики. Хотя население полуострова в целом уменьшилось, использование ими инструментов за это время значительно возросло. Артефакты показывают, что эти люди использовали дрели, ножи, чопперы, атлатли и шила, сделанные из камня, рогов и костей. [ 9 ]

В период поздней архаики климат снова стал более влажным, и примерно к 3000 году до нашей эры повышение уровня грунтовых вод позволило увеличить численность населения. Произошло и культурное развитие. Индейцы Флориды сформировались в три похожие, но разные культуры: Окичоби , Калузахатчи и Глейдс , названные в честь водоемов, где они были сосредоточены. [ 10 ]

Культура Глейдс разделена на три периода на основании свидетельств, найденных в мусоре . В 1947 году археолог Джон Гоггин описал три периода после исследования курганов из ракушек. Он раскопал один на острове Матекамб-Ки, другой — на перевале Гордон недалеко от современного Неаполя , а третий — к югу от озера Окичоби, недалеко от современного Бель-Глейд . Культура Глейдс I, существовавшая с 500 г. до н. э. по 800 г. н. э., очевидно, была сосредоточена вокруг перевала Гордон и считается наименее развитой из-за отсутствия артефактов. То, что было найдено — в основном керамика — песчаное и простое. [ 11 ] С появлением устоявшейся культуры в 800 году нашей эры период Глейдс II характеризуется более богато украшенной керамикой, широким использованием инструментов по всему региону Южной Флориды и появлением религиозных артефактов на местах захоронений. К 1200 году культура Глэйдс III достигла пика своего развития. Керамика стала настолько богатой, что ее можно было разделить на виды украшений. Что еще более важно, свидетельства расширения культуры обнаруживаются благодаря развитию церемониальных украшений из ракушек и строительству крупных земляных валов , связанных с погребальными ритуалами. [ 11 ] Из культуры Глейдс III возникли два отдельных племени, которые жили в Эверглейдс и вблизи них в исторический период: Калуса и Текеста.

Цветная карта нижней части полуострова Флорида, разделенная на три основных региона.
Археологические районы племен, живших в Эверглейдс и вокруг них с 1513 по 1743 год. [ 12 ]

То, что известно о жителях Флориды после 1566 года, было зафиксировано европейскими исследователями и поселенцами. Хуан Понсе де Леон считается первым европейцем, вступившим в контакт с коренным населением Флориды в 1513 году. Понсе де Леон встретил враждебность со стороны племен, которые, возможно, были Айс и Текеста , прежде чем обогнуть мыс Сейбл, чтобы встретиться с Калузой , самым большим и наиболее могущественное племя в Южной Флориде. Понсе де Леон обнаружил, что по крайней мере один из Калуса свободно говорит по-испански. [ 13 ] Исследователь предположил, что говорящий по-испански был выходцем из Эспаньолы , но антропологи предположили, что общение и торговля между Калусой и коренными жителями Кубы и Флорида-Кис были обычным явлением или что Понсе де Леон был не первым испанцем, вступившим в контакт с коренными жителями. Флориды. [ 14 ] Во время своего второго визита в Южную Флориду Понсе де Леон был убит калузами, и это племя приобрело репутацию жестоких, что заставило будущих исследователей избегать их. [ 15 ] За более чем 200 лет отношений Калуса с испанцами они смогли противостоять их попыткам миссионерской деятельности.

называли Калуса Карлосом Испанцы , что могло звучать как Калос , вариация мускогского слова kalo , означающего «черный» или «могучий». [ 16 ] Большая часть того, что известно о Калусе, было предоставлено Эрнандо де Эскаланте Фонтанеда . Фонтанеда был 13-летним мальчиком, единственным выжившим после кораблекрушения у берегов Флориды в 1545 году. Семнадцать лет он жил с «Калусой», пока исследователь Педро Менендес де Авилес не нашел его в 1566 году. Менендес отвез Фонтанеду в Испанию, где он написал о своем опыте. Менендес обратился к Калусам с намерением установить с ними отношения, чтобы облегчить заселение будущей испанской колонии. Вождя, или касика называли Карлосом , испанцы . Важным позициям в обществе Калуса были присвоены имена Карлос и Фелипе, транслитерированные из испанской королевской традиции. [ 17 ] Однако касик Карлос, описанный Фонтанедой, был самым могущественным вождем во время испанской колонизации. Менендес женился на своей сестре, чтобы облегчить отношения между испанцами и калусами. [ 18 ] Такое расположение было обычным явлением в обществах жителей Южной Флориды. Полигамия была методом разрешения споров или заключения соглашений между соперничающими городами. [ 19 ] Однако Менендес уже был женат и выразил дискомфорт по поводу этого союза. Не сумев избежать брака, он отвез сестру Карлоса в Гавану, где она получила образование, и хотя в одном сообщении сообщалось, что она умерла несколько лет спустя, брак так и не состоялся. [ 20 ]

Цветная фотография головы аллигатора, вырезанная из дерева и раскрашенная, представлена ​​за стеклом в музее.
Резьба по дереву Калуса с изображением головы аллигатора, раскопанная в Ки-Марко в 1895 году, выставлена ​​во Флоридском музее естественной истории.

Фонтанеда объяснил в своих мемуарах 1571 года, что Карлос контролировал пятьдесят деревень, расположенных на западном побережье Флориды, вокруг озера Окичоби (которое они называли Майайми ) и на Флорида-Кис (которое они называли Мартирес ). Меньшие племена Айс и Джаега , жившие к востоку от озера Окичоби, регулярно платили дань Карлосу. Испанцы подозревали Калуса в сборе сокровищ после кораблекрушений и распределении золота и серебра между Айсом и Джаэгой, при этом Карлос получил большую часть. [ 21 ] Главная деревня Калуса и дом Карлоса граничили с заливом Эстеро на территории современного Маунд-Ки , где река Калузахатчи впадает в Мексиканский залив. [ 22 ] Фонтанеда описал человеческие жертвоприношения как обычную практику: когда умирал ребенок касика , каждый житель отдавал ребенка на принесение в жертву, а когда касик умирал, его слуг приносили в жертву, чтобы присоединиться к нему. Каждый год христианина нужно было приносить в жертву, чтобы умилостивить идола Калуса. [ 23 ] Строительство курганов из ракушек разных размеров и форм также имело духовное значение для Калуса. В 1895 году Фрэнк Гамильтон Кушинг раскопал массивный курган из ракушек на Ки-Марко , который состоял из нескольких построенных террас длиной в сотни ярдов. Кушинг обнаружил более тысячи артефактов Калусы. Среди них он нашел инструменты из кости и ракушек, керамику, человеческие кости, маски и резные изображения животных из дерева. [ 24 ]

Калуса, как и их предшественники, были охотниками-собирателями, питавшимися мелкой дичью, рыбой, черепахами, аллигаторами, моллюсками и различными растениями. [ 25 ] Находя мало пользы от мягкого известняка этой местности, они делали большую часть своих инструментов из костей или зубов, хотя они также находили эффективными заостренные тростники. Оружие состояло из луков и стрел, атлатлей и копий. Большинство деревень располагалось в устьях рек или на ключевых островах. Для передвижения они использовали каноэ, о чем свидетельствуют курганы из ракушек в Эверглейдс и вокруг них, граничащие с тропами для каноэ. Племена Южной Флориды часто плавали на каноэ по Эверглейдс, но редко жили в них. [ 26 ] Походы на каноэ на Кубу также были обычным явлением. [ 27 ]

В деревнях Калуса часто проживало более 200 жителей, и их общество было организовано по иерархической схеме . Помимо касика , в состав других слоев входили жрецы и воины . Семейные узы способствовали развитию иерархии, а браки между братьями и сестрами были обычным явлением среди элиты. Фонтанеда писал: «У этих индейцев нет ни золота, ни серебра, и меньше одежды. Они ходят обнаженными, за исключением нескольких набедренных повязок, сплетенных из пальм, которыми мужчины прикрываются; женщины делают то же самое с определенной травой, которая растет на деревьях. Это трава похожа на шерсть, хотя и отличается от нее». [ 28 ] Был описан только один пример строения: Карлос встретил Менендеса в большом доме с окнами и комнатой, вмещающей более тысячи человек. [ 29 ]

Испанцы сочли Карлоса неуправляемым, поскольку их священники и Калуса почти постоянно ссорились. Карлос был убит, когда испанский солдат выстрелил в него из арбалета. [ 30 ] После смерти Карлоса руководство обществом перешло к военачальнику Фелипе, который вскоре после этого также был убит испанцами. [ 17 ] Предполагаемая численность Калусы в начале испанской оккупации колебалась от 4000 до 7000 человек. [ 31 ] После Карлоса общество пережило упадок власти и населения; к 1697 году их число оценивалось примерно в 1000 человек. [ 27 ] В начале 18 века Калуса подверглись нападению со стороны Ямаси с севера; многие просили, чтобы их выслали на Кубу, где почти 200 человек умерли от болезней. Некоторые из них позже переехали во Флориду. [ 32 ] а остатки, возможно, в конечном итоге были ассимилированы культурой семинолов , которая развилась в 18 веке. [ 33 ]

Вторыми по силе и численности после Калуса в Южной Флориде были Текеста (также называемые Текеста, Текесте и Тегеста). Они занимали юго-восточную часть нижнего полуострова на территории современных Дейд , Бровард и южную половину округов Палм-Бич . Возможно, они находились под контролем Калуса, но в отчетах говорится, что иногда они отказывались подчиняться касикам Калуса , что приводило к войне. [ 22 ] Как и калуса, они редко жили в пределах Эверглейдс, но находили пригодными для жилья прибрежные прерии и сосновые скалы к востоку от пресноводных топей. На севере их территория граничила с Айс и Джаега. Как и Калуса, общества Текеста располагались в устьях рек. Их главная деревня, вероятно, находилась на реке Майами или Литл-Ривер. Большой курган из ракушек на реке Литтл отмечает место, где когда-то стояла деревня. [ 34 ] объект археологического значения под названием Майами Серкл был обнаружен Хотя от общества Текеста мало что осталось, в 1998 году в центре Майами . Возможно, это остатки постройки Текесты. [ 35 ] Его значение еще предстоит определить, хотя археологи и антропологи продолжают его изучать. [ 36 ]

Черно-белая гравюра, изображающая испанского исследователя Педро Менендеса де Авилеса, стоящего за столом с картами и держащего меч.
Педро Менендес де Авилес поддерживал дружеские отношения с Текестой .

Испанцы описали Текесту как объект, которого очень боялись их моряки, которые подозревали туземцев в пытках и убийствах выживших после кораблекрушения. Испанские священники писали, что Текеста приносили в жертву детей, чтобы отметить событие мира с племенем, с которым они воевали. Как и калуса, теквеста охотились на мелкую дичь, но в своем рационе они больше зависели от корней, а не от моллюсков. Они не занимались земледелием. Они были опытными каноистами и охотились в открытом океане на тех, кого Фонтанеда назвал китами , но, вероятно, это были ламантины . Они заарканили ламантинов и проткнули им морды колом. [ 23 ] [ 34 ]

Первый контакт с испанскими исследователями произошел в 1513 году, когда Хуан Понсе де Леон остановился в заливе, который он назвал Чекеша , или залив Бискейн . Обнаружив, что Текеста не приветствуется, он ушел, чтобы установить контакт с Калусами. Менендес встретил Текест в 1565 году и поддерживал с ними дружеские отношения, построил несколько домов и основал миссию. Он также отвез племянника вождя в Гавану для получения образования, а брата вождя - в Испанию. После визита Менендеса сохранилось несколько записей о Текесте: упоминание о них в 1673 году и дальнейшие контакты с испанцами для их преобразования. [ 37 ] Последнее упоминание о Текесте за время их существования было написано в 1743 году испанским священником по имени Отец Аланья, который описал продолжающееся нападение на них со стороны другого племени. В живых осталось всего 30 человек, и испанцы переправили их в Гавану. В 1770 году британский геодезист описал несколько заброшенных деревень в районе, где жили Текесты. [ 38 ] Археолог Джон Гоггин предположил, что к тому времени, когда американцы европейского происхождения заселили этот район в 1820 году, все оставшиеся текесты были ассимилированы с народом семинолов . [ 34 ] Общие описания коренных американцев Флориды к 1820 году идентифицировали только «семинолов». [ 39 ]

Семинолы / Микосуки

[ редактировать ]
Черно-белая фотография четырех женщин-семинолов и ребенка, стоящих перед цыпленком в ярких хлопковых узорах семинолов.
Семья семинолов Cypress Tiger в 1916 году.

После исчезновения Калуса и Текеста в 1740-х годах коренных американцев южной Флориды стали называть «испанскими индейцами», вероятно, из-за их более дружеских отношений с Испанией. Между поражением Испании в Семилетней войне в 1763 году и окончанием американской войны за независимость в 1783 году Флоридой управляло Соединенное Королевство. Первое известное использование термина «семиноли» принадлежит британскому индийскому агенту в документе, датированном 1771 годом. [ 40 ] Происхождение племени туманно, но записи показывают, что крики вторглись на полуостров Флорида, завоевав и ассимилировав то, что осталось от доколумбовых обществ, в Конфедерацию Криков.

Смешение культур очевидно в языковых влияниях, присутствующих среди семинолов: различных мускогских языках, особенно хитчити и крике, а также тимукуанском . В начале 19 века индейский агент США так объяснял семинолов: «Слово семинолы означает бегство или оторвавшийся. Следовательно... применимо ко всем индейцам на территории Флориды, поскольку все они бежали... из Ручей... Нация». [ 41 ] С лингвистической точки зрения термин «семинолы» происходит от искажения испанского слова «симаррон», сравнивающего историю их миграций с дикими лошадьми. В традиционном языке Маскоги-Крик отсутствует ротическая фонема. Произошла метатеза предпоследнего и последнего слогов.

Черно-белая фотография семинола в традиционном семинольском халате и жилете, держащего винтовку, стоящего среди пальметт и смотрящего на зрителя.
Семинолы, такие как Чарли Сайпресс, показанный в 1900 году, поселились в Эверглейдс .
Семинол ловит рыбу в Эверглейдс, 1919 год.

Крики, центрами которых были современные Алабама и Джорджия , были известны тем, что включали завоеванные племена в свои собственные. Некоторые африканцы, спасавшиеся от рабства из Южной Каролины и Джорджии, бежали во Флориду, соблазненные испанскими обещаниями свободы, если они обратятся в католицизм , и проникли в племя. [ 42 ] Семинолы первоначально поселились в северной части территории, но договор 1823 года в Моултри-Крик вынудил их жить на территории площадью 5 миллионов акров (20 000 км²). 2 ) резервация к северу от озера Окичоби. Вскоре они распространились дальше на юг, где их численность составила около 300 человек в районе Эверглейдс. [ 43 ] включая группы миккосуки — похожего племени, говорящего на другом языке, — жившего в Большом Кипарисе. [ 44 ] В отличие от Калуса и Текесты, семинолы больше зависели от сельского хозяйства и выращивали домашних животных. Они охотились за тем, что ели, и торговали с европейско-американскими поселенцами. Они жили в постройках, называемых чике , открытых хижинах с пальмовой соломой, вероятно, переделанных из Калуса. [ 45 ]

В 1817 году Эндрю Джексон вторгся во Флориду, чтобы ускорить ее присоединение к Соединенным Штатам, что стало Первой войной семинолов . После того, как Флорида стала территорией США и количество поселений увеличилось, конфликты между колонистами и семинолами участились. Вторая война семинолов (1835–1842 гг.) привела к тому, что почти 4000 семинолов во Флориде были перемещены или убиты. Войны семинолов отодвинули индейцев дальше на юг, в Эверглейдс. Те, кто не нашел убежища в Эверглейдс, были переселены на индейскую территорию Оклахомы в рамках переселения индейцев .

Одна группа в южной Флориде до и во время Второй войны семинолов была известна как испанские индейцы . Долгое время считалось, что они состоят в основном из калуса, оставшихся во Флориде, теперь они считаются потомками говорящих на языке мукоги, прибывших в южную Флориду в начале 18 века. [ 46 ] [ 47 ]

Третья война семинолов длилась с 1855 по 1859 год. За ее время 20 семинолов были убиты и 240 изгнаны. [ 44 ] К 1913 году семинолов в Эверглейдс насчитывалось не более 325 человек. [ 48 ] Они строили свои деревни в гамаках из лиственных пород , на островах из лиственных деревьев, образовавшихся среди рек или сосновых каменистых лесов . Рацион семинолов состоял из корней мамалыги и кунци , рыбы, черепах, оленины и мелкой дичи. [ 48 ]

Деревни были небольшими из-за ограниченного размера гамаков, площадь которых в среднем составляла от одного до 10 акров (40 000 м²). 2 ). В центре деревни располагалась кухня, а самое большое строение предназначалось для приема пищи. Когда семинолы жили в северной Флориде, они носили одежду из шкур животных, как и их предшественники из племени крик. Жара и влажность Эверглейдс повлияли на их выбор другого стиля одежды. Семинолы заменили свою более тяжелую оленьую шкуру одеждой из уникального ситцевого лоскутного узора из более легкого хлопка или шелка для более официальных случаев. [ 49 ]

Войны семинолов увеличили военное присутствие США в Эверглейдс, что привело к исследованию и нанесению на карту многих регионов, которые ранее не были зарегистрированы. [ 50 ] обратился к военным офицерам, составившим карту и схему Эверглейдс, В 1848 году Томас Бэкингем Смит с просьбой проконсультировать о возможности осушения региона для сельскохозяйственного использования . [ 51 ]

Новое время

[ редактировать ]

Между окончанием Третьей войны семинолов и 1930 годом несколько сотен семинолов продолжали жить в относительной изоляции в районе Эверглейдс. Проекты по борьбе с наводнениями и дренажу в этом районе, начавшиеся в начале 20 века, открыли много земель для застройки и значительно изменили природную среду, затопив некоторые территории, оставив бывшие болота сухими и пригодными для пахотных работ.

Эти проекты, наряду с завершением строительства тропы Тамиами , которая разделила Эверглейдс пополам в 1930 году, одновременно положили конец старому образу жизни и открыли новые возможности. В этот район прибывал постоянный поток белых застройщиков и туристов, а коренные жители начали работать на местных фермах, ранчо и в сувенирных киосках. Они расчистили землю для города Эверглейдс и были «лучшими пожарными, которых [ Служба национальных парков ] могла нанять», когда национальный парк Эверглейдс загорелся во время засухи. [ 52 ]

По мере того как мегаполисы в Южной Флориде начали расти, ветвь семинолов Микосуки стала тесно связана с Эверглейдс, одновременно стремясь к уединению и служа туристической достопримечательностью, борясь с аллигаторами, продавая поделки и проводя экотуры по своей земле. По состоянию на 2008 год во Флориде существовало шесть резерваций семинолов и Микосуки; в них представлены игры казино , которые поддерживают племя. [ 53 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания и ссылки

[ редактировать ]
  1. ^ МакКалли, стр.32.
  2. ^ Томми Родригес (6 декабря 2011 г.). Видения Эверглейдс: сохранение истории и экологии . АвторДом. п. 19. ISBN  978-1-4685-0748-5 .
  3. ^ Джек Э. Дэвис (15 февраля 2009 г.). Провиденс Эверглейдс: Марджори Стоунман Дуглас и американский экологический век . Издательство Университета Джорджии. п. 30. ISBN  978-0-8203-3071-6 .
  4. ^ Ганнон, с. 2.
  5. ^ МакКалли, стр.34.
  6. ^ Морган, Гэри С. (2002). «Поздние ранхолабрейские млекопитающие из самой южной Флориды и неотропическое влияние на плейстоценовую фауну Флориды». В Эмри, Роберт Дж. (ред.). Кайнозойские млекопитающие суши и моря: дань уважения карьере Клейтона Э. Рэя . Смитсоновский вклад в палеобиологию. Том. 93. Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Смитсоновского института. стр. 15–38.
  7. ^ Фидал, Стюарт (2009). «Внезапные смерти: хронология терминального вымирания мегафауны плейстоцена». В Хейнсе, Гэри (ред.). Вымирание американской мегафауны в конце плейстоцена . Спрингер . стр. 21–37. дои : 10.1007/978-1-4020-8793-6_2 . ISBN  978-1-4020-8792-9 .
  8. ^ МакКалли, стр.35.
  9. ^ МакКалли, стр.36.
  10. ^ МакКалли, стр.37–39.
  11. ^ Перейти обратно: а б Гоггин, Джон (октябрь 1947 г.). «Предварительное определение археологических территорий и периодов во Флориде», American Antiquity , 13 (2), стр. 114–127.
  12. ^ Гриффин, стр.163.
  13. ^ Гриффин, стр.161.
  14. ^ Он, стр. 4–5.
  15. ^ Гриффин, стр. 161–162.
  16. ^ Дуглас, стр.68.
  17. ^ Перейти обратно: а б Ханн, Джон (октябрь 1992 г.). «Политическое лидерство среди коренных жителей испанской Флориды», The Florida Historical Quarterly , 71 (2), стр. 188–208.
  18. ^ Гриффин, стр.162.
  19. ^ Гриффин, стр.316.
  20. ^ Он, стр.289–290.
  21. ^ МакКалли, стр.40.
  22. ^ Перейти обратно: а б Гриффин, стр.164.
  23. ^ Перейти обратно: а б Стоит, Джон (январь 1995 г.). «Возвращение к Фонтанеде: пять описаний Флориды шестнадцатого века», The Florida Historical Quarterly , 73 (3), стр. 339–352.
  24. ^ Кушинг, Фрэнк (декабрь 1896 г.). «Исследование останков древних ключевых жителей на побережье Мексиканского залива во Флориде», Труды Американского философского общества , 35 (153), стр. 329–448.
  25. ^ Тебо, стр.38–41.
  26. ^ МакКалли, стр.39.
  27. ^ Перейти обратно: а б Гриффин, с.171.
  28. ^ Тебо, стр.42.
  29. ^ Гриффин, стр.165.
  30. ^ Дуглас, стр.171.
  31. ^ Гриффин, стр.170.
  32. ^ Гриффин, стр.173.
  33. ^ Миланич, с. 177
  34. ^ Перейти обратно: а б с Гоггин, Джон (апрель 1940 г.). «Индейцы Текеста из Южной Флориды», The Florida Historical Quarterly , 18 (4), стр. 274–285.
  35. ^ Комитет Сената Конгресса США по энергетике и природным ресурсам (2003). «Майами Серкл/Национальный парк Бискейн: отчет (к сопровождению S. 111)», Отчет Сената Конгресса США 108-4 .
  36. Мерцер, Мартин (29 января 2008 г.). «Доступ к древнему месту может появиться в ближайшем будущем», The Miami Herald (Флорида), Новости штата и региона.
  37. ^ Гриффин, стр.174.
  38. ^ Тебо, стр.43.
  39. ^ Тебо, стр.45.
  40. ^ Гриффин, стр.176.
  41. ^ Макрейнольдс, стр.12.
  42. ^ Бейтман, Ребекка (зима, 1990 г.). «Африканцы и индейцы: сравнительное исследование черных карибов и черных семинолов», Этноистория , 37 (1), стр.1–24.
  43. ^ Тебо, стр.50.
  44. ^ Перейти обратно: а б Гриффин, с.180.
  45. ^ Тебо, стр.50–51.
  46. ^ Стертевант, Уильям К. (1953). «Чакайка и «испанские индейцы» » (PDF) . Текеста . 13 : 63–64. Архивировано из оригинала (PDF) 8 февраля 2012 г. Получено 1 декабря 2021 г. - из цифровых коллекций Международного университета Флориды.
  47. ^ Хаммонд, Э.А. (1972). «Испанское рыболовство в гавани Шарлотты» . Исторический ежеквартальный журнал Флориды . 51 (4): 355, 357, 359.
  48. ^ Перейти обратно: а б Скиннер, Алансон (январь – март 1913 г.). «Заметки о семинолах Флориды», американский антрополог , 15 (1), стр.63–77.
  49. ^ Блэкард, Дэвид (2004). «Одежда семинолов: красочное лоскутное шитье» . Племя семинолов Флориды. Архивировано из оригинала 16 марта 2008 г. Проверено 30 апреля 2008 г.
  50. ^ Тебо, стр.63–64.
  51. ^ Тебо, стр.70–71.
  52. ^ Тебо, стр.55–56.
  53. ^ «Туризм/Предприятия» . Племя семинолов Флориды. 2007. Архивировано из оригинала 3 февраля 2008 г. Проверено 30 апреля 2008 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Дуглас, Марджори [1947] (2002). Эверглейдс: Травяная река . Издательство Р. Бемис. ISBN   0-912451-44-0
  • Ганнон, Майкл, изд. (1996). Новая история Флориды . Университетское издательство Флориды. ISBN   0-8130-1415-8
  • Гриффин, Джон (2002). Археология Эверглейдс . Университетское издательство Флориды. ISBN   0-8130-2558-3
  • Ханн, Джон (редактор) (1991). Миссии на Калусе . Университетское издательство Флориды. ISBN   0-8130-1966-4
  • МакКалли, Дэвид (1999). Эверглейдс: экологическая история . Университетское издательство Флориды. ISBN   0-8130-2302-5
  • Миланич, Джеральд (1998). Индейцы Флориды с древнейших времен до наших дней . Университетское издательство Флориды. ISBN   978-0-8130-1599-6
  • Родригес, Томми (2011). Видения Эверглейдс: сохранение истории и экологии . Авторский дом. ISBN   978-1468507485
  • Тебо, Чарльтон (1968). Человек в Эверглейдс: 2000 лет истории человечества в национальном парке Эверглейдс . Университет Майами Пресс.
[ редактировать ]
Послушайте эту статью ( 26 минут )
Продолжительность: 25 минут 44 секунды.
Разговорная иконка Википедии
Этот аудиофайл был создан на основе редакции этой статьи от 8 апреля 2009 г. ( 2009-04-08 ) и не отражает последующие изменения.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4f2532462029bdf7cfc2e52ff65e6de1__1708039620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4f/e1/4f2532462029bdf7cfc2e52ff65e6de1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Indigenous people of the Everglades region - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)