Фрэнк Гамильтон Кушинг
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2022 г. ) |

Фрэнк Гамильтон Кушинг (22 июля 1857, Норт-Ист-Тауншип, округ Эри, Пенсильвания — 10 апреля 1900, Вашингтон, округ Колумбия ) — американский антрополог и этнолог . Он провел новаторские исследования индейцев зуни в Нью-Мексико, погрузившись в их культуру; его работа помогла утвердить включенное наблюдение в качестве общей стратегии антропологических исследований. Однако в последние годы возникли вопросы о деятельности Кушинга среди зуни. Следовательно, работа Фрэнка Кушинга представляет собой важный пример для рассмотрения этики как этнографических исследований, так и создания музейных коллекций.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Кушинг родился в районе Норт-Ист, штат Пенсильвания . Позже он переехал со своей семьей в Западный Нью-Йорк . В детстве он интересовался индейскими артефактами в окружающей сельской местности и научился вытесывать кремень (делать из кремня наконечники стрел и тому подобное). Свою первую научную работу он опубликовал, когда ему было 17 лет.
После непродолжительного периода работы в Корнеллском университете , где он курировал выставку индийских артефактов, Кушинг привлек внимание директора Смитсоновского института . В 19 лет Кушинг был назначен куратором этнологического отдела Национального музея в Вашингтоне, округ Колумбия. Там он привлек внимание Джона Уэсли Пауэлла из Бюро этнологии .
Работа в Zuni
[ редактировать ]
Кушинг был приглашен Пауэллом присоединиться к экспедиции Джеймса Стивенсона антропологической в Нью-Мексико . Группа проехала по железной дороге до конца линии в Лас-Вегасе, штат Нью-Мексико , а затем в Зуни-Пуэбло . Очарованный этой культурой, Кушинг получил разрешение остаться в пуэбло. антропологии Он «стал туземцем», живя с зуни с 1879 по 1884 год и став первым наблюдателем-участником . Эту технику часто приписывают Брониславу Малиновскому , но он не работал с островитянами Тробрианда до более чем 30 лет после длительного пребывания Кушинга в Зуни.
После некоторых первоначальных трудностей Кушинг был в целом принят сообществом. Его усыновил губернатор Пуэбло Патрико Пино (Ба:лавахдива), [1] ему дали имя зуни «Тенацали», что означает «лечебный цветок», и ему разрешили участвовать в деятельности зуни. В 1881 году Кушинг был посвящен в воинское общество « Священство Лука» . Тем не менее, всегда были фракции, которые не любили Кушинга и не доверяли ему. По крайней мере однажды члены общины зуни подумывали об его убийстве, поскольку считали, что он гонится за их священными тайнами. Несмотря на его более поздний успех и квазипринятие, одно и то же обвинение часто приближало его к местным определениям колдовства, что является серьезным нарушением норм зуни. [2]
Кушинг часто пересказывал народные сказки и легенды зуни. В 1882 году он забрал своего отца-зуни, Педро Пино (Лай-ю-ах-цай-лу), [1] и другие участники Bow в туре по восточной части Соединенных Штатов, чтобы показать им свою культуру. Их путешествие привлекло значительное внимание прессы, поскольку к американским индейцам Запада был проявлен большой интерес. Кушинг считал турне частью того, что он называл «методом взаимности». Он познакомил своих антропологов со своей культурой так же, как они познакомили его со своей (Green 1990:166). Он был на столетие впереди других практиков этого процесса, который теперь называется «рефлексивной антропологией».
Во время этого тура Кушинг женился на Эмили Теннисон из Вашингтона, округ Колумбия. Его жена и ее сестра вернулись с ним и его группой в Зуни.
Кушинг оказался втянутым в политические интриги после того, как президент Резерфорд Б. Хейс в 1877 году подписал закон, определяющий границы новой резервации Зуни. Один площадью 800 акров (3,2 км 2 ) часть территории зуни, называемая Долиной Нутрии, была исключена. Трое спекулянтов землей, в том числе майор У. Ф. Такер, прибыли в Зуни в конце 1882 года, чтобы потребовать участок для разведения крупного рогатого скота. Разгневанный Зуни обратился за помощью к Кушингу, и тот написал письма в газеты Чикаго и Бостона в их защиту. Тесть майора Такера был сенатором США Джон А. Логан от Иллинойса, который пользовался влиянием в Республиканской партии и стал кандидатом в вице-президенты в 1884 году. Хотя администрация президента Честера А. Артура в 1883 году пересмотрела границы Зуни, чтобы Если исправить упущение в Нутрийской долине, ущерб положению Кушинга был нанесен.
Сенатор Логан был возмущен тем, что его репутация была запятнана запутанной ситуацией с «захватом земель». Будучи сенатором США, он пригрозил директору Бюро американской этнологии Джону Уэсли Пауэллу сокращением финансирования, если пребывание Кушинга в Зуни не будет прекращено. Кушинг был вынужден вернуться в Вашингтон, положив конец своим знаковым усилиям среди жителей Нью-Мексико. [3]
Кушинг ненадолго вернулся в Зуни в 1886 году в качестве руководителя Юго-западной археологической экспедиции Хеменуэя . С этой должности его вынудили проблемы личного характера и здоровья. В 1889 году его сменил на посту лидера этнолог Дж. Уолтер Фьюкс , имевший небольшой полевой опыт.
Профессиональные споры
[ редактировать ]Среди сил, способствующих росту Смитсоновского института в конце XIX века, была вера Джона Уэсли Пауэлла в необходимость документировать жизнь коренных американцев и собирать индейские материалы до того, как расширение Соединенных Штатов на запад приведет к исчезновению того и другого. [4] Это убеждение объясняло ту срочность, с которой экспедиция Стивенсона, в том числе неопытный Фрэнк Кушинг, была отправлена в зуни-пуэбло в 1879 году. будет отправлен в Вашингтон в том же году. К моменту своего расцвета коллекция Зуни Смитсоновского музея естественной истории насчитывала около 10 000 экспонатов, самые ранние из которых были приобретены членами экспедиции Стивенсона. Многие (если не большинство) из этих артефактов были собраны нечестными способами, иногда включая прямую кражу, и часто вопреки явному желанию старейшин Зуни и традиционалистов.
Зуни судили самого Кушинга за кражу священных артефактов. [5] Хотя ему удалось пережить испытание, несомненно, что Кушинг, как и другие члены экспедиции Стивенсона и более поздние антропологи, вывезли священные предметы из пуэбло зуни. Некоторые из этих артефактов пополнили коллекцию Смитсоновского института; другие оказались дальше, в коллекциях музеев даже в Германии и Великобритании. [2] [4]
Спустя годы
[ редактировать ]Из-за работы Кушинга в Зуни в 1882 году Пауэлл поручил антропологу экспедицию в деревню хопи Орайби. Его миссия заключалась в том, чтобы посоветоваться с вождями Орайби и получить разрешение обменять товары на коллекцию артефактов и поделок для Смитсоновской экспедиции. Губернатор Орайби одобрил визит и торговлю, но ультраконсервативные традиционалисты Орайби собрали специальный совет и отказались торговать. Экспедиция была вынуждена уйти без торговли. [6]
Кушинг работал с Тичкемаце ( Шайенн ), который работал в Смитсоновском институте, над документированием языка жестов равнинных индейцев . [7]
Кушинг возглавил экспедицию Пеппера-Херста в Ки-Марко (1895–1897) и изучал заброшенные деревни на американском Западе . Он познакомился со Стюартом Кулином на Всемирной Колумбийской выставке и начал работать с ним над написанием статей об истории игр и их роли в культуре.
Кушинг был избран членом Американского философского общества в 1896 году. [8]
Кушинг внезапно умер. Во время исследовательского проекта в штате Мэн он подавился рыбной костью. Последующее кровотечение в горле привело к его смерти 10 апреля 1900 года. Ему было всего 42 года. Некоторые зуни восприняли несчастную и безвременную смерть Кушинга как духовное возмездие за то, что он раскрыл секретную информацию и за кражу священных предметов. [4] [9]
Значение работы
[ редактировать ]Кушинг был новатором в развитии антропологической точки зрения, согласно которой у всех народов есть культура , из которой они черпают свои знания. Он опередил свое время как первый участник-наблюдатель, который вступил в другую культуру и участвовал в ней, а не изучал ее и комментировал ее как сторонний наблюдатель. В то же время работа Кушинга также представляет ряд этических дилемм, которые необходимо учитывать при прослеживании отношений антропологии с коренными народами.
Известный художник Томас Икинс нарисовал его в костюме Зуни. Джон К. Хиллерс сделал фотографии в Зуни, на некоторых из них Кушинг изображен в образе лукового священника.
Книги Кушинга о Зуни
[ редактировать ]
- Джесси Грин, Шэрон Вайнер Грин и Фрэнк Гамильтон Кушинг, Кушинг в Зуни: переписка и журналы Фрэнка Гамильтона Кушинга, 1879–1884 , UNMPRESS University of New Mexico Press , 1990, твердый переплет ISBN 0-8263-1172-5
- Сильвестр Бакстер и Фрэнк Х. Кушинг, Мои искатели приключений на Зуни: включая отца пуэбло и паломничество аборигенов , PMA Online Org Filter Press, LLC, 1999, мягкая обложка, 1999, 79 страниц, ISBN 0-86541-045-3
- Фрэнк Х. Кушинг, Мои приключения на Зуни , брошюра, ISBN 1-121-39551-1
- Фрэнк Гамильтон Кушинг и Бартон Райт, Мифический мир зуни , University of New Mexico Press, 1992, твердый переплет, ISBN 0-8263-1036-2
- Фрэнк Х. Кушинг, Очерки мифов о сотворении Зуни , AMS Press; Репринтное издание (1 июня 1996 г.), твердый переплет, ISBN 0-404-11834-8
- Фрэнк Х. Кушинг, «Сказки койота Зуни» , University of Arizona Press, 1998, мягкая обложка, 104 страницы, ISBN 0-8165-1892-0
- Фрэнк Гамильтон Кушинг, «Фетиш зуни» , брошюра, ISBN 1-199-17971-X и ISBN 1-122-26704-5
- Фрэнк Х. Кушинг, дизайн KC DenDooven, фотография Брюса Хако, аннотации Марка Бахти, Zuni Fetishes , KC Publications, 1999, мягкая обложка, 48 страниц, ISBN 0-88714-144-7
- Фрэнк Гамильтон Кушинг, Факсимиле фетишей зуни , брошюра, ISBN 1-125-28500-1
- Фрэнк Гамильтон Кушинг, Народные сказки Зуни , твердый переплет, ISBN 1-125-91410-6
- Фрэнк Гамильтон Кушинг, Народные сказки Зуни , University of Arizona Press, 1999, мягкая обложка, ISBN 0-8165-0986-7
- Фрэнк Х. Кушинг, под редакцией Джесси Грина, предисловие Фреда Эггана, Введение Джесси Грина, Зуни: Избранные сочинения Фрэнка Гамильтона Кушинга , Университет Небраски, 1978, твердый переплет, 440 страниц, ISBN 0-8032-2100-2 ; торговля в мягкой обложке, 1979 г., 449 страниц, ISBN 0-8032-7007-0
- Фрэнк Гамильтон Кушинг. Zuni Breadstuff (Индийские заметки и монографии, т. 8) , AMS Press, 1975, 673 страницы, ISBN 0-404-11835-6
Другие работы Кушинга
[ редактировать ]- Предварительный отчет об исследовании останков древних ключевых жителей на побережье Мексиканского залива во Флориде . МакКалла. 1896. Переиздано под названием «Исследование останков древних ключевых жителей на побережье Мексиканского залива во Флориде» , University Press of Florida, 2000, ISBN 9780813017914 .
- Флоридские журналы Фрэнка Гамильтона Кушинга под редакцией Филлис Колианос и Брента Вейсмана. Университет Флориды Пресс, 2005 г., ISBN 9780813028040 .
- Затерянная рукопись Фрэнка Гамильтона Кушинга во Флориде под редакцией Филлис Колианос и Брента Вейсмана. Университет Флориды Пресс, 2005 г., ISBN 9780813028033 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Харт, Э. Ричард (1 декабря 2003 г.). «Губернатор Зуни Пуэбло, 1830–1878». Педро Пино: губернатор Зуни-Пуэбло, 1830–1878 гг . Издательство Университета штата Юта. стр. 69 . дои : 10.2307/j.ctt46nr28.4 . ISBN 9780874214789 . JSTOR j.ctt46nr28 .
- ^ Jump up to: а б ЛаКапра, Доминик (15 сентября 2018 г.). Понимание других: людей, животных, прошлого . ISBN 978-1-5017-2490-9 . OCLC 1102725532 .
- ^ Панди: Антропологи в Зуни, 1972, стр. 325
- ^ Jump up to: а б с Колвелл, Чип (2017). Награбленные черепа и украденные духи . Издательство Чикагского университета. дои : 10.7208/Чикаго/9780226299044.001.0001 . ISBN 978-0-226-29899-3 .
- ^ Миллер, Дарлис А. (2007). Матильда Кокс Стивенсон: антрополог-новатор . Университет Оклахомы Пресс. ISBN 978-0-8061-8268-1 . OCLC 607737714 .
- ^ Печина, Рон и Печина, Боб. Мир хопи Нила Дэвида . Издательство Шиффер, 2011. ISBN 978-0-7643-3808-3 . Стр. 21,36-37.
- ^ Грин, Кэндис С. «Тичкемаце: шайенн из Смитсоновского института» . Отдел антропологии Национального музея естественной истории Смитсоновского института . Архивировано из оригинала 2 октября 2013 г. Проверено 26 января 2014 г.
- ^ «История участников APS» . search.amphilsoc.org . Проверено 8 марта 2024 г.
- ^ «Встречи Зуни с антропологами» . Юго-западный перекресток . Архивировано из оригинала 28 ноября 2010 г.
- Библиография
- Фрэнк Х. Кушинг, под редакцией Джесси Грина, предисловие Фреда Эггана, Введение Джесси Грина, Зуни: Избранные сочинения Фрэнка Гамильтона Кушинга , Университет Небраски , 1978, твердый переплет, 440 страниц, ISBN 0-8032-2100-2
- Грин, Джесси (1990): Кушинг в Зуни: переписка и журналы Фрэнка Гамильтона Кушинга 1879–1893 гг . Университет Нью-Мексико Пресс, Альбукерке.
- МакГи, WJ; Холмс, Уильям Х.; Пауэлл, Дж.В.; Флетчер, Элис К.; Мэтьюз, Вашингтон; Кулин, Стюарт; Макгуайр, Джозеф Д. (1900): в: Памяти: Фрэнк Гамильтон Кушинг, американский антрополог , Vol. 2(2), С. 354-380.
- Панди, Триколи Натх (1972): Антропологи из Зуни . в: Труды Американского философского общества , Vol. 116(4), С. 321-337.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Работы Фрэнка Гамильтона Кушинга в Project Gutenberg
- Работы Фрэнка Гамильтона Кушинга или о нем в Internet Archive
- «Фрэнк Гамильтон Кушинг» , сериал «Новые перспективы Запада» , PBS.
- Документы Фрэнка Гамильтона Кушинга , Библиотека редких книг и рукописей Бейнеке, Йельский университет
- Видео Гвинейры Айзек, в котором обсуждается Кушинг , можно посмотреть как часть серии « Исследователи и антропологи XIX века: разработка самых ранних коллекций антропологии Смитсоновского института».