Культура Бель Глэйд
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Культура Белл-Глейд , или культура Окичоби , представляет собой археологическую культуру , существовавшую с 1000 г. до н.э. примерно до 1700 г. н.э. в районе озера Окичоби и в долине реки Киссимми на полуострове Флорида .
Основные археологические памятники культуры Белль-Глейд включают курган Бель-Глейд , город Биг-Маунд , комплекс кургана Бойнтон , форт-центр , курган Ортона и курган Тони . [1] Участок Бель-Глейд, в 1,5 милях (2,4 км) к западу от города Бель-Глейд , давший название культуре, и Биг-Маунд-Сити, в 15 милях (24 км) к югу от Бель-Глейд, были частично раскопаны в 1933 и 1934 годах. проектом Управления строительных работ под руководством Мэтью Стирлинга . Отчет и анализ двух мест был опубликован Гордоном Уилли в 1948 году. [2] [3] [4] Самый известный объект, Форт-Центр, стал предметом крупных раскопок под руководством Уильяма Сирса в 1970-х годах. [5] Другие места известны благодаря пробным раскопкам и/или аэрофотосъемкам. [6]
Существует мало свидетельств, подтверждающих идею о существовании отдельной и отличной культуры Бель-Глейд. Другие места, кроме Форт-центра, необходимые для подтверждения теории, никогда не раскапывались за почти шестьдесят лет после работы и выводов Сирса в Форт-центре в 1960-х годах. Однако в литературе обнаруживается попытка Сирса и других дистанцировать культуру Калуса от всех без исключения проектов земляных работ в районе бассейна озера Окичоби. На основе археологических исследований с 1895 по 1945 год был установлен вид на единый культурный регион Южной Флориды, основанный на преобладающем типе простой керамики в этом регионе еще в 950 году до нашей эры на острове Перико и до 1700 года на острове Марко. К 1949 году Гордон Уиллет и Джон Гоггин написали полную таксономию и хронологию региона Глэйдс. Даты Гоггина, начавшиеся раньше, кажутся более близкими к фактическим датам различных южных последовательностей. [7]
В 1960 году Джон Гоггин и Уильям Стертевант утверждали, что Калуса и озерная культура работали вместе. В том же десятилетии Уильям Сирс решил опровергнуть эту общепринятую точку зрения. В 1980 году Стертевант и Джеральд Миланич изменили таксономию, добавив два дополнительных культурных региона, Окичоби и Калузахатчи, сделав регион Глэйд меньше и южнее. В поддержку этого изменения использовались расплывчатые ссылки на монументальные церемониальные комплексы курганов. Никакие новые археологические исследования и данные не привели к изменению таксономии. В 2000 году государственный археолог Райан Уилер разработал еще одну таксономию Южной Флориды, добавив больше регионов и полностью исключив регион Глэйдс. Недавно аспирант Университета Флориды Натан Лоурс (2015, 2017, 2018) провел исследование и датировку региона Окичоби. Помимо ссылки на доисторических жителей по имени майайми, Лоурс видит «совпадения» между калузами и майайми, тем самым возвращая археологию к первоначальному виду. Последующие исследования окончательно подтвердят или опровергнут существование отдельной культуры Бель-Глейд, начавшейся в 1000 г. до н.э. и самостоятельно спроектировавшей монументальные комплексы курганов. [8]
Географический контекст
[ редактировать ]Культурная территория определяется на основе уникального сочетания курганов , земляных валов и керамики , которые были найдены вокруг озера Окичоби и на севере, вплоть до озера Киссимми . В этом районе бедные песчаные почвы, невысокая высота с низким рельефом (с некоторым более высоким рельефом вдоль западных и северных окраин долины Киссимми), а также множество водоемов и водно-болотных угодий . Район состоит из сосновых и пальметовых равнин , влажных прерий , гамаков из живого дуба и капустных пальм , а также кипарисовых болот . Сосновые и пальмовые равнины в восточных округах Мартин и Палм-Бич , иногда называемые районом Восточного Окичоби, и долина Киссимми к северу от озера Киссимми до озера Тохопекалига, возможно, также были частью культуры Бель-Глейд, что связано с присутствием большого количества керамика типа Бель-Глейд, а в северной долине Киссимми — аналогичные курганы и земляные валы. [9] [10]
Сайты
[ редактировать ]- Белл-Глейд , округ Палм-Бич
- Биг-Маунд-Сити , округ Палм-Бич
- Большой суслик, округ Палм-Бич
- Кленовый курган, округ Хендри
- Саут-Лейк-Маундс, округ Хендри
- Тони Маунд , округ Хендри
- Клюистон-Маундс, округ Хендри
- Форт-Центр , округ Глэйдс
- Ортона Маундс , округ Глэйдс
- Малберри-Маунд, округ Глэйдс
- Участок Серкл-канала, округ Глэйдс
- Норт-Фишитинг-Крик-Серкл, округ Глэйдс
- Лейкпорт Серкл Дитч, округ Глэйдс
- Земляные работы с пестиком, округ Глэйдс
- Оксер Борроу, округ Глэйдс
- Земляные работы Форт-Киссимми, округ Окичоби
- Фулфордские земляные работы, округ Окичоби
- Площадь и курган Клеменса, округ Окичоби
- Пруд Андерхилл Сограсс, округ Окичоби
- Барли Барбар , округ Мартин [11]
Временная протяженность
[ редактировать ]Люди, очевидно, впервые проникли в бассейн озера Окичоби и в долину реки Киссимми в конце архаического периода (хотя есть намеки на более раннее, даже палеоиндийское присутствие). [12] Культура Бель-Глейд датируется примерно 1000 годом до нашей эры. Более старая хронология Уилли/Буллена делила культуру Бель Глэйд на три периода; Переходный (1000–500 гг. До н.э.), Бель-Глейд I (500 г. до н.э. – 1000 г. н.э.) и Бель-Глейд II (1000–1700 гг.). Более поздняя хронология Сирса делит культуру Бель-Глейд на четыре периода; I (1000 г. до н.э. – 200 г. н.э.), II (200 – ок. 700), III (ок. 700 – ок. 1300) и IV (ок. 1300–1700). В период с европейцами контактов майайми жили вокруг озера Окичоби, [13] а джаега жили в районе Восточного Окичоби. О жителях долины Киссимми в тот исторический период почти ничего не известно.
Артефакты и курганы
[ редактировать ]Большая часть керамики, найденной на памятниках культуры Бель-Глейд, является простой и не украшенной (стили Бель-Глейд-Плейн и Глэйд-Плейн). Артефакты из дерева, костей, панцирей и зубов акулы были найдены в нескольких стоянках Бель-Глейд, но их слишком мало, чтобы их можно было использовать для определения культуры.
Земляные работы являются показателем культуры Бель Глэйд. Круглые рвы появились в начале культуры Бель-Глейд, около 500 г. до н.э. К наиболее раннему периоду относятся также жилые курганы и погребения в курганах. Курганы также были построены во II и IV периоды Сирса, а курганные захоронения снова были в период IV. В IV периоде были распространены комплексы курганов и линейных насыпей. Жилые курганы служили сухими убежищами от наводнений во время сезона дождей. Мусорщики встречаются в дубовых гамаках вблизи открытой воды.
В 2013 году это место исследовали Виктор Д. Томпсон из Ю.Г. и Томас Дж. Плакхан из СФУ. Помимо обнаружения дополнительных курганов и особенностей, их датировка показала, что даты Сирса отклонились на 1300 лет. Большой круг был начат около 800 г. до н. э., вскоре после того, как был построен комплекс погребального кургана и пруда. Эти новые даты также меняют хронологию. Поляна II началась бы в 800-500 гг. до н. э. и указывает на то, что культура островов Сент-Джонс и Виден II также существовала раньше. [14]
Пропитание
[ редактировать ]Люди культуры Белл-Глейд существовали за счет охоты и собирательства. Животные в рационе включали оленей , черепах , змей , рыб и пресноводных моллюсков . Хотя кукурузу , возможно, и выращивали, она была не более чем второстепенным компонентом рациона.
Сноски
[ редактировать ]- ^ МакГаун 1991 , с. 101.
- ^ Ханна и Ханна 1948 , с. 26.
- ^ Батлер, Дэвид. «Подобразец формы губы и обода из археологической культуры Бель-Глейд» . Археологический и исторический заповедник долины Киссимми. Архивировано из оригинала 23 марта 2012 года . Проверено 1 мая 2011 г.
- ^ Лион 1996 , стр. 35–6.
- ^ Сирс 1994 .
- ^ Миланич 1994 , с. 281.
- ^ Гоггин 1950 , с. 9-20.
- ^ Уиллер 2000 , с. 9-16.
- ^ Миланич 1994 , стр. 279–81.
- ^ Джонсон 1992 , стр. 81–2.
- ^ «Схемы расселения» . www.pbchistoryonline.org . Проверено 26 сентября 2019 г.
- ^ Джонсон 1992 , с. 82.
- ^ Джонсон 1992 , стр. 83, 89–90.
- ^ Томпсон и Плакхан, 2014 .
Ссылки
[ редактировать ]- Гоггин, Джон М. (1950). «Археология Флориды-1950» . Флоридский антрополог . 3 (1–2): 9–20.
- Ханна, Альфред Джексон; Ханна, Кэтрин Эбби (1948). Озеро Окичоби: источник Эверглейдс . Боббс-Меррилл . Проверено 24 апреля 2011 г.
- Джонсон, Уильям Г. (1992). «Часть II: Археологический контекст: Глава 11. Бассейн озера Окичоби / река Киссимми, 3000 лет назад до контакта». Культурное наследие Флориды: взгляд на прошлое . Таллахасси, Флорида: Отдел исторических ресурсов Государственного департамента Флориды. стр. 81–90. Архивировано из оригинала 29 марта 2012 года . Проверено 1 мая 2011 г.
- Лион, Эдвин А. (1996). Новый курс для юго-восточной археологии . Таскалуса, Алабама: Издательство Университета Алабамы. ISBN 978-0-8173-8381-7 .
- МакГаун, Уильям Э (1991). Доисторические народы Южной Флориды . Таскалуса, Алабама: Издательство Университета Алабамы. ISBN 0-8173-0686-2 .
- Миланич, Джеральд Т. (1994). Археология доколумбовой Флориды . Гейнсвилл, Флорида: Университетское издательство Флориды. ISBN 0-8130-1273-2 . Переиздание 2017 г. ISBN 978-1-947372-71-9 .
- Сирс, Уильям Х. (1994). Форт-центр: археологический памятник в бассейне озера Окичоби . Гейнсвилл, Флорида: Университетское издательство Флориды. ISBN 0-8130-1298-8 .
- Уиллер, Райан Дж. (2000). Сокровище Калусы . Таллахасси, Флорида: Райан Дж. Уиллер. стр. 9–16. ISBN 0-9701550-0-Х .
- Томпсон, Виктор Д.; Плакхан, Томас Дж. (2014). «Модификация и манипулирование ландшафтом в центре форта». В Уоллисе, Нил Дж.; Рэндалл, Аса Р. (ред.). Новые истории доколумбовой Флориды . Гейнсвилл, Флорида: Университетское издательство Флориды. стр. 163–82. дои : 10.5744/Флорида/9780813049366.003.0009 . ISBN 978-0-8130-4936-6 .
Источники
[ редактировать ]- де Эскаланте Фортенед, Эрнандо (1944). Мемуары До де Эсканте Фортенеды о Флориде, написанные в Испании около 1575 года . Перевод Бэкингема Смита. Корал-Гейблс, Флорида: Глэйд-Хаус.
- Миланич, Джеральд Т. (1995). Индейцы Флориды и вторжение из Европы . Гейнсвилл, Флорида: Университетское издательство Флориды. ISBN 0-8130-1360-7 . Переиздание 2017 г. ISBN 978-1-947372-45-0 .