Jump to content

Культура Фремонта

Географическое распространение культуры Фремонта

Культура Фремонта или люди Фремонта — это доколумбовая археологическая культура , получившая свое название от реки Фремонт в американском штате Юта как , где места культуры были обнаружены местными коренными народами, такими навахо и ют . В культуре навахо пиктограммы приписывают людям, жившим до потопа . Сама река Фремонт названа в честь Джона Чарльза Фремонта , американского исследователя. Он населял места на территории нынешней Юты и некоторых частей Невады , Айдахо , Вайоминга и Колорадо с 1 по 1301 год нашей эры (2000–700 лет назад). [1] ). Он соседствовал с предковыми народами пуэбло, проживающими к югу от них, примерно одновременно с ними, но явно отличался от них.

Типичное размещение «Хижины Моки» в расщелине скалы.

Расположение

[ редактировать ]
Зернохранилище во Фремонте, которое местные жители называют «Хижины Моки».

Индийский государственный парк Фремонт в районе каньона Клир-Крик в округе Севьер, штат Юта, содержит самый большой культурный объект Фремонта в штате Юта. Тысячелетние ямы, петроглифы и другие артефакты Фремонта были обнаружены в Рэндж-Крик , штат Юта. [2] Соседний каньон Найн-Майл уже давно известен своей большой коллекцией наскальных рисунков Фремонта . Другие места находятся в Сан-Рафаэль-Суэлл , Национальном парке Капитол-Риф , Национальном памятнике динозавров , Национальном парке Зайон и Национальном парке Арчес .

Название «Фремонт» впервые было применено к археологическому набору инструментов, предметов искусства, архитектуры и керамики Ноэлем Морссом в его книге 1931 года « Древняя культура реки Фремонт в штате Юта» . [3]

В 1776 году Фрай Эскаланте из экспедиции Домингес-Эскаланте назвал их «Тиуас» или «Теуас», используя этнографическую аналогию с современными пуэблоанцами Тивы , написав, что плато Колорадо было «землей, по которой Тиуа, Теуа и другие индейцы переселились в это королевство, о чем ясно свидетельствуют руины пуэбло, которые я видел в нем, форма которых была такой же, как они впоследствии придали своим в Нью-Мексико, а также фрагменты глины и керамики, которые я также; видел в указанной стране очень похоже на то, что упомянутые теуа делают сегодня». [4]

Джон Стюард в своем дневнике 4 августа 1871 года во время экспедиции по исследованию реки Колорадо сообщил, что нашел две могилы, и предположил, что «это могут быть могилы племен моки , которые, очевидно, населяли эту часть страны в какое-то время и были изгнаны много лет назад. Их руины можно найти повсюду, где страна становится пригодной для жизни благодаря садам вдоль реки». [4] «Моки» — автоним хопи, заимствованный из других соседних языков.Уте . называли бывших жителей многочисленных деревенских руин на своей территории «мокуцами» [5]

Современные ученые предполагают, что, возможно, более уместно называть эту сборку «комплексом Фремонта», а не целостной культурной группой, поскольку использование общего ярлыка «Фремонт» подразумевает существование ограниченной, дискретной сущности, которая , «полную неудачу в определении народа, который [...] нелегко описать или классифицировать». [6]

Петроглиф Фремонта, Национальный памятник динозаврам
Индийские петроглифы Фремонта в национальном парке Капитол-Риф , южная Юта

Ученые не согласны с тем, что культура Фремонта представляет собой единую сплоченную группу с общим языком, происхождением или образом жизни, но некоторые аспекты их материальной культуры подтверждают эту концепцию. Во-первых, люди культуры Фремонта добывали дикие источники пищи и выращивали кукурузу . Культура участвовала в ряде довольно надежных стратегий существования, которые, несомненно, различались в зависимости от места и времени. большинства деревень и лагерей длительного пребывания это проявляется В археологических записях в виде коллекции забитых, приготовленных, а затем выброшенных костей преимущественно оленей и кроликов, обугленных початков кукурузы с удаленными ядрами и остатков диких съедобных растений. Другие объединяющие характеристики включают производство относительно удобной серой керамики, а также фирменный стиль плетения плетеных изделий и наскального искусства. Большая часть Фремонта жила небольшими отдельными и расширенными семейными единицами, состоящими из деревень, состоящих из от двух до дюжины построек -питашек , причем лишь немногие из них были заселены одновременно. Тем не менее, из этого правила существуют исключения (отчасти из-за того, что Фремонт заслужил репутацию людей, которые так трудно поддаются определению), включая необычно большую деревню в Долина Парован на юго-западе штата Юта, большая и тщательно раскопанная деревня Файв-Фингер-Ридж в вышеупомянутом Индийском государственном парке Фремонт и другие, которые кажутся аномальными в том смысле, что либо были оккупированы в течение длительного периода времени, либо одновременно были оккупированы большое количество людей, 60 и более в любой момент времени, или и то, и другое. Иногда полагают, что Фримонт возник как отколовшаяся группа предков пуэбло , хотя археологи не согласны с этой теорией.

По словам археолога Дина Сноу,

Жители Фремонта обычно носили мокасины, как их предки Большого Бассейна, а не сандалии, как предки пуэблоанцев. Они были фермерами, работавшими неполный рабочий день, и жили в разбросанных полуоседлых усадьбах и небольших деревнях, никогда полностью не отказываясь от традиционной охоты и собирательства в пользу более рискованного постоянного ведения сельского хозяйства. Они изготавливали гончарные изделия, строили дома и хранилища для продуктов, выращивали кукурузу, но в целом они, должно быть, выглядели бедными родственниками основных традиций Большого Юго-Запада, и в то же время казались охотникам-собирателям честолюбивыми подражателями. живущие вокруг них. [7]

Сноу отмечает, что культура Фремонта пришла в упадок из-за изменения климатических условий c. 950 г. н.э. Культура переместилась в тогдашние болотистые районы северо-западной Юты, где она сохранялась около 400 лет. [8]

Последние события

[ редактировать ]
Фигурки пиллинга , фигурки Фремонта из необожженной глины, выставленные в доисторическом музее Колледжа Восточной Юты .

Комплекс памятников Каньона Рэндж-Крик однозначно отождествляется с культурой Фремонта и благодаря своему удивительно нетронутому состоянию привнес огромное количество археологических знаний в эту до сих пор малоизвестную культуру.

Участок Рейндж-Крик, впервые исследованный в 2004 году, стал крупной находкой: [9]

Дома-ямы, наполовину вырытые в земле, с провалившимися крышами усеивали долину и окружающие холмы. Повсюду были разбросаны наконечники стрел, бусы, керамические осколки и остатки каменных орудий. Человеческие кости торчали из выступов скал, а на скальных стенах были высечены сотни причудливых человеческих фигур с заостренными конечностями и странными выступами, исходящими из голов... ямы остались целы... а зернохранилища были набиты кукурузными початками тысячу лет назад. старый.

Исследования, завершенные в 2006 году, показали, что на этой территории находились 1000-летние деревни народа Фремонт, «высокомобильных охотников и фермеров, которые жили в основном в Юте примерно с 200 по 1300 год нашей эры, прежде чем исчезнуть…» [10]

По словам Сноу, окончательная судьба фремонтов неизвестна, но возможно, что они переселились в Айдахо, Небраску и Канзас и, возможно, стали частью культуры реки Мрачная река на востоке или общин предков пуэбло на юге или были поглощены пришедшие нумскоязычные народы. [11]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Джанетски и Талбот, 2014 г., Археология в Большом бассейне и на юго-западе, с. 118.
  2. ^ Клур, Кейт (март 2006 г.). «Тайны ранчо Рейндж-Крик» . Смитсоновский журнал . Проверено 27 мая 2016 г.
  3. ^ «Культура Фремонта» . Музей естественной истории штата Юта . Проверено 11 июня 2021 г.
  4. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Спенглер, Джерри Д. (2013). Девятимильный каньон: археологическая история американского сокровища . Издательство Университета Юты. п. 20,21. ISBN  978-1-60781-226-5 .
  5. ^ Бертон, Дорис Каррен (1998). Поселения округа Юинта: копаем глубже . Библиотека округа Юинта. п. 1. ISBN  9780966528701 .
  6. ^ Мэдсен, Дэвид Б.; Симмс, Стивен Р. (1998). «Комплекс Фремонта: поведенческая перспектива» . Журнал мировой предыстории . 12 (3): 255–336. дои : 10.1023/А:1022322619699 . S2CID   53614688 . Проверено 11 июня 2021 г.
  7. ^ Сноу, Дин Р. (2009). Археология коренных народов Северной Америки . Прентис Холл. п. 270. ИСБН  978-0-13-615686-4 .
  8. ^ Сноу, Дин Р. (2010). Археология коренных народов Северной Америки . Прентис Холл. п. 270. ИСБН  978-0-13-615686-4 .
  9. ^ Тайны ранчо Рэндж-Крик Археологи приветствовали, когда распространение Уолдо Уилкокса было передано штату Юта, полагая, что оно хранит ключи от племени, которое процветало, а затем исчезло.
  10. ^ Секреты ранчо Рейндж-Крик
  11. ^ Сноу, Дин Р. (2009). Археология коренных народов Северной Америки . Прентис Холл. стр. 269–271. ISBN  978-0-13-615686-4 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Следы Фремонта: общество и наскальные рисунки в древней Юте (2010). Текст Стивена Р. Симмса, фотографии Франсуа Гойе. ISBN   978-1-60781-011-7
  • Сноу, Дин Р. (2009). Археология коренных народов Северной Америки. Прентис Холл. стр. 269–270. ISBN   0-13-615686-X .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f176b107d8ceab35990e7de235196d75__1672761360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f1/75/f176b107d8ceab35990e7de235196d75.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fremont culture - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)