Культура Фремонта
Культура Фремонта или люди Фремонта — это доколумбовая археологическая культура , получившая свое название от реки Фремонт в американском штате Юта как , где места культуры были обнаружены местными коренными народами, такими навахо и ют . В культуре навахо пиктограммы приписывают людям, жившим до потопа . Сама река Фремонт названа в честь Джона Чарльза Фремонта , американского исследователя. Он населял места на территории нынешней Юты и некоторых частей Невады , Айдахо , Вайоминга и Колорадо с 1 по 1301 год нашей эры (2000–700 лет назад). [1] ). Он соседствовал с предковыми народами пуэбло, проживающими к югу от них, примерно одновременно с ними, но явно отличался от них.
Расположение
[ редактировать ]Индийский государственный парк Фремонт в районе каньона Клир-Крик в округе Севьер, штат Юта, содержит самый большой культурный объект Фремонта в штате Юта. Тысячелетние ямы, петроглифы и другие артефакты Фремонта были обнаружены в Рэндж-Крик , штат Юта. [2] Соседний каньон Найн-Майл уже давно известен своей большой коллекцией наскальных рисунков Фремонта . Другие места находятся в Сан-Рафаэль-Суэлл , Национальном парке Капитол-Риф , Национальном памятнике динозавров , Национальном парке Зайон и Национальном парке Арчес .
Имя
[ редактировать ]Название «Фремонт» впервые было применено к археологическому набору инструментов, предметов искусства, архитектуры и керамики Ноэлем Морссом в его книге 1931 года « Древняя культура реки Фремонт в штате Юта» . [3]
В 1776 году Фрай Эскаланте из экспедиции Домингес-Эскаланте назвал их «Тиуас» или «Теуас», используя этнографическую аналогию с современными пуэблоанцами Тивы , написав, что плато Колорадо было «землей, по которой Тиуа, Теуа и другие индейцы переселились в это королевство, о чем ясно свидетельствуют руины пуэбло, которые я видел в нем, форма которых была такой же, как они впоследствии придали своим в Нью-Мексико, а также фрагменты глины и керамики, которые я также; видел в указанной стране очень похоже на то, что упомянутые теуа делают сегодня». [4]
Джон Стюард в своем дневнике 4 августа 1871 года во время экспедиции по исследованию реки Колорадо сообщил, что нашел две могилы, и предположил, что «это могут быть могилы племен моки , которые, очевидно, населяли эту часть страны в какое-то время и были изгнаны много лет назад. Их руины можно найти повсюду, где страна становится пригодной для жизни благодаря садам вдоль реки». [4] «Моки» — автоним хопи, заимствованный из других соседних языков.Уте . называли бывших жителей многочисленных деревенских руин на своей территории «мокуцами» [5]
Современные ученые предполагают, что, возможно, более уместно называть эту сборку «комплексом Фремонта», а не целостной культурной группой, поскольку использование общего ярлыка «Фремонт» подразумевает существование ограниченной, дискретной сущности, которая , «полную неудачу в определении народа, который [...] нелегко описать или классифицировать». [6]
Люди
[ редактировать ]Ученые не согласны с тем, что культура Фремонта представляет собой единую сплоченную группу с общим языком, происхождением или образом жизни, но некоторые аспекты их материальной культуры подтверждают эту концепцию. Во-первых, люди культуры Фремонта добывали дикие источники пищи и выращивали кукурузу . Культура участвовала в ряде довольно надежных стратегий существования, которые, несомненно, различались в зависимости от места и времени. большинства деревень и лагерей длительного пребывания это проявляется В археологических записях в виде коллекции забитых, приготовленных, а затем выброшенных костей преимущественно оленей и кроликов, обугленных початков кукурузы с удаленными ядрами и остатков диких съедобных растений. Другие объединяющие характеристики включают производство относительно удобной серой керамики, а также фирменный стиль плетения плетеных изделий и наскального искусства. Большая часть Фремонта жила небольшими отдельными и расширенными семейными единицами, состоящими из деревень, состоящих из от двух до дюжины построек -питашек , причем лишь немногие из них были заселены одновременно. Тем не менее, из этого правила существуют исключения (отчасти из-за того, что Фремонт заслужил репутацию людей, которые так трудно поддаются определению), включая необычно большую деревню в Долина Парован на юго-западе штата Юта, большая и тщательно раскопанная деревня Файв-Фингер-Ридж в вышеупомянутом Индийском государственном парке Фремонт и другие, которые кажутся аномальными в том смысле, что либо были оккупированы в течение длительного периода времени, либо одновременно были оккупированы большое количество людей, 60 и более в любой момент времени, или и то, и другое. Иногда полагают, что Фримонт возник как отколовшаяся группа предков пуэбло , хотя археологи не согласны с этой теорией.
По словам археолога Дина Сноу,
Жители Фремонта обычно носили мокасины, как их предки Большого Бассейна, а не сандалии, как предки пуэблоанцев. Они были фермерами, работавшими неполный рабочий день, и жили в разбросанных полуоседлых усадьбах и небольших деревнях, никогда полностью не отказываясь от традиционной охоты и собирательства в пользу более рискованного постоянного ведения сельского хозяйства. Они изготавливали гончарные изделия, строили дома и хранилища для продуктов, выращивали кукурузу, но в целом они, должно быть, выглядели бедными родственниками основных традиций Большого Юго-Запада, и в то же время казались охотникам-собирателям честолюбивыми подражателями. живущие вокруг них. [7]
Сноу отмечает, что культура Фремонта пришла в упадок из-за изменения климатических условий c. 950 г. н.э. Культура переместилась в тогдашние болотистые районы северо-западной Юты, где она сохранялась около 400 лет. [8]
Последние события
[ редактировать ]Комплекс памятников Каньона Рэндж-Крик однозначно отождествляется с культурой Фремонта и благодаря своему удивительно нетронутому состоянию привнес огромное количество археологических знаний в эту до сих пор малоизвестную культуру.
Участок Рейндж-Крик, впервые исследованный в 2004 году, стал крупной находкой: [9]
Дома-ямы, наполовину вырытые в земле, с провалившимися крышами усеивали долину и окружающие холмы. Повсюду были разбросаны наконечники стрел, бусы, керамические осколки и остатки каменных орудий. Человеческие кости торчали из выступов скал, а на скальных стенах были высечены сотни причудливых человеческих фигур с заостренными конечностями и странными выступами, исходящими из голов... ямы остались целы... а зернохранилища были набиты кукурузными початками тысячу лет назад. старый.
Исследования, завершенные в 2006 году, показали, что на этой территории находились 1000-летние деревни народа Фремонт, «высокомобильных охотников и фермеров, которые жили в основном в Юте примерно с 200 по 1300 год нашей эры, прежде чем исчезнуть…» [10]
По словам Сноу, окончательная судьба фремонтов неизвестна, но возможно, что они переселились в Айдахо, Небраску и Канзас и, возможно, стали частью культуры реки Мрачная река на востоке или общин предков пуэбло на юге или были поглощены пришедшие нумскоязычные народы. [11]
См. также
[ редактировать ]- Каньон Пинтадо , культурный объект Фремонта в Колорадо.
- Список жилищ народов пуэбло
- Девятимильный каньон
- Панно Рочестерского наскального искусства
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джанетски и Талбот, 2014 г., Археология в Большом бассейне и на юго-западе, с. 118.
- ^ Клур, Кейт (март 2006 г.). «Тайны ранчо Рейндж-Крик» . Смитсоновский журнал . Проверено 27 мая 2016 г.
- ^ «Культура Фремонта» . Музей естественной истории штата Юта . Проверено 11 июня 2021 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Спенглер, Джерри Д. (2013). Девятимильный каньон: археологическая история американского сокровища . Издательство Университета Юты. п. 20,21. ISBN 978-1-60781-226-5 .
- ^ Бертон, Дорис Каррен (1998). Поселения округа Юинта: копаем глубже . Библиотека округа Юинта. п. 1. ISBN 9780966528701 .
- ^ Мэдсен, Дэвид Б.; Симмс, Стивен Р. (1998). «Комплекс Фремонта: поведенческая перспектива» . Журнал мировой предыстории . 12 (3): 255–336. дои : 10.1023/А:1022322619699 . S2CID 53614688 . Проверено 11 июня 2021 г.
- ^ Сноу, Дин Р. (2009). Археология коренных народов Северной Америки . Прентис Холл. п. 270. ИСБН 978-0-13-615686-4 .
- ^ Сноу, Дин Р. (2010). Археология коренных народов Северной Америки . Прентис Холл. п. 270. ИСБН 978-0-13-615686-4 .
- ^ Тайны ранчо Рэндж-Крик Археологи приветствовали, когда распространение Уолдо Уилкокса было передано штату Юта, полагая, что оно хранит ключи от племени, которое процветало, а затем исчезло.
- ^ Секреты ранчо Рейндж-Крик
- ^ Сноу, Дин Р. (2009). Археология коренных народов Северной Америки . Прентис Холл. стр. 269–271. ISBN 978-0-13-615686-4 .
- Служба национальных парков
- Сайт КП-Лунья
- Сноу, Дин Р. (2009). Археология коренных народов Северной Америки . Прентис Холл. стр. 269–270. ISBN 978-0-13-615686-4 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Следы Фремонта: общество и наскальные рисунки в древней Юте (2010). Текст Стивена Р. Симмса, фотографии Франсуа Гойе. ISBN 978-1-60781-011-7
- Сноу, Дин Р. (2009). Археология коренных народов Северной Америки. Прентис Холл. стр. 269–270. ISBN 0-13-615686-X .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Культура Фремонта, 15 сезон, 8 серия» . Научные американские границы . Производственная компания Чедд-Анжер. 2005. ПБС . Архивировано из оригинала 1 января 2006 г.
- Культура Фремонта
- Археологические культуры Северной Америки
- Коренные народы Большого Бассейна
- Индейская история Колорадо
- История коренных американцев Айдахо
- Индейская история Невады
- Индейская история Юты
- Культуры Оазисамерики
- Постархаический период в Северной Америке
- заведения I века
- Разрушения XIV века в Северной Америке