Jump to content

Мрачная речная культура

Мрачная речная культура
Географический диапазон Колорадо , Канзас , Небраска , Южная Дакота .
Период Стадия формирования
Даты 1650-1750 гг. н. э.
Тип сайта Участок Ловитт в районе Мрачной реки в Небраске.
Основные сайты Государственный парк округа Скотт (Канзас)
Предшественник Архаичный

Культура Мрачной реки относится к набору культурных атрибутов, впервые обнаруженных в районе реки Миссал в Небраске в 1930-х годах археологами Уильямом Дунканом Стронгом , Уолдо Рудольфом Веделем и А. Т. Хиллом . Также известный как аспект Мрачной реки и комплекс Мрачной реки, датируемый 1650–1750 годами нашей эры, отличается от других доисторических традиций Центральных равнин и лесных массивов западных равнин. Считается, что жители Мрачной реки говорили на атабаскском языке и были частью народа, позже известного европейцам как апачи . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]

Западные равнины

[ редактировать ]

Мрачные памятники речной культуры были обнаружены в Небраске , Канзасе , Колорадо и Южной Дакоте . [ 3 ] 18 участков были расположены в округах Хейс , Хукер , Черри , Томас и Линкольн в Сэндхиллз штата Небраска. [ 5 ]

Известные сайты включают:

Другие деревенские культуры Западных равнин включают фазу Антилопы-Крик , культуру Апишапа , фазу Чистилища и фазу Соприса . [ 7 ]

Распространение атапасков до контакта, включая апачей и навахо , после того, как они мигрировали дальше на юг с равнин.

Апачи произошли от атабаскских народов, которые мигрировали на североамериканский континент через нынешний штат Аляска и северо-западную Канаду . Есть две теории о том, как предки апачей мигрировали на Великие равнины и юго-запад США . Возможно, они путешествовали по горам, оставаясь в климате, к которому они привыкли, или мигрировали по равнинам. [ 6 ] Их потомки, навахо и апачи, говорят на атабаскских языках . [ 2 ]

Банды апачей, обычно приписываемые культуре реки Миссал, - это народ апачей Палома и Квартелехо (также Куартелехо). Керамика хикарилла-апачи также была найдена на некоторых участках комплекса реки Миссал. [ 8 ]

Некоторые из жителей Мрачной реки присоединились к кайова в Блэк-Хиллз Южной Дакоты, чтобы стать кайова-апачи или равнинными апачами , мигрировавшими на юг, в Техас и Оклахому, в начале 19 века. Большая часть жителей реки Миссал мигрировала на юг в первой половине 18 века из-за давления со стороны команчей с запада, а также пауни и французов с востока. Позже они присоединились к народам липан-апачей и хикарилья-апачей . [ 8 ]

На сегодняшний день не обнаружено никаких стоянок периода южных атабасков кочевья . , начиная примерно с 1500 года нашей эры [ 8 ]

Архитектура

[ редактировать ]

Деревни Мрачной реки обычно имели 15-20 построек и располагались вблизи ручьев. [ 3 ] Круглые дома в форме хоганов строились немного под землей или на ровной местности, диаметром около 25 футов (7,6 м). [ 6 ] Конструкции поддерживались деревянными столбами и покрывались шкурами или другими материалами. [ 2 ] В центре их домов располагались очаги . В деревнях встречались колоколообразные ямы для выпечки, в которых иногда находились останки человеческих захоронений. [ 3 ]

Культура

[ редактировать ]

Люди культуры Мрачной реки охотились, в первую очередь, на бизонов . [ 2 ] с надрезами по бокам, треугольных или без надрезов . наконечников снарядов с использованием небольших каменных [ 3 ]

Они дополняли свой рацион выращиваемыми кукурузой и тыквой , а также собирали орехи и ягоды . Камни и кости использовались для изготовления инструментов, и из них изготавливали керамику , называемую керамикой Мрачной реки, которая была отчетливо серо-черной. [ 2 ] Большая часть керамики представляла собой простые чаши, но были также оллы , или кувшины, с простыми узорами и губами, которые были пунктирированы или надрезаны. [ 8 ]

Контакт с европейцами

[ редактировать ]

В октябре 1719 года испанский губернатор Нью-Мексико . Антонио Вальверде-и-Козио отправился на Великие равнины с большим отрядом испанских и индийских солдат, чтобы попытаться наказать индейцев команчей и юте, совершавших набеги на поселения испанцев и хикарильи Вальверде не нашел команчей, но он встретился с апачами Эль-Куартелехо (народом Мрачной реки) на реке Арканзас (Непестл) на территории нынешнего восточного Колорадо. Куартелехо жаловались ему, что французы снабжают огнестрельным оружием народы пауни и «хумано» ( уичито ) на востоке. Вальверде дает мало подробностей о Куартелехо, но, в частности, не упоминает о существовании среди них лошадей, отмечая, что они перевозили свои товары с помощью собак. [ 9 ]

В октябре 1724 года опытный французский пограничник Этьен де Веньяр, сьер де Бургмон , посетил жителей Мрачной реки в лагере в Центральном Канзасе, вероятно, расположенном к югу и западу от Салины . Он называл людей «Падукас». При приближении к лагерю Бургмона встретили 80 всадников, что свидетельствует о том, что у некоторых жителей Мрачной реки к тому времени были лошади. Бургмонт описал, что в лагере проживает более 4000 человек, причем люди живут в больших жилищах, в каждом из которых проживает около 30 человек. Население, вероятно, пополнилось гостями, приехавшими из других деревень, чтобы встретиться с Бургмоном. Его наблюдение о том, что они жили в больших жилищах (тип жилища не описан), противоречит археологическим данным. Бургмон раздал индейцам подарки, в том числе несколько ружей. Падука никогда не видела такого разнообразия европейских товаров. Они боялись оружия. [ 10 ]

Бургмон писал, что у Падуки есть постоянные деревни. Они отправляли регулярные охотничьи отряды группами по 50-100 дворов. Когда одна охотничья группа возвращалась, другая уходила, так что деревня всегда была занята. Они отправлялись на охоту в пять или шесть дней пути из своей деревни. Падука сеяли кукурузу и тыквы. Табак и лошадей они получали от торговли с испанцами в Нью-Мексико в обмен на дубленые шкуры буйволов. Исследователь заметил, что некоторые апачи все еще использовали кремневые ножи для снятия шкур с буйволов и рубки деревьев, что свидетельствует о том, что до них дошла не так уж и много европейской торговли. [ 10 ]

Через несколько лет после визита Бургмонта люди Падуки или Мрачной реки, которых он встретил в Канзасе, исчезли, вытесненные на юг команчами. [ 10 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Касселлс, Э. Стив. (1997). Археология Колорадо , исправленное издание. Боулдер, Колорадо: Книги Джонсона. стр. 234, 236. ISBN   1-55566-193-9 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и «Появление исторических племен: мрачная речная культура» . Исследования Небраски . Архивировано из оригинала 10 сентября 2012 г. Проверено 2 сентября 2021 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж Гиббон, Гай Э.; Эймс, Кеннет М. (1998) Археология доисторической коренных народов Америки: энциклопедия . п. 212. ISBN   0-8153-0725-X .
  4. ^ Гиббон, Гай Э.; Эймс, Кеннет М. (1998) Археология доисторической коренных народов Америки: энциклопедия . стр. 213, 768. ISBN   0-8153-0725-X .
  5. ^ Кох, Эми. (1999). Археология песчаных холмов [узурпировал] История Небраски. Совместные усилия Государственного управления по охране исторических памятников и Археологического отдела Исторического общества штата Небраска. стр.13. Проверено 26 ноября 2011 г.
  6. ^ Jump up to: а б с Касселс, Э. Стив. (1997). Археология Колорадо , исправленное издание. Боулдер, Колорадо: Книги Джонсона. стр. 236. ISBN   1-55566-193-9 .
  7. ^ Гай Э. Гиббон; Кеннет М. Эймс, ред. (1998). Археология доисторической Америки: энциклопедия . Тейлор и Фрэнсис. ISBN  978-0-8153-0725-9 .
  8. ^ Jump up to: а б с д Гиббон, Гай Э.; Эймс, Кеннет М. (1998) Археология доисторической коренных народов Америки: энциклопедия . п. 213. ISBN   0-8153-0725-X .
  9. ^ Полт, HR, изд., «Журнал и маршрут губернатора Антонио Вальверде Косио в его кампании против ютов и команчей, 1719 г.» , дата обращения 23 февраля 2015 г.
  10. ^ Jump up to: а б с Норолл, Фрэнк (1988), Бургмонт, исследователь Миссури, 1698–1725 гг ., Линкольн: University of Nebraska Press, стр. 67–79. ISBN   0803233167 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cfaa00c9054bf3f8191e639ac5b046a3__1695131400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cf/a3/cfaa00c9054bf3f8191e639ac5b046a3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dismal River culture - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)