Jump to content

Логан Фонтенель

Логан Фонтенель
Предшественник Большой Лось
Личные данные
Рожденный ( 1825-05-06 ) 6 мая 1825 г.
Форт Аткинсон
Умер 16 июля 1855 г. ) ( 1855-07-16 ) ( 30 лет
Округ Бун, Небраска
Резиденция Территория Небраски
Профессия устный переводчик

Логан Фонтенель (6 мая 1825 – 16 июля 1855), также известный как Шон-га-ска (Белая лошадь), был торговцем из Омахи и французского происхождения, который в течение многих лет служил переводчиком индейского агента США в Агентство Bellevue в Небраске. Он был особенно важен во время переговоров Соединенных Штатов с лидерами Омахи в 1853–1854 годах о передаче земли Соединенным Штатам до поселения в резервации . Его мать была дочерью Большого Элка , главного вождя, а отец был уважаемым французско-американским торговцем мехом .

Американцы европейского происхождения считали Фонтенелла вождем, но из-за его белого отца он не считался частью племени. Поскольку в Омахе существовала патрилинейная система, он мог стать вождем только в том случае, если он был формально усыновлен человеком из племени. [ 1 ] Омаха считала его полукровкой и из-за отца «белым человеком». [ 1 ] Фонтенель жил в резервации и умер молодым в возрасте 30 лет, убитый вместе с пятью омаха во время летней охоты на буйволов, когда на них напал вражеский отряд воинов сиу .

Фонтенель выступал переводчиком на переговорах в Омахе с Соединенными Штатами в 1853–1854 годах о уступке земель, сначала в Небраске, с 60 лидерами Омахи и индейским агентом США Гейтвудом; они пришли к соглашению в январе 1854 года. Позже в том же году Фонтенель сопровождал делегацию из семи вождей родов Омахи, которые отправились по суше в Вашингтон, округ Колумбия, для дальнейших переговоров. Фонтенель был одним из тех, кто подписал договор, возможно, потому, что он был единственным оратором из Омахи на встрече, владевшим английским языком. Вынужденные принять изменения в договоре во время этой поездки, вожди Омахи согласились уступить 4 000 000 акров (16 000 км 2). 2 ) своей земли в Соединённые Штаты. Они считали, что, по крайней мере, обеспечивают защиту США от сиу, но их ждало разочарование. Через пару лет омаха переселилась в резервацию на северо-востоке Небраски в холмах Блэкберд, по сути, в современном округе Терстон .

Биография

[ редактировать ]

Ранние годы

[ редактировать ]

Логан Фонтенель родился в Форт-Аткинсоне , территория Небраски , 6 мая 1825 года. [ 2 ] [ 3 ] Он был старшим сыном из четырех человек, рожденных Ме-ум-бейном, дочерью главного вождя Омахи Большого Лося (1770–1846/1853), и ее мужа Люсьена Фонтенеля , франко-американского торговца мехом из Нового Орлеана . Другими их детьми были Альберт (1827–1859), Текумсе (Феликс) (1829–1858) (названный в честь вождя шауни ), Генри (род. 1831) и Сьюзен (1833–1897). [ 4 ] Старший Фонтенель отправил своих сыновей в Сент-Луис, штат Миссури , для получения европейско-американского образования. Его дочь Сьюзен получила домашнее образование вместе со своей матерью и семьей, прошла углубленное обучение в местных миссионерских школах и вышла замуж за Луи Нилса. [ 5 ]

В 1828 году Люсьен Фонтенель приобрел бывшую Почту Пилчера, став агентом того, что стало известно как Почта Фонтенеля . Он представлял Американскую меховую компанию на реке Миссури в районе Белвью , округ Сарпи, Небраска . В 1832 году, когда торговля мехом резко пошла на спад, Фонтенель продала этот пост правительству США.

Он использовал комплекс для штаб-квартиры регионального индийского агентства, называемого Индийским агентством Верхнего Миссури или Агентством Белвью. Это агентство управляло отношениями с Омахой и другими региональными племенами. В последующие десятилетия индейский агент возглавлял переговоры с региональными племенами о передаче земель Соединенным Штатам, чтобы разрешить продажу их американским поселенцам.

Вернуться в Небраску

[ редактировать ]

После смерти отца в 1840 году 15-летний Логан Фонтенель вернулся из Сент-Луиса в Небраску, где начал работать переводчиком у индейского агента США в агентстве Бельвью. Он также работал торговцем. Несколько лет спустя, в августе 1846 года, он выступал в качестве переводчика для Биг Элка , когда тот подписал незаконный договор с Бригамом Янгом , позволяющий мормонским пионерам создать поселение на территориальных землях Омахи. (Соединенные Штаты хотели быть участником всех договоров, касающихся территории коренных американцев.) Не имея оружия, вожди племен искали помощи у мормонов для защиты от сиу , совершавших на них набеги. В конце концов они, вероятно, сочли это плохой сделкой, поскольку мормоны поглотили большую часть их местных ресурсов и мало что сделали для их защиты. [ 6 ]

Весной 1843 года Логан взял в жены Гикспиаху («Новолуние»), женщину из Омахи. Он приказал построить дом рядом с домом своего отца для него и Гикспиаха. У них было три дочери: Эмили, родившаяся в середине зимы 1845 года; Мари, родилась 21 декабря 1848 г.; и Сьюзен, родившаяся 8 февраля 1850 года. Где-то в 1846 году, находясь в доме Логана, отец Кристиан Хеккен крестил Гикспиаху и малышку Эмили, а затем «оформил их бракосочетание». Во время Рождества 1850 года отец Хеккен, вернувшись в Бельвью с миссионерским поручением, крестил Мари и Сьюзен. [ 7 ] [ нужна страница ]

Фонтенель вступил в союз с будущим вождем Омахи Жозефом Ла Флешем (1822–1888), метисом торговцем мехом- , который был усыновлен как сын главного вождя Омахи Большого Лося . Около 1848 года Омаха переехала в агентство Бельвью. К тому времени, когда Большой Лось назначил его своим преемником, ЛаФлеше привез свою семью, чтобы поселиться в племени.

Примерно в это же время Лафлеш и Фонтенель установили паром через реку Платт недалеко от современного города Колумбус, штат Небраска , чтобы принять растущий поток мигрантов. Позже они запустили еще один паром через реку Элкхорн недалеко от Фремонта, штат Небраска . Получив прибыль, они продали паромы английским иммигрантам. [ 8 ]

Летом 1854 года группа промоутеров города из Куинси, штат Иллинойс, договорилась с Фонтенеллем о выборе места для их новой колонии. Он отвез их в место с видом на реку Элкхорн, примерно в сорока милях к северо-западу от Белвью. Мужчины спросили Фонтенеля, сколько стоит двадцать квадратных миль земли для их городка, и он ответил: сто долларов; однако он снизил цену, когда промоутеры решили назвать город и близлежащий ручей в его честь. Этот город был зарегистрирован 14 марта 1855 года; к сожалению, «добрые люди из Куинси были невиновны в правильном французском произношении [Font-nel,] произносили это имя как трехсложное слово, причем второй слог сильно опускался». Ручей назывался Логан. [ 9 ]

Переговоры по договору

[ редактировать ]

Индийский агент США Джеймс М. Гейтвуд находился под давлением правительства с целью получить уступку земли от Омахи. В свою очередь, они хотели защиты со стороны правительства США от сиу , совершавших на них частые набеги, и экономических средств для обеспечения их будущего. [ 10 ] В январе 1854 года 60 лидеров Омахи собрались на совет, чтобы обсудить договор; они не хотели делегировать столь важное дело даже своим вождям. Вместе большая группа мужчин заключила договор с американским индейским агентом Гейтвудом. Фонтенель выступала в роли переводчика. Договор включал положения о выплате племенных долгов торговцам Фонтенелю, Луи Сонсуси и Питеру Сарпи. [ 10 ]

Омаха наконец назначила семь вождей: Джозефа Лафлеша (Железный Глаз), Два медведя гризли, Стоящего Ястреб, Маленький Вождь, Деревенский Создатель, Шум и Желтый Дым, чтобы представлять их и сопровождать Гейтвуда в Вашингтон для завершения переговоров, но оставила мало места для изменения. [ 10 ] Фонтенель и Сонсуси отправились с вождями в качестве переводчиков. [ 1 ] [ 10 ] Жозеф Лафлеш был назначен Большим Лосьом своим преемником и в 1853 году стал главой рода Вежинште . [ 1 ] И он, и Фонтенель вместе с пятью вождями родов подписали Договор 1854 года, согласно которому племя продало почти всю свою землю правительству. [ 11 ] Фонтенель, возможно, подписал контракт вместо одного из других вождей, потому что он знал английский язык. [ 1 ]

Резервация была создана на территории холмов Блэкберд, включающих современный округ Терстон . Условия были изменены Бюро по делам индейцев и стали менее выгодными, чем условия, согласованные Гейтвудом и 60 Омахой в Небраске. [ 11 ] Среди изменений: Омаха должна была получать значительно меньше денег за свою землю, а президент должен был иметь право по своему усмотрению распределять аннуитеты наличными или товарами, а не полностью наличными, как того хотели Омаха. [ 11 ] Выплаты должны были производиться до 1895 года.

Около 800 омахцев переселили в резервацию, а их число увеличилось в течение следующих десятилетий до 1100 в 1881 году. [ 12 ] По условиям договора племя Омаха получало «40 000 долларов в год в течение трех лет, начиная с 1 января 1855 года; 30 000 долларов в год в течение следующих десяти лет; 20 000 долларов в год в течение следующих пятнадцати лет; и 10 000 долларов в год в течение следующих последующих десяти лет». двенадцать лет» до 1895 года. [ 12 ] Президент Соединенных Штатов, основываясь на рекомендациях Индийского управления США (и агента на местах, имевшего наибольшие полномочия в этом вопросе), должен был определить пропорции получаемой ренты в деньгах и товарах. [ 12 ]

В 1855 году банда брюле- сиу убила и скальпировала Фонтенеля и пятерых членов его группы, которые участвовали в летней охоте на буйволов в Омахе, вдоль Бивер-Крик в современном заповеднике Олсон в округе Бун, штат Небраска . [ 13 ] [ 14 ] Джон Бигелк, племянник Большого Элка, так описал нападение сиу: «Они убили белого человека, переводчика, который был с нами». [ 1 ] историк Мелвин Рэндольф Гилмор Как заметил , Большой Лось по имени Фонтенель

«Белый человек, потому что у него был белый отец. Это было обычное обозначение полукровок чистокровными , точно так же, как мулата белые люди обычно называли [черным], хотя по расе он был таким же белым, как и черным. " [ 1 ]

Поскольку племя было отцовским , оно считало, что социальная идентичность детей определяется идентичностью отца.

В отчете «Железных глаз» ( Жозеф ЛаФлеш ) о смерти Фонтенеллы говорится:

«Логан мог бы броситься, как я, но он лег в траву и попытался сражаться с сиу в одиночку. Его первый выстрел промахнулся, но вторым он убил сиу. Сиу подумали, что там двое мужчин, и те, кто был впереди, остановились. Другая группа из примерно дюжины атаковала его сзади. Логан перезарядил свое ружье, и когда они подошли, он повернулся и убил двоих из них, которые рвались вперед. мог перезарядить, убить и скальпировать его».

Когда битва с сиу закончилась, выжившие нашли останки Фонтенелле, и Луи Сонсуси отнес тело обратно в лагерь. Его завернули в шкуры буйвола и поместили на тюфяк, запряженный лошадью Фонтенеля (захваченной у сиу во время битвы). Послав гонцов вперед, они отправились обратно в Бельвью. [ 15 ]

Об этом сообщает очевидец похорон.

«процессия... медленно двигалась, возглавляемая Луи Сан-со-си [так в оригинале], который вел упряжку с повозкой, в которой, завернутый в одеяла и бизоньи шкуры, находился [Логан Фонтенель.] По обе стороны от Индейские вожди и воины верхом на пони вместе с скво и родственниками покойного выразили свою скорбь в скорбных криках. Его останки были доставлены в [его] дом... был изготовлен гроб, который оказался слишком маленьким, даже не разворачивая одеяла. ... он был мертв так долго, что это была неприятная задача. После того, как его [скво], ставшие свидетелями этой сцены, издали самые жалобные крики, порезав себе лодыжки, пока кровь не потекла ручьями. ...стоя между домом и могилой, воздела руки к небу и выкрикивала проклятия в головы убийц, полковника Сарпи, Стивена Декейтера, миссис Слоан, полукровки Ото и других, стоявших над могилой. когда его тело было опущено. Пока Декейтер читал... панихиду в епископальной церкви, его прервала миссис Слоан, которая стояла рядом с ним и громким голосом сказала ему, «что человек с его характером должен это сделать». стыдно себе глумиться над христианской религией, читая торжественную службу церкви».

Декейтер отслужил отпевание из-за отсутствия духовенства. [ 16 ] Он шел до конца. «После того, как белые во главе с полковником Сарпи отдали последние почести, индейцы столпились вокруг могилы и несколько раз выразили скорбь». [ 17 ] В другом сообщении говорится, что после того, как белые скорбящие ушли, у индейцев появилось собственное ораторское искусство, и они распевали погребальные песни до самой ночи. [ 18 ]

После смерти Логана его вдова Гикспиа переехала жить в резервацию Омахи, где и дожила до старости. Их дочери Мари и Сьюзен вышли замуж за мужчин из Омахи и вырастили семьи. Его старшая дочь Эмили не была замужем, когда умерла в 1869 году. [ 19 ]

Спор о вождестве

[ редактировать ]

Некоторые историки утверждают, что Фонтенель стал вождем Омахи в 1853 году после смерти Большого Лося. Этому утверждению противоречит тот факт, что Большой Лось назначил своим преемником Джозефа Лафлеша. Кроме того, современные источники говорят, что Фонтенеля уважали, но только белые считали его вождем. Они были единственными, кто почтил его память после его смерти. [ 1 ]

Похоже, путаница возникла из-за того, что он сопровождал руководителей в Вашингтон в качестве переводчика. Бюро по делам индейцев (BIA) также использовало Сонсуси в качестве переводчика. По какой-то причине официальные лица включили имя Фонтенеля в число семи вождей договора, который он подписал, но имя вождя Двух медведей гризли не было включено, и он не подписался. Фонтенель была единственной из группы говорящих на Омахе, кто владел английским языком и мог прочитать, что было в договоре. [ 1 ] Баутер предполагает, что Гейтвуд, возможно, представлял его перед чиновниками BIA в качестве руководителя, или Омаха сделала это, чтобы повысить его авторитет. Возможно, он также был признан почетным вождем за «благотворительные действия» и подарки племени. [ 11 ]

В очерке Джозефа ЛаФлеша 1889 года в Bancroft Journal говорилось, что он был единственным вождем Омахи, в котором текла европейская кровь; как уже отмечалось, он был усыновлен Большим Лосьем, и именно так он полностью вошел в племя. [ 8 ] Хотя А. Т. Андреас в своей истории Небраски 1882 года назвал Фонтенеля «последним великим вождем» Омахи, [ 12 ] утверждение вождя не подтверждается доказательствами племенной структуры и современными взглядами, предоставленными в 1919 году Мелвином Р. Гилмором, куратором Государственного исторического общества Северной Дакоты, и историком 20-го века Джудит Баутер. Похоже, что только белые считали Фонтенеля вождем при его жизни и в течение десятилетий после его смерти. [ 1 ] Как отметил Гилмор, в Омахе существовала племенная структура с наследственным руководством по отцовской линии ; своего отца поскольку дети принадлежали к роду , в племени не было места для ребенка, отцом которого был европейец или американец, если только этот человек не был официально усыновлен мужчиной племени. [ 1 ]

Доктор Чарльз Чарва сообщает в своей работе отрывок из «Племя Омаха» , что «из-за вмешательства бизнеса и правительства в индейских племенах возникли два класса вождей: один класс назывался обычными вождями, потому что они достигли своего положения по наследству или через усыновление бывшим вождем; а второй класс был известен как «бумажные вожди», потому что у них обычно был какой-то документ, гарантирующий им официальную и внеплеменную благосклонность... вполне вероятно, что [Логан Фонтенель] приобрел титульное и другое влияние как переводчиком Соединенных Штатов, а затем благодаря личным усилиям и природным способностям добился престижа, который сделал его фактическим руководителем». [ 20 ]

Наследие

[ редактировать ]

Фонтенель отмечен названиями нескольких мест и установлен памятник:

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Мелвин Рэндольф Гилмор, «Настоящий Логан Фонтенель» , Публикации Исторического общества штата Небраска, Vol. 19, под редакцией Альберта Уоткинса, Историческое общество штата Небраска, 1919, стр. 64–65, в GenNet, по состоянию на 25 августа 2011 г.
  2. ^ Дочери американской революции. Небраска; Линдли, М. (1929). История штата Небраска «Дочерей американской революции» с 7 июня 1894 года по 1 февраля 1929 года . J. North & Co., принтеры . Проверено 30 ноября 2014 г.
  3. ^ Мортон, Дж. С. и Уоткинс, А. «Глава 2: Аборигены». История Небраски; Из самых ранних исследований региона Транс-Миссисипи . Линкольн, Небраска: Западная издательская и гравировальная компания. п. 32.
  4. Кира Гейл, «Побег от смерти и месть сестры: дочери вождя Омахи Большого Лося». Архивировано 9 ноября 2011 г. в Wayback Machine , блог Киры Гейл на сайте Lewis and Clark Road Trips, 13 апреля 2007 г., по состоянию на 30 ноября 2011 г.
  5. ^ Доктор Чарльз Чарват, Логан Фонтенель: индийский руководитель производства сукна и тонкого льна , Американская полиграфическая компания, Омаха, Небраска. 1961, с. 43 для окончательного решения братьев и сестер Логана.
  6. ^ Джудит А. Баутер, Предательство нации Омаха, 1790-1916 , Университет Оклахомы Press, 1998, стр. 49
  7. ^ Чарва (1961), «Логан Фонтенель», необходимая страница
  8. ^ Перейти обратно: а б «Джозеф Ла Флеш: Очерк жизни главного вождя Омахи» (Банкрофт, Небраска) , впервые опубликованный в журнале ; перепечатано в «Друге» , 1889, Vol. 62, с. 274, по состоянию на 23 августа 2011 г.
  9. ^ Чарват (1961), «Логан Фонтенель», стр. 36-37.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д Баутер, «Предательство Омахи», стр. 61–62.
  11. ^ Перейти обратно: а б с д Баутер, «Предательство Омахи», стр. 66
  12. ^ Перейти обратно: а б с д «Округ Блэкберд» , в AT Andreas, История штата Небраска, Wm. Г. Катлер, 1882 г., Коллекция Канзаса, по состоянию на 20 августа 2011 г.
  13. ^ Хайд, Г. (1988) Индейцы пауни (сериал «Цивилизация американских индейцев») . Университет Оклахомы Пресс. п. 242
  14. ^ (nd) "Логан Фонтенель" [узурпировал] , Историческое общество штата Небраска, дата обращения 22.06.07.
  15. ^ Доктор Чарльз Чарват, Логан Фонтенель: индийский вождь по производству сукна и тонкого льна , Омаха, Небраска: Американская полиграфическая компания, 1961, стр. 41
  16. ^ Чарват (1961), Логан Фонтенель , с. 42
  17. ^ Чарват (1961), Логан Фонтенель , с. 42
  18. ^ Чарват (1961), Логан Фонтенель , с. 42
  19. ^ Чарват (1961), Логан Фонтенель , с. 43
  20. ^ «Логан Фонтенель: индийский вождь по производству сукна и тонкого льна», доктор Чарльз Чарва, 1961, Американская типографская компания, Омаха, Небраска. стр. 34-35
  21. ^ Басс, Уильям Генри; Остерман, Томас Т. (1921). История округов Додж и Вашингтон, Небраска, и их жителей . Американское историческое общество. п. 55.
  22. ^ (без даты) «Петербург, Небраска». Архивировано 2 февраля 2014 г. на веб-сайте Wayback Machine City, проверено 22 июня 2007 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Барак, А. (2000) Дворняга: История Логана Фонтенеля из индейцев Омахи , инсценированный рассказ о жизни Фонтенеля. iUniverse.
[ редактировать ]
  • «Договор с Омахой, 1854 г.» , в книге «Дела индейцев: договоры Соединенных Штатов» , Министерство внутренних дел США, Вашингтон, округ Колумбия: Правительственная типография, 1904 г., стр. 611
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3a77331a38ce8c66bb4c695712d8b851__1712628480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3a/51/3a77331a38ce8c66bb4c695712d8b851.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Logan Fontenelle - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)