Бертран (пароход)
Бертран Сайт | |
Модель Бертрана | |
Ближайший город | Блэр, Небраска |
---|---|
Координаты | 41 ° 31'24 "с.ш. 96 ° 1'44" з.д. / 41,52333 ° с.ш. 96,02889 ° з.д. |
Построен | 1864 |
Номер ссылки NRHP . | 69000138 [ 1 ] |
Добавлено в НРХП | 24 марта 1969 г. |
« Бертран» — пароход , который затонул 1 апреля 1865 года, перевозя груз вверх по реке Миссури в Вирджиния-Сити, территория Монтаны , после того, как наткнулся на корягу на реке к северу от Омахи, штат Небраска . Половина его груза была обнаружена во время раскопок в 1968 году, более 100 лет спустя. Сегодня артефакты выставлены в музее Национального заповедника дикой природы ДеСото недалеко от долины Миссури, штат Айова . Экспозиция представляет собой крупнейшую нетронутую коллекцию артефактов времен Гражданской войны в Соединенных Штатах и бесценную капсулу времени повседневной жизни того периода.
История
[ редактировать ]Запуск и рейсы
[ редактировать ]« Бертран» был спущен на воду в Уилинге, Западная Вирджиния, в 1864 году. Его длина составляла 161 фут (49 м), ширина - 32 фута (9,8 м); Сообщается, что его общая нагрузка составила 251 тонну. Судно с мелкой осадкой, его осадка в легком состоянии составляла всего 18 дюймов (46 см), а в загруженном состоянии, возможно, не более чем в два раза больше. [ 2 ] [ 3 ] Источники расходятся относительно принадлежности « Бертрана» , но он, вероятно, принадлежал Транспортной линии Монтаны и Айдахо, которая базировалась в Сент-Луисе, штат Миссури . Частично фирма принадлежала Джону Дж. Роу из Сент-Луиса. [ 3 ]
Бертран был частью обширной региональной торговой системы , основанной на воде, которая развивалась в середине-конце 19 века. Лишь с 1859 года пароходы курсировали вверх по реке Миссури до Форт-Бентона, территория Монтаны . в Монтане было найдено золото Когда в 1863 году в районе Олдер-Галч , потоки обнадеживающих старателей мигрировали в этот район из других штатов, создав один из самых процветающих приграничных городов — Вирджиния-Сити . В течение года после находки более 35 000 человек жили в радиусе 10 миль от места открытия.
Джей Джей Роу и его партнеры занялись судоходным бизнесом в 1864 году, создав линию для доставки товаров вверх по реке Миссури до границы территории Монтана. [ 4 ] JJ Roe & Co. также инвестировала в Diamond R Transportation Co., которая создала систему поездов с волами для доставки товаров в более отдаленные места, находящиеся в нескольких сотнях миль от реки. Старатели и поселенцы создали спрос на товары, которые пароходы могли доставить по Миссури. К 1867 году в Вирджиния-Сити было зарегистрировано 113 различных предприятий, занимающихся предоставлением товаров и услуг. Вскоре золотой лагерь Олдер-Галч превратился в один из крупнейших приграничных золотодобывающих городов. Это окажется одним из крупнейших золотых выигрышей со Скалистых гор. Река Миссури была основным транспортным маршрутом, который поддерживал золотые прииски Монтаны и многообещающие города.
Речные маршруты также были неотъемлемой частью торговли мехом между Сент-Луисом и индийской страной, поставляющей меха, которая продолжалась с начала 19 века. JJ Roe & Co. постоянно доставляла товары вверх по реке и привозила обратно по реке меха и другие добываемые материалы. Во время одного рейса в 1865 году корабль выгрузился в Сент-Луисе с 260 мешками мехов.
Поездка из Сент-Луиса на новую территорию Монтаны занимала около двух месяцев и часто была опасной из-за удаленности региона и возможности встреч с враждебными индейскими племенами, но прибыль стоила всех трудностей. Джей Джей Роу вышел на рынок вместе с другими торговцами, бизнесменами и продавцами в этот период, и все они получали прибыль от удовлетворения потребностей поселенцев в потребительских товарах. Это была невероятно прибыльная экономическая ниша на границе.
Тонущий
[ редактировать ]1 апреля 1865 года под командованием капитана Джеймса Йора пароход « Бертран» наткнулся на затопленное бревно в излучине Десото реки Миссури , примерно в 25 милях (40 км) вверх по течению от Омахи, штат Небраска . Менее чем за десять минут он затонул на глубине 12 футов (3,7 м). Никто из людей не погиб, но почти весь груз был потерян; Ориентировочная совокупная стоимость судна и груза составила 100 000 долларов. [ 3 ]
повторное открытие
[ редактировать ]Более 100 лет спустя, в 1968 году, частные спасатели Сэм Корбино и Джесси Перселл обнаружили затонувший корабль в Национальном заповеднике дикой природы ДеСото , находящемся в ведении Министерства внутренних дел США . Поскольку лодка была найдена на государственной собственности, мужчинам пришлось соблюдать Закон о древностях 1906 года , согласно которому они передали все найденные артефакты Службе рыболовства и дикой природы США для постоянного хранения. В ходе раскопок из трюма было извлечено более 10 000 кубических футов груза и более 500 000 артефактов. Артефакты представляют собой капсулу времени жизни 1865 года и сейчас выставлены в музее Национального заповедника дикой природы ДеСото недалеко от долины Миссури, штат Айова . [ 5 ]
Раскопанные артефакты
[ редактировать ]Груз, найденный на раскопанном Бертране, дает уникальную возможность взглянуть на материальную жизнь Вирджиния-Сити, территория Монтана. Пароход был полон одежды, инструментов, продуктов питания и различных предметов потребления, направлявшихся вверх по реке. Груз судна составил около 283 кубических метров. В коллекцию входят сушеная и соленая говядина, баранина и свинина; устрицы; перечный соус; клубника, персики и арахис; горчица из Франции; много бутылок виски, включая бурбон; бренди и бренди из вишни; и бутылочки с лекарствами. На выставке было представлено более 3000 тканей и предметов одежды, включая перчатки, шапки, брюки и 137 мужских пальто семи разных стилей. Товары для дома включали зеркала, часы и столовое серебро. Были также различные строительные материалы для растущего города. Самая крупная партия товара направлялась в магазин «Вивиан и Симпсон» в Вирджиния-Сити. Их также продавали бы в магазинах бревенчатых домов в близлежащих городах, в том числе в магазине Фрэнка Уордена, основателя Миссула .
Многие товары превзошли ожидания примитивного шахтерского городка. На корабле также было все необходимое для минирования территорий Монтаны, включая взрывчатый порох, кирки и лопаты. Весь товар был полностью застрахован, и страховая компания в конечном итоге возместила торговцам убытки. Мужчины и женщины на границе не только не изолированы от остальной части страны, ее потребительских и модных привычек, но и относительно интегрированы и информированы. Артефакты из Бертрана представляют собой свидетельства того, какие товары поступали из Сент-Луиса на территорию Монтаны в этот важный период формирования американского государства. В более общем плане водное путешествие и развитие пароходства сыграли важную роль в заселении и развитии Америки.
В 1974 году образцы консервов с места крушения, в том числе персики с бренди, устрицы, сливовые помидоры, мед и овощные смеси, были протестированы Национальной ассоциацией производителей пищевых продуктов . Хотя их внешний вид, запах и содержание витаминов ухудшились, не было никаких следов роста микробов, и было установлено, что пища по-прежнему безопасна для употребления в пищу. [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Национальная регистрационная информационная система» . Национальный реестр исторических мест . Служба национальных парков . 15 апреля 2008 г.
- ^ «Река имеет значение», Wheeling Intelligencer , 26 ноября 1864 г. Цитируется в «Бертране». Архивировано 5 июня 2011 г. в Wayback Machine . «History On-Line». Архивировано 1 мая 2012 г. в Wayback Machine , Публичная библиотека округа Огайо. Проверено 26 апреля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с Петше, Джером Э. «Раскрытие парохода Бертран». [узурпировал] История Небраски 51 (1970), стр. 1–15.
- ^ Петше, Джером Э. Пароход Бертран: история, раскопки и архитектура, с. 8, Служба национальных парков, Вашингтон, округ Колумбия, 1974 год.
- ^ Паркер, Дана Т. «Жизнь, смерть и загробная жизнь парохода», Хурма Хилл , стр. 33–5, зима 1994 г., Национальный зал ковбойской славы и Центр западного наследия, Оклахома-Сити, Оклахома.
- ^ Блюменталь, Дейл (сентябрь 1990 г.). «Процесс консервирования; старая техника консервации становится современной» . Потребитель FDA . Архивировано из оригинала 9 февраля 2019 года . Проверено 7 января 2019 г.
- Пароход Бертран , Служба охраны рыбы и дикой природы США
- Пароход Бертран [узурпировал] , Историческое общество штата Небраска
- Чех, Томас В. Принципы водных ресурсов: история, развитие, управление и политика. Хобокен, Нью-Джерси: John Wiley & Sons, Inc., 2010.
- Гейнс, Крейг В. Энциклопедия кораблекрушений гражданской войны , Батон-Руж: Издательство государственного университета Луизианы, 2008.
- Мейер, Дебора Дж.С. и Лорел Э. Уилсон. «Выведение цивилизации на передний план: роль мужских пальто в Вирджиния-Сити, территория Монтана, 1865 год». Журнал исследований одежды и текстиля, 1998, 16:19.
- Орсер, Чарльз Э. Энциклопедия исторической археологии. Нью-Йорк: Рутледж, 2002.
- Сандер, Джон Э. Торговля мехом в Верхнем Миссури: 1840–1865, Норман: University of Oklahoma Press, 1993.
- Свитцер, Рональд Р. Бутылки Бертрана - исследование стеклянных и керамических контейнеров XIX века. Служба национальных парков, 1974 год.
- Свитцер, Рональд Р. Пароход Бертран и торговля на реке Миссури. Университет Оклахомы Пресс, 2013.

- 1864 корабля
- 1865 год на территории Небраски.
- Археологические открытия 1968 года
- Археологические памятники в Национальном реестре исторических мест Небраски
- История Айовы
- История Небраски до образования штата
- Кораблекрушения на реке Миссури
- Кораблекрушения в Национальном реестре исторических мест Небраски
- Пароходы реки Миссури
- Пароходы США
- Корабли в Национальном реестре исторических мест Небраски
- Морские происшествия в апреле 1865 г.
- Национальный реестр исторических мест округа Вашингтон, Небраска