HCS Хью Линдси (1829)
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Хью Линдси |
Тезка | Хью Примроуз Линдси |
Владелец | Ост-Индская компания |
Оператор | Ост-Индская компания |
Строитель | Бомбейская верфь [ а ] |
Расходы | 225 000 рупий (корпус) [ 1 ] |
Запущен | 14 октября 1829 г. |
Судьба | Разбит 18 августа 1865 г. |
Общие характеристики | |
Тонны нагрузки | 411, [ 3 ] или 414 [ 4 ] ( бм ) |
Длина | 140 футов 4 дюйма (42,8 м) [ 1 ] |
Луч | 24 фута 10 дюймов (7,6 м) [ 1 ] |
Установленная мощность | 2 по 80 л.с. паровых двигателя [ 3 ] построенный Генри Модслеем, [ 1 ] из Ламбета |
Движение | Лопастной пароход |
Скорость | 6 миль [ 5 ] |
Вооружение | 4 пушки [ 3 ] |
H [onourable] C[company's] S[hip] Hugh Lindsay — колесный пароход, построенный в Бомбее в 1829 году для военно-морского подразделения Британской Ост-Индской компании (EIC), и первый пароход, построенный в Бомбее. Она стала пионером почтового маршрута между Суэцем и Бомбеем. Хью Линдси погиб в Персидском заливе 18 августа 1865 года.
Происхождение
[ редактировать ]Маунтстюарт Эльфинстон , губернатор Бомбея , в 1823 году представил суду директоров EIC предложение о почтовом маршруте между Англией и Бомбеем через Красное море. Директорам это было неинтересно. Они все еще не были заинтересованы, когда он возобновил это предложение в 1826 году. [ 6 ] Концепция того, что будет называться сухопутным маршрутом, включала пароходы из Лондона в Александрию через Мальту, сухопутный переход в Суэц, а затем пароходы из Суэца в Бомбей. Преемник Эльфинстона, сэр Джон Малкольм, решил действовать самостоятельно. [ 6 ]
Когда миссис Уилсон спустила на воду «Хью Линдсей» , «Хью Линдсей» был первым пароходом, построенным в Бомбее. [ 7 ] [ 8 ] хотя и не первый, построенный в Индии. [ 4 ] (Первым океанским пароходом, спущенным на воду в Индии, был «Диана» , спущенный на воду в Калькутте 12 июля 1823 года. [ 9 ] )
Карьера
[ редактировать ]После ее спуска на воду 20 марта 1830 года командир индийской морской пехоты Джон Х. Уилсон покинул Бомбей и направился в Красное море. Он вызвался в экспериментальное путешествие из желания стать «первым паровым штурманом Красного моря». [ 10 ] Путешествие в Суэц также заняло 21 день и восемь часов, а обратное путешествие в Бомбей — 19 дней и 14 часов. [ 3 ] Однако для совершения этого путешествия Хью Линдсей взял с собой достаточно угля для перехода длиной 1641 милю между Бомбеем и Аденом, который занял 11 дней, хотя он был рассчитан на перевозку угля на 5,5 дней. Дополнительный уголь получен за счет пассажиров и грузов. предшествовал парусный угольный бриг Кроме того, перед Хью Линдси , который доставил 500 тонн угля в Аден, Джидду и Суэц. Наконец, помимо времени плавания, рейс требовал дополнительных дней для остановок, особенно для добычи угля. [ 6 ] В Адене было трудно найти рабочую силу, поэтому погрузка 180 тонн заняла шесть дней. Поэтому вместо этого EIC основала угольную станцию в Макулле . [ 11 ]
Следующие три путешествия Вильсона состоялись 5 декабря 1830 года, 5 января 1832 года и 14 января 1833 года. Всего Вильсон совершил это путешествие семь раз. [ 12 ] [ б ]
4 февраля 1833 года правительство Бомбея санкционировало классификацию кораблей ВМС Индии. Он отнес Хью Линдсея к третьему классу. [ 13 ]
В 1834 году, после того как Хью Линдсей вернулся из путешествия в Суэц, правительство Бомбея отправило ее с депешами в Бассадор , в Персидском заливе недалеко от Бандар-Аббаса . Оттуда парусный корабль доставит их в Басру для наземной перевозки в Алеппо. Расстояние составляло около 1000 миль (1600 км), и на пути снова не было угольных станций. Она уехала 24 мая и прибыла в Бассадор 31 мая, почти полностью исчерпав уголь. Обратный рейс в Бомбей она совершила под парусом и с дровами, закупленными в Бассадоре. [ 14 ] В следующем году Хью Линдсей поддерживал английскую экспедицию на Евфрат и доставлял почту и депеши из Басры в Бомбей.
Хью Линдсей совершал одно путешествие в год в Суэц до 1836 года. Он плыл во время северо-восточного муссона; у нее не было достаточно сил, чтобы совершить путешествие во время юго-западного муссона. [ 15 ] В 1834 году EIC рассматривал Сокотру как место расположения угольной станции на пути из Бомбея в Суэц и разместил там гарнизон примерно на год. Однако оно оказалось непригодным. Вместо этого британцы приобрели Аден в 1839 году для использования в качестве угольной станции.
13 апреля 1837 года Хью Линдси , HMS Winchester и HCS Atalanta переправили войска и артиллерию в Мангалор, чтобы снять там осаду со стороны повстанческой армии. Однако, когда корабли прибыли, они обнаружили, что силы из Каннанора уже сняли осаду. [ 16 ]
17 июня 1837 года шторм в Бомбее повредил Хью Линдси и ряд других судов. [ 17 ] Хью Линдсей разорвал причалы, нарушил правила Беренис , потерял ящики для весла, водорез и носовую часть, а также получил другие серьезные повреждения.
По одной из версий, Хью Линдсей оставался на Суэцком пути до 1839 или 1840 года. В 1839 году Хью Линдсей под командованием лейтенанта К. К. Кэмпбелла погрузился на борт резидента британского правительства в Персидском заливе капитана Хеннелла. Хеннелл и Хью Линдси совершили поездку по портам западного побережья Персидского залива, чтобы побудить шейхов возобновить годичное перемирие в отношении военно-морской деятельности (включая пиратство). [ 18 ] [ с ] После того, как Хеннелл оставила Хью Линдсея в Бушире , она отвезла почту в Буссору . Оттуда она отправилась вверх по Каруну в Мохамру , став первым паровым военным кораблем, поднявшимся по реке. Кэмпбелл положил Хью Линдси рядом с фортом персидского губернатора, в результате чего губернатор отменил ранее принятое решение запретить EIC отгружать уголь со своего склада. [ 19 ]
Позже ее перевели в Мадрас, где, как сообщается, она плавала до 1857–1858 годов; она тогда якобы рассталась. [ 20 ] Другой аккаунт Хью Линдсей продал в 1857 году, также из-за разрыва. [ 4 ] Однако Хью Линдси продолжал плавать еще семь или восемь лет.
В 1855 году правительство Индии передало ответственность за почтовую связь от Индийской морской пехоты и заключило контракт с P&O Line, у которой уже был контракт на почтовое сообщение между Англией и Александрией.
Судьба
[ редактировать ]Хью Линдсей потерпел крушение 18 августа 1865 года у побережья Бассадора. 26 ° 39' с.ш. 55 ° 22' в.д. / 26,650 ° с.ш. 55,367 ° в.д. ). Все находившиеся на борту выжили. [ 21 ] [ 22 ]
Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Фиппс (1840) , с. 212.
- ^ Гибсон-Хилл (1954) , с. 147.
- ^ Jump up to: а б с д Вадиа (1986) , стр. 269–270.
- ^ Jump up to: а б с Хэкман (2001) , с. 333.
- ^ Азиатский журнал (1841), стр.245.
- ^ Jump up to: а б с Кочхар (1994) , с. 968.
- ^ Фиппс (1840) , с. 165.
- ^ Вадиа (1986) , с. 343.
- ^ Фиппс (1840) , стр. 202–204.
- ^ Лоу (1877) , с. 526.
- ^ Лоу (1877) , с. 116.
- ^ Jump up to: а б Дуглас (1900) , с. 138.
- ^ Лоу (1877) , с. 11.
- ^ Гость (2015) , с. 109.
- ^ Кеннеди (1903) , с. 48.
- ^ Лоу (1877) , с. 51.
- ^ "Информация о доставке" . Утренняя хроника (21169). Лондон. 19 сентября 1837 г.
- ^ Jump up to: а б Лоу (1877) , стр. 25–26.
- ^ Лоу (1877) , с. 26, сн.
- ^ Гибсон-Хилл (1954) , с. 138.
- ^ «Бомбейская почта». Стандарт . № 12846. Лондон. 10 октября 1865 г.
- ^ «Судоходная разведка». Каледонский Меркурий . № 23803. Эдинбург. 12 октября 1865 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Дуглас, Джеймс (1900). Взгляд на старый Бомбей и Западную Индию с другими документами . С.Лоу, Марстон.
- Гибсон-Хилл, Калифорния (1954). «Пароходы, работавшие в водах Азии, 1819-39». Журнал малайского отделения Королевского азиатского общества . 27 (1): 120–162.
- Гость, Джон С. (2015). Евфратская экспедиция . Рутледж. ISBN 9781317726869 .
- Хэкман, Роуэн (2001). Корабли Ост-Индской компании . Грейвсенд, Кент: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-905617-96-7 .
- Кеннеди, Джон (1903). История парового мореплавания . Ливерпуль: Чарльз Бирчалл.
- Кочхар, РК (1994). «Кораблестроение в Бомбее» . Современная наука . 66 (12): 965–969. JSTOR 24095910 .
- Лоу, Чарльз Рэтбоун (1877). История ВМС Индии: (1613-1863) . Р. Бентли и сын.
- Фиппс, Джон (1840). Сборник документов по судостроению в Индии...: Также реестр, включающий все корабли... построенные в Индии до настоящего времени ... Скотт.
- Вадиа, Р.А. (1986) [1957]. Бомбейская верфь и мастера-строители Вадия . Бомбей.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )