Комета (клипер)
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Комета |
Владелец | Баклин и Крейн, Нью-Йорк |
Строитель | Уильям Х. Уэбб , Нью-Йорк |
Запущен | 10 июля 1851 г. |
Судьба | Продан в Великобританию , 1863 г. |
![]() | |
Владелец | Линия черного шара |
Оператор | TM Mackay & Co., Ливерпуль |
Приобретенный | 1863 |
Переименован | Огненная звезда [ВНКФ] |
Судьба | Затонул, 12 мая 1865 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Экстремальный клипер |
Тонны нагрузки | 1836 тонов ОМ, 1361 тонов НМ |
Длина | Длина 241 футов (73 м) |
Луч | 41 фут 4 дюйма (12,60 м) |
Черновик | 22 фута 2 дюйма (6,76 м) |
Примечания | 2 колоды [ 1 ] [ 2 ] |


Комета была калифорнийским клипером 1851 года, построенным Уильямом Х. Уэббом , который участвовал в торговле с Австралией и торговлей чаем. Этот экстремальный клипер был очень быстрым. Она совершила рекордные переходы по двум разным маршрутам: из Нью-Йорка в Сан-Франциско и из Ливерпуля в Гонконг , а также победила знаменитый клипер «Летучий голландец» в гонке 1853 года вокруг Горна в Сан-Франциско.
В 1863 году «Комета» была продана компании Black Ball Line и переименована в « Fiery Star» . Она пропала в море 12 мая 1865 года после того, как в ее грузе с шерстью вспыхнул пожар.
История корабля
[ редактировать ]Как комета
[ редактировать ]Ее первым капитаном был Э. К. Гарднер, ранее работавший на « Небесном» . [ 3 ] Ее первое путешествие было из Нью-Йорка в Сан-Франциско: оно отправилось 1 октября 1851 года и прибыло 12 января 1852 года за 103 дня. Она вернулась в Нью-Йорк, вернувшись в Сан-Франциско 18 января 1853 года. Оттуда она отплыла в Вампоа , где погрузила груз чая и шелка для Нью-Йорка. Она прибыла в Нью-Йорк 6 мая 1853 года, путешествие длилось 83 дня.
Запись отрывков
[ редактировать ]В феврале 1853 года она мчалась на « Летучем голландце» , еще одном клипере, построенном Уильямом Х. Уэббом , из Сан-Франциско в Нью-Йорк, опередив ее на 30 часов за 83 дня и 18 часов. [ 2 ] Она вернулась в Сан-Франциско 10 декабря 1853 года. Снова отправившись в Нью-Йорк 27 декабря, она достигла мыса Горн за 35 дней 7 часов, что было рекордом для маршрута. Она достигла Нью-Йорка 14 марта 1854 года за 76 дней (от пилота к пилоту). Затем она пересекла Атлантику и прибыла в Ливерпуль. Из Ливерпуля она отплыла в Гонконг, прибыв туда за 83 дня 21 час (от пилота к пилоту) 9 сентября 1854 года, что является рекордным сроком. Ее лучший пробег за все время путешествия составил 350 миль.

Вернувшись в Нью-Йорк из Бремена 19 августа 1855 года, капитан Арквит сменил капитана Гарднера. В период с 1856 по 1858 год она совершила дальнейшие путешествия в Сан-Франциско, Нью-Йорк и Вампоа. 15 декабря 1858 года ею принял капитан Тодд. В 1859 году она отплыла в Манилу и Анжер. В период с 1859 по 1862 год были совершены дальнейшие поездки между Нью-Йорком и Сан-Франциско, а также поездки в Гонконг и Макао.
Повреждать
[ редактировать ]Во время путешествия из Нью-Йорка в Сан-Франциско 2 октября 1861 года ее бушприт сильно оторвался у мыса Горн. За этим последовало подрессоривание руля направления во время ее путешествия из Макао в Нью-Йорк в 1862 году, когда она столкнулась с тайфуном в Южно-Китайском море.
Как Огненная Звезда
[ редактировать ]11 марта 1863 года она в последний раз отплыла из Нью-Йорка под названием «Комета» . По прибытии в Англию она была приобретена компанией TM McKay & Co. из Ливерпуля для компании Black Ball Line . Она отплыла из Лондона , Англия, 11 апреля 1863 года в рамках торговли с Австралией, совершив рейсы в Квинстаун , Мортон-Бей и Брисбен .
Потеря корабля
[ редактировать ]« Огненная звезда» покинула залив Мортон , Квинсленд, Австралия, и направилась в Ливерпуль 1 апреля 1865 года с экипажем из 42 человек под командованием капитана У. Хантера Юла. На ней был груз шерсти и 63 пассажира. 17 апреля она столкнулась с сильным штормом, а два дня спустя, 19 апреля, когда она находилась в 400 милях к северо-западу от островов Чатем, один из членов экипажа, Джеймс Адамс, обнаружил пожар в грузе шерсти в ее переднем трюме. Ее положение в то время было указано как 46 градусов 10 футов южной широты и 170 градусов западной долготы. [ 4 ]
Она изменила курс на Литтлтон , пока были предприняты попытки потушить пожар. Однако ветер изменился, и поднялся шторм, вынудивший ее изменить курс на залив Хаураки . К 19:00 20 апреля после безуспешных попыток потушить пожар капитан и 86 человек, включая всех пассажиров, кроме одного, покинули корабль на четырех лодках, намереваясь направиться к островам Чатем. На борту было шесть лодок, но две были потеряны за бортом во время предыдущего шторма. Поскольку оставшиеся лодки были слишком малы, чтобы вместить всех, старший помощник У. К. Сарджент, пассажир Джон Ормонд и 16 членов экипажа вызвались остаться на борту. [ 5 ] Ночью спасательные шлюпки разошлись с « Огненной звездой» . Оставшийся экипаж затем построил плот на случай, если им придется покинуть корабль.
К 25 апреля погода начала ухудшаться, и до 28 апреля море было неспокойным.
К 3 мая предполагалось, что корабль находился примерно в 98 милях от Новой Зеландии и двух островов, возможно, Меркурия и Олдермана . 4 мая на корабль обрушился еще один шторм, который отбросил его обратно в море. Ветер снова изменился, и к 11 мая корабль, как предполагалось, находился примерно в 25 милях от берега. 11 мая в 22:00 были замечены огни другого корабля, барка «Бесстрашный» , были выпущены ракеты и пушки, а также были показаны синие огни , чтобы привлечь его внимание. « Бесстрашный» прислал спасательную шлюпку, и она оставалась на борту всю ночь.
Днем старший офицер пригласил капитана Мура с « Бесстрашного» подняться на борт, чтобы оценить ситуацию. Капитан Мур согласился с решением старшего офицера покинуть ее, поскольку пожар усиливался и корабль сильно пострадал. После передачи всего, что можно было спасти, в 16:00 ее бросили, а экипаж перевели на « Бесстрашный» . [ 1 ] [ 2 ] Ее местоположение было указано у острова Грейт-Барьер на 37 градусах 5 футов южной широты и 175 градусов 42 фута восточной долготы. « Бесстрашный» оставался рядом с « Огненной звездой» , пока она не затонула примерно в 22:30 (по некоторым сведениям, в 23:30). Происхождение пожара не установлено. [ 6 ] [ 7 ]
Семнадцать из восемнадцати выживших были Джон Ормонд - пассажир; У. К. Сарджент — главный офицер; Уильям Маршалл - квартирмейстер; Джордж Мабер — инженер; Джордж Стрикленд – главный стюард; Джон Саттон Палмер — второй стюард; Чарльз Уайт - помощник боцмана; Дэвид Хэриот - парусник; Джеймс Норт — плотник; Найт Стивенс, Чарльз Эпплквист, Джон Харгетт, Чарльз Смит, Дэвид Пейн, Джон Буллин, Ричард Бретон - моряки; Ричард Хердман — мясник.
16 мая на островах Чатем были начаты поиски пассажиров и экипажа, ушедших на спасательных шлюпках HMS Brisk под командованием капитана Чарльза Уэбли Хоупа. Бриск . прибыл в Чатемс 20 мая, и обыск острова и соседнего острова Питт не обнаружил никаких следов пропавшего экипажа и пассажиров Учитывая их расстояние от Чатемов, когда они покинули « Огненную звезду» , и плохую погоду в промежуточный период, предполагалось, что они погибли. [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Кротерс, Уильям Л. (1997). Корабль «Клипер», построенный в Америке, 1850–1856 гг.: характеристики, конструкция, детали . Камден, Мэн: Международная морская пехота. стр. xv. и др. ISBN 0-07-014501-6 .
- ^ Перейти обратно: а б с Брюзелиус, Ларс (23 апреля 1998 г.). «Парусные корабли: Комета (1852)» . Виртуальный архив морской истории . Проверено 12 июня 2010 г.
- ^ Ноблок, Гленн А. (2014). Американский корабль «Клипер», 1845–1920 гг.: Всесторонняя история со списком строителей и их кораблей . МакФарланд. п. 87. ИСБН 9781476602844 .
- ^ «Горение корабля «Огненная звезда» » . Ежедневный Южный Крест . Том. XXI, нет. 2440. 16 мая 1865. с. 5.
- ^ «Гибель «Огненной звезды» » . Ежедневный Южный Крест . Том. XXII, нет. 2668. 5 февраля 1866. с. 6.
- ^ «Страшная гибель в огне корабля «Огненная звезда» » . Новозеландский Вестник . Том. II, нет. 470. 16 мая 1865. с. 4.
- ^ «Гибель «Огненной звезды» » . Ежедневный Южный Крест . Том. XXI, нет. 2440. 16 мая 1865. с. 4.
- ^ «Круиз HM SS Brisk» . Новозеландский Вестник . Том. II, нет. 484. 1 июня 1865. с. 4.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Сожжение корабля Black Ball Line FIERY STAR в Австралийском национальном морском музее
- Запуск и описание кометы , Daily Alta California, июль 1851 г. и 13 января 1852 г., Проект «Морское наследие».
- Список пассажиров кометы , Daily Alta California, 13 января 1852 г., Проект морского наследия
36 ° 5'ю.ш., 175 ° 42' в.д. / 36,083 ° ю.ш., 175,700 ° в.д.