HMS Бриск (1851 г.)
![]() Бриск , капитан АФР де Хорси, рисунок 1860 года.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Бриск |
Заказал | 25 апреля 1847 г. |
Строитель | Верфь Вулиджа |
Расходы | £47,482 |
Заложен | Январь 1849 г. |
Запущен | 2 июня 1851 г. |
Завершенный | 24 августа 1853 года на верфи Девонпорта. |
Введен в эксплуатацию | 24 мая 1853 г. |
Выведен из эксплуатации | 19 января 1869 г. |
Почести и награды | Тихий океан 1854–55 гг. |
Судьба | Продан 31 января 1870 г. |
Общие характеристики в заводском состоянии | |
Тип | Винтовой шлюп (корвет с 1862 г.) |
Смещение | 1474 длинных тонны (1498 т) |
Тонны нагрузки | 1086 90/94 бм |
Длина |
|
Луч | Максимум 35 футов (10,7 м), по тоннажу сообщается 34 фута 6 дюймов (10,5 м). |
Черновик | 14 футов 8 дюймов (4,5 м) вперед, 16 футов 8 дюймов (5,1 м) назад |
Глубина захвата | 20 футов 5 + 1 ⁄ дюйма (6,2 м) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость |
|
Дополнить | от 170 до 175 |
Вооружение |
|
HMS Brisk — 14-пушечный винтовой шлюп с деревянным корпусом , спроектированный Экспертным комитетом в рамках программы 1847 года. Ее считают увеличенной версией Rattler, дизайн которой был утвержден в 1847 году. [ 1 ] Он был заказан 25 апреля 1847 года с верфи Вулиджа как 10-пушечный шлюп. [ 2 ] но позже из-за войны с Россией количество орудий было увеличено до 14 за счет увеличения количества 32-фунтовых орудий. Он был спущен на воду 2 июня 1851 года с верфи Вулиджа . [ 3 ] Она участвовала в Русской войне 1854–1855 годов и входила в состав южноафриканского патруля по борьбе с рабством, получив последний комиссию на австралийской станции. Она была продана в 1870 году для использования в первой, но безуспешной телеграфной службе.
Brisk был четвертым судном с таким названием, поскольку он был представлен для 16-пушечного шлюпа, спущенного на воду Джейкобсом из Сэндгейта 6 мая 1784 года и проданного в мае 1805 года. [ 4 ]
Конструкция и технические характеристики
[ редактировать ]Киль « Бриска » был заложен в январе 1849 года на верфи Вулиджа, а спущен на воду 2 июня 1851 года. [ 2 ] Ее орудийная палуба составляла 193 фута 7,25 дюйма (59,0 м), а длина киля, указанная для расчета тоннажа, составляла 169 футов 10 дюймов (51,8 м). Ее максимальная ширина составляла 35 футов 2,25 дюйма (10,7 м), а тоннаж - 34 фута 8,25 дюйма (10,6 м). У нее была глубина захвата 20 футов 5,25 дюйма (6,2 м). Ее строительный тоннаж составлял 1086 тонн, а водоизмещение - 1087 тонн. Ее минимальная осадка составляла 14 футов 8 дюймов (4,5 м) вперед и 16 футов 8 дюймов 16 футов 8 дюймов (5,1 м) на корме. [ 1 ]
26 июня 1851 года она прибыла в Гринок , чтобы установить свое оборудование в компании Scott, Sinclair & Company. [ 5 ] Она отгрузила два прямоугольных жаротрубных котла. Ее двигатель представлял собой 2-цилиндровый горизонтальный паровой двигатель одинарного расширения (HSE) с цилиндрами диаметром 52 дюйма (1320,8 мм) и ходом поршня 42 дюйма (1066,8 мм) и мощностью 250 номинальных лошадиных сил (NHP). У нее был одновинтовой гребной винт. [ 2 ] Бриск прибыл в Девонпорт из Шотландии 21 мая 1852 года. [ 6 ]
В 1864 году ее двигатель был заменен двигателем Miller, Ravenhill & Salkeld с двумя цилиндрами с поршнями диаметром 45 дюймов (1143,0 мм) и ходом поршня 24 дюйма (609,6 мм) и мощностью 200 НХП. [ 2 ]
Ее первоначальное вооружение состояло из двух 68-фунтовых 87-центнеровых дульнозарядных гладкоствольных (MLSB) 10-футовых твердозарядных орудий Dundas 1853 года и восьми 8,5-футовых твердозарядных пушек Monk's 'C' 1839 года массой 42 центнера. на бортовых грузовиках. Для Русской войны количество 32-фунтовых орудий было увеличено до двенадцати. В 1856 году он был перевооружен одной 68-фунтовой пушкой MLSB Dundas 1853 года мощностью 87 центнеров 10-футовой твердозарядной пушкой на поворотной установке и четырнадцатью 32-фунтовыми пушками MLSB калибра 42 центнера Monk's 1839 года на бортовых грузовиках. [ 1 ]
Испытания
[ редактировать ]Во время паровых испытаний ее двигатель развивал мощность 505 л.с. (377 кВт ) при скорости 7,35 узлов (13,61 км/ч). На испытаниях после замены двигателя двигатель развивал мощность 637 л.с. (475 кВт ) при скорости 9,989 узлов (18,500 км/ч). [ 1 ] [ 7 ]
Бриск был сдан в море 24 августа 1853 года и обошелся в 47 482 фунта стерлингов (включая корпус в 20 677 фунтов стерлингов). [ 2 ]
Сервис по заказу
[ редактировать ]Первая комиссия
[ редактировать ]
Он был введен в эксплуатацию 24 мая 1853 года под командованием командира Фредерика Бошампа Пэджета Сеймура для службы на станции в Северной Америке и Вест-Индии. [ 1 ] [ 8 ] Во время своего транзита на Ямайку она отвезла нового губернатора в Порт-Рояль , Ямайка. Во время войны с Россией она вернулась в Хоум-Уотерс и присоединилась к эскадре капитана сэра Эразма Омманни для службы в Белом море . [ 9 ] Эскадра искала российские корабли, а затем 24 августа обстреляла Кольский порт. Эскадра вышла из Белого моря до наступления зимы. [ 9 ] Под руководством командира Альфреда Дж. Кертиса, RN, принявшего командование 20 октября 1854 года, он был отправлен на тихоокеанское побережье России для блокады российских портов. [ 1 ] [ 10 ] 1 июня 1855 года эскадра вошла в гавань Петропавловска , но обнаружила ее заброшенной. Затем батареи и магазины были уничтожены. извержение Козельского 7 июня произошло вулкана. После прекращения боевых действий она вернулась в Хоум-Уотерс, отплатив в Плимуте 13 июня 1857 года. [ 1 ]
Вторая комиссия
[ редактировать ]
После почти двух лет пребывания в резерве он был назначен под командованием капитана Алджернона Ф.Р. де Хорси для службы на станции «Мыс Доброй Надежды» . [ 1 ] [ 11 ] Помимо патрулей против рабства, она также искала доктора Ливингстона 15 сентября 1859 года на реке Конгоне . В ноябре она подобрала выживших с корабля Barretto Junior , который сел на мель на рифе Майотта, направляясь в Майотту . [ 12 ] 10 августа 1860 года она захватила клипер «Эмануэла», в Мозамбикском проливе на борту которого находилось более 800 рабов. [ 13 ] Поскольку капитан де Хорси стал инвалидом из-за болезни, его заменил капитан Джон П. Люс, RN, и 24 февраля 1862 года направили на западное побережье Африки. [ 1 ] [ 14 ] Она вернулась в Хоум-Уотерс в 1863 году, заплатив в Плимуте 22 августа. [ 1 ]
Третья комиссия
[ редактировать ]Бриска Последнее назначение состоялось 30 августа 1864 года под командованием капитана Чарльза У. Хоупа, RN, для службы на австралийской станции . [ 1 ] [ 15 ] Ее отправили на смену HMS Miranda . Обогнув мыс Доброй Надежды , он прибыл в Сидней 15 января 1865 года. Оказавшись там, он получил приказ немедленно отправиться в Новую Зеландию и присоединиться к эскадре в Окленде . Она прибыла в Окленд 5 февраля, а «Миранда» отбыла в тот же день. Бриск должен был выполнять обязанности эскорта во время новозеландских войн .
Ее первой задачей было перевезти 300–400 военнослужащих 2-го батальона 14-го полка под командованием полковника У. К. Тревора из Манукау в Вангануи 1 марта 1865 года. Вернувшись в Окленд, она отвезла губернатора Грея в Кавау 1 мая . 15 мая она получила известие от « Бесстрашного» о гибели клипера Fiery Star . Она отплыла к островам Чатем для поиска пропавших пассажиров и команды. [ 16 ] Ничего не было найдено, и она вернулась в Окленд.
6 августа она перевезла 300 солдат 70-го полка из Таранаки в Нейпир , а оттуда участвовала в боях вокруг Опотики . В начале 1866 года она отвезла в Таранаки солдат 43-го полка . После этого она покинула Окленд и обогнула острова в Южном море и 26 сентября вернулась в Сидней для ремонта. С 10 января по 3 мая 1867 года она взяла губернатора Грея на экскурсию по Южному острову Новой Зеландии .
В сентябре 1868 года она покинула Австралийскую станцию. [ 3 ] [ 17 ] [ 18 ]
Телеграфная служба
[ редактировать ]
Он был выведен из эксплуатации 19 января 1869 года, затем продан 31 января 1870 года компании International Mid-channel Telegraph Company Ltd и зарегистрирован под тем же именем в Лондоне ( официальный номер 63570). [ 3 ] Закреплено в 49 ° 20' с.ш. 6 ° 17' з.д. / 49,333 ° с.ш. 6,283 ° з.д. на участке Адмиралтейства, в 49 морских милях (91 км) к юго-юго-западу от Лендс-Энда , в апреле 1870 года Бриск входил в состав экспериментальной телеграфной службы, базирующейся в Порткерно , Корнуолл. [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] Обрывы кабеля и морская болезнь связистов положили конец этому предприятию через два месяца, в июне 1870 года. [ 22 ] [ 23 ] В августе 1870 года телеграфная компания обанкротилась, и Бриск в Лондоне. ликвидаторы продали [ 24 ]
Наследие
[ редактировать ]Бриск-Бей в Квинсленде , Австралия, назван в ее честь. [ 25 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Уинфилд (2014), Глава 12.
- ^ Jump up to: а б с д и Лион и Уинфилд (2004), с. 213.
- ^ Jump up to: а б с Басток (1988), стр.27.
- ^ Колледж (2020)
- ^ «Портсмут» . Hampshire Telegraph и Sussex Chronicle . № 2700. Портсмут. 5 июля 1851 г. с. 5 . Проверено 27 мая 2023 г. - из архива британских газет.
- ^ «Морская разведка» . Солнце . № 18618. Лондон. 24 мая 1852 г. с. 8 . Проверено 27 мая 2023 г. - из архива британских газет.
- ^ Лион и Уинфилд (2004), с. 31.
- ^ Jump up to: а б Уинфилд (2014), Битвы и кампании.
- ^ Эдгар, Леа (18 марта 2015 г.). « Барретто Джуниор : биография корабля снабжения Франклина». Новости судоходства Британской Колумбии . стр. 18–19.
- ^ Беньон, П. (2013). «HMS Бриск» . База данных ВМФ . Проверено 11 мая 2015 г.
- ^ «Круиз HMS Brisk». Новозеландский Вестник . Том. II, нет. 484. 1 июня 1865. с. 4.
- ^ Дэвис, П. (2015). «HMS Бриск» . Уильям Лони Р.Н. Проверено 11 мая 2015 г.
- ^ «HMS Бриск». Новозеландский Вестник . Том. В., нет. 1513. 30 сентября 1868. с. 3.
- ^ «Телеграфный корабль в Ла-Манше» . Ливерпульский торговый журнал . № 2672, Том IX. 7 мая 1870 г. с. 3 . Проверено 27 мая 2023 г. - из архива британских газет.
- ^ «Срединно-океанские телеграфные станции» . Вестник Хокс-Бей . № 1131, Том 14. Нэпьер. 1 марта 1870 г. с. 5 . Проверено 27 мая 2023 г. - через Papers Past.
- ^ «Доставка разведки» . Южно-Австралийский регистр . № 7404, Том XXXV. Аделаида, Южная Австралия. 6 августа 1870 г. с. 4 . Проверено 27 мая 2023 г. - через Trove.
- ^ Гловер, Билл (2015). «Хронология кабельного телевидения: 1845-1900» . История Атлантической кабельной и подводной телеграфии . Проверено 11 мая 2015 г.
- ^ Грин, Аллан (2004). «150 лет промышленности и предпринимательства на пристани Эндерби» . История Атлантической кабельной и подводной телеграфии . Проверено 11 мая 2015 г.
- ^ «Корабли на продажу» . Судоходный и торговый вестник . № 10301. Лондон. 30 августа 1870 г. с. 8 . Проверено 28 мая 2023 г. - из архива британских газет.
- ^ «Бриск-Бэй - залив в регионе Уитсанди (запись 4568)» . Названия мест Квинсленда . Правительство Квинсленда . Проверено 23 июля 2022 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Список военно-морского флота , опубликованный Канцелярским бюро Его Величества в Лондоне.
- Басток, Джон (1988). Корабли на станции «Австралия» . Френчс Форест Child & Associates Publishing Pty Ltd. , Австралия: ISBN 0-86777-348-0 .
- Колледж, Джей Джей и Варлоу, Бен (2020). Корабли Королевского флота (переработанное и дополненное изд.). Барнсли: Издательство Сифорт. ISBN 978-1-5267-9328-7 . (EPUB), Раздел B (Бриз).
- Лион, Дэвид и Уинфилд, Риф (2004). Список парусного и парового флота: все корабли Королевского флота с 1815 по 1889 год . Лондон, Великобритания: Chatham Publishing. ISBN 1-86176-032-9 .
- Уинфилд, Риф (2014). «Глава 12: Винтовые шлюпы, суда, заказанные или переупорядоченные в паровые винтовые шлюпы (с 1845 года), Бриск». Британские военные корабли в эпоху парусного спорта (1817–1863) . Барнсли: Издательство Сифорт. ISBN 978-1-47383-743-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с HMS Brisk (корабль, 1851 г.) на Викискладе?