HMS Феникс (1832 г.)
![]() HMS Phoenix при бомбардировке Акры
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Феникс |
Заказал | 12 января 1831 г. |
Строитель | Верфь Девонпорта |
Заложен | Май 1831 г. |
Запущен | 25 сентября 1832 г. |
Введен в эксплуатацию | 7 января 1834 г. |
Судьба | Продан за поломку 26 января 1864 г. |
Общие характеристики Как гребной шлюп (1832 - 1844 гг.) [ 1 ] | |
Класс и тип |
|
Тонны нагрузки | 812 БМ |
Длина | 174 футов 7 дюймов (53,2 м) |
Луч | 31 футов 10 дюймов (9,7 м) |
Черновик | 12 футов 6 дюймов (3,8 м) |
Глубина захвата | 16 футов 9 дюймов (5,1 м) |
Установленная мощность | 220 л.с. , 2-цил. с боковым рычагом паровая машина |
Движение | Боковые колеса |
Дополнить | 135 |
Вооружение |
|
Примечания | Переоборудован в винтовой шлюп в Дептфорде с 1844 по 1845 год. |
Общие характеристики Как винтовой шлюп (1845 - 1864 гг.) [ 2 ] | |
Класс и тип |
|
Тонны нагрузки | 809 БМ |
Длина | 174 футов 7 дюймов (53,2 м) |
Луч | 31 футов 10 дюймов (9,7 м) |
Глубина захвата | 12 футов 3 дюйма (3,7 м) |
Установленная мощность |
|
Движение | Одиночный винт |
Скорость | 8,8 узлов (16,3 км / ч) |
Дополнить | 135 |
Вооружение |
|
Примечания | Пригоден для службы в Арктике в 1851 году. |
HMS Phoenix — 6-пушечный паровой гребной корабль Королевского флота второго класса, , построенный в сухом доке в Чатеме в 1832 году. Он был переклассифицирован в гребной шлюп а затем в 1844–1845 годах был перестроен в 10-пушечный винтовой шлюп. В 1851 году он был приспособлен под арктический склад и продан на разборку в 1864 году.
Дизайн
[ редактировать ]Судно было спроектировано Робертом Сеппингсом и построено в сухом доке на верфи Чатема . На нем была установлена двухцилиндровая паровая с боковым рычагом, машина 220 развивающая номинальную мощность лошадиных сил . Он был вооружен одной 10-дюймовой (84 центнера) шарнирной пушкой, 8-дюймовой (52 центнера) шарнирной пушкой и четырьмя 32-фунтовыми (17 центнерами) карронадами .
22 марта 1831 года, до закладки киля, корабль был переименован в «Харон» название «Феникс» было восстановлено. , но менее чем через две недели [ 1 ]
Служба гребным шлюпом
[ редактировать ]«Феникс » был введен в эксплуатацию 6 ноября 1833 года под командованием командующего Роберта Оливера для флота Ла-Манша. С 9 сентября 1835 года по июнь 1838 года им командовал командующий Уильям Хониман Хендерсон, включая службу у берегов Испании во время Первой Карлистской войны . Капитан лорд Джон Хэй командовал ею с той же обязанностью с 19 ноября 1836 по 1838 год. С июля 1838 года она находилась под командованием командующего Энтони У. Милварда, а с 1839 года она провела свою жизнь в Средиземноморье, сначала под командованием командующего Роберта Спенсера Робинсона с 20 июля 1839 года. а затем, с 1 марта 1840 года, под командованием командующего Роберта Фэншоу Стопфорда . Стопфорд командовал ею, когда она принимала участие в бомбардировке Акры 3 ноября 1840 года. Впоследствии с 26 декабря 1840 года ею командовал командующий Джон Ричардсон, пока она не отплатила 1 января 1842 года. [ 3 ]
Переоборудование в винтовой шлюп
[ редактировать ]В апреле 1844 года «Феникс» переоборудовала компания Curling & Young's в Лаймхаусе в винтовой шлюп по проекту Оливера Ланга. John Penn & Son мощностью 260 л.с. с Он получил двухцилиндровую вертикальную паровую машину одинарного расширения приводом от винтового винта. Переоборудование было завершено к февралю 1845 года, и мощность в 489 лошадиных сил (365 кВт), развиваемая ее новым двигателем, в сочетании с более эффективной винтовой силовой установкой обеспечила ей скорость под паром около 8,8 узлов (16,3 км/ч). Еще одним преимуществом винтовой двигательной установки была потеря больших лопастных ящиков, что позволило использовать большую часть ее палубы для орудий; были установлены еще четыре карронады, что сделало его 10-пушечным кораблем. 1 апреля 1844 года он был повторно пришвартован в Дептфорде для установки «запатентованного подводного винта г-на Штейнмана». [ 3 ]
Переход с лопастной силовой установки на винтовую в 1843 году обошелся в 18 663 фунта стерлингов. [ 1 ] Резервный лопастной двигатель из Феникса был повторно использован в 1844 году на HMS Firefly . [ 4 ]
Служба винтовым шлюпом
[ редактировать ]
Между 1845 и 1847 годами она служила на базовой станции, а затем на Средиземноморской станции под командованием командующего Джеймса Денниса. 6 февраля 1846 года он был пришвартован в Вулидже для установки ложного киля, чтобы уменьшить чрезмерную качку. [ 5 ] С 1849 года командующий Джордж Вудхауз. [ 6 ] отвез ее на западное побережье Африки, и она служила там под командованием командующего Томаса Лисата с 1850 года, пока не расплатилась 15 августа 1851 года. [ 3 ]
Приспособленный для арктической службы, он был введен в эксплуатацию в Дептфорде под командованием капитана Эдварда Инглфилда в феврале 1853 года с опытным арктическим капитаном Дональдом Мэнсоном в качестве ледового мастера и использовался для снабжения сэра Эдварда Белчера экспедиции на острове Бичи . Инглфилд привез известие об открытии -Западного прохода Северо Робертом МакКлюром обратно в Англию в октябре 1853 года. [ 3 ] Инглфилд остался командовать, когда она снова вступила в строй в Вулидже 21 февраля 1854 года, и вернулась на остров Бичи, чтобы пополнить запасы Белчера. Инглфилд привел домой корабельную роту HMS Investigator , застрявшую во льдах. [ 3 ]
В качестве арктического склада он идеально подходил для работы в Российской Арктике во время Русской войны 1853–1856 годов. Ей командовал капитан Джон Хейс, включая службу на Белом море , с 10 февраля 1855 года до завершения службы в Ширнессе . [ 3 ]
Судьба
[ редактировать ]26 января 1864 года Феникс был продан Каслу за то, что он распался в Чарльтоне. [ 2 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Уинфилд (2004) стр.155-156.
- ^ Jump up to: а б Уинфилд (2004) стр.211
- ^ Jump up to: а б с д и ж «HMS Phoenix на сайте Уильяма Лони» . Проверено 9 октября 2010 г.
- ^ Уинфилд (2004) стр.163
- ↑ «Таймс» , 7 февраля 1846 г.
- ^ Дополнительную информацию о Джордже Вудхаусе см.: О'Бирн, Уильям Р. (1849). . Военно-морской биографический словарь . Лондон: Джон Мюррей.
Ссылки
[ редактировать ]- Уинфилд, Р.; Лион, Д. (2004). Список парусного и парового флота: все корабли Королевского флота 1815–1889 гг . Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-032-6 . OCLC 52620555 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]