HMS Горгона (1837 г.)
![]() HMS Gorgon сэра Освальда Уолтерса Брайерли .
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Горгона |
Заказал | 10 июля 1834 г. [ 1 ] |
Строитель | Королевская верфь, док Пембрук [ 2 ] |
Заложен | июль 1836 г. [ 1 ] |
Запущен | 31 августа 1837 г. |
Введен в эксплуатацию | 30 августа 1838 г. [ 1 ] |
Выведен из эксплуатации | 11 февраля 1864 г. |
Судьба | Продан за поломку 17 октября 1864 г. [ 1 ] |
Общие характеристики | |
Тип | Пароход (позже шлюп первого класса) |
Смещение | 1610 длинных тонн (1640 т) |
Тонны нагрузки | 1108 67/94 бм [ 1 ] |
Длина |
|
Луч | 37 футов 6 дюймов (11,4 м) |
Черновик | 16 футов (4,9 м) [ 3 ] |
Глубина захвата | 23 фута (7,0 м) [ 1 ] |
Установленная мощность | 800 л.с. (600 кВт) [ 1 ] |
Движение |
|
План паруса | Шхуна (позже бриг ) [ 1 ] |
Скорость | 9,5 узлов (17,6 км/ч) [ 1 ] |
Дополнить | 160 |
Вооружение |
|
HMS Gorgon — деревянный паровой 6-пушечный пароходовый шлюп , спущенный на воду в 1837 году. В 1840 году он принимал участие в бомбардировке Акры , а в 1843 году входил в состав эскадры Королевского флота, дислоцированной в районе Ривер-Плейт во время Гражданской войны в Уругвае . Он был переоборудован в военный корабль и в 1858 году помогал Агамемнону в прокладке первого трансатлантического телеграфного кабеля . Она была продана за поломку в 1864 году.
Проектирование и строительство
[ редактировать ]Gorgon был спроектирован сэром Уильямом Саймондсом и стал первым судном, оснащенным двигателями прямого действия. Он был построен из тикового дерева , с дубовыми главными балками, имел водоизмещение 1610 длинных тонн (1640 т), а диаметр гребных колес составлял 27 футов (8,2 м). Он был заложен на Королевской верфи Пембрука в июле 1836 года и спущен на воду 31 августа 1837 года. [ 1 ]
Двигатели
[ редактировать ]У «Горгоны» было два двигателя по 160 лошадиных сил каждый, построенных компанией Seaward and Company . Это были двигатели прямого действия, и поэтому они представляли собой новую конструкцию, отличавшуюся компактностью, прочностью и легкостью. располагался Коленчатый вал прямо над осевой линией цилиндров , и они были соединены с валом с помощью простого шатуна . Отсутствие привычного чугунного каркаса, стабилизаторов поперечной устойчивости, боковых тяг и траверс позволило сэкономить более 60 тонн веса. Отсутствие стабилизаторов поперечной устойчивости и поперечины также означало, что вибрация двигателей считалась едва заметной. Площадь, занимаемая машинами, была немногим более половины площади боковых рычажных двигателей той же мощности. [ 4 ]
Для производства пара «Горгона» имела четыре медных котла. Они стояли парами, спиной к спине, но, тем не менее, совершенно оторванные друг от друга. Их можно было использовать независимо, что позволяло производить ремонт некоторых, пока другие использовались. Здесь было 12 каминов и две топки.
Машинное отделение имело длину 62 фута от кормовой переборки до носовой переборки. Угольные ящики «Горгоны» простирались вдоль всего машинного отделения и имели в среднем 8 футов ширины. Они позволяли хранить 400 тонн углей или 16 суток пропарки.
Вооружение
[ редактировать ]«Горгона» имела на вооружении шесть тяжелых орудий, но это было не по проекту. Первоначальный проект предусматривал наличие орудийной палубы с 12 32-фунтовыми 56-фунтовыми орудиями , еще 4 32-фунтовыми 56-фунтовыми орудиями на верхней палубе и двумя 10-дюймовыми 96-фунтовыми орудиями на поворотных станинах в носовой и кормовой части. [ 5 ] После того, как «Горгона» была спущена на воду и оснащена, оказалось, что она зашла настолько глубоко в воду, что пришлось навсегда закрыть иллюминаторы, предназначенные для орудий на орудийной палубе. [ 6 ]
В 1847 году «Горгона» имела на верхней палубе: 1 68-фунтовую пушку мощностью 90 центнеров, 1 10-дюймовую пушку мощностью 85 центнеров и 4 32-фунтовые пушки мощностью 42 центнера С. На главной палубе должна была располагаться одна 32-фунтовая пушка мощностью 56 центнеров. [ 7 ] Заметим, что использованная на надстройке 32-фунтовая пушка мощностью 42 центнера (впервые опробованная в 1838 году) была существенно легче, чем 56-центровая, и на главной палубе теперь предполагалось разместить одно орудие мощностью 56 центнеров.
Услуга
[ редактировать ]В 1840 году «Горгона» , участвовала вместе с тремя другими гребными шлюпами, «Везувий» , «Стромболи» и «Феникс» в бомбардировке города Акра под командованием адмирала Роберта Стопфорда . В разгар битвы либо «Горгона» , либо четвероразрядный HMS «Бенбоу» выпустили снаряд, уничтоживший пороховой погреб Акры, вызвав взрыв, который значительно ослабил оборону города. [ 8 ]
В 1843 году, во время гражданской войны в Уругвае , Горгон прибыл в Ривер Плейт , чтобы присоединиться к эскадре Королевского флота под командованием коммодора Джона Первиса . Она бросила якорь в бухте, чтобы удержать потенциальных нападавших. Он сел на мель в Ривер Плейт 10 мая 1844 года, но впоследствии был снят с мели.

С 23 февраля 1854 года по 8 мая 1854 года «Горгоной» командовал командир (и капитан) Артур Камминг . [ 9 ] 15 февраля 1855 года она помогала HMS Caesar снять с мели HMS Hecla . [ 10 ] [ 11 ] который сел на мель в Гибралтаре 23 января. [ 12 ] 23 июля он столкнулся с прусским барком «Ментор» в Ла-Манше у Бичи-Хед , Сассекс . Ментор был серьезно поврежден; ее отбуксировали в Даунс в затопленном состоянии. [ 13 ] [ 14 ]
С августа 1856 по июнь 1857 года HMS Gorgon находился в Будруме (современный Бодрум) под командованием капитана Джорджа Уильяма Тауси, которому было поручено перевезти находки из раскопок сэра Чарльза Томаса Ньютона в Галикарнасском мавзолее в Британский музей. [ 15 ]

В 1858 году Горгона участвовала в прокладке первого трансатлантического телеграфного кабеля, проведя зондирование бывшего военного корабля HMS Agamemnon , который был преобразован в кабельное судно . Когда кабельное сообщение с Нью-Йорком было завершено , команду « Горгоны» и других кораблей чествовали гражданскими приемами и шествиями по городу. [ 16 ]
Горгона была отправлена на Мадагаскар в 1863 году, чтобы сохранить мир после смерти короля Радамы II . [ 17 ] Она вернулась через мыс Доброй Надежды и прибыла в Спитхед 29 января 1864 года. Она разрядила боеприпасы и оружие в Королевском арсенале и была выведена из эксплуатации 11 февраля. [ 18 ]
была выведена из эксплуатации, Несмотря на то, что «Горгона» ей предстояла последняя миссия. Судно было отбуксировано в Гринхит 6 мая 1864 года, чтобы служить приемным корпусом для экипажа HMS Osborne , семь из которых заразились оспой . [ 19 ] В конечном итоге корабль был разобран в Вулидже . [ 20 ] Она была продана Чарльтону за поломку 17 октября 1864 года. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Уинфилд, стр.159
- ↑ The Times (Лондон) , вторник, 19 сентября 1837 г., стр.1.
- ^ The Times (Лондон) , понедельник, 23 мая 1859 г., стр.11.
- ^ Журнал «Механика» . Робертсон, Лондон. 1838. с. 185 .
- ^ Журнал «Механика» . Робертсон, Лондон. 1838. с. 186 .
- ^ Хроника Армии и Флота . Б. Хоманс, город Вашингтон. 1838. с. 244.
- ^ Морской журнал, том 16 . Симпкин, Маршалл и Ко, Лондон. 1847. с. 426.
- ^ Каханов 2014, стр.152.
- ^ Дэвис, Питер. «Капитан Аутур Камминг РН» . Проверено 8 сентября 2010 г.
- ^ «Гекла, 1839 год» . П Беньон. Архивировано из оригинала 10 августа 2017 года . Проверено 12 июня 2019 г.
- ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 21997. Лондон. 9 марта 1855 г. полковник Д.Э., с. 12.
- ^ «Корабельные новости». Таймс . № 21967. Лондон. 2 февраля 1855 г. полковник Ф, с. 9.
- ^ "Перевозки". Утренняя хроника . № 27636. Лондон. 24 июля 1855 г.
- ^ «Корабельные новости». Стандарт . № 9659. Лондон. 24 июля 1855 г.
- ^ Журналы и письма сэра Чарльза Томаса Ньютона, библиотека Британского музея.
- ↑ «Таймс» , понедельник, 20 сентября 1858 г., стр.7. Лондонская
- ↑ The Times (Лондон) , среда, 3 февраля 1864 г., стр.9.
- ↑ The Times (Лондон) , четверг, 11 февраля 1864 г., стр.12.
- ^ The Times (Лондон) , суббота, 7 мая 1864 г., стр.9.
- ↑ The Times (Лондон) , суббота, 30 января 1864 г., стр.12.
Библиография
[ редактировать ]- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Купер Ки, сэр Эстли (1847), Рассказ о восстановлении HMS Gorgon , Лондон : Smith, Elder & Co., ISBN 1-84150-801-2
- Дамплтон, Бернард (2002), История парохода , Бристоль : Intellect Books, стр. 174, ISBN 1-84150-801-2
- Каханов, Яаков; Стерн, Элиэзер; Цвикель, Дебора; Ме-Бар, Йоав (2014), «Между мелководьем и стеной: Морская бомбардировка Акко, 1840 год», The Mariner's Mirror , 100 (2): 147–167, doi : 10.1080/00253359.2014.901699 , S2CID 110466181
- Уинфилд, Р.; Лион, Д. (2004). Список парусного и парового флота: все корабли Королевского флота 1815–1889 гг . Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-032-6 . OCLC 52620555 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с HMS Gorgon (корабль, 1837 г.) на Викискладе?
- Военно-морская база данных: Горгона, 1837 г. Архивировано 17 сентября 2016 г. на Wayback Machine.