Jump to content

HMS Горгона (1837 г.)

История
Прапорщик Королевского флотаВеликобритания
Имя HMS Горгона
Заказал 10 июля 1834 г. [ 1 ]
Строитель Королевская верфь, док Пембрук [ 2 ]
Заложен июль 1836 г. [ 1 ]
Запущен 31 августа 1837 г.
Введен в эксплуатацию 30 августа 1838 г. [ 1 ]
Выведен из эксплуатации 11 февраля 1864 г.
Судьба Продан за поломку 17 октября 1864 г. [ 1 ]
Общие характеристики
Тип Пароход (позже шлюп первого класса)
Смещение 1610 длинных тонн (1640 т)
Тонны нагрузки 1108 67/94 бм [ 1 ]
Длина
  • 235 футов (71,6 м) (в целом)
  • 152 фута 2 дюйма (46,4 м) (киль) [ 1 ]
Луч 37 футов 6 дюймов (11,4 м)
Черновик 16 футов (4,9 м) [ 3 ]
Глубина захвата 23 фута (7,0 м) [ 1 ]
Установленная мощность 800 л.с. (600 кВт) [ 1 ]
Движение
  • 2-цилиндровый паровой двигатель прямого действия.
  • 4 дымоходных котла
  • длиной 27 футов (8,2 м) Весла
План паруса Шхуна (позже бриг ) [ 1 ]
Скорость 9,5 узлов (17,6 км/ч) [ 1 ]
Дополнить 160
Вооружение
  • 6 орудий:
  • Как построено:
  • 2 поворотных 10-дюймовых (84 центнера) орудия
  • 2 × 68-фунтовые (64 центнера) орудия
  • по 42 фунта (22 центнера) 2 карронады
  • К 1856 году:
  • 1 шарнирная 10-дюймовая (84 центнера) пушка
  • 1 поворотная 68-фунтовая (64 центнера) пушка
  • 4 × 32-фунтовые (42 центнера) орудия

HMS Gorgon — деревянный паровой 6-пушечный пароходовый шлюп , спущенный на воду в 1837 году. В 1840 году он принимал участие в бомбардировке Акры , а в 1843 году входил в состав эскадры Королевского флота, дислоцированной в районе Ривер-Плейт во время Гражданской войны в Уругвае . Он был переоборудован в военный корабль и в 1858 году помогал Агамемнону в прокладке первого трансатлантического телеграфного кабеля . Она была продана за поломку в 1864 году.

Проектирование и строительство

[ редактировать ]

Gorgon был спроектирован сэром Уильямом Саймондсом и стал первым судном, оснащенным двигателями прямого действия. Он был построен из тикового дерева , с дубовыми главными балками, имел водоизмещение 1610 длинных тонн (1640 т), а диаметр гребных колес составлял 27 футов (8,2 м). Он был заложен на Королевской верфи Пембрука в июле 1836 года и спущен на воду 31 августа 1837 года. [ 1 ]

Двигатели

[ редактировать ]

У «Горгоны» было два двигателя по 160 лошадиных сил каждый, построенных компанией Seaward and Company . Это были двигатели прямого действия, и поэтому они представляли собой новую конструкцию, отличавшуюся компактностью, прочностью и легкостью. располагался Коленчатый вал прямо над осевой линией цилиндров , и они были соединены с валом с помощью простого шатуна . Отсутствие привычного чугунного каркаса, стабилизаторов поперечной устойчивости, боковых тяг и траверс позволило сэкономить более 60 тонн веса. Отсутствие стабилизаторов поперечной устойчивости и поперечины также означало, что вибрация двигателей считалась едва заметной. Площадь, занимаемая машинами, была немногим более половины площади боковых рычажных двигателей той же мощности. [ 4 ]

Для производства пара «Горгона» имела четыре медных котла. Они стояли парами, спиной к спине, но, тем не менее, совершенно оторванные друг от друга. Их можно было использовать независимо, что позволяло производить ремонт некоторых, пока другие использовались. Здесь было 12 каминов и две топки.

Машинное отделение имело длину 62 фута от кормовой переборки до носовой переборки. Угольные ящики «Горгоны» простирались вдоль всего машинного отделения и имели в среднем 8 футов ширины. Они позволяли хранить 400 тонн углей или 16 суток пропарки.

Вооружение

[ редактировать ]

«Горгона» имела на вооружении шесть тяжелых орудий, но это было не по проекту. Первоначальный проект предусматривал наличие орудийной палубы с 12 32-фунтовыми 56-фунтовыми орудиями , еще 4 32-фунтовыми 56-фунтовыми орудиями на верхней палубе и двумя 10-дюймовыми 96-фунтовыми орудиями на поворотных станинах в носовой и кормовой части. [ 5 ] После того, как «Горгона» была спущена на воду и оснащена, оказалось, что она зашла настолько глубоко в воду, что пришлось навсегда закрыть иллюминаторы, предназначенные для орудий на орудийной палубе. [ 6 ]

В 1847 году «Горгона» имела на верхней палубе: 1 68-фунтовую пушку мощностью 90 центнеров, 1 10-дюймовую пушку мощностью 85 центнеров и 4 32-фунтовые пушки мощностью 42 центнера С. На главной палубе должна была располагаться одна 32-фунтовая пушка мощностью 56 центнеров. [ 7 ] Заметим, что использованная на надстройке 32-фунтовая пушка мощностью 42 центнера (впервые опробованная в 1838 году) была существенно легче, чем 56-центровая, и на главной палубе теперь предполагалось разместить одно орудие мощностью 56 центнеров.

В 1840 году «Горгона» , участвовала вместе с тремя другими гребными шлюпами, «Везувий» , «Стромболи» и «Феникс» в бомбардировке города Акра под командованием адмирала Роберта Стопфорда . В разгар битвы либо «Горгона» , либо четвероразрядный HMS «Бенбоу» выпустили снаряд, уничтоживший пороховой погреб Акры, вызвав взрыв, который значительно ослабил оборону города. [ 8 ]

В 1843 году, во время гражданской войны в Уругвае , Горгон прибыл в Ривер Плейт , чтобы присоединиться к эскадре Королевского флота под командованием коммодора Джона Первиса . Она бросила якорь в бухте, чтобы удержать потенциальных нападавших. Он сел на мель в Ривер Плейт 10 мая 1844 года, но впоследствии был снят с мели.

Горгона в бою в битве при Вуэльта-де-Облигадо в 1846 году.

С 23 февраля 1854 года по 8 мая 1854 года «Горгоной» командовал командир (и капитан) Артур Камминг . [ 9 ] 15 февраля 1855 года она помогала HMS Caesar снять с мели HMS Hecla . [ 10 ] [ 11 ] который сел на мель в Гибралтаре 23 января. [ 12 ] 23 июля он столкнулся с прусским барком «Ментор» в Ла-Манше у Бичи-Хед , Сассекс . Ментор был серьезно поврежден; ее отбуксировали в Даунс в затопленном состоянии. [ 13 ] [ 14 ]

С августа 1856 по июнь 1857 года HMS Gorgon находился в Будруме (современный Бодрум) под командованием капитана Джорджа Уильяма Тауси, которому было поручено перевезти находки из раскопок сэра Чарльза Томаса Ньютона в Галикарнасском мавзолее в Британский музей. [ 15 ]

Ниагара, Доблестный, Горгона (с ошибкой в ​​написании Гордон) и Агамемнон прокладывают трансатлантический телеграфный кабель посреди океана в 1858 году.

В 1858 году Горгона участвовала в прокладке первого трансатлантического телеграфного кабеля, проведя зондирование бывшего военного корабля HMS Agamemnon , который был преобразован в кабельное судно . Когда кабельное сообщение с Нью-Йорком было завершено , команду « Горгоны» и других кораблей чествовали гражданскими приемами и шествиями по городу. [ 16 ]

Горгона была отправлена ​​на Мадагаскар в 1863 году, чтобы сохранить мир после смерти короля Радамы II . [ 17 ] Она вернулась через мыс Доброй Надежды и прибыла в Спитхед 29 января 1864 года. Она разрядила боеприпасы и оружие в Королевском арсенале и была выведена из эксплуатации 11 февраля. [ 18 ]

была выведена из эксплуатации, Несмотря на то, что «Горгона» ей предстояла последняя миссия. Судно было отбуксировано в Гринхит 6 мая 1864 года, чтобы служить приемным корпусом для экипажа HMS Osborne , семь из которых заразились оспой . [ 19 ] В конечном итоге корабль был разобран в Вулидже . [ 20 ] Она была продана Чарльтону за поломку 17 октября 1864 года. [ 1 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Уинфилд, стр.159
  2. The Times (Лондон) , вторник, 19 сентября 1837 г., стр.1.
  3. ^ The Times (Лондон) , понедельник, 23 мая 1859 г., стр.11.
  4. ^ Журнал «Механика» . Робертсон, Лондон. 1838. с. 185 .
  5. ^ Журнал «Механика» . Робертсон, Лондон. 1838. с. 186 .
  6. ^ Хроника Армии и Флота . Б. Хоманс, город Вашингтон. 1838. с. 244.
  7. ^ Морской журнал, том 16 . Симпкин, Маршалл и Ко, Лондон. 1847. с. 426.
  8. ^ Каханов 2014, стр.152.
  9. ^ Дэвис, Питер. «Капитан Аутур Камминг РН» . Проверено 8 сентября 2010 г.
  10. ^ «Гекла, 1839 год» . П Беньон. Архивировано из оригинала 10 августа 2017 года . Проверено 12 июня 2019 г.
  11. ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 21997. Лондон. 9 марта 1855 г. полковник Д.Э., с. 12.
  12. ^ «Корабельные новости». Таймс . № 21967. Лондон. 2 февраля 1855 г. полковник Ф, с. 9.
  13. ^ "Перевозки". Утренняя хроника . № 27636. Лондон. 24 июля 1855 г.
  14. ^ «Корабельные новости». Стандарт . № 9659. Лондон. 24 июля 1855 г.
  15. ^ Журналы и письма сэра Чарльза Томаса Ньютона, библиотека Британского музея.
  16. «Таймс» , понедельник, 20 сентября 1858 г., стр.7. Лондонская
  17. The Times (Лондон) , среда, 3 февраля 1864 г., стр.9.
  18. The Times (Лондон) , четверг, 11 февраля 1864 г., стр.12.
  19. ^ The Times (Лондон) , суббота, 7 мая 1864 г., стр.9.
  20. The Times (Лондон) , суббота, 30 января 1864 г., стр.12.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9122a2b9d5dd05b4984943ca4d59ed38__1720051740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/91/38/9122a2b9d5dd05b4984943ca4d59ed38.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Gorgon (1837) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)