Ларкинс (корабль 1808 года)
![]() Ларкинс , житель Восточной Индии, 27 апреля 1843 г.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Луиза |
Владелец | |
Строитель | Хадсон, Бэкон, Харви и Уэзеролл, Калькутта [ 4 ] |
Запущен | 17 ноября 1808 г. |
Переименован | Ларкинс [ а ] |
Судьба | Халк распался в 1876 году. |
Общие характеристики | |
Тонны нагрузки | 637, [ 1 ] 647, [ 2 ] или 676, [ 1 ] [ 5 ] или 676 65 ⁄ 94 , [ 4 ] или 701 [ 6 ] ( бм ) |
Длина | 127 футов 5 дюймов (38,8 м) (в целом); [ 1 ] 101 фут 1 + 1 ⁄ дюйма (30,8 м) (киль) [ 1 ] |
Луч | 34 фута 5 дюймов (10,5 м) [ 1 ] |
Глубина захвата | 19 футов 0 дюймов (5,8 м) [ 1 ] |
Движение | Плыть |
Дополнить | 70 мужчин [ 5 ] |
Вооружение | 14 × 12-фунтовых орудий +2 вертлюжных орудия [ 5 ] |
Примечания | Тик; три палубы |
Ларкинс совершил десять рейсов для Британской Ост-Индской компании (EIC), все в качестве «дополнительного корабля», то есть по контракту. В двух из этих рейсов она сначала перевозила осужденных в Австралию. Она также совершила один рейс для заключенных независимо от EIC. Она активно торговала между Англией и Индией или Китаем, и при этом дважды (1820 и 1843 годы) терпела серьезные, но не фатальные морские неудачи. В 1853 году она стала работать угольщиком в Олбани, Западная Австралия , и оставалась там до тех пор, пока не распалась в 1876 году.
Карьера
[ редактировать ]Джон Паскаль Ларкинс купил Луизу после ее спуска на воду в 1808 году, но до ее завершения, и переименовал ее в Ларкинс . [ 4 ]
Шесть EIC и один рейс для осужденных
[ редактировать ]Путешествие EIC № 1 (1809–1810): капитан Эндрю Баркли отплыл из Калькутты 19 августа 1809 года. Ларкинс был в Саугоре 20 сентября. Она достигла мыса Доброй Надежды 28 ноября и Вознесения 25 декабря. Она прибыла в Даунс 6 февраля 1810 года. [ 1 ]
Капитан Томас Дамблтон получил каперскую грамоту 30 апреля 1810 года. Он будет Ларкинса капитаном в следующих четырех рейсах.
Путешествие EIC № 2 (1809–1810): он отплыл из Портсмута 9 июня 1810 года в Бенгалию. Ларкинс достиг Мадейры 26 июня и прибыл в Калькутту 11 декабря. 15 февраля 1811 года она находилась в восточном канале реки Хугли . Она достигла острова Святой Елены 11 мая и прибыла в Даунс 13 июля. [ 1 ]
Путешествие EIC № 3 (1812–1813): Дамблтон отплыл из Портсмута 10 марта 1812 года, направляясь на остров Святой Елены и в Бенгалию. Ларкинс достиг острова Святой Елены 19 мая и прибыл в Калькутту 20 сентября. Направляясь домой, она была в Саугоре 27 ноября. Она достигла острова Святой Елены 16 марта 1813 года и прибыла в Даунс 5 июня. [ 1 ]
Путешествие EIC № 4 (1814–1815): Дамблтон отплыл из Портсмута 8 июня 1814 года, направляясь на Мадейру и Бенгалию. Ларкинс достиг Мадейры 27 июня и прибыл в Калькутту 30 ноября. Направляясь домой, она была в Саугоре 6 марта 1815 года. Она посетила Бенкулен 31 марта, достигла острова Святой Елены 14 июля и прибыла в Даунс 19 сентября. [ 1 ]
Путешествие EIC № 5 (1816–1817): Дамблтон отплыл из Портсмута 30 марта 1816 года и направился в Мадрас . Ларкинс был на Мадейре 17 апреля и прибыл в Мадрас 17 июля. Направляясь домой, она достигла острова Святой Елены 6 декабря и прибыла в Даунс 30 января 1817 года. [ 1 ]
Первое путешествие каторжников (1817 г.): капитан Генри Уилкинсон покинул Англию 20 июля 1817 года и прибыл в Сидней 22 ноября 1817 года. [ 7 ] Она погрузила 250 осужденных для перевозки в Новый Южный Уэльс, двое из которых умерли во время путешествия. [ 8 ] 46 -й и 48-й пешие полки предоставили 40 человек для охраны. Командовал гвардией капитан Джон Брабин из Королевских рот ветеранов, возвращавшийся в Новый Южный Уэльс. 6 января 1818 года Ларкинс отплыл в Китай.
Путешествие EIC № 6 (1819–1820): капитан Роберт Локк отплыл из Портсмута 22 апреля 1819 года. Ларкинс покинул Китай 25 марта 1820 года в компании со Стритэмом . [ 9 ] По пути домой Ларкинс приземлилась на западе Борнео. Стритэм , капитан Хевисайд (или Хэвисайд), вытащил Ларкинс , спасая ее. [ 10 ] Ларкинс вернулся в Англию 13 августа 1820 года. [ 4 ]
Лицензированное судно
[ редактировать ]Между 1821 и 1826 годами Ларкинс торговал с Индией по лицензии EIC. В августе 1824 года правительство Индии наняло Ларкинса для переброски войск из Калькутты в Читтагонг. Затем она должна была отправиться в Бенкулен . Из Бенкулена она должна была вернуться в Калькутту перед отплытием в Англию. [ 11 ] (Путешествие в Бенкулен могло быть направлено на вывод туда персонала EIC вследствие того, что британцы уступили Бенкулен Нидерландам по англо -голландскому договору 1824 года .)
18 июня 1825 года «Ларкинсу» , отплывшему из Калькутты в Англию, пришлось вернуться, так как он протекал. Ожидалось, что ей придется войти в док. [ 12 ] После того, как Ларкинса вытащили из дока и приняли на себя часть груза, выяснилось, что он все еще набирает воду. Поэтому ее оттащили обратно на док, чтобы омеднить и обшить. [ 13 ]
Четыре рейса EIC и два рейса для осужденных
[ редактировать ]Между 1827 и 1834 годами Ларкинс снова отплыл в составе EIC по четырем чартерам, каждый на один рейс.
Рейс № 7 EIC (1827–1828): 23 марта 1827 года EIC зафрахтовала Ларкинса из Сомеса по цене фунтов стерлингов 13,9 за тонну для рейса в Китай и Квебек. [ 14 ] Затем 29 июня капитан Уильям Кэмпбелл отплыл из Портсмута. Ларкинс был в заливе Кайпанг 25 октября и прибыл в Анкоридж Вампоа 30 декабря. 7 февраля 1828 года она пересекла Вторую переправу. Она достигла острова Святой Елены 22 апреля и прибыла в Квебек 19 июня. [ 2 ] Она вернулась в Англию 14 сентября 1828 года. [ 4 ]
Рейс № 8 EIC (1829–1830) и второй рейс для заключенных: 28 мая 1829 года EIC зафрахтовала Ларкинса по цене 8 5 шиллингов за тонну для перевозки заключенных в Новый Южный Уэльс и для доставки чая из Китая. [ 15 ] Капитан Кэмпбелл отплыл из Лондона 6 июля 1829 года. Ларкинс отплыл из Корка. Затем 16 августа [ 2 ] Она прибыла в Сидней 12 декабря. [ 16 ] Она погрузила на борт 200 каторжников, трое из которых умерли в пути; [ 17 ] один был приземлен до того, как Ларкинс покинул Корк. капитан Махон и 29 человек из 63-го пешего полка Охрану обеспечивали . Ларкинс прибыла в Анкоридж Вампоа 20 марта 1830 года. Направляясь домой, она пересекла Второй бар 16 апреля, достигла острова Святой Елены 28 июля и прибыла в Даунс 16 сентября. [ 2 ]
Рейс № 9 EIC (1831–1832 гг.) И третий рейс для заключенных: EIC снова зафрахтовал Ларкинса 29 апреля 1831 года по цене 7 9 шиллингов 6 пенсов за тонну, чтобы доставить заключенных в Австралию, а затем привезти обратно чай из Китая. [ 18 ] Капитан Кэмпбелл отплыл из Даунса 19 июня 1831 года на Землю Ван Димена. [ 2 ] Ларкинс прибыл в Хобарт 19 октября. [ 19 ] Она погрузила на борт 280 осужденных, и все они пережили путешествие. [ 20 ] Она прибыла 29 января 1832 года в Вампоа, Анкоридж. Направляясь домой, она пересекла Второй бар 4 марта, достигла острова Святой Елены 5 июня и прибыла в Даунс 27 июля. [ 2 ]
Рейс № 10 EIC (1833–1834): 24 января 1833 года EIC зафрахтовала Ларкинса по цене 14 14 шиллингов за тонну для рейса в Мадрас, Бенгалию и Китай. [ 21 ] Капитан Кэмпбелл отплыл из Даунса 21 марта 1833 года. Ларкинс достиг Калькутты 6 июля. Она была в Кеджери 29 августа и прибыла в Вампоа-Анкоридж 8 ноября. Направляясь домой, она пересекла Второй бар 10 января 1834 года, достигла острова Святой Елены 18 марта и прибыла в Даунс 17 мая. [ 2 ]
Генеральный торговец
[ редактировать ]В реестре Ллойда за 1835 год указано, что хозяин Ларкинса сменился с Кэмпбелла на Ингрэм, а ее владелец - на Ингрэм и Ко. Ее торговля - Лондон-Калькутта. [ 22 ]
В 1842 году Ингрэм продал Ларкинса компании Haviside & Co. из Корнхилла. В реестре Ллойда за 1842 год хозяин Ларкинса указан Хибберт как , а ее владелец — как Хэвисайд. Ее торговля — Лондон-Мадрас, а затем Лондон-Бомбей. [ 23 ] В томе 1841 года не указано ни хозяина, ни владельца.
2 февраля 1843 года Ларкинс прибыла в Даунс по возвращении из Китая. Начался шторм, и хотя были отправлены два паровых буксира, чтобы доставить его вверх по Темзе, погода была слишком сильной, чтобы позволить им взять его на буксир. Когда непогода погнала его к берегу, капитан срезал грот-мачту и бизань; тем не менее 5 февраля шторм выгнал ее на берег примерно в миле к востоку от Маргита. У нее был груз чая. [ 24 ] [ 25 ] Ее сняли с мели с 10 по 13 февраля. [ 26 ]
В августе 1844 года Ларкинс , капитан Хиберт, находился на Мадрас Роудс с частичным грузом хлопка. Хлопок самопроизвольно загорелся, но экипажу удалось потушить пожар, хотя две трюмные стойки сгорели. [ 27 ] Газета «Таймс пожар повредил Ларкинса » от 5 ноября 1844 года сообщила, что 21 августа в Мадрасе. Газета Morning Post от 4 ноября 1844 года ошибочно сообщила, что ее уничтожил пожар.
В 1853 году в Регистре Ллойда были указаны Ларкинс с Филпотом, хозяином, и Хэвисайд, владелец, но без какого-либо упоминания о торговле. [ 6 ]
Угольная громада
[ редактировать ]4 марта 1853 года компания Peninsular & Oriental Steam Navigation Co. (P&O) приобрела Ларкинс в Лондоне у Хэвисайда. Компания P&O хотела разместить ее в Олбани, Западная Австралия , где она могла бы работать грузчиком угля на их угольном складе. [ 3 ]
Капитан Хедерстедт отплыл из Лондона 24 марта 1853 года и прибыл в Олбани 11 июля. У Ларкинса был экипаж из 41 человека, он перевозил 1000 тонн угля и припасов. Она также привезла 20 пассажиров. [ 3 ]
Компания P&O пришвартовала Ларкинса в Королевской гавани Принцессы и раздела его до остова, сняв верхние мачты. Однако в начале 1855 года компания P&O прекратила пароходное сообщение между Сингапуром и Сиднеем. Это оставило Ларкинса ненужным. [ 3 ]
Британское правительство объявило тендеры на доставку почты из Англии в Мельбурн через Саутгемптон, Александрию и Суэц. P&O подала заявку, но проиграла Европейской и Колумбийской компании Steam Navigation Company, которая затем сменила название на European and Australian Royal Mail Co. P&O продала Ларкинса и уголь, который она держала в 1857 году, европейцам и Австралии, но европейцы и австралийцы потерпели крах в 1858 году. На следующем тендере по маршруту выиграла заявка P&O. Затем Ларкинс вернулся в собственность P&O. [ 3 ]
В марте 1865 года Ларкинс в течение трех недель работал лазаретом у девушки, которая заболела скарлатиной, будучи пассажиром на борту RMS Bombay . [ 3 ] Ларкинс также служил станцией ретрансляции сигналов. Когда маяк острова Брейси замечал прибывающее судно, он подавал сигнал. Ларкинс повторял сигнал и стрелял из пистолета (днем) или запускал ракету (ночью), чтобы предупредить Олбани. [ 3 ]
«Ларкинс» постепенно приходил в упадок, несмотря на ремонт и сокращение до одной палубы. [ 3 ]
Судьба
[ редактировать ]8 сентября 1876 года P&O продала Ларкинса за распад. Капитан порта также настоял на том, чтобы ни одна часть судна не оставалась выше отметки прилива. [ 3 ]
Постскриптум
[ редактировать ]Часть тиковой древесины Ларкинса . оказалась в местных зданиях и построенной там же яхте После некоторой смены владельцев ее номинальная голова , которая была снята после столкновения RMS Bombay с Ларкинсом , была подарена в 1962 году Музею-резиденции Олбани. [ 3 ]
План угольного причала P&O и территории вокруг него, датируемый 1897 годом, предполагает, что то, что от нее осталось, могло быть сожжено. Сейчас это место находится под свалкой( 35 ° 02'02 "ю.ш., 117 ° 53'41" в.д. / 35,034013 ° ю.ш., 117,894658 ° в.д. ), и он прошел безрезультатные испытания. Если это место окажется местом упокоения последних останков Ларкинса , оно попадет под защиту Закона об исторических кораблекрушениях 1976 года. [ 3 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Джон Паскаль Ларкинс назвал Ларкинса в честь своего племянника Томаса Ларкинса, который отличился как капитан Уоррена Гастингса . [ 3 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Британская библиотека: Ларкинс (1).
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Британская библиотека: Ларкинс (2).
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Музей Западной Австралии, Базы данных о кораблекрушениях: Ларкинс.
- ^ Jump up to: а б с д и Хэкман (2001) , с. 104.
- ^ Jump up to: а б с Каперское свидетельство, стр.72 — по состоянию на 25 июля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Регистр Ллойда (1853 г.).]
- ^ Бейтсон (1959) , стр. 290–1.
- ^ Бейтсон (1959) , с. 327.
- ^ Список Ллойда №5516.
- ^ Орд (1846) , с. 405.
- ^ Список Ллойда №5979.
- ^ Список Ллойда №6066.
- ^ Список Ллойда №6083.
- ^ Харди (1835) , с. 98.
- ^ Харди (1835) , с. 100.
- ^ Бейтсон (1959) , стр. 298–9.
- ^ Бейтсон (1959) , с. 332.
- ^ Харди (1835) , с. 102.
- ^ Бейтсон (1959) , стр. 310–311.
- ^ Бейтсон (1959) , с. 333.
- ^ Харди (1835) , с. 103.
- ^ Регистр Ллойда (1835), Seq.№136.
- ^ Список Ллойда (1842), Seq. №138.
- ^ «(не цитируется)». Хроника Гарднерса . 3 : 93. 11 февраля 1843 г.
- ^ «Корабельные новости». Таймс . № 18213. Лондон. 7 февраля 1843 г. полковник Д, с. 7.
- ^ «Корабельные новости». Таймс . № 18218. Лондон. 13 февраля 1843 г. полковник Д, с. 6.
- ^ «Корабли сожжены и уничтожены» (ноябрь 1847 г.) Морской журнал: журнал статей на темы, связанные с морским делом . Том 16, стр.589.
Ссылки
[ редактировать ]- Бейтсон, Чарльз (1959). Корабли каторжников, 1787–1868 гг . Браун, Сон и Фергюсон. ОСЛК 3778075 .
- Хэкман, Роуэн (2001). Корабли Ост-Индской компании . Грейвсенд, Кент: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-905617-96-7 .
- Харди, Горацио Чарльз (1835). Дополнение к реестру судов, состоявших на службе... Ост-Индской компании с 1760 года до заключения Торгового устава и т. д .
- Орд, Джон Уокер (1846). История и древности Кливленда: включая Уапентаке Восточного и Западного Лангбарга, Норт-Райдинг, графство Йорк . Симпкин и Маршалл.
- Фиппс, Джон (1840). Сборник документов по судостроению в Индии...: Также реестр, включающий все корабли... построенные в Индии до настоящего времени ... Скотт.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Ларкинсом (корабль, 1808 г.) на Викискладе?
- 1808 кораблей
- Британские корабли, построенные в Индии
- Корабли Британской Ост-Индской компании
- Торговые корабли Age of Sail
- Торговые суда Соединенного Королевства
- Морские происшествия 1820 года
- Морские происшествия в феврале 1843 г.
- Осужденные отправляются в Новый Южный Уэльс
- Осужденные отправляются на Тасманию
- Угольные туши
- Морские инциденты в августе 1844 г.