Jump to content

Ларкинс (корабль 1808 года)

Ларкинс , житель Восточной Индии, 27 апреля 1843 г.
История
Великобритания
Имя Луиза
Владелец
  • Рейсы EIC 1–5: Джон Паскал Ларкинс [ 1 ]
  • EIC, рейс 6: Генри Морс Самсон [ 1 ]
  • 1826: Джозеф Сомес [ 2 ]
  • 1835: Ингрэм
  • 1842: Приморский
  • 1853:П&О
  • 1857: Королевская почта Европы и Австралии.
  • 1858:П&О
Строитель Хадсон, Бэкон, Харви и Уэзеролл, Калькутта [ 4 ]
Запущен 17 ноября 1808 г.
Переименован Ларкинс [ а ]
Судьба Халк распался в 1876 году.
Общие характеристики
Тонны нагрузки 637, [ 1 ] 647, [ 2 ] или 676, [ 1 ] [ 5 ] или 676 65 94 , [ 4 ] или 701 [ 6 ] ( бм )
Длина 127 футов 5 дюймов (38,8 м) (в целом); [ 1 ] 101 фут 1 + 1 дюйма (30,8 м) (киль) [ 1 ]
Луч 34 фута 5 дюймов (10,5 м) [ 1 ]
Глубина захвата 19 футов 0 дюймов (5,8 м) [ 1 ]
Движение Плыть
Дополнить 70 мужчин [ 5 ]
Вооружение 14 × 12-фунтовых орудий +2 вертлюжных орудия [ 5 ]
Примечания Тик; три палубы

Ларкинс совершил десять рейсов для Британской Ост-Индской компании (EIC), все в качестве «дополнительного корабля», то есть по контракту. В двух из этих рейсов она сначала перевозила осужденных в Австралию. Она также совершила один рейс для заключенных независимо от EIC. Она активно торговала между Англией и Индией или Китаем, и при этом дважды (1820 и 1843 годы) терпела серьезные, но не фатальные морские неудачи. В 1853 году она стала работать угольщиком в Олбани, Западная Австралия , и оставалась там до тех пор, пока не распалась в 1876 году.

Джон Паскаль Ларкинс купил Луизу после ее спуска на воду в 1808 году, но до ее завершения, и переименовал ее в Ларкинс . [ 4 ]

Шесть EIC и один рейс для осужденных

[ редактировать ]

Путешествие EIC № 1 (1809–1810): капитан Эндрю Баркли отплыл из Калькутты 19 августа 1809 года. Ларкинс был в Саугоре 20 сентября. Она достигла мыса Доброй Надежды 28 ноября и Вознесения 25 декабря. Она прибыла в Даунс 6 февраля 1810 года. [ 1 ]

Капитан Томас Дамблтон получил каперскую грамоту 30 апреля 1810 года. Он будет Ларкинса капитаном в следующих четырех рейсах.

Путешествие EIC № 2 (1809–1810): он отплыл из Портсмута 9 июня 1810 года в Бенгалию. Ларкинс достиг Мадейры 26 июня и прибыл в Калькутту 11 декабря. 15 февраля 1811 года она находилась в восточном канале реки Хугли . Она достигла острова Святой Елены 11 мая и прибыла в Даунс 13 июля. [ 1 ]

Путешествие EIC № 3 (1812–1813): Дамблтон отплыл из Портсмута 10 марта 1812 года, направляясь на остров Святой Елены и в Бенгалию. Ларкинс достиг острова Святой Елены 19 мая и прибыл в Калькутту 20 сентября. Направляясь домой, она была в Саугоре 27 ноября. Она достигла острова Святой Елены 16 марта 1813 года и прибыла в Даунс 5 июня. [ 1 ]

Путешествие EIC № 4 (1814–1815): Дамблтон отплыл из Портсмута 8 июня 1814 года, направляясь на Мадейру и Бенгалию. Ларкинс достиг Мадейры 27 июня и прибыл в Калькутту 30 ноября. Направляясь домой, она была в Саугоре 6 марта 1815 года. Она посетила Бенкулен 31 марта, достигла острова Святой Елены 14 июля и прибыла в Даунс 19 сентября. [ 1 ]

Путешествие EIC № 5 (1816–1817): Дамблтон отплыл из Портсмута 30 марта 1816 года и направился в Мадрас . Ларкинс был на Мадейре 17 апреля и прибыл в Мадрас 17 июля. Направляясь домой, она достигла острова Святой Елены 6 декабря и прибыла в Даунс 30 января 1817 года. [ 1 ]

Первое путешествие каторжников (1817 г.): капитан Генри Уилкинсон покинул Англию 20 июля 1817 года и прибыл в Сидней 22 ноября 1817 года. [ 7 ] Она погрузила 250 осужденных для перевозки в Новый Южный Уэльс, двое из которых умерли во время путешествия. [ 8 ] 46 и 48-й пешие полки предоставили 40 человек для охраны. Командовал гвардией капитан Джон Брабин из Королевских рот ветеранов, возвращавшийся в Новый Южный Уэльс. 6 января 1818 года Ларкинс отплыл в Китай.

Путешествие EIC № 6 (1819–1820): капитан Роберт Локк отплыл из Портсмута 22 апреля 1819 года. Ларкинс покинул Китай 25 марта 1820 года в компании со Стритэмом . [ 9 ] По пути домой Ларкинс приземлилась на западе Борнео. Стритэм , капитан Хевисайд (или Хэвисайд), вытащил Ларкинс , спасая ее. [ 10 ] Ларкинс вернулся в Англию 13 августа 1820 года. [ 4 ]

Лицензированное судно

[ редактировать ]

Между 1821 и 1826 годами Ларкинс торговал с Индией по лицензии EIC. В августе 1824 года правительство Индии наняло Ларкинса для переброски войск из Калькутты в Читтагонг. Затем она должна была отправиться в Бенкулен . Из Бенкулена она должна была вернуться в Калькутту перед отплытием в Англию. [ 11 ] (Путешествие в Бенкулен могло быть направлено на вывод туда персонала EIC вследствие того, что британцы уступили Бенкулен Нидерландам по англо -голландскому договору 1824 года .)

18 июня 1825 года «Ларкинсу» , отплывшему из Калькутты в Англию, пришлось вернуться, так как он протекал. Ожидалось, что ей придется войти в док. [ 12 ] После того, как Ларкинса вытащили из дока и приняли на себя часть груза, выяснилось, что он все еще набирает воду. Поэтому ее оттащили обратно на док, чтобы омеднить и обшить. [ 13 ]

Четыре рейса EIC и два рейса для осужденных

[ редактировать ]

Между 1827 и 1834 годами Ларкинс снова отплыл в составе EIC по четырем чартерам, каждый на один рейс.

Рейс № 7 EIC (1827–1828): 23 марта 1827 года EIC зафрахтовала Ларкинса из Сомеса по цене фунтов стерлингов 13,9 за тонну для рейса в Китай и Квебек. [ 14 ] Затем 29 июня капитан Уильям Кэмпбелл отплыл из Портсмута. Ларкинс был в заливе Кайпанг 25 октября и прибыл в Анкоридж Вампоа 30 декабря. 7 февраля 1828 года она пересекла Вторую переправу. Она достигла острова Святой Елены 22 апреля и прибыла в Квебек 19 июня. [ 2 ] Она вернулась в Англию 14 сентября 1828 года. [ 4 ]

Рейс № 8 EIC (1829–1830) и второй рейс для заключенных: 28 мая 1829 года EIC зафрахтовала Ларкинса по цене 8 5 шиллингов за тонну для перевозки заключенных в Новый Южный Уэльс и для доставки чая из Китая. [ 15 ] Капитан Кэмпбелл отплыл из Лондона 6 июля 1829 года. Ларкинс отплыл из Корка. Затем 16 августа [ 2 ] Она прибыла в Сидней 12 декабря. [ 16 ] Она погрузила на борт 200 каторжников, трое из которых умерли в пути; [ 17 ] один был приземлен до того, как Ларкинс покинул Корк. капитан Махон и 29 человек из 63-го пешего полка Охрану обеспечивали . Ларкинс прибыла в Анкоридж Вампоа 20 марта 1830 года. Направляясь домой, она пересекла Второй бар 16 апреля, достигла острова Святой Елены 28 июля и прибыла в Даунс 16 сентября. [ 2 ]

Рейс № 9 EIC (1831–1832 гг.) И третий рейс для заключенных: EIC снова зафрахтовал Ларкинса 29 апреля 1831 года по цене 7 9 шиллингов 6 пенсов за тонну, чтобы доставить заключенных в Австралию, а затем привезти обратно чай из Китая. [ 18 ] Капитан Кэмпбелл отплыл из Даунса 19 июня 1831 года на Землю Ван Димена. [ 2 ] Ларкинс прибыл в Хобарт 19 октября. [ 19 ] Она погрузила на борт 280 осужденных, и все они пережили путешествие. [ 20 ] Она прибыла 29 января 1832 года в Вампоа, Анкоридж. Направляясь домой, она пересекла Второй бар 4 марта, достигла острова Святой Елены 5 июня и прибыла в Даунс 27 июля. [ 2 ]

Рейс № 10 EIC (1833–1834): 24 января 1833 года EIC зафрахтовала Ларкинса по цене 14 14 шиллингов за тонну для рейса в Мадрас, Бенгалию и Китай. [ 21 ] Капитан Кэмпбелл отплыл из Даунса 21 марта 1833 года. Ларкинс достиг Калькутты 6 июля. Она была в Кеджери 29 августа и прибыла в Вампоа-Анкоридж 8 ноября. Направляясь домой, она пересекла Второй бар 10 января 1834 года, достигла острова Святой Елены 18 марта и прибыла в Даунс 17 мая. [ 2 ]

Генеральный торговец

[ редактировать ]

В реестре Ллойда за 1835 год указано, что хозяин Ларкинса сменился с Кэмпбелла на Ингрэм, а ее владелец - на Ингрэм и Ко. Ее торговля - Лондон-Калькутта. [ 22 ]

В 1842 году Ингрэм продал Ларкинса компании Haviside & Co. из Корнхилла. В реестре Ллойда за 1842 год хозяин Ларкинса указан Хибберт как , а ее владелец — как Хэвисайд. Ее торговля — Лондон-Мадрас, а затем Лондон-Бомбей. [ 23 ] В томе 1841 года не указано ни хозяина, ни владельца.

2 февраля 1843 года Ларкинс прибыла в Даунс по возвращении из Китая. Начался шторм, и хотя были отправлены два паровых буксира, чтобы доставить его вверх по Темзе, погода была слишком сильной, чтобы позволить им взять его на буксир. Когда непогода погнала его к берегу, капитан срезал грот-мачту и бизань; тем не менее 5 февраля шторм выгнал ее на берег примерно в миле к востоку от Маргита. У нее был груз чая. [ 24 ] [ 25 ] Ее сняли с мели с 10 по 13 февраля. [ 26 ]

В августе 1844 года Ларкинс , капитан Хиберт, находился на Мадрас Роудс с частичным грузом хлопка. Хлопок самопроизвольно загорелся, но экипажу удалось потушить пожар, хотя две трюмные стойки сгорели. [ 27 ] Газета «Таймс пожар повредил Ларкинса » от 5 ноября 1844 года сообщила, что 21 августа в Мадрасе. Газета Morning Post от 4 ноября 1844 года ошибочно сообщила, что ее уничтожил пожар.

В 1853 году в Регистре Ллойда были указаны Ларкинс с Филпотом, хозяином, и Хэвисайд, владелец, но без какого-либо упоминания о торговле. [ 6 ]

Угольная громада

[ редактировать ]

4 марта 1853 года компания Peninsular & Oriental Steam Navigation Co. (P&O) приобрела Ларкинс в Лондоне у Хэвисайда. Компания P&O хотела разместить ее в Олбани, Западная Австралия , где она могла бы работать грузчиком угля на их угольном складе. [ 3 ]

Капитан Хедерстедт отплыл из Лондона 24 марта 1853 года и прибыл в Олбани 11 июля. У Ларкинса был экипаж из 41 человека, он перевозил 1000 тонн угля и припасов. Она также привезла 20 пассажиров. [ 3 ]

Компания P&O пришвартовала Ларкинса в Королевской гавани Принцессы и раздела его до остова, сняв верхние мачты. Однако в начале 1855 года компания P&O прекратила пароходное сообщение между Сингапуром и Сиднеем. Это оставило Ларкинса ненужным. [ 3 ]

Британское правительство объявило тендеры на доставку почты из Англии в Мельбурн через Саутгемптон, Александрию и Суэц. P&O подала заявку, но проиграла Европейской и Колумбийской компании Steam Navigation Company, которая затем сменила название на European and Australian Royal Mail Co. P&O продала Ларкинса и уголь, который она держала в 1857 году, европейцам и Австралии, но европейцы и австралийцы потерпели крах в 1858 году. На следующем тендере по маршруту выиграла заявка P&O. Затем Ларкинс вернулся в собственность P&O. [ 3 ]

В марте 1865 года Ларкинс в течение трех недель работал лазаретом у девушки, которая заболела скарлатиной, будучи пассажиром на борту RMS Bombay . [ 3 ] Ларкинс также служил станцией ретрансляции сигналов. Когда маяк острова Брейси замечал прибывающее судно, он подавал сигнал. Ларкинс повторял сигнал и стрелял из пистолета (днем) или запускал ракету (ночью), чтобы предупредить Олбани. [ 3 ]

«Ларкинс» постепенно приходил в упадок, несмотря на ремонт и сокращение до одной палубы. [ 3 ]

8 сентября 1876 года P&O продала Ларкинса за распад. Капитан порта также настоял на том, чтобы ни одна часть судна не оставалась выше отметки прилива. [ 3 ]

Постскриптум

[ редактировать ]

Часть тиковой древесины Ларкинса . оказалась в местных зданиях и построенной там же яхте После некоторой смены владельцев ее номинальная голова , которая была снята после столкновения RMS Bombay с Ларкинсом , была подарена в 1962 году Музею-резиденции Олбани. [ 3 ]

План угольного причала P&O и территории вокруг него, датируемый 1897 годом, предполагает, что то, что от нее осталось, могло быть сожжено. Сейчас это место находится под свалкой( 35 ° 02'02 "ю.ш., 117 ° 53'41" в.д.  / 35,034013 ° ю.ш., 117,894658 ° в.д.  / -35,034013; 117.894658 ), и он прошел безрезультатные испытания. Если это место окажется местом упокоения последних останков Ларкинса , оно попадет под защиту Закона об исторических кораблекрушениях 1976 года. [ 3 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Джон Паскаль Ларкинс назвал Ларкинса в честь своего племянника Томаса Ларкинса, который отличился как капитан Уоррена Гастингса . [ 3 ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Британская библиотека: Ларкинс (1).
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Британская библиотека: Ларкинс (2).
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Музей Западной Австралии, Базы данных о кораблекрушениях: Ларкинс.
  4. ^ Jump up to: а б с д и Хэкман (2001) , с. 104.
  5. ^ Jump up to: а б с Каперское свидетельство, стр.72 — по состоянию на 25 июля 2017 г.
  6. ^ Jump up to: а б Регистр Ллойда (1853 г.).]
  7. ^ Бейтсон (1959) , стр. 290–1.
  8. ^ Бейтсон (1959) , с. 327.
  9. ^ Список Ллойда №5516.
  10. ^ Орд (1846) , с. 405.
  11. ^ Список Ллойда №5979.
  12. ^ Список Ллойда №6066.
  13. ^ Список Ллойда №6083.
  14. ^ Харди (1835) , с. 98.
  15. ^ Харди (1835) , с. 100.
  16. ^ Бейтсон (1959) , стр. 298–9.
  17. ^ Бейтсон (1959) , с. 332.
  18. ^ Харди (1835) , с. 102.
  19. ^ Бейтсон (1959) , стр. 310–311.
  20. ^ Бейтсон (1959) , с. 333.
  21. ^ Харди (1835) , с. 103.
  22. ^ Регистр Ллойда (1835), Seq.№136.
  23. ^ Список Ллойда (1842), Seq. №138.
  24. ^ «(не цитируется)». Хроника Гарднерса . 3 : 93. 11 февраля 1843 г.
  25. ^ «Корабельные новости». Таймс . № 18213. Лондон. 7 февраля 1843 г. полковник Д, с. 7.
  26. ^ «Корабельные новости». Таймс . № 18218. Лондон. 13 февраля 1843 г. полковник Д, с. 6.
  27. ^ «Корабли сожжены и уничтожены» (ноябрь 1847 г.) Морской журнал: журнал статей на темы, связанные с морским делом . Том 16, стр.589.
  • Бейтсон, Чарльз (1959). Корабли каторжников, 1787–1868 гг . Браун, Сон и Фергюсон. ОСЛК   3778075 .
  • Хэкман, Роуэн (2001). Корабли Ост-Индской компании . Грейвсенд, Кент: Всемирное судоходное общество. ISBN  0-905617-96-7 .
  • Харди, Горацио Чарльз (1835). Дополнение к реестру судов, состоявших на службе... Ост-Индской компании с 1760 года до заключения Торгового устава и т. д .
  • Орд, Джон Уокер (1846). История и древности Кливленда: включая Уапентаке Восточного и Западного Лангбарга, Норт-Райдинг, графство Йорк . Симпкин и Маршалл.
  • Фиппс, Джон (1840). Сборник документов по судостроению в Индии...: Также реестр, включающий все корабли... построенные в Индии до настоящего времени ... Скотт.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a0d1b27fe4426153fa9ada91c229c2bc__1690425180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a0/bc/a0d1b27fe4426153fa9ada91c229c2bc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Larkins (1808 ship) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)