Jump to content

Атлас (корабль 1801 г.)

История
Великобритания
Имя Атлас
Владелец
  • Саймон Темпл, [ 2 ] Саут Шилдс (за свой счет) [ 3 ]
  • 1803:Г. Глина
  • 1818: Хиллз и Ко. [ 4 ]
  • 1820: Булкотт
Строитель Храм кораблестроителей , Саут-Шилдс [ 1 ]
Запущен 18 июня 1801 г. [ 1 ]
Судьба Разбит 9 мая 1820 г.
Общие характеристики
Тонны нагрузки 435, [ 2 ] или 435 49 94 , [ 1 ] или 437, [ 5 ] или 444 [ 3 ] ( бм )
Движение Плыть
Дополнить 34 [ 6 ]
Вооружение
  • 1801 г.: 12 6-фунтовых орудий. [ 6 ]
  • 1804:16 пушек [ 7 ]
  • 1815 г.: 8 6-фунтовых орудий + 2 6-фунтовые карронады.

Атлас был построен в Саутс-Шилдс компанией Темпл и спущен на воду в 1801 году для Темпла. Она совершила два рейса, перевозя осужденных из Ирландии и Англии в Порт-Джексон . В первый рейс она перевозила грузы для Британской Ост-Индской компании (EIC). Во второй раз он отплыл в Бенгалию после доставки своих заключенных в Новый Южный Уэльс и потерпел крушение у берегов Индии в 1820 году на обратном пути в Великобританию.

В реестре Ллойда за 1802 год имя ее хозяина указано как Дж. Пилмор. [ 3 ] Однако Ричард Брукс получил каперскую грамоту уже 17 августа 1801 года. [ 6 ]

Первый каторжник и путешествие EIC (1801–1803 гг.)

[ редактировать ]

Под командованием Брукса между 1801 и 1803 годами Атлас отплыл в составе Ост-Индской компании в путешествие, в ходе которого сначала она перевозила заключенных из Ирландии в Порт-Джексон, а затем направлялась в Китай, а затем возвращалась в Англию.

Атлас покинул Дептфорд 16 июля 1801 года и Блэкволл 20 августа. Она достигла Уотерфорда 19 сентября и Корка четыре дня спустя. [ 8 ]

Она отплыла из Ирландии 29 ноября 1801 года. Она прибыла в Рио-де-Жанейро 2 февраля 1802 года. [ 8 ] и тоже остановился на мысе . Атлас прибыл в Порт-Джексон 7 июля 1802 года. [ 9 ] [ 5 ]

В Атлас погрузили 151 осужденного мужчину и 63 женщины. Во время путешествия погибли двадцать восемь мужчин и две женщины-заключенные; [ 10 ] другие умерли сразу после высадки. Губернатор Филип Гидли Кинг осудил Брукса за такой высокий уровень смертности, который стал результатом его халатности и переполненности, вызванной перевозкой его личного груза. Томас Джеймисон, хирург « Атласа » , обвинил Брукса в нападении по гражданскому иску, и комиссары по транспорту пригрозили привлечь его к ответственности, но Брукс избежал наказания. [ 11 ]

Атлас покинул Порт-Джексон 7 октября 1802 года и направился в Китай. [ 9 ] Она достигла Вампоа 14 декабря. К 18 апреля 1803 года она была на острове Святой Елены , а 18 июня наконец достигла Дептфорда. [ 8 ]

Вооруженный корабль

[ редактировать ]

После возобновления войны с Францией в начале 1803 года в Великобритании возникла обеспокоенность по поводу запланированного вторжения Наполеона в Соединенное Королевство . Реакция британского правительства приняла множество форм, включая реактивацию полков Fencible и Sea Fencibles , программу строительства башен Мартелло вдоль побережий Великобритании и Ирландии, а также ввод в эксплуатацию ряда вооруженных защитных кораблей.

Британская Ост-Индская компания в ноябре проголосовала за предоставление 10 000 тонн вооруженных транспортных средств для защиты побережья Великобритании. Существовали суда, но не EIC, торговые суда, которые получат модернизацию вооружения и получат военно-морского офицера в качестве капитана. Судами были: Альбион , Анакреон , Атлас , Аврора , Чепмен , Диадема , Дакенфилд , Хелдер , Неутомимый , Лорд Форбс , Лорд Нельсон , Норфолк , Парагон , Персей , Роберт , Сэр Александр Митчелл , Саффолк и Тритон . [ 7 ]

21 ноября 1803 года «Атлас » водоизмещением 435 тонн и 16 орудиями был готов, но еще не был назначен на станцию. 29 августа 1804 года вооруженный корабль «Атлас» и HMS «Орест» покинули Даунс и направились к Булони. [ 7 ]

Транспорт

[ редактировать ]

Примерно в конце 1804 или в 1805 году флот вернул владельцам корабли вооруженной обороны. Осенью 1805 года небольшая военно-морская эскадра под командованием коммодора сэра Хоума Попэма сопровождала флот транспортов, в том числе «Атлас» и жителей Восточной Индии, перевозивших около 5000 солдат под командованием генерал-майора сэра Дэвида Бэрда, чтобы атаковать голландцев у мыса. Доброй Надежды . Флот собрался на Мадейре и зашел в Сан-Сальвадор для пополнения запасов. Экспедиция снова отплыла 26 ноября и вечером 4 января 1806 года бросила якорь к западу от острова Роббен , готовясь к захвату голландской колонии.

После вторжения 13 марта «Атлас» отплыл как картель с экипажами «Аталанты» и «Наполеона» . [ а ]

В реестре Ллойда за 1806 год все еще фигурировал Атлас с капитаном Дж. Пилмором и владельцем Temple & Co. с ее торговой маркой «Лондон-Ботани-Бэй». [ 16 ] Еще в 1808 году в Регистре Ллойда Пилмор все еще значилась как хозяйка Атласа , а ее профессия - Ботани-Бэй. Очевидно, ее владельцы не удосужились предоставить обновленную информацию. Затем она исчезла как из Регистра Ллойда , так и из Регистра судоходства ( РС ), не возвращаясь в реестры до 1814 года.

Реестры были настолько точными, насколько их хотели вести владельцы. Кроме того, они публикуются в разное время года. Таким образом, расхождения между ними действительно появляются.

Год Владелец Владелец Торговля Источник и примечания Владелец Владелец Торговля Источник и примечания
1814 Тернбулл Булкотт Лондонский транспорт ЛР ; хороший ремонт 1813г. [ 17 ] РС
1816 Тернбулл Булкотт Лондонский транспорт ЛР ; капитальный ремонт 1813 г. Тернбулл
Короткий
Булкотт Лондонский транспорт
Лондон – Индия
РС ; хороший ремонт 1813 г.; небольшой ремонт 1816 г.
1818 Дж. Шорт Холмы Лондон – Индия ЛР ; капитальный ремонт 1813 и 1816 гг. Короткий Булкотт Лондон – Индия РС ; мелкий ремонт 1816 г.
1820 Дж. Шорт Холмы Лондон – Новый Южный Уэльс ЛР ; капитальный ремонт 1813 и 1816 гг. Короткий Булкотт Лондон – Индия РС ; мелкий ремонт 1816 г.

В 1813 году EIC потеряла монополию на торговлю между Индией и Великобританией. Британские корабли затем могли свободно плавать по лицензии EIC в Индию, Индийский океан или Ост-Индию. [ 18 ]

25 июня 1816 года Атлас Шорт находился в мастер 35 ° 40'ю.ш., 22 ° 29' в.д.  /  35,667 ° ю.ш., 22,483 ° в.д.  / -35,667; 22.483 во время плавания из Лондона в Батавию . [ 19 ]

Захват работорговца

[ редактировать ]

В феврале 1818 года капитан «Атласа» Джозеф Шорт плыл из Данди, когда встретил португальский бриг с 360 рабами из Мозамбика. Атлас отправил бриг на мыс Доброй Надежды , где HMS Eurydice . его задержал [ 20 ]

Второе путешествие каторжников (1819–1820 гг.)

[ редактировать ]

Атлас отплыл из Грейвсенда , Англия, 10 июня 1819 года под командованием Джозефа Шорта. Она прибыла в Порт-Джексон 19 октября. [ 21 ] Она отправилась со 156 осужденными мужчинами. Во время рейса погиб один осужденный мужчина. [ 22 ] Атлас покинул Порт-Джексон 10 января 1820 года и направился в Калькутту .

«Атлас» сел на мелководье недалеко от Пуликата , Индия, 9 мая 1820 года во время ужасного шторма и потерпел крушение после того, как раскололся на две части на песке. Пять членов экипажа погибли. [ 23 ] [ б ] Обломки были проданы за «760 пагод ». [ 24 ] [ с ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Французский фрегат «Аталанте» потерпел крушение 3 ноября 1805 года в Столовой бухте на мысе Доброй Надежды. Ее отремонтировали, но 10 января 1801 года эскадрилья коммодора Хоума Риггса Пофэма выгнала ее на берег в Тейбл-Бэй, где ее команда сожгла ее, чтобы не дать британцам захватить ее. [ 12 ] «Наполеон» — корвет, который HMS «Нарцисс» высадился на берег 25 декабря 1805 года, когда Наполеон шел из Столовой бухты. [ 13 ] [ 14 ] Наполеона Экипажу удалось спастись. «Наполеон» , бывший Бонапарт , был трехмачтовым капером из Сен-Мало, построенным в 1803 и 1804 годах и вошедшим в строй в Сен-Серване в январе 1805 года. Его осадка составляла 3,35 метра в пустом состоянии и 4,87 метра при полной загрузке; ее водоизмещение составляло 400 тонн (франц. «нагрузка»). Она была вооружена 28 орудиями (четырьмя 8-фунтовыми, шестью 6-фунтовыми, шестнадцатью 32-фунтовыми карронадами и двумя 36-фунтовыми обузирами ). Она отплыла на остров де Франс (Маврикий) под командованием Мало-Жана Ле Нувеля в составе от 147 до 180 человек. Затем она совершила еще два круиза из Иль-де-Франс в составе от 180 до 250 человек. 32 орудия. Французские источники указывают дату и место гибели 23 ноября 1806 года в Худ-Бэй. [ 15 ]
  2. В другом сообщении говорится, что только три члена экипажа погибли, но неясно, связано ли расхождение в количестве потерь с тем, что два пропавших без вести туземца были найдены живыми, или просто не учитываются. [ 24 ]
  3. ^ Предположительно, это были «звездные пагоды» EIC, стоившие около 8 шиллингов каждая, в результате чего стоимость обломков составила всего фунта стерлингов . 264
  1. ^ Jump up to: а б с Хэкман (2001) , с. 223.
  2. ^ Jump up to: а б Тайн построил корабли - по состоянию на 15 февраля 2019 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Регистр Ллойда (1802 г.), след. нет. А883.
  4. ^ Регистр Ллойда (1818), след. нет. А126.
  5. ^ Jump up to: а б Бейтсон (1959) , стр. 288–9.
  6. ^ Jump up to: а б с «Каперская грамота, стр. 51 – по состоянию на 25 июля 2017 г.» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 20 октября 2016 года . Проверено 30 сентября 2018 г.
  7. ^ Jump up to: а б с « Военно-морская база данных » . Архивировано из оригинала 28 сентября 2018 года . Проверено 30 сентября 2018 г.
  8. ^ Jump up to: а б с Британская библиотека: Атлас (2).
  9. ^ Jump up to: а б «Прибытие судов в Порт-Джексон и их отбытие» . Австралийский журнал Town and Country Journal, суббота, 3 января 1891 г., стр. 16 . Проверено 4 февраля 2012 г.
  10. ^ Бейтсон (1959) , с. 326.
  11. ^ Парсонс (1966).
  12. ^ Уинфилд и Робертс (2015) , с. 141.
  13. ^ «№15894» . Лондонская газета . 25 февраля 1806 г., стр. 261–262.
  14. ^ Военно-морская хроника , Том. 16, с.80.
  15. ^ Демерлиак (2003) , с. 265, № 2031.
  16. ^ Регистр Ллойда (1806 г.), Seq.№A1154.
  17. ^ LR (1814), Supple. страницы «А», раздел №А76.
  18. ^ Хэкман (2001) , с. 247.
  19. ^ Список Ллойда №5118.
  20. ^ Список Ллойда , 15 мая 1818 г., № 5280.
  21. ^ Бейтсон 1959 , стр. 292–3.
  22. ^ Бейтсон 1959 , с. 328.
  23. ^ «Крушение Атласа » . The Sydney Gazette и рекламодатель Нового Южного Уэльса, суббота, 23 декабря 1820 г., стр. 3 . Проверено 3 февраля 2013 г.
  24. ^ Jump up to: а б Список Ллойда , 17 октября 1820 г., № 5534.
  • Бейтсон, Чарльз (1959). Корабли каторжников . Браун, Сон и Фергюсон. ОСЛК   3778075 .
  • Демерлиак, Ален (2003). Флот консульства и Первой Империи: Номенклатура французских кораблей с 1800 по 1815 год (на французском языке). Издания Анкра. ISBN  9782903179304 . OCLC   492784876 .
  • Хэкман, Роуэн (2001). Корабли Ост-Индской компании . Грейвсенд, Кент: Всемирное судоходное общество. ISBN  0-905617-96-7 .
  • Парсонс, Вивьен (1966) «Брукс, Ричард (1765–1833)». Австралийский биографический словарь , Vol. 1, (МУП). [1]
  • Уинфилд, Риф; Робертс, Стивен С. (2015). Французские военные корабли в эпоху парусного спорта 1786–1861: конструкция, карьера и судьбы . Издательство Сифорт. ISBN  978-1-84832-204-2 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e37362d70a0db50596bb75d4f1a04b5f__1715182620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e3/5f/e37362d70a0db50596bb75d4f1a04b5f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Atlas (1801 ship) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)