Атлас (корабль 1801 г.)
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Атлас |
Владелец | |
Строитель | Храм кораблестроителей , Саут-Шилдс [ 1 ] |
Запущен | 18 июня 1801 г. [ 1 ] |
Судьба | Разбит 9 мая 1820 г. |
Общие характеристики | |
Тонны нагрузки | 435, [ 2 ] или 435 49 ⁄ 94 , [ 1 ] или 437, [ 5 ] или 444 [ 3 ] ( бм ) |
Движение | Плыть |
Дополнить | 34 [ 6 ] |
Вооружение |
|
Атлас был построен в Саутс-Шилдс компанией Темпл и спущен на воду в 1801 году для Темпла. Она совершила два рейса, перевозя осужденных из Ирландии и Англии в Порт-Джексон . В первый рейс она перевозила грузы для Британской Ост-Индской компании (EIC). Во второй раз он отплыл в Бенгалию после доставки своих заключенных в Новый Южный Уэльс и потерпел крушение у берегов Индии в 1820 году на обратном пути в Великобританию.
Карьера
[ редактировать ]В реестре Ллойда за 1802 год имя ее хозяина указано как Дж. Пилмор. [ 3 ] Однако Ричард Брукс получил каперскую грамоту уже 17 августа 1801 года. [ 6 ]
Первый каторжник и путешествие EIC (1801–1803 гг.)
[ редактировать ]Под командованием Брукса между 1801 и 1803 годами Атлас отплыл в составе Ост-Индской компании в путешествие, в ходе которого сначала она перевозила заключенных из Ирландии в Порт-Джексон, а затем направлялась в Китай, а затем возвращалась в Англию.
Атлас покинул Дептфорд 16 июля 1801 года и Блэкволл 20 августа. Она достигла Уотерфорда 19 сентября и Корка четыре дня спустя. [ 8 ]
Она отплыла из Ирландии 29 ноября 1801 года. Она прибыла в Рио-де-Жанейро 2 февраля 1802 года. [ 8 ] и тоже остановился на мысе . Атлас прибыл в Порт-Джексон 7 июля 1802 года. [ 9 ] [ 5 ]
В Атлас погрузили 151 осужденного мужчину и 63 женщины. Во время путешествия погибли двадцать восемь мужчин и две женщины-заключенные; [ 10 ] другие умерли сразу после высадки. Губернатор Филип Гидли Кинг осудил Брукса за такой высокий уровень смертности, который стал результатом его халатности и переполненности, вызванной перевозкой его личного груза. Томас Джеймисон, хирург « Атласа » , обвинил Брукса в нападении по гражданскому иску, и комиссары по транспорту пригрозили привлечь его к ответственности, но Брукс избежал наказания. [ 11 ]
Атлас покинул Порт-Джексон 7 октября 1802 года и направился в Китай. [ 9 ] Она достигла Вампоа 14 декабря. К 18 апреля 1803 года она была на острове Святой Елены , а 18 июня наконец достигла Дептфорда. [ 8 ]
Вооруженный корабль
[ редактировать ]После возобновления войны с Францией в начале 1803 года в Великобритании возникла обеспокоенность по поводу запланированного вторжения Наполеона в Соединенное Королевство . Реакция британского правительства приняла множество форм, включая реактивацию полков Fencible и Sea Fencibles , программу строительства башен Мартелло вдоль побережий Великобритании и Ирландии, а также ввод в эксплуатацию ряда вооруженных защитных кораблей.
Британская Ост-Индская компания в ноябре проголосовала за предоставление 10 000 тонн вооруженных транспортных средств для защиты побережья Великобритании. Существовали суда, но не EIC, торговые суда, которые получат модернизацию вооружения и получат военно-морского офицера в качестве капитана. Судами были: Альбион , Анакреон , Атлас , Аврора , Чепмен , Диадема , Дакенфилд , Хелдер , Неутомимый , Лорд Форбс , Лорд Нельсон , Норфолк , Парагон , Персей , Роберт , Сэр Александр Митчелл , Саффолк и Тритон . [ 7 ]
21 ноября 1803 года «Атлас » водоизмещением 435 тонн и 16 орудиями был готов, но еще не был назначен на станцию. 29 августа 1804 года вооруженный корабль «Атлас» и HMS «Орест» покинули Даунс и направились к Булони. [ 7 ]
Транспорт
[ редактировать ]Примерно в конце 1804 или в 1805 году флот вернул владельцам корабли вооруженной обороны. Осенью 1805 года небольшая военно-морская эскадра под командованием коммодора сэра Хоума Попэма сопровождала флот транспортов, в том числе «Атлас» и жителей Восточной Индии, перевозивших около 5000 солдат под командованием генерал-майора сэра Дэвида Бэрда, чтобы атаковать голландцев у мыса. Доброй Надежды . Флот собрался на Мадейре и зашел в Сан-Сальвадор для пополнения запасов. Экспедиция снова отплыла 26 ноября и вечером 4 января 1806 года бросила якорь к западу от острова Роббен , готовясь к захвату голландской колонии.
После вторжения 13 марта «Атлас» отплыл как картель с экипажами «Аталанты» и «Наполеона» . [ а ]
Купец
[ редактировать ]В реестре Ллойда за 1806 год все еще фигурировал Атлас с капитаном Дж. Пилмором и владельцем Temple & Co. с ее торговой маркой «Лондон-Ботани-Бэй». [ 16 ] Еще в 1808 году в Регистре Ллойда Пилмор все еще значилась как хозяйка Атласа , а ее профессия - Ботани-Бэй. Очевидно, ее владельцы не удосужились предоставить обновленную информацию. Затем она исчезла как из Регистра Ллойда , так и из Регистра судоходства ( РС ), не возвращаясь в реестры до 1814 года.
Реестры были настолько точными, насколько их хотели вести владельцы. Кроме того, они публикуются в разное время года. Таким образом, расхождения между ними действительно появляются.
Год | Владелец | Владелец | Торговля | Источник и примечания | Владелец | Владелец | Торговля | Источник и примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1814 | Тернбулл | Булкотт | Лондонский транспорт | ЛР ; хороший ремонт 1813г. [ 17 ] | РС | |||
1816 | Тернбулл | Булкотт | Лондонский транспорт | ЛР ; капитальный ремонт 1813 г. | Тернбулл Короткий |
Булкотт | Лондонский транспорт Лондон – Индия |
РС ; хороший ремонт 1813 г.; небольшой ремонт 1816 г. |
1818 | Дж. Шорт | Холмы | Лондон – Индия | ЛР ; капитальный ремонт 1813 и 1816 гг. | Короткий | Булкотт | Лондон – Индия | РС ; мелкий ремонт 1816 г. |
1820 | Дж. Шорт | Холмы | Лондон – Новый Южный Уэльс | ЛР ; капитальный ремонт 1813 и 1816 гг. | Короткий | Булкотт | Лондон – Индия | РС ; мелкий ремонт 1816 г. |
В 1813 году EIC потеряла монополию на торговлю между Индией и Великобританией. Британские корабли затем могли свободно плавать по лицензии EIC в Индию, Индийский океан или Ост-Индию. [ 18 ]
25 июня 1816 года Атлас Шорт находился в мастер 35 ° 40'ю.ш., 22 ° 29' в.д. / 35,667 ° ю.ш., 22,483 ° в.д. во время плавания из Лондона в Батавию . [ 19 ]
Захват работорговца
[ редактировать ]В феврале 1818 года капитан «Атласа» Джозеф Шорт плыл из Данди, когда встретил португальский бриг с 360 рабами из Мозамбика. Атлас отправил бриг на мыс Доброй Надежды , где HMS Eurydice . его задержал [ 20 ]
Второе путешествие каторжников (1819–1820 гг.)
[ редактировать ]Атлас отплыл из Грейвсенда , Англия, 10 июня 1819 года под командованием Джозефа Шорта. Она прибыла в Порт-Джексон 19 октября. [ 21 ] Она отправилась со 156 осужденными мужчинами. Во время рейса погиб один осужденный мужчина. [ 22 ] Атлас покинул Порт-Джексон 10 января 1820 года и направился в Калькутту .
Судьба
[ редактировать ]«Атлас» сел на мелководье недалеко от Пуликата , Индия, 9 мая 1820 года во время ужасного шторма и потерпел крушение после того, как раскололся на две части на песке. Пять членов экипажа погибли. [ 23 ] [ б ] Обломки были проданы за «760 пагод ». [ 24 ] [ с ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Французский фрегат «Аталанте» потерпел крушение 3 ноября 1805 года в Столовой бухте на мысе Доброй Надежды. Ее отремонтировали, но 10 января 1801 года эскадрилья коммодора Хоума Риггса Пофэма выгнала ее на берег в Тейбл-Бэй, где ее команда сожгла ее, чтобы не дать британцам захватить ее. [ 12 ] «Наполеон» — корвет, который HMS «Нарцисс» высадился на берег 25 декабря 1805 года, когда Наполеон шел из Столовой бухты. [ 13 ] [ 14 ] Наполеона Экипажу удалось спастись. «Наполеон» , бывший Бонапарт , был трехмачтовым капером из Сен-Мало, построенным в 1803 и 1804 годах и вошедшим в строй в Сен-Серване в январе 1805 года. Его осадка составляла 3,35 метра в пустом состоянии и 4,87 метра при полной загрузке; ее водоизмещение составляло 400 тонн (франц. «нагрузка»). Она была вооружена 28 орудиями (четырьмя 8-фунтовыми, шестью 6-фунтовыми, шестнадцатью 32-фунтовыми карронадами и двумя 36-фунтовыми обузирами ). Она отплыла на остров де Франс (Маврикий) под командованием Мало-Жана Ле Нувеля в составе от 147 до 180 человек. Затем она совершила еще два круиза из Иль-де-Франс в составе от 180 до 250 человек. 32 орудия. Французские источники указывают дату и место гибели 23 ноября 1806 года в Худ-Бэй. [ 15 ]
- ↑ В другом сообщении говорится, что только три члена экипажа погибли, но неясно, связано ли расхождение в количестве потерь с тем, что два пропавших без вести туземца были найдены живыми, или просто не учитываются. [ 24 ]
- ^ Предположительно, это были «звездные пагоды» EIC, стоившие около 8 шиллингов каждая, в результате чего стоимость обломков составила всего фунта стерлингов . 264
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Хэкман (2001) , с. 223.
- ^ Jump up to: а б Тайн построил корабли - по состоянию на 15 февраля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Регистр Ллойда (1802 г.), след. нет. А883.
- ^ Регистр Ллойда (1818), след. нет. А126.
- ^ Jump up to: а б Бейтсон (1959) , стр. 288–9.
- ^ Jump up to: а б с «Каперская грамота, стр. 51 – по состоянию на 25 июля 2017 г.» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 20 октября 2016 года . Проверено 30 сентября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с « Военно-морская база данных » . Архивировано из оригинала 28 сентября 2018 года . Проверено 30 сентября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Британская библиотека: Атлас (2).
- ^ Jump up to: а б «Прибытие судов в Порт-Джексон и их отбытие» . Австралийский журнал Town and Country Journal, суббота, 3 января 1891 г., стр. 16 . Проверено 4 февраля 2012 г.
- ^ Бейтсон (1959) , с. 326.
- ^ Парсонс (1966).
- ^ Уинфилд и Робертс (2015) , с. 141.
- ^ «№15894» . Лондонская газета . 25 февраля 1806 г., стр. 261–262.
- ^ Военно-морская хроника , Том. 16, с.80.
- ^ Демерлиак (2003) , с. 265, № 2031.
- ^ Регистр Ллойда (1806 г.), Seq.№A1154.
- ^ LR (1814), Supple. страницы «А», раздел №А76.
- ^ Хэкман (2001) , с. 247.
- ^ Список Ллойда №5118.
- ^ Список Ллойда , 15 мая 1818 г., № 5280.
- ^ Бейтсон 1959 , стр. 292–3.
- ^ Бейтсон 1959 , с. 328.
- ^ «Крушение Атласа » . The Sydney Gazette и рекламодатель Нового Южного Уэльса, суббота, 23 декабря 1820 г., стр. 3 . Проверено 3 февраля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Список Ллойда , 17 октября 1820 г., № 5534.
Ссылки
[ редактировать ]- Бейтсон, Чарльз (1959). Корабли каторжников . Браун, Сон и Фергюсон. ОСЛК 3778075 .
- Демерлиак, Ален (2003). Флот консульства и Первой Империи: Номенклатура французских кораблей с 1800 по 1815 год (на французском языке). Издания Анкра. ISBN 9782903179304 . OCLC 492784876 .
- Хэкман, Роуэн (2001). Корабли Ост-Индской компании . Грейвсенд, Кент: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-905617-96-7 .
- Парсонс, Вивьен (1966) «Брукс, Ричард (1765–1833)». Австралийский биографический словарь , Vol. 1, (МУП). [1]
- Уинфилд, Риф; Робертс, Стивен С. (2015). Французские военные корабли в эпоху парусного спорта 1786–1861: конструкция, карьера и судьбы . Издательство Сифорт. ISBN 978-1-84832-204-2 .