Jump to content

Эссекс (китобойное судно)

Координаты : 0 ° 41' ю.ш., 118 ° 00' з.д.  /  0,683 ° ю.ш., 118 000 ° з.д.  / -0,683; -118.000
Кит, нападающий на Эссекс 20 ноября 1820 года, изображен на эскизе Томаса Никерсона.
История
Соединенные Штаты
Имя Эссекс
Заложен Эймсбери, Массачусетс , [ 1 ] ВША
Запущен 1799 [ 1 ]
Судьба Напал и потоплен кашалотом , 20 ноября 1820 года.
Общие характеристики [ 2 ]
Тип Китобойный корабль
Тонны нагрузки 238 72 95 ( м.м. )
Длина 87 футов 7 дюймов (26,7 м)
Луч 24 фута 0 дюймов (7,3 м)
Глубина 12 футов 6 дюймов (3,8 м)
Примечания Четыре вельбота длиной 20–30 футов (6,1–9,1 м) плюс один запасной.

«Эссекс» — американский китобойный корабль из Нантакета , штат Массачусетс , спущенный на воду в 1799 году. 20 ноября 1820 года, находясь в море в южной части Тихого океана под командованием капитана Джорджа Полларда-младшего , корабль был атакован и потоплен сперматозоидом . кит . Примерно в 2000 морских милях (3700 км) от побережья Южной Америки экипаж из 20 человек был вынужден выйти на берег на трех вельботах с той едой и водой, которую они смогли спасти после крушения.

После месяца плавания экипаж высадился на необитаемом острове Хендерсон . Трое мужчин решили остаться на острове, с которого они были спасены в апреле 1821 года, а оставшиеся семнадцать снова отправились к побережью Южной Америки. Мужчины страдали от сильного обезвоживания , голодания и пребывания в открытом океане, а выжившие в конечном итоге прибегли к каннибализму . К моменту их спасения в феврале 1821 года, через три месяца после затопления «Эссекса» , только пятеро из семнадцати были живы.

Первый помощник Оуэн Чейз и юнга Томас Никерсон позже написали отчеты об этом испытании. Трагедия привлекла международное внимание и вдохновила Германа Мелвилла на написание своего знаменитого романа 1851 года «Моби Дик» .

Корабль и команда

[ редактировать ]

Когда «Эссекс» отправился из Нантакета , штат Массачусетс , в свое роковое путешествие в августе 1819 года, его считали удачливым судном, поскольку шесть его предыдущих китобойных экспедиций принесли хорошую прибыль. [ 3 ] Ей было двадцать лет, и летом ее переоборудовали. [ 4 ] Имея длину всего 88 футов (27 м) и массу около 239 тонн , «Эссекс» был мал для китобойного судна. [ 2 ] [ 5 ] На нем было пять вельботов длиной около 28 футов (8,5 м) каждый. [ 6 ]

«Эссекс» отправился в плавание с командой из двадцати одного человека. Двенадцать человек, включая офицеров и двоих из трех судоводителей, родились или выросли в Нантакете, а девять были жителями других островов, из которых семь были чернокожими. Капитан, 29-летний Джордж Поллард-младший , плавал вторым помощником капитана «Эссекса» в 1815–1816 годах и первым помощником капитана в 1817–1819 годах. Первый помощник капитана, 21-летний Оуэн Чейз , плавал на Эссексе в 1817–1819 годах. Вторым помощником капитана стал 26-летний Мэтью Джой. Тремя судоводителями были Обед Хендрикс и Бенджамин Лоуренс, оба по 20 лет, из Нантакета, а также англичанин Томас Чаппел. В 14 лет юнга Томас Никерсон был самым молодым членом экипажа, а еще как минимум пятеро были моложе 20 лет (возраст большинства чернокожих членов экипажа неизвестен). [ 3 ]

Капитан Джордж Поллард 29 Белый Родился в Нантакете Выжил
Первый помощник Оуэн Чейз 21 Белый Родился в Нантакете Выжил
Второй помощник Мэтью Джой 26 Белый Родился в Нантакете Умер
Штурман лодки Обед Хендрикс 20 Белый Родился в Нантакете Предполагаемый мертвый
Штурман лодки Бенджамин Лоуренс 20 Белый Родился в Нантакете Выжил
Штурман лодки Томас Чаппел Возраст неизвестен Белый Родился в Англии Выжил
Остров Хендерсон
Стюард Уильям Бонд Возраст неизвестен Черный Место рождения неизвестно Предполагаемый мертвый
Юный мальчик Томас Никерсон 14 Белый Вырос на Нантакете Выжил
Моряк Оуэн Гроб 16 Белый Родился в Нантакете Застрелен и съеден
Моряк Исаак Коул Возраст неизвестен Белый Родился в Рочестере, Массачусетс. Умер и съеден
Моряк Генри ДеВитт Возраст неизвестен Черный Место рождения неизвестно Прыгнул корабль
Моряк Ричард Петерсон Около 60 Черный Родился в штате Нью-Йорк Умер
Моряк Чарльз Рамсделл 15 Белый Родился в Нантакете Выжил
Моряк Барзилай Рэй 17 Белый Родился в Нантакете Умер и съеден
Моряк Сэмюэл Рид Возраст неизвестен Черный Место рождения неизвестно Умер и съеден
Моряк Исайя Шеппард Возраст неизвестен Черный Место рождения неизвестно Умер и съеден
Моряк Чарльз Шортер Возраст неизвестен Черный Место рождения неизвестно Умер и съеден
Моряк Лоусон Томас Возраст неизвестен Черный Место рождения неизвестно Умер и съеден
Моряк Сет Уикс 16 Белый Родился Барнстейбл, Массачусетс. Выжил
Остров Хендерсон
Моряк Джозеф Уэст Возраст неизвестен Белый Место рождения неизвестно Предполагаемый мертвый
Моряк Уильям Райт 18 Белый Родился Барнстейбл, Массачусетс. Выжил
Остров Хендерсон

Последнее путешествие

[ редактировать ]

Круглый мыс Горн

[ редактировать ]

Эссекс отправился из Нантакета 12 августа 1819 года в путешествие продолжительностью примерно два с половиной года к китобойным угодьям у западного побережья Южной Америки. Путь к мысу Горн был непрямым, продиктованным господствующими ветрами Атлантического океана . Сначала корабль должен был плыть с западными ветрами в сторону Европы и Африки, а затем обратно в Южную Америку с северо-восточными пассатами . Были запланированы остановки на Азорских островах и островах Зеленого Мыса , где судно можно было наполнить продовольствием дешевле, чем в Нантакете. [ 7 ]

Через несколько дней после начала путешествия на «Эссекс» внезапный шквал Гольфстрима обрушился . Ее ударило по концам балки, и она чуть не затонула; Ущерб включал потерю ее топ-галантного паруса и двух вельботов, а еще один вельбот получил незначительные повреждения. Первоначальной мыслью Полларда было вернуться в Нантакет для ремонта, но он принял доводы Чейза и Джой, первого и второго помощников, которые хотели продолжить путь на Азорские острова. На островах Зеленого Мыса экипаж смог приобрести вельбот. [ 8 ] Позже, когда «Эссекс» плыл вдоль восточного побережья Южной Америки, через три месяца после начала плавания был убит первый кит. [ 9 ]

Несмотря на сильные западные ветры, «Эссексу» потребовалось больше месяца, чтобы обойти мыс Горн и попасть в китобойные районы южной части Тихого океана . В январе 1820 года она встретилась с другими китобоями из Нантакета на острове Святой Марии у западного побережья Чили. [ 10 ]

Китобойные угодья истощены

[ редактировать ]

После нескольких месяцев поисков китов у берегов Чили «Эссекс» отплыл на север и добился большего успеха у берегов Перу . За два месяца они убили достаточно китов, чтобы произвести 450 баррелей нефти. [ 11 ] В мае 1820 года Эссекс приветствовал Аврору , еще одного китобоя из Нантакета, чей капитан сообщил им, что еще один китобойный промысел, известный как «морской участок», был обнаружен более чем в 1000 милях (1600 км) от перуанского побережья. Поллард решил, что после остановок с продовольствием он отправится к этим новым местам, а не останется на истощенных прибрежных территориях. [ 12 ]

В сентябре 1820 года «Эссекс» отплыл в перуанский портовый город Атакамес (ныне часть Эквадора). Именно здесь Генри Девитт покинул корабль, оставив «Эссекс» с командой всего из двадцати человек. Когда киты были замечены, три вельбота, каждый из которых имел офицера, рулевого и четырех членов экипажа, отправлялись в погоню. осталось бы только два члена экипажа Без ДеВитта на борту «Эссекса» , чего было бы недостаточно для безопасного управления кораблем такого размера и типа, как «Эссекс » . [ 13 ]

Ремонт и пополнение запасов на Галапагосских островах.

[ редактировать ]

Чтобы пополнить запасы продовольствия для долгого путешествия, «Эссекс» отплыл к острову Чарльза (позже переименованному в остров Флореана ) на Галапагосских островах . Экипажу нужно было устранить серьезную утечку, и он первоначально бросил якорь у острова Худ (ныне известного как остров Эспаньола ) 8 октября 1820 года. В течение недели, стоя на якоре, они поймали 300 гигантских галапагосских черепах, чтобы пополнить запасы еды на корабле. Затем они отплыли к острову Чарльз, где 22 октября поймали еще шестьдесят черепах. Черепахи весили от 100 до 800 фунтов (от 45 до 363 кг) каждая. Матросы захватили их живыми и позволили некоторым из них бродить по кораблю по своему желанию; остальное они оставили в трюме. Они считали, что черепахи способны прожить год без еды и питья (хотя на самом деле черепахи медленно умирали от голода). [ 14 ] [ 15 ]

Во время охоты на острове Чарльз Чаппел ради шутки разжег огонь. Это был разгар засушливого сезона, и огонь быстро вышел из-под контроля, окружив охотников и заставив их бежать сквозь пламя, чтобы спастись. К тому времени, когда люди вернулись в Эссекс , почти весь остров горел, и Поллард поклялся отомстить тому, кто это устроил. На следующий день остров все еще горел, когда корабль плыл к прибрежной территории; даже после целого дня плавания огонь все еще был виден на горизонте. Чаппел признался лишь, что поджог он устроил гораздо позже, после того, как «Эссекс» затонул. [ 16 ] Много лет спустя Никерсон вернулся на остров Чарльз и обнаружил почерневшую пустошь; он заметил, что «с тех пор ни деревьев, ни кустарников, ни травы не появилось». [ 17 ]

Нападение китов

[ редактировать ]

Когда Эссекс достиг охотничьих угодий примерно в 1000 милях (1600 км) к западу от Галапагосских островов, киты все еще оставались неуловимыми. Когда 16 ноября 1820 года они наконец нашли кита, он всплыл прямо под лодкой Чейза, и, хотя никто не пострадал, лодка потребовала ремонта. [ 18 ]

В восемь утра 20 ноября 1820 года вахтенный заметил водовороты, и три оставшихся вельбота отправились преследовать стаю кашалотов . На подветренной стороне Эссекса вельбот Чейза загарпунил кита, но его хвост задел лодку и открыл шов, вынудив команду перерезать гарпунный трос и вернуться в Эссекс для ремонта. В двух милях от наветренной стороны лодки Полларда и Джоя загарпунили по киту и утащили к горизонту, подальше от Эссекса . [ 19 ]

Чейз ремонтировал поврежденный вельбот на борту «Эссекса», когда команда заметила необычно большого быка кашалота (по сообщениям, около 85 футов (26 м) в длину), который вел себя странно. Он неподвижно лежал на поверхности лицом к кораблю, а затем начал плыть к судну, набирая скорость неглубоким пикированием. Кит протаранил «Эссекс» корабля , раскачивая его из стороны в сторону, а затем нырнул под него, всплыв на поверхность с правого борта . Поскольку его голова лежала рядом с носом , а хвост — с кормой, он был неподвижен и выглядел ошеломленным. Чейз приготовился загарпунить его с палубы, когда понял, что его хвост находится всего в нескольких дюймах от руля направления , который кит мог легко уничтожить, если его спровоцировать попыткой убить. Боясь оставить корабль застрявшим в тысячах миль от земли без возможности управлять им, Чейз колебался. Кит пришел в себя, проплыл несколько сотен ярдов вперед от корабля и повернулся лицом к носу корабля. [ 20 ]

Я обернулся и увидел его примерно в ста стержнях [500 м или 550 ярдов] прямо перед нами, падающего со скоростью, вдвое превышающей обычную, около 24 узлов (44 км/ч), и он появился с десятикратной яростью и местью в его аспект. Прибой разносился вокруг него во все стороны, постоянно яростно тряся его хвостом. Его голова примерно наполовину высовывалась из воды, и таким образом он наткнулся на нас и снова ударил по кораблю.

Оуэн Чейз [ 21 ]

Кит раздавил нос, отбросив судно назад, а затем, наконец, оторвал голову от разрушенной древесины и уплыл, оставив Эссекс быстро спускаться вниз по носу. Чейз и оставшиеся моряки забрали запасной вельбот, а стюард Уильям Бонд побежал вниз, чтобы собрать капитанский сундук и все навигационные средства, которые он мог найти. Вельботы Полларда и Джоя находились примерно в 2 милях (3,2 км) от Эссекса , когда один из рулевых оглянулся и увидел, как корабль падает на бимсы. Две лодки поспешно выпустили китов и поплыли обратно в Эссекс . [ 22 ]

Капитанский катер добрался до нас первым. Он остановился на расстоянии лодки, но не смог произнести ни единого слога; он был совершенно подавлен зрелищем, представшим перед ним. Однако вскоре он смог задать мне вопрос: «Боже мой, мистер Чейз, в чем дело?» Я ответил: «Нас сжег кит ».

Оуэн Чейз [ 23 ]

Причина агрессии кита не известна. В книге «В сердце моря » автор Натаниэль Филбрик предположил, что он, возможно, сначала случайно ударился о лодку или его любопытство было вызвано звуком молотка во время ремонта поврежденного вельбота. Частота и звук ударов гвоздей, возможно, были похожи на те, которые издают кашалоты-самцы для общения и эхолокации . [ 24 ]

Выжившие

[ редактировать ]

Отказ от крушения

[ редактировать ]
Место Эссекса » « затопления

Экипаж провел следующие два дня, спасая то, что осталось от затопленного корабля «Эссекс» . Три вельбота были оснащены самодельными мачтами, паруса были взяты из Эссекса , а также были добавлены доски, чтобы усилить планшири и предотвратить перелив больших волн через борта. [ 25 ] В морском сундуке Полларда, который благодаря сообразительности Бонда удалось спасти, находились два комплекта навигационного оборудования и две копии морских карт. Они были разделены между лодками Полларда и Чейза; Лодка Джой осталась без каких-либо средств навигации, кроме как держаться в пределах видимости других лодок. [ 26 ]

«Эссекс» затонул примерно в 2000 морских милях (3700 км) к западу от Южной Америки. Офицеры обсуждали, по какому маршруту идти к суше. Поллард предпочитал плыть на запад при преобладающих ветрах и течении. Ближайшими к западу островами были Маркизские острова , расположенные примерно в 1200 милях (1900 км), но Поллард боялся, что они могут столкнуться там с каннибалами , и пришел к выводу, что лучше плыть к островам Общества , находящимся примерно в 2000 миль (3200 км). Чейз и Джой не согласились, опасаясь, что островитяне Общества могут быть каннибалами, и предложили плыть на юг примерно 1500 миль (2400 км), а затем поймать полосу переменного ветра, чтобы доставить их к побережью Чили или Перу, все время надеясь, что встретить еще один китобойный корабль. Фактически, и Маркизские острова, и острова Общества были бы безопасными местами назначения, поскольку их жители в то время были дружелюбны к морякам, но Поллард принял предложение Чейза и Джой. [ 27 ]

Позже Герман Мелвилл предположил, что весь экипаж выжил бы, если бы они последовали рекомендации Полларда и отплыли на острова Общества, написав: «Всех страданий этих несчастных людей с «Эссекса» можно было бы, по всей человеческой вероятности, избежать, если бы они сразу после оставив место крушения, направились прямо к Таити , от которого они в то время были недалеко, но боялись каннибалов». [ 28 ]

Экипаж разделился на три лодки под командованием Полларда, Чейза и Джоя и 22 ноября 1820 года отправился на сушу. [ 29 ] Никогда не предназначенные для дальних плаваний, все вельботы были очень грубо отремонтированы, и протечки были постоянной и серьезной проблемой во время плавания. Потеряв бревно, экипажу одной лодки пришлось наклониться в одну сторону, чтобы поднять другую сторону из воды, пока другая лодка не смогла приблизиться, что позволило моряку прибить кусок дерева над пробоиной. Штормы и бурное море часто преследовали крошечные вельботы, и люди, которые не были заняты управлением и балансировкой парусов, проводили большую часть своего времени, вычерпывая воду из трюма. [ 30 ]

Еда и вода были нормированы с самого начала: мужчины сначала ели хлеб, замоченный в морской воде, хотя это усиливало их жажду. После десяти дней, питаясь лишь скудным рационом хлеба, они зарезали первую из гигантских черепах, спасенных после крушения, и добились небольшой передышки от голода. [ 31 ]

выход на берег

[ редактировать ]

20 декабря, ровно через месяц после нападения кита, когда люди страдали от голода , обезвоживания и воздействия холода, лодки приземлились на необитаемом острове Хендерсон , небольшом возвышенном коралловом атолле на современной британской территории островов Питкэрн . Мужчины ошибочно полагали, что они приземлились на острове Дюси , аналогичном атолле в 220 милях (350 км) к востоку. Если бы они высадились на самом острове Питкэрн , в 120 милях (190 км) к юго-западу, они могли бы получить помощь; потомки выживших с корабля HMS Bounty , которые подняли мятеж в 1789 году, все еще жили там. [ 32 ]

На острове Хендерсон команда « Эссекса » нашла пищу в виде птиц, яиц, крабов, рыбы и перца, но воду оказалось найти труднее, хотя в конце концов они наткнулись на пресноводный источник ниже линии прилива. Всего за неделю они в значительной степени исчерпали продовольственные ресурсы острова. 26 декабря они пришли к выводу, что умрут от голода, если останутся там надолго. Поскольку большая часть команды снова готовилась отправиться в плавание на вельботах, трое мужчин - Уильям Райт, Сет Уикс и Томас Чаппел, единственные белые члены команды, не уроженцы Нантакета, - решили остаться на острове. Поллард пообещал, если он вернется в Южную Америку, позаботиться о их спасении. [ 33 ] Поллард сдержал свое слово, и трое мужчин на острове Хендерсон были спасены Сарри » в апреле 1821 года. австралийским торговым судном « [ 34 ]

Разделение и каннибализм

[ редактировать ]

Оставшиеся члены экипажа «Эссекса» , которых теперь насчитывается семнадцать на трех лодках, возобновили свое путешествие 27 декабря с намерением достичь острова Пасхи . [ 35 ] 4 января 1821 года они подсчитали, что зашли слишком далеко к югу от острова Пасхи, и решили направиться к острову Мас-Афуэра у побережья Чили. В тот же день они исчерпали запасы рыбы и птиц с острова Хендерсон и вернулись к ежедневному рациону, состоящему из чашки воды и трех унций хлеба. [ 36 ]

10 января Джой, у которого было слабое здоровье еще до того, как Эссекс покинул Нантакет, умер; его тело было отправлено в море. Судоводитель Полларда Обед Хендрикс принял на себя командование лодкой Джой. [ 37 ] На следующий день лодка Чейза отделилась от остальных во время шквала. [ 38 ] 20 января Ричард Петерсон умер на лодке Чейза, и его тело тоже было похоронено в море. [ 39 ]

В тот же день, более чем в 100 милях (160 км) к северу, Лоусон Томас погиб на лодке Хендрикса. К этому времени провизия на лодках Полларда и Хендрикса почти закончилась, и они решили съесть тело . Два дня спустя Чарльз Шортер умер и был съеден. [ 40 ] Через несколько дней та же участь постигла Исайю Шеппарда и Сэмюэля Рида. [ 41 ] В ночь на 29 января лодки Полларда и Хендрикса разошлись. На лодке Хендрикса не было никакого навигационного оборудования, и его и двух оставшихся членов его экипажа, Уильяма Бонда и Джозефа Уэста, больше никогда не видели. Несколько месяцев спустя на острове Дьюси был найден вельбот с четырьмя скелетами, и было высказано предположение, что лодка принадлежала Хендриксу. [ 42 ]

К 6 февраля экипаж лодки Полларда снова голодал. Было решено бросить жребий, и Оуэна Гроба застрелили и съели. [ 43 ] Пять дней спустя Барзиллай Рэй умер, и его съели Поллард и Чарльз Рамсделл. [ 44 ] Тем временем люди в лодке Чейза прибегли к каннибализму, когда 10 февраля умер Исаак Коул. [ 45 ] «У меня нет языка, чтобы описать муки наших душ перед этой ужасной дилеммой», — вспоминал позже Чейз в своих мемуарах . [ 46 ]

Спасение и воссоединение

[ редактировать ]

Утром 18 февраля Лоуренс, управлявший лодкой Чейза, заметил в нескольких милях от него парус. Им удалось догнать судно, которым оказался британский корабль Indian . Слишком слабые, чтобы подняться на борт корабля, Чейза, Лоуренса и Никерсона пришлось поднять из лодки и отнести в каюту капитана. Позже в тот же день они увидели Мас Афуэру, остров, к которому Чейз направлялся с поразительной точностью. Через несколько дней «Индиан» зашел в порт Вальпараисо . Вельбот, который буксировали за Индией , затерялся во время шторма. [ 47 ]

23 февраля, через девяносто три дня после затопления «Эссекса» , Поллард и Рамсделл были замечены нантакетским китобойным судном «Дофин» возле острова Святой Марии у побережья Чили, где «Эссекс» остановился более года назад. Поллард и Рамсделл были близки к голодной смерти, питаясь костями своих мертвых товарищей по кораблю и теряя сознание, когда их взяли на борт «Дофина» . [ 48 ] Затем их перевели на другой китобойный корабль из Нантакета, «Два брата» , который направлялся в Вальпараисо. 17 марта они достигли порта и воссоединились с Чейзом, Лоуренсом и Никерсоном, которые лечились на фрегате USS Constellation под присмотром корабельного хирурга. Все выжившие в вельботе были жителями Нантакета. [ 49 ] 23 марта Чейз, Лоуренс, Никерсон и Рамсделл отправились в Нантакет на китобойном судне « Игл» . Поллард был еще слишком слаб, чтобы совершить путешествие, и последовал за ними на борту «Двух братьев» . в мае [ 50 ]

Командир «Созвездия» организовал спасение трех моряков, которые остались на острове, который, по их мнению, был островом Дюси (на самом деле островом Хендерсона). Он попросил капитана австралийского торгового судна Surry , возвращавшегося в Австралию, остановиться на острове Дьюси и забрать выживших. Когда они обнаружили остров Дьюси необитаемым, капитан Сарри задался вопросом, не перепутали ли офицеры Эссекса острова Дюси и Хендерсон, и решили плыть дальше к острову Хендерсон, где 9 апреля они нашли Чаппела, Уикса и Райта. [ 34 ]

Последствия

[ редактировать ]
Оуэн Чейз в дальнейшей жизни
Томас Никерсон в 1870-х годах

Поллард вернулся в море в начале 1822 года к капитану «Два брата» . Он потерпел крушение на мелководье французского фрегата к северо-западу от Сандвичевых островов во время первого путешествия Полларда в качестве ее капитана. Команда, в которую входили Никерсон и Рамсделл, села на два вельбота и на следующий день была подобрана китобойным судном «Марта» , которое шло с ними. Это крушение должно было положить конец китобойной карьере Полларда; его считали обреченным капитаном, или «Ионой», которому ни один владелец китобойного судна не доверил бы судно. После одного путешествия на борту торгового судна он ушел из моря и стал ночным сторожем на Нантакете. Каждый год 20 ноября, в годовщину затопления «Эссекса» , он запирался в своей комнате и соблюдал пост . [ 51 ] Он умер в Нантакете 7 января 1870 года в возрасте 78 лет. [ 52 ]

Чейз вернулся в Нантакет 11 июня 1821 года и обнаружил, что у него есть 14-месячная дочь, которую он никогда не встречал. Четыре месяца спустя он завершил отчет о катастрофе « Рассказ о самом необычном и печальном кораблекрушении китобойного корабля «Эссекс»» ; Герман Мелвилл использовал его как одно из источников вдохновения для своего романа 1851 года «Моби Дик» . Затем Чейз отплыл в качестве первого помощника капитана на китобойном судне «Флорида» и вернулся в Нантакет в 1823 году. Его жена умерла после рождения третьего ребенка, и он женился на вдове бывшего товарища по Эссексу Мэтью Джоя. Затем он был капитаном «Нью-Бедфорд» китобойного судна «Уинслоу» и китобойного судна «Чарльз Кэрролл» из Нантакета , в которых ему принадлежала доля. Чейз снова женился после смерти своей второй жены, но развелся со своей третьей женой, когда узнал, что она родила через шестнадцать месяцев после того, как он видел ее в последний раз, хотя впоследствии он воспитывал ребенка как своего собственного. В сентябре 1840 года, через два месяца после оформления развода, он женился в четвертый и последний раз и ушел из китобойного промысла. [ 53 ] Чейз умер в Нантакете 7 марта 1869 года в возрасте 73 лет.

Лоуренс был капитаном китобойных судов «Дромо» и «Гурон», а затем вышел на пенсию и купил небольшую ферму в Сиасконсете на Нантакете. [ 54 ] Он умер в Нантакете 28 марта 1879 года в возрасте 80 лет. [ 55 ]

Рамсделл был капитаном китобойного судна «Генерал Джексон» . [ 54 ] Он умер в Нантакете 8 июля 1866 года в возрасте 62 лет. [ 56 ]

Никерсон стал капитаном торгового флота и переехал в Бруклин , Нью-Йорк . [ 54 ] В конце своей жизни он вернулся в Нантакет, где управлял пансионом для дачных посетителей и написал отчет о затоплении под названием « Потеря корабля «Эссекс», затонувшего китом, и испытания экипажа в открытых лодках» . [ 57 ] Никерсон написал этот отчет через пятьдесят шесть лет после затопления, в 1876 году, и он был утерян до 1960 года; опубликовала Историческая ассоциация Нантакета его в 1984 году. [ 58 ] Он умер в феврале 1883 года в возрасте 77 лет.

Трое мужчин, Чаппел, Уикс и Райт, которые были спасены с острова Хендерсон, продолжили работать в качестве членов экипажа своего спасательного корабля « Сарри», прежде чем вернуться в Англию и Соединенные Штаты. Чаппель ушел из парусного спорта и стал миссионером; он умер от чумы на Тиморе . Райт погиб в море во время урагана в Вест-Индии . Уикс удалился на Кейп-Код , где и умер 12 сентября 1887 года, пережив остальных выживших из Эссекса . [ 54 ] [ 59 ]

Культурные работы

[ редактировать ]

Помимо того, что вдохновила большую часть классического романа американского писателя Германа Мелвилла 1851 года «Моби Дик» история трагедии в Эссексе , она была драматизирована в кино, на телевидении и в музыке:

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б « Эссекс (китобойное судно)» . Национальная морская цифровая библиотека . Архивировано из оригинала 3 апреля 2016 года . Проверено 27 января 2015 г.
  2. ^ Jump up to: а б Хеффернан 1990 , стр. 9–10
  3. ^ Jump up to: а б «Печь у кита: 20 человек, 3 лодки, 96 дней» . Историческая ассоциация Нантакета . Проверено 8 декабря 2023 г.
  4. ^ Филбрик 2001 , стр. 18–19.
  5. ^ Филбрик 2001 , с. 241, со ссылкой на оригинальные спецификации 1799 года.
  6. ^ Чейз 1965 , с. 19
  7. ^ Филбрик 2001 , с. 37
  8. ^ Филбрик 2001 , стр. 40–45.
  9. ^ Филбрик 2001 , с. 48
  10. ^ Филбрик 2001 , с. 63
  11. ^ Филбрик 2001 , с. 64
  12. ^ Филбрик 2001 , с. 67
  13. ^ Филбрик 2001 , стр. 67–69.
  14. ^ Чейз 1821 , с. 26
  15. ^ Филбрик 2001 , с. 74
  16. ^ Филбрик 2001 , стр. 74–75.
  17. ^ Филбрик 2001 , с. 75
  18. ^ Филбрик 2001 , с. 79
  19. ^ Филбрик 2001 , стр. 79–80.
  20. ^ Филбрик 2001 , стр. 80–82.
  21. ^ Чейз 1821 , с. 29
  22. ^ Филбрик 2001 , стр. 83–84.
  23. ^ Чейз 1821 , с. 34
  24. ^ Филбрик 2001 , стр. 86–87, 255–56.
  25. ^ Филбрик 2001 , стр. 90–93.
  26. ^ Филбрик 2001 , стр. 105.
  27. ^ Филбрик 2001 , стр. 95–98.
  28. ^ Гусов, Мел (1 августа 2000 г.). «Воскрешая историю, которая вдохновила и потопила Мелвилла» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 27 августа 2012 г.
  29. ^ Филбрик 2001 , стр. 103.
  30. ^ Филбрик 2001 , стр. 111–113.
  31. ^ Филбрик 2001 , стр. 118.
  32. ^ Филбрик 2001 , с. 140
  33. ^ Филбрик 2001 , стр. 145–147.
  34. ^ Jump up to: а б Филбрик 2001 , стр. 193–194.
  35. ^ Филбрик 2001 , с. 151
  36. ^ Филбрик 2001 , с. 152
  37. ^ Филбрик 2001 , с. 154
  38. ^ Филбрик 2001 , с. 155
  39. ^ Филбрик 2001 , с. 163
  40. ^ Филбрик 2001 , стр. 164–167.
  41. ^ Филбрик 2001 , с. 170
  42. ^ Филбрик 2001 , стр. 173–174, 196.
  43. ^ Филбрик 2001 , с. 176
  44. ^ Филбрик 2001 , с. 182
  45. ^ Филбрик 2001 , с. 181
  46. ^ Чейз 1821 , с. 118
  47. ^ Филбрик 2001 , стр. 185–187.
  48. ^ Филбрик 2001 , стр. 187–189.
  49. ^ Филбрик 2001 , стр. 190–192.
  50. ^ Филбрик 2001 , стр. 193.
  51. ^ Филбрик 2001 , стр. 207–212.
  52. ^ «Семейный рекорд СПД» . FamilySearch.org .
  53. ^ Филбрик 2001 , стр. 212–216.
  54. ^ Jump up to: а б с д Филбрик 2001 , с. 217
  55. ^ «Поиск семьи СПД» . FamilySearch.org .
  56. ^ «Поиск семьи СПД» . FamilySearch.org .
  57. ^ Филбрик 2001 , стр. 228–229.
  58. ^ Филбрик 2001 , стр. xiii–xiv.
  59. ^ «Поиск семьи СПД» . FamilySearch.org .
  60. ^ Месть кита (2001) на IMDb  Отредактируйте это в Викиданных
  61. ^ «Кит» . Би-би-си . Проверено 11 декабря 2023 г.
  62. ^ В сердце моря (2015) на IMDb  Отредактируйте это в Викиданных

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]

0 ° 41' ю.ш., 118 ° 00' з.д.  /  0,683 ° ю.ш., 118 000 ° з.д.  / -0,683; -118.000

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 78c57751202f8521f067286659171be9__1721973480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/78/e9/78c57751202f8521f067286659171be9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Essex (whaleship) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)