Квикег
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2020 г. ) |
Квикег | |
---|---|
Моби Дика Персонаж | |
Создано | Герман Мелвилл |
Информация во вселенной | |
Пол | Мужской |
Национальность | Житель островов южной части Тихого океана |
Квикег — персонаж романа «Моби Дик» американского писателя Германа Мелвилла 1851 года . В истории рассказывается о его королевском полинезийском происхождении, а также о его желании «посетить христианский мир», которое заставило его покинуть родину. [ 1 ] Квикег визуально выделяется своими яркими татуировками на лице и загорелой кожей. Измаил встречает Квикега в четвертой главе, и они вряд ли становятся друзьями. Оказавшись на борту китобойного корабля « Пекод» , Квикег становится гарпунером помощника капитана Старбака .
Семейная и культурная история
[ редактировать ]Квикег родом из вымышленного острова Коковоко (также известного как Роковоко), «острова далеко на западе и юге». [ 1 ] или, точнее, в южной части Тихого океана . Он был сыном верховного вождя, короля, а также многих других уважаемых людей своего сообщества. Культура Квикега считается каннибалистической. Повествование книги дает понять, что каннибализм в то время не был общепринятым.
В романе Квикег описывается как человек с «амбициозной душой», у которого было сильное «желание посетить христианский мир». [ 1 ] Квикег ушел из дома, когда пробрался на корабль Саг-Харбор, проходивший мимо земель его отца. Поначалу отвергнутый высадившимся на его острове китобойным судном, он умело спрыгнул с каноэ и прижался к борту уходящей в открытое море лодки, после чего капитан уступил. [ 1 ] За это время он прошел обучение на китобоя и продолжал заниматься этой профессией.
Несмотря на свой интерес к «христианскому миру», Квикег исповедовал языческую религию. Квикег практикует форму анимизма, используя маленького идола по имени Йоджо, для которого он разводит небольшие церемониальные костры. В рамках своей религии он практикует длительный период поста и молчания (который Измаил называет своим « Рамаданом »). [ 1 ] В семнадцатой главе Квикег запирается в своей комнате в Нантакете, чтобы соблюдать пост и молчать. Даже после того, как Измаил входит в комнату, Квикег не беспокоится и не замечает присутствия Измаила. [ 1 ]
Татуировки Квикега
[ редактировать ]В своей книге «Татуировка мира » автор Джунипер Эллис размышляет о значении лица и отметин на теле Квикега. Эллис утверждает, что Мелвилл был вдохновлен изображением маори вождя Те Пехи Купе в Джорджа Лилли Крейка книге «Новозеландцы» . Записи показывают, что встреча Мелвилла с книгой Крейка в 1850 году заставила его заменить Балкингтона (первоначально предполагаемого компаньона Измаила) новым персонажем: Квикегом. [ 2 ]
Хотя описания татуировок Квикега не похожи на описания вождя маори, Эллис утверждает, что Мелвилл черпал вдохновение из Те Пехи Купе. Параллели и различия между его источниками вдохновения важны для интерпретации Эллисом Квикега. Хотя они похожи, татуировки Квикега описаны в тексте как более геометрические и квадратные, чем татуировки маори, которые часто «закруглены в спирали». [ 2 ] Поскольку исторические свидетельства указывают на то, что книга Крейка вдохновила Мелвилла, Эллис утверждает, что эти татуировки аналогичным образом указывают на генеалогию, семью и индивидуальную личность. Кроме того, она считает, что эти параллели создают более прочную связь между Квикегом и культурами тихоокеанского происхождения. [ 2 ]
Отношения с Измаилом
[ редактировать ]Квикег и Измаил впервые встречаются в Нью-Бедфорде, штат Массачусетс, когда он и Измаил помещаются в одну комнату гостиницы Spouter-Inn. В этот момент Квикег только что вернулся из китобойного плавания, а Измаил тоже остался на ночь по пути в рейс. Квикег поздно возвращается в гостиницу, не зная, что Измаилу забронировали с ним одну комнату. Измаил сначала боится этого незнакомого человека, с которым ему приходится делить постель, однако сохраняет непредвзятость. Он быстро приходит к выводу, что «несмотря на все свои татуировки, он [Квикег] в целом был чистым, симпатичным на вид каннибалом». [ 1 ]
Глава четвертая начинается с того, что рука Квикега «перекидывает» Измаила во сне. [ 1 ] Эта сцена резко контрастирует с предыдущей главой, в которой Квикег угрожает убить Измаила. Измаил заявляет: «Вы почти думали, что я его жена». Вскоре после этого, в главе 10, Квикег объявляет, что они женаты, что в его стране подразумевает, что они «лучшие друзья». [ 1 ]
Стивен Б. Херрманн анализирует эти отношения в своей журнальной статье «Портрет однополых браков Мелвилла в «Моби Дике». Херрманн считает, что «брак» Измаила и Квикега… является первым портретом однополых браков в американской литературе». [ 3 ] Он видит физическую привязанность между двумя персонажами как выход Мелвилла за пределы «культурных отпечатков гомофобии» в литературе. [ 3 ] Независимо от убеждений Херрманна, невозможно подтвердить, намеревался ли Мелвилл сделать это гомосексуальными отношениями; Мелвилл оставляет эту интерпретацию читателю.
Гроб Квикега
[ редактировать ]Ближе к концу романа Квикег заболевает и предположительно умирает. В главе 110 Квикег выражает свое желание не быть похороненным в гамаке «согласно обычному морскому обычаю», а скорее, чтобы после его смерти для него сделали гроб, похожий на каноэ. [ 1 ] Болезнь не настигает Квикега. Хотя он выздоравливает от болезни, в конце концов он умирает другими способами. Он не выживает после крушения «Пекода», поскольку Измаил - единственный выживший. Тем не менее, именно он несет полную ответственность за спасение жизни Измаила из загробной жизни. Измаил выживает после крушения, цепляясь за гроб, сделанный для Квикега. [ 1 ]
Журнальная статья Майкла Бертольда под названием «Моби-Дик и рассказ об американских рабах» из Massachusetts Review излагает одну идею относительно символического значения гроба Квикьюга. [ 4 ] Когда Квикег выздоравливает и больше не считается умершим в главе 110, в книге упоминается, как он провел много часов, «вырезая на крышке всевозможные гротескные фигуры и рисунки… чтобы скопировать части искривленной татуировки на своем теле». [ 1 ] В своей статье Бертольд говорит, что из-за вырезанных на нем татуировок гроб представляет собой «священный текст Квикега, равный по размеру его собственному телу». [ 4 ] Бертольд видит этот момент в отличие от главы 18, когда капитан Пелег ошибочно называет его Куохогом в формах, зачисляющих его для работы на корабле. Квикег не может исправить ошибку Пелега, потому что он не умеет читать и писать. Он может подписать документ только знаком, повторяющим одну татуировку на его правой руке. [ 1 ] В то же время Бертольд упоминает, что гроб позволяет Квикегу «воспроизвести все свое тело» с помощью татуировок. Бертольд рассматривает это полное изображение татуировок Квикега на гробу как восстановление «целостности, которую ему отрицает официальный дискурс Пелега» ранее в главе 18.
Гонка через Квикег
[ редактировать ]В своей журнальной статье «Остранение» и идеология расы в «Моби Дике» Марта Вик заявляет, что «использование языка для признания равенства (особенно в описаниях Квикега) одновременно придает максимально возможное достоинство небелому персонажу». время, когда оно ставит под сомнение использование расовых характеристик в качестве критериев определения идентичности». [ 5 ] Например, Измаил первоначально описывает Квикега как каннибала и дикаря, но вскоре понимает, что его внешность обманчива. Вик считает, что рассмотрение Измаилом Квикега, противопоставляющее «иллюзию его тьмы» «реальности его доброты», способствует сомнению традиционных идей расовой иерархии. [ 5 ] Вик упоминает, как затем Измаил заявляет, что «человек может быть честным в любой шкуре», что усиливает ее аргумент о том, что язык Мелвилла поощряет новый и справедливый образ мышления.
В какой-то момент в главе 10 Измаил описывает Квикега как человека с «большими, глубокими глазами, огненно-черными и смелыми… Он выглядел как человек, который никогда не съеживался и никогда не имел кредитора… Его [Квикега] лоб был вытянут». выглядело более свободным и ярким и выглядело более обширным, чем могло бы быть в противном случае». [ 1 ] Измаил далее приравнивает это описание Квикега к голове Джорджа Вашингтона. Измаил заявляет: «Он имел такое же длинное регулярное отступление, как два длинных мыса, поросших густым лесом на вершине. Квикег был каннибалистически развитым Джорджем Вашингтоном». [ 1 ]
Навыки и интересы
[ редактировать ]В третьей главе Квикег задерживается допоздна, продавая человеческие головы из Новой Зеландии. [ 1 ]
Он необыкновенный гарпунер, демонстрирующий свое мастерство небогатым владельцам «Пекода», одним броском поразив небольшую каплю смолы, плавающую на воде. Хозяева настолько впечатлены, что сразу предлагают ему 90-й лэйг( 1/90 корабля прибыли ) в обмен на его контракт с командой. Напротив, Измаилу (у которого есть опыт работы в торговом флоте , но нет опыта работы в качестве китобоя) изначально предлагается 777-е место, но в конечном итоге он получает 300-е место. В порту Квикег всегда носит с собой заточенный гарпун, если ему не мешают это сделать. Он также бреется гарпуном и регулярно курит из томагавка , который носит с собой. [ 1 ]
Культурные ссылки
[ редактировать ]- Сэма Бейкера Самой запоминающейся ролью стал Квикег в «Морском чудовище» (1926). [ 6 ]
- Версия Квикега появляется как персонаж в эпизоде Футурамы « День, когда Земля стала глупой ». [ 7 ]
- В «Секретных материалах » специальный агент Дана Скалли назвала свою собаку Квикег (последнее появление в 3 сезоне 22 серии) в честь персонажа Моби Дика . [ 8 ] Это имя также было использовано Скалли в качестве адреса электронной почты. В 11 сезоне 7 серии Скалли сообщает представителю охранной компании, что ее пароль для сброса домашней сигнализации — «Квикег». [ 9 ]
- Queequeg's — название сети кофеен во вселенной видеоигры Deus Ex: Invisible War . Предполагаемая внутриигровая конкурирующая сеть называется Pequod's. [ 10 ]
- Инопланетный вид по имени Виквей представлен в «Возвращении джедая» , чье название и внешний вид являются явной отсылкой к Квикегу Мелвилла. [ 11 ]
- В одиннадцатой книге Лемони Сникета « Серия неудачных событий » главные герои, Бодлеры, садятся на подводную лодку под названием « Квикег» , которой управляет команда, которая носит портреты Германа Мелвилла на своей униформе.
- В южнокорейской инди-хоррор-гача-игре Limbus Company одним из 12 игровых персонажей является молодая женщина по имени Измаил. Ее предыстория, как и у каждого персонажа в игре, отражает историю ее литературного коллеги. Квикег - важная фигура в предыстории Измаила, он изображен как устрашающая, мускулистая женщина, которая взяла Измаила под свое крыло и с которой у Измаила сложилась более глубокая связь.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Мелвилл, Герман (1851). Саймон, Пит (ред.). Моби Дик, или Кит . Нью-Йорк: WW Norton & Company. стр. 31, 39, 44, 73–77, 81–2, 96–115, 117–119, 546–551, эпилог.
- ^ Jump up to: а б с Эллис, Джунипер. « Оригинальный Квикег»? ТЕ ПЕХИ КУПЕ, ТОЙ МОКО И МОБИ-ДИК». Татуировка мира . Издательство Колумбийского университета. стр. 52–65.
- ^ Jump up to: а б Херрманн, Стивен Б. (лето 2010 г.). «Портрет однополых браков Мелвилла в Моби Дике» . Журнал Юнга: Культура и психика . 4 (3): 65–82 – через JSTOR.
- ^ Jump up to: а б Бертольд, Майкл К. (весна 1994 г.). «Моби Дик и рассказ об американских рабах» . Обзор Массачусетса . 35 (1): 135–148 – через JSTOR.
- ^ Jump up to: а б Вик, Марта К. (март 1992 г.). « РАЗФАМИЛИАРИЗАЦИЯ» И ИДЕОЛОГИЯ РАСЫ В «МОБИ-ДИКЕ » . Журнал ЦЛА . 35 (3): 325–338 – через JSTOR.
- ^ Сойстер, Джон Т.; Николелла, Генри; Джойс, Стив (31 января 2013 г.). Американские немые фильмы ужасов, научной фантастики и фэнтези, 1913–1929 гг . Макфарланд Издательство . п. 399. ИСБН 9780786487905 .
- ^ Смит, Эрик (2 января 2014 г.). «Величайшие книжные моменты Футурамы» . Букриот . Проверено 16 мая 2019 г.
- ^ Панос, Мэгги (2 февраля 2016 г.). «Секретные материалы: можем ли мы ответить на этот крик Квикега в эпизоде этой недели?» . ПопСугар . Проверено 16 мая 2019 г.
- ^ Миллер, Лиз Шеннон (28 февраля 2018 г.). « Обзор «Секретных материалов»: «Rm9sbG93ZXJz» — простой и бесшумный эпизод для творчески смелого эпизода» . ИндиВайр . Проверено 16 мая 2019 г.
- ^ Кофейные войны: Квикег и Пекод , Вторжение ПК
- ^ Дженнингс, Дана (1 августа 2018 г.). «Вам еще предстоит многому научиться: 8 фактов о викваях, которые вы могли не знать» . StarWars.com . Проверено 16 мая 2019 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Бьюэлл, Лоуренс (2014). Мечта о великом американском романе . Издательство Гарвардского университета. ISBN 9780674051157 .
- Лейтер, Луис. «Гроб Квикега». Художественная литература девятнадцатого века , том. 13, нет. 3, 1958, стр. 249–54. JSTOR , https://doi.org/10.2307/3044383. По состоянию на 14 декабря 2023 г.
- Мангель, Альберто. «КИКВЕГ». Сказочные монстры: Дракула, Алиса, Супермен и другие литературные друзья , Yale University Press, 2019, стр. 93–98. JSTOR , https://doi.org/10.2307/j.ctvnwbztx.20. По состоянию на 14 декабря 2023 г.
- Сэнборн, Джеффри (2011). Кнутовые шрамы и татуировки: Последний из могикан, Моби Дик и маори . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780199751693 .
- ШТРАУХ, КАРЛ Ф. «ИЗМАИЛ: ВРЕМЯ И ЛИЧНОСТЬ В «МОБИ-ДИКЕ». Исследования в романе » , том. 1, нет. 4, 1969, стр. 468–83. JSTOR , JSTOR 29531364 . По состоянию на 14 декабря 2023 г.
- ЗЕЛЬНЕР, РОБЕРТ. «КВИКВ: Хорошо управляемая акула». Мастодонт Соленого моря: чтение Моби-Дика , 1-е изд., University of California Press, 1973, стр. 215–38. JSTOR , https://doi.org/10.2307/jj.8085324.14. По состоянию на 14 декабря 2023 г.