Jump to content

Квикег

Квикег
Моби Дика Персонаж
Создано Герман Мелвилл
Информация во вселенной
Пол Мужской
Национальность Житель островов южной части Тихого океана

Квикег — персонаж романа «Моби Дик» американского писателя Германа Мелвилла 1851 года . В истории рассказывается о его королевском полинезийском происхождении, а также о его желании «посетить христианский мир», которое заставило его покинуть родину. [ 1 ] Квикег визуально выделяется своими яркими татуировками на лице и загорелой кожей. Измаил встречает Квикега в четвертой главе, и они вряд ли становятся друзьями. Оказавшись на борту китобойного корабля « Пекод» , Квикег становится гарпунером помощника капитана Старбака .

Семейная и культурная история

[ редактировать ]

Квикег родом из вымышленного острова Коковоко (также известного как Роковоко), «острова далеко на западе и юге». [ 1 ] или, точнее, в южной части Тихого океана . Он был сыном верховного вождя, короля, а также многих других уважаемых людей своего сообщества. Культура Квикега считается каннибалистической. Повествование книги дает понять, что каннибализм в то время не был общепринятым.

В романе Квикег описывается как человек с «амбициозной душой», у которого было сильное «желание посетить христианский мир». [ 1 ] Квикег ушел из дома, когда пробрался на корабль Саг-Харбор, проходивший мимо земель его отца. Поначалу отвергнутый высадившимся на его острове китобойным судном, он умело спрыгнул с каноэ и прижался к борту уходящей в открытое море лодки, после чего капитан уступил. [ 1 ] За это время он прошел обучение на китобоя и продолжал заниматься этой профессией.

Несмотря на свой интерес к «христианскому миру», Квикег исповедовал языческую религию. Квикег практикует форму анимизма, используя маленького идола по имени Йоджо, для которого он разводит небольшие церемониальные костры. В рамках своей религии он практикует длительный период поста и молчания (который Измаил называет своим « Рамаданом »). [ 1 ] В семнадцатой главе Квикег запирается в своей комнате в Нантакете, чтобы соблюдать пост и молчать. Даже после того, как Измаил входит в комнату, Квикег не беспокоится и не замечает присутствия Измаила. [ 1 ]

Татуировки Квикега

[ редактировать ]

В своей книге «Татуировка мира » автор Джунипер Эллис размышляет о значении лица и отметин на теле Квикега. Эллис утверждает, что Мелвилл был вдохновлен изображением маори вождя Те Пехи Купе в Джорджа Лилли Крейка книге «Новозеландцы» . Записи показывают, что встреча Мелвилла с книгой Крейка в 1850 году заставила его заменить Балкингтона (первоначально предполагаемого компаньона Измаила) новым персонажем: Квикегом. [ 2 ]

Хотя описания татуировок Квикега не похожи на описания вождя маори, Эллис утверждает, что Мелвилл черпал вдохновение из Те Пехи Купе. Параллели и различия между его источниками вдохновения важны для интерпретации Эллисом Квикега. Хотя они похожи, татуировки Квикега описаны в тексте как более геометрические и квадратные, чем татуировки маори, которые часто «закруглены в спирали». [ 2 ] Поскольку исторические свидетельства указывают на то, что книга Крейка вдохновила Мелвилла, Эллис утверждает, что эти татуировки аналогичным образом указывают на генеалогию, семью и индивидуальную личность. Кроме того, она считает, что эти параллели создают более прочную связь между Квикегом и культурами тихоокеанского происхождения. [ 2 ]

Отношения с Измаилом

[ редактировать ]

Квикег и Измаил впервые встречаются в Нью-Бедфорде, штат Массачусетс, когда он и Измаил помещаются в одну комнату гостиницы Spouter-Inn. В этот момент Квикег только что вернулся из китобойного плавания, а Измаил тоже остался на ночь по пути в рейс. Квикег поздно возвращается в гостиницу, не зная, что Измаилу забронировали с ним одну комнату. Измаил сначала боится этого незнакомого человека, с которым ему приходится делить постель, однако сохраняет непредвзятость. Он быстро приходит к выводу, что «несмотря на все свои татуировки, он [Квикег] в целом был чистым, симпатичным на вид каннибалом». [ 1 ]

Глава четвертая начинается с того, что рука Квикега «перекидывает» Измаила во сне. [ 1 ] Эта сцена резко контрастирует с предыдущей главой, в которой Квикег угрожает убить Измаила. Измаил заявляет: «Вы почти думали, что я его жена». Вскоре после этого, в главе 10, Квикег объявляет, что они женаты, что в его стране подразумевает, что они «лучшие друзья». [ 1 ]

Стивен Б. Херрманн анализирует эти отношения в своей журнальной статье «Портрет однополых браков Мелвилла в «Моби Дике». Херрманн считает, что «брак» Измаила и Квикега… является первым портретом однополых браков в американской литературе». [ 3 ] Он видит физическую привязанность между двумя персонажами как выход Мелвилла за пределы «культурных отпечатков гомофобии» в литературе. [ 3 ] Независимо от убеждений Херрманна, невозможно подтвердить, намеревался ли Мелвилл сделать это гомосексуальными отношениями; Мелвилл оставляет эту интерпретацию читателю.

Гроб Квикега

[ редактировать ]

Ближе к концу романа Квикег заболевает и предположительно умирает. В главе 110 Квикег выражает свое желание не быть похороненным в гамаке «согласно обычному морскому обычаю», а скорее, чтобы после его смерти для него сделали гроб, похожий на каноэ. [ 1 ] Болезнь не настигает Квикега. Хотя он выздоравливает от болезни, в конце концов он умирает другими способами. Он не выживает после крушения «Пекода», поскольку Измаил - единственный выживший. Тем не менее, именно он несет полную ответственность за спасение жизни Измаила из загробной жизни. Измаил выживает после крушения, цепляясь за гроб, сделанный для Квикега. [ 1 ]

Журнальная статья Майкла Бертольда под названием «Моби-Дик и рассказ об американских рабах» из Massachusetts Review излагает одну идею относительно символического значения гроба Квикьюга. [ 4 ] Когда Квикег выздоравливает и больше не считается умершим в главе 110, в книге упоминается, как он провел много часов, «вырезая на крышке всевозможные гротескные фигуры и рисунки… чтобы скопировать части искривленной татуировки на своем теле». [ 1 ] В своей статье Бертольд говорит, что из-за вырезанных на нем татуировок гроб представляет собой «священный текст Квикега, равный по размеру его собственному телу». [ 4 ] Бертольд видит этот момент в отличие от главы 18, когда капитан Пелег ошибочно называет его Куохогом в формах, зачисляющих его для работы на корабле. Квикег не может исправить ошибку Пелега, потому что он не умеет читать и писать. Он может подписать документ только знаком, повторяющим одну татуировку на его правой руке. [ 1 ] В то же время Бертольд упоминает, что гроб позволяет Квикегу «воспроизвести все свое тело» с помощью татуировок. Бертольд рассматривает это полное изображение татуировок Квикега на гробу как восстановление «целостности, которую ему отрицает официальный дискурс Пелега» ранее в главе 18.

Гонка через Квикег

[ редактировать ]

В своей журнальной статье «Остранение» и идеология расы в «Моби Дике» Марта Вик заявляет, что «использование языка для признания равенства (особенно в описаниях Квикега) одновременно придает максимально возможное достоинство небелому персонажу». время, когда оно ставит под сомнение использование расовых характеристик в качестве критериев определения идентичности». [ 5 ] Например, Измаил первоначально описывает Квикега как каннибала и дикаря, но вскоре понимает, что его внешность обманчива. Вик считает, что рассмотрение Измаилом Квикега, противопоставляющее «иллюзию его тьмы» «реальности его доброты», способствует сомнению традиционных идей расовой иерархии. [ 5 ] Вик упоминает, как затем Измаил заявляет, что «человек может быть честным в любой шкуре», что усиливает ее аргумент о том, что язык Мелвилла поощряет новый и справедливый образ мышления.

В какой-то момент в главе 10 Измаил описывает Квикега как человека с «большими, глубокими глазами, огненно-черными и смелыми… Он выглядел как человек, который никогда не съеживался и никогда не имел кредитора… Его [Квикега] лоб был вытянут». выглядело более свободным и ярким и выглядело более обширным, чем могло бы быть в противном случае». [ 1 ] Измаил далее приравнивает это описание Квикега к голове Джорджа Вашингтона. Измаил заявляет: «Он имел такое же длинное регулярное отступление, как два длинных мыса, поросших густым лесом на вершине. Квикег был каннибалистически развитым Джорджем Вашингтоном». [ 1 ]

Навыки и интересы

[ редактировать ]

В третьей главе Квикег задерживается допоздна, продавая человеческие головы из Новой Зеландии. [ 1 ]

Квикег (в центре) и Измаил приближаются к Пекоду.

Он необыкновенный гарпунер, демонстрирующий свое мастерство небогатым владельцам «Пекода», одним броском поразив небольшую каплю смолы, плавающую на воде. Хозяева настолько впечатлены, что сразу предлагают ему 90-й лэйг( 1/90 корабля прибыли ) в обмен на его контракт с командой. Напротив, Измаилу (у которого есть опыт работы в торговом флоте , но нет опыта работы в качестве китобоя) изначально предлагается 777-е место, но в конечном итоге он получает 300-е место. В порту Квикег всегда носит с собой заточенный гарпун, если ему не мешают это сделать. Он также бреется гарпуном и регулярно курит из томагавка , который носит с собой. [ 1 ]

Культурные ссылки

[ редактировать ]
Австрийский актер Фридрих фон Ледебур в роли Квикега в экранизации 1956 года.
  • Сэма Бейкера Самой запоминающейся ролью стал Квикег в «Морском чудовище» (1926). [ 6 ]
  • Версия Квикега появляется как персонаж в эпизоде ​​Футурамы « День, когда Земля стала глупой ». [ 7 ]
  • В «Секретных материалах » специальный агент Дана Скалли назвала свою собаку Квикег (последнее появление в 3 сезоне 22 серии) в честь персонажа Моби Дика . [ 8 ] Это имя также было использовано Скалли в качестве адреса электронной почты. В 11 сезоне 7 серии Скалли сообщает представителю охранной компании, что ее пароль для сброса домашней сигнализации — «Квикег». [ 9 ]
  • Queequeg's — название сети кофеен во вселенной видеоигры Deus Ex: Invisible War . Предполагаемая внутриигровая конкурирующая сеть называется Pequod's. [ 10 ]
  • Инопланетный вид по имени Виквей представлен в «Возвращении джедая» , чье название и внешний вид являются явной отсылкой к Квикегу Мелвилла. [ 11 ]
  • В одиннадцатой книге Лемони Сникета « Серия неудачных событий » главные герои, Бодлеры, садятся на подводную лодку под названием « Квикег» , которой управляет команда, которая носит портреты Германа Мелвилла на своей униформе.
  • В южнокорейской инди-хоррор-гача-игре Limbus Company одним из 12 игровых персонажей является молодая женщина по имени Измаил. Ее предыстория, как и у каждого персонажа в игре, отражает историю ее литературного коллеги. Квикег - важная фигура в предыстории Измаила, он изображен как устрашающая, мускулистая женщина, которая взяла Измаила под свое крыло и с которой у Измаила сложилась более глубокая связь.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Мелвилл, Герман (1851). Саймон, Пит (ред.). Моби Дик, или Кит . Нью-Йорк: WW Norton & Company. стр. 31, 39, 44, 73–77, 81–2, 96–115, 117–119, 546–551, эпилог.
  2. ^ Jump up to: а б с Эллис, Джунипер. « Оригинальный Квикег»? ТЕ ПЕХИ КУПЕ, ТОЙ МОКО И МОБИ-ДИК». Татуировка мира . Издательство Колумбийского университета. стр. 52–65.
  3. ^ Jump up to: а б Херрманн, Стивен Б. (лето 2010 г.). «Портрет однополых браков Мелвилла в Моби Дике» . Журнал Юнга: Культура и психика . 4 (3): 65–82 – через JSTOR.
  4. ^ Jump up to: а б Бертольд, Майкл К. (весна 1994 г.). «Моби Дик и рассказ об американских рабах» . Обзор Массачусетса . 35 (1): 135–148 – через JSTOR.
  5. ^ Jump up to: а б Вик, Марта К. (март 1992 г.). « РАЗФАМИЛИАРИЗАЦИЯ» И ИДЕОЛОГИЯ РАСЫ В «МОБИ-ДИКЕ » . Журнал ЦЛА . 35 (3): 325–338 – через JSTOR.
  6. ^ Сойстер, Джон Т.; Николелла, Генри; Джойс, Стив (31 января 2013 г.). Американские немые фильмы ужасов, научной фантастики и фэнтези, 1913–1929 гг . Макфарланд Издательство . п. 399. ИСБН  9780786487905 .
  7. ^ Смит, Эрик (2 января 2014 г.). «Величайшие книжные моменты Футурамы» . Букриот . Проверено 16 мая 2019 г.
  8. ^ Панос, Мэгги (2 февраля 2016 г.). «Секретные материалы: можем ли мы ответить на этот крик Квикега в эпизоде ​​​​этой недели?» . ПопСугар . Проверено 16 мая 2019 г.
  9. ^ Миллер, Лиз Шеннон (28 февраля 2018 г.). « Обзор «Секретных материалов»: «Rm9sbG93ZXJz» — простой и бесшумный эпизод для творчески смелого эпизода» . ИндиВайр . Проверено 16 мая 2019 г.
  10. ^ Кофейные войны: Квикег и Пекод , Вторжение ПК
  11. ^ Дженнингс, Дана (1 августа 2018 г.). «Вам еще предстоит многому научиться: 8 фактов о викваях, которые вы могли не знать» . StarWars.com . Проверено 16 мая 2019 г.
  • Бьюэлл, Лоуренс (2014). Мечта о великом американском романе . Издательство Гарвардского университета. ISBN  9780674051157 .
  • Лейтер, Луис. «Гроб Квикега». Художественная литература девятнадцатого века , том. 13, нет. 3, 1958, стр. 249–54. JSTOR , https://doi.org/10.2307/3044383. По состоянию на 14 декабря 2023 г.
  • Мангель, Альберто. «КИКВЕГ». Сказочные монстры: Дракула, Алиса, Супермен и другие литературные друзья , Yale University Press, 2019, стр. 93–98. JSTOR , https://doi.org/10.2307/j.ctvnwbztx.20. По состоянию на 14 декабря 2023 г.
  • Сэнборн, Джеффри (2011). Кнутовые шрамы и татуировки: Последний из могикан, Моби Дик и маори . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN  9780199751693 .
  • ШТРАУХ, КАРЛ Ф. «ИЗМАИЛ: ВРЕМЯ И ЛИЧНОСТЬ В «МОБИ-ДИКЕ». Исследования в романе » , том. 1, нет. 4, 1969, стр. 468–83. JSTOR , JSTOR   29531364 . По состоянию на 14 декабря 2023 г.
  • ЗЕЛЬНЕР, РОБЕРТ. «КВИКВ: Хорошо управляемая акула». Мастодонт Соленого моря: чтение Моби-Дика , 1-е изд., University of California Press, 1973, стр. 215–38. JSTOR , https://doi.org/10.2307/jj.8085324.14. По состоянию на 14 декабря 2023 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5cea54981865f260a7ea65b99fdfde01__1722028620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5c/01/5cea54981865f260a7ea65b99fdfde01.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Queequeg - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)