Моби Дик (фильм 1930 года)
Моби Дик | |
---|---|
![]() Театральный плакат | |
Режиссер | Ллойд Бэкон |
Написал | Оливер HP Гарретт (приспособление) |
Автор сценария | Дж. Грабб Александр |
На основе | Моби Дик Герман Мелвилл |
Продюсер: | |
В главных ролях | Джон Бэрримор |
Кинематография | Роберт Куррл |
Под редакцией | Десмонд О'Брайен |
Музыка |
|
Производство компания | |
Распространено | Уорнер Бразерс Пикчерз, Инк. |
Дата выпуска |
|
Время работы | 80 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | $604,000 [ 1 ] |
Театральная касса | $797,000 [ 1 ] |
«Моби Дик» — американский фильм 1930 года , снятый до «Code» от Warner Bros. режиссёра Ллойда Бэкона , с Джоном Бэрримором , Джоан Беннетт и Уолтером Лэнгом в главных ролях . [ 2 ] Фильм является звуковым ремейком немого фильма 1926 года «Морской зверь» , в котором также снимался Бэрримор. [ 3 ] Это первая экранизация романа Германа Мелвилла 1851 года «Моби Дик» , включающая саундтрек . [ 2 ]
Сюжет
[ редактировать ]В фильме рассказывается о маниакальном стремлении капитана дальнего плавания отомстить большому белому киту, откусившему ему ногу.
Высадившись в Нью-Бедфорде , Ахав Сили встречает и влюбляется в Фейт Мэппл, дочь местного священника. Несмотря на то, что за ней ухаживает брат Ахава Дерек, она влюбляется в смелого Ахава. Она убита горем, когда он уезжает в новое путешествие, но говорит, что будет ждать его возвращения три года. Во время следующего путешествия Ахав теряет правую ногу из-за Моби Дика , белого кита. Когда Ахав возвращается в Нью-Бедфорд, он ошибочно полагает, что женщина, которую он любит, больше не хочет видеть его из-за его уродства, - мнение, поддерживаемое братом Ахава, который хочет Веры для себя. Ахав клянется отомстить киту, убить его или быть убитым при этом, и возвращается в море. В конце концов Ахав собирает достаточно капитала, чтобы купить собственный корабль, но никто не хочет плыть с ним из-за его страсти уничтожить Моби Дика. Во время визита в Нью-Бедфорд для пополнения запасов большая часть команды покидает корабль. Ахав отправляет своего первого помощника в Шанхай с необходимыми людьми и сам того не зная, берет на борт своего брата. Во время шторма команда поднимает мятеж, и брат Ахава пытается его убить; он терпит неудачу, и Квикег ломает себе спину. Ахав приказывает отвести Дерека в хижину Ахава. Виден Моби Дик, и Ахав ведет лодки, чтобы поймать его. Движимый жаждой крови, он встает на спину Моби Дика и несколько раз наносит ему удары гарпуном, пока льющаяся кровь умирающего кита покрывает его. Экипаж перерабатывает кита для добычи нефти, и они возвращаются в Нью-Бедфорд, где Ахав и Фейт воссоединяются.
Бросать
[ редактировать ]- Джон Бэрримор в роли капитана Ахава Сили
- Джоан Беннетт в роли Фэйт Мэппл
- Ллойд Хьюз в роли Дерека Сили
- Ноубл Джонсон , как Квикег
- Найджел Де Брюлье в роли Элайджи
- Уолтер Лонг в роли мистера Стаббса
- Мэй Боли в роли Рози из китового жира
- Том О'Брайен, как Старбак
- Джон Инс, как преподобный Мэппл
Иноязычные версии
[ редактировать ]одна версия фильма «Моби Дик» Была снята 1930 года на иностранном языке. Немецкая версия называлась Dämon des Meeres и была поставлена Майклом Кертисом .
Театральная касса
[ редактировать ]По данным Warner Bros., фильм заработал 579 000 долларов в США и 218 000 долларов на других рынках. [ 1 ]
Прием
[ редактировать ]В своей рецензии от 15 августа 1930 года The New York Times критик Мордаунт Холл сравнил Моби Дика с «Морским чудовищем» : «Усиленная разнообразием звуков и силой речи, звуковая визуализация… (является) гораздо более впечатляющей мелодрамой, чем немая версия, представленная здесь три с половиной года назад. А Джон Бэрримор, исполняющий роль неукротимого, полусумасшедшего Ахава Сили, дает представление, которое ставит в тень его работу, даже последнюю часть немого предложения. Со всеми вольности, допущенными в оригинальной истории… Это хорошо продуманная история о людях, которые спустились в море на китобойных судах, и когда можно услышать, как человек на главной вершине кричит: «Только она дует!» это создает острые ощущения, которые экран редко способен обеспечить. На мелодраматические проблески хочется не обращать внимания, ибо картина в целом сделана великолепно. Дважды во время развития этой истории экран увеличивается и проецируются захватывающие сцены. Иногда это силуэт китобоя под всеми парусами в посеребренном солнцем неспокойном море. В другой раз это корабль Ахава с дикими глазами, сражающийся с реалистичным штормом. Затем появляются кадры шанхайской команды, банды головорезов, которые, по описанию, больше привыкли к убийствам, чем к метанию гарпунов в китов. белое чудовище глубин тянет маленькую лодку по воде с поразительной скоростью, разбивая ее на куски взмахом хвоста, или, когда замечается ее громадная масса, с чем-то похожим на лилипутское торчание нечто, что в полупогруженном виде выглядит не больше, чем игла хорошего размера. Затем следует крупные планы, которые прошлой ночью заставили не одну женщину закрыть глаза своей программой, поскольку в этих кадрах видно, как Ахав энергично мстит белому киту, который откусил ему половину правой ноги во время предыдущего круиза. сцены в Нью-Бедфорде и роман Ахава и Фейт великолепно изображены и безупречно сыграны… На этот раз у Ллойда Хьюза есть реальная возможность в роли коварного Дерека раскрыть свой актерский талант. способности…Есть также умная собака, (чья преданность)… тонко изображена в отличие от поведения Фейт, когда она потрясена осознанием того, что Ахав вернулся с привязной ногой. Ллойд Бэкон, режиссер, проделал превосходную работу. Он вложил в свою картину чувство, а также придал ей безупречные фотографические эффекты. Более того, он в полной мере воспользовался шансами на звук, будь то плеск воды, шум на борту корабля во время волнения при виде кита или шум на судне, когда китобои радостно возвращаются в свой порт приписки. Мистер Бэрримор — это мистер Бэрримор на сцене в этом фильме, а не великий любитель немого кино, которого заставляют поворачивать свой профиль к камере по малейшему поводу. Слова раскрывают его истинный талант... В его изображении персонажа нет нерешительности, которая делает китобойца морским человеком, тем, кто злорадствует над татуированными фигурами женщин на своей руке и который, очевидно, подавляет клятвы только тогда, когда столкнулся с очаровательным присутствием Фейт. Хотя есть эпизод, где раскаленным железом прижимают к культе ноги Ахава, он снят менее экстравагантно, чем в старом немом фильме. Да, это агония, и режиссер не скупится на подробности, но как только все заканчивается, он быстро переходит к нежной сцене, изображающей Фейт в ее доме. (Мисс Беннетт) …игры достаточно, чтобы заставить даже закоренелую душу желать счастливого конца. «Морской зверь» имел огромный успех… но этот вокализованный «Моби Дик» должен принести гораздо большую награду». [ 4 ]
Статус сохранности
[ редактировать ]Фильм сохранился нетронутым и был показан по телевидению. [ 5 ] и кабельное телевидение и доступен на DVD-диске Warner Archive по запросу. [ 6 ] Отпечаток долгое время хранился в Библиотеке Конгресса. [ 7 ]
Сравнение с романом
[ редактировать ]Этот «Моби Дик» мало похож на роман. Создатели фильма даже вложили слова в уста Мелвилла. [ 8 ] Марк Ди Паоло описывает это как «плохо продуманную и неверную версию… в которой Ахав… в конце убивает белого кита и возвращается домой к своей настоящей любви». [ 9 ] Уолтер К. Мец отмечает, что фильм исключает главного героя романа Измаила и «представляет собой традиционную голливудскую историю любви между Ахавом и Фейт, вымышленной дочерью преподобного Мэппла, чья моральная чистота превращает Ахава из непристойного моряка в мужчину на выданье». Создатели фильма создали предысторию Ахава: [ 10 ] создание истории любви, которой нет в романе. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Финансовая информация Warner Bros в The William Schaefer Ledger. См. Приложение 1, «Исторический журнал кино, радио и телевидения», (1995) 15:sup1, 1-31 стр. 11 DOI: 10.1080/01439689508604551
- ^ Jump up to: а б с Сала, Анхель (октябрь 2005 г.). «Приложения». Акула. Вам понадобится лодка побольше! Фильм, изменивший Голливуд (1-е изд.). Международный кинофестиваль Каталонии . п. 114. ИСБН 84-96129-72-1 .
- ^ «Моби Дик (1930)» . Американский институт кино . Проверено 13 апреля 2018 г.
- ^ Холл, Мордаунт (15 августа 1930 г.). «ЭКРАН» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 10 апреля 2023 г.
- ^ ФИЛЬМЫ 1957 ГОДА ОТ AAP Warner Bros. КНИГА ПРОДАЖИ Мультфильмов, НАПРАВЛЕННАЯ НА ТЕЛЕВИДЕНИИ
- ^ «Моби Дик (1930) (MOD)» . WBShop.com . Warner Bros. Entertainment Inc. Проверено 13 апреля 2018 г ..
- ^ Каталог фондов Коллекция Американского института кино и Коллекция United Artists в Библиотеке Конгресса , около 1978 года, Американский институт кино
- ^ «Моби Дик» . www.tcm.com . Проверено 10 апреля 2023 г.
- ^ Ди Паоло, Марк (2007). «Остин и Адаптация» . Адаптация Эммы: героиня Джейн Остин от книги к фильму . Питер Лэнг . п. 15. ISBN 978-1-4331-0000-0 .
- ^ Валлийский, Джеймс Майкл; Лев, Питер (2007). Литература/киночитатель: вопросы адаптации . Пугало Пресс . стр. 71–73. ISBN 978-0-8108-5949-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1930 года
- приключенческие фильмы 1930 года
- Американские черно-белые фильмы
- Ремейки американских фильмов
- Англоязычные фильмы 1930-х годов
- Фильмы по мотивам Моби Дика
- Фильмы Ллойда Бэкона
- Фильмы, действие которых происходит в 1830-х годах.
- Фильмы, действие которых происходит в 1840-х годах.
- Американские многоязычные фильмы
- Морские приключенческие фильмы
- Звуковые ремейки немого кино
- Фильмы Warner Bros.
- Американские приключенческие фильмы
- Многоязычные фильмы 1930 года
- Американские фильмы 1930-х годов
- Фильмы, написанные Уильямом Экстом