Шаги во тьме (фильм)
Шаги в темноте | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Ллойд Бэкон |
Написал | Лестер Коул Джон Уэксли |
На основе | 1935, пьеса «Шаги в темноте». Ладисласа Фодора 1937, пьеса «Блонди Уайт» Бернарда Меривейла и Джеффри Делла [ 1 ] |
Продюсер: | Хэл Б. Уоллис Роберт Лорд |
В главных ролях | Эррол Флинн Бренда Маршалл Ральф Беллами Алан Хейл |
Кинематография | Эрнест Халлер |
Под редакцией | Оуэн Маркс |
Музыка | Фридрих Холландер |
Производство компания | |
Распространено | Уорнер Бразерс. |
Дата выпуска |
|
Время работы | 96 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
«Следы во тьме» — американский детективный комедийный фильм 1941 года режиссёра Ллойда Бэкона с Эрролом Флинном , Брендой Маршалл и Ральфом Беллами в главных ролях . Он был произведен и распространен компанией Warner Brothers . Флинн играет писателя-любителя и детектива-любителя, расследующего убийство. Название взято из пьесы Ладисласа Фодора «Следы в темноте» 1935 года также , а использован материал из пьесы Белая блондинка» « Джеффри Делла 1937 года . [ 2 ] [ 3 ]
Сюжет
[ редактировать ]Фрэнсис Уоррен ( Эррол Флинн ), кажется, ведет нормальную жизнь, занимаясь инвестициями, но тайно пишет мрачные детективные романы под псевдонимом FX Pettijohn. Другая его карьера неизвестна ни жене Рите ( Бренда Маршалл ), ни никому, кроме инспектора Мэйсона ( Алан Хейл ), который высмеивает книги, настаивая на том, что настоящие преступления раскрыть гораздо труднее. человек по имени Леопольд Фиссью ( Ноэль Мэдисон Появляется ) и хочет, чтобы Фрэнсис помог ему превратить неограненные бриллианты в деньги. В противном случае он раскроет публике другую жизнь Уоррена.
Затем Фиссу находят убитым на яхте. След приводит Фрэнсиса к танцовщице бурлеска Блонди Уайт ( Ли Патрик ), которая становится его главным подозреваемым. Но ее дантист, доктор Дэвис ( Ральф Беллами ), дает ей твердое алиби. Рита убеждается, что у Фрэнсиса роман. Блонди оказывается мертвым после того, как попросил Фрэнсиса достать из шкафчика сумку. Рита думает, что Фрэнсис, должно быть, убил Блонди, в то время как ее муж считает, что все наоборот. Бриллианты в чемодане. Фрэнсис заключает, что за всем этим мог стоять только один человек - дантист Дэвис, который сразу же пытается убить Фрэнсиса, прежде чем полиция сможет во всем разобраться.
Бросать
[ редактировать ]- Эррол Флинн в роли Фрэнсиса Монро Уоррена II
- Бренда Маршалл в роли Риты Уоррен
- Ральф Беллами в роли доктора Р. Л. Дэвиса
- Алан Хейл в роли инспектора полиции Чарльза М. Мэйсона
- Ли Патрик в роли Блонди Уайт
- Аллен Дженкинс, как мистер Уилфред
- Люсиль Уотсон в роли миссис Агаты Арчер
- Уильям Фроули в роли детектива Хоппи Хопкинса
- Роско Карнс в роли Монахана
- Грант Митчелл в роли Веллингтона Каррутерса
- Марис Риксон в роли Джун Брюстер
- Ноэль Мэдисон в роли Леопольда Фиссью
- Джек Ла Рю в роли Эйса Вернона
- Турхан Бей, как Ахмед
- Роберт Хоманс — капитан полиции (в титрах не указан)
- Олаф Хиттен в роли Горация (в титрах не указан)
- Фрэнк Мэйо , как Джо (в титрах не указан)
- Джек Мауэр, как сержант полиции. Брент (в титрах не указан)
Производство
[ редактировать ]Оригинальные пьесы
[ редактировать ]Материал был взят из двух пьес: «Шаги в темноте» (1935) и «Блонди Уайт», первоначально называвшаяся Katzenzungen (1937). [ 4 ]
Warner Bros купила права на «Следы в темноте» в 1937 году. [ 5 ]
«Блонди Уайт» рассказывал о приключениях Фрэнка Уоррена, писателя детективных романов, который вместе со своей женой оказывается замешанным в реальном убийстве. Он дебютировал в Лондоне в 1937 году с Бэзилом Сидни и Джоан Мэрион в главных ролях . [ 6 ] [ 7 ] Шотландец назвал ее «ловкой и бесхитростно придуманной пьеской». [ 8 ] Warner Bros купила права на фильм в октябре с целью, возможно, снять его на своей британской базе в Teddington Studios . (В той же поездке Джек Л. Уорнер также купил права на «Удивительного доктора Клиттерхауса» и «Джорджа и Маргарет» .) [ 9 ] [ 10 ]
Разработка
[ редактировать ]В декабре 1937 года Warners объявили, что снимут «Блонди Уайт» в роли «Следов в темноте» . [ 11 ] Фрэнку Каветту было поручено написать сценарий. [ 12 ] а Джоан Блонделл и Клод Рейнс были упомянуты как возможные звезды. [ 13 ] [ 14 ]
Джон Хьюстон и Джон Уэксли работали над сценарием. Сообщалось, что [ 15 ]
В конце 1938 года Эдвард Дж. Робинсон был объявлен звездой и режиссером Анатоля Литвака . [ 16 ] Лия Лис должна была стать звездой женского пола, и в мае 1939 года было объявлено, что фильм все еще будет сниматься. [ 17 ] Но этого не произошло, и к ноябрю Норман Рейли Рейн все еще работал над сценарием. [ 18 ]
В июле 1940 года Лестер Коул занял пост сценариста, и Робинсону пришлось уйти из него из-за обязательства снять «Морского волка» . [ 19 ] Коул говорит, что его наняли, чтобы переписать сценарий Уэксли, называя Уэксли «прекрасным драматургом и сценаристом», но эта история «вряд ли была в его стиле». [ 20 ]
Эррол Флинн только что снялся в семи исторических фильмах подряд и приставал к Уорнеру с просьбой сменить темп, поэтому его взяли на роль вместо Робинсона. [ 21 ] Как только Флинн присоединился к команде, Оливия де Хэвилленд была объявлена его партнершей по фильму. [ 22 ] Ее заменила Бренда Маршалл. [ 23 ] Уильям Кейли был объявлен первоначальным режиссером. Луэлла Парсонс написала, что фильм будет «с юмором детективной историей в духе «Тонкого человека ». [ 24 ]
Стрельба
[ редактировать ]Съемки начались в октябре 1940 года. [ 25 ]
Ральф Беллами сказал, что Флинн был «милым человеком. Не мог или не хотел воспринимать себя всерьез. И он пил так, будто завтра не наступит. У него была болезнь от малярии, которую он подхватил в Австралии. А еще он заболел туберкулезом». Пытался записаться, но провалил медосмотр, поэтому выпил еще немного. Он знал, что не доживет до старости. Он действительно был в восторге от «Следований в темноте» . Он был так рад, что вышел из игры. головорезы». [ 26 ]
Прием
[ редактировать ]Театральная касса
[ редактировать ]В то время этот фильм был одним из наименее успешных фильмов Флинна в прокате. [ 27 ]
Критический
[ редактировать ]Босли Кроутер из «Нью-Йорк Таймс» писал: «Некоторые ролики слегка забавны благодаря Аллену Дженкинсу в роли шофера-камердинера и Уильяму Фроули в роли тупоголового полицейского. медленный, а мистер Флинн, играющий детектива, ведет себя как озадаченный школьник». [ 28 ]
Variety написала, что Флинн справился «достаточно хорошо», но назвал сценарий «рутинным, в котором слишком много диалогов и слишком много нелепостей». [ 29 ] Los Angeles Times писала, что «Эррол Флинн становится современником для смены детективного фильма, и экскурсия оказывается в высшей степени стоящей ... исключительно умная и забавная выставка - время от времени немного отстающая в действии, но не о чем беспокоиться». в этом отношении». [ 30 ]
Film Daily сообщила: «Основа для первоклассного детектива с большим количеством смеха содержится в сюжете этой пряжи, но развитие сценария не соответствует возможностям истории. В сценарии отсутствует какая-либо настоящая драматургия, и он не есть какая-нибудь уморительно-забавная комедия, и временами она немного невероятна. В целом эта картина — в меру развлекательная экранизация для среднестатистического зрителя». [ 31 ]
В отчетах Харрисона фильм назван «довольно хорошим», хотя личность убийцы была «довольно очевидна». [ 32 ]
The Wall Street Journal назвал это «забавной, хотя и не слишком тонкой загадкой». [ 33 ]
Джон Мошер из The New Yorker написал, что, хотя исполнитель бурлеска добавил «яркую нотку», в остальном фильм представлял собой «обычную детективную картину». [ 34 ]
Журнал Filmink утверждал, что Флинну «не совсем комфортно как комическому актеру, но это очень милая игра, и у него есть харизма и обаяние, которые компенсируют недостаток техники. К сожалению, фильм не отдает должного своей звездности». [ 35 ]
Предлагаемое продолжение
[ редактировать ]Сообщалось, что Джон Уэксли и Лестер Коул работают над продолжением « Призраки не оставляют следов» . [ 36 ] Это должно было объединить Маршалла и Флинна и вращаться вокруг спиритуалистов. [ 37 ] Однако никакого продолжения не произошло.
Другие версии
[ редактировать ]В 1947 году BBC сделала телеадаптацию Блонди Уайт под названием «Странная история Блонди Уайт» . [ 38 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Документы Эдмонда Паукера» . Drs.library.yale.edu . Проверено 6 ноября 2021 г.
- ^ Кабачник стр.325
- ^ Гобл стр.122
- ^ Черчилль, Дуглас (19 июня 1940 г.). «НОВОСТИ ЭКРАНА ЗДЕСЬ И В ГОЛЛИВУДЕ: WARNERS И МЕТРО В СТОРОНЕ ИЗ-ЗА «БЕДСТВИЯ ДЖЕЙН» - ПРИБЫТИЕ МОРИСА ЭВАНСА. «САФАРИ» ОТКРЫВАЕТСЯ СЕГОДНЯ ФЭРБЕНКС-МЛАДШИЙ, А МИСС КЭРОЛЛ СНИМАЕТСЯ В ФИЛЬМЕ – ВОЗРОЖДЕНИЕ НА 55-Й СЕНТ. ПЕЙХАУС». Нью-Йорк Таймс . п. 27.
- ^ «НОВОСТИ СЦЕНЫ: «Мудрое завтра» закрывается после трех представлений - «Я лучше буду прав» может открыться в Элвине». Нью-Йорк Таймс . 18 октября 1937 г. с. 14.
- ^ «Драматические персонажи». Наблюдатель . Лондон (Великобритания). 25 июля 1937 г. с. 11.
- ^ Наш театральный корреспондент (19 сентября 1937 г.). «НОВЫЕ спектакли, НО НЕТ ТЕАТРОВ: ЛОНДОНСКАЯ ОСЕННЯЯ ПРОБЛЕМА ПРОЦВЕТАЮЩИЙ СЕЗОН МНОГО ДЛИТЕЛЬНЫХ ПРОДОЛЖЕНИЙ». Наблюдатель . Лондон (Великобритания). п. 11.
{{cite news}}
:|author=
имеет общее имя ( справка ) - ^ «ЛОНДОНСКИЕ ТЕАТРЫ: «Уайт Блонди» ». Шотландец . Эдинбург, Шотландия. 14 октября 1937 г. с. 12.
- ^ «СТУДИЯ И ЭКРАН: Требуются режиссеры — комикс Колмана — фильмы о здоровье и красоте». Манчестер Гардиан . Манчестер (Великобритания). 28 октября 1937 г. с. 12.
- ^ «НОВОСТИ СЦЕНЫ: Чаппелл предложит« Чудо отца Мэлакии ». Планируется, что Коннелли закончит новую бродвейскую школу актеров, чтобы закончить фэнтези». Нью-Йорк Таймс . 28 октября 1937 г. с. 28.
- ^ «НОВОСТИ ЭКРАНА: Paramount покупает« Субретт » Девала для Франчески Гаал - звезды планируют праздничные визиты местного происхождения в Нью-Йорк» . Нью-Йорк Таймс . 21 декабря 1937 г. с. 28.
- ^ Шаллерт, Эдвин (13 января 1938 г.). « МОРСКОЙ ВОЛК» И «ВИКТОР ГЮГО» ВЫСТРАИВАЮТСЯ В ИСТОРИИ МУНИ-КИНО: Сид Сильверс прославит «Марионетку» в экранной пьесе». Лос-Анджелес Таймс . п. 10.
- ^ «ГОЛЛИВУДСКАЯ карусель» . Барьерный шахтер (ДОМАШНЯЯ ред.). Брокен-Хилл, Новый Южный Уэльс. 6 октября 1938 г. с. 7 . Проверено 26 октября 2015 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ Шаллерт, Эдвин (12 мая 1938 г.). « Леди Гамильтон» станет Фрэнком Ллойдом. В фильме: Фредди, Джуди объединились с Моррисом, а Оливия сыграла Хьюстон в «Вальсе», Эллисон получает контракт». Лос-Анджелес Таймс . п. 10.
- ^ НОВОСТИ ЭКРАНА ЗДЕСЬ И В ГОЛЛИВУДЕ: Луи Хейворд сыграет главную роль в фильме «Человек в железной маске» для United Artists. ОТКРЫТИЕ НА КОНТИНЕНТАЛЕ «Поющий кузнец», новый идишский фильм, сегодня начнется кастинг для «Отеля Империал» Местное происхождение». Нью-Йорк Таймс . 1 ноября 1938 г. с. 27.
- ^ НОВОСТИ ЭКРАНА ЗДЕСЬ И В ГОЛЛИВУДЕ: «Следы в темноте» станут следующей картиной Эдварда Дж. Робинсона на студии Warners МИСС ЛАМУР ПОЛУЧАЕТ РОЛЬ Она и Джордж Рафт станут звездами в криминальной мелодраме «Двукратный неудачник» берегового сценария местного происхождения ". Нью-Йорк Таймс . 18 ноября 1938 г. с. 25.
- ^ «НОВОСТИ ЭКРАНА ЗДЕСЬ И В ГОЛЛИВУДЕ: Вангер подписывает контракт с Лореттой Янг на главную роль в фильме «Чья жена?» -- Тэй Гарнетт станет режиссером фильма о Джолсоне СЕГОДНЯ Элис Фэй-Тайрон Пауэр также появится в фильме «Рокси» - «Фиксатор Дуган» в Риальто Джеймс Стюарт получает роль. Сценарии побережья местного происхождения предлагают «Микадо» без свинг-звезд на открытии в Бруклине». Нью-Йорк Таймс . 5 мая 1939 г. с. 32.
- ^ ДУГЛАС ЧЕРЧИЛЛЬ (21 декабря 1939 г.). «НОВОСТИ ЭКРАНА ЗДЕСЬ И В ГОЛЛИВУДЕ: Оливия де Хэвилленд отстранена от Warners — она исключена из состава «Замужней, красивой и бедной» Мэри Мартин в премьере фильма «Бенни местного происхождения» принесет пользу». Нью-Йорк Таймс . п. 28.
- ^ «НОВОСТИ ЭКРАНА: Мерл Оберон и Мелвин Дуглас сыграют одну из главных ролей в фильме «Это были дни», который открывается в субботу», Universal назначает режиссеров местного происхождения» . Нью-Йорк Таймс . 9 июля 1940 г. с. 25.
- ^ Коул, Лестер (1981). Hollywood Red: автобиография Лестера Коула . Рампартс Пресс. п. 189-190 . ISBN 9780878670857 .
- ^ «Тони Томас, Руди Белмер * Клиффорд Маккарти, Фильмы Эррола Флинна , Citadel Press, 1969, стр. 102».
- ^ Шойер, Филип К. (21 сентября 1940 г.). «Любич, универсальный знак Мередит». Лос-Анджелес Таймс . п. А7.
- ^ Шаллерт, Эдвин (17 октября 1940 г.). «Бадди Роджерс возглавит группу в «Трансляции»: Бюджет Фицджеральда в «Морском волке» Роджерса увеличил Мэри Ли в фильме Боба Кросби «Сьерра Сью» Денниса Моргана. Лос-Анджелес Таймс . п. А11.
- ^ Луэлла О. Парсонс (27 августа 1940 г.). «Крупные и общие планы сцены из кинофильма». Вашингтон Пост . п. 8.
- ^ «Экранные новости здесь и в Голливуде». Нью-Йорк Таймс . 26 августа 1940 г. с. 11.
- ^ Боуден, Джеймс; Миллер, Рон (4 марта 2016 г.). Беседы со звездами классического кино: интервью золотой эры Голливуда . Университетское издательство Кентукки. п. 36. ISBN 9780813167121 .
- ^ Глэнси, Х. Марк. «Сборы фильмов Warner Bros., 1921–51». Исторический журнал кино, радио и телевидения. март 1995 г.
- ^ Кроутер, Босли (15 марта 1941 г.). «Рецензия на фильм – Шаги в темноте» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 14 декабря 2015 г.
- ^ «Шаги в темноте». Разнообразие . Нью-Йорк. 5 марта 1941 г. с. 16.
- ^ Шаллерт, Эдвин (27 февраля 1941 г.). « Шаги в темноте». Захватывающая детективная комедия. Лос-Анджелес Таймс . п. 12.
- ^ «Обзоры новых фильмов». Фильм Ежедневно . Нью-Йорк: 13. 4 марта 1941 года.
- ^ « Следы в темноте» с Эрролом Флинном, Брендой Маршалл и Ральфом Беллами». Отчеты Харрисона : 39. 8 марта 1941 г.
- ^ «ТЕАТР: Веселая тайна». Уолл Стрит Джорнал . Нью-Йорк. 18 марта 1941 г. с. 9.
- ^ Мошер, Джон (15 марта 1941 г.). «Современное кино». Житель Нью-Йорка . п. 82.
- ^ Вагг, Стивен (17 ноября 2019 г.). «Фильмы Эррола Флинна: Часть 3. Годы войны» . Фильминк .
- ^ «Новости Голливуда». Нью-Йорк Таймс . 19 февраля 1941 г. с. 25.
- ^ «СЕГОДНЯШНИЕ НОВОСТИ КИНО» . Новости . Аделаида. 9 апреля 1941 г. с. 10 . Проверено 26 октября 2015 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ Странный случай Блонди Уайт на IMDb
Библиография
[ редактировать ]- Гобл, Алан. Полный указатель литературных источников в кино . Уолтер де Грютер, 1999 год.
- Кабачник, Амнон. Кровь на сцене, 1925–1950: эпохальные пьесы о преступлениях, тайнах и раскрытиях: аннотированный репертуар . Пугало Пресс, 2010.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1941 года
- Американские черно-белые фильмы
- Американские фильмы по пьесам
- Фильмы Ллойда Бэкона
- Фильмы, написанные Фридрихом Холландером
- Американские детективные комедии
- Фильмы Warner Bros.
- комедийные детективные фильмы 1940-х годов
- комедии 1941 года
- Американские фильмы 1940-х годов
- Англоязычные фильмы 1940-х годов
- Англоязычные комедийные детективные фильмы