Луэлла Парсонс
Луэлла Парсонс | |
---|---|
![]() Парсонс в 1937 году | |
Рожденный | Луэлла Роуз Эттингер 6 августа 1881 г. Фрипорт, Иллинойс , США |
Умер | 9 декабря 1972 г. Санта-Моника, Калифорния , США | ( 91 год
Место отдыха | Крестовоздвиженское кладбище |
Занятия |
|
Годы активности | 1902–1965 |
Супруги | Джон Демент Парсонс
Джон Маккефри мл.
|
Дети | Гарриет Парсонс |
Награды | Голливудская аллея славы |
Луэлла Роуз Эттингер (6 августа 1881 — 9 декабря 1972), профессионально известная как Луэлла Парсонс , была американской обозревательницей светской хроники и сценаристом. На пике карьеры ее колонки читали 20 миллионов человек в 700 газетах по всему миру.
Она была первым автором специальной колонки о кино в Соединенных Штатах, написав ее в 1914 году для Chicago Record-Herald . [ 1 ] Позже она начала вести аналогичную колонку в New York Morning Telegraph , где в 1924 году ее переманил Уильяма Рэндольфа Херста, журнал New York American потому что она защищала любовницу Херста Мэрион Дэвис . [ 2 ] Впоследствии она стала влиятельной фигурой в Голливуде и оставалась бесспорной «королевой голливудских сплетен» до прихода к власти яркой Гедды Хоппер , с которой она враждовала на протяжении многих лет.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Парсонс родилась Луэлла Роуз Эттингер во Фрипорте, штат Иллинойс , в семье Хелен (в девичестве Стайн) и Джошуа Эттингер. Ее отец имел немецко-еврейское происхождение, как и ее дед по материнской линии, а ее бабушка по материнской линии, Джанетт Уилкокс, была ирландского происхождения. В детстве ее родители посещали епископальную церковь. [ 3 ] У нее было два брата, Эдвин и Фред, и сестра Рэй. В 1890 году ее овдовевшая мать вышла замуж за Джона Х. Эдвардса. Они жили в Диксоне, штат Иллинойс .
Парсонс решил стать писателем или репортером еще в старшей школе. На выпуске средней школы в 1901 году она произнесла пророческую речь под названием «Великие люди», после чего ее директор объявил, что она станет великой писательницей. [ 4 ]
После школы Парсонс поступил на педагогические курсы в местный колледж Диксона. Она получила финансовую помощь от дальней немецкой родственницы. Еще учась в колледже, Парсонс получила свою первую работу в газете в качестве писателя по совместительству для Dixon Star . В 1902 году она стала первой женщиной-журналистом в Диксоне, где она сплетничала об общественных кругах Диксона, сделав шаг к своей голливудской карьере. [ 5 ]
Она и ее первый муж Джон Парсонс переехали в Берлингтон, штат Айова . ее единственная дочь, Харриет (1906–1983), которая выросла и стала кинопродюсером . Здесь родилась Находясь в Берлингтоне, Парсонс посмотрела свой первый фильм ( «Великое ограбление поезда» 1903).
Когда ее брак распался, Парсонс переехала в Чикаго . В 1912 году она впервые попробовала себя в киноиндустрии, работая на Джорджа К. Спура сценаристом в компании Essanay в Чикаго, продав свой первый сценарий за 25 долларов. [ 1 ] [ 6 ] Ее дочь Харриет была заявлена как «Бэби Парсонс» в нескольких фильмах, в том числе «Волшебная палочка» (1912) по сценарию Луэллы Парсонс. Она также написала книгу под названием « Как писать для кино» . [ 7 ] : 29
Карьера
[ редактировать ]Херст Корпорейшн
[ редактировать ]В 1914 году Парсонс начал вести первую колонку сплетен о в США кино для газеты Chicago Record Herald . [ 1 ] Уильям Рэндольф Херст купил эту газету в 1918 году, и Парсонс остался без работы, поскольку Херст еще не обнаружил, что фильмы и кинодеятели являются новостями. Затем Парсонс переехал в Нью-Йорк и начал работать в New York Morning Telegraph, ведя аналогичную колонку о фильмах, которая привлекла внимание Херста после того, как он увидел ее интервью со своей любовницей и протеже Мэрион Дэвис . [ 2 ] [ 8 ] Парсонс призвал читателей «дать этой девушке шанс», в то время как большинство критиков пренебрежительно отзывались о Дэвис. [ 9 ] Парсонс осыпал бывшую хористку похвалами, что привело к дружбе между двумя женщинами и привело к тому, что в 1923 году Херст предложил ей стать редактором кинофильмов с оплатой 200 долларов в неделю в его журнале New York American . [ 6 ] Ее постоянная похвала Дэвису не осталась незамеченной и другими. Фраза «Мэрион никогда не выглядела прекраснее» стала стандартом в ее колонке и насмешливой культурной фразой. [ 10 ] [ 11 ]
Существовали постоянные предположения, что Парсонс была повышена до должности ведущего обозревателя светской хроники сети Hearst из-за скандала, о котором она не писала . В 1924 году режиссер Томас Инс умер после того, как его унесли с яхты Херста, предположительно для госпитализации из-за несварения желудка. Многие газеты Херста ложно утверждали, что Инс вообще не был на борту лодки и заболел в доме газетного магната . Секретарь Чарли Чаплина сообщил, что видел пулевое отверстие в голове Инса, когда его выводили из яхты. Распространялись слухи, что у Чаплина был роман с любовницей Херста Дэвис и что попытка застрелить Чаплина могла стать причиной смерти Инса. Предположительно, Парсонс также была на борту яхты той ночью, но она проигнорировала эту историю в своих колонках. Официальной причиной смерти была названа сердечная недостаточность . [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ]
Женский клуб New York Newspaper
[ редактировать ]Парсонс была одним из основателей Женского клуба газеты Нью-Йорка и была избрана президентом организации на один срок в 1925 году. [ 15 ] [ 16 ]
Синдикация
[ редактировать ]В 1925 году Парсонс заболел туберкулезом. [ 6 ] и ей сказали, что ей осталось жить шесть месяцев. Она провела год в Палм-Спрингс, штат Калифорния , что сделало его популярным курортом для голливудских кинозвезд. [ 6 ] она переехала в Аризону Из-за сухого климата , затем в Лос-Анджелес , где решила остаться. Когда болезнь достигла ремиссии, она вернулась к работе, и Херст предложил ей стать колумнистом голливудских в газетах . [ 6 ] Поскольку у нее с издательским магнатом сложились крепкие отношения, ее колонка в Los Angeles Examiner появилась в более чем семистах газетах по всему миру. [ 6 ] с читательской аудиторией более 20 миллионов человек, и Парсонс постепенно стала одним из самых влиятельных голосов в кинобизнесе благодаря своему ежедневному количеству сплетен. [ 1 ]
Радиопрограмма
[ редактировать ]Начиная с 1928 года, она вела еженедельную радиопрограмму с кинозвезд . интервью [ 17 ] это спонсировалось SunKist . Аналогичную программу в 1931 году спонсировала компания Charis Foundation Garment. В 1934 году она подписала контракт с компанией Campbell's Soup Company и начала вести программу под названием «Голливудский отель» , в которой звезды демонстрировались в сценах из их будущих фильмов. Звезды выступали бесплатно, что не нравилось конкурирующим телекомпаниям или всем звездам, но они не жаловались в случае репрессий. Ее первая фраза шоу была «Мой первый эксклюзив сегодня вечером...», что вызвало опасения. Шоу было отменено после того, как Гильдия киноактеров потребовала оплату своим членам. Warner Bros. заплатила ей 50 000 долларов за участие в экранизации в 1937 году, но фильм провалился. [ 6 ]
«Первая леди Голливуда»
[ редактировать ]
Парсонс считала себя социальным и моральным арбитром Голливуда, и многие боялись ее немилости больше, чем кинокритиков.
У Парсонса были информаторы в коридорах студий, парикмахерских, кабинетах адвокатов и врачей. [ 10 ] Ее муж Гарри Мартин был урологом и голливудским врачом, и считалось, что он передал информацию, которую узнал, работая студийным врачом. Она работала из своего дома в Беверли-Хиллз со штатом, состоящим из секретаря, ее помощника рецензента ( Дороти Мэннерс , проработавшей с Парсонсом тридцать лет), [ 18 ] «ногий» мужчина, собиравший новости, и женщина-репортер, освещавшая события в кафе . В ее офисе было три телефона. [ 7 ] : 4 У нее также были бывшие звезды немого кино, которые помогали им финансово. [ 6 ]
Самой большой сенсацией в своей карьере она считала развод Дугласа Фэрбенкса-старшего и Мэри Пикфорд , на тот момент самой известной пары Голливуда. Парсонс узнал о расколе от самой Пикфорд, которая допустила ошибку, полагаясь на благоразумие обозревателя. [ 10 ] Парсонс обсуждала эту историю в течение шести недель, надеясь, что они примирятся, и опасаясь, что эта новость может нанести ущерб киноиндустрии, но опубликовала ее, как только услышала, что газета Los Angeles Times также узнала об этой истории. [ 6 ]

Когда она получила сообщение о том, что Кларк Гейбл разводится со своей второй женой Рией, Парсонс, по сути, держал миссис Гейбл в заложниках в ее доме до тех пор, пока она не убедилась, что ее история распространилась по проводам быстрее, чем любая другая услуга. [ 10 ]
Ее неофициальный титул «Королева Голливуда» был оспорен в 1938 году новичком Хеддой Хоппер , к которой она изначально была дружелюбна и отзывчива. [ 19 ] Однако они оказались жестокими соперниками. [ 20 ]
Парсонс также появлялся во многих эпизодических ролях в фильмах, в том числе « Без оговорок» (1946) и «Звездный лифт» (1951).
Стиль письма
[ редактировать ]В отличие от ее главной соперницы Хедды Хоппер, которая была известна грубым тоном своей колонки, стиль письма Парсонс часто описывался как «сладкий и легкий» или «липкий». [ 10 ] Ее критиковали за ее небрежный болтливый тон и небрежное отношение к датам и местам. [ 7 ] : 1 Она возразила, что «лучшие сплетни» носят неформальный характер. [ 7 ] : 2 и что скорость, с которой ей нужно было заполнять свою ежедневную колонку, не позволяла много переписывать или дорабатывать. Она заявила, что предпочла бы обнародовать эту информацию, чем потенциально разочаровать своих читателей. [ 7 ] : 3
В Голливуде она стала известна тем, что принимала вид глупой неопределенности, чтобы подхватить материал, чтобы люди не заподозрили, что она ее подслушивает, или иным образом ослабили их бдительность. [ 10 ]
Отклонить
[ редактировать ]После смерти Херста в 1951 году и с появлением звезд, ставших продюсерами, влияние Парсонса уменьшилось. [ 6 ] У нее начали проявляться признаки физического ухудшения, и когда в 1962 году газета Los Angeles Examiner закрылась, ее колонка была переведена в дневную газету Херста, Los Angeles Herald-Express . Это означало, что она потеряла преимущество перед выступлениями Хоппера в утренней газете Los Angeles Times . [ 10 ]
Она продолжала свою колонку до декабря 1965 года, когда ее взяла на себя ее помощница Дороти Мэннерс, которая уже вела колонку более года. [ 1 ] [ 10 ]
Вражда с Геддой Хоппер
[ редактировать ]Когда Хоппер впервые приехала в Голливуд, у них с Парсонсом была взаимовыгодная договоренность. Хоппер тогда была умеренно успешной актрисой, и, по словам преемницы Парсон, Дороти Мэннерс, «если что-нибудь случится на съемочной площадке - если у звезды и исполнителя главной роли был роман - Хедда позвонит Луэлле». Взамен Хедде было гарантировано несколько строк текста под все более влиятельной подписью Луэллы. [ 21 ]
После того, как MGM расторгла контракт, Хоппер изо всех сил пыталась сохранить карьеру актрисы. Синдикат Esquire Feature Syndicate предложил ей должность голливудского обозревателя по рекомендации Энди Херви из . рекламного отдела MGM
Одной из первых газет, напечатавших «Голливуд Гедды Хоппер», была Los Angeles Times , утренняя газета, подобная Louella's Examiner . Хоппер впервые публично раскритиковал Парсонса после развода сына президента Джимми Рузвельта (сотрудника Goldwyn), который был связан с медсестрой клиники Мэйо, от его жены Бетси . Эта история стала первой новостью по всей стране. [ 10 ]
Гражданин Кейн
[ редактировать ]Когда начали появляться слухи о том, что Орсона Уэллса дебютный фильм «Гражданин Кейн» был вдохновлен жизнью Херста, Парсонс пообедал с режиссером и поверил его отговоркам и отрицаниям. [ 10 ] Хоппер прибыл без приглашения на ранний показ фильма и написал резкую критику, назвав его «порочным и безответственным нападением на великого человека». [ 22 ] : 205 В результате Херст отправил Парсонсу письмо, в котором жаловался, что узнал о гражданке Кейн от Хоппера, а не от нее.
На тропе войны Парсонс затем потребовал частного показа фильма и пригрозил главе RKO Джорджу Шеферу от имени Херста сначала судебным иском, а затем смутной, но мощной угрозой последствий для всех в Голливуде. 10 января Парсонс и два юриста, работающие на Hearst, устроили закрытый показ фильма. [ 22 ] : 206 В ужасе от увиденного Луэлла выбежала из кинозала студии, чтобы телеграфировать Херсту, который телеграфировал в ответ краткое сообщение «Остановите гражданина Кейна». [ 10 ] Вскоре после этого Парсонс позвонил Шеферу и пригрозил RKO судебным иском, если они освободят Кейна . [ 23 ] : 111 Она также предупредила других руководителей студий, что раскроет частную жизнь людей всей индустрии и раскроет давно скрываемую скандальную информацию. [ 10 ] [ 22 ] : 206
Когда Шефер, которому Херст также угрожал судебным иском, объявил, что премьера фильма «Гражданин Кейн» запланирована на февраль 1941 года в Radio City Music Hall , Парсонс связался с менеджером Radio City Music Hall и сообщил ему, что показ фильма приведет к отключение прессы. [ 10 ] Премьеру отменили. Другие экспоненты, опасаясь, что Херст подаст в суд, отказались показывать фильм. [ 22 ] : 216 В результате, несмотря на поддержку со стороны противников Херста, таких как Генри Люс , после выхода на экраны фильм в целом потерял деньги. [ 22 ] : 215 [ 24 ] Парсонс ни в коем случае не была единственной в своей кампании против Гражданина Кейна , но Уэллс так и не восстановил после этого свои позиции в Голливуде. [ 10 ]
Ингрид Бергман
[ редактировать ]В начале 1950-х годов газета Los Angeles Examiner разместила на первой странице над подписью Парсонса: «Ребенок Ингрид Бергман должен родиться через три месяца в Риме». Бергман оставила своего мужа, невролога Питера Линдстрема, чтобы жить в Италии с режиссером Роберто Росселлини, но новость о том, что она может быть беременна, была встречена с некоторым скептицизмом. Бергман был хорошо известен благодаря ангельской роли сестры Бенедикт в «Колоколах церкви Святой Марии» . [ 10 ]
Хоппер, который публично поддерживал Бергман, поверил отрицанию актрисой беременности и напечатал горячее опровержение слухов. [ 25 ] Однако Бергман действительно была беременна, и Хоппер, разгневанная тем, что ее обыскали, начала пиар-кампанию, осуждающую Бергман за то, что она беременна вне брака и вынашивает ребенка от женатого мужчины. [ 26 ] Парсонс якобы получил наводку от Говарда Хьюза. [ 10 ] который был разгневан на Бергмана за то, что он не смог снять для него фильм, как обещал.
Реакция
[ редактировать ]Как сообщается, в то время как Хоппер был более склонен рассматривать их широко разрекламированный антагонизм как забавный и полезный для бизнеса, Парсонс принял это на свой счет и видел в Хоппере соперника во всех возможных отношениях. Хоппер также называл мужа Парсонса, Гарри «Дока» Мартина , «этим чертовым доктором », что приводило Парсонса в ярость. [ 10 ]
Было высказано предположение, что Хоппер был назначен обозревателем Луи Б. Майером (с благословения других руководителей студии), чтобы компенсировать монопольную власть Луэллы. Обозреватель светской хроники Лиз Смит заявила: «Студия создала их обоих. И они думали, что смогут контролировать их обоих. Но они стали монстрами Франкенштейна, сбежавшими из лабораторий». [ 10 ] Общая аудитория Хоппера и Парсонса составляла 75 миллионов человек в стране с населением 160 миллионов человек. [ 10 ] [ 19 ]
Мемуары
[ редактировать ]Мемуары Парсонса «Гей-неграмотный» (1944), опубликованные издательством «Doubleday, Doran and Company» , стали бестселлером. За ним в 1961 году последовал второй том « Скажи это Луэлле» , опубликованный издательством «GP Putnam's Sons».
Из своей личной истории она удалила значительные фрагменты своей истории, чтобы привести свою жизнь в соответствие с католицизмом, который она начала практиковать в среднем возрасте. Она утверждала, что ее первый муж погиб на транспортном корабле по пути домой с Первой мировой войны, оставив ее вдовой, а не разведенной матерью-одиночкой. Ее второй брак с Джеком Маккаффри и возможный развод не упоминаются. [ 10 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Парсонс был женат трижды. Сначала за застройщиком и брокером Джоном Дементом Парсонсом, за которого она вышла замуж в 1905 году. От этого союза у них родилась дочь по имени Харриет , которая родилась 23 августа 1906 года в Берлингтон-Сити, округ Де-Мойн, штат Айова. Парсонс развелась с Джоном в 1914 году. Год спустя она вышла замуж за второго мужа Джона Маккаффри-младшего в 1915 году. Позже пара развелась.
В качестве хобби она занималась пением и брала уроки вокала у Эстель Либлинг , преподавателя вокала в Беверли Силлс . [ 27 ]
Ее третий брак был заключен в 1930 году с хирургом из Лос-Анджелеса доктором Гарри Мартином (которого она называла «Доки»). Мартин служил в армейском медицинском корпусе во время Первой и Второй мировых войн. Его специализацией были венерические болезни, и он дослужился до должности Twentieth Century Fox главного врача . Он также был известен как сильно пьющий. [ 10 ] Они оставались женатыми до смерти Мартина 24 июня 1951 года. [ 28 ]
После смерти Мартина она встречалась с автором песен Джимми МакХью , таким же католиком, который познакомил ее со многими новыми подростковыми музыкальными сенсациями того времени, включая Элвиса Пресли . Пара была постоянным спутником вечеринок, премьер и таких ночных заведений, как Dino's Lodge на Сансет-Стрип. [ 10 ]
Позже Харриет последовала страсти своей матери к писательству и нашла работу писателем в популярном калифорнийском журнале. Она также стала одной из немногих женщин-продюсеров в голливудской студийной системе, хотя ей все еще было трудно справиться с этой ролью, несмотря на влияние ее влиятельной матери.
Спустя годы и смерть
[ редактировать ]После выхода на пенсию Парсонс жила в доме престарелых, где и умерла от атеросклероза 9 декабря 1972 года в возрасте 91 года. На ее похороны пришли люди из киноиндустрии, с которыми она поддерживала искреннюю дружбу. Принявший католицизм , [ 29 ] она была похоронена на кладбище Святого Креста в Калвер-Сити, Калифорния .
Парсонс имеет две звезды на Аллее славы в Голливуде : одну за кинофильмы на Голливудском бульваре, 6418 и одну за радио на Голливудском бульваре, 6300.
Культурное наследие
[ редактировать ]![]() |
- Парсонс был изображен в карикатуре в Фрэнка Ташлина « мультфильме Леса полны кукушек» (1937) как «Луэлла Опоссумы».
- Персонаж обозревателя светской хроники Доры Бэйли в фильме «Поющие под дождем» (1952) основан на Парсонсе.
- 8 марта 1956 года жизнь Парсонса была представлена в эпизоде телесериала-антологии « Кульминация!» Тереза Райт сыграла Парсонса в программе. [ 30 ]
- Даррелл Ларсон изобразил шпиона , работающего на Парсонса, в биодраме 1982 года Фрэнсис — подлого репортера, дискредитирующего мятежную актрису Фрэнсис Фармер , которая, отказываясь возвращаться в Голливуд , стала левой политической активисткой в Нью-Йорке и имеет адвоката, чтобы подать иск. иск о прекращении ее обязательств по контракту на кинофильмы .
- Элизабет Тейлор сыграла Парсонса в телефильме « Злоба в стране чудес» (1985) вместе с Джейн Александер в роли Хедды Хоппер .
- Бренда Блетин сыграла Парсонса в RKO 281 , также известном как Гражданин Уэллс , фильме 2000 года о создании «Гражданина Кейна» и отношениях между Орсоном Уэллсом , Уильямом Рэндольфом Херстом и Мэрион Дэвис .
- Дженнифер Тилли сыграла Парсонса в Питера Богдановича художественном фильме «Кошачье мяуканье» (2001), вдохновленном загадочной смертью молодого киномагната Томаса Х. Инса на борту яхты Уильяма Рэндольфа Херста в 1924 году, Чарльз Чаплин и Мэрион Дэвис на борту также находились . В фильме показана версия истории, о которой давно ходили слухи, в которой Херст по ошибке стреляет в Инса, потому что на мгновение спутал его с Чаплином, у которого в то время был роман с Дэвисом, а Парсонс был вознагражден пожизненной колонкой в газетах Херста за молчание. об этом. [ 31 ]
- Натали Пино сыграла Парсонса в монологе Луэллы Персонс (2013), написанном Секуном де ла Росой и поставленном Бенджамином де ла Розой. [ 32 ]
- Джоанна Санчес сыграла Парсонса в фильме «Фрэнк и Ава » (2018). [ 33 ]
Аудиозапись
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и «Луэлла Парсонс — американская газетная писательница» . 24 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Гнев, Кеннет (1975). Голливудский Вавилон . Нью-Йорк: Делл. п. 151 . ISBN 978-0-440-15325-2 .
- ^ Барб 2005 , с. 9.
- ^ Барб 2005 , с. 15-17.
- ^ Барб 2005 , с. 19.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Луэлла Парсонс умерла в 91 год; давний ведущий обозреватель Hearst». Разнообразие . 13 декабря 1972 г. с. 6.
- ^ Jump up to: а б с д и Парсонс, Луэлла (1944). Неграмотный гей .
- ^ Коллинз, Эми Файн (апрель 1997 г.). «Мощное соперничество Гедды Хоппер и Луэллы Парсонс» . Ярмарка тщеславия . Конде Наст . Проверено 3 января 2017 г.
- ^ Дэвис, Мэрион (1975). Пфау, Памела; Маркс, Кеннет С. (ред.). Времена, которые у нас были: жизнь с Уильямом Рэндольфом Херстом . Индианаполис: Боббс-Меррилл. ISBN 9780672521126 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v Коллинз, Эми Файн (апрель 1997 г.). «Мощное соперничество Гедды Хоппер и Луэллы Парсонс» . Ярмарка тщеславия . Проверено 11 октября 2019 г.
- ^ Дежарден, Мэри (1997). «Мэрион никогда не выглядела красивее: Голливуд Хедды Хоппер и переговоры о гламуре в послевоенном Голливуде». Ежеквартальный обзор кино и видео . 16 (3–4): 421–437. дои : 10.1080/10509209709361474 .
- ^ Флеминг, Э.Дж., The Fixers , McFarland & Co., 2005, стр. 46-48
- ^ «Таинственная смерть ньюпортского киномагната Томаса Инса» . Историческое общество Новой Англии. 19 ноября 2013 года . Проверено 12 марта 2019 г.
- ^ «Томас Инс Смерть» . Snopes.com . 27 февраля 1999 г.
- ^ «Газетный женский клуб» . Нью-Йорк Таймс . Том. LXXI, нет. 23437. 26 марта 1922. с. 20 . Проверено 2 декабря 2020 г.
- ^ Барб 2005 , с. 70.
- ^ «RadioEchoes.com» . RadioEchoes.com . Проверено 12 марта 2019 г.
- ^ «Дороти Мэннерс, обозреватель, 95 лет» . Нью-Йорк Таймс . 29 августа 1998 года . Проверено 23 февраля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Гедда Хоппер: женщина, которая напугала Голливуд» . Телеграф . 2016 . Проверено 11 октября 2019 г.
- ^ Нивен, Дэвид (1975). Привозите пустых лошадей . Нью-Йорк: Патнэм. п. 69 . ISBN 9780399115424 .
[Луэлла Парсонс и Хедда Хоппер] были маловероятной парой, но у них было одно общее — они ненавидели друг друга.
- ^ Коллинз, Эми Файн (апрель 1997 г.). «Мощное соперничество Гедды Хоппер и Луэллы Парсонс» . Ярмарка тщеславия .
- ^ Jump up to: а б с д и Лиминг, Барбара (2001). Орсон Уэллс, Биография . Нью-Йорк: Нью-Йорк: Viking Press. ISBN 978-0-618-15446-3 .
- ^ Кэрринджер, Роберт (24 октября 1996 г.). Создание Гражданина Кейна . Беркли, Калифорния / Лос-Анджелес: Издательство Калифорнийского университета. ISBN 978-0-520-20567-3 .
- ^ Джуэлл, Ричард (1994). «Кинобюджеты РКО: 1931–1951». Исторический журнал кино, радио и телевидения, Том 14 № 1. с. 45.
- ^ Карен Кризанович (5 ноября 2015 г.). «Гедда Хоппер: женщина, которая напугала Голливуд» . «Дейли телеграф» . Проверено 18 марта 2018 г.
- ^ "Кем была Гедда Хоппер?" . Город и страна . 3 марта 2017 г.
- ^ Дин Фаулер, Аландра (1994). Эстель Либлинг: исследование ее педагогических принципов как расширение и развитие метода Маркези, включая обзор ее музыки и редактирование для колоратурного сопрано и других голосов (доктор философии). Университет Аризоны .
- ^ Доктор Мартин мертв. Официальный представитель Fox Film. Нью-Йорк Таймс . 25 июня 1951 г.
- ^ Барбас, Саманта (24 октября 2005 г.). Первая леди Голливуда: Биография Луэллы Парсонс . Издательство Калифорнийского университета. ISBN 9780520940246 – через Google Книги.
- ^ Вернон, Терри (8 марта 1956 г.). «Теле-Вюэс» . Лонг-Бич Индепендент . Лонг-Бич, Калифорния. п. 42 . Получено 21 апреля 2018 г. - через Newspapers.com .
- ^ Френч, Лоуренс, «Питер Богданович о завершении долгожданного Орсона Уэллса «Другой стороны ветра» для Showtime» (интервью от 9 марта 2008 г.). Wellesnet: Веб-ресурс Орсона Уэллса , 14 марта 2008 г. Проверено 5 января 2013 г.
- ^ Луэлла Персонс http://lacasadelaportera.com/progamacion-marzo/louella-persons/ Архивировано 12 марта 2013 г., в Wayback Machine.
- ^ Пейн, Герберт (3 марта 2018 г.). «Обзор BWW: ФРЭНК и АВА ~ дело, которое стоит запомнить» . БродвейМир . Проверено 18 декабря 2020 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Вагнер, Роб Лестер (2000). Красные чернила: белая ложь: взлет и падение газет Лос-Анджелеса, 1920–1962 гг . Драгонфлаер Пресс. ISBN 0-944933-80-7 .
- Парсонс, Луэлла (1944). Неграмотный гей . Даблдей, Доран и компания.
- Иллс, Джордж (1973). Хедда и Луэлла: двойная биография Хедды Хоппер и Луэллы Парсонс . Библиотека Уорнера в мягкой обложке. ISBN 0-491009-73-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Луэллой Парсонс, на Викискладе?
- Работы Луэллы Парсонс или о ней в Internet Archive
- Луэлла Парсонс и IMDb
- Луэлла Парсонс и Гарриет Парсонс на проекте «Женские пионеры кино»
- Интервью Луэллы Парсонс с актерами , актрисами и режиссерами немого кино , перепечатано в журнале Taylorology.
- Луэлла Парсонс в Find a Grave
- Virtual History.com: Луэлла Парсонс
- 1881 рождений
- 1972 смертей
- Американские обозреватели светской хроники
- Американские женщины-обозреватели
- Американские женщины-мемуаристки
- Американские мемуаристы XX века
- Американские люди немецко-еврейского происхождения
- Американцы ирландского происхождения
- Американские радиоведущие
- Сценаристы из Калифорнии
- Американские женщины-сценаристы
- Писатели из Лос-Анджелеса
- Похороны на Крестовоздвиженском кладбище в Калвер-Сити.
- Люди из Фрипорта, штат Иллинойс
- Американские писательницы XX века
- Американские женщины-журналистки XX века
- Американские журналисты 20-го века
- Журналисты из Иллинойса
- Женщины-пионеры кинематографа
- Католики из Иллинойса
- Обращается в католицизм
- Сценаристы из Иллинойса
- Американские сценаристы XX века