Беверли Силлс
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2024 г. ) |
Беверли Силлс (25 мая 1929 — 2 июля 2007) — американская оперная сопрано , пик карьеры которой пришелся на 1950-е и 1970-е годы.
Хотя она пела репертуар от Генделя и Моцарта до Пуччини , Массне и Верди , она была особенно известна своими выступлениями в партиях колоратурного сопрано в живых операх и записях. Силлс во многом была связана с операми Доницетти , в которых она исполнила и записала множество ролей. Среди ее характерных ролей — главная роль в «Лючии ди Ламмермур» Доницетти , главная роль в «Манон » Массне , Мария в «Дочь полка» Доницетти , три героини в Оффенбаха « Сказках Гофмана» , Розина в . Россини «Севильском цирюльнике» » Верди , Виолетта в «Травиате Доницетти и, прежде всего, Элизабетта в «Роберто Деверо» .
Газета «Нью-Йорк Таймс» отметила:
В расцвете сил ее техника была образцовой. Она могла исполнить колоратурные рулады и украшения, увенчанные сияющими высокими ре-бемоль и ми-бемоль, с, казалось бы, легкой ловкостью. Она пела скрупулёзной музыкальностью, ритмической остротой и ярким чувством текста. [1]
NPR заявило, что ее голос был «способен воспроизвести, казалось бы, бесконечную линию легато или с кристальным совершенством разразиться волнами ослепительной фиоритуры и волнующих высоких нот». [2]
Уйдя из пения в 1980 году, она стала генеральным менеджером Нью-Йоркской городской оперы . В 1994 году она стала председателем Линкольн-центра , а затем, в 2002 году, Метрополитен-опера , уйдя в отставку в 2005 году. Силлс предоставила ей известность, чтобы продолжить ее благотворительную деятельность по профилактике и лечению врожденных дефектов .
Биография [ править ]
Силлс родилась Белль Мириам Сильверман в Краун-Хайтс, Бруклин , Нью-Йорк, в семье Ширли Бан ( урожденной Сони Марковны), музыканта, и Морриса Сильвермана, страхового брокера. [1] [3] Ее родители были еврейскими иммигрантами из Одессы , Украина (тогда часть России) и Бухареста , Румыния. Она выросла в Бруклине, где среди друзей была известна как «Пузырь» Сильверман. В детстве она говорила на идиш , русском, румынском, французском и английском языках. [1] Она посещала среднюю школу Эразмус Холл в Бруклине, а также Манхэттене на профессиональную детскую школу . [1]
В трехлетнем возрасте Силлс выиграла конкурс «Мисс Красивая Бэби», на котором исполнила «Свадьбу Джека и Джилл». Начиная с четырех лет, она профессионально выступала в субботней утренней радиопрограмме «Радужный дом» в роли «Пузырей» Сильвермана. Силлс начала брать уроки пения у Эстель Либлинг в возрасте семи лет, а год спустя спела в короткометражном фильме « Дядя Сол решает это» (снятом в августе 1937 года, выпущенном в июне 1938 года компанией Educational Pictures ), к этому времени она взяла свой сценический псевдоним Беверли. Пороги. Либлинг посоветовал ей пройти прослушивание в программе на радио CBS «Час любителей майора Боуза» , и 26 октября 1939 года, в возрасте 10 лет, Силлс стала победительницей программы той недели. Затем Боуз попросил ее появиться в его Capitol Family Hour еженедельном развлекательном шоу . Ее первое появление состоялось 19 ноября 1939 года, в 17-ю годовщину шоу, и после этого она часто появлялась в программе. [4]
В 1945 году Силлс дебютировала на профессиональной сцене с гастрольной труппой Гилберта и Салливана , продюсером которой был Джейкоб Дж. Шуберт , сыграв в двенадцати городах США и Канады в семи различных операх Гилберта и Салливана. В своей автобиографии 1987 года она отмечает, что этот тур помог развить юмористический момент, благодаря которому она вскоре прославилась: «Я сыграла главную роль в «Терпении» … очень забавную, неуклюжую девчонку… Я сыграла ее в роли тупой Доры. на протяжении всего… Я обнаружил, что у меня есть дар фарса, и было весело практиковать его на сцене». [5] Силлс пел в опереттах еще несколько лет .
9 июля 1946 года Силлс появился в качестве участника радиошоу « Разведчики талантов Артура Годфри» . Она пела под псевдонимом «Вики Линн», так как у нее был контракт с Шубертом. Шуберт не хотел, чтобы Годфри мог сказать, что открыл для себя «Беверли Силлс», если она выиграет конкурс (хотя в конечном итоге она не выиграла). Силлс исполнила «Romany Life» из Виктора Герберта «Гадалка» .
Силлс дебютировала на оперной сцене в партии Фраскиты в опере Бизе «Кармен» с Филадельфийской гражданской оперной труппой 14 февраля 1951 года (в большинстве упоминаний ошибочно указано как 1947 год). [6] Осенью 1951 года она гастролировала по Северной Америке с оперной труппой Чарльза Вагнера, исполняя Виолетту в «Травиате» , а осенью 1952 года — Микаэлу в «Кармен» . 15 сентября 1953 года она дебютировала в Опере Сан-Франциско в партии Елены Троянской в Бойто «Мефистофеле» , а также спела Донну Эльвиру в «Дон Жуане» в том же сезоне. Выйдя за рамки репертуара, с которым она обычно ассоциируется, Силлс дала четыре исполнения главной партии Аиды в июле 1954 года в Солт-Лейк-Сити. 29 октября 1955 года она впервые появилась в Нью-Йоркской городской опере в роли Розалинды в опере Штрауса II Иоганна «Летучая мышь» , которая получила похвалу критиков. Уже в 1956 году она выступила перед более чем 13-тысячной аудиторией на стадионе Льюисон вместе с известным оперным дирижером Альфредо Антонини в арии из оперы Беллини « Пуритане» . [7] Ее репутация расширилась после исполнения главной роли на нью-йоркской премьере Дугласа Мура в « Баллады о Бэби Доу» 1958 году.
17 ноября 1956 года Силлс вышла замуж за журналиста Питера Гринофа из газеты The Plain Dealer в Кливленде, штат Огайо, и переехала в Кливленд. У нее было двое детей от Гринофа, Мередит («Маффи») в 1959 году и Питер-младший («Баки») в 1961 году. Маффи (умер 3 июля 2016 года) был глубоко глухим и страдал рассеянным склерозом; Питер-младший серьезно умственно отстал. Силлс ограничила свой график выступлений, чтобы заботиться о детях.
В 1960 году Силлс и ее семья переехали в Милтон, штат Массачусетс , недалеко от Бостона. В 1962 году Силлс исполнила заглавную партию в опере Массне «Манон» с Бостонской оперной труппой , первую из многих ролей оперного режиссёра Сары Колдуэлл . Манон продолжала оставаться одной из характерных ролей Силлс на протяжении большей части ее карьеры. В январе 1964 года она спела свою первую Царицу Ночи в опере Моцарта «Волшебная флейта» для Колдуэлла. Хотя Силлс получила похвалу от критиков за свою колоратурную технику и исполнение, последняя роль ей не нравилась; она заметила, что часто проводит время между двумя ариями и финалом, раздавая праздничные открытки. [8]
годы Пиковые пения
В 1966 году Нью-Йоркская опера возродила Генделя тогда практически неизвестную оперную серию «Джулио Чезаре» (с Норманом Трейглом в роли Цезаря), а исполнение Силлс роли Клеопатры сделало ее международной оперной звездой. Силлс также сделала свой «неофициальный» дебют в Метрополитене на летнем концерте на стадионе Льюисон в роли Донны Анны в «Дон Жуане» , хотя из этого ничего не вышло, кроме предложений от Рудольфа Бинга на такие роли, как Марта Флотова . В последующих сезонах в NYCO Силлс имела большой успех в ролях Шемахинской царицы в » Римского-Корсакова «Золотом петушке , главной роли в «Манон» , » Доницетти «Лючии ди Ламмермур , а также трех главных женских ролях: Суор Анжелике, Джорджетте и Лауретте. в Пуччини трилогии «Il trittico» .
В 1969 году Силлс спела Зербинетту на американской премьере (в концертной версии) версии 1912 года Рихарда Штрауса » «Ариадны на Наксосе с Бостонским симфоническим оркестром. Ее исполнение партии, особенно арии Цербинетты «Großmächtige Prinzessin», которую она спела в оригинальной высокой тональности, принесло ей признание. Копии домашних видеозаписей распространялись среди коллекционеров в течение многих лет после этого, часто собирая большие суммы на интернет-аукционах (спектакль был выпущен на коммерческой основе в 2006 году и получил высокую оценку). Вторым крупным событием года стал ее дебют в роли Памиры в опере Россини «Осада Коринфа» в Ла Скала , успех которого позволил ей попасть на обложку Newsweek .
Благодаря своей громкой карьере Силлс в 1971 году она появилась на обложке журнала Time , где ее назвали «королевой оперы Америки». [9] Название было уместным, поскольку Силлс намеренно ограничила свои зарубежные мероприятия из-за семьи. Ее основные зарубежные выступления включают лондонский Ковент-Гарден , миланский театр Ла Скала , Ла Фениче в Венеции, Венскую государственную оперу , Театр Больё в Лозанне, Швейцария , и концерты в Париже. В Южной Америке она пела в оперных театрах Буэнос-Айреса и Сантьяго , давала концерт в Лиме, Перу , а также появлялась в нескольких постановках в Мехико, в том числе в «Лючии ди Ламмермур» с Лучано Паваротти . 9 ноября 1971 года ее выступление в постановке Нью-Йоркской оперы « Золотой петушок» транслировалось в прямом эфире для подписчиков кабельного телевидения.
В этот период она впервые появилась на телевидении в качестве ведущего ток-шоу в мае 1968 года в будничном сериале Вирджинии Грэм «Girl Talk» , транслируемом ABC Films. Поклонник оперы, который был координатором талантов сериала, убедил продюсера поставить ее в эфир, и она имела огромный успех. На протяжении всей своей карьеры она блистала как гостья ток-шоу, а иногда и как приглашенная ведущая. Силлс перенес успешную операцию по поводу рака яичников В конце октября 1974 года (иногда ошибочно принимаемого за рак груди). Ее выздоровление было настолько быстрым и полным, что она открылась в «Дочери полка» в Опере Сан-Франциско. месяц спустя [10]
После ухода сэра Рудольфа Бинга с поста директора Силлс наконец дебютировала в Метрополитен-опера 7 апреля 1975 года в спектакле «Осада Коринфа» , получив восемнадцатиминутные овации при вызове на занавес. Другие оперы, которые она пела в Метрополитене, включают «Травиату» и «Травиату» . [11] Лючия ди Ламмермур , Таис и Дон Паскуале (режиссер Джон Декстер ). В интервью после выхода на пенсию Бинг заявил, что его отказ использовать Силлса – а также его предпочтение привлекать почти исключительно итальянских звезд, таких как Рената Тебальди, из-за его представления о том, что американская публика ожидала увидеть итальянских звезд – был самым большим ошибка в его карьере. [ нужна ссылка ] Силлс пыталась преуменьшить свою враждебность к Бинг, пока она еще пела, и даже в двух своих автобиографиях. Но в интервью 1997 года Силлс прямо высказала свое мнение: «О, мистер Бинг — осел. [Хотя все говорили, какой он великий администратор, и это здорово, мистер Бинг был просто невероятным, невозможным генеральным директором». Метрополитен-опера... Высокомерие этого человека». [12]
Силлс была сольной исполнительницей, особенно в последнее десятилетие своей карьеры. Она пела в городах среднего размера и на концертах в колледжах, знакомя со своим искусством многих, кто, возможно, никогда не увидит ее на сцене в полноценной опере. Она также пела концерты с рядом симфонических оркестров. Силлс продолжала выступать в Нью-Йоркской городской опере, ее домашнем оперном театре, исполняя новые роли вплоть до выхода на пенсию, в том числе ведущие роли в «Турко в Италии» Россини , Франца Легара » «Веселой вдове и Джана Карло Менотти » «Локе . , опера, написанная в честь ее 50-летия. «Лока» была первой работой, написанной специально для Силлс, и ее последней новой ролью, поскольку в следующем году она вышла на пенсию. [13] Ее прощальное выступление состоялось в Опере Сан-Диего в 1980 году, где она делила сцену с Джоан Сазерленд в постановке «Летучая мышь» . [14]
Беллини , Хотя тип голоса Силлс характеризовался как «лирическая колоратура», по мере того, как она становилась старше, она взяла на себя ряд более тяжелых спинто- и драматических колоратурных ролей, которые больше ассоциировались с более тяжелыми голосами, в том числе Борджиа Лукрецию Норму ( Доницетти с Сюзанной Марсе в роли Орсини). ) и «Три королевы» последнего композитора, Анна Болена , Мария Стюарда и Элизабетта в опере Роберто Деверо (напротив Пласидо Доминго в заглавной партии). В этих ролях ею восхищались за то, что она превзошла легкость своего голоса драматической интерпретацией, хотя, возможно, за это пришлось заплатить определенную цену: позже Силлс отметил, что Роберто Деверо сократил ее карьеру как минимум на четыре года. [ нужна ссылка ]
Силлс популяризировала оперу благодаря своим выступлениям на ток-шоу, в том числе с Джонни Карсоном , Диком Каветтом , Дэвидом Фростом , Майком Дугласом , Мервом Гриффином и Дайной Шор . Силлс вела собственное ток-шоу « Образ жизни с Беверли Силлс» , которое транслировалось по воскресеньям утром на канале NBC в течение двух лет в конце 1970-х; он выиграл премию «Эмми» . [15] В 1979 году она появилась на «Маппет-шоу» , где, как известно, участвовала в «конкурсе высоких нот» с Мисс Пигги . Практичная и доступная Силлс помогла развеять традиционный образ темпераментной оперной дивы.
и Спустя смерть годы
В 1978 году Силлс объявила, что уйдет на пенсию 27 октября 1980 года на прощальном гала-концерте в Нью-Йоркской опере (NYCO). Весной 1979 года она начала исполнять обязанности содиректора NYCO, а с осени того же года стала ее единственным генеральным директором. Эту должность она занимала до 1989 года, хотя оставалась в совете директоров NYCO до 1991 года. Будучи генеральным директором, Силлс помог превратить тогдашнюю оперную труппу, испытывающую финансовые трудности, в жизнеспособное предприятие. Она также посвятила себя различным проектам в области искусства и таким благотворительным организациям, как «Марш десятицентовиков», и ее искали для выступлений в университетских кампусах и для сбора средств.
С 1994 по 2002 год Силлс была председателем Линкольн-центра . В октябре 2002 года она согласилась стать председателем Метрополитен -опера , членом правления которой она была с 1991 года. она ухаживала более восьми лет в доме престарелых ). Она пробыла там достаточно долго, чтобы контролировать назначение Питера Гелба , бывшего главы Sony Classical Records , генеральным менеджером Метрополитена, который сменил Джозефа Вольпе в августе 2006 года.
Питер Гриноф, муж Силлса, умер 6 сентября 2006 года в возрасте 89 лет. [16] незадолго до 50-летия их свадьбы 17 ноября 2006 года.
она была соведущей Недели «Взгляд 9 ноября 2006 года Барбары Уолтерс на лучших друзей» в качестве лучшей подруги . Она сказала, что больше не поет, даже в душе, чтобы сохранить память о своем голосе.
Она появлялась на экране в кинотеатрах во время HD-трансляций в прямом эфире Метрополитена, давала интервью в антрактах ведущей Маргарет Джантвейт 6 января 2007 г. ( одновременная передача I puritani ), в качестве закулисного интервьюера 24 февраля 2007 г. ( одновременная передача «Евгений Онегин» ) и затем, ненадолго, 28 апреля 2007 г. ( одновременная передача Il trittico ).
28 июня 2007 года агентства Associated Press и CNN сообщили, что Силлс был госпитализирован как «тяжело больной» из-за рака легких . 2 июля 2007 года, в возрасте 78 лет, Беверли Силлс скончалась от рака, когда ее дочь лежала у ее постели. [17] Она похоронена в Шарон Гарденс, еврейском отделении кладбища Кенсико в Валгалле, Нью-Йорк . У нее остались двое детей и трое приемных детей от первого брака Питера Гриноу. Ее дочь Мередит («Маффи») Гриноф умерла 3 июля 2016 года в Нью-Йорке.
Голос [ править ]
Голос Силлса по-разному описывали как «богатый, гибкий», «серебристый», «точный, немного легкий», «разноцветный», «крепкий и обволакивающий», с «режущей кромкой, которая может прорезать самый большой оркестр и хор». , легко взлетая выше высоких C. [1] [18] [19] Ее техника и музыкальность получили высокую оценку. Дирижер Томас Шипперс сказал в интервью Time в 1971 году , что у нее «самый быстрый голос на свете». [18] The New York Times пишет, что «она могла воспроизводить колоратурный рулад (музыку) и украшения, увенчанные сияющими высокими ре и ми-бемоль, с, казалось бы, легкой ловкостью. Она пела со скрупулезной музыкальностью, ритмической остротой и ярким чувством текста». [1] Сопрано Леонтайн Прайс была «поражена тем, сколько миллионов вещей она может сделать с помощью письменной гаммы». [18] Ее вокальный диапазон в исполнении расширился от F3 до F6, и она сказала, что иногда во время разминки могла сыграть G6.
Оперный репертуар [ править ]
Это роли, которые Силлс исполнял на сцене, телевидении или радио. [20]
Композитор | Опера | Роль | В репертуаре | Исполняется с | Записано |
---|---|---|---|---|---|
Беллини | Капулетти и Монтекки | Джульетта | 1975 | Оперная труппа Бостона | Да |
Беллини | Пуритане | Эльвира | 1972–1978 | Филадельфийская лирическая оперная труппа , Нью-Йоркская опера , Опера Сан-Франциско , Опера Талсы | Да |
Беллини | Норма | Норма | 1972–1978 | Оперная труппа Бостона, Оперный театр Нью-Джерси , Опера Коннектикута , Фестиваль Равинии , Опера Сан-Диего , Опера Сан-Антонио | Да |
Бизе | Кармен | Фраскита | 1951 | Филадельфийская гражданская труппа Гранд Опера | Нет |
Бизе | Кармен | Микаэла | 1952–1958 | Оперная труппа Чарльза Вагнера , Робин Гуд Делл Уэст , Космополитен Опера | Нет |
Бизе | Кармен | Кармен | 1956 | Музыкальныйкарнавал | Нет |
Бизе | Рыбаки за жемчугом | Лейла | 1956 | Телевизионная сеть Дюмон | Да |
Бойто | Мефистофель | Елена Троянская | 1953 | Опера Сан-Франциско | Нет |
Шарпантье | Луиза | Луиза | 1962–1977 | Нью-Йоркская опера | Да |
Доницетти | Анна Болейн | Анна | 1973–1975 | Нью-Йоркская опера | Да |
Доницетти | Дон Паскуале | Норина | 1978–1980 | Оперная труппа Бостона, Метрополитен-опера, Гранд-опера Хьюстона, Опера Сан-Диего | Да |
Доницетти | Дочь полка | Мари | 1970–1977 | Оперная труппа Бостона, Карнеги-холл, Опера Сан-Антонио, Лирическая опера Филадельфии, Опера Сан-Диего, Опера Цинциннати, Опера Эдмонтона , Гранд-опера Хьюстона, Опера Волчьей ловушки, Опера Сан-Франциско, Опера Нью-Йорка, Опера Мемфиса , Опера Палм-Бич | Да |
Доницетти | Эликсир любви | возраст | 1964 | Оперная труппа Бостона | Нет |
Доницетти | Лючия ди Ламмермур | Люсия | 1968–1977 | Опера Форт-Уэрта, Опера Цинциннати, Опера Эдмонтона, Оперная труппа Бостона, Опера Нью-Йорка, Дворец изящных искусств, Ла Скала , Гранд-опера Сан-Антонио, Фестиваль Равинии, Филадельфийская лирическая оперная труппа, Ковент-Гарден , Опера Талсы, Гранд-опера Хьюстона , Оперная ассоциация Миссисипи , Оперный зоопарк , Опера «Волчья ловушка», Опера Нового Орлеана, Питтсбургская опера , Опера Сиэтла , Театр Колон , Опера Сан-Франциско, Опера Мемфис, Симфонический оркестр Сан-Антонио, Флорентийская опера , Опера Омаха , Метрополитен-опера | Да |
Доницетти | Лукреция Борджиа | Лукреция Борджиа | 1975–1976 | Нью-Йоркская опера | Да |
Доницетти | Мэри Стюарт | Мэри Стюарт | 1972–1974 | Нью-Йоркская опера | Да |
Доницетти | Роберто Деверо | Елизавета I | 1970–1975 | Нью-Йоркская опера, Опера Цинциннати, Опера Волчья ловушка | Да |
Гуно | Фауст | Маргарита | 1963–1970 | Бостонская оперная группа , Нью-Йоркская опера, Опера Цинциннати , Опера Орландо , Гранд-опера Фестиваль Сан-Антонио , Симфонический оркестр Дулута | Да |
Торговля | кондиционер | Женева | 1971 | Кеннеди-центр | Да |
Торговля | Юлий Цезарь | Клеопатра | 1966–1971 | Нью-Йоркская опера, Театр Колумбуса, Майский фестиваль в Цинциннати | Да |
Торговля | Семела | Семела | 1967–1969 | Кливлендский оркестр , фестиваль Карамур | Да |
Хэнсон | Веселая гора | Леди Мэриголд Сэндис | 1964 | Симфонический оркестр Сан-Антонио | Нет |
Хиндемит | Поездка туда и обратно | Хелен | 1965 | WGBH-ТВ | Да |
Кальман | Графиня Марица | Графиня Мариза | 1946 | Театр Хартмана в Колумбусе, Огайо | Нет |
Он падает | Веселая вдова | Соня | 1956–1965 | Музыкальный карнавал, Нью-Йоркская опера, Casa Mañana , Робин Гуд Делл | Нет |
Он падает | Веселая вдова | Ханна Главари | 1977–1979 | Опера Сан-Диего, Гранд-опера Хьюстона, Опера Нью-Йорка | Да |
Леонкавалло | Клоуны | Нет | 1965 | Опера Форт-Уэрта | Нет |
Массне | Манон | Манон | 1953–1978 | Балтиморская оперная труппа, Нью-Йоркская опера, Дворец изящных искусств, Театр Колон, Опера Сан-Франциско, Оперная труппа Филадельфии | Да |
Массне | Тайцы | Тайцы | 1954–1978 | Телевизионная сеть DuMont, Опера Сан-Франциско, Метрополитен-опера | Да |
Менотти | Сумасшедший | Хуана Сумасшедшая | 1979 | Опера Сан-Диего, Опера Нью-Йорка | Да |
Мейербер | Гугеноты | Маргарита | 1969 | Карнеги Холл | Да |
Монтемецци | Любовь трех королей | Фиора | 1956 | Филадельфийская труппа Гранд Опера | Нет |
Мур | Баллада о Бэби Доу | Бэби Доу | 1958–1969 | Нью-Йоркская опера, Музыкальный карнавал | Да |
Мур | Крылья голубя | Милли Тил | 1962 | Нью-Йоркская опера | Нет |
Моцарт | Исполняющий обязанности директора | Мадам Голдентрилл | 1956 | Нью-Йоркская опера | Нет |
Моцарт | Похищение из Сераля | Констанция | 1965–1975 | Бостонская оперная группа, Нью-Йоркская опера, Опера Форт-Уэрта , Грант-парк , Музыкальный фестиваль в Тэнглвуде , Аудитория Фредерика Р. Манна , Фестиваль в Равинии | Да |
Моцарт | Волшебная флейта | Королева ночи | 1964–1967 | Бостонская оперная группа, Театр Больё , Музыкальный фестиваль в Тэнглвуде, Хьюстонская Гранд-Опера , Венская государственная опера , Нью-Йоркская опера, Радио CBC | Да |
Моцарт | Дон Жуан | Донна Эльвира | 1953–1955 | Опера Сан-Франциско, Оперная ассоциация Чаттануги | Нет |
Моцарт | Дон Жуан | Донна Анна | 1963–1967 | Нью-Йоркская опера, Оперная труппа Бостона, Метрополитен-опера , Дворец изящных искусств , Театр Больё, Балтиморская оперная труппа | Да |
Моцарт | Женитьба Фигаро | Графиня | 1965 | Майами Опера | Нет |
Молоко | Нетерпимость 1960 | Компаньон | 1965 | Оперная труппа Бостона | Да |
Оффенбах | Сказки Гофмана | Три героини | 1964–1973 | Опера Нового Орлеана , Грант-парк, Оперная труппа Бостона, Опера Цинциннати, Опера Нью-Йорка, Оперная труппа Балтимора, Дворец изящных искусств, Гранд-опера Сан-Антонио, Симфонический оркестр Сан-Антонио , Опера Шривпорта , Муниципальный театр Сантьяго , Опера Сан-Диего, Хьюстон Гранд Опера, Симфонический оркестр Флориды | Да |
Пуччини | богемный | Мюзетта | 1958–1963 | Космополитен-опера, Нью-Йоркская городская опера | Нет |
Пуччини | богемный | Мне | 1965 | Сиэтл Опера | Нет |
Пуччини | Джанни Скикки | Лауретта | 1967 | Нью-Йоркская опера | Да |
Пуччини | Сестра Анжелика | Сестра Анжелика | 1967 | Нью-Йоркская опера | Да |
Пуччини | Гербовая накидка | Джорджетта | 1967 | Нью-Йоркская опера | Да |
Пуччини | Тоска | Тоска | 1957–1960 | Аудитория средней школы Мюрры Гильдии оперы Джексона, Музыкальный карнавал | Нет |
Ветвь | Ипполит и Ариси | Ариси | 1966 | Оперная труппа Бостона | Да |
Римский-Корсаков | Золотой петушок | Царица Шемаха | 1967–1971 | Нью-Йоркская опера | Да |
Ромберг | Студенческий принц | Кэти | 1954 | Чикагский театр воздуха | Да |
Россини | Севильский цирюльник | Розина | 1974–1980 | Оперная труппа Бостона, Симфонический оркестр Сан-Антонио, Опера Нью-Йорка, Центр Кеннеди, Опера Форт-Уэрта, Опера Палм-Бич, Международный фестиваль Сервантино , Робин Гуд Делл | Да |
Россини | Турецкий в Италии | Фиорилла | 1978–1979 | Нью-Йоркская опера | Да |
Россини | Осада Коринфа | Pamira | 1969–1976 | Ла Скала, Метрополитен-опера | Да |
Иоганн Штраус II | Летучая мышь | Розалинда | 1955–1980 | Музыкальный карнавал, Опера Нью-Йорка, Опера Цинциннати, Оперная труппа Бостона | Да |
Иоганн Штраус II | Летучая мышь | Адель | 1977–1980 | Нью-Йоркская опера, Опера Сан-Диего | Да |
Рихард Штраус | Ариадна на Наксосе (оригинальная версия) | Цербинетта | 1969 | Бостонский симфонический оркестр | Да |
Рихард Штраус | Электра | Пятая служанка | 1953 | Опера Сан-Франциско | Нет |
Салливан | HMS Передник | Жозефина | 1945 | Провиденс, Род-Айленд в Метрополитен-театре и Хартфорд, Коннектикут, в Мемориальном зале Бушнелла. | Нет |
Салливан | Пираты Пензанса | Мейбл | 1945 | Хартфорд, Коннектикут, в Мемориальном зале Бушнелла | Нет |
Поддержка | Прекрасная Галатея | Галатея | 1965 | Опера Форт-Уэрта | Нет |
Чайковский | Черевички (исполняется под названием «Золотой башмачок ») | Оксана | 1955 | Нью-Йоркская опера | Нет |
Томас | Миньон | Филин | 1956 | Нью-Йоркская опера | Нет |
отдал | Аида | Аида | 1954–1960 | Университета Юты Футбольный стадион , Патерсон, Нью-Джерси , Центральная городская опера | Да |
отдал | Своенравный | Виолетта | 1951–1977 | Средняя школа Кингстона , Муниципальная аудитория Чарльстона , Муниципальная аудитория Орландо , Театр Сенгер , Университет Дьюка , Музыкальная академия , Филармонический оркестр Эри , Ассоциация гражданской оперы Портленда , Телевизионная сеть Дюмонт , Опера Нью-Йорка, Опера Форт-Уэрта, Опера Талсы, Опера Цинциннати, Симфонический оркестр Сан-Антонио, Грант-парк, Театр Сан-Карло , Опера Коннектикута, Немецкая опера в Берлине , Филармония Лос-Анджелеса , Оперная труппа Бостона, Ла Фениче , Гранд-опера Сан-Антонио, Опера Сан-Франциско, Гранд-опера Хьюстона, Фестиваль Равинии, Опера Палм-Бич , Метрополитен-опера, Оперная труппа Wolf Trap , Опера Сан-Диего | Да |
отдал | Риголетто | Применять | 1957–1977 | Грант Парк, Оперная труппа Бостона | Да |
Вагнер | Валькирия | Герхильда | 1953 | Опера Сан-Франциско | Нет |
Вайсгалл | Шесть персонажей в поисках автора | Колоратура | 1959–1960 | Нью-Йоркская опера | Да |
Почести и награды [ править ]
Силлс получила множество наград и наград с 1970-х годов до последних лет своей жизни. Вот список ее основных наград, разделенных по категориям:
- Премия Грэмми : [21]
- 1969 – Сцены и арии из французской оперы (номинация)
- 1970 — Арии Моцарта и Штрауса (номинация)
- 1976 - Лучшее классическое вокальное исполнение Герберта: Музыка Виктора Герберта (победитель)
- Номинации на премию «Эмми» :
- 1975 – Профиль в музыке: Беверли Силлс, фестиваль '75 (победитель)
- 1977 – Силлс и Бёрнетт в Метрополитене
- 1978 – Образ жизни с Беверли Силлс (победитель)
- 1980 – Концерт Беверли Силлс
- 1981 – Великие выступления: Беверли! (ее прощальное выступление)
- Почетные доктора музыки:
- 1972 – Университет Темпл
- 1973 – Нью-Йоркский университет и Музыкальная консерватория Новой Англии.
- 1974 – Гарвардский университет.
- 1975 – Калифорнийский институт искусств.
- Другие музыкальные награды:
- 1970 – Музыкальная Америка – Музыкант года
- избрана национальным покровителем Дельта Омикрон , международного профессионального музыкального братства. 1971 - 1 мая [22]
- 1972 – Премия Эдисона – Манон запись
- 1973 – Медальон Генделя из Нью-Йорка за художественные достижения.
- 1979 - Культурная премия звукозаписывающей индустрии Америки
- 1980 – Золотая эстафета, Лига Американского симфонического оркестра
- 1985 - Награды Центра Кеннеди
- 1990 – Национальная медаль искусств Национального фонда искусств.
- 1996 – 2-я ежегодная премия Хайнца в области искусства и гуманитарных наук. [23]
- 2005 - Артистическая премия Беверли Силлс, учрежденная Метрополитен-опера (ежегодная премия в размере 50 000 долларов США).
- 2007 - введен в Зал славы музыки Лонг-Айленда.
- Благотворительные и гуманитарные награды:
- 1979 - Женская премия Перл С. Бак
- 1980 – Президентская медаль Свободы.
- 1981 - Барнард-колледжа Медаль за отличие
- 1984 - Золотая медаль Чарльза С. Хьюза - Национальная конференция христиан и евреев
- 1985 – Золотая медаль Национального института социальных наук.
- 1989 – Премия «Золотая тарелка» Американской академии достижений. [24] [25]
- 1998 – Национальный зал женской славы. [26]
Силлс был членом женского общества Delta Sigma Theta . [27]
Записи и трансляции [ править ]
За свою оперную карьеру Силлс записала восемнадцать полнометражных опер:
- Баллада о Бэби Доу (Библия, Кассель; Бакли, 1959)
- Юлий Цезарь (Вольф, Форрестер, Трейгл; Рудель, 1967)
- Роберто Деверо (Вольф, Илосфальви, Глоссоп; Маккеррас, 1969)
- Люсия ди Ламмермур (Бергонци, Каппуччилли, Диас; Шипперс, 1970)
- Manon (Gedda, Souzay, Bacquier; Rudel, 1970)
- «Травиата» (Гедда, Панерай; Чеккато, 1971)
- Мария Стюарда (Фаррелл, Берроуз, Л.Килико; Чеккато, 1971)
- Сказки Гофмана (Марси, Берроуз, Трейгл; Рудель, 1972)
- Анна Болейн (Верретт, Берроуз, Плишка; Рудель, 1972)
- Пуритане (Гедда, Л.Килико, Плишка; Рудель, 1973)
- Норма (Верретт, Джозеф Плишка; Левин, 1973)
- Осада Коринфа (Верретт, Теярд, Диас; Шипперс, 1974)
- Севильский цирюльник (Барбьери, Гедда, Милнс, Раймонди; Левин, 1974–75)
- I Capuleti ei Montacchi (Бейкер, Гедда, Херинкс, Ллойд; Дж.Патане, 1975)
- Thaïs (Gedda, Milnes; Maazel, 1976)
- Louise (Gedda, van Dam; Rudel, 1977)
- Дон Паскуале (Краус, Титус, Грэмм; Колдуэлл, 1978)
- Риголетто (М.Данн, Краус, Милнс, Рэми; Рудель, 1978)
Силлс также записал девять сольных альбомов арий и песен и был солистом сопрано на записи Симфонии № 2 Малера в 1967 году.
Она снялась в восьми оперных постановках, которые транслировались по телевидению PBS , и еще в нескольких на других общественных телеканалах. Она участвовала в таких телепередачах, как «Взгляд в Метрополитен» с Дэнни Кэем в 1975 году, «Силлс и Бернетт в Метрополитене » с Кэрол Бернетт в 1976 году и «Профиль в музыке» , который получил премию «Эмми» за показ в США в 1975 г., хотя в Англии он был записан в 1971 г.
Некоторые из этих показанных по телевидению выступлений были коммерчески распространены на видеокассетах и DVD:
- Ариадна на Наксосе (Ватсон, Надь; Лейнсдорф, 1969) [Концертная версия]
- Дочь полка (Коста-Гринспон, Макдональд, Малас; Венделькен-Уилсон, Мансури, 1974)
- Роберто Деверо (Марси, Александр, Фредрикс; Рудель, Капобьянко, 1975)
- «Травиата» (Х.Прайс, Фредрикс; Рудель, Капобьянко, 1976)
- Севильский цирюльник (Х.Прайс, Титус, Грэмм, Рэми; Колдуэлл, Колдуэлл, 1976)
- Манон (Х.Прайс, Фредрикс, Рэми; Рудель, Капобьянко, 1977)
Другие, недоступные на коммерческой основе, включают:
- Волшебная флейта (Прачт, Ширли, Рирдон; NN, NN, 1966)
- Le coq d'or (Коста-Гринспон, Джузеппе, Трейгл; Рудель, Капобьянко, 1971)
- Веселая вдова (Титус; Алькантара, Капобьянко, 1977)
- Турок в Италии (Марси, Х. Прайс, Титус, Грамм; Рудель, Капобьянко, 1978)
- Дон Паскуале (Краус, Хагегорд, Бакье; Рескиньо, Декстер, 1979)
После ухода из пения в 1980 году и вплоть до 2006 года Силлс была ведущей многих телепередач PBS Live из Линкольн-центра .
Дальнейшее чтение/прослушивание/просмотр [ править ]
- Силлс, Беверли (1976). Бабблз: Автопортрет . Нью-Йорк: Боббс-Меррилл. ISBN 0-446-81520-9 . Переработанное издание было выпущено в 1981 году как Bubbles: An Encore .
- Силлс, Беверли (с Лоуренсом Линдерманом ) (1987). Беверли: Автобиография . Нью-Йорк: Bantam Books. ISBN 0-553-05173-3 .
- Силлс, Беверли (1987). Беверли Силлс: Сама по себе . ISBN 0-553-45743-8 . Аудиокнига, дополняющая книгу « Беверли: автобиография» , в которой Силлс рассказывает в интервью о своей жизни, перемежающаяся повествованием и живыми музыкальными отрывками. Прямого текста из печатной автобиографии нет.
- Паолуччи, Бриджит (1990). Беверли Силлс . Нью-Йорк: Издательство Chelsea House. ISBN 1-55546-677-X . Биография для молодежи.
- Сарджант, Уитроп (1973). Дивы . Нью-Йорк: Кауард, Макканн и Геогеган. ISBN 0-698-10489-7 .
- Беверли Силлс: Сделано в Америке (2006). Дойче Граммофон B0007999-09. 90-минутный документальный фильм о певческой карьере Силлса со множеством редких видео-выступлений и отрывков из интервью.
- Гай, Нэнси (2015). «Магия Беверли Силлс». Урбана, Чикаго: Издательство Университета Иллинойса. ISBN 978-0-252-03973-7 .
- Уолесон, Хайди (2018). Безумные сцены и выходные арии . Нью-Йорк: Генри Холт и компания. ISBN 978-1-62779-497-8 . История Нью-Йоркской городской оперы, родной труппы Силлс, рассказывающая о ее певческой карьере и директорстве там.
Ссылки [ править ]
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж Томмазини, Энтони (3 июля 2007 г.). «Беверли Силлс, всеамериканская дива, умерла в 78 лет» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Либби, Тед (2006). Энциклопедия классической музыки для слушателей NPR . Нью-Йорк: Workman Publishing, с. 782.
- ^ «Биография Беверли Силлс (1929–)» . Filmreference.com . Проверено 26 октября 2008 г.
- ↑ Даты первых появлений Боуза неверны в большинстве печатных источников о Силлсе.
- ^ Силлс (1987), Беверли: Автобиография , стр. 29–32.
- ^ «Оперный дебют Силлса: 1947 или 1951 год?» . Beverlysillsonline.com . 18 августа 2023 г. . Проверено 18 августа 2023 г.
- ↑ The New York Times , 9 июля 1956 г., стр. 26
- ^ Силлс (1976) Пузыри: Автопортрет , с. 98
- ^ "Беверли Силлс" . Время . 22 ноября 1971 года.
- ^ Силлс (1987) Беверли: Автобиография , стр. 256–258.
- ^ «В исполнении в Wolf Trap; Травиата (с Беверли Силлс)» . Американский архив.org . Проверено 11 марта 2021 г.
- ^ Странное дитя хаоса: Норман Трейгл (стр. 176–177), Брайан Морган, iUniverse, 2006.
- ^ Рич, Алан (25 июня 1979 г.). «Опера: В Испании нет правления» . Нью-Йорк . Проверено 17 февраля 2015 г.
- ^ Паслес, Крис (3 июля 2007 г.). «Сопрано принесло оперу домой» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 25 февраля 2015 г.
- ^ Томмазини, Энтони (20 марта 2005 г.). «Разыскивается: новый болельщик Opera» . Нью-Йорк Таймс . стр. 24AE.
- ^ «Питер Б. Гриноф, 89 лет, бывший обозреватель, умер» . Нью-Йорк Таймс . 8 сентября 2006 года . Проверено 26 октября 2008 г.
- ^ Фини, Марк (3 июля 2007 г.). «Умерла Беверли Силлс, народная дива» . Бостон Глобус . Проверено 26 октября 2008 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «Музыка: Беверли Силлс: Самый быстрый голос из ныне живущих» . Время . 22 ноября 1971 года. Архивировано из оригинала 5 июля 2007 года.
- ^ «Музыка: Сазерленд: Отдельное величие» . Время . 22 ноября 1971 года. Архивировано из оригинала 21 декабря 2008 года.
- ^ «Анналы выступлений Беверли Силлс» . Beverlysillsonline.com . 21 сентября 2008 года . Проверено 18 июня 2008 г.
- ^ «Беверли Силлс» . Грэмми.com . 23 ноября 2020 г. . Проверено 21 июня 2021 г.
- ^ «Памяти Дельта Омикрона» . Архивировано из оригинала 20 июня 2010 года.
- ^ «Беверли Силлс» . Heinzawards.org .
- ^ «Обладатели Золотой пластины Американской академии достижений» . Сайт достижений . Американская академия достижений .
- ^ Никс, Шан (26 июня 1989 г.). «Взгляд на звезды: где 50 знаменитостей ослепляют 400 студентов» (PDF) . Хроники Сан-Франциско .
- ^ «Силлс, Беверли» . Womenofthehall.org .
- ^ кулисами» « За Этель Пейн , афроамериканец из Балтимора , с. А5, 22 апреля 1989 г.
Внешние ссылки [ править ]
Архивы на | ||||
---|---|---|---|---|
| ||||
Как использовать архивный материал |
- Beverly Sills Online : трибьют-сайт с дискографией, библиографией, фотогалереей, звуковыми и видеоклипами, хронологией, статьями в прессе и другими ресурсами.
- Беверли Силлс в AllMusic
- Беверли Силлс: Особая мать для особенных детей : подводит итог благотворительной деятельности Силлс для детей-инвалидов.
- Беверли Силлс на IMDb
- Беверли Силлс: профиль Национального зала женской славы
- «Беверли Силлс: Сделано в Америке». Архивировано 5 ноября 2013 года в Wayback Machine , PBS Great Performances.
- Беверли Силлс на OperaMom.com
- Силлс в 8 лет поет "Arditi: Il bacio" на YouTube.
- Бевери Силлс исполняет арии из «Травиаты» , «Лючии ди Ламмермур» , «Манон» , «Миньон» и «Сказок Гофмана» на archive.org
- 1929 рождений
- смертей в 2007 г.
- Певцы из Нью-Йорка
- Американское оперное сопрано
- Американский народ румынско-еврейского происхождения
- Смертность от рака легких в Нью-Йорке (штат)
- Выпускники средней школы Эразмус Холл
- Лауреаты премии Грэмми
- Еврейские оперные певцы
- Лауреаты Центра Кеннеди
- Американские оперные менеджеры
- Люди Метрополитен-опера
- Музыканты из Бруклина
- Обладатели Национальной медали искусств США
- Похороны на кладбище Кенсико
- Американский народ украинско-еврейского происхождения
- Члены Дельта Сигма Тета
- Американские автобиографы
- Американские женщины-автобиографы
- Обладатели Президентской медали Свободы
- Американские оперные певицы 20-го века
- Американские женщины 21 века