Эйлин Коллинз
Эйлин Коллинз | |
---|---|
Рожденный | Эйлин Мари Коллинз 19 ноября 1956 г. Эльмира, Нью-Йорк , США |
Образование | Общественный колледж Корнинга ( AA ) Сиракузский университет ( бакалавр ) Стэнфордский университет ( MS ) Вебстерский университет ( MS ) |
Награды |
|
Космическая карьера | |
Астронавт НАСА | |
Классифицировать | Полковник США ВВС |
Время в космосе | 36д 7ч 11м |
Выбор | Группа 13 НАСА (1990) |
Миссии | СТС-63 СТС-84 СТС-93 СТС-114 |
Знаки отличия миссии | |
Выход на пенсию | 1 мая 2006 г. |
Военная карьера | |
Лет службы | 1978–2005 |
Битвы/войны | Вторжение США в Гренаду |
Эйлин Мари Коллинз (родилась 19 ноября 1956 года) — НАСА астронавт в отставке и ВВС США (ВВС США) полковник . Бывший инструктор и летчик-испытатель , Коллинз была первой женщиной, пилотировавшей космический шаттл , и первой, кто командовал миссией космического шаттла.
Выпускница Корнингского общественного колледжа , где она получила степень младшего специалиста по математике в 1976 году, и Сиракузского университета , который она окончила со степенью бакалавра гуманитарных наук в области математики и экономики в 1978 году, Коллинз была назначена офицером ВВС США через авиакомпанию Сиракьюс. Программа Корпуса подготовки офицеров запаса . Она была одной из четырех женщин, выбранных для обучения пилотов на базе ВВС Вэнс Оклахоме в . Получив крылья пилота , она проработала в Вэнсе три года в качестве пилота-инструктора T-38 Talon а затем перешла на C-141 Starlifter на базе ВВС Трэвис . в Калифорнии , Во время американского вторжения в Гренаду в октябре 1983 года ее самолет переправил войска 82-й воздушно-десантной дивизии с базы ВВС Поуп в Северной Каролине на Гренаду и забрал обратно тридцать шесть студентов-медиков. С 1986 по 1989 год она была доцентом кафедры математики и летчиком-инструктором Т-41 в Академии ВВС США в Колорадо . Она получила степень магистра наук в исследования операций в Стэнфордском университете в 1986 году и степень магистра искусств в области управления космическими системами в Университете Вебстера в 1989 году. В том же году она стала второй женщиной-пилотом, поступившей в Школу летчиков-испытателей ВВС США , окончив ее с классом 89B.
В 1990 году Коллинз был выбран пилотом-космонавтом 13-й группы астронавтов НАСА . В 1995 году она управляла космическим шаттлом в качестве пилота миссии STS-63 , которая включала стыковку космического корабля « Дискавери » с российской космической станцией «Мир» . Она также была пилотом STS-84 в 1997 году. Она стала первой женщиной, которая командовала американским космическим кораблем STS-93 , который был запущен в июле 1999 года и развернул рентгеновскую обсерваторию «Чандра» . В 2005 году она командовала STS-114 , миссией НАСА по «возвращению в полет» после космического корабля «Колумбия» катастрофы с целью проверки мер безопасности и пополнения запасов Международной космической станции (МКС). Во время этой миссии она стала первым астронавтом, совершившим маневр по тангажу космического корабля "Шаттл" полный на 360 градусов , чтобы астронавты на борту МКС могли сфотографировать его днище, чтобы убедиться в отсутствии угрозы повреждений, связанных с обломками, во время входа в атмосферу. Она ушла из ВВС США в январе 2005 года в звании полковника и из НАСА в мае 2006 года.
Ранняя жизнь [ править ]
Эйлин Мари Коллинз родилась в Эльмире, штат Нью-Йорк , 19 ноября 1956 года. [1] Ее родителями были Джеймс Эдвард Коллинз и его жена Роуз Мари, урожденная О'Хара. [2] [3] Предки ее отца приехали в Америку из графства Корк в Ирландии в середине 1800-х годов, поселившись в Пенсильвании и Эльмире, штат Нью-Йорк. [4] [5] У нее было трое братьев и сестер: старший брат, младшая сестра и младший брат. [6] Ее отец служил в ВМС США на Тихоокеанском театре военных действий во время Второй мировой войны. После войны он руководил семейной адвокатурой, затем стал геодезистом . Ее родители разошлись, когда она была маленькой, и мать устроилась стенографисткой в исправительную колонию «Эльмира» . В детстве Коллинз была застенчивой и нуждалась в логопеде из-за заикания. [5] Она присоединилась к группе девочек-скаутов . [7] Она рано проявила интерес к тому, чтобы стать пилотом, подписалась на журнал Air Force Magazine и прочитала книги о военных летчиках времен Второй мировой войны, такие как Fate Is the Hunter и God Is My Co-Pilot . [8] [9] [10]
Коллинз посещал школу Святого Патрика в Эльмире до восьмого класса , а затем среднюю школу Нотр-Дам , католическую среднюю школу. [5] [11] но был там недоволен. Семейный дом был сильно поврежден наводнением, вызванным ураганом «Агнес» в июне 1972 года, и из-за нехватки финансов она смогла убедить свою мать позволить ей перейти в Свободная академия Эльмиры государственную среднюю школу « ». После окончания Свободной академии Эльмиры в 1974 году Коллинз подумывала о зачислении в ВВС США , но ее отец был категорически против. [12] Вместо этого она поступила в Общественный колледж Корнинга , где в 1976 году получила степень младшего специалиста по математике. Затем она поступила в Сиракузский университет , который она выбрала, потому что там была программа подготовки офицеров запаса ВВС (AFROTC). [13] [14]
В 1975 году ВВС США (USAF) изменили свою политику, разрешив женщинам обучаться на пилотов, но только для небоевых задач. Первые десять женщин, выбранные для обучения пилотов в сентябре 1976 года, все были офицерами ВВС с четырехлетним высшим образованием. Они закончили учебу в сентябре 1977 года. Коллинз записал их имена и с интересом следил за их успехами и последующей карьерой, надеясь вскоре пойти по их стопам. [15] [16]
Через шесть недель после окончания Корнинга Коллинз явилась на базу ВВС Рикенбакер для прохождения базовой подготовки. У женщин были другие стандарты физической подготовки , чем у мужчин, но Коллинзу было разрешено совершить утреннюю пробежку с мужчинами, которые должны были пробежать 12 стадий (2,4 км) менее чем за 12 минут. [17] Обучение включало занятия по истории ВВС США и теории полетов, поездку на Fairchild C-123 Provider и полет на Cessna T-37 с инструктором. Она брала уроки пилотирования на самолете Cessna 150 в региональном аэропорту Эльмира Корнинг , в конечном итоге летала в одиночку, но не успела выполнить все требования для получения лицензии частного пилота . [17]
В январе 1978 года Коллинз получил приказ после окончания Сиракуз явиться на базу ВВС Оффатт , чтобы стать инженером компьютерных систем. Прежде чем это могло произойти, командующий AFROTC в Сиракузах полковник Вернон Хаген сообщил ей, что ВВС США в настоящее время принимают до десяти женщин из программ AFROTC для обучения пилотов; первые десять женщин закончили обучение 2 сентября 1977 года. [18] [19] Он предложил выдвинуть ее имя. Коллинз с радостью приняла предложение, но медицинское обследование на авиабазе Национальной гвардии Хэнкок Филд ее правого глаза была 20/20 показало, что, хотя острота зрения , в левом глазу она имела только 20/25, что привело к тому, что ей отказали. Хаген посоветовал ей дать глазам отдохнуть и назначил повторный тест, который она прошла. [19] Позже в том же году она закончила учебу со степенью бакалавра гуманитарных наук в области математики и экономики. [20] [21]
ВВС Карьера в
После окончания Сиракуз Коллинз получил звание младшего лейтенанта ВВС США. В августе 1978 года она получила приказ явиться на базу ВВС Лэкленд в Техасе для участия в программе проверки полетов (FSP). Она была одной из четырех женщин в классе; мужчин было десять. [22] Целью FSP было отсеять неподходящих пилотов перед отправкой их на более дорогую программу подготовки пилотов бакалавриата (UPT). [23] Коллинз была почти исключена по медицинским показаниям из-за левого глаза и подозрения на шумы в сердце , но ей разрешили летать. Учебные полеты проводились из близлежащего муниципального аэропорта Хондо на самолете Cessna T-41 Mescalero . [22] [24]
Что касается UPT, Коллинз попросила, чтобы ее направили на базу ВВС Уильямс в Аризоне , где прошли подготовку первые десять женщин. [15] [25] но кадровое управление ВВС США решило отправить ее на базу ВВС Вэнс в Энид, штат Оклахома . В ее классе было еще три женщины, 79–08 лет. Свой шлем она украсила логотипом E=mc. 2 , намек как на ее инициалы, так и на Альберта Эйнштейна уравнение эквивалентности массы и энергии . Летная подготовка проводилась на Т-37 в Твиттере. [25] 24 ноября 1978 года она стала первым представителем своего класса, совершившим самостоятельный полет. [26]
Второй этап обучения начался в марте 1979 года на T-38 Talon Northrop учебно-тренировочном реактивном самолете . она получила пилотское крыло и была выбрана летным инструктором. По завершении обучения [27] Прежде чем она сможет присоединиться к оперативному подразделению, ей предстояло пройти некоторую подготовку. Сначала была неделя тренировок по Выживанию, Уклонению, Сопротивлению и Побегу . [28] Самые высокопоставленные члены класса продолжали летать на самолетах с одним пилотом, а остальные стали вторыми пилотами. Большинство самолетов с одним пилотом были боевыми самолетами, на которых женщина еще не умела летать, поэтому она осталась в Вэнсе в качестве пилота-инструктора Т-38 Talon . Это включало четыре недели обучения пилотов-инструкторов, которое проводилось на базе ВВС Рэндольф в Сан-Антонио, штат Техас . [29] Она была первой женщиной, ставшей летчиком-инструктором Т-38. [26] и единственная женщина-инструктор в Вэнсе с сентября 1979 по декабрь 1982 года. [30]
Став капитаном , Коллинз поставила перед собой цель стать астронавтом . Для достижения этой цели она стремилась окончить Школу летчиков-испытателей ВВС США . Для поступления требовался не менее одного года работы командиром действующего самолета и более тысячи часов налета. На ее счету уже более тысячи часов налета инструктором в Вэнсе, но ВВС США не считают учебно-тренировочный самолет боевым самолетом, в отличие от истребителя, бомбардировщика, разведчика, транспорта или самолета-заправщика. Коллинз запросила назначение на пилотирование Convair F-106 Delta Dart , McDonnell Douglas F-4 Phantom II или Fairchild Republic A-10 Thunderbolt II , но женщинам по-прежнему не разрешалось управлять боевыми самолетами, поэтому ее направили на базу ВВС Трэвис в Калифорния , чтобы управлять Lockheed C-141 Starlifter , транспортным самолетом, который был ее 21-м выбором в качестве второго пилота. Она выполняла миссии дальнего действия, такие как перелет «Двойной Диего» в Диего-Гарсию через базу ВВС Хикхэм на Гавайях , базу ВВС Андерсон на Гуам и база ВВС Кларк на Филиппинах. Затем самолет снова вылетел в Кларк и Диего-Гарсию, а затем направился домой через Сингапур, базу ВВС Кадена на Окинаве , базу ВВС Йокота в Японии и базу ВВС Эльмендорф на Аляске . Она также совершила «коралловый пробег» к атоллу Кваджалейн , острову Уэйк , атоллу Джонстон и атоллу Мидуэй , а также по европейским направлениям в Германии, Испании, Италии, Турции и Великобритании в поддержку ежегодных учений Reforger . [31]
Во время американского вторжения в Гренаду в октябре 1983 года ее самолет переправил войска 82-й воздушно-десантной дивизии с базы ВВС Поуп в Северной Каролине на Гренаду и забрал обратно тридцать шесть студентов-медиков. Хотя женщинам не полагалось участвовать в боевых действиях, ВВС США выплатили ей боевое вознаграждение за эту миссию. [32] [33] и наградил ее Экспедиционной медалью Вооруженных Сил . [34] После девяти месяцев работы вторым пилотом ее повысили до первого пилота. После посещения школы командиров самолетов на базе ВВС Альтус в Оклахоме и обучения дозаправке в воздухе в июне 1984 года она получила звание командира самолета. [32]
С августа 1986 по июнь 1989 года Коллинз была направлена в Академию ВВС США в Колорадо , где она была доцентом кафедры математики, преподавала курсы по математическому анализу и линейной алгебре , а также пилотом-инструктором Т-41. [33] [35] В Технологическом институте ВВС она получила степень магистра наук в области оперативных исследований в Стэнфордском университете в 1986 году. [34] [35] и степень магистра искусств в области управления космическими системами, полученную в Университете Вебстера в 1989 году. [3] Она начала встречаться с другим пилотом C-141. [36] Джеймс П. (Пэт) Янгс, август 1983 года. [3] Янгса также направили в Академию ВВС инструктором по гольфу . Они поженились 1 августа 1987 года. В конце концов Янгс покинул ВВС США, чтобы летать в качестве коммерческого пилота авиакомпании Delta Air Lines , тем самым давая себе возможность следовать за Коллинз по мере развития ее карьеры. [36]
Получение ученой степени повысило ее шансы быть выбранным в Школу летчиков-испытателей ВВС США на базе ВВС Эдвардс в Калифорнии, но правила ВВС США требовали, чтобы офицеры оплачивали свое обучение, выполняя служебное задание, обеспечивающее финансирование. Это означало, что она должна была остаться в Военно-воздушной академии три года. Она надеялась, что это правило будет отменено, но ее первые два заявления в Школу летчиков-испытателей ВВС США были отклонены на этом основании. Когда она подала заявку в третий раз в 1989 году, она пробыла в ВВС США дольше десятилетнего максимума, разрешенного до поступления в Школу летчиков-испытателей ВВС США, но на этот раз был предоставлен отказ. [37] Тем временем капитан Жаклин Сьюзан «Джеки» Паркер стала первой женщиной, окончившей Школу летчиков-испытателей ВВС США в 1988 году. [38]
Коллинз стала второй женщиной-пилотом, принявшей участие в программе, когда она присоединилась к классу 89B в июне 1989 года. [39] [40] Она также была самым старшим членом класса, так как она была единственной, кто имел звание майора , что делало ее лидером класса. [39] В Эдвардсе она летала на нескольких типах самолетов, включая Lockheed TR-1 , P-3 Orion и C-130 Hercules , de Havilland Canada UV-18 Twin Otter , Boeing KC-135 Stratotanker , Cessna A-37 Dragonfly , Learjet. 24 , Beechcraft King Air , General Dynamics F-16 Fighting Falcon и F-111 , McDonnell Douglas F-4 Phantom II , Vought A-7 Corsair II и Goodyear Blimp . [41] Окончила его в июне 1990 года. [42]
Карьера космонавта [ править ]
Отбор и обучение [ править ]
17 апреля 1989 года Национальное управление по воздуху и исследованию космического пространства (НАСА) объявило, что выбирает другой класс астронавтов. [43] Заявка Коллинза была одной из почти 2500, полученных к крайнему сроку 30 июня 1989 года, из которых 1945 отвечали минимальным требованиям для пилотов или специалистов миссии . [44] Поскольку она еще не окончила Школу летчиков-испытателей ВВС США, ВВС США подали ее заявку как кандидатуру специалиста миссии. [45] НАСА созвало отборочную комиссию под председательством директора по эксплуатации летных экипажей Дона Падди , в которую также вошла Кэролин Хантун , директор по наукам о жизни; Джозеф Аткинсон, руководитель программы равных возможностей; [44] астронавты Джон Янг , Чарльз Болден , Хут Гибсон , Рея Седдон , Джерри Росс и Мэри Клив . [46]
В сентябре 1989 года Коллинз позвонил Дуэйн Росс, административный сотрудник отборочной комиссии, и пригласил ее приехать в Космический центр Джонсона (ОАО) со второй из пяти групп претендентов на неделю собеседований, осмотров, медицинских осмотров и ориентации. , начиная со 2 октября 1989 года. [47] [48] И снова у нее возникли проблемы со зрением; она не прошла тест на восприятие глубины, но врач разрешил ей пройти альтернативный тест, который она прошла. [49] 16 января 1990 года она увидела на доске объявлений записку с просьбой позвонить Дуэйну Россу. Когда она позвонила, ее соединили с Джоном Янгом, который сообщил ей, что она выбрана. Когда он спросил, есть ли у нее какие-либо вопросы, она спросила, будет ли она пилотом или специалистом по полету. Янг засмеялась и сказала ей: «Пилот! Да, пилот. Ты будешь первой женщиной, пилотирующей космический шаттл !» [50]
Выбор Коллинза в качестве одного из двадцати трех кандидатов в астронавты (ASCAN) в 13-й группе астронавтов НАСА был публично объявлен 17 января 1990 года. [3] Группа назвала себя «Hairballs». [51] Она прибыла на службу в АО 16 июля 1990 года, после окончания Школы летчиков-испытателей ВВС США. Она хорошо знала еще одного члена группы: Сьюзен Хелмс была доцентом Военно-воздушной академии и аспиранткой Стэнфорда. [52] Пилоты АСКАН оттачивали свои навыки управления Т-38, самолетом, с которым Коллинз уже был знаком. Они посещали занятия по космическому шаттлу и его системам и тренировались на симуляторе низкой точности. Тренировки по выживанию на суше проводились на базе ВВС Фэрчайлд в Вашингтоне , тренировки по выживанию на воде – на авиабазе ВМС Пенсакола во Флориде , а тренировки по парашютному спорту – на базе ВВС Вэнс. Хотя их обучение должно было занять год, ASCANs были переведены на оперативные функции через девять месяцев. Коллинз был назначен на орбитальные системы, с особой ответственностью за вспомогательные силовые установки . [53]
После девяти месяцев работы в этом задании Коллинз был отправлен в Космический центр Кеннеди (KSC) во Флориде в качестве человека поддержки астронавтов (ASP), также известного как «Кейп-Крестоносец». Это было еще одно рутинное задание, которое астронавты выполняли, чтобы ознакомить их с системами и процедурами космического корабля "Шаттл". Официанты провели проверку систем в ангаре и на стартовой площадке. В качестве членов ликвидационного экипажа KSC они привязывали астронавтов к сиденьям перед взлетом и снова помогали им выбраться после приземления. Коллинз провела шестнадцать месяцев в качестве ASP, помогая в десяти полетах космических кораблей в период с февраля 1992 года по июнь 1993 года. После столь долгого отсутствия в АО ее навыки работы на симуляторе заржавели, поэтому начальник Управления астронавтов Хут Гибсон вернул ее. в АО для работы в качестве капсульного коммуникатора (CAPCOM). [54]
СТС-63 [ править ]
Коллинз впервые управлял космическим шаттлом в качестве пилота в 1995 году на борту STS-63 . Это был первый раз, когда женщина пилотировала космический шаттл. [55] Задержки в расписании полетов означали, что она была предпоследним членом своего класса, летавшим в космос. [56] Еще две женщины-пилота присоединились к Корпусу астронавтов в 1995 году в составе 15-й группы астронавтов НАСА : Памела Мелрой и Сьюзен Стилл . Они будут единственными женщинами, пилотировавшими космический шаттл за его тридцатилетнюю историю. [57]
Миссия STS-63 включала стыковку космического Дискавери корабля " " с российской космической станцией "Мир" . Это был первый раз, когда космический челнок подошел к Миру и облетел его , хотя и не пристыковался. В состав экипажа входил космонавт , Владимир Георгиевич Титов проживший на «Мире» год. Он стал вторым космонавтом, совершившим полет на космическом корабле «Шаттл». [55]
Готовясь к миссии, Коллинз совершил более 500 заходов на посадку и приземлился на учебном самолете-шаттле (STA), учебном аппарате НАСА, который повторял профиль захода на посадку и характеристики управления орбитального аппарата. Экипаж совершил визит в Россию, посетил Звездный городок , музеи самолетов и космических кораблей в Подмосковье, а также побывал в кабине космического корабля «Буран» , российского аналога космического корабля «Шаттл». [56] По приглашению Коллинза семь выживших членов « Меркурия-13» присутствовали на запуске 3 февраля 1995 года. [58]
Серия возгораний двигателей привела «Дискавери» в соответствие с «Миром» . План миссии предусматривал подход к Миру не менее чем на 10 метров (11 ярдов) с последующим облетом. (RCS) орбитального корабля Это было отложено из-за проблем с тремя из 44 двигателей системы управления реакцией , из-за которых возникли утечки. Некоторые двигатели можно было отключить, но один двигатель, R1U, требовался для встречи, но не мог. можно было безопасно приблизиться В конце концов все его содержимое вытекло в космос, и к Миру . [55]
Помимо встречи с «Миром» , «Дискавери» доставил модуль Spacehab и астрономический спутник «Спартанец-204». [55] Коллинз никогда не испытывал воздушной болезни , но чувствовал тошноту. Это было исправлено прививкой Фенергана , но она ела Чекс только в первые три дня, а ужинала впервые на четвертый. [59] В ее обязанности входило управление аппаратом для биообработки жидкостей-1 (FGBA-1), устройством для раздачи кока-колы . Астронавты оценили контрольные образцы до и после полета. [60] «Дискавери» вернулся в KSC 11 февраля 1995 года, после 8 дней, 6 часов и 28 минут полета. [55]
Вскоре после возвращения из космоса Коллинз забеременела. Ее первый ребенок, Бриджит, родился девять месяцев спустя. [57] [61]
СТС-84 [ править ]
В августе 1995 года Коллинз была назначена на свою вторую миссию STS-84 . Эта миссия должна была состыковаться с «Миром» , оставить астронавта Майкла Фоула на четырехмесячное пребывание и вернуться с астронавтом Джерри Линенджером по завершении его пребывания на «Мире» . Фоул был с Коллинзом в миссии STS-63. На этот раз космонавтом миссии будет Елена Кондакова , которая провела на "Мире" 169 дней с октября 1994 года по март 1995 года в рамках миссии "Мир ЭО-17" . Коллинз видел ее во время миссии STS-63. Командир миссии Чарльз Прекорт свободно говорил по-русски. В состав экипажа также входил французский ЕКА астронавт Жан-Франсуа Клервуа . [62] [63]
В миссии STS-84 использовался космический челнок «Атлантис» , имевший репутацию наименее проблемного орбитального корабля, и для этой миссии было использовано два модуля Spacehab вместо одного. [62] [63] Готовясь к миссии, Коллинз провела сто часов занятий по русскому языку в классе, но обычно она полагалась на переводчиков Precourt. Экипаж отправился в Звездный городок для изучения Мира систем « » и поужинал в доме Кондаковой и ее мужа, космонавта Валерия Рюмина , ныне президента Энергия ». российского космического агентства « [64]
«Атлантис» стартовал с KSC 15 мая 1997 года. Для Коллинза это был первый и единственный раз, когда запуск произошел без задержек. Не было и протекающих двигателей; «Атлантида» без происшествий состыковалась с «Миром» На следующий день . На этот раз Коллинз не почувствовал тошноты. переправлено 7300 фунтов (3300 кг) оборудования, запасных частей, экспериментов и припасов Члены экипажа были заменены, а на «Мир» , из которых 1000 фунтов (450 кг) — вода. [65]
Большую часть времени Коллинз проводил, наполняя мешки питьевой водой. [66] Она также провела фотографическую съемку внешнего вида «Мира» через иллюминаторы «Мира» и верхние окна «Атлантиса » . кабины экипажа [67] Командир «Мир ЭО-23» миссии Василий Циблиев достал бутылочку Courvoisier коньяка , и все сделали по паре глотков. Употребление алкоголя было запрещено на «Шаттле», но не на «Мире» . [66] Остальная часть миссии была занята проведением экспериментов. Коллинз сфотографировал комету Хейла-Боппа , самую яркую комету, наблюдавшуюся на небе за многие годы. [68] «Атлантис» вернулся на KSC 24 мая после полета, продолжавшегося 9 дней 23 часа 20 минут. [65]
СТС-93 [ править ]
Обычной практикой в то время было то, что пилот-космонавт выполнял два полета в качестве пилота, а затем продолжал командовать миссией. Коллинз слышала о Центре усовершенствованной рентгеновской астрофизики (AXAF) и сообщила руководителю Управления астронавтов Бобу Кабане , что она заинтересована в выполнении миссии по его развертыванию. Несколько месяцев спустя заместитель директора АО Джим Уэзерби и директор Джордж Эбби сообщили ей, что ее направляют в миссию. [69] который получил обозначение СТС-93 . Это будет первый случай, когда женщина будет командовать космическим шаттлом, поэтому официальное объявление о ее назначении было сделано первой леди Хиллари Родэм Клинтон в зале Рузвельта Белого дома 5 марта 1998 года. [70]
Пилотом Коллинза был назначен Джеффри Эшби , астронавт-новичок. Для развертывания AXAF у нее были астронавт-специалист миссии НАСА Кэди Коулман и французский CNES астронавт Мишель Тонини . Первоначально вторым специалистом миссии должен был стать Уинстон Скотт , но штаб-квартире НАСА нужен был астроном с опытом работы с инерциальной верхней ступенью (IUS), которая будет развертывать AXAF. Стивен Хоули был единственным доступным астронавтом, который отвечал обоим этим требованиям. Хоули был очень старшим астронавтом, который был выбран в 8-ю группу астронавтов НАСА в 1978 году, помогал развернуть космический телескоп Хаббл в 1990 году и обслуживать его в 1997 году. Коллинз опасался, что Хоули попытается возглавить миссию. Ее опасения оказались напрасными; Хоули предложил мудрость и совет, но не предпринял никаких попыток помешать Коллинзу управлять миссией. [71]
Миссия STS-93 не была рутинной. полезной нагрузки . Пришлось использовать космический шаттл «Колумбия», потому что его шлюзовая камера находилась внутри экипажного отсека, а не в отсеке Это означало, что это был единственный орбитальный аппарат, на котором могли разместиться AXAF и IUS. Первоначально запланированная на январь 1999 года дата запуска была отложена из-за расследования неудачного запуска ВВС США Titan IV с использованием IUS и проблем, обнаруженных во время испытаний AXAF (теперь называемой рентгеновской обсерваторией Чандра ). Это отодвинуло дату запуска на апрель, а затем на июль, когда Колумбия должна была провести пятнадцатимесячное техническое обслуживание в Палмдейле, Калифорния . [72]
Поскольку AXAF весил 30 852 фунта (13 994 кг), а IUS - 12 930 фунтов (5 860 кг), это была самая тяжелая полезная нагрузка, когда-либо запускавшаяся космическим шаттлом. Для экономии веса экипаж сократили до пяти человек, а расходные материалы до необходимого для пятидневного полета. [72] Это сделало эту миссию самой короткой запланированной с 1990 года. [73] Две из пяти пар баков, содержащих водород и кислород для топливных элементов , были удалены, как и роботизированная рука , поэтому любые проблемы приходилось решать в отсеке полезной нагрузки, поскольку «Чандру» невозможно было вернуть. Большая масса повлияла на , тяжести центр Колумбии что сделало посадку после аварийного прерывания чрезвычайно опасной. [72]
День запуска 20 июля 1999 года совпал с тридцатой годовщиной миссии Аполлона-11 по высадке на Луну, поэтому бывшие астронавты Нил Армстронг , Базз Олдрин и Майкл Коллинз присутствовали на KSC, чтобы наблюдать за запуском. Среди наблюдателей также были Хиллари Клинтон и женская сборная США по футболу , которая недавно выиграла женский чемпионат мира по футболу 1999 года . [74] Обратный отсчет до запуска проходил гладко, пока система обнаружения опасных газов «Колумбии » не выявила неприемлемо высокую концентрацию водорода в кормовом моторном отсеке, и обратный отсчет был остановлен менее чем за полсекунды до того, как главные двигатели космического корабля «Шаттл » (SSME). должны были запуститься [73] Если бы они были запущены, их пришлось бы заменить, что заняло бы месяц, что привело бы к периоду планового технического обслуживания. [75]
Утечки топлива не было; датчик был неисправен. Запуск перенесли на два дня позже. Затем его пришлось перенести на следующий день из-за плохой погоды. При третьей попытке запуска произошла семиминутная задержка из-за проблем со связью, но 23 июля «Колумбия» наконец взлетела. Во время взлета вышел из строя один из контроллеров главных двигателей, а один из главных двигателей преждевременно отключился. В результате достигнутая орбита оказалась на 7 миль (11 км) ниже запланированной, но ситуация могла быть намного хуже; Проблема с двигателем была вызвана тем, что штифт оторвался и ударился о сопло, разорвав три трубки охлаждающей жидкости с жидким водородом. Если бы контроллер не был неисправен, он мог бы накачать больше жидкого кислорода и привести к взрыву двигателя. [73] [76] После полета были обнаружены неисправности не только в «Колумбии» , но и в «Дискавери» и «Индеворе» , а весь флот космических шаттлов был остановлен до декабря. [77]
В конце концов «Колумбия» достигла нужной орбиты, и рентгеновская обсерватория «Чандра» была успешно развернута. На оставшейся части миссии экипаж использовал Юго-западную систему ультрафиолетовой визуализации (SWUIS) для получения ультрафиолетовых изображений Земли, Луны, Меркурия, Венеры и Юпитера. [73] Коллинз использовала эксперимент любительского радио Shuttle (SAREX), чтобы разговаривать с детьми на любительских радиостанциях под своим позывным KD5EDS. 27 июля Коллинз вывел «Колумбию» на ночную посадку, ставшую двенадцатой по счету в программе «Спейс Шаттл». [78] Полет длился 4 дня 22 часа 50 минут. [73] она была награждена Крестом за выдающиеся заслуги перед полетами . За эту миссию [79]
После полета космонавты обычно проводили рекламный тур. Коллинз появился с Коулманом на «Вечернем шоу с Джеем Лено» 16 августа. Она открыла Нью-Йоркскую фондовую биржу 7 января 2000 года и появилась на шоу Опры Уинфри 25 апреля 2000 года. В ноябре 1999 года у нее случился выкидыш, но в ноябре 2000 года у нее родился сын Люк. [80]
СТС-114 [ править ]
После миссии STS-84 Коллинз возглавила отдел систем транспортных средств Управления астронавтов, который она переименовала в отдел систем космических кораблей, поскольку в сферу его работы теперь входили Международная космическая станция (МКС), а также Космический шаттл. Она оставила эту должность после назначения в командование СТС-93. Вернувшись из этой миссии, она стала директором по информационным технологиям Управления астронавтов. В этой роли она автоматизировала систему планирования по инициативе нового начальника Управления астронавтов Чарльза Прекорта. Затем она стала руководителем отделения космических шаттлов, оставаясь на этой должности до ноября 2000 года, когда ушла в декретный отпуск. Вернувшись на работу в январе 2001 года, она стала начальником отдела безопасности, заменив Рика Хасбэнда , который ушел командовать миссией STS-107 . В свою очередь, Коллинз передала эту должность Дому Гори , когда она была назначена командовать STS-114 в конце 2001 года. [81]
Миссия STS-114 включала стыковку Атлантиды с МКС для перевозки членов экипажа и припасов. Джим Келли был назначен пилотом миссии, а Стивен Робинсон и японский JAXA астронавт Соичи Ногучи были назначены специалистами миссии. Миссия должна была доставить 7-ю экспедицию на МКС и вернуть 6-ю экспедицию . Около 1100 кубических футов (31 м 3 ) припасов будет переброшено на МКС из Многоцелевого логистического модуля , который затем будет заполнен экспериментами, уже ненужным оборудованием и мусором, подлежащим возврату на Землю. Было запланировано три выхода в открытый космос: установка внешней грузовой платформы на МКС «Квест» шлюзовом шлюзе и замена вышедшего из строя гироскопа. Коллинз был обеспокоен предлагаемой рабочей нагрузкой; Из своего опыта работы на STS-93 она знала, что напряженный график и давление, требующее выполнения дел, часто приводят к ошибкам. [82] [83]
Проблемы, обнаруженные с линиями подачи топлива на «Атлантиде» , а затем на «Дискавери» в июне 2002 года, привели к тому, что весь флот космических шаттлов был снова остановлен до октября, в результате чего дата запуска была перенесена на 6 марта 2003 года. Затем флот снова был остановлен после запуска космического корабля «Колумбия». Катастрофа в феврале 2003 года. [84] STS-114 теперь стал миссией НАСА по «возвращению в полет» для проверки мер по повышению безопасности в дополнение к пополнению запасов МКС. [85] Экипаж остался прежним, но вместо членов экипажа экспедиции МКС на STS-114 возьмут трех дополнительных специалистов миссии, чтобы справиться с большей нагрузкой: Энди Томаса для координации выходов в открытый космос и Венди Лоуренс для управления роботизированной рукой. [86] который был оборудован специальными камерами, чтобы можно было обследовать космический шаттл на предмет повреждений. [87] STS-114 уже должен был стать следующим вылетом, но маловероятно, что он остался бы таковым, если бы Коллинз и Келли еще не выполнили вылет в качестве командира и пилота соответственно. Коллинз выступал за направление в полет хотя бы одного астронавта-новичка, и к нему был добавлен Чарльз Камарда . [88]
Рик Хаук , который командовал возвращением в полет после космического корабля « Челленджер» катастрофы , посоветовал ей посетить подрядчиков, где производились компоненты космического корабля «Челленджер». Она посетила завод Rockwell International в Канога-Парке, штат Калифорния , где были отремонтированы SSME, завод Thiokol в Бригам-Сити, штат Юта , где твердотопливные ракетные ускорители производились (SRB), и сборочный завод Мишуд в Новом Орлеане, штат Луизиана , где " Был собран внешний бак космического корабля "Шаттл . [89] На вопрос, испытывает ли она страх после потери «Колумбии» , Коллинз ответила: «Мне придется сказать нет. Я хочу снова летать. Я очень морально готова снова летать». Затем, сделав паузу, отметив, что ей хотелось бы быть точным, она добавила: «Я морально готова снова полететь, когда шаттлу будет разрешено летать». [90]
Она выразила сомнения по поводу шпилек, которые удерживали космический челнок на стартовой площадке. Удерживающие их болты должны были разрываться зарядами взрывчатого вещества при взлете, но не все делали это в каждой миссии; гайки не ломались ни в одной из пяти миссий. Если слишком многим не удастся отделиться, результат может быть катастрофическим. Была разработана новая система детонатора, но она не была доступна для STS-114. У нее также были опасения по поводу двигателей отделения ракеты-носителя , которые отделяли SRB от орбитального корабля. Они были переработаны для STS-114. Наконец, она выразила обеспокоенность по поводу руля направления / скоростного тормоза (RSB) приводов . Проверка приводов RSB на Discovery выявила проблемы; это было исправлено путем взятия деталей от Endeavour . Поскольку на обследование «Атлантиды» потребовался бы месяц , «Дискавери» был заменен на «Атлантис» для миссии STS-114. [91]
Discovery был вывезен на стартовую площадку 6 апреля 2005 года, но из-за проблем с датчиками во внешнем баке его отвезли обратно в цех сборки автомобилей в KSC для замены внешнего бака. Это передвинуло дату запуска на 13 июля. Затем та же проблема повторилась, что привело к новой отсрочке. [92] Миссия была запущена 26 июля 2005 года после безупречного обратного отсчета. [85] Хотя «Дискавери» не был поврежден, видеозапись запуска показала, что проблема с обломками, попавшими в космический шаттл, не была решена. [93] Во время взлета от внешнего резервуара оторвалось десять кусков пенопласта, в том числе кусок размером 92 на 279 на 17 см (36,3 × 110 × 6,7 дюйма), который был самым большим из когда-либо зарегистрированных. Это была проблема, которая обрекла Колумбию , и она, очевидно, не была решена. [94] Коллинз винила себя в том, что не подтолкнула Мишуда к переменам. [95]
Миссия STS-114 продолжилась, поскольку «Дискавери» уже находился на орбите, но флот космических шаттлов снова был остановлен. [93] Коллинз стал первым астронавтом, совершившим полный маневр по тангажу на 360 градусов . Это было необходимо для того, чтобы астронавты на борту МКС могли сфотографировать днище « Дискавери » и убедиться в отсутствии угрозы повреждения орбитального корабля обломками при входе в атмосферу. Это был сложный маневр, но она много раз отрабатывала его на симуляторе. Затем она пролетела под МКС и состыковалась с ней. [96] Проверки выявили некоторые опасения: между некоторыми плитками выступали заполнители зазоров, из-за чего они могли выскочить при повторном входе. [97] Три выхода в открытый космос и доставка грузов прошли без проблем. [85] Во время третьего выхода в открытый космос Робинсон проехал на роботизированной руке к нижней части «Дискавери» и удалил два наиболее заметных выступающих заполнителя зазора. [97]
«Дискавери» должен был приземлиться в KSC 8 августа, но из-за неблагоприятной погоды пришлось отложить посадку до следующего дня, а место посадки было изменено на базу ВВС Эдвардс. «Дискавери» приземлился после миссии, продолжавшейся 13 дней, 21 час и 33 минуты. [85] На этот раз Коллинз была недовольна ее приземлением, посчитав, что оно было слишком быстрым. Она с облегчением обнаружила, что шины в хорошем состоянии. Хотя во время этой миссии она чувствовала себя хорошо в космосе, ее ноги болели, когда кости вернулись в исходное положение на земле, и боль утихла через две недели. [98]
Дальнейшая жизнь [ править ]
Коллинз ушел из ВВС США в январе 2005 года в звании полковника . [1] 1 мая 2006 года НАСА объявило, что она покидает НАСА, чтобы проводить больше времени со своей семьей и заниматься другими интересами. [99] Она налетала 6751 час на тридцати различных типах самолетов и более 872 часов в космических полетах. [1]
После выхода на пенсию из ВВС США и НАСА Коллинз с 2006 по 2021 год входила в совет директоров USAA , банковской и страховой компании Сан-Антонио. [100] [101] Она продолжала сотрудничать с НАСА в качестве председателя Комитета по космическим операциям Консультативного совета НАСА. [102] с 2007 по 2011 год. [103]
Коллинз также время от времени появлялся на публике в качестве аналитика, освещавшего запуски и приземления шаттлов для CNN . [104] Она была докладчиком на 148-м выпуске Сиракузского университета в мае 2001 года. [20] [105] Она выступила на Национальном съезде Республиканской партии 2016 года в Кливленде, штат Огайо , 20 июля 2016 года: [106] что привело к предположениям, что она может быть назначена администратором НАСА при Дональде Трампе . [107]
Награды и почести [ править ]
Помимо крыльев командного пилота (астронавта) ВВС США, награды и награды Коллинза включают Легион Почета , [79] Крест «За выдающиеся летные заслуги» , Медаль «За заслуги перед обороной» , Медаль «За заслуги перед обороной» с гроздью дубовых листьев , Почетную медаль ВВС с гроздью дубовых листьев, [1] Медаль НАСА за выдающееся лидерство , медаль НАСА за выдающиеся заслуги и четыре медали НАСА за космические полеты . [108] В 2001 году она получила премию «Золотая тарелка» Американской академии достижений . [109] премия «Свободный дух», [110] Национальный космический трофей, [111] и планетария Адлера в 2006 году, Премия «Женщины в космической науке» [112] Премия Космического фонда Дугласа С. Морроу за работу с общественностью в 2007 году, [113] Хармон Трофи в 2020 году, [114] и Мемориальный трофей братьев Райт в 2022 году. [115] [116]
Коллинз была введена в Национальный зал женской славы в 1995 году. [117] Национальный зал авиационной славы в 2009 году, [118] , Зал славы астронавтов США 19 апреля 2013 г., [119] и Зал славы авиации Техаса в Музее полета одинокой звезды в Хьюстоне , штат Техас, 6 мая 2020 года. [120] [121] признала ее Британская энциклопедия одной из 300 женщин, изменивших мир. [122]
астрономическая обсерватория — обсерватория Эйлин Коллинз, которой управляет Общественный колледж Корнинга. В ее честь названа [123] как и главный входной бульвар в международный аэропорт Сиракьюс-Хэнкок . [124] Одна из ее альма-матер аспирантур, Вебстерский университет, в 1996 году присвоила ей звание почетного доктора наук . [125] а в 2021 году она получила высшую награду выпускников Сиракузского университета - премию Джорджа Арентса. [126] Университетский колледж Дублина Национального университета Ирландии также присвоил ей почетную степень доктора наук 14 июня 2006 года. [127] она была награждена Мемориальным трофеем братьев Райт . В 2022 году [128]
Публикации [ править ]
- Коллинз, Эйлин М.; Уорд, Джонатан Х. (2021). Через стеклянный потолок к звездам: история первой американки, командовавшей космической миссией . Нью-Йорк: Аркада. ISBN 978-1-950994-05-2 . OCLC 1281565457 .
Примечания [ править ]
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д «Биографические данные: Эйлин Мари Коллинз (полковник в отставке), астронавт НАСА (бывший), ВВС США» (PDF) . НАСА . Май 2006 года . Проверено 15 января 2021 г.
- ^ Коллинз и Уорд 2021 , стр. 2, 7.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Карр, Джеффри (17 января 1990 г.). . . Хьюстон, Техас : НАСА . 90-006 – через Wikisource .
- ^ «Речь полковника Эйлин Коллинз в Зале славы 2016 года» . Ирландская Америка . Апрель 2016. ISSN 0884-4240 . Проверено 14 июня 2022 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Коллинз и Уорд, 2021 г. , стр. 8–11.
- ^ Коллинз и Уорд 2021 , с. 2.
- ^ «Девочки-скауты-космонавты» . НАСА. Архивировано из оригинала 21 июля 2011 года . Проверено 20 июня 2013 г.
- ^ Коллинз и Уорд 2021 , с. 22.
- ^ Адамс, Фрэнк С. (25 июля 1943 г.). «Боевой грузин» . Нью-Йорк Таймс . п. 40 . Проверено 13 января 2023 г.
- ^ Кайдин, Мартин (12 февраля 1961 г.). «Госпожа Удача — второй пилот» . Нью-Йорк Таймс . п. 133 . Проверено 13 января 2023 г.
- ^ Космицки, Джо (15 июня 2022 г.). «Астронавт посещает Школу Святого Семейства» . Католический курьер . Проверено 12 августа 2022 г.
- ^ Коллинз и Уорд 2021 , стр. 15–20.
- ^ Коллинз и Уорд 2021 , стр. 21–24.
- ^ «Встреча с выпускницей A&S и астронавтом Эйлин Коллинз» . Журнал A&S . Колледж искусств и наук Сиракузского университета . Весна 2022 года . Проверено 1 октября 2022 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Джонсон, Кимберли (29 марта 2022 г.). «Когда женщины заработали свои крылья: первый урожай женщин-пилотов ВВС США» . Летающий . Проверено 15 июня 2022 г.
- ^ Коллинз и Уорд 2021 , стр. 24–27.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Коллинз и Уорд 2021 , стр. 24–30.
- ^ «Этот день в истории авиации: выпуск первых 10 женщин-пилотов ВВС» . Новости боевых птиц . Проверено 21 января 2023 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Коллинз и Уорд 2021 , стр. 32–33.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Астронавт НАСА Эйлин Коллинз выступит с речью на церемонии вручения дипломов Сиракузскому университету и ESF 2001» . Новости СУ. 12 января 2001 года . Проверено 14 мая 2019 г.
- ^ «Сегодняшний день в истории: выпускница Сиракузского университета Эйлин Коллинз выбрана первой женщиной-пилотом космического корабля» . Историческая ассоциация Онондага. 18 марта 2015 года . Проверено 14 мая 2019 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Коллинз и Уорд 2021 , стр. 34–36.
- ^ Стокер, Питер; Хантер, Дэвид Р.; Кантор, Джеффри Э.; Квебе, Джон К.; Сием, Фредерик М. (август 1987 г.). Влияние программы проверки полетов на сокращение числа участников подготовки пилотов (отчет). База ВВС Брукс, Техас: ВВС США . Проверено 19 января 2023 г.
- ^ Райт, Кимберли Л. (29 октября 2010 г.). «ОТС приветствует наследие дисплеем Т-41» . Воздушный университет . Проверено 19 января 2023 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Коллинз и Уорд, 2021 , стр. 36–38.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Фишер, Кэссиди (31 августа 2021 г.). «Первая женщина-командир космического корабля оставила в Вэнсе мощное наследие» . База ВВС Вэнс . Проверено 16 июня 2022 г.
- ^ Коллинз и Уорд 2021 , стр. 48–52.
- ^ Коллинз и Уорд 2021 , стр. 52–59.
- ^ Коллинз и Уорд 2021 , стр. 59–62.
- ^ Кэрролл, Дженнифер (14 марта 2007 г.). «Месяц женской истории чествует незабвенных военнослужащих» . База ВВС Вэнс . Проверено 19 января 2023 г.
- ^ Коллинз и Уорд 2021 , стр. 72–77.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Коллинз и Уорд, 2021 , стр. 78–83.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Шейлер и Мул 2006 , с. 273.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Пресс-центр Чандры :: Биографии CXC :: Эйлин Коллинз (полковник ВВС США)» . Гарвардский университет. Июль 1999 года . Проверено 19 января 2023 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Коллинз и Уорд, 2021 , стр. 87–90.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Смит, Эван (1 июля 2006 г.). «Эйлин Коллинз о том, что беспокоит НАСА» . Техасский ежемесячник . Проверено 3 августа 2023 г.
- ^ Коллинз и Уорд 2021 , стр. 91–92.
- ^ Рихтер, Пауль (17 января 1998 г.). «Женщина столкнулась с тяжелыми трудностями из-за неудачной подготовки пилотов» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 16 июня 2022 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Коллинз и Уорд, 2021 , стр. 96–99.
- ^ Школа летчиков-испытателей ВВС США, 1994 г. , с. 241.
- ^ Коллинз и Уорд 2021 , стр. 107–114.
- ^ Коллинз и Уорд 2021 , с. 130.
- ^ Карр, Джеффри (17 апреля 1989 г.). «Установлен крайний срок для следующего выбора астронавтов» (PDF) (пресс-релиз). НАСА. 89-021 . Проверено 16 июня 2022 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Карр, Джеффри (8 сентября 1989 г.). «Идет отбор класса космонавтов 1990 года» (PDF) (пресс-релиз). НАСА. 89-046 . Проверено 16 июня 2022 г.
- ^ Коллинз и Уорд 2021 , с. 134.
- ^ Коллинз и Уорд 2021 , стр. 124–126.
- ^ Карр, Джеффри (28 сентября 1989 г.). «Вторая группа претендентов на космонавтов прибудет в АО» (PDF) (пресс-релиз). НАСА. 89-051 . Проверено 16 июня 2022 г.
- ^ Коллинз и Уорд 2021 , с. 118.
- ^ Коллинз и Уорд 2021 , с. 123.
- ^ Коллинз и Уорд 2021 , стр. 127–128.
- ^ Перлман, Роберт З. (10 октября 2009 г.). «Претенденты на космонавты не против быть «болванами» » . Новости Эн-Би-Си . Проверено 23 января 2023 г.
- ^ Коллинз и Уорд 2021 , стр. 131–133.
- ^ Коллинз и Уорд 2021 , стр. 137–140.
- ^ Коллинз и Уорд 2021 , стр. 140–145.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и «СТС-63» . НАСА. 4 июля 2013 года . Проверено 18 июня 2022 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Коллинз и Уорд, 2021 , стр. 150–153.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Коллинз и Уорд 2021 , стр. 176, 180–181.
- ^ Фанк, Уолли. «История Меркурия-13» . Девяносто девять . Архивировано из оригинала 7 мая 2009 года . Проверено 12 июня 2009 г.
- ^ Коллинз и Уорд 2021 , стр. 162–164.
- ^ Коллинз и Уорд 2021 , стр. 169–171.
- ^ Брэди, Джеймс (12 марта 2006 г.). «В ногу с… Эйлин Коллинз» . парад.com. Архивировано из оригинала 17 октября 2006 года . Проверено 8 февраля 2007 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Кэмпион, Эд; Хоули, Эйлин (22 августа 1996 г.). «Космонавт Кондакова включена в экипаж СТС-84» (Пресс-релиз). НАСА. 96-171 . Проверено 20 июня 2022 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Коллинз и Уорд 2021 , стр. 181–183.
- ^ Коллинз и Уорд 2021 , стр. 184–186.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «СТС-84» . НАСА. 4 июля 2013 года . Проверено 20 июня 2022 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Коллинз и Уорд 2021 , с. 192.
- ^ Коллинз и Уорд 2021 , с. 195.
- ^ Коллинз и Уорд 2021 , с. 197.
- ^ Коллинз и Уорд 2021 , стр. 205–206.
- ^ Маккартер, Дженнифер; Хоули, Эйлин (5 марта 1998 г.). «Коллинз названа первой женщиной-командиром шаттла» (пресс-релиз). НАСА. 98-37. Архивировано из оригинала 28 октября 2009 года . Проверено 20 июня 2022 г.
- ^ Коллинз и Уорд 2021 , стр. 208–209.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Коллинз и Уорд, 2021 , стр. 210–214.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и «СТС-93» . НАСА. 4 июля 2013 года . Проверено 21 июня 2022 г.
- ^ Коллинз и Уорд 2021 , с. 218.
- ^ Коллинз и Уорд 2021 , с. 221.
- ^ Коллинз и Уорд 2021 , с. 226.
- ^ Коллинз и Уорд 2021 , с. 234.
- ^ Коллинз и Уорд 2021 , стр. 228–233.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Эйлин Коллинз – Получатель» . Военные времена . Проверено 21 июня 2022 г.
- ^ Коллинз и Уорд 2021 , стр. 236–237.
- ^ Коллинз и Уорд 2021 , стр. 238–240.
- ^ Коллинз и Уорд 2021 , стр. 240–241.
- ^ Гарсия, Марк (11 февраля 2005 г.). «НАСА - командир STS-114 Эйлин Коллинз: от« парящей столицы Америки »к космическому шаттлу» . НАСА. Архивировано из оригинала 10 апреля 2005 года . Проверено 17 июля 2022 г.
- ^ Коллинз и Уорд 2021 , стр. 241–231.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д «СТС-114» . НАСА. 4 июля 2013 г. Архивировано из оригинала 15 августа 2017 г. Проверено 22 июня 2022 г.
- ^ Коллинз и Уорд 2021 , стр. 258–260.
- ^ Коллинз и Уорд 2021 , стр. 262–263.
- ^ Хьюстон 2013 , с. 247.
- ^ Хьюстон, 2013 , стр. 245–246.
- ^ Ярдли, Джим (7 февраля 2003 г.). «Потеря шаттла: следующий экипаж; лидер шаттла готов снова полететь » . Нью-Йорк Таймс . Проверено 13 мая 2021 г.
- ^ Коллинз и Уорд 2021 , стр. 260–261.
- ^ Коллинз и Уорд 2021 , стр. 264–266.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Коллинз и Уорд 2021 , стр. 268–270.
- ^ Хьюстон, 2013 , стр. 250–251.
- ^ Хьюстон, 2013 , стр. 249–250.
- ^ Хьюстон, 2013 , стр. 252–253.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Хьюстон 2013 , с. 254.
- ^ Коллинз и Уорд 2021 , стр. 276–279.
- ^ Тринидад, Кэтрин; Петерсон, Дуг (1 мая 2006 г.). «Астронавт НАСА Эйлин Коллинз завершает карьеру первопроходца в космосе» (пресс-релиз). НАСА. 06-208 . Проверено 22 июня 2022 г.
- ^ Уайт, Эд (14 апреля 2008 г.). «Первопроходческий космонавт действительно приземлен» . www.afspc.af.mil . Колорадо-Спрингс, Колорадо: Космическое командование ВВС . Проверено 4 августа 2023 г.
- ^ Мосбрукер, Кристен (11 ноября 2016 г.). «Лидеры-ветераны: взгляд на вознаграждение совета директоров USAA» . www.bizjournals.com . Бизнес-журнал Сан-Антонио . Проверено 4 августа 2023 г.
- ^ «НАСА — Комитет по космическим операциям Консультативного совета НАСА» . www.nasa.gov . 2 июня 2011 года . Проверено 4 августа 2023 г.
- ^ «Комитет Палаты представителей по науке, космосу и технологиям, 114-й Конгресс» . www.govinfo.gov . Вашингтон, округ Колумбия, 25 февраля 2016 г., стр. 34–35 . Проверено 4 августа 2023 г.
- ^ Уайт, Глен (20 апреля 2013 г.). «Астронавты космического корабля Курт Браун, Эйлин Коллинз и Бонни Данбар введены в Зал славы астронавтов США» . Комплекс посетителей Космического центра Кеннеди . Проверено 16 июля 2022 г.
- ^ «Вступительная речь 2001 года» . Новости СУ. 13 мая 2001 года . Проверено 14 мая 2019 г.
- ^ Павлич, Кэти (20 июля 2016 г.). «Вот расписание съезда СРН на среду» . Проверено 17 июля 2022 г.
- ^ Фауст, Джефф (11 ноября 2016 г.). «Администратор НАСА Брайденстайн? Его имя значится в космической команде Трампа» . Космические новости . Проверено 1 декабря 2016 г.
- ^ «Исторический список получателей» (PDF) . НАСА . Проверено 24 апреля 2021 г.
- ^ «Обладатели Золотой пластины Американской академии достижений» . Американская академия достижений . Проверено 17 июля 2022 г.
- ^ «Эйлин Коллинз получает награду «Свободный дух года»» . НАСА. 22 марта 2006 г. Проверено 21 июня 2022 г.
- ^ «Обладатель Национального космического трофея 2006 года» . Национальная премия Ротари за достижения в космосе (RNASA) . Проверено 13 июня 2022 г.
- ^ «Празднование премии «Женщины в космической науке»» (PDF) . Ольховый планетарий. 2012 . Проверено 21 июня 2022 г.
- ^ «Награды симпозиума» . Национальный космический симпозиум. Архивировано из оригинала 3 февраля 2009 года . Проверено 31 января 2012 г.
- ^ «VFW выражает признательность полковнику Эйлин Коллинз» . Ветераны зарубежных войн. 2 марта 2022 г. Проверено 21 июня 2022 г.
- ^ О'Коннор, Кейт (15 сентября 2022 г.). «Эйлин Коллинз получит Мемориальный трофей братьев Райт 2022 года» . AVweb . Проверено 16 сентября 2022 г.
- ^ «Мемориальный трофей братьев Райт» . Национальная аэронавтическая ассоциация . Проверено 16 сентября 2022 г.
- ^ «Дом – Национальный зал женской славы» . Национальный зал женской славы. Архивировано из оригинала 3 октября 2002 года.
- ^ «Хранительница Эйлин Мари Коллинз» . Nationalaviation.org . Национальный зал авиационной славы . Проверено 1 февраля 2023 г.
- ^ Гранат, Боб (20 апреля 2013 г.). «Три астронавта космического корабля введены в Зал славы» . НАСА. Архивировано из оригинала 19 февраля 2016 года . Проверено 8 февраля 2016 г.
- ^ «Музей полетов одинокой звезды провел виртуальную церемонию вхождения в Зал славы авиации Техаса 2020 года» . Музей полета одинокой звезды. 2 июля 2020 г. Проверено 20 мая 2021 г.
- ^ Лейнфельдер, Андреа (10 января 2020 г.). «Зал славы авиации Техаса объявляет призывников 2020 года» . chron.com . Хьюстонские хроники . Проверено 20 мая 2021 г.
- ^ «300 женщин, изменивших мир — Эйлин Коллинз» . Архивировано из оригинала 14 мая 2013 года . Проверено 17 января 2007 г.
- ^ «Обсерватория Коллинза» . Салемский государственный университет . Проверено 21 июня 2022 г.
- ^ Мариани, Джон (8 июля 2011 г.). «Отставка космического челнока заставляет ветеранов космонавтики, связанных с Сиракузами, задаться вопросом: что дальше?» . Сиракузы . Проверено 20 июля 2020 г.
- ^ «Почетные степени Вебстерского университета» . 2020. Архивировано из оригинала 13 июля 2017 года . Проверено 16 октября 2018 г.
- ^ Герберт, Джефф (18 октября 2021 г.). «Президент Pixar, астронавт Эйлин Коллинз, еще получит награды Сиракузского университета» . Постстандарт . Проверено 13 ноября 2021 г.
- ^ «Первая женщина-пилот космического корабля НАСА, удостоенная награды UCD» . 13 июня 2006 г. Проверено 17 июля 2022 г.
- ^ «Полковник ВВС США Эйлин Коллинз (в отставке) будет удостоен Мемориального трофея братьев Райт 2022 года» (PDF) . Национальная аэронавтическая ассоциация. 15 сентября 2022 г. Проверено 4 июня 2023 г.
Ссылки [ править ]
- Хьюстон, Рик (2013). Остановка колес: трагедии и триумфы программы космических шаттлов 1986–2011 гг . Линкольн, Небраска: Издательство Университета Небраски. ISBN 978-08032-3534-2 . OCLC 839395927 .
- Шейлер, Дэвид; Мул, Ян А. (2006). Женщины в космосе – Вслед за Валентиной . Нью-Йорк: Спрингер. ISBN 978-1-85233-744-5 . OCLC 218506039 .
- Школа летчиков-испытателей ВВС США (1994 г.). 50-летие Школы летчиков-испытателей ВВС США (1944–1994): 50 лет и позже . База ВВС Эдвардс, Калифорния: Школа летчиков-испытателей ВВС США. OCLC 156912804 .
Дальнейшее чтение [ править ]
- Раум, Элизабет (2006). Эйлин Коллинз . Чикаго, Иллинойс: Библиотека Хайнемана. ISBN 978-1-4034-6943-4 . OCLC 58478502 .
Внешние ссылки [ править ]
- 1956 рождений
- Американские женщины-инструкторы по полетам
- Американские летные инструкторы
- Американцы ирландского происхождения
- Американские летчики-испытатели
- Авиаторы из Нью-Йорка (штат)
- Рыцари Почетного легиона
- Выпускники Корнингского общественного колледжа
- Американские женщины-авиаторы
- Обладатели Хармон Трофи
- Живые люди
- Военнослужащие из Нью-Йорка (штат)
- Гражданские астронавты НАСА
- Люди из Эльмиры, Нью-Йорк
- Обладатели медали «За выдающиеся заслуги в обороне»
- Лауреаты Креста за выдающиеся заслуги перед полетом (США)
- Астронавты программы "Спейс шаттл"
- Выпускники Стэнфордского университета
- Выпускники Колледжа искусств и наук Сиракузского университета
- Выпускники Школы летчиков-испытателей ВВС США.
- Преподаватели Академии ВВС США
- Астронавты ВВС США
- Офицеры ВВС США
- Призывники Зала славы астронавтов США
- Выпускники Вебстерского университета
- Американские женщины-космонавты
- Женщины в ВВС США
- Американские женщины-ученые
- Члены экипажа Мира
- Призывники Национального Зала авиационной славы
- Американские женщины 21 века