Jump to content

Дэниел Бранденштейн

Дэниел Бранденштейн
Бранденштейн в августе 1984 года.
Рожденный
Дэниел Чарльз Бранденштейн

( 1943-01-17 ) 17 января 1943 г. (81 год)
Образование Университет Висконсина, Ривер Фолс ( бакалавр )
Космическая карьера
Астронавт НАСА
Классифицировать Капитан , ВМС США
Время в космосе
32д 21ч 3м
Выбор Группа 8 НАСА (1978)
Миссии СТС-8
СТС-51-Г
СТС-32
СТС-49
Знаки отличия миссии
Выход на пенсию Октябрь 1992 г.

Дэниел Чарльз Бранденштейн (родился 17 января 1943 года) — исполнительный вице-президент и главный операционный директор United Space Alliance . Он бывший военно-морской летчик , летчик-испытатель и НАСА астронавт , участвовавший в четырех миссиях космического корабля "Шаттл" . Он также занимал должность начальника Управления астронавтов с 1987 по 1992 год.

После окончания Университета Висконсин-Ривер-Фолс со наук по математике и физике степенью бакалавра , [1] Будучи членом Phi Sigma Kappa , Бранденштейн поступил на действительную военную службу в ВМС США в сентябре 1965 года и был прикомандирован к Командованию воздушной подготовки ВМС для летной подготовки. В мае 1967 года он был назначен военно-морским авиатором на военно-морской авиабазе Бивилл , штат Техас, а затем приступил к штурмовой эскадрилье VA-128 для A-6 Intrument обучения замене парка самолетов . С 1968 по 1970 год, будучи прикрепленным к ВА-196 на самолетах А-6, он участвовал в двух боевых вылетах на борту авианосцев USS Constellation и USS Ranger в Юго-Восточную Азию , где совершил 192 боевых вылета во время войны во Вьетнаме . В последующих заданиях его прикрепляли к VX-5 для проведения эксплуатационных испытаний систем вооружения и тактики А-6; и в Военно-морской испытательный центр авиации , где после окончания Школы летчиков-испытателей ВМС США в NAS Патаксент-Ривер , штат Мэриленд , он проводил испытания систем радиоэлектронной борьбы на различных самолетах ВМФ. Бранденштайн провел девятимесячное развертывание в западной части Тихого океана и Индийском океане на борту военного корабля США. Рейнджер во время прикрепления к VA-145 летал на A-6 Intrumers в период с марта 1975 года по сентябрь 1977 года. Прежде чем явиться в Космический центр Джонсона в Хьюстоне A-6. в качестве кандидата в космонавты, он был прикреплен к VA-128 в качестве летного инструктора .

Выбранный НАСА в январе 1978 года, Бранденштейн стал астронавтом в августе 1979 года. Он был коммуникатором космического корабля ( CAPCOM ) и членом экипажа поддержки астронавтов STS-1 (первого полета космического корабля "Шаттл"). Впоследствии он был назначен в экипаж поддержки астронавтов STS-2 и был руководителем CAPCOM при первых двух полетах космического корабля "Шаттл". Ветеран четырех космических полетов — СТС-8 (30 августа — 3 сентября 1983 г.), СТС-51-Г (17–24 июня 1985 г.), СТС-32 (9–20 января 1990 г.), СТС-49. (7–16 мая 1992 г.) — Бранденштейн провел в космосе более 789 часов. После своего второго космического полета он занимал должность заместителя директора по эксплуатации летного состава. С апреля 1987 года по сентябрь 1992 года Бранденштейн занимал должность начальника Управления астронавтов .

Он ушел из НАСА и ВМС США в октябре 1992 года.

Бранденштейн был пилотом на STS-8 , его первом полете, который был запущен из Космического центра Кеннеди , Флорида , 30 августа 1983 года. Это был третий полет для орбитального корабля «Челленджер» и первая миссия с ночным запуском и ночной посадкой. . В ходе миссии члены экипажа развернули Индийский национальный спутник ( INSAT -1B); управлял построенной в Канаде системой дистанционного манипулятора (RMS) с летным испытанием полезной нагрузки (PFTA); управлял системой непрерывного проточного электрофореза (CFES) с образцами живых клеток; провел медицинские измерения, чтобы понять биофизиологическое воздействие на космический полет, и активировал различные ресурсы Земли и эксперименты в области космической науки вместе с четырьмя канистрами « Специальный побег ». STS-8 совершил 98 витков вокруг Земли за 145 часов, а затем приземлился на базе ВВС Эдвардс в Калифорнии 3 сентября 1983 года. [2]

Во время своего второго полета (17–24 июня 1985 года) Бранденштейн командовал экипажем STS-51-G на борту орбитального корабля «Дискавери» . В ходе этой семидневной миссии члены экипажа развернули спутники связи для Мексики ( Морелос ), Лиги арабских государств ( Arabsat ) и США ( AT&T Telstar ). Они использовали систему дистанционного манипулятора (RMS) для развертывания и последующего возврата спутника «Спартанец», который провел 17 часов рентгеновских астрономических экспериментов, будучи отделенным от космического корабля «Шаттл». Кроме того, экипаж активировал Автоматизированную печь направленного отверждения (ADSF) и шесть «Getaway Specials», также они участвовали в биомедицинских экспериментах и ​​провели эксперимент по лазерному слежению в рамках Стратегической оборонной инициативы . Миссия была выполнена на 112 околоземных орбитах примерно за 170 часов. [3]

Затем Бранденштейн командовал экипажем СТС-32 (9–20 января 1990 г.). В ходе самой продолжительной на сегодняшний день миссии «Шаттла» члены экипажа на борту орбитального корабля « Колумбия» успешно развернули спутник Syncom IV-F5 и извлекли установку длительного воздействия с помощью RMS (LDEF) массой 9724 кг (21393 фунта). Они также провели множество экспериментов на средней палубе, в том числе эксперимент по нарушению микрогравитации (MDE) с использованием экспериментального аппарата для жидкостей (FEA), роста белковых кристаллов (PCG), американского летного эхокардиографа (AFE), локатора широты / долготы (L3), Мезомасштабный эксперимент с молниями (MLE), Характеристика циркадных ритмов Neurospora (CNCR) и камера IMAX . Кроме того, для оценки адаптации человека к длительным миссиям были проведены многочисленные медицинские тесты, включая отрицательное давление на нижнюю часть тела (LBNP), аэробные упражнения в полете и мышечную работоспособность. Совершив 173 витка вокруг Земли за 261 час, миссия завершилась ночной посадкой в ​​Калифорнии. [4]

Бранденштейн также командовал экипажем STS-49 (7–16 мая 1992 г.) во время первого полета нового космического корабля « Индевор » . Во время этой миссии экипаж провел первый испытательный полет « Индевора» , совершил рекордные четыре выхода в открытый космос (выходы в открытый космос) для извлечения, ремонта и повторного развертывания Международного телекоммуникационного спутника ( Интелсат ), а также для демонстрации и оценки многочисленных задач выхода в открытый космос, которые будут использоваться для сборка космической станции «Свобода» . Кроме того, на протяжении всей миссии проводились различные медицинские, научные и эксплуатационные испытания. STS-49 провел в космосе 213 часов и совершил 141 виток вокруг Земли, прежде чем приземлиться на авиабазе Эдвардс, где экипаж провел первое испытание Endeavour парашюта тормозного . [5]

Особые награды и награды

[ редактировать ]

Он был награжден медалью «За выдающиеся заслуги в обороне» с гроздью дубовых листьев , Орденом «Легион за заслуги» , Крестом «За выдающиеся летные заслуги» , медалью «За заслуги перед обороной» , 17 воздушными медалями , Почетной медалью ВМФ с гроздью дубовых листьев и знаком доблести , Благодарностью подразделения , две медали НАСА за выдающиеся заслуги , две медали НАСА за выдающиеся лидерские качества , четыре медали НАСА за космические полеты , медаль за службу национальной обороны , медаль за экспедиционную службу вооруженных сил , медаль за службу во Вьетнаме , ленту за развертывание морской службы , Почетный легион Франции , медаль Король Абдель Азиз (Саудовская Аравия), Вьетнамский крест воздушной доблести , награда Вьетнамского креста за доблесть и медаль кампании Республики Вьетнам . Он является почетным выпускником Университета Висконсина, Ривер-Фолс; Почетный доктор технических наук Инженерной школы Милуоки ; Почетный доктор наук Университета Висконсин-Ривер-Фолс. [6] Бранденштайн является лауреатом премии SETP имени Ивена К. Кинчело , премии AIAA Хейли в области космических полетов, Международной авиационной федерации (FAI) золотой медали Юрия Гагарина и Американского астронавтического общества премии за летные достижения. В 1992 году он был занесен в Зал славы авиации штата Висконсин. [7] [8]

  1. ^ «Образование Бранденштейна» . Spacefacts.de . Проверено 23 января 2017 г.
  2. ^ «НАСА – СТС-8» . www.nasa.gov . Проверено 27 июля 2020 г.
  3. ^ «НАСА – STS-51G» . www.nasa.gov . Проверено 27 июля 2020 г.
  4. ^ «НАСА – СТС-32» . www.nasa.gov . Проверено 27 июля 2020 г.
  5. ^ «НАСА – STS-49» . www.nasa.gov . Проверено 27 июля 2020 г.
  6. ^ «Дэниел К. Бранденштейн» . www.uwrf.edu . Архивировано из оригинала 5 июня 2022 года . Проверено 27 июля 2020 г.
  7. ^ «Дэниел Бранденштейн» . Архивировано из оригинала 18 августа 2001 года . Проверено 17 августа 2011 г.
  8. ^ «Биографические данные: ДЭНИЭЛ К. БРАНДЕНШТЕЙН (КАПИТАН, ВМС США, в отставке) АСТРОНАВТ НАСА (бывший)» (PDF) . НАСА. Октябрь 2007 года . Проверено 10 января 2021 г.
[ редактировать ]
Предшественник Начальник управления космонавтов
1987–1992
Преемник

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a1f8f715f4078679870e4c54ed71daf7__1719042840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a1/f7/a1f8f715f4078679870e4c54ed71daf7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Daniel Brandenstein - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)