Jump to content

Джон Янг (астронавт)

Джон Янг
Молодой в 2002 году
Рожденный
Джон Уоттс Янг

( 1930-09-24 ) 24 сентября 1930 г.
Умер 5 января 2018 г. (05.01.2018) (87 лет)
Место отдыха Арлингтонское национальное кладбище
Образование Технологический институт Джорджии ( BS )
Награды
Космическая карьера
Астронавт НАСА
Классифицировать Капитан , ВМС США
Время в космосе
34д 19ч 39м
Выбор Группа 2 НАСА (1962)
3
Общее время выхода в открытый космос
20ч 14м
Миссии
Знаки отличия миссии
Выход на пенсию 31 декабря 2004 г.

Джон Уоттс Янг (24 сентября 1930 — 5 января 2018) — американский астронавт , военно-морской офицер и летчик , летчик-испытатель и авиационный инженер . Он стал девятым человеком, побывавшим на Луне в качестве командира миссии «Аполлон-16» в 1972 году. Он единственный астронавт, летавший на четырех разных классах космических кораблей: «Джемини» , командно-служебном модуле «Аполлон» , лунном модуле «Аполлон» и космическом корабле. Шаттл .

Прежде чем стать астронавтом, Янг получил степень бакалавра наук в области авиационной техники в Технологическом институте Джорджии и поступил на службу в ВМС США. После службы на море во время Корейской войны он стал военно-морским авиатором и окончил Школу летчиков-испытателей ВМС США . В качестве летчика-испытателя он установил несколько мировых рекордов по времени набора высоты. Янг ушел из ВМФ в 1976 году в звании капитана .

В 1962 году Янг был выбран членом 2-й группы астронавтов НАСА . Он участвовал в первой пилотируемой миссии «Джемини» ( «Джемини-3» ) в 1965 году, а затем командовал миссией «Джемини-10» в 1966 году . В 1969 году он летал в качестве командного модуля пилота на «Аполлоне-10» и стал первым человеком, совершившим одиночный полет на орбиту Луны. В 1972 году он командовал «Аполлоном-16» и провел три дня на поверхности Луны, исследуя Декартское нагорье вместе с Чарльзом Дьюком . Янг также командовал STS-1 в 1981 году, первым запуском программы «Спейс Шаттл», и STS-9 в 1983 году, оба из которых находились на Колумбии . Он был одним из двух астронавтов, вместе с Кеном Маттингли , пилотом его командного модуля во время миссии «Аполлон-16», который летал как в миссии «Аполлон», так и в миссии «Спейс Шаттл», и единственным астронавтом, который ходил по Луне и летал в космосе. Шаттл. Янг занимал должность начальника Управления астронавтов с 1974 по 1987 год и ушел из НАСА в 2004 году, после 42 лет службы.

Ранние годы и образование

[ редактировать ]

Джон Уоттс Янг родился в больнице Святого Луки в Сан-Франциско, Калифорния , 24 сентября 1930 года в семье Уильяма Хью Янга, инженера-строителя, и Ванды Янг ( урожденной Хауленд ). [1] : 9  [2] Его отец потерял работу во время Великой депрессии , и в 1932 году семья переехала в Картерсвилл, штат Джорджия . В 1936 году семья переехала в Орландо, штат Флорида , где он учился в начальной школе Принстона . [1] : 10–11  Когда Янгу было пять лет, его матери поставили диагноз шизофрения и доставили в больницу штата Флорида . [1] : 12  Вскоре после нападения на Перл-Харбор отец Янга поступил на службу в ВМС США в качестве морского пехотинца и оставил Янга и его младшего брата Хью на попечение домработницы. Отец Янга вернулся после войны и стал начальником завода в цитрусовой компании. Янг посещал среднюю школу Орландо , где он соревновался в футболе , бейсболе и легкой атлетике , прежде чем окончил ее в 1948 году. [1] : 15–16 

Янг учился в Технологическом институте Джорджии по стипендии военно-морского флота . [1] : 16  Он совершил круиз гардемарина на борту военного корабля США « Миссури» , где работал вместе со своим будущим «Аполлона-10» товарищем по команде Томасом П. Стаффордом . [1] : 19  [3] : 9  и еще один на борту военного корабля США « Ньюпорт-Ньюс» . [1] : 22  На последнем курсе Янг служил командиром полка своего отряда ROTC. [4] : 154  Он был членом обществ почета Ножны и Клинок . [4] : 161  Получите Бету Пи , [4] : 311  Омикрон Дельта Каппа , [4] : 303  Пхи Каппа Пхи , [4] : 308  Общество ДЕТИ, [1] : 21  и братство Сигма Чи . [4] : 277  В 1952 году Янг окончил второе место в своем классе со степенью бакалавра наук в области авиационной техники и 6 июня 1952 года был назначен прапорщиком ВМС США. [1] : 22  [5]

[ редактировать ]

Янг подал заявку на должность военно-морского летчика, но был выбран офицером-артиллеристом на борту USS Laws на военно-морской базе Сан-Диего . [1] : 22–23  Он завершил командировку на Тихом океане в качестве офицера управления огнем и отдела по законам в Японском море во время Корейской войны. В мае 1953 года он получил направление в летную школу на военно-морской авиабазе Пенсакола . [1] : 25–27  Янг впервые пилотировал SNJ-5 Texan в летной школе, а затем был выбран для обучения на вертолете. Он летал на вертолетах HTL-5 и HUP-2 и прошел вертолетную подготовку в январе 1954 года. [1] : 28–30  Янг вернулся к полетам на SNJ-5 и перешел к полетам на T-28 Trojan , F6F Hellcat и F9F Panther . Он окончил летное училище и получил звание авиатора в декабре 1954 года. [1] : 30–31 

После летной школы Янг был направлен в 103-ю истребительную эскадрилью (VF-103) авиабазы где ​​NAS Cecil Field, пилотировал F9F Cougar . [1] : 31  В августе 1956 года он был направлен в составе Шестого флота на борту военного корабля США « Коралловое море» в Средиземное море . Янг летал во время Суэцкого кризиса , но не участвовал в боевых действиях. Его эскадрилья вернулась в феврале 1957 года, а позже в том же году начался переход на F8U Crusader . В сентябре 1958 года VF-103 был отправлен в состав Шестого флота на авианосце « Форрестол» в Средиземное море. В январе 1959 года Янг был выбран в 23-й класс Школы летчиков-испытателей ВМС США и вернулся домой после службы. [1] : 35–39, 43 

В 1959 году Янг окончил школу вторым в своем классе и был направлен в отдел вооружения Военно-морского авиационного испытательного центра . [1] : 43  Он работал вместе с будущим астронавтом Джеймсом А. Ловеллом-младшим и испытывал системы вооружения истребителя F-4 Phantom II . [1] : 44–45  В 1962 году он установил два мировых рекорда по времени набора высоты на F-4, достигнув высоты 3000 м (9800 футов) за 34,52 секунды и 25 000 м (82 000 футов) за 227,6 секунды. [5] В 1962 году Янгу было поручено летать в составе 143-й истребительной эскадрильи (VF-143) , пока его не выбрали космонавтом в сентябре 1962 года. [1] : 49–50, 57  [6]

Янг ушел из ВМФ в звании капитана в сентябре 1976 года. За его плечами 24 года службы. [6]

Карьера в НАСА

[ редактировать ]

В сентябре 1962 года Янг был выбран в состав 2-й группы астронавтов НАСА . [1] : 57  Янг и его семья переехали в Хьюстон , штат Техас , и он начал летную, физическую и академическую подготовку космонавта. [1] : 58–63  После завершения первоначального обучения Янгу поручили работать над системой экологического контроля и снаряжением для выживания. Команда Янга выбрала компании David Clark Company скафандр G3C , и он помог разработать системы удаления отходов и создания шлюзов. [1] : 63–64 

Проект Близнецы

[ редактировать ]

Близнецы 3

[ редактировать ]
Фотография Янга, стоящего в скафандре «Близнецы».
Янг во время предстартовых учений «Джемини-3».

В апреле 1964 года Янг был выбран пилотом корабля «Джемини-3» , которым командовал Гас Гриссом . [1] : 64  Первоначально в состав экипажа входили Алан Шепард и Томас П. Стаффорд , но их заменили после того, как у Шепарда была диагностирована болезнь Меньера . [3] : 50  Резервным командиром «Джемини-3» был Уолли Ширра , а дублирующим пилотом — Стаффорд. Основная миссия «Джемини-3» заключалась в проверке способности космического корабля выполнять орбитальные маневры на протяжении всего полета. Были назначены биологические эксперименты для проверки влияния радиации на человеческую кровь и микрогравитации на деление клеток , а также был создан эксперимент по проверке связи при входе в атмосферу . Оба экипажа первоначально тренировались на тренажерах на объектах McDonnell Aircraft Corporation в Сент-Луисе, штат Миссури , и перенесли свое обучение, когда в октябре 1964 года тренажеры были установлены в Центре пилотируемых космических кораблей и Космическом центре Кеннеди (KSC). И основной, и дублирующий экипажи участвовал в испытаниях капсульной системы Gemini 3 перед тем, как он покинул объект Макдоннелла. [7] : 220–223  Капсула была доставлена ​​в Космический центр Кеннеди 4 января 1965 года. [7] : 226  и оба экипажа тренировались в нем с 14 февраля по 18 марта. [7] : 223–224  Янг выступал за более длительную миссию, чем запланированные три витка, но его предложение было отклонено. [1] : 74 

произошла утечка в линии окислителя 23 марта 1965 года Янг и Гриссом вошли в свою капсулу в 7:30 утра. Они провели предполетную проверку систем раньше графика, но были вынуждены отложить запуск после того, как в Titan II GLV . «Джемини-3» был запущен в 9:24 утра с LC-19 размером 122 × 182 км (76 × 113 миль) и вышел на эллиптическую орбиту . [7] : 223  [8] Через двадцать минут полета Янг обнаружил несколько аномальных показаний системы и определил, что могут быть проблемы с электропитанием приборов. Он переключился с основного источника питания на резервный, что решило проблему. Янг успешно завершил радиационный эксперимент на человеческой крови, но Гриссом случайно сломал ручку и не смог завершить порученный ему эксперимент по делению клеток. «Джемини-3» успешно провел испытания орбитального маневра, которые позволили ему сделать круговую орбиту, изменить плоскость орбиты и снизить перигей до 72 км (45 миль). На третьем витке Янг запустил ретро-ракеты, чтобы начать вход в атмосферу. которую Подъемная сила, испытала капсула при входе в атмосферу, оказалась меньше прогнозируемой, и «Джемини-3» приземлился на расстоянии 84 км (52 мили) от целевой области. После раскрытия парашютов экипаж перевел капсулу в посадочное положение, в результате чего их обоих отбросило вперед в лобовое стекло и повредило лицевые панели на шлемах. Экипаж оставался внутри капсулы в течение 30 минут, ожидая, пока вертолет заберет их, и они вместе с капсулой были успешно подняты на борт. Военный корабль США «Интрепид» . [1] : 82–83  После полета выяснилось, что Янг ​​пронес на борт сэндвич с солониной , которым он и Гриссом делились во время тестирования еды. Комитет Палаты представителей по ассигнованиям начал слушания по поводу инцидента, и некоторые члены утверждали, что два астронавта сорвали запланированный тест на питание. [1] : 84–85  [7] : 235–237 

Близнецы 10

[ редактировать ]
Фотография космического корабля «Джемини-10» в океане и спускаемого с него Янга.
Янга поднимают из капсулы после полета Джемини-10

После «Джемини-3» Гриссом и Янг были назначены резервным командиром и пилотом «Джемини-6» . [7] : 265  24 января 1966 года Янг и Майкл Коллинз были назначены командиром и пилотом «Джемини-10», а Алан Л. Бин и Клифтон К. Уильямс-младший - дублирующий экипаж. Основная задача Gemini 10 заключалась в стыковке с транспортным средством-мишенью Agena (ATV) и использовании его двигателей для маневрирования. Использование двигателей Agena для маневрирования было неудачной задачей «Джемини-8» и «Джемини-9» . В ходе миссии планировалось, что Gemini 10 состыкуется с назначенным ему целевым кораблем Agena, а затем маневрирует для встречи с уже находящейся на орбите Agena, которая ранее была назначена для Gemini 8. В случае отказа целевого корабля Gemini 10 миссия все равно будет запущена. и попытаться встретиться с целевой машиной Gemini 8. [7] : 342–344 

Ракета-мишень Agena была запущена 18 июля 1966 года в 15:39 и успешно вышла на орбиту. «Джемини-10» был запущен, как и планировалось, позже в тот же день в 17:20 с LC-19, в течение 35-секундного окна запуска , которое максимизировало его шансы на двойное сближение. Оказавшись на орбите, экипаж попытался добраться до своей первой точки встречи, используя астронавигацию , но не смог ориентироваться и потребовал ввода данных от Центра управления полетами . Янг вылетел на орбиту 265 × 272 км (165 × 169 миль), чтобы подготовиться к сближению, и ему пришлось сделать две коррекции на середине курса из-за рассогласования во время маневра. Gemini 10 успешно сблизился и состыковался с целевым кораблем Agena в 23:12. Более высокий, чем ожидалось, расход топлива во время коррекции на промежуточном курсе заставил директора полета Глинна Ланни отменить запланированную дополнительную стыковку после того, как капсула завершила сближение. Используя двигатели Agena, Gemini 10 вышел на эллиптическую орбиту размером 294 × 763 км (183 × 474 миль), что установило новый рекорд высоты для корабля с экипажем в апогее. [7] : 344–345  Gemini 10 использовал ракеты на Agena для маневра и встречи с Gemini 8 Agena и установил еще один новый рекорд высоты - 764 км (475 миль). Янг запустил двигатели Agena, чтобы понизить апогей до 382 км (237 миль), а затем свернул орбиту с помощью еще одного включения, чтобы поднять перигей до 377,6 км (234,6 миль), что было на 17 км (11 миль) ниже Gemini   8 Agena. . Коллинз совершил выход в открытый космос (EVA), стоя у двери капсулы «Близнецы», чтобы сфотографировать южную часть Млечного Пути и изучить его ультрафиолетовое излучение . Он начал эксперимент с цветной фотографией, но не закончил его, поскольку глаза его и Янга начали наполняться слезами из-за раздражения от противотуманного состава в их шлемах. [7] : 347–348 

«Джемини-10» отстыковался от «Аджены» и выполнил два маневра для встречи с «Джемини-8». «Джемини-10» успешно встретился со своим вторым целевым кораблем через 47 часов после начала миссии, а Янг завершил станцию, удерживая капсулу на расстоянии примерно 3 м (9,8 футов) от корабля «Аджена». Коллинз провел выход в открытый космос, чтобы достать пакет для экспериментов с микрометеоритами . После того, как он передал посылку Янгу, Коллинз вытянул свой пуповину, чтобы проверить свою маневренность с помощью азотного пистолета, но с трудом справился с этим и подтянулся обратно к капсуле с помощью пуповины . [1] : 96–98  [7] : 348–349  Экипаж отошел от «Агены» и снизил перигей до 106 км (66 миль). Янг провел зажигание ретро-огня и вручную совершил вход в атмосферу. Капсула приземлилась в 5,4 км (3,4 мили) от спасательного корабля USS Guadalcanal в западной части Атлантического океана 21 июля 1966 года в 16:07. Целевой корабль Agena, который выведет его на круговую орбиту длиной 352 км (219 миль) для использования в качестве цели для будущих миссий. [7] : 350 

Программа Аполлон

[ редактировать ]

Аполлон-10

[ редактировать ]
Портретная фотография Янга в скафандре Аполлона на фоне лунной поверхности
Молодой в роли пилота командного модуля Аполлона-10

Первоначально Янг ​​был назначен дублером второй миссии «Аполлон» с экипажем вместе с Томасом П. Стаффордом и Юджином А. Сернаном . [1] : 111  После задержек, вызванных фатальным пожаром на Аполлоне-1 в январе 1967 года, Янг, Сернан и Стаффорд были назначены резервным экипажем Аполлона-7 . [1] : 117  13 ноября 1968 года НАСА объявило, что экипажем «Аполлона-10» будет командовать Стаффорд, с Янгом в качестве пилота командного модуля и Сернаном в качестве пилота лунного модуля . В дублирующую команду входили Л. Гордон Купер-младший , Донн Ф. Эйзель и Эдгар Д. Митчелл . «Аполлон-10» станет единственной миссией типа F , предполагающей выход экипажа на лунную орбиту и испытания лунного модуля, но без приземления. Это послужит последней проверкой процедур и оборудования перед первой посадкой на Луну. Во время подготовки к полету экипаж провел более 300 часов на тренажерах как в Центре пилотируемых космических кораблей, так и на мысе Кеннеди . Центр управления полетами связан с Янгом в симуляторе командного модуля и Стаффордом и Сернаном в симуляторе лунного модуля, чтобы обеспечить реалистичное обучение. Экипаж выбрал позывной Чарли Браун для командного модуля и Снупи для лунного модуля, отсылая к «Арахис» комиксу Чарльза М. Шульца . [9] : 300–302 

18 мая 1969 года «Аполлон-10» стартовал в 11:49. После сгорания транслунной инъекции (TLI) Янг успешно состыковал командный модуль с лунным модулем. [9] : 303  Янг провел астрономические навигационные измерения по пути к Луне на случай потери связи. «Аполлон-10» выполнил одну коррекцию на середине курса, а Янг выполнил ретроградный маневр, чтобы вывести космический корабль на орбиту на высоте 110 км (68 миль) над поверхностью Луны. 22 мая Стаффорд и Сернан вошли в лунный модуль, но были обеспокоены тем, что выравнивание стыковочных портов сместилось на 3,5 °. Менеджер космического корабля программы «Аполлон» Джордж М. Лоу определил, что оно находится в допустимых пределах, и два космических корабля отстыковались. Янг исследовал лунный модуль после того, как два космических корабля были разделены на 9 м (30 футов), а затем переместил командный модуль на расстояние 3,5 км (2,2 мили). [9] : 307  Стаффорд и Сернан начали спуск и опустили лунный модуль на высоту 14,447 км (8,977 миль) над поверхностью Луны. Экипаж лунного модуля протестировал систему аварийного наведения, но случайно изменил ее настройку с «удержания ориентации» на «автоматическую». Пока они готовились к восхождению, лунный модуль начал маневрировать, поскольку его автоматическая настройка заставила его искать командный модуль. Стаффорд восстановил контроль над космическим кораблем и совершил подъем навстречу встрече с командным модулем. [9] : 310–311  Янг летел один в командном модуле и готовился маневрировать к лунному модулю в случае, если его взлетный двигатель не сработает. [1] : 133–134  Как только лунный модуль встретился с командным модулем, Янг успешно состыковал два космических корабля. [9] : 311  Экипаж перешел в командный модуль и отстыковался от лунного модуля, который Центр управления полетами вывел на солнечную орбиту . Еще находясь на лунной орбите, Янг отслеживал ориентиры, готовясь к посадке на Луну, а затем выполнил маневр трансземной инъекции (TEI). [1] : 134–136  26 мая «Аполлон-10» вновь вошел в атмосферу Земли и благополучно приземлился в 690 км (430 миль) от Самоа . Он приземлился в 6 км (3,7 мили) от спасательного корабля USS Princeton , а экипаж был поднят на вертолете. [9] : 312 

Аполлон-16

[ редактировать ]
Официальная фотография Янга в скафандре Аполлона с глобусом Луны.
Молодой как командир Аполлона-16
Фотография Янга в скафандре Аполлона на поверхности Луны, приветствующего американский флаг.
Янг прыгает, приветствуя американский флаг во время полета «Аполлона-16».
Продолжительность: 16 секунд.
Молодой тест за рулем лунохода в выходе в открытый космос 1

Янг был назначен резервным командиром «Аполлона-13» вместе с Чарльзом Дьюком и Джеком Свигертом . как основной, так и резервный экипажи Дюк заразил краснухой , что привело к замене Кена Маттингли , который не был невосприимчив к краснухе, Свигертом в качестве пилота командного модуля за два дня до запуска. [10] : 88  [11]

3 марта 1971 года Янг был назначен командиром «Аполлона-16» вместе с Дьюком и Мэттингли. [12] В их резервную команду входили Фред Хейз , Стюарт Руса и Эдгар Д. Митчелл . [13] Научная цель миссии заключалась в изучении материала с лунных возвышенностей , поскольку считалось, что они содержат вулканический материал старше лунного моря , которое было местом предыдущих посадок Аполлона. [12] Комиссия по выбору места для Аполлона рассматривала места посадки в кратере Альфонс и нагорье Декарта и 3 июня выбрала нагорье Декарта в качестве места посадки Аполлона-16. В научный комплект миссии входили инструменты для отбора проб и фотографирования лунной поверхности, а также магнитометр и сейсмометр . Дополнительно экипаж привез с собой ультрафиолетовую камеру и спектрограф для изучения межпланетного и межгалактического водорода . [14] : 244  Чтобы подготовиться к выходу в открытый космос, Янг и Дьюк участвовали в полевых учениях по геологическим исследованиям. Они провели полевые исследования в кратерах Моно в Калифорнии, чтобы научиться распознавать купола лавы и туф , а также в бассейне Садбери для изучения брекчии . [15] : 289–290 

«Аполлон-16» успешно стартовал в 12:54 16 апреля 1972 года. После того, как космический корабль достиг околоземной орбиты , возникло несколько проблем с S-IVB системой ориентации , но «Аполлон-16» все же смог выполнить транслунный инжекционный запуск. Мэттингли состыковал командный модуль с лунным модулем, и экипаж решил провести раннюю проверку лунного модуля из-за опасений, что он был поврежден, но не обнаружил никаких проблем. Аполлон-16 пролетел за Луной через 74 часа после начала миссии и вышел на эллиптическую орбиту размером 20 × 108 км (12 × 67 миль). На следующий день Дьюк и Янг вошли в лунный модуль и отстыковались, но вскоре Мэттингли сообщил о проблеме с управлением вектором тяги в служебной двигательной установке , которая не позволила бы командному модулю маневрировать в случае, если бы лунный модуль не смог завершить свою работу. свидание. После задержки Центр управления полетами одобрил посадку, и Янг и Дьюк начали снижение на 5 часов 42 минуты позже запланированного. Когда лунный модуль опустился, его предполагаемое место приземления находилось в 600 м (2000 футов) к северу и в 400 м (1300 футов) к западу от целевого местоположения. Янг предпринял корректирующие действия, чтобы скорректировать место приземления, и лунный модуль приземлился в 270 м (890 футов) к северу и в 60 м (200 футов) к западу от заданного места. [12]

21 апреля Янг и Дьюк вышли в первый выход в открытый космос. [12] Янг был первым, кто покинул лунный модуль, и его первыми словами на лунной поверхности были: «Я рад, что старый Братец Кролик оказался здесь, в зарослях шиповника, где ему место». [16] Два астронавта установили луноход и задействовали пакет экспериментов на лунной поверхности «Аполлона» (ALSEP). [12] Центр управления полетами проинформировал Янга, что Палата представителей США приняла космический бюджет на тот год, который включал финансирование начала программы «Спейс Шаттл» . [17] Янг споткнулся о кабели датчиков теплового потока , что безвозвратно разорвало связь датчиков с Землей. [12] Два космонавта провели сейсмический эксперимент с использованием пневматических молотков. [18] и начал траверс к кратеру Флага , который находился в 1,4 км (0,87 мили) к западу от места приземления. [12] [19] Они создали в кратере геологическую станцию ​​и собрали Биг Мули , брекчию весом 11,7 кг (26 фунтов), которая была самой крупной лунной породой, собранной во время программы Аполлон. [20] [21] Янг и Дьюк отправились обратно к лунному модулю, Призрак и Бастер. по пути останавливаясь в кратерах [22] Прежде чем завершить выход в открытый космос, они проверили маневренность лунохода. Они завершили выход в открытый космос после семи часов пребывания на поверхности Луны. [12]

Янг и Дьюк провели свой второй выход в открытый космос 22 апреля. [12] Они отправились в кратер Синко, чтобы взять пробы на трех геологических объектах, с целью найти выбросы из кратера Саут-Рэй . [23] После того, как они отправились собирать образцы в близлежащий кратер Рэк, навигационная система марсохода вышла из строя, что вынудило двух астронавтов вручную вернуться к лунному модулю. [1] : 187  На обратном пути они остановились в комплексе «Аполлон для экспериментов на лунной поверхности», чтобы взять образцы почвы. [15] : 299  Они вернулись в лунный модуль и завершили выход в открытый космос после семи часов пребывания на поверхности Луны. [12] Третий выход в открытый космос начался утром 23 апреля. Два астронавта направились к кратеру Норт-Рэй и собрали образцы горных пород с его края. кратера, Они собрали дополнительные образцы снаружи кратера, чтобы позволить ученым воссоздать стратиграфию используя его выбросы. [15] : 301  Они вернулись в лунный модуль и припарковали марсоход, чтобы его камеры могли заснять их подъем. [1] : 189  Они завершили выход в открытый космос через пять часов; он был короче двух предыдущих из-за задержки приземления на поверхность Луны. [24]

24 апреля лунный модуль успешно поднялся на лунную орбиту и состыковался с командным модулем. [15] : 301  Астронавты перенесли собранные ими 94 кг (207 фунтов) лунных образцов и сбросили лунный модуль. Командный модуль завершил трансземную инъекцию и начал обратный полет на Землю, во время которого Мэттингли выполнил выход в открытый космос, чтобы восстановить пленку с внешних камер и провести эксперимент по воздействию на микробы ультрафиолетового солнечного света. Командный модуль (CM) повторно вошел в атмосферу 27 апреля и приземлился в океане примерно в 350 км (220 миль) к юго-востоку от острова Рождества , а экипаж был восстановлен на борту военного корабля США « Тикондерога » . [1] : 194  [12] [25] После миссии Янг был назначен резервным командиром Аполлона-17 вместе с Дьюком в качестве пилота резервного лунного модуля и Стюартом А. Русой в качестве пилота резервного командного модуля. [26] Первоначально резервным экипажем был экипаж Аполлона-15 , но он был отстранен после того, как руководство НАСА узнало об их плане продавать несанкционированные почтовые конверты, которые они взяли с собой на поверхность Луны . [1] : 198 

Программа «Спейс шаттл»

[ редактировать ]

В январе 1973 года Янг был назначен начальником отдела космических шаттлов Управления астронавтов. В то время были определены общие характеристики и производители космического корабля «Шаттл», и роль Янга заключалась в том, чтобы служить связующим звеном между астронавтами и вносить вклад в проектирование. Офис Янга рекомендовал внести изменения в двигатели RCS орбитального аппарата , систему отслеживания звезд и тепловые радиаторы. [1] : 213–216  В январе 1974 года он стал начальником Управления астронавтов после ухода Алана Б. Шепарда-младшего. Одной из его первых должностей после вступления в должность было наблюдение за завершением программы Скайлэб и миссии испытательного проекта «Аполлон-Союз» (ASTP). , но остальные космические полеты за время его пребывания в должности были миссиями космического корабля "Шаттл". [1] : 216–218  Янг летал на самолетах-преследователях Т-38 Talon во время нескольких испытаний на заход на посадку (ALT) космического корабля " Энтерпрайз " . [1] : 221 

Фотография Янга, сидящего в кресле командира кабины экипажа Колумбии.
Молодой в роли командира СТС-1

В марте 1978 года Янг был выбран Джорджем У.С. Эбби , тогдашним заместителем директора Космического центра Джонсона (ОАО), командиром STS-1 , а Роберт Л. Криппен летал в качестве пилота. [27] : 182  Их дублирующий экипаж, Джо Х. Энгл и Ричард Х. Трули , был основным экипажем STS-2 . [1] : 223  Разработка «Колумбии» затянулась из-за более длительного, чем прогнозировалось, времени установки системы тепловой защиты космического корабля «Шаттл» . [27] : 223  Янг и Криппен обучались ремонту тепловых плиток на орбите, но решили, что они не смогут отремонтировать плитки во время выхода в открытый космос . [1] : 226 

Первая попытка запуска СТС-1 состоялась 10 апреля 1981 года, но запуск был отложен на Т–18 минут из-за компьютерной ошибки. STS-1 стартовал в 7:00 утра 12 апреля с борта LC-39A в Космическом центре Кеннеди. [28] : 2–1  Первая ступень запуска пролетела выше, чем ожидалось, и твердотопливные ускорители разошлись примерно на 3000 м (9800 футов) выше первоначального плана. Остальная часть запуска прошла, как и ожидалось, и STS-1 успешно вышел на околоземную орбиту. [1] : 230–231  Вице-президент Джордж Буш- старший позвонил экипажу во время их первого полного дня на орбите, чтобы поздравить их с успешной миссией. [29] : 141–142  Экипаж осмотрел свои тепловые плитки и установил, что некоторые из них были потеряны во время запуска. На фоне опасений, что нижняя часть Колумбии могла также потерять некоторую тепловую защиту, спутник KH-11 KENNEN был использован для получения изображений орбитального аппарата, и было установлено, что орбитальный аппарат может безопасно вернуться в атмосферу. [1] : 232  [27] : 336  Янг и Криппен проверили возможности орбитального маневрирования орбитального аппарата, а также его механические и компьютерные системы. [1] : 232–234  STS-1 вновь вошел в атмосферу и приземлился 14 апреля на базе ВВС Эдвардс в Калифорнии. [30] : III-24

обратитесь к подписи
Янг (слева) и Роберт Паркер (справа) едят на средней палубе «Колумбии» во время STS-9.

Будучи главой Управления астронавтов, Янг рекомендовал экипажи, участвовавшие в последующих испытательных и эксплуатационных полетах космических кораблей. Янг регулярно сидел на тренажерах вместе с экипажами, чтобы определить их эффективность, и он управлял учебным самолетом-челноком (STA), чтобы проверить подходы к посадке перед приземлением орбитального корабля. [1] : 240–242 

В 1983 году Янг летал в качестве командира STS-9 на борту космического корабля «Колумбия» . Его пилотом был Брюстер Х. Шоу , двумя его специалистами по полету были Оуэн К. Гэрриотт и Роберт А. Паркер , а двумя его специалистами по полезной нагрузке были Байрон К. Лихтенберг и западногерманский астронавт Ульф Мербольд . Первоначально миссию планировалось запустить 29 октября, но она была отложена из-за проблемы с правым твердотопливным ускорителем. [1] : 247–248  Рейс стартовал с LC-39A в 11:00 28 ноября. [28] : 2–9  [30] : III-44 Он вывел на орбиту первый модуль Spacelab , и экипажу пришлось работать посменно, чтобы максимизировать орбитальные исследования в области астрономии, физики атмосферы и космоса, а также наук о жизни . Янг протестировал новый портативный бортовой компьютер и попытался сфотографировать российские аэродромы, когда «Колумбия» находилась на орбите над головой. [1] : 249–250  Перед повторным входом в атмосферу два из (GPC) Колумбии четырех основных компьютеров общего назначения вышли из строя, что привело к задержке приземления, поскольку им пришлось сбросить их настройки и загрузить режим управления вариантами входа в альтернативный GPC. После ремонта GPC «Колумбия» успешно вернулась в атмосферу и 8 декабря приземлилась на базе ВВС Эдвардс. [28] : 2–9  [30] : III-44

Руководство НАСА

[ редактировать ]

Янг остался руководителем Управления астронавтов после STS-9. Он критиковал руководство НАСА после космического корабля « Челленджер катастрофы » и обвинил в катастрофе отсутствие культуры безопасности в программе «Спейс шаттл». Янг дал показания перед Комиссией Роджерса и предложил улучшения программы безопасности НАСА. [2] [31] : 189  Янг должен был полететь в качестве командира STS-61-J для развертывания космического телескопа «Хаббл» , но миссия была отменена из-за катастрофы «Челленджера» . [32]

В мае 1987 года Янга на посту начальника Управления астронавтов сменил Дэниел К. Бранденштейн , и он был переведен на должность специального помощника директора Космического центра Джонсона Аарона Коэна по инженерным вопросам, эксплуатации и безопасности. [6] [33] Янг считал, что его перевод на должность стал результатом его публичной критики руководства НАСА. [1] : 295  Он курировал модернизацию твердотопливных ракетных ускорителей, чтобы предотвратить повторение катастрофы «Челленджера» , и выступал за усиление плит теплозащиты в подбородочной части орбитальных аппаратов. [1] : 295–298  Он продолжал работать над повышением безопасности в программе «Спейс шаттл», включая улучшение посадочных поверхностей, установку аварийных тормозных парашютов , включение системы глобального позиционирования (GPS) в навигационную систему «Спейс шаттл» и улучшение моделирования приземления. [1] : 299–307  В феврале 1996 года он был назначен заместителем директора (техническим) Космического центра Джонсона. [6] где он участвовал в разработке программы «Шаттл-Мир» и процессе проектирования Международной космической станции (МКС). [1] : 326–328 

Проработав в НАСА более 42 лет, Янг вышел на пенсию 31 декабря 2004 года. За свою карьеру он налетал более 15 275 часов, в том числе более 9 200 часов на Т-38 и 835 часов на космических кораблях во время шести космических полетов. Кроме того, он провел более 15 000 часов на тренировках, чтобы подготовиться к одиннадцати должностям основного и резервного экипажа. [6]

Выход на пенсию

[ редактировать ]
Фотография Янга и Криппена, стоящих в ряд с экипажем STS-135.
Экипажи СТС-1 и СТС-135 в 2011 году.

После выхода на пенсию Янг работал оратором и выступал за важность предотвращения столкновений с астероидами , колонизации Луны и климатической инженерии . [1] : 374  [6] В апреле 2006 года Янг и Криппен появились на праздновании 25-летия запуска STS-1 в Космическом центре Кеннеди и рассказали о своих впечатлениях во время полета. [34] [35] В ноябре 2011 года Янг и Криппен встретились с экипажем STS-135 , последней миссии космического корабля «Шаттл». [36]

В 2012 году Янг и Джеймс Р. Хансен написали в соавторстве его автобиографию Forever Young . [1]

Личная жизнь

[ редактировать ]

1 декабря 1955 года Янг женился на Барбаре Уайт из Саванны, штат Джорджия . [1] : 33  в епископальной церкви Св. Марка в Палатке, Флорида . [37] Вместе у них было двое детей, Сандра и Джон, и двое внуков. [1] : 354  [2] Летом 1971 года они развелись. [1] : 155  Позже в том же году он женился на Сьюзи Фельдман. [1] : 155  и они жили в Хьюстоне. [2] Янг дружил с Джорджем Бушем-старшим и Барбарой Буш и отдыхал в поместье Буша в Кеннебанкпорте, штат Мэн . [1] : 353 

Янг умер 5 января 2018 года в своем доме в Хьюстоне от осложнений, вызванных пневмонией , в возрасте 87 лет. [2] Он был похоронен на Арлингтонском национальном кладбище 30 апреля 2019 года. [38] В НАСА его запомнили как человека, который «ходил по Луне во время миссии «Аполлон-16» и командовал первым космическим кораблем». [39]

Награды и почести

[ редактировать ]

Во время службы на флоте Янг был награжден Крыльями астронавта ВМФ , медалью «За выдающиеся заслуги» ВМФ со звездой размером 5/16 дюйма и Крестом за выдающиеся летные заслуги с двумя звездами. Во время своей военной и гражданской карьеры в НАСА он получил Медаль НАСА за выдающиеся заслуги (1969) с тремя гроздьями дубовых листьев , Медаль НАСА за выдающиеся заслуги , Почетную космическую медаль Конгресса , Медаль НАСА за космический полет , Выдающиеся инженерные достижения НАСА. Медаль НАСА за выдающиеся достижения и медаль НАСА за выдающиеся достижения . [6] [40]

В 1981 году НАСА и разработчики космического корабля «Шаттл» выиграли Collier Trophy , а особое признание получили экипажи STS-1 и STS-2. [41] Янг был занесен в Международный зал космической славы в 1982 году вместе с девятью другими астронавтами Близнецов. [42] В 1988 году Янг был занесен в Национальный зал авиационной славы . [43] Янг вместе с другими астронавтами Близнецов был введен во второй класс Зала славы астронавтов США в 1993 году. [44] В 1995 году он был занесен в Международный зал славы авиации и космонавтики в Музее авиации и космонавтики Сан-Диего . [45] В 2001 году Янг был занесен в Зал авиационной славы Джорджии . [46]

Янг был награжден премией «Золотая тарелка» Американской академии достижений в 1993 году. [47] В 2010 году он был награжден премией генерала Джеймса Э. Хилла за заслуги в космосе. [48] Он получил премию за выдающиеся инженерные достижения в 1985 году и премию Американского астронавтического общества за космические полеты в 1993 году. [6] В 1998 году он получил Премию Филипа Дж. Класса за выдающиеся достижения. [49] Он был членом Американского института аэронавтики и астронавтики (AIAA), Американского астронавтического общества (AAS) и Общества летчиков-экспериментаторов (SETP). [6]

Florida State Road 423 , шоссе в Орландо и Киссимми, штат Флорида , носит название John Young Parkway . Начальная школа Джона Янга, школа в государственных школах округа Ориндж , была названа в его честь. [50] [51] Планетарий в Научном центре Орландо был назван в его честь. [52]

В 2018 году компания Northrop Grumman объявила, что космический корабль Cygnus для Cygnus NG-10 , их десятой миссии по доставке грузов на Международную космическую станцию, будет называться SS John Young . [53] Cygnus NG-10 успешно стартовал 17 ноября 2018 года и завершил свою миссию 25 февраля 2019 года. [54]

Астероид 5362 Джоньянг был назван в честь Янга. [55]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из хорошо топор является тот нет бб до нашей эры др. Янг, Джон; Хансен, Джеймс Р. (2013). Вечно молодой: жизнь, полная приключений в воздухе и космосе . Гейнсвилл: Университетское издательство Флориды. ISBN  978-0-8130-4933-5 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и Гольдштейн, Ричард (6 января 2018 г.). «Джон Янг, руководивший первой миссией космического корабля, умер в возрасте 87 лет» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 24 сентября 2020 года . Проверено 31 августа 2020 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б Стаффорд, Томас ; Кассатт, Майкл (2002). У нас есть захват . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Смитсоновского института. ISBN  978-1-58834-070-2 . Архивировано из оригинала 18 января 2023 года . Проверено 4 ноября 2020 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Босуэлл, Блаунт, изд. (1952). Синяя печать . Том. 45. Технологический институт Джорджии. hdl : 1853/25833 . Архивировано из оригинала 20 февраля 2021 года . Проверено 15 мая 2013 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б «Джон Уоттс Янг» . Информационное управление ВМФ, отдел биографий. 10 апреля 1972 года. Архивировано из оригинала 19 января 2023 года . Проверено 14 октября 2020 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Джон В. Янг» (PDF) . Биографические данные . НАСА. Декабрь 2018 г. Архивировано (PDF) из оригинала 20 сентября 2021 г. . Проверено 2 сентября 2020 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Хакер, Бартон С.; Гримвуд, Джеймс М. (1977). На плечах титанов: история проекта «Близнецы» (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: НАСА. НАСА SP-4203. Архивировано (PDF) из оригинала 12 ноября 2020 г. Проверено 5 ноября 2020 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  8. ^ Уильямс, Дэвид Р. (14 мая 2020 г.). «Близнецы 3» . Координированный архив данных НАСА по космическим наукам . НАСА. Архивировано из оригинала 30 мая 2020 года . Проверено 4 ноября 2020 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Брукс, Кортни Г.; Гримвуд, Джеймс М.; Свенсон-младший, Лойд С. (1979). Колесницы для Аполлона: история пилотируемого полета на Луну (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: НАСА. СП-4205. Архивировано (PDF) оригинала 20 декабря 2021 г. Проверено 10 ноября 2020 г.
  10. ^ Ловелл, Джим ; Клюгер, Джеффри (1995). Потерянная Луна (Аполлон-13) . Нью-Йорк: Карманные книги. ISBN  978-0-671-53464-6 .
  11. ^ «Экипаж Аполлона-13» . Вашингтон, округ Колумбия: Смитсоновский национальный музей авиации и космонавтики. Архивировано из оригинала 24 октября 2020 года . Проверено 20 ноября 2020 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Брандт, Тим (19 января 2019 г.). «Сводка полета Аполлона-16» . Журнал полетов Аполлона . НАСА. Архивировано из оригинала 21 июля 2019 года . Проверено 5 октября 2020 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  13. ^ «Экипаж Аполлона-16» . Программа «Аполлон» . Вашингтон, округ Колумбия: Национальный музей авиации и космонавтики. Архивировано из оригинала 28 июня 2021 года . Проверено 15 ноября 2020 г.
  14. ^ Комптон, Уильям Дэвид (1989). Куда еще не ступал ни один человек: история миссий Аполлона по исследованию Луны (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия, НАСА SP-4214. Архивировано (PDF) оригинала 3 февраля 2023 г. Проверено 19 ноября 2020 г. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  15. ^ Перейти обратно: а б с д Уильямс, Дон (1993). К скалистой луне: История исследования Луны геологом (PDF) . Тусон: Издательство Университета Аризоны. ISBN  978-0-8165-1065-8 . Архивировано (PDF) оригинала 3 февраля 2023 г. Проверено 20 ноября 2020 г.
  16. ^ Джонс, Эрик (7 декабря 2012 г.). «Снова в шиповнике» . Журнал лунной поверхности Аполлона . НАСА. Архивировано из оригинала 31 декабря 2020 года . Проверено 19 ноября 2020 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  17. ^ Джонс, Эрик (24 апреля 2017 г.). «АЛСЭП Разгрузка» . Журнал лунной поверхности Аполлона . НАСА. Архивировано из оригинала 3 февраля 2023 года . Проверено 19 ноября 2020 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  18. ^ Джонс, Эрик (24 мая 2012 г.). «Эксперимент Тампера/Геофона» . НАСА. Архивировано из оригинала 3 февраля 2023 года . Проверено 19 ноября 2020 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  19. ^ «Аполлон-16 проходит» . Лунная фотокарта Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства . Агентство оборонной картографии. Март 1975 года. Архивировано из оригинала 3 февраля 2023 года . Проверено 19 ноября 2020 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  20. ^ Джонс, Эрик (7 апреля 2018 г.). «Станция 1 в Кратере Плам» . Журнал лунной поверхности Аполлона . НАСА. Архивировано из оригинала 25 февраля 2021 года . Проверено 19 ноября 2020 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  21. ^ Мейер, К. (2009). «61016» (PDF) . Журнал лунной поверхности Аполлона . НАСА. Архивировано (PDF) из оригинала 16 августа 2011 г. Проверено 1 октября 2020 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  22. ^ Джонс, Эрик (1 мая 2018 г.). «Станция 2 в кратере Бастер» . Журнал лунной поверхности Аполлона . НАСА. Архивировано из оригинала 24 февраля 2021 года . Проверено 19 ноября 2020 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  23. ^ Портри, Дэвид (5 июля 2018 г.). «Джон Янг в кратере Саут-Рэй» . Камера лунного разведывательного орбитального корабля . Университет штата Аризона. Архивировано из оригинала 3 февраля 2023 года . Проверено 19 ноября 2020 г.
  24. ^ Джонс, Эрик (14 сентября 2006 г.). «Декартовский сюрприз» . Журнал лунной поверхности Аполлона . НАСА. Архивировано из оригинала 31 декабря 2020 года . Проверено 20 ноября 2020 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  25. ^ «Хронология Аполлона-16» . НАСА. 2004. Архивировано из оригинала 31 декабря 2020 года . Проверено 5 октября 2020 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  26. ^ «Экипаж Аполлона-17» . Вашингтон, округ Колумбия: Смитсоновский национальный музей авиации и космонавтики . Проверено 7 марта 2023 г.
  27. ^ Перейти обратно: а б с Уайт, Роуленд (2016). В Черное . Нью-Йорк: Пробный камень. ISBN  978-1-5011-2362-7 .
  28. ^ Перейти обратно: а б с Леглер, Роберт Д.; Беннет, Флойд В. (сентябрь 2011 г.). «Краткое описание миссий космических кораблей» (PDF) . НАСА. Архивировано (PDF) оригинала 3 февраля 2023 г. Проверено 21 ноября 2020 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  29. ^ «СТС-1» . НАСА. 8 декабря 2010 года . Проверено 21 ноября 2020 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  30. ^ Перейти обратно: а б с Дженкинс, Деннис Р. (2016). Спейс шаттл: развитие иконы – 1972–2013 гг . Мыс Канаверал, Флорида: Specialty Press. ISBN  978-1-58007-249-6 .
  31. ^ Роджерс, Уильям П .; Армстронг, Нил А .; Ачесон, Дэвид С .; Коверт, Юджин Э .; Фейнман, Ричард П .; Хотц, Роберт Б.; Кутина, Дональд Дж .; Райд, Салли К .; Раммель, Роберт В.; Саттер, Джозеф Ф .; Уокер, Артур Британская Колумбия ; Уилон, Альберт Д.; Йегер, Чарльз Э. (6 июня 1986 г.). «Отчет президентской комиссии по катастрофе космического корабля «Челленджер»» (PDF) . НАСА. Архивировано из оригинала (PDF) 29 декабря 2016 года . Проверено 28 октября 2020 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  32. ^ Хоули, Стивен А. (март 2014 г.). «Как запуск космического телескопа Хаббл повлиял на работу миссии космического корабля» . Журнал космических кораблей и ракет . 51 (4): 386. Бибкод : 2014JSpRo..51..385H . дои : 10.2514/1.A32639 . Проверено 4 ноября 2020 г.
  33. ^ Стейц, Дэвид; Хартсфилд, Джеймс (7 августа 2017 г.). «Умер пионер НАСА Аарон Коэн» . НАСА. Архивировано из оригинала 4 мая 2010 года . Проверено 14 октября 2020 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  34. ^ «Интервью с Джоном Янгом, посвященное 25-летию STS-1» . НАСА. 17 апреля 2006 г. Архивировано из оригинала 3 февраля 2023 г. Проверено 4 ноября 2020 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  35. ^ «Интервью с Бобом Криппеном, посвященное 25-летию STS-1» . НАСА. 12 апреля 2006 г. Архивировано из оригинала 17 июня 2021 г. Проверено 4 ноября 2020 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  36. ^ Бергер, Эрик (5 ноября 2011 г.). «Последний экипаж шаттла встречает людей, с которых все началось» . Хьюстонские хроники . Архивировано из оригинала 2 августа 2021 года . Проверено 15 октября 2020 г.
  37. ^ "Свадьба" . Газеты.com . Страж Орландо. 4 декабря 1955 г. с. 75. Архивировано из оригинала 3 февраля 2023 года . Проверено 21 апреля 2022 г.
  38. ^ «АНК Эксплорер» . Армия США. 2019. Архивировано из оригинала 16 октября 2020 года . Проверено 16 декабря 2020 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  39. ^ Редакционная коллегия NASA Science (6 января 2018 г.). «НАСА оплакивает кончину астронавта Джона Янга - Наука НАСА» . science.nasa.gov . Архивировано из оригинала 26 февраля 2024 года . Проверено 22 июля 2024 г.
  40. ^ «Исторический список получателей» (PDF) . НАСА. Архивировано (PDF) из оригинала 2 декабря 2016 г. Проверено 19 октября 2020 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  41. ^ «Получатели Collier 1980–1989 гг.» . Национальная аэронавтическая ассоциация. 2020. Архивировано из оригинала 3 февраля 2023 года . Проверено 25 ноября 2020 г.
  42. ^ Шэй, Эрин (3 октября 1982 г.). «Астронавты хвалят Близнецов как предшественника шаттла» . Журнал Альбукерке . Нью-Мексико. п. 3. Архивировано из оригинала 25 февраля 2019 года . Проверено 25 февраля 2019 г. - через Newspapers.com.
  43. ^ «Хранитель Джон Янг» . Nationalaviation.org . Национальный зал авиационной славы . Проверено 28 февраля 2023 г.
  44. ^ Кларк, Эми (14 марта 1993 г.). «Мероприятия в честь астронавтов-Близнецов» . Флорида сегодня . Какао, Флорида. п. 41. Архивировано из оригинала 6 июля 2019 года . Проверено 6 июля 2019 г. - через Newspapers.com.
  45. ^ «Джон В. Янг» . Международный зал авиационно-космической славы . Музей авиации и космонавтики Сан-Диего. 2020. Архивировано из оригинала 3 февраля 2023 года . Проверено 3 декабря 2020 г.
  46. ^ «Наши авиаторы» . Зал славы авиации Джорджии. 2020. Архивировано из оригинала 3 февраля 2023 года . Проверено 23 ноября 2020 г.
  47. ^ «Обладатели Золотой пластины Американской академии достижений» . Американская академия достижений. 2020. Архивировано из оригинала 15 декабря 2016 года . Проверено 23 ноября 2020 г.
  48. ^ «Премия генерала Джеймса Э. Хилла за заслуги в космосе» . Космический фонд . 2020. Архивировано из оригинала 19 октября 2020 года . Проверено 19 октября 2020 г.
  49. ^ «Награждение лауреатов авиационной недели прошлых победителей» . Авиационная неделя. Архивировано из оригинала 25 июля 2021 года . Проверено 19 октября 2020 г.
  50. ^ «Домашняя страница начальной школы Джона Янга» . Начальная школа Джона Янга. 2020. Архивировано из оригинала 17 октября 2020 года . Проверено 19 октября 2020 г.
  51. ^ Фольц, Брианна (6 января 2018 г.). «Астронавт Джон Янг, выросший в Орландо, умирает в 87 лет» . ВКМГ-ТВ. Архивировано из оригинала 25 января 2019 года . Проверено 19 октября 2020 г.
  52. ^ Шредер, Синди (28 октября 1990 г.). «Где звездочеты могут получить общую картину» . Орландо Сентинел . Архивировано из оригинала 7 ноября 2014 года . Проверено 19 октября 2020 г.
  53. ^ Данбар, Брайан (25 октября 2018 г.). «Лебедь, посвящённый астронавту Джону Янгу» . НАСА. Архивировано из оригинала 9 ноября 2020 года . Проверено 19 октября 2020 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  54. ^ «Сигнус НГ-10» . База данных миссий . Европейское космическое агентство. 2020. Архивировано из оригинала 21 октября 2020 года . Проверено 19 октября 2020 г.
  55. ^ «5362 Джонён» . База данных малых корпусов JPL . Лаборатория реактивного движения. 2020. Архивировано из оригинала 3 февраля 2023 года . Проверено 19 октября 2020 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
[ редактировать ]
Предшественник Начальник управления космонавтов
1974–1987
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0232f433ec397422113f8bab3e62c2ee__1721653500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/02/ee/0232f433ec397422113f8bab3e62c2ee.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John Young (astronaut) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)