Близнецы 3
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2020 г. ) |
Тип миссии | Тестовый полет |
---|---|
Оператор | НАСА |
ИДЕНТИФИКАТОР КОСПЭРЭ | 1965-024А |
САТКАТ нет. | 1301 |
Продолжительность миссии | 4 часа 52 минуты 31 секунда |
Пройденное расстояние | 128 748 километров (80 000 миль) |
Орбиты завершены | 3 |
Свойства космического корабля | |
Космический корабль | Близнецы SC3 |
Производитель | Макдоннелл |
Стартовая масса | 3237 кг (7136 фунтов) |
Экипаж | |
Размер экипажа | 2 |
Члены | |
Позывной | Молли Браун |
Начало миссии | |
Дата запуска | 23 марта 1965 г., 14:24:00 | UTC
Ракета | Титан II GLV , серийный номер 62-12558 |
Запуск сайта | Мыс Кеннеди LC-19 |
Конец миссии | |
Восстановлен | Военный корабль США «Интрепид» |
Дата посадки | 23 марта 1965 г., 19:16:31 | UTC
Посадочная площадка | 22 ° 26' с.ш. 70 ° 51' з.д. / 22,433 ° с.ш. 70,850 ° з.д. |
Орбитальные параметры | |
Справочная система | Геоцентрический |
Режим | Низкая околоземная орбита |
Высота перигея | 161 километр (87 миль) |
Высота апогея | 225 километров (121 миль) |
Наклон | 32,6 градусов |
Период | 88,35 минут |
Эпоха | 23 марта 1965 г. [1] |
Патч Близнецов III (LR) Гриссом, Янг |
«Джемини-3» был первой миссией с экипажем в рамках и проекта НАСА «Джемини» первым случаем, когда два американских астронавта вместе полетели в космос. 23 марта 1965 года астронавты Гас Гриссом и Джон Янг совершили три облета околоземной орбиты на своем космическом корабле, который они прозвали Молли Браун . Это была первая миссия США, в которой экипаж запустил двигатели, чтобы изменить размер и форму своей орбиты, что стало ключевым испытанием маневренности космического корабля, жизненно важным для запланированных полетов на Луну. Это был также последний полет с экипажем, управляемый со станции ВВС Кейп-Кеннеди во Флориде, прежде чем функции управления полетом были перенесены в новый центр управления в недавно открытом Центре пилотируемых космических кораблей в Хьюстоне, штат Техас.
Экипаж
[ редактировать ]Позиция | Астронавт | |
---|---|---|
Командир-пилот | Вирджил И. «Гас» Гриссом Второй и последний космический полет | |
Пилот | Джон В. Янг Первый космический полет |
Резервный экипаж
[ редактировать ]Позиция | Астронавт | |
---|---|---|
Командир-пилот | Уолтер М. Ширра | |
Пилот | Томас П. Стаффорд |
(Это был основной экипаж «Джемини-6»).
Оригинальный экипаж
[ редактировать ]Позиция | Астронавт | |
---|---|---|
Командир-пилот | Алан Б. Шепард | |
Пилот | Томас П. Стаффорд |
Экипаж «Джемини-3» сменился после того, как в конце 1963 года Шепард был остановлен из-за заболевания внутреннего уха.
Команда поддержки
[ редактировать ]- Роджер Б. Чаффи (Хьюстон CAPCOM) [2]
- Л. Гордон Купер младший (Мыс CAPCOM) [2]
Параметры миссии
[ редактировать ]- Масса : 3236,9 кг (7136 фунтов)
- Перигей : 161,2 км (100,2 миль)
- Апогей : 224,2 км (139,3 миль)
- Наклон : 32,6 градуса
- Период : 88,3 минуты
Цели
[ редактировать ]Основной целью миссии было испытание нового маневренного космического корабля «Джемини». В космосе экипаж запустил двигатели, чтобы изменить форму своей орбиты, немного сместить плоскость орбиты и снизить высоту. Другие новинки были достигнуты на «Джемини-3»: два человека полетели на борту американского космического корабля (Советский Союз запустил экипаж из трех человек на «Восход-1» в 1964 году и экипаж из двух человек всего несколькими днями ранее на «Восход-2» , отойдя на второй план двухместного экипажа). программы «Джемини» и «Аполлон» из трех человек), а также первый вход в атмосферу с экипажем, при котором космический корабль смог создать подъемную силу для изменения точки приземления.
Миссия также протестировала систему, которая изначально была разработана для отмененной миссии «Меркурий-Атлас 10» , в которой вода вводилась в плазменную оболочку, окружающую капсулу во время входа в атмосферу. Это привело к улучшению связи с землей. [3]
Первый орбитальный маневр пилотируемого космического корабля
[ редактировать ]23 марта 1965 года, в 15:57:00 UTC , в конце первого витка над Корпус-Кристи, штат Техас (OAMS) длительностью 1 минуту 14 секунд , работа двигателей системы ориентации и маневрирования дала обратную дельту. -V 15,5 метров в секунду (51 фут/с), что изменило орбиту с 161,2 на 224,2 километра (87,0 на 121,1 морских миль) (с периодом 88,3 минуты) на орбиту 158 на 169 километров (85 на 169 километров). 91 миль) (период 87,8 минут). Это был первый орбитальный маневр, совершенный космическим кораблем с экипажем.
Полет
[ редактировать ]Гас Гриссом, надеясь избежать повторения опыта своего на Меркурии полета Liberty Bell 7 , в котором капсула затонула после приводнения , назвал космический корабль Gemini 3 Молли Браун , в шутливой отсылке к бродвейскому мюзиклу «Непотопляемая Молли Браун» . Руководству НАСА не понравилось это имя, и оно попросило его изменить его. Гриссом ответил: «А как насчет Титаника ?». Менеджеры уступили и позволили Гриссому оставить Молли Браун , но это был последний полет «Джемини», который они разрешили астронавтам назвать.
Единственный крупный инцидент на орбитальном этапе связан с контрабандным сэндвичем с солониной , который Янг тайно пронес на борт, спрятав его в кармане своего скафандра (хотя директор по эксплуатации летных экипажей Дик Слейтон написал в своей автобиографии, что дал Янгу на это разрешение). ). Гриссом нашел это очень забавным, сказав позже: «После полета наше начальство в НАСА недвусмысленно сообщило нам, что сэндвичи с солониной, не предназначенные для людей, были недоступны для будущих космических миссий. -Регулярное лакомство остается для меня одним из самых ярких моментов нашего полета». [4]
Каждый из членов экипажа откусил по несколько кусочков, прежде чем сэндвич был возвращен на место. Выброшенные им крошки могли нанести ущерб электронике корабля, поэтому членам экипажа был объявлен выговор, когда они вернулись на Землю. Другие команды были предупреждены о том, чтобы они не выполняли подобные трюки. [5]
В полете произошли две небольшие поломки. Первым был эксперимент по проверке синергетического эффекта невесомости на яйца морских ежей . Рычаг, необходимый для эксперимента, сломался при нажатии. Второе касалось цели фотографического освещения. Это удалось лишь частично из-за неправильной настройки объектива 16-мм камеры.
В начале полета экипаж заметил, что корабль постепенно отклоняется влево:
00 18 41 (командир) Кажется, у меня утечка. Должно быть, в одном из двигателей есть утечка, потому что у меня постоянное рыскание.
00 18 53 (CapCom) Роджер. Поймите, что вы получаете постоянное рыскание влево.
00 18 57 (командир) Очень незначительно. Очень медленный дрейф. [6]
Первоначально проблема была связана с заклинившим подруливающим устройством, а затем возникла проблема с вентиляционным водогрейным котлом. [7]
Члены экипажа совершили первое изменение орбиты через полтора часа полета. Горение длилось 75 секунд и переместило их с орбиты размером 122 на 175 километров (66 на 94 морских мили) на почти круговую с падением скорости на 15 м/с (49 футов/с). . Второй ожог, изменивший наклонение орбиты на 0,02 градуса, был произведен спустя 45 минут. Последний запуск во время третьего витка снизил перигей до 72 км (39 морских миль). Это было сделано для того, чтобы в случае отказа ретро-ракет космический корабль все равно снова вошел в атмосферу. Поначалу опыт входа в атмосферу соответствовал ожиданиям, даже цвет и рисунок плазменной оболочки, окружающей капсулу, соответствовали цветам и узору, созданным для наземного моделирования. Однако вскоре стало ясно, что Молли Браун сбилась с курса и приземлится на расстоянии 69 км (37 морских миль) от цели. Хотя исследования в аэродинамической трубе показали, что космический корабль может маневрировать, чтобы компенсировать несоответствие, реальная подъемная сила «Джемини» оказалась намного меньше, чем предполагалось, и Гриссом не смог существенно скорректировать курс. Молли Браун в конечном итоге приземлилась на 84 км (45 миль) от намеченной точки приводнения . [8]
Это было не единственное неожиданное событие короткого спуска: после парашютов раскрытия космический корабль перешел из вертикального положения в горизонтальное. Изменение было настолько внезапным, что Гриссом треснул лицевую панель (сделанную из акрила ) на панели управления перед ним. Более поздние скафандры «Джемини», а также все «Аполлоны» и «Спейс шаттлы» (как стартовые, так и скафандры для выхода в открытый космос) использовали поликарбонатный пластик.
При приземлении космонавты решили остаться в капсуле, не желая открывать люк до прибытия спасательного корабля. Экипаж провел неприятные полчаса на космическом корабле, не предназначенном для использования в качестве лодки. Из-за неожиданного задымления двигателей космонавты решили отклониться от контрольного списка после приземления и некоторое время после приводнения не снимать шлемы с закрытыми лицевыми панелями. [6] USS Intrepid вернул корабль и команду. Миссию Gemini III поддерживали 10 185 человек личного состава, 126 самолетов и 27 кораблей Министерства обороны США .
Знаки отличия
[ редактировать ]Знак отличия миссии не носил летный экипаж в виде нашивки, как у Джемини-5 и далее. Эмблема Gemini 3 Молли Браун была разработана и отчеканена на позолоченных медальонах из стерлингового серебра диаметром 1 дюйм (25 мм). Экипаж доставил несколько таких медальонов в космос, чтобы подарить своим семьям и друзьям. Тот же рисунок был напечатан на обложке книги Гриссома « Близнецы!: Личный отчет о путешествии человека в космос» . Еще в 1981 году Янга видели с эмблемой на своем летном костюме в виде нашивки, сделанной после полета.
Местоположение космического корабля
[ редактировать ]Космический корабль выставлен в Мемориале Гриссома в государственном парке Спринг-Милл , в двух милях к востоку от родного города Гриссома Митчелла, штат Индиана .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Макдауэлл, Джонатан. «САТКАТ» . Космические страницы Джонатана . Проверено 23 марта 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Близнецы 3 (3)» . Космический центр Кеннеди: наука, технологии и инженерия . 25 августа 2000 года. Архивировано из оригинала 4 марта 2012 года . Проверено 20 сентября 2016 г.
- ^ НАСА: Близнецы 3
- ^ «Наши астронавты-Близнецы рассказывают свою историю» . газеты.com . Новости Майами. 2 апреля 1965 года . Проверено 1 апреля 2023 г.
- ^ «История НАСА: подробные биографии экипажа Аполлона I - Гас Гриссом» . НАСА . Проверено 20 января 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Стенограмма радиосвязи Gemini III на Spacelog» . Национальное управление астронавтов и космического пространства. Апрель 1965 г. Архивировано из оригинала 26 октября 2014 г. Проверено 1 мая 2011 г.
- ^ Френч, Фрэнсис и Берджесс, Колин. «В тени луны». Университет Небраски Press, 2007, с. 11.
- ^ Хакер, Бартон; Гримвуд, Джеймс (1966). На плечах титанов . Вашингтон, округ Колумбия: НАСА. п. 236.
Эта статья включает общедоступные материалы с веб-сайтов или документов Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Запуск GEMINI 3 в постановку» на YouTube
- Стенограммы радиопереговоров Gemini III на Spacelog, заархивированные 5 мая 2011 г. в Wayback Machine.
- На плечах титанов: история проекта «Близнецы», заархивировано 7 декабря 2003 г. в Wayback Machine.
- Нашивки космических полетов
- Веб-сайт, посвященный астронавту Джону В. Янгу
- Gemini 3 в путеводителе по американскому космическому кораблю
- Пресс-кит НАСА «Джемини-3»
- слайд-шоу журнала Life