Jump to content

Космическая политика США

Космическая политика Соединенных Штатов включает в себя как разработку космической политики посредством законодательного процесса, так и реализацию этой политики в гражданских и военных космических программах Соединенных Штатов через регулирующие органы. Ранняя история космической политики США связана с американо-советской космической гонкой 1960-х годов, которая уступила место программе «Спейс шаттл» . На данный момент космическая политика США направлена ​​на исследование Луны и последующую колонизацию Марса .

космической Процесс политики

Космическая политика Соединенных Штатов разрабатывается исполнительной властью по указанию президента Соединенных Штатов и представляется на утверждение и определение финансирования законодательному процессу Конгресса Соединенных Штатов .

Космические правозащитные организации могут давать советы правительству и лоббировать космические цели. К ним относятся правозащитные группы, такие как Институт космических наук , Ассоциация космических сил , Национальное космическое общество и Консультативный совет космического поколения , последний из которых, среди прочего, проводит ежегодное мероприятие « Ночь Юрия» ; научные общества , такие как Американское астрономическое общество и Американское астронавтическое общество ; и политические организации, такие как Национальные академии .

Составление [ править ]

При разработке космической политики президент консультируется с Национальным управлением по аэронавтике и исследованию космического пространства (НАСА), ответственным за гражданские и научные космические программы, и с Министерством обороны , ответственным за военно-космическую деятельность, которая включает связь, разведку, разведку, картографирование, и противоракетная оборона. [1] Президент несет юридическую ответственность за принятие решения о том, какая космическая деятельность подпадает под гражданскую и военную сферы. [2] Президент также консультируется с Советом национальной безопасности , Управлением научно-технической политики и Управлением управления и бюджета . [3]

1958 года Закон о национальной аэронавтике и космосе , в соответствии с которым было создано НАСА , создал Национальный совет по аэронавтике и космосу под председательством президента, который помогал ему консультировать, в который входили государственный секретарь , министр обороны , администратор НАСА , председатель Комиссии по атомной энергии , а также до одного члена федерального правительства и до трех частных лиц, «выдающихся специалистов в области науки, техники, технологий, образования, управления или общественных дел», назначаемых президентом. [4] Прежде чем вступить в должность президента, Джон Ф. Кеннеди убедил Конгресс внести поправки в Закон, чтобы позволить ему создать прецедент делегирования председательства в этом совете своему вице-президенту ( Линдону Б. Джонсону ). Совет был распущен в 1973 году во время президентства Ричарда М. Никсона . В 1989 году президент Джордж Буш- восстановил Национальный космический совет старший своим указом в другом составе , который был упразднен в 1993 году президентом Биллом Клинтоном . Президент Дональд Трамп восстановил совет своим указом в 2017 году. [5]

Международные аспекты космической политики США могут включать дипломатические переговоры с другими странами, такие как Договор по космосу 1967 года . В этих случаях президент ведет переговоры и подписывает договор от имени Соединенных Штатов в соответствии со своими конституционными полномочиями, а затем представляет его Конгрессу для ратификации.

Законодательство [ править ]

После подачи запроса Конгресс проявляет должную осмотрительность, чтобы утвердить политику и санкционировать бюджетные расходы на ее реализацию. В поддержку этого гражданская политика рассматривается Подкомитетом Палаты представителей по космосу и аэронавтике и Подкомитетом Сената по науке и космосу . Эти комитеты могут осуществлять надзор за реализацией НАСА установленной космической политики, отслеживая прогресс крупных космических программ, таких как программа «Аполлон» , а в особых случаях, таких как серьезные космические аварии, такие как пожар «Аполлона-1» , когда Конгресс наблюдает за НАСА расследованием авария.

Военная политика рассматривается и контролируется Подкомитетом Палаты представителей по стратегическим силам и Подкомитетом Сената по стратегическим силам , а также Постоянным специальным комитетом Палаты представителей по разведке и Специальным комитетом Сената по разведке .

Сенатский комитет по международным отношениям проводит слушания по предлагаемым космическим договорам, а различные комитеты по ассигнованиям имеют полномочия определять бюджеты космических агентств. Усилия по космической политике поддерживаются такими агентствами Конгресса, как Исследовательская служба Конгресса и, до ее расформирования в 1995 году, Управление по оценке технологий , а также Бюджетное управление Конгресса и Счетная палата правительства . [6]

Конечным продуктом космической политики Конгресса, в случае внутренней политики, является законопроект, в котором четко излагаются политические цели и бюджетные ассигнования на их реализацию, который должен быть представлен президенту для подписания в качестве закона, или же ратифицированный договор с другими странами.

Реализация [ править ]

Гражданская космическая деятельность традиционно осуществлялась исключительно НАСА , но страна переходит к модели, в которой больше мероприятий осуществляется частными компаниями под НАСА руководством и при поддержке стартовой площадки. Кроме того, торговли Министерства Национальное управление океанических и атмосферных исследований предоставляет различные услуги с космическими компонентами, такие как программа Landsat . [1]

Военно-космическую деятельность осуществляют Космические силы США и Космическое командование США .

Лицензирование [ править ]

«Любой гражданин или организация, учрежденная в соответствии с законодательством Соединенных Штатов, а также другие организации, как это определено правилами, связанными с космосом, которые предназначены для проведения в Соединенных Штатах запуска ракеты-носителя, эксплуатации запуска или Место повторного въезда или повторный въезд возвращаемого транспортного средства должно получить лицензию у министра транспорта ». Соблюдение требований контролируется ФАУ , Федеральной комиссией по связи (FCC) и министром торговли . [7]

Космические программы в бюджете [ править ]

исследований и разработок Бюджет Обамы в предложении администрации по федеральному бюджету на 2011 финансовый год: [8]

  Оборона — 78,0 млрд долларов (52,67%)
  НИЗ – 32,2 млрд долларов (21,74%)
  Энергетика – $11,2 млрд (7,56%)
  НАСА - 11,0 млрд долларов (7,43%)
  НФС – $5,5 млрд (3,71%)
  Сельское хозяйство – 2,1 миллиарда долларов (1,42%)
  Национальная безопасность — 1,0 миллиарда долларов (0,68%)
  Прочее — $6,6 млрд (4,79%)

Финансирование космических программ осуществляется через федеральный бюджетный процесс , где оно в основном считается частью национальной научной политики . Другая космическая деятельность финансируется из бюджета исследований и разработок Министерства обороны , а также из бюджетов других регулирующих агентств, занимающихся космическими вопросами. В 2020 году НАСА получило 22,6 миллиарда долларов, примерно 0,5% от общего бюджета федерального правительства. [9] Финансирование НАСА колебалось на уровне около 0,5% с 2011 года, после того как примерно в 1993 году оно постоянно снижалось с 1% годового федерального бюджета (около 1% оно колебалось с 1975 года). Ранее угроза, исходящая от Советского Союза, увеличила бюджет НАСА примерно до Это составляло 4% от общего федерального бюджета, достигнув пика в 4,4% в 1966 году, но очевидная победа США в космической гонке лишила НАСА возможности поддерживать политическую поддержку своих взглядов. Финансирование НАСА подвергалось критике на протяжении всего его существования на том основании, что существуют более насущные проблемы, такие как программы социального обеспечения, [10] а также по разным другим причинам.

Международное право

Соединенные Штаты являются участником четырех из пяти договоров по космическому праву, ратифицированных Комитетом ООН по использованию космического пространства в мирных целях . Соединенные Штаты ратифицировали Договор о космосе , Соглашение о спасании , Конвенцию об ответственности за космос и Конвенцию о регистрации , но не Договор о Луне . [11]

Пять договоров и соглашений международного космического права охватывают «неприсвоение космического пространства какой-либо одной страной, контроль над вооружениями, свободу исследования, ответственность за ущерб, причиненный космическими объектами, безопасность и спасение космических кораблей и астронавтов, предотвращение вредное вмешательство в космическую деятельность и окружающую среду, уведомление и регистрацию космической деятельности, научные исследования и эксплуатацию природных ресурсов в космическом пространстве, а также разрешение споров». [12] В частности, Договор о космосе запрещает размещение оружия массового уничтожения в космическом пространстве, ограничивает использование небесных тел мирными целями и устанавливает, что космос может свободно исследоваться и использоваться всеми странами. Соглашение о спасании требует, чтобы подписавшие его стороны оказывали астронавтам всю возможную помощь. Конвенция об ответственности за космическое пространство обязывает страны нести ответственность за все, что запускается с их территории. Конвенция о регистрации требует от стран регистрации запускаемых космических аппаратов. Договор о Луне изменит запрет Договора по космосу на претензии на суверенитет над небесными телами, и поэтому он не был ратифицирован ни одним государством, которое занимается пилотируемыми космическими полетами. Таким образом, он не имеет большого значения в международном праве. [13] По словам Нэнси Гриффин, хотя Соединенные Штаты были активным участником разработки Лунного договора, они так и не подписали соглашение из-за различных возражений со стороны различных источников, вместо этого предпочитая отложить окончательное решение о ратификации договора. Договор 1979 года, пока у него не было времени тщательно оценить его принципы. [14] В результате Соединенные Штаты ратифицировали все договоры по космическому праву, которые есть у всех других космических стран.

Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций приняла пять деклараций и правовых принципов, которые поощряют соблюдение международного права, а также единые коммуникации между странами. Пять деклараций и принципов:

Декларация правовых принципов, регулирующих деятельность государств по исследованию и использованию космического пространства (1963 г.)
Все исследования космоса будут осуществляться с благими намерениями и в равной степени открыты для всех государств, соблюдающих международное право. Ни одна нация не может претендовать на владение космическим пространством или каким-либо небесным телом. Деятельность, осуществляемая в космосе, должна соответствовать международному праву, и страны, осуществляющие эту деятельность, должны принять на себя ответственность за задействованное правительственное или неправительственное учреждение. Объекты, запускаемые в космос, подлежат национальной принадлежности, в том числе и людям. Предметы, детали и компоненты, обнаруженные за пределами юрисдикции страны, будут возвращены после идентификации. Если страна запускает объект в космос, она несет ответственность за любой ущерб, причиненный на международном уровне.
Принципы, регулирующие использование государствами искусственных спутников Земли для международного прямого телевещания (1982 г.)
Принципы дистанционного зондирования Земли из космоса (1986 г.)
Принципы, относящиеся к использованию ядерных источников энергии в космическом пространстве (1992 г.)
Декларация о международном сотрудничестве в исследовании и использовании космического пространства на благо и в интересах всех государств с особым учетом потребностей развивающихся стран (1996 г.)

История [ править ]

Администрация Трумэна [ править ]

После Второй мировой войны президент Гарри С. Трумэн одобрил операцию «Скрепка» между 1945 и 1959 годами, секретную программу разведки США, в которой приняли участие более 1600 немецких ученых, инженеров и техников, включая Вернера фон Брауна и его по ракетам Фау-2. команду , были доставлены в Соединенные Штаты из Германии для работы в правительстве США, чтобы получить военное преимущество США в советско-американской холодной войне . Космическая гонка возникла, когда Советский Союз передислоцировал более 2200 немецких специалистов в ходе операции «Осоавиахим» . однажды ночью 1946 года [15]

Фон Браун был ярым сторонником космических полетов. Считается, что он и его команда были технически способны запустить спутник на несколько лет раньше, чем советский запуск Спутника-1 в 1957 году, однако администрация Трумэна не считала это приоритетом. Возможно, он также был автором концепции космического превосходства и лоббировал в администрации Трумэна строительство космической станции с ядерным вооружением , которая должна была использоваться в качестве оружия против Советского Союза . [16] Он часто говорил в публичных выступлениях о необходимости и осуществимости такой космической станции, чтобы заручиться общественной поддержкой этой идеи, хотя никогда публично не говорил о ее предполагаемом вооружении. Точно так же в конце 1940-х и начале 1950-х годов проект RAND тайно рекомендовал правительству США предпринять серьезные усилия по созданию искусственного спутника, который будет делать фотографии из космоса, а также по разработке ракет, необходимых для вывода такого спутника на орбиту. . [17] Уже в мае 1946 года организация выпустила « Предварительный проект экспериментального космического корабля, вращающегося вокруг мира» , который представлял собой предложение для спутниковой программы США. [18] [19]

Трумэн основал Объединенный испытательный полигон дальнего действия на мысе Канаверал, который позже стал станцией космических сил на мысе Канаверал . [20] С 1949 года правительство США использовало это место для испытаний ракет. Это место было одним из лучших для этой цели в континентальной части США, поскольку оно позволяло запускать ракеты над Атлантическим океаном и располагалось ближе к экватору, чем большинство других частей Соединенных Штатов, что позволяло ракетам получать импульс от вращения Земли. . В 1951 году ВВС создали Ракетный испытательный центр ВВС на мысе Канаверал. Армия, ВВС и Лаборатория прикладной физики начали в 1950 году использовать ракеты-зонды Aerobee в различных физических, аэрономических, фотографических, погодных и биомедицинских задачах. [21] и вышел за пределы 100-километровой (62-мильной) границы космоса в 1952 году. [22] Тем временем в августе 1951 года ВМС запустили свою ракету «Викинг» на рекордную дальность — 136 миль (219 км). [23] : 167–171, 236 

Администрация Эйзенхауэра [ править ]

В декабре 1953 года ВВС США объединили все свои усилия по созданию спутников в единую программу, известную как Weapon Systems-117L (WS-117L). В октябре 1956 года авиастроительная корпорация Lockheed получила первый контракт на производство WS-117L, но дипломатическая проблема, связанная с воздушным наблюдением, обеспокоила президента Эйзенхауэра и задержала программу спутников-шпионов. [17]

Президент Дуайт Эйзенхауэр скептически относился к полетам человека в космос . [ нужна ссылка ] но стремился продвигать коммерческое и военное применение спутниковых технологий. Еще до Советским Союзом запуска «Спутника-1» в 1957 году Эйзенхауэр уже санкционировал проект «Авангард» — научную спутниковую программу, приуроченную к Международному геофизическому году . Будучи сторонником небольшого правительства , он стремился избежать космической гонки , для проведения которой потребовалась бы дорогостоящая бюрократия, и был удивлен и стремился преуменьшить общественную реакцию на запуск советского спутника . [24] Стремясь предотвратить подобные технологические сюрпризы со стороны Советов, Эйзенхауэр санкционировал создание в 1958 году Агентства перспективных оборонных исследовательских проектов (DARPA), ответственного за разработку передовых военных технологий. [25]

Космические программы, такие как спутник «Эксплорер», были предложены Армейским агентством по баллистическим ракетам (АБМА), но Эйзенхауэр, стремясь не придать космической программе США тот милитаристский имидж, который американцы имели в отношении советской программы, отверг «Эксплорер» в пользу «Авангарда», но после многочисленных досадных неудач «Авангарда» был вынужден дать добро на запуск армии

Позже, в 1958 году, Эйзенхауэр попросил Конгресс создать агентство по гражданскому контролю над невоенной космической деятельностью. По предложению научного советника Эйзенхауэра Джеймса Р. Киллиана законопроект предусматривал создание нового агентства на базе Национального консультативного комитета по аэронавтике . Результатом стал Закон о национальной аэронавтике и космосе, принятый в июле 1958 года, в соответствии с которым было создано Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства (НАСА). Эйзенхауэр назначил Т. Кейта Гленнана первым администратором НАСА , а последний директор NACA Хью Драйден стал его заместителем.

НАСА , созданное в соответствии с законом, принятым Конгрессом, было существенно сильнее первоначального предложения администрации Эйзенхауэра. НАСА взяло на себя исследование космических технологий, начатое DARPA . [24] НАСА также взяло на себя американскую пилотируемую космическую программу « Человек в космосе скорее » от ВВС под названием « Проект Меркурий» .

Администрация Кеннеди [ править ]

Продолжительность: 17 минут 48 секунд.
Речь президента Кеннеди в Университете Райса 12 сентября 1962 года , известная цитатой: «Мы решили полететь на Луну в этом десятилетии и заняться другими делами не потому, что это легко, а потому, что это сложно». (17 минут 47 секунд)

В начале президентства Джона Ф. Кеннеди он был склонен разрушить планы программы «Аполлон» , против которой он выступал в качестве сенатора, но отложил любое решение из уважения к своему вице-президенту, которого он назначил председателем Национального консультативного космического совета. [26] и который решительно поддерживал НАСА из-за его расположения в Техасе. [27] Ситуация изменилась после его выступления в январе 1961 года о положении страны, когда он предложил международное сотрудничество в космосе.

В ответ на полет Юрия Гагарина как первого человека в космос Кеннеди в 1961 году обязал Соединенные Штаты высадить человека на Луну к концу десятилетия. В то время администрация считала, что Советский Союз сможет высадить человека на Луну к 1967 году, а Кеннеди считал, что высадка американцев на Луну имеет решающее значение для глобального престижа и статуса страны. , которого он выбрал на должность администратора НАСА , Джеймс Э. Уэбб однако преследовал более широкую программу, включающую космические приложения, такие как метеорологические спутники и спутники связи. В это время Министерство обороны реализовало военные космические приложения, такие как программа космических самолетов Dyna-Soar и Пилотируемая орбитальная лаборатория . Кеннеди также повысил статус Национального консультативного космического совета , назначив вице-президента его председателем. [24]

Администрация Джонсона [ править ]

Президент Линдон Джонсон был привержен космическим усилиям, и как лидер большинства в Сенате и вице-президент он внес большой вклад в создание организационной инфраструктуры космической программы, фактически лично руководя космической программой, будучи вице-президентом. В результате он первоначально решительно настаивал на продолжении и расширении космической гонки и на представлении Кеннеди о высадке на Луну , заявляя, что «я не верю, что это поколение американцев готово смириться с тем, чтобы ложиться спать каждую ночь. свет коммунистической луны». [28]

Однако его амбиции были ограничены непомерно высокими расходами на войну во Вьетнаме и программами Великого , что привело к сокращению бюджета НАСА еще в 1965 году . Общества ядерное оружие из космоса и запретили странам признавать небесные объекты своими, чтобы замедлить космическую гонку . [29] Фактические полеты космической программы при администрации Джонсона были столь же бурными, поскольку во время правления Джонсона произошла трагедия « Аполлона-1» , когда три астронавта погибли в тренировочном пожаре, и миссия «Аполлон-8» , которая доставила первых людей на лунную орбиту. последнее из которых произошло незадолго до окончания его срока в 1968 году. [24]

Администрация Никсона [ править ]

Президент Никсон посещает Аполлона-11, астронавтов находящихся на карантине, после наблюдения за их приземлением в океане с палубы авианосца USS Hornet . [30]

«Аполлон-11» , первая высадка на Луну , произошла в начале президентства Ричарда Никсона , а в рамках программы «Аполлон» еще пять высадок на Луну во время его пребывания в должности последовали . Но бюджет НАСА продолжал сокращаться, и три запланированные высадки на Луну были отменены . Администрация Никсона одобрила начало программы «Спейс шаттл» , но не поддержала финансирование других проектов, таких как высадка на Марс , колонизация Луны или создание постоянной космической станции . [24]

5 января 1972 года Никсон одобрил разработку программы НАСА «Спейс Шаттл» . [31] решение, которое оказало глубокое влияние на усилия Америки по исследованию и освоению космоса в течение нескольких десятилетий после этого. Однако при администрации Никсона . бюджет НАСА сократился [32] Администратор НАСА Томас О. Пейн разрабатывал амбициозные планы по созданию постоянной базы на Луне к концу 1970-х годов и запуску экспедиции на Марс с экипажем уже в 1981 году. Однако Никсон отклонил это предложение. [33] 24 мая 1972 года Никсон утвердил пятилетнюю программу сотрудничества между НАСА и советской космической программой , кульминацией которой станет испытательный проект «Аполлон-Союз» — совместная миссия американского корабля «Аполлон» и советского космического корабля «Союз» во время полета Джеральда Форда. Президентство в 1975 году. [34]

Администрация Форда [ править ]

Космическая политика имела небольшой импульс во время президентства Джеральда Форда , и обычно считается, что Форд не внес какого-либо существенного вклада в космическую политику США, отчасти из-за того, что его срок длился менее 900 дней. [35] Тем не менее, финансирование НАСА было несколько увеличено, произошло изменение направления по сравнению с сокращением финансирования во время администрации Никсона, испытательный проект «Аполлон-Союз», созданный при администрации Никсона, программа «Шаттл» продолжилась, а Управление научно-технической политики был сформирован. [24]

Администрация Картера [ править ]

Хотя это во многом совпадало с разработкой программы «Шаттл», начатой ​​при Никсоне, администрация Джимми Картера вела себя, как и Форд, довольно пассивно в вопросах космоса, заявляя, что «невозможно и необходимо» участвовать в космической программе типа «Аполлона». и его космическая политика включала лишь ограниченные, краткосрочные цели. [24] Что касается военно-космической политики, то в космической политике Картера без особых уточнений в несекретной версии говорилось, что «Соединенные Штаты будут осуществлять деятельность в космосе в поддержку своего права на самооборону». [36]

Картер предоставил НАСА первый дополнительный бюджет в 1979 году, что позволило « Шаттлу» продолжить разработку. В интервью в 2016 году Картер заявил: «Я не был в восторге от отправки людей на Марс или в космос… Но я думал, что шаттл — это хороший способ продолжить хорошую работу НАСА. Я не хотел этого делать». тратить деньги, которые уже вложены». [37]

Администрация Рейгана [ править ]

Президент Рейган произносит речь 23 марта 1983 года, в которой инициируется Стратегическая оборонная инициатива.

Первый полет космического корабля "Шаттл" произошел в апреле 1981 года, в начале президента Рональда Рейгана первого срока . Рейган в 1982 году объявил о возобновлении активных космических усилий, которые включали такие инициативы, как приватизация программы Landsat , новая политика коммерциализации НАСА, [38] строительство космической станции «Свобода » и военная стратегическая оборонная инициатива . В конце своего президентского срока Рейган стремился увеличить бюджет НАСА на 30 процентов. [24] Однако многие из этих инициатив не были реализованы, как планировалось.

в январе 1986 года космического корабля "Челленджер" Катастрофа привела к подготовке отчета Комиссии Роджерса о причинах катастрофы, а также отчета Национальной комиссии по космосу и отчета о будущем национальной космической программы.

В сфере коммерческих космических путешествий Рональд Рейган поддержал план, который позволил экспортировать американские спутники и запускать их на китайских ракетах «Великий поход» . [39] [40] Это подверглось критике со стороны Билла Нельсона , тогда представителя Флориды, как задержка собственного коммерческого освоения космоса в США, в то время как лидеры отрасли также выступали против идеи национального государства, конкурирующего с частными предприятиями на рынке ракетной техники. [41] Сделка по экспорту спутников в Китай продолжалась при администрациях Буша и Клинтона. [40]

Администрация Джорджа Буша-старшего [ править ]

Президент Джордж Буш-старший продолжал поддерживать развитие космоса, объявив о смелой Инициативе по исследованию космоса (SEI), целью которой, среди прочего, было постоянное поселение на Луне и пилотируемые полеты на Марс. SEI столкнулся с рядом политических препятствий, и оппозиция только усилилась, когда последующий анализ SEI выявил цену в полтриллиона долларов за 30 лет. Это, в сочетании с проблемами на космическом телескопе «Хаббл» и огромным перерасходом средств на космическую станцию, поставило под угрозу финансирование НАСА, но, несмотря на это и несмотря на экономический спад, [42] Буш приказал увеличить бюджет НАСА на 20 процентов в эпоху ограниченного бюджета. [24] еще один доклад о будущем НАСА Администрация Буша также заказала Консультативному комитету по будущему космической программы США , также известный как «Доклад Августина». [43]

Администрация Клинтона [ править ]

При администрации Клинтона продолжались полеты космических кораблей и началось строительство Международной космической станции .

Национальная космическая политика администрации Клинтона (Директива президентского решения/NSC-49/NSTC-8) была опубликована 14 сентября 1996 года. [44] Главными целями Клинтон было «расширить знания о Земле, Солнечной системе и Вселенной посредством исследования человеком и роботами», а также «укрепить и поддерживать национальную безопасность Соединенных Штатов ». [45] Космическая политика Клинтона, как и космическая политика Картера и Рейгана, также гласила, что «Соединенные Штаты будут проводить ту космическую деятельность, которая необходима для национальной безопасности». Эти действия включали «обеспечение поддержки неотъемлемого права Соединенных Штатов на самооборону и наших оборонных обязательств перед союзниками и друзьями; сдерживание, предупреждение и, при необходимости, защита от нападения противника; уверенность в том, что враждебные силы не могут помешать нашему собственному использованию космоса». и противодействия, при необходимости, космическим системам и службам, используемым во враждебных целях». [46] В политике Клинтон также говорилось, что Соединенные Штаты будут развивать и использовать «возможности контроля над космосом для обеспечения свободы действий в космосе» только тогда, когда такие шаги будут «согласоваться с договорными обязательствами». [45]

Администрация Джорджа - младшего Буша

Запуск прототипа Ares IX администрации Буша 28 октября 2009 года стал единственным полетом, выполненным в рамках программы Constellation .

космического корабля «Колумбия» Катастрофа произошла в начале срока президентства Джорджа Буша-младшего отчет Колумбия Совета по расследованию катастроф , что привело к тому, что в августе 2003 года был опубликован « ». Буша рассматривался как ответ на в Колумбии катастрофу и общее состояние пилотируемых космических полетов в НАСА , а также как способ вернуть общественный энтузиазм к исследованию космоса . Концепция исследования космоса была направлена ​​​​на реализацию устойчивой и доступной программы с участием людей и роботов для исследования Солнечной системы и за ее пределами; расширить присутствие человека в Солнечной системе , начиная с возвращения человека на Луну к 2020 году, в рамках подготовки к исследованию человеком Марса и других мест назначения; развивать инновационные технологии, знания и инфраструктуру как для исследования, так и для поддержки решений относительно направлений исследования человеком; и содействовать международному и коммерческому участию в разведке в интересах науки, безопасности и экономики США. [47]

С этой целью Президентская комиссия по реализации политики США в области космических исследований . 27 января 2004 года президентом Бушем была сформирована [48] [49] Его окончательный отчет был представлен 4 июня 2004 г. [50] Это привело к исследованию архитектуры исследовательских систем НАСА в середине 2005 года, в ходе которого были разработаны технические планы для реализации программ, указанных в « Концепции исследования космоса» . Это привело к началу реализации программы «Созвездие» , включая космический корабль «Орион» , лунный посадочный модуль «Альтаир» , а также ракеты «Арес I» и «Арес V» . Миссия Ares IX , испытательный запуск прототипа ракеты Ares I, была успешно завершена в октябре 2009 года.

31 августа 2006 года была опубликована новая Национальная космическая политика, которая установила всеобъемлющую национальную политику, регулирующую проведение космической деятельности США. В документе, первом полном пересмотре общей космической политики за 10 лет, подчеркиваются вопросы безопасности, поощряется частное предпринимательство в космосе и описывается роль космической дипломатии США в основном с точки зрения убеждения других стран поддержать политику США. заявил Совет национальной безопасности США в письменных комментариях, что обновление необходимо, чтобы «отразить тот факт, что космос стал еще более важным компонентом экономической безопасности США , национальной безопасности и национальной безопасности ». Политика Буша принимала действующие международные соглашения, но заявляла, что она «отвергает любые ограничения фундаментального права Соединенных Штатов работать в космосе и получать данные из космоса». [51] и что «Соединенные Штаты будут выступать против разработки новых правовых режимов или других ограничений, направленных на запрет или ограничение доступа США к космосу или его использования». [45]

Администрация Обамы [ править ]

Президент Барак Обама объявляет о космической политике своей администрации в Космическом центре Кеннеди 15 апреля 2010 года.

В 2009 году администрация Обамы поручила Комитету по обзору планов пилотируемых космических полетов США рассмотреть планы пилотируемых космических полетов Соединенных Штатов и убедиться, что страна находится на «энергичном и устойчивом пути к достижению своих самых смелых устремлений в космосе», включая варианты космических полетов после того, как НАСА планирует вывести из эксплуатации Спейс Шаттл . [52] [53] [54]

15 апреля 2010 года президент Обама выступил в Космическом центре Кеннеди, объявив о планах администрации относительно НАСА. Ни один из трех планов, изложенных в итоговом отчете комитета. [55] были полностью отобраны. Президент отменил программу «Созвездие» и отверг ближайшие планы по возвращению на Луну на том основании, что нынешний план стал нежизнеспособным. Вместо этого он пообещал дополнительное финансирование в размере 6 миллиардов долларов и призвал к разработке новой программы тяжелых ракет-носителей, которая будет готова к строительству к 2015 году, а пилотируемые полеты на орбиту Марса будут осуществлены к середине 2030-х годов. [56] Администрация Обамы обнародовала свою новую официальную космическую политику 28 июня 2010 года, в которой она также отменила политику Буша по отказу от международных соглашений по ограничению милитаризации космоса, заявив, что она «рассмотрит предложения и концепции мер по контролю над вооружениями, если они будут справедливыми, эффективно проверяемыми и повышающими национальную безопасность Соединенных Штатов и их союзников». [51]

Закон о разрешении НАСА 2010 года , принятый 11 октября 2010 года, закрепил многие из этих целей космической политики.

Администрация Трампа [ править ]

Президент Трамп подписывает указ о восстановлении Национального космического совета, за этим наблюдают астронавты Дэйв Вульф и Эл Дрю, а также астронавт Аполлона-11 Базз Олдрин (слева направо).
Президент Трамп подписывает Директиву 1 о космической политике 11 декабря 2017 года под наблюдением астронавтов Харрисона Шмитта, Базза Олдрина, Пегги Уитсон и Кристины Кох.
Программа Артемида

30 июня 2017 года президент Дональд Трамп подписал указ о воссоздании Национального космического совета под председательством вице-президента Майка Пенса . Первый бюджетный запрос администрации Трампа сохраняет программы пилотируемых космических полетов эпохи Обамы: коммерческие космические корабли для перевозки астронавтов на Международную космическую станцию ​​и обратно , принадлежащую правительству космическую систему запуска и капсулу экипажа «Орион» для полетов в дальний космос , одновременно сокращая Землю. научные исследования и призывы к ликвидации отдела образования НАСА. [5]

11 декабря 2017 года президент Трамп подписал Директиву 1 о космической политике — изменение национальной космической политики, которое предусматривает реализацию под руководством США комплексной программы с партнерами из частного сектора по возвращению человека на Луну с последующими миссиями на Марс и за его пределы. Политика призывает администратора НАСА «возглавить инновационную и устойчивую программу исследований с коммерческими и международными партнерами, чтобы обеспечить человеческую экспансию по Солнечной системе и вернуть на Землю новые знания и возможности». Эти усилия позволят более эффективно организовать усилия правительства, частного сектора и международного сообщества по возвращению людей на Луну и заложат фундамент, который в конечном итоге позволит человеку исследовать Марс .

Президент заявил: «Директива, которую я подписываю сегодня, переориентирует космическую программу Америки на исследования и открытия человека». «Это знаменует собой первый шаг в возвращении американских астронавтов на Луну впервые с 1972 года для долгосрочного исследования и использования. На этот раз мы не только водрузим наш флаг и оставим свои следы – мы создадим основу для возможная миссия на Марс, а возможно, когда-нибудь и на многие другие миры».

«Под руководством президента Трампа Америка снова станет лидером в космосе на всех фронтах», — заявил вице-президент Пенс. «Как сказал президент, космос — это «следующий великий американский рубеж», и наш долг — и наша судьба — закрепить этот рубеж с американским лидерством, мужеством и ценностями. Подписание этой новой директивы — еще одно обещание. хранится у президента Трампа».

Среди других высокопоставленных лиц, присутствовавших на подписании, были астронавты НАСА сенатор Харрисон «Джек» Шмитт , Базз Олдрин , Пегги Уитсон и Кристина Кох . Шмитт высадился на Луне спустя 45 лет с момента подписания директивы в рамках миссии НАСА «Аполлон-17» и является последним живым человеком, ступившим на Луну. Олдрин был вторым человеком, ступившим на Луну во время миссии «Аполлон-11» . Уитсон разговаривал с президентом из космоса в апреле на борту Международной космической станции и во время полета домой после того, как в сентябре побил рекорд по продолжительности пребывания в космосе американского астронавта. Кох — член класса астронавтов НАСА 2013 года.

20 декабря 2019 года Космические силы США были созданы в результате принятия NDAA на 2020 финансовый год . [57]

9 декабря 2020 года Белый дом опубликовал Национальную космическую политику, в которой выступал за расширение лидерства США в космосе, предоставление беспрепятственного доступа к космосу, поощрение роста частного сектора, расширение международного сотрудничества и установление человеческого присутствия на Луне с возможным появлением человека на Луне. миссия на Марс . [58]

Администрация Байдена [ править ]

Пресс-секретарь президента Джо Байдена выразил поддержку программе «Артемида» , целью которой является высадка мужчины и первой женщины на поверхность Луны. Неясно, ли администрация Байдена сохранит целевую дату 2024 года для первой посадки экипажа, как это сделала администрация Трампа . [59] Президент Байден также выразил свое одобрение Космическим силам США . [60] 1 декабря 2021 года администрация Байдена опубликовала новую основу космической политики, получившую название «Рамка космических приоритетов США», в которой администрация обязуется инвестировать в спутники, которые смогут наблюдать за Землей из космоса, чтобы лучше понять изменение климата. Программа также стремится инвестировать в различные инициативы STEM . [61]

Ссылки [ править ]

  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Гольдман, стр. 91–97.
  2. ^ Национальный закон об аэронавтике и космосе (1958 г.), разд. 102(б).
  3. ^ Гольдман, Натан К. (1992). Космическая политика: Введение . Эймс, Айова: Издательство Университета штата Айова. стр. 79–83. ISBN  0-8138-1024-8 .
  4. ^ Национальный закон об аэронавтике и космосе (1958 г.), разд. 201.
  5. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Кларк, Стивен. «Трамп подписывает приказ о возрождении давно бездействующего Национального космического совета – Космический полет сейчас» .
  6. ^ Голдман, стр. 107–112.
  7. ^ Национальный закон об аэронавтике и космосе 1958 года, Конгресс США, 1958 год.
  8. ^ Клеминс, Патрик Дж. «Введение в федеральный бюджет» (PDF) . Американская ассоциация содействия развитию науки. Архивировано из оригинала (PDF) 13 января 2011 года . Проверено 8 февраля 2011 г.
  9. ^ «Сводка президентских бюджетных запросов Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства на 2022 финансовый год» (PDF) . Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства . Проверено 16 сентября 2021 г.
  10. ^ «Аргументы в пользу сокращения бюджета НАСА» . Новая Республика . Проверено 4 декабря 2018 г.
  11. ^ «База данных договоров OOSA» . Управление ООН по вопросам космического пространства. Архивировано из оригинала 27 сентября 2011 года . Проверено 8 февраля 2011 г.
  12. ^ Управление ООН по вопросам космического пространства (16 февраля 2011 г.). «Договоры и принципы Организации Объединенных Наций по космическому праву» . Проверено 16 февраля 2011 г.
  13. ^ Джонатан Сидней Кох. «Институциональная основа для всего человечества: уроки Международного органа по морскому дну по управлению коммерческой космической добычей». Астрополитика , 16:1, 1-27, 2008. дои : 10.1080/14777622.2017.1381824
  14. ^ Гриффин, Нэнси Л. «Американцы и Лунный договор» . Проверено 12 ноября 2022 г.
  15. ^ «Операция «Осоавиахим» » . Проверено 29 декабря 2020 г.
  16. ^ Нойфельд, Майкл Дж. (2006). « Космическое превосходство»: кампания Вернера фон Брауна по созданию космической станции с ядерным вооружением, 1946–1956 гг . Космическая политика . 22 (1): 52–62. Бибкод : 2006СпПол..22...52Н . doi : 10.1016/j.spacepol.2005.11.011 .
  17. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «The Space Review: Космическая гонка LBJ: чего мы тогда не знали (Часть 1)» .
  18. ^ «РЭНД с первого взгляда» . Компания РЭНД . Проверено 31 декабря 2013 г.
  19. ^ Джонсон, Стивен Б. (2002). ВВС США и культура инноваций, 1945–1965 гг. (PDF) . Издательство Диана. п. 32. ISBN  9781428990272 . Проверено 16 января 2015 г.
  20. ^ «Информационные бюллетени: эволюция 45-го космического крыла» . Архивировано из оригинала 13 июня 2011 года.
  21. ^ Уэйд, Марк. «Хронология 1951 года» . Архивировано из оригинала 28 декабря 2016 года . Проверено 16 декабря 2020 г.
  22. ^ Воосен, Пол (24 июля 2018 г.). «Космическое пространство, возможно, стало немного ближе» . Наука . дои : 10.1126/science.aau8822 . S2CID   126154837 . Проверено 1 апреля 2019 г.
  23. ^ Милтон В. Розен (1955). История ракеты «Викинг» . Нью-Йорк: Харпер и братья. OCLC   317524549 .
  24. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я Гольдман, стр. 84–90.
  25. ^ Дуайт Д. Эйзенхауэр и Наука и технологии, (2008). Мемориальная комиссия Дуайта Д. Эйзенхауэра, источник. Архивировано 16 декабря 2010 г., в Wayback Machine .
  26. ^ Кенни, Чарльз (2000). Джон Ф. Кеннеди: Президентский портфель . Общественные дела. стр. 115–116 . ISBN  9781891620362 .
  27. ^ Ривз, Ричард (1993). Президент Кеннеди: профиль власти . Саймон и Шустер. п. 138 . ISBN  9780671648794 .
  28. ^ «The Space Review: Космическая гонка LBJ: чего мы тогда не знали (часть 1)» . www.thespacereview.com .
  29. ^ «Линдон Б. Джонсон: забытый чемпион космической гонки» . WHHA (en-US) .
  30. ^ Блэк, Конрад (2007). Ричард М. Никсон: Жизнь в полном объеме . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Книги по общественным делам. стр. 615–616 . ISBN  978-1-58648-519-1 .
  31. ^ «Заявление президента Никсона от 5 января 1972 года» . Бюро истории НАСА. 5 января 1972 года . Проверено 9 ноября 2008 г. Президент Ричард М. Никсон и администратор НАСА Джеймс К. Флетчер объявили, что программа космических шаттлов получила окончательное одобрение в Сан-Клементе, Калифорния, 5 января 1972 года.
  32. ^ Бутрика, Эндрю Дж. (1998). «Глава 11 - Вояджер: Грандиозное путешествие по большой науке». От инженерной науки к большой науке . Серия историй НАСА. Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории НАСА. п. 256 . Проверено 9 ноября 2008 г. Бюджетное бюро при Никсоне последовательно сокращало бюджетные ассигнования НАСА.
  33. ^ Хэндлин, Дэниел (28 ноября 2005 г.). «Просто еще один Аполлон? Часть вторая» . Космический обзор . Проверено 9 ноября 2008 г.
  34. ^ «Товарищество – ч6-11» . Hq.nasa.gov . Проверено 17 июня 2010 г.
  35. ^ Роберт З. Перлман (27 декабря 2006 г.). «Вспоминая космическое наследие президента Форда» . Space.com .
  36. ^ «PD/NSC-37, Национальная космическая политика, 11 мая 1978 г.» . spp.fas.org .
  37. ^ Бергер, Эрик (14 июля 2016 г.). «Тайна холодной войны: почему Джимми Картер спас космический шаттл?» . Арс Техника . Проверено 13 декабря 2021 г.
  38. ^ Китер, Билл (04 декабря 2018 г.). «Космическая коммерциализация» . НАСА . Проверено 7 июля 2023 г.
  39. ^ Гордон, Майкл Р. (9 сентября 1988 г.). «Большинство чиновников Рейгана поддерживают экспорт спутников в Китай» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 13 декабря 2021 г.
  40. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Клинтон защищает отказ Китая от спутниковой связи - 22 мая 1998 г.» . www.cnn.com . Проверено 13 декабря 2021 г.
  41. ^ Голдберг, Джеффри (10 сентября 1988 г.). «РЕЙГАН ПОДДЕРЖИВАЕТ ПЛАН ЗАПУСКА СПУТНИКОВ ИЗ КИТАЙСКИХ РАКЕТ» . Вашингтон Пост . ISSN   0190-8286 . Проверено 13 декабря 2021 г.
  42. ^ Кобб, Венди Уитмен (5 декабря 2018 г.). «Недооцененное наследие Джорджа Буша-старшего в освоении космоса» . Разговор .
  43. ^ Уоррен Э. Лири (17 июля 1990 г.). «Белый дом приказал пересмотреть цели НАСА» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 23 июня 2009 г.
  44. ^ «Национальная космическая политика США, 2006 г.» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 22 января 2017 г.
  45. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Кауфман, Марк (18 октября 2006 г.). «Буш делает оборону космическим приоритетом» . Вашингтон Пост . Проверено 21 марта 2011 г.
  46. ^ «НАЦИОНАЛЬНАЯ КОСМИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА» . www.globalsecurity.org .
  47. ^ «Перспективы исследования космоса» (PDF) . НАСА . Февраль 2004 года . Проверено 5 декабря 2009 г.
  48. ^ 30 января 2004 г. Пресс-релиз Белого дома - Создание комиссии.
  49. ^ Исполнительный указ 13326 - (PDF) Из Федерального реестра. URL-адрес получен 4 сентября 2006 г.
  50. ^ Путешествие к вдохновению, инновациям и открытиям - (PDF) Полный отчет, представленный 4 июня 2004 г. URL-адрес получен 4 сентября 2006 г.
  51. Перейти обратно: Перейти обратно: а б БРОУД, УИЛЬЯМ Дж.; ЧАНГ, КЕННЕТ (28 июня 2010 г.). «Обама полностью меняет космическую политику Буша» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 5 августа 2018 г.
  52. ^ «США объявляют о пересмотре планов полетов человека в космос» (PDF) . Управление научно-технической политики . 7 мая 2009 года . Проверено 9 сентября 2009 г.
  53. ^ «НАСА запускает еще один веб-сайт» . Юнайтед Пресс Интернэшнл . 8 июня 2009 года . Проверено 9 сентября 2009 г.
  54. ^ Бонилья, Деннис (8 сентября 2009 г.). «Обзор Комитета США по планам пилотируемых космических полетов» . НАСА . Проверено 9 сентября 2009 г.
  55. ^ Обзор Комитета США по планам пилотируемых космических полетов; Августин; Остин; Чыба; и др. «В поисках программы пилотируемых космических полетов, достойной великой нации» (PDF) . Итоговый отчет . НАСА . Проверено 15 апреля 2010 г.
  56. ^ «Президент Барак Обама об освоении космоса в 21 веке» . НАСА.gov.
  57. ^ «О космических войсках» . www.spaceforce.mil . Проверено 10 декабря 2020 г.
  58. ^ «Национальная космическая политика Соединенных Штатов Америки» (PDF) . Белый дом . 9 декабря 2020 г. Архивировано (PDF) из оригинала 20 января 2021 г. . Проверено 10 декабря 2020 г. - из Национального архива .
  59. ^ «Артемида: Администрация Байдена поддерживает полет США на Луну» . Новости Би-би-си . 05 февраля 2021 г. Проверено 6 февраля 2021 г.
  60. ^ «При «полной поддержке» Байдена Космические силы официально никуда не денутся» . 3 февраля 2021 г.
  61. ^ Груш, Лорен (1 декабря 2021 г.). «Администрация Байдена разрабатывает новые рамки космической политики с упором на изменение климата» . Грань .

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 77f81353ca63301d9e142c28bacdf56c__1712660940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/77/6c/77f81353ca63301d9e142c28bacdf56c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Space policy of the United States - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)