Внешняя политика администрации Дуайта Д. Эйзенхауэра
| ||
---|---|---|
Вторая мировая война 34-й президент США
Первый срок Второй срок Президентские кампании Пост-президентство ![]() ![]() | ||
администрации Внешняя политика Соединенных Штатов Дуайта Д. Эйзенхауэра с 1953 по 1961 год была сосредоточена на холодной войне с Советским Союзом и его сателлитами. Соединенные Штаты создали запасы ядерного оружия и систем доставки ядерного оружия, чтобы сдерживать военные угрозы и экономить деньги, одновременно сокращая дорогостоящие боевые подразделения армии. крупное восстание вспыхнуло В 1956 году в Венгрии ; Администрация Эйзенхауэра не приняла непосредственного участия, но осудила военное вторжение Советского Союза . Эйзенхауэр стремился заключить договор о запрещении ядерных испытаний с Советским Союзом, но после инцидента с U-2 в 1960 году Кремль отменил запланированный саммит в Париже.
Как он и обещал, Эйзенхауэр быстро прекратил боевые действия в Корее , оставив ее разделенной на Север и Юг. С тех пор США держат там крупные силы для сдерживания Северной Кореи. В 1954 году он сыграл ключевую роль в отклонении Сенатом поправки Брикера , которая ограничивала полномочия президента по заключению договоров и способность заключать исполнительные соглашения с иностранными лидерами. Администрация Эйзенхауэра широко использовала пропаганду и тайные действия, а Центральное разведывательное управление поддержало два военных переворота: иранский государственный переворот 1953 года и гватемальский государственный переворот 1954 года . Администрация не одобрила раздел Вьетнама на Женевской конференции 1954 года и направила экономическую и военную помощь и консультации Южному Вьетнаму . Вашингтон возглавил создание Организации договора Юго-Восточной Азии как альянса антикоммунистических государств Юго-Восточной Азии . Это положило конец двум кризисам с Китаем из-за Тайваня .
В 1956 году президент Египта Гамаль Абдель Насер национализировал Суэцкий канал , что спровоцировало Суэцкий кризис , в ходе которого коалиция Франции, Великобритании и Израиля взяла канал под свой контроль. Обеспокоенный экономическими и политическими последствиями вторжения, Эйзенхауэр предостерег троих от любых подобных действий. Когда они все равно вторглись, он использовал сильное финансовое и дипломатическое давление, чтобы добиться вывода войск. После кризиса Эйзенхауэр объявил о Доктрине Эйзенхауэра , согласно которой любая страна на Ближнем Востоке может запросить американскую экономическую помощь или помощь американских вооруженных сил.
Кубинская революция вспыхнула во время второго срока Эйзенхауэра, в результате чего проамериканского военного диктатора Фульхенсио Батисту заменил Фидель Кастро . В ответ на революцию администрация Эйзенхауэра разорвала связи с Кубой, и Эйзенхауэр одобрил операцию ЦРУ по проведению кампании террористических атак и диверсий , убийству мирного населения и нанесению экономического ущерба. ЦРУ также обучало пилотов и командовало ими бомбить гражданские аэродромы. ЦРУ начало подготовку к вторжению на Кубу кубинских экспатриантов, что в конечном итоге привело к неудавшемуся вторжению в залив Свиней после того, как Эйзенхауэр покинул свой пост.
Холодная война
[ редактировать ]
Кандидатура Эйзенхауэра в 1952 году была во многом мотивирована его несогласием с изоляционистскими взглядами Тафта; он не разделял опасений Тафта по поводу участия США в коллективной безопасности и международной торговле, последняя из которых была воплощена в Генеральном соглашении 1947 года по тарифам и торговле . [1] После того, как Эйзенхауэр получил номинацию в 1952 году, он и Тафт договорились, что Тафт будет заниматься внутренними проблемами в своей роли лидера Республиканской партии в Сенате, а Эйзенхауэр будет контролировать внешнюю политику. [2]
Холодная война доминировала в международной политике 1950-х годов. Поскольку и Соединенные Штаты, и Советский Союз обладали ядерным оружием, любой конфликт представлял риск перерастания в ядерную войну. [3] Эйзенхауэр продолжил основную политику администрации Трумэна по сдерживанию советской экспансии и укреплению экономики Западной Европы. Общая политика Эйзенхауэра во время холодной войны была описана в документе NSC 174, в котором говорилось, что снижение советского влияния является долгосрочной целью, но Соединенные Штаты не будут провоцировать войну с Советским Союзом. [4] Он планировал полную мобилизацию страны для противодействия советской власти и подчеркивал необходимость «публичных усилий объяснить американскому народу, почему была необходима такая милитаристская мобилизация его общества». [5]
После смерти Иосифа Сталина в марте 1953 года Георгий Маленков руководство Советским Союзом взял на себя . Маленков предложил «мирное сосуществование» с Западом, а премьер-министр Великобритании Уинстон Черчилль предложил провести саммит мировых лидеров. Опасаясь, что саммит задержит перевооружение Западной Германии , и скептически относясь к намерениям и способности Маленкова остаться у власти, администрация Эйзенхауэра отклонила идею саммита. В апреле 1953 года Эйзенхауэр произнес свою « Речь о шансе на мир », в которой он призвал к перемирию в Корее, свободным выборам для воссоединения Германии, «полной независимости» восточноевропейских стран и ООН над атомной энергией. контролю [6] Несмотря на то, что речь Эйзенхауэра была хорошо принята на Западе, советское руководство считало речь Эйзенхауэра не более чем пропагандой. более конфронтационный лидер Никита Хрущев В 1954 году к власти в Советском Союзе пришел . Эйзенхауэр стал все более скептически относиться к возможности сотрудничества с Советским Союзом после того, как тот отказался поддержать его предложение «Атом для мира» , которое призывало к созданию Международного агентства по атомной энергии и созданию атомных электростанций . [7]
Политика национальной безопасности
[ редактировать ]
Эйзенхауэр представил « Новый взгляд» , свою первую политику национальной безопасности , 30 октября 1953 года. Это отражало его стремление сбалансировать военные обязательства Соединенных Штатов времен холодной войны с финансовыми ресурсами страны. В этой политике упор делался на стратегическое ядерное оружие , а не на гораздо более дорогостоящую традиционную военную мощь. Его целью было сдерживание как обычных, так и ядерных военных угроз. [8] Американские военные разработали стратегию ядерного сдерживания, основанную на триаде наземного базирования межконтинентальных баллистических ракет (МБР) , стратегических бомбардировщиков и баллистических ракет подводных лодок (БРПЛ). [9] На протяжении всего своего президентства Эйзенхауэр настаивал на том, чтобы у него были планы нанести ответный удар , сражаться и выиграть ядерную войну против Советов, хотя он надеялся, что никогда не почувствует себя вынужденным использовать такое оружие. [10]
Когда наземная война в Корее закончилась, Эйзенхауэр резко сократил зависимость от дорогостоящих армейских дивизий. Историк Саки Докрил утверждает, что его долгосрочная стратегия заключалась в содействии коллективной безопасности НАТО и других американских союзников, укреплении третьего мира против советского давления, избегании новой Кореи и создании климата, который медленно и неуклонно ослаблял бы советскую мощь и влияние. Докрилл указывает на использование Эйзенхауэром множества активов против Советского Союза:
Эйзенхауэр знал, что у Соединенных Штатов есть много других активов, которые можно использовать для оказания влияния на советский блок: их демократические ценности и институты, их богатая и конкурентоспособная капиталистическая экономика, их разведывательные технологии и навыки получения информации о возможностях и намерениях врага. ее возможности ведения психологической войны и тайных операций, ее навыки ведения переговоров, а также ее экономическая и военная помощь странам третьего мира. [11]
Конец Корейской войны
[ редактировать ]Во время своей предвыборной кампании Эйзенхауэр заявил, что поедет в Корею, чтобы положить конец Корейской войне, которая разразилась в 1950 году после того, как Северная Корея вторглась в Южную Корею . США присоединились к войне, чтобы предотвратить падение Южной Кореи, а позже расширили миссию, включив в нее победу над коммунистическим режимом в Северной Корее. [12] Вмешательство китайских войск в конце 1950 года привело к длительной тупиковой ситуации вокруг 38-й параллели с постоянными жертвами. [13] `Трумэн начал мирные переговоры в середине 1951 года, но вопрос о северокорейских и китайских пленных оставался камнем преткновения. Более 40 000 заключенных из двух стран отказались от репатриации, но Северная Корея и Китай, тем не менее, потребовали их возвращения. [14] Вступив в должность, Эйзенхауэр потребовал решения, предупредив Китай, что он применит ядерное оружие, если война продолжится. [15] Китай пришел к соглашению, и 27 июля 1953 года было подписано перемирие как Соглашение о перемирии в Корее . Историк Эдвард К. Кифер сказал, что, приняв американские требования о том, чтобы военнопленные могли отказаться возвращаться на родину, «Китай и Северная Корея все же проглотили горькую пилюлю, вероятно, частично вынужденную атомным ультиматумом». [16] Историк и правительственный советник Макджордж Банди заявил, что, хотя угроза применения ядерного оружия не была пустой, она никогда не доходила до попыток получить согласие на его применение от союзников США. [17]
Перемирие привело к десятилетиям непростого мира между Северной Кореей и Южной Кореей. Соединенные Штаты и Южная Корея подписали оборонительный договор в октябре 1953 года, и США по сей день продолжают размещать тысячи солдат в Южной Корее. [18]
Тайные действия
[ редактировать ]Эйзенхауэр, принимая доктрину сдерживания, стремился противостоять Советскому Союзу более активными средствами, как подробно описано в докладе СНБ 68 . [19] Администрация Эйзенхауэра и Центральное разведывательное управление использовали тайные действия , чтобы вмешиваться в дела предполагаемых коммунистических правительств за рубежом. Первые тайные действия были применены против избранного премьер-министра Ирана , Мохаммеда Мосаддека что привело к иранскому государственному перевороту 1953 года . ЦРУ также спровоцировало государственный переворот в Гватемале в 1954 году, устроенный местными военными, в результате которого был свергнут президент Хакобо Арбенс Гусман , которого официальные лица США считали слишком дружественным по отношению к Советскому Союзу. Критики выдвинули теории заговора о причинных факторах, но, по словам историка Стивена М. Стритера, документы ЦРУ показывают, что United Fruit Company (UFCO) не сыграла важной роли в решении Эйзенхауэра, и что администрацию Эйзенхауэра не нужно было принуждать к действию. со стороны каких-либо лоббистских групп, и что советское влияние в Гватемале было минимальным.
Тайные операции Эйзенхауэра не ограничивались Западным полушарием. Он также открыл новые горизонты в Африке, когда приказал убить Патриса Лумумбу , первого премьер-министра Демократической Республики Конго после визита Лумумбы в Соединенные Штаты с просьбой о помощи в борьбе с насилием в Бельгии и сопротивлением независимости Конго. Это был первый случай, когда Соединенные Штаты заказали убийство иностранного лидера. [20]
Стритер выделяет три основные интерпретативные точки зрения: «реалистическую», «ревизионистскую» и «постревизионистскую»:
- Реалисты, которые интересуются прежде всего силовой политикой, обычно обвиняют в холодной войне агрессивную, экспансионистскую советскую империю. Поскольку реалисты считают, что Арбенс был советской марионеткой, они рассматривают его свержение как необходимый откат коммунизма в Западном полушарии. Ревизионисты, которые возлагают большую часть вины за холодную войну на Соединенные Штаты, подчеркивают, как Вашингтон стремился расширить зарубежные рынки и стимулировать иностранные инвестиции, особенно в странах третьего мира. Ревизионисты утверждают, что, поскольку Государственный департамент пришел на помощь UFCO, интервенция США в Гватемале представляет собой яркий пример экономического империализма. Постревизионисты, группу, которую трудно определить точно, включают в свою интерпретацию холодной войны как стратегические, так и экономические факторы. Они склонны соглашаться с ревизионистами в вопросе ответственности СССР, но их гораздо больше заботит объяснение культурных и идеологических влияний, которые исказили восприятие Вашингтоном коммунистической угрозы. По мнению постревизионистов, представители администрации Эйзенхауэра выступили против Арбенса, потому что не поняли, что он представляет собой скорее националиста, чем коммуниста. [21] [22] [23]
Отказ от поправки Брикера
[ редактировать ]В январе 1953 года сенатор-республиканец Джон В. Брикер от Огайо повторно представил поправку Брикера , которая ограничивала полномочия президента по заключению договоров и способность заключать исполнительные соглашения с иностранными государствами. Консерваторы опасались, что Организация Объединенных Наций станет мировым правительством и что постоянный поток международных договоров и исполнительных соглашений, принятых после Второй мировой войны, подрывает суверенитет страны. [24] [25] Полагая, что поправка ослабит президента и значительно затруднит осуществление лидерства на мировой арене, [26] Эйзенхауэр работал с демократами во главе с лидером меньшинства в Сенате Линдоном Б. Джонсоном, чтобы отклонить предложение Брикера. [27] Хотя поправка изначально была предложена 56 соавторами Сената, в 1954 году она потерпела поражение при 42–50 голосах. Позже, в 1954 году, смягченная версия поправки не набрала необходимого большинства в две трети голосов в Сенате на один голос. [28] Этот эпизод оказался последним ура для республиканцев-изоляционистов, поскольку молодые консерваторы все чаще обращались к интернационализму, основанному на агрессивном антикоммунизме, типичным примером которого является сенатор Барри Голдуотер . [29]
Европа
[ редактировать ]Эйзенхауэр добивался сокращения войск в Европе, разделив обязанности по обороне с союзниками по НАТО. [30] Европейцы, однако, никогда до конца не доверяли идее ядерного сдерживания и не хотели переходить от НАТО к предлагаемому Европейскому оборонному сообществу (EDC). [31] Как и Трумэн , Эйзенхауэр считал, что перевооружение Западной Германии жизненно важно для стратегических интересов НАТО. Администрация поддержала соглашение , разработанное Черчиллем и министром иностранных дел Великобритании Энтони Иденом , согласно которому Западная Германия была перевооружена и стала полностью суверенным членом НАТО в обмен на обещания не создавать программы создания атомного, биологического или химического оружия. Европейские лидеры также создали Западноевропейский союз для координации европейской обороны. В ответ на интеграцию Западной Германии в НАТО лидеры Восточного блока заключили Варшавский договор . Австрия, которая была совместно оккупирована Советским Союзом и западными державами, восстановила свой суверенитет по Австрийскому государственному договору 1955 года . В рамках соглашения, положившего конец оккупации, Австрия заявила о своем нейтралитете после обретения независимости. [32]
Администрация Эйзенхауэра уделяла первоочередное внимание подрыву советского влияния в Восточной Европе и развернула пропагандистскую войну под руководством Чарльза Дугласа Джексона . В период с 1951 по 1956 год Соединенные Штаты разбросали более 300 000 пропагандистских листовок в Восточной Европе, а Радио «Свободная Европа» транслировало передачи по всему региону. Восстание 1953 года в Восточной Германии на короткое время породило в администрации надежды на снижение советского влияния, но СССР быстро подавил восстание. В 1956 году крупное восстание вспыхнуло в Венгрии . После того как венгерский лидер Имре Надь пообещал установить многопартийную демократию и выйти из Варшавского договора , советский лидер Никита Хрущев направил в Венгрию 60 000 солдат , чтобы подавить восстание. Соединенные Штаты решительно осудили военный ответ, и Эйзенхауэр «направил обращение» тогдашнему советскому премьер-министру Николаю Булганину с призывом вывести советские войска. Воспринимаемый мягкий шаг разочаровал многих венгерских революционеров. [33] [34] После революции США перешли от поощрения восстаний к поиску культурных и экономических связей как средства подрыва коммунистических режимов. [35] Среди инициатив администрации в области культурной дипломатии были постоянные гастроли доброй воли «послов-солдат-музыкантов» Симфонического оркестра Седьмой армии . [36] [37] [38]
Испания и Италия
[ редактировать ]В 1953 году Эйзенхауэр открыл отношения с Испанией при диктаторе Франсиско Франко . Либералы, помня свое горькое поражение от Франко в 1939 году, потребовали изоляции Испании. Однако Испания имела стратегическое географическое положение и сильную антикоммунистическую позицию. Поэтому Эйзенхауэр построил торговый и военный союз с Испанией посредством Мадридского пакта . Эти отношения положили конец изоляции Испании, что, в свою очередь, привело к испанскому экономическому буму, известному как испанское чудо . [39]
Одним из наиболее заметных дипломатических назначений Эйзенхауэра была Клэр Бут Люс , которая служила послом в Италии с 1953 по 1956 год. Она была известным драматургом, видным американским католиком и женой Генри Люса , динамичного издателя очень влиятельного журнала Time and жизни Журналы . Ее миссия заключалась в том, чтобы произвести благоприятное впечатление о Соединенных Штатах у итальянцев и помочь победить коммунизм в этой стране. Лобовая атака Люсе на коммунистическую власть, хотя зачастую и была контрпродуктивной, также уравновешивалась ее проницательным использованием дипломатии, которая глубоко повлияла на взаимодействие между внутренней и внешней политикой Италии. Она продвигала американскую популярную культуру и критически оценивала ее влияние. Она часто встречалась с политическими и культурными лидерами, которые требовали автономии и умеренно критиковали американскую культуру. [40] [41]
Восточная Азия и Юго-Восточная Азия
[ редактировать ]
После окончания Второй мировой войны коммунист Вьетминь поднял восстание против французской колонии под названием Государство Вьетнам . [42] Стремясь укрепить Францию как союзника по НАТО и предотвратить переход Вьетнама к коммунизму, администрации Трумэна и Эйзенхауэра сыграли важную роль в финансировании французских военных операций во Вьетнаме. [43] В 1954 году французы обратились к Соединенным Штатам с просьбой вмешаться в битву при Дьенбьенфу , которая стала решающей битвой Первой Индокитайской войны . Стремясь заручиться общественной поддержкой интервенции, Эйзенхауэр сформулировал теорию домино , согласно которой падение Вьетнама может привести к падению других стран. Поскольку Франция отказалась предоставить независимость Вьетнаму, Конгресс отказался одобрить интервенцию во Вьетнам, и французы потерпели поражение при Дьенбьенфу. На Женевской конференции 1954 года Даллес убедил китайских и советских лидеров оказать давление на лидеров Вьетминя, чтобы они согласились на раздел Вьетнама; страна была разделена на коммунистическую северную половину (под руководством Хо Ши Мина ) и некоммунистическую южную половину (под руководством Нго Динь Зьема ). [42] Несмотря на некоторые сомнения в силе правительства Дьема, администрация Эйзенхауэра направила помощь Южному Вьетнаму в надежде создать оплот против дальнейшей коммунистической экспансии. [44] С одобрения Эйзенхауэра Дьем отказался проводить выборы по воссоединению Вьетнама; эти выборы были запланированы на 1956 год в рамках соглашения, достигнутого на Женевской конференции. [45]
Действия Эйзенхауэра в Южном Вьетнаме были частью более широкой программы сдерживания Китая и Советского Союза в Восточной Азии. В 1954 году США и семь других стран создали Организацию договора Юго-Восточной Азии (СЕАТО), оборонительный альянс, призванный предотвратить распространение коммунизма в Юго-Восточной Азии . В 1954 году Китай начал обстрел крошечных островов у побережья материкового Китая , которые контролировались Китайской Республикой (КР). Обстрелы едва не переросли в ядерную войну, поскольку Эйзенхауэр рассматривал возможность использования ядерного оружия для предотвращения вторжения на Тайвань, главный остров, контролируемый Китайской республикой. Кризис закончился , когда Китай прекратил обстрелы и обе стороны согласились на дипломатические переговоры; второй кризис 1958 года закончился аналогичным образом. Во время первого кризиса Соединенные Штаты и Китайская республика подписали китайско-американский договор о взаимной обороне , который обязал Соединенные Штаты защищать Тайвань. [46] ЦРУ также поддерживало диссидентов в Тибетском восстании 1959 года , но Китай подавил восстание. [47]
Средний Восток
[ редактировать ]
Ближний Восток становился все более важным для внешней политики в 1950-е годы. После иранского переворота 1953 года США вытеснили Великобританию как самого влиятельного союзника Ирана. Эйзенхауэр поощрял создание Багдадского пакта — военного союза Турции, Ирана, Ирака и Пакистана. Это имело мало влияния. [48] Как и в ряде других регионов, администрация Эйзенхауэра стремилась установить стабильные, дружественные, антикоммунистические режимы в арабском мире . США пытались выступить посредником в израильско-палестинском конфликте , но нежелание Израиля отказаться от своих достижений в арабо-израильской войне 1948 года и враждебность арабов по отношению к Израилю помешали любому соглашению. [49]
Суэцкий кризис
[ редактировать ]В 1952 году революция, возглавляемая Гамалем Абдель Насером, пробританское свергла правительство Египта. Придя к власти в 1954 году, Насер настроил Советский Союз и США друг против друга, добиваясь помощи с обеих сторон. Эйзенхауэр стремился ввести Насера в американскую сферу влияния посредством экономической помощи, но арабский национализм Насера и его оппозиция Израилю послужили источником трений между Соединенными Штатами и Египтом. Одной из главных целей Насера было строительство Асуанской плотины , которая обеспечила бы огромную гидроэлектроэнергию и помогла бы орошать большую часть Египта. Эйзенхауэр попытался использовать американскую помощь для финансирования строительства плотины в качестве рычага для других областей внешней политики, но переговоры о помощи провалились. В июле 1956 года, всего через неделю после провала переговоров о помощи, Насер национализировал принадлежащий Великобритании Суэцкий канал , что спровоцировало Суэцкий кризис . [50]
Британцы решительно протестовали против национализации и вместе с Францией и Израилем сформировали план по захвату канала. [51] Эйзенхауэр выступал против военной интервенции и неоднократно и открыто предупреждал премьер-министра Великобритании Энтони Идена, что США не потерпят вторжения. [52] Хотя Эйзенхауэр выступал против национализации канала, он опасался, что военное вмешательство нарушит мировую торговлю и оттолкнет страны Ближнего Востока от Запада. [53] Израиль напал на Египет в октябре 1956 года, быстро захватив контроль над Синайским полуостровом . Франция и Великобритания начали воздушные и морские атаки после того, как Насер отказался отказаться от национализации канала Египтом. Насер в ответ потопил десятки кораблей, что помешало работе канала. Возмущенная нападениями, которые грозили отправить арабские государства в объятия Советского Союза, администрация Эйзенхауэра предложила прекратить огонь и использовала экономическое давление, чтобы заставить Францию и Великобританию уйти. [54] Этот инцидент ознаменовал конец британского и французского доминирования на Ближнем Востоке и открыл путь к более широкому участию Америки в регионе. [55] В начале 1958 года Эйзенхауэр использовал угрозу экономических санкций, чтобы заставить Израиль уйти с Синайского полуострова, и Суэцкий канал возобновил работу под контролем Египта. [56]
Доктрина Эйзенхауэра
[ редактировать ]В ответ на вакуум власти на Ближнем Востоке после Суэцкого кризиса администрация Эйзенхауэра разработала новую политику, призванную стабилизировать регион против советских угроз или внутренних беспорядков. Учитывая падение британского престижа и рост советского интереса к региону, президент 5 января 1957 года сообщил Конгрессу, что США крайне важно принять на себя новые обязанности по обеспечению безопасности на Ближнем Востоке. В соответствии с политикой, известной как доктрина Эйзенхауэра , любая ближневосточная страна могла запросить американскую экономическую помощь или помощь со стороны вооруженных сил США, если ей угрожала вооруженная агрессия. Хотя Эйзенхауэру было трудно убедить ведущие арабские государства или Израиль одобрить эту доктрину, он применил новую доктрину, распределяя экономическую помощь для поддержки Королевства Иордания , поощряя соседей Сирии рассматривать возможность военных операций против нее и отправляя США войска в Ливан , чтобы предотвратить радикальную революцию, охватившую эту страну. [57] Войска, отправленные в Ливан, никогда не участвовали в боевых действиях, но это развертывание стало единственным случаем за время президентства Эйзенхауэра, когда войска были отправлены за границу в потенциальную боевую ситуацию. [58]
Хотя помощь США помогла Ливану и Иордании избежать революции, доктрина Эйзенхауэра повысила престиж Насера как выдающегося арабского националиста . Частично в результате неудачной интервенции США в Сирии Насер основал недолговечную Объединенную Арабскую Республику — политический союз между Египтом и Сирией. [59] США также потеряли симпатизирующее ближневосточному правительству из-за государственного переворота в Ираке в 1958 году , в результате которого король Фейсал I был заменен генералом Абд аль-Каримом Касимом на посту лидера Ирака. [60]
Южная Азия: Индия против Пакистана
[ редактировать ]в 1947 году результате раздела В Британской Индии были созданы два новых независимых государства — Индия и Пакистан . Премьер-министр Индии Джавахарлал Неру проводил политику неприсоединения во время холодной войны и часто критиковал политику США. Во многом из-за желания нарастить военную мощь против более густонаселенной Индии, Пакистан стремился к установлению тесных отношений с Соединенными Штатами, присоединившись как к Багдадскому пакту, так и к СЕАТО. Этот американо-пакистанский союз оттолкнул Индию от Соединенных Штатов, заставив Индию двигаться в сторону Советского Союза. В конце 1950-х годов администрация Эйзенхауэра стремилась к более тесным отношениям с Индией, отправив помощь, чтобы остановить индийский экономический кризис 1957 года. К концу его правления отношения между Соединенными Штатами и Индией умеренно улучшились, но Пакистан оставался главным союзником США в Южной Азии. [61]
Что касается риторики, Неру - как премьер-министр и министр иностранных дел (1947–1964) продвигал моралистическую риторику, критикующую как советский блок, так и США и их блок. Неру пытался построить движение неприсоединения, уделяя особое внимание множеству новых стран третьего мира, освободившихся в это время от европейского колониального статуса. Несмотря на риторику, критикующую оба блока холодной войны, Индия запросила и получила иностранную помощь как от Советского Союза, так и от Соединенных Штатов во время своей второй пятилетки (1956–1961), направленной на развитие экономики Индии. [62] Сами Эйзенхауэр и Даллес использовали моралистическую риторику, чтобы атаковать пороки коммунизма. [63] Чтобы ослабить напряженность, Эйзенхауэр направил Джона Шермана Купера послом в 1956–1957 годах. Купер очень хорошо ладил с Неру. [64]
В 1959 году Эйзенхауэр совершил государственный визит в Индию. Он оказал такую поддержку, что газета «Нью-Йорк Таймс» заметила: «Похоже, не имело большого значения, действительно ли Неру просил или получил гарантии того, что США помогут Индии отразить дальнейшую коммунистическую агрессию Китая. – Американская дружба до такой степени, что такие гарантии уже не нужны». [65]
Латинская Америка
[ редактировать ]На протяжении большей части своего правления Эйзенхауэр в значительной степени продолжал политику своих предшественников в Латинской Америке, поддерживая дружественные США правительства независимо от того, удерживали ли они власть авторитарными средствами. Администрация Эйзенхауэра расширила военную помощь Латинской Америке и использовала панамериканизм как инструмент для предотвращения распространения советского влияния. В конце 1950-х годов правительства нескольких стран Латинской Америки упали, отчасти из-за рецессии в Соединенных Штатах. [66]
Куба была особенно близка к Соединенным Штатам, и в конце 1950-х годов Кубу ежегодно посещали 300 000 американских туристов. Кубинский военный диктатор Фульхенсио Батиста стремился к тесным связям как с правительством США, так и с крупными американскими компаниями, а американская организованная преступность также имела сильное присутствие на Кубе. [67] Правительство США предоставило оружие, деньги и свою власть диктатуре Батисты. [68] [69] В январе 1959 года Кубинская революция свергла Батисту. Новое правительство во главе с Фиделем Кастро быстро легализовало Коммунистическую партию Кубы , вызвав в США опасения, что Кастро присоединится к Советскому Союзу. Когда Кастро посетил Соединенные Штаты в апреле 1959 года, Эйзенхауэр отказался встретиться с ним, делегировав эту задачу Никсону. [70]
Эйзенхауэр одобрил операцию ЦРУ, в ходе которой они вербовали оперативников на Кубе для проведения обширной кампании террористических атак и диверсий , убийства мирного населения и нанесения экономического ущерба. ЦРУ также обучало пилотов и командовало ими бомбить гражданские аэродромы. [77] В этот период правительство Соединенных Штатов стремилось продвигать частное предпринимательство как инструмент продвижения стратегических интересов США в развивающемся мире. [78] По мере сближения Кастро с Советским Союзом США разорвали дипломатические отношения, ввели почти полное эмбарго и начали подготовку к вторжению на Кубу кубинских экспатриантов, вооруженных и финансируемых ЦРУ. [79]
Эйзенхауэр также начал операцию Wetback, чтобы остановить нелегальную иммиграцию.
Баллистические ракеты и контроль над вооружениями
[ редактировать ]
У Соединенных Штатов были первые атомные бомбы в 1945 году; СССР догнал их к концу 1940-х годов, но отставал в системах доставки на большие расстояния. Обе стороны начали создавать большие ядерные арсеналы в 1950-х годах. Во время президентства Эйзенхауэра гонка вооружений в холодной войне перешла от ядерного оружия к системам доставки, при этом США начали с большого лидерства в бомбардировщиках сверхдальнего радиуса действия. Советы сделали упор на создание баллистических межконтинентальных баллистических ракет (МБР). Они запустили свою первую межконтинентальную баллистическую ракету в августе 1957 года, после чего в октябре 1957 года последовал широко публичный запуск спутника «Спутник-1» . Запуск «Спутника» активизировал американскую ракетную программу, и США запустили свою первую межконтинентальную баллистическую ракету в декабре 1957 года. США привезли с собой «Титан». и межконтинентальные баллистические ракеты «Атлас» приняты на вооружение в 1959 году, а в 1960 году построены подводные лодки «Поларис», способные осуществлять подводные пуски. [80] [81] [82]
В январе 1956 года ВВС США приступили к разработке « Тора» 1500 миль (2400 км) , баллистической ракеты средней дальности дальностью . Программа продвигалась быстро, и начиная с 1958 года первая из 20 эскадрилий Торов Королевских ВВС вступила в строй в Соединенном Королевстве . Это был первый эксперимент по совместному использованию стратегического ядерного оружия в НАТО , который привел к размещению американского ядерного оружия за рубежом. [83] Критики того времени во главе с сенатором-демократом Джоном Ф. Кеннеди выдвинули обвинения в том, что существовал « ракетный разрыв », то есть, что США отстали в военном отношении от Советов из-за их лидерства в космосе. Историки теперь не принимают во внимание эти обвинения, хотя и согласны с тем, что Эйзенхауэр не реагировал эффективно на своих критиков. [84] Фактически, Советский Союз не развертывал межконтинентальные баллистические ракеты до тех пор, пока Эйзенхауэр не покинул свой пост, а США сохранили общее преимущество в ядерном вооружении. Эйзенхауэр знал о преимуществе Америки в разработке межконтинентальных баллистических ракет благодаря разведданным, собранным самолетами U-2 , которые начали летать над Советским Союзом в 1956 году. [85]
Администрация решила, что лучший способ свести к минимуму распространение ядерного оружия — это жесткий контроль над знаниями о технологии газовых центрифуг, которая необходима для превращения обычного урана в уран оружейного качества. Американские дипломаты к 1960 году достигли соглашения с правительствами Германии, Нидерландов и Великобритании об ограничении доступа к этой технологии. Соглашение четырех держав о секретности газовых центрифуг продлилось до 1975 года, когда ученый Абдул Кадир Хан привез голландскую технологию центрифуг в Пакистан . [86]
Франция также обратилась за помощью к Америке в разработке ядерного оружия; Эйзенхауэр отверг эти предложения по четырем причинам. До 1958 года его беспокоила политическая нестабильность Четвертой французской республики , и он беспокоился, что она может использовать ядерное оружие в своих колониальных войнах во Вьетнаме и Алжире. Де Голль принес стабильность Пятой республике в 1958 году, но Эйзенхауэр слишком хорошо знал его по годам войны. Де Голль хотел бросить вызов англосаксонской монополии на западное оружие. Эйзенхауэр опасался, что его грандиозные планы по использованию бомб для восстановления величия Франции ослабят НАТО. Более того, Эйзенхауэр хотел воспрепятствовать распространению ядерного оружия где бы то ни было. [87]
U-2 Кризис
[ редактировать ]Лидеры США и СССР встретились на Женевском саммите 1955 года , первом саммите после Потсдамской конференции 1945 года . Никакого прогресса по основным вопросам достигнуто не было; У двух сторон были серьезные разногласия по политике Германии, и Советы отклонили предложение Эйзенхауэра об « открытом небе ». [88] Тем не менее, конференция ознаменовала начало небольшого потепления в отношениях времен холодной войны. [89] Хрущев совершил поездку по Соединенным Штатам в 1959 году, и он и Эйзенхауэр провели переговоры на высоком уровне относительно ядерного разоружения и статуса Берлина. Эйзенхауэр хотел ограничить испытания ядерного оружия и инспекции ядерного оружия на местах, а Хрущев стремился к полной ликвидации ядерных арсеналов. Оба хотели ограничить общие военные расходы и предотвратить распространение ядерного оружия , но напряженность времен холодной войны затруднила переговоры. [90] К концу своего второго срока Эйзенхауэр был полон решимости заключить договор о запрещении ядерных испытаний в рамках общего движения к разрядке напряженности в отношениях с Советским Союзом. Хрущев также стал все более заинтересован в достижении соглашения, отчасти из-за растущего советско-китайского раскола . [91] К 1960 году основным нерешенным вопросом были инспекции на месте, поскольку обе стороны добивались запрета ядерных испытаний. Надежды на достижение ядерного соглашения на саммите в Париже в мае 1960 года были разрушены после того, как был сбит американский самолет-разведчик U-2 . над Советским Союзом [90]
Администрация Эйзенхауэра, первоначально думавшая, что пилот погиб в результате крушения, разрешила опубликовать прикрытие, в котором утверждалось, что это был «самолет для исследования погоды», который непреднамеренно вторгся в советское воздушное пространство после того, как пилот сообщил по рации «проблемы с кислородным оборудованием». "во время полета над Турцией. [92] Далее Эйзенхауэр заявил, что его администрация не шпионила за Советским Союзом; Когда Советы представили пилота, капитана Фрэнсиса Гэри Пауэрса , американцы были уличены в том, что вводили общественность в заблуждение, и этот инцидент привел к международному позору для Соединенных Штатов. [93] [94] Комитет Сената по международным отношениям провел длительное расследование инцидента с U-2. [95] Во время парижского саммита Эйзенхауэр обвинил Хрущева «в саботаже этой встречи, на которую возлагалось столько надежд всего мира». [96] Позже Эйзенхауэр заявил, что саммит был сорван из-за «глупой истории с U-2». [95]
Международные поездки
[ редактировать ]Будучи избранным президентом, Эйзенхауэр совершил одну международную поездку в Южную Корею 2–5 декабря 1952 года; он посетил Сеул и зону боевых действий в Корее. За время своего президентства он также совершил 16 международных поездок в 26 стран. [97] С августа 1959 года по июнь 1960 года он совершил пять крупных турне по Европе, Юго-Восточной Азии, Южной Америке, Ближнему Востоку и Южной Азии. В ходе своего турне доброй воли «Полет к миру» в декабре 1959 года президент посетил 11 стран, в том числе пять стран Азии, пролетев 22 000 миль за 19 дней.
Даты | Страна | Локации | Подробности | |
---|---|---|---|---|
1 | 2–5 декабря 1952 г. | ![]() | Сеул | Посещение корейской зоны боевых действий. (Визит в качестве избранного президента.) |
2 | 19 октября 1953 г. | ![]() | Новый Город Воинов | Открытие плотины Фалькон с президентом Адольфо Руисом Кортинесом . [98] |
3 | 13–15 ноября 1953 г. | ![]() | Оттава | Государственный визит. Встречалась с генерал-губернатором Винсентом Мэсси и премьер-министром Луи Сен-Лораном . Обратился к парламенту. |
4 | 4–8 декабря 1953 г. | ![]() | Гамильтон | Присутствовал на Бермудской конференции вместе с премьер-министром Уинстоном Черчиллем и премьер-министром Франции Жозефом Ланиэлем . |
5 | 16–23 июля 1955 г. | ![]() | Женева | Присутствовал на Женевском саммите вместе с премьер-министром Великобритании Энтони Иденом , премьер-министром Франции Эдгаром Фором и советским премьер-министром Николаем Булганиным . |
6 | 21–23 июля 1956 г. | ![]() | Панама Сити | Присутствовал на встрече президентов американских республик. |
7 | 20–24 марта 1957 г. | ![]() | Гамильтон | Встречался с премьер-министром Гарольдом Макмилланом . |
8 | 14–19 декабря 1957 г. | ![]() | Париж | Присутствовал на Первом саммите НАТО . |
9 | 8–11 июля 1958 г. | ![]() | Оттава | Неофициальный визит. Встречался с генерал-губернатором Винсентом Мэсси и премьер-министром Джоном Дифенбейкером . Обратился к парламенту. |
10 | 19–20 февраля 1959 г. | ![]() | Акапулько | Неформальная встреча с Президентом Адольфо Лопесом Матеосом . |
11 | 26 июня 1959 г. | ![]() | Монреаль | Присоединился к королеве Елизавете II на церемонии открытия морского пути Святого Лаврентия . |
12 | 26–27 августа 1959 г. | ![]() | Бонн | Неформальная встреча с канцлером Конрадом Аденауэром и президентом Теодором Хойсом . |
27 августа – 2 сентября 1959 г. | ![]() | Лондон , Балморал , Шашки | Неофициальный визит. Встреча с премьер-министром Гарольдом Макмилланом и королевой Елизаветой II. | |
2–4 сентября 1959 г. | ![]() | Париж | Неформальная встреча с Президентом Шарлем де Голлем и Премьер-министром Италии Антонио Сеньи . Обращение к Североатлантическому совету . | |
4–7 сентября 1959 г. | ![]() | Замок Калзин | Отдыхал перед возвращением в США. | |
13 | 4–6 декабря 1959 г. | ![]() | Рим | Неофициальный визит. Встречался с президентом Джованни Гронки . |
6 декабря 1959 г. | ![]() | Апостольский дворец | Аудиенция у Папы Иоанна XXIII . | |
6–7 декабря 1959 г. | ![]() | Анкара | Неофициальный визит. Встречался с президентом Селялем Баяром . | |
7–9 декабря 1959 г. | ![]() | Карачи | Неофициальный визит. Встречался с президентом Аюб Ханом . | |
9 декабря 1959 г. | ![]() | Принятие | Неофициальный визит. Встречался с королем Мохаммедом Захир Шахом . | |
9–14 декабря 1959 г. | ![]() | Нью-Дели , Агра | Встречался с президентом Раджендрой Прасадом и премьер-министром Джавахарлалом Неру . Обратился к парламенту . | |
14 декабря 1959 г. | ![]() | Тегеран | Встречался с шахом Мохаммедом Резой Пехлеви . Обратился к парламенту . | |
14–15 декабря 1959 г. | ![]() | Афины | Официальный визит. Встречался с королем Павлом и премьер-министром Константиносом Караманлисом . Обратился к парламенту . | |
17 декабря 1959 г. | ![]() | Тунис | Встреча с президентом Хабибом Бургибой . | |
18–21 декабря 1959 г. | ![]() | Тулон , Париж | Конференция с президентом Шарлем де Голлем, премьер-министром Великобритании Гарольдом Макмилланом и канцлером Германии Конрадом Аденауэром. | |
21–22 декабря 1959 г. | ![]() | Мадрид | Встречался с генералиссимусом Франсиско Франко . | |
22 декабря 1959 г. | ![]() | Касабланка | Встречался с королем Мухаммедом V. | |
14 | 23–26 февраля 1960 г. | ![]() | Бразилиа , Рио-де-Жанейро , Сан-Паулу | Встречался с Президентом Жуселину Кубичеком . Выступил в Конгрессе Бразилии . |
26–29 февраля 1960 г. | ![]() | Буэнос-Айрес , Мар дель Плата , Сан-Карлос-де-Барилоче | Встречался с президентом Артуро Фрондизи . | |
29 февраля – 2 марта 1960 г. | ![]() | Сантьяго | Встречался с президентом Хорхе Алессандри . | |
2–3 марта 1960 г. | ![]() | Монтевидео | Встречался с президентом Бенито Нардоне . Вернулся в США через Буэнос-Айрес и Суринам. | |
15 | 15–19 мая 1960 г. | ![]() | Париж | Встреча с президентом Шарлем де Голлем, премьер-министром Великобритании Гарольдом Макмилланом и премьер-министром СССР Никитой Хрущевым . |
19–20 мая 1960 г. | ![]() | Лиссабон | Официальный визит. Встречался с президентом Америки Томасом . | |
16 | 14–16 июня 1960 г. | ![]() | Манила | Государственный визит. Встречался с президентом Карлосом П. Гарсией . |
18–19 июня 1960 г. | ![]() | Тайбэй | Государственный визит. Встреча с президентом Чан Кайши. | |
19–20 июня 1960 г. | ![]() | Сеул | Встречался с премьер-министром Хо Чжон . Обратился к Национальному собранию . | |
17 | 24 октября 1960 г. | ![]() | Акунья Сити | Неофициальный визит. Встречалась с президентом Адольфо Лопесом Матеосом. |
- Южная Корея 1952 г.
- Женевский саммит 1955 г.
- Бонн, Германия, 1959 г.
- Турция 1959 г.
- Афганистан 1959 г.
- Индия 1959 г.
- Иран 1959 г.
- Испания 1959 г.
- Бразилия 1960 г.
- Аргентина 1960 г.
- Уругвай 1960 г.
- Тайвань 1960 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джонсон 2018 , стр. 447–448.
- ^ Джин Эдвард Смит, Эйзенхауэр в «Войне и мире » (2012), с. 531.
- ^ Херринг 2008 , стр. 651–652.
- ^ Сельдь 2008 , с. 665.
- ^ Уильям Хичкок (2018). Эпоха Эйзенхауэра: Америка и мир в 1950-е годы . Саймон и Шустер. п. 109. ИСБН 9781451698428 .
- ^ «Обращение «Шанс на мир» перед Американским обществом редакторов газет. | Проект американского президентства» . www.presidency.ucsb.edu . Проверено 7 августа 2023 г.
- ^ Wicker , стр. 22–24, 44.
- ^ Саки Докрилл, Новая политика национальной безопасности Эйзенхауэра, 1953–61 (1996).
- ^ Роман, Питер Дж. (1996). Эйзенхауэр и ракетный разрыв . Корнеллские исследования в области безопасности. Издательство Корнельского университета. ISBN 978-0801427978 .
- ^ Чернус, Ира (17 марта 2008 г.). «Настоящий Эйзенхауэр» . Сеть исторических новостей.
- ^ Докрилл, Саки (2000). «Работа с советской властью и влиянием: управление национальной безопасностью США Эйзенхауэром». Дипломатическая история . 24 (2): 345–352. дои : 10.1111/0145-2096.00218 .
- ^ Джеймс И. Матрей, «План победы Трумэна: национальное самоопределение и тридцать восьмое параллельное решение в Корее». Журнал американской истории 66.2 (1979): 314–333. онлайн
- ^ Паттерсон , стр. 208–215, 223–233.
- ^ Паттерсон , стр. 232–233.
- ^ Джексон, Майкл Гордон (2005). «За пределами балансирования на грани: Эйзенхауэр, ядерная война и Корея, 1953–1968». Ежеквартальный журнал президентских исследований . 35 (1): 52–75. дои : 10.1111/j.1741-5705.2004.00235.x .
- ^ Эдвард К. Кифер, «Президент Дуайт Д. Эйзенхауэр и конец Корейской войны» Дипломатическая история (1986) 10 № 3: 267–289; цитата следует за сноской 33.
- ^ Банди , стр. 238–243.
- ^ Херринг 2008 , стр. 660–661.
- ^ Стивен Э. Эмброуз (2012). Шпионы Айка: Эйзенхауэр и шпионский истеблишмент . Random House Digital, Inc. с. 172. ИСБН 9780307946614 .
- ^ Рид, Стюарт. «Как США издали свой первый в истории приказ об убийстве иностранного лидера» . Политик . Проверено 3 января 2024 г.
- ^ Стритер, Стивен М. (2000). «Интерпретация интервенции США в Гватемале 1954 года: реалистические, ревизионистские и постревизионистские перспективы». Учитель истории . 34 (1): 61–74. дои : 10.2307/3054375 . JSTOR 3054375 . S2CID 141471098 .
- ^ Стивен М. Стритер, Управление контрреволюцией: Соединенные Штаты и Гватемала, 1954–1961 (Ohio University Press, 2000), стр. 7–9, 20.
- ^ Стивен Г. Рабе (1988). Эйзенхауэр и Латинская Америка: внешняя политика антикоммунизма . Книги прессы UNC. стр. 62–5. ISBN 9780807842041 .
- ^ Паркер, Джон Дж. (апрель 1954 г.). «Американская конституция и договорная сила» . Ежеквартальный юридический журнал Вашингтонского университета . 1954 (2): 115–131 . Проверено 29 мая 2017 г.
- ^ Филип А. Грант, «Спор о поправке Брикера». Ежеквартальный журнал президентских исследований 15.3 (1985): 572–582. онлайн
- ^ Саймент, Джеймс (2015). Послевоенная Америка: Энциклопедия социальной, политической, культурной и экономической истории . Рутледж. п. 173. ИСБН 978-1317462354 .
- ^ Сельдь 2008 , с. 657.
- ^ Тананбаум, Дуэйн А. (1985). «Спор о поправке Брикера: его истоки и роль Эйзенхауэра». Дипломатическая история . 9 (1): 73–93. дои : 10.1111/j.1467-7709.1985.tb00523.x .
- ^ Нолан, Катал Дж. (весна 1992 г.). «Последнее ура консервативного изоляционизма: Эйзенхауэр, Конгресс и поправка Брикера». Ежеквартальный журнал президентских исследований . 22 (2): 337–349. JSTOR 27550951 .
- ^ Грин, Фред (1958). «Администрация Эйзенхауэра и холодная война» . Текущая история . 35 (206): 229–233. ISSN 0011-3530 .
- ^ Докрилл, Саки (1994). «Сотрудничество и подозрения: дипломатия альянса Соединенных Штатов по обеспечению безопасности Западной Европы, 1953–54». Дипломатия и государственное управление . 5 (1): 138–182. дои : 10.1080/09592299408405912 .
- ^ Херринг 2008 , стр. 668–670.
- ^ Борхи, Ласло (1999). «Откат, освобождение, сдерживание или бездействие?: Политика США и Восточная Европа в 1950-е годы» . Журнал исследований холодной войны . 1 (3): 67–110. ISSN 1520-3972 .
- ^ «OCR документа | Архив национальной безопасности» . nsarchive.gwu.edu . Проверено 7 августа 2023 г.
- ^ Херринг 2008 , стр. 664–668.
- ^ Танец на экспорт: культурная дипломатия и холодная война Найма Превотс. Издательство Уэслианского университета, Коннектикут. 1998 с. 11 Дуайт Д. Эйзенхауэр просит средства для презентации лучших американских культурных достижений за рубежом на book.google.com
- ^ Хронология симфонического оркестра 7-й армии - генерал Палмер уполномочивает Сэмюэля Адлера основать оркестр в 1952 году на 7aso.org
- ^ Словарь современного композитора , Эмили Фриман Браун, Scarecrow Press, Оксфорд, 2015, стр. 311 ISBN 9780810884014 Симфонический оркестр Седьмой армии, основанный Сэмюэлем Адлером в 1952 году, https://books.google.com
- ^ Стэнли Дж. Пейн (2011). Режим Франко, 1936–1975 гг . Университет Висконсина Пресс. п. 458. ИСБН 9780299110734 .
- ^ Алессандро Броджи, «Посол Клэр Бут Люс и эволюция психологической войны в Италии». История холодной войны 12.2 (2012): 269–294.
- ^ Марио Дель Перо, «Соединенные Штаты и «психологическая война» в Италии, 1948–1955». Журнал американской истории 87.4 (2001): 1304–1334. онлайн
- ^ Jump up to: а б Сельдь 2008 , стр. 661–662.
- ^ Паттерсон , стр. 292–293.
- ^ Пах и Ричардсон , стр. 97–98.
- ^ Паттерсон , стр. 296–298.
- ^ Херринг 2008 , стр. 663–664, 693.
- ^ Сельдь 2008 , с. 692.
- ^ Сохаил Х. Хашми, « Ноль плюс ноль плюс ноль»: Пакистан, Багдадский пакт и Суэцкий кризис». International History Review 33.3 (2011): 525–544.
- ^ Херринг 2008 , стр. 672–674.
- ^ Пах и Ричардсон , стр. 126–128.
- ^ Херринг 2008 , стр. 674–675.
- ^ См. Энтони Иден и Дуайт Д. Эйзенхауэр, Переписка Идена-Эйзенхауэра, 1955–1957 (University of North Carolina Press, 2006).
- ^ Пах и Ричардсон , стр. 129–130.
- ^ Херринг 2008 , стр. 675–676.
- ^ Коул К. Кингсид (1995). Эйзенхауэр и Суэцкий кризис 1956 года . UP штата Луизиана ISBN 9780807140857 .
- ^ Пах и Ричардсон , с. 163.
- ^ Хан, Питер Л. (март 2006 г.). «Безопасность Ближнего Востока: доктрина Эйзенхауэра 1957 года» . Ежеквартальный журнал президентских исследований . 36 (1): 38–47. дои : 10.1111/j.1741-5705.2006.00285.x .
- ^ Паттерсон , с. 423.
- ^ Херринг 2008 , стр. 678–679.
- ^ Пах и Ричардсон , стр. 191–192.
- ^ Херринг 2008 , стр. 679–681.
- ^ Энгерман, Дэвид (2018). Цена помощи . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета . стр. 117–158. ISBN 9780674659599 .
- ^ Сара Эллен Грэм, «Администрация Эйзенхауэра и общественная дипломатия в Индии: двойственное взаимодействие, 1953–1960». Дипломатия и государственное управление 25.2 (2014): 260–284.
- ^ Дуглас А. Франклин, «Политик как дипломат: Джон Шерман Купер из Кентукки в Индии, 1955-1956». Реестр Исторического общества Кентукки 82.1 (1984): 28-59 онлайн .
- ^ «Стратегический визит по борьбе с поставками ядерного топлива» . Таймс оф Индия . 21 января 2009. Архивировано из оригинала 12 мая 2013 года . Проверено 17 декабря 2013 г.
- ^ Херринг 2008 , стр. 683–686.
- ^ Херринг 2008 , стр. 686–67.
- ^ Болендер, Кейт (2012). Куба в осаде: американская политика, революция и ее народ . Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан . стр. x, 14, 18–20, 45–57, 63–64 и т. д . дои : 10.1057/9781137275554 . ISBN 978-1-137-27554-7 .
Экономическое неравенство и социальные волнения достигли апогея при жестокой диктатуре Батисты, поддерживаемой американским оружием, деньгами и властью. По оценкам, с 1955 года до его свержения в ходе противостояния правительству было убито около 20 000 человек, и даже президент Джон Ф. Кеннеди использовал эту цифру в редком выражении сочувствия революционным целям. Кеннеди также был ближе всего к признанию того, что Америка не может заявлять о незнании вреда, который ее неоколониальный контроль наносил жителям... Трансформация произошла быстро, полностью и часто проходила в прямом конфликте с американской неумеренностью. Народная поддержка радикализации была возможна только в том случае, если она была направлена на социальное неравенство, связанное с иностранным господством, от которого окончательно устала большая часть кубинского населения, особенно в сельских районах. Поддержка сельской местности позволила Кастро действовать безжалостно, чтобы гарантировать, что его революцию не постигнет та же участь, что и революцию Грау. В то же время враждебная реакция Америки гармонировала, если не намеренно, с политическими амбициями Кастро. Он понимал, что беспорядкам и противоречиям в дореволюционном обществе, в котором доминировали американцы, необходимо положить конец.
- ^ Яффе, Хелен (2020). Мы — Куба!: Как революционный народ выжил в постсоветском мире . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета . стр. 14–22, 176–181. ISBN 978-0-300-23003-1 .
Для кубинских революционеров 1950-х годов американский империализм был основным объяснением структурной слабости острова... Таким образом, революция 1959 года столкнулась с двумя реальными альтернативами: она могла отказаться от всех фундаментальных изменений, помимо изгнания диктатора Фульхенсио Батисты, чтобы было бы приемлемо для Вашингтона; или же он может провести глубокие структурные изменения, необходимые для решения социально-экономических проблем острова и его зависимого развития, что вызовет враждебность со стороны Соединенных Штатов.
- ^ Плетеный , стр. 108–109.
- ^ Пикконе, Тед; Миллер, Эшли (19 декабря 2016 г.). Куба, США и концепция суверенитета: на пути к общему словарю? (Отчет). Вашингтон: Институт Брукингса . Архивировано из оригинала 7 июля 2017 года.
Президент Дуайт Д. Эйзенхауэр утвердил план обучения кубинских изгнанников совершению насильственных террористических актов на Кубе против гражданского населения, а ЦРУ обучало пилотов и командовало ими бомбить гражданские аэродромы... Правительственные чиновники США. оправдал некоторые террористические нападения на кубинскую землю принудительной сменой режима
- ^ Яффе, Хелен (2020). Мы — Куба!: Как революционный народ выжил в постсоветском мире . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета . стр. 67, 176–181. ISBN 978-0300230031 .
Что пережил революционный народ Кубы? На протяжении шести десятилетий карибский остров противостоял многократным и беспощадным агрессиям со стороны доминирующей экономической и политической державы мира: явным и тайным военным действиям; саботаж и терроризм со стороны властей США и изгнанников-союзников ... ЦРУ вербовало оперативников на Кубе для осуществления терроризма и саботажа, убивая мирных жителей и нанося экономический ущерб.
- ^ Домингес Лопес, Эрнесто; Яффе, Хелен (2 ноября 2017 г.). «Глубокие исторические корни кубинского антиимпериализма» (PDF) . Ежеквартальный журнал «Третий мир» . 38 (11). Абингдон: Тейлор и Фрэнсис : 2517–2535 гг. дои : 10.1080/01436597.2017.1374171 . S2CID 149249232 .
В международном плане Кубинская революция нарушила сферу влияния США, ослабив позиции США как мировой державы. Таковы были структурные геополитические мотивы противодействия с трудом завоеванной Кубой независимости. Вторжение в залив Свиней (Плайя-Хирон) и многочисленные планы военного вторжения, программы терроризма, саботажа и подрывной деятельности были частью реакции Вашингтона.
- ^ Альзугарай, Карлос ; Куэйнтон, Энтони (июль – декабрь 2011 г.). «Кубинско-американские отношения: измерение терроризма» (PDF) . Пенсамиенто Пропио . 16 (34). Буэнос-Айрес: Региональный координатор экономических и социальных исследований: 71–84. ISSN 1016-9628 . Архивировано (PDF) из оригинала 10 апреля 2018 года.
Теперь из общедоступных документов становится очевидным, что несколько планов США по свержению кубинского правительства включали использование террористической тактики. Проект в марте 1960 года, одобренный президентом Дуайтом Д. Эйзенхауэром... включал подготовку кубинских изгнанников к совершению насильственных действий на кубинской территории против гражданских целей. До вторжения в залив Свиней ЦРУ обучало и командовало пилотами, которые бомбили гражданские аэродромы и районы, населенные мирными гражданами, что привело к многочисленным жертвам. Террористы, которых поддерживало и/или направляло правительство США, совершили аналогичные атаки в рамках операции «Мангуст» в 1962 году.
- ^ Франклин, Джейн (2016). Куба и империя США: хронологическая история . Нью-Йорк: Издательство Нью-Йоркского университета . стр. 45–63, 388–392 и т. д . ISBN 9781583676059 . Проверено 2 февраля 2020 г.
- ^ Болендер, Кейт (2012). Куба в осаде: американская политика, революция и ее народ . Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан . стр. x, 14, 18–20, 53–57, 63–64 и т. д . дои : 10.1057/9781137275554 . ISBN 978-1-137-27554-7 .
Главным компонентом стала разработка более традиционного военного ответа: президент Эйзенхауэр одобрил документ ЦРУ, составленный Дж. Кингом , офицером, отвечающим за Латинскую Америку в дивизии Западного полушария. Это предложение было частью всеобъемлющей стратегии, заложенной в руководящих принципах Государственного департамента по наказанию в апреле 1960 года... Развитие осадного менталитета ускорилось с начала 1960 года... с введением одного из самых жестоких аспектов американской системы наказаний. политика — терроризм... действия включали взрывы полей сахарного тростника, диверсии против коммерческих и промышленных объектов, а также обстрелы жилых объектов Гаваны. Один такой налет в октябре 1959 года привел к гибели нескольких мирных жителей, после чего другие легкие самолеты сбросили зажигательные бомбы.
- ^ [71] [72] [73] [74] [75] [76]
- ^ Капштейн, Итан Б. (декабрь 2020 г.). «Частное предпринимательство, международное развитие и холодная война» . Журнал исследований холодной войны . 22 (4). Кембридж, Массачусетс: MIT Press : 113–145. дои : 10.1162/jcws_a_00967 .
- ^ Херринг 2008 , стр. 688–689.
- ^ PMH Bell, Мир с 1845 года: Международная история (2001), с. 156
- ^ Уильям Л. Хичкок, Эпоха Эйзенхауэра (2018), стр. 169–75, 380–406.
- ^ Янек Мечковски, Момент Эйзенхауэра на спутнике: гонка за космос и мировой престиж (Cornell University Press, 2013).
- ^ Мелиссен, Ян (июнь 1992 г.). «Сага о Торе: англо-американские ядерные отношения, разработка и размещение БРСД США в Великобритании, 1955–1959». Журнал стратегических исследований . 15 (2): 172–207. дои : 10.1080/01402399208437480 . ISSN 0140-2390 .
- ^ Питер Дж. Роман, Эйзенхауэр и ракетный разрыв (1996)
- ^ Паттерсон , стр. 419–420.
- ^ Берр, Уильям (2015). «Подвиги Атласа, Сизифа или Геркулеса»? Политика и дипломатия США в отношении газовых центрифуг, 1954–60». Международный исторический обзор . 37 (3): 431–457. дои : 10.1080/07075332.2014.918557 . S2CID 153862436 .
- ^ Кейт В. Баум, «Две компании, трое - толпа: администрация Эйзенхауэра, Франция и ядерное оружие». Ежеквартальный журнал президентских исследований 20 № 2 (1990): 315–328. в JSTOR
- ^ Сельдь 2008 , с. 670.
- ^ Паттерсон , стр. 303–304.
- ^ Jump up to: а б Сельдь 2008 , стр. 696–698.
- ^ Пах и Ричардсон , стр. 214–215.
- ^ Фонтейн, Андре (1968). История холодной войны: от Корейской войны до наших дней . История холодной войны. Том. 2. Перевод Брюса Р. Pantheon Books. п. 338.
- ^ Фрум, Дэвид (2000). Как мы сюда попали: 70-е . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Основные книги. п. 27 . ISBN 978-0-465-04195-4 .
- ^ Уолш, Кеннет Т. (6 июня 2008 г.). «Президентская ложь и обман» . Новости США и мировой отчет .
- ^ Jump up to: а б Богл, Лори Линн, изд. (2001). Холодная война . Рутледж. п. 104. ИСБН 978-0815337218 .
- ^ «Обзор 1960 года: Парижский саммит разваливается» . УПИ . 1960 год . Проверено 30 апреля 2017 г.
- ^ «Путешествия президента Дуайта Д. Эйзенхауэра» . Офис историка Государственного департамента США.
- ^ Международная комиссия по границам и водным ресурсам; Falcon Dam. Архивировано 8 апреля 2010 года в Wayback Machine.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Эмброуз, Стивен Э. (1983). Эйзенхауэр . Том. I: Солдат, генерал армии, избранный президент, 1890–1952 гг. Саймон и Шустер. ISBN 978-0671440695 .
- Эмброуз, Стивен Э. (1984). Эйзенхауэр . Том. II: Президент и старший государственный деятель, 1952–1969 гг. Саймон и Шустер. ISBN 978-0671605650 .
- Банди, Макджордж (1988). Опасность и выживание: выбор в отношении бомбы в первые пятьдесят лет . Нью-Йорк: Рэндом Хаус. ISBN 0-394-52278-8 .
- Докрилл, Саки (1994). «Сотрудничество и подозрения: дипломатия альянса Соединенных Штатов по обеспечению безопасности Западной Европы, 1953–54». Дипломатия и государственное управление . 5 № 1: 138–182 онлайн
- Докрилл, Саки. (1996) Новый взгляд на политику национальной безопасности Эйзенхауэра, отрывок 1953–61 гг.
- Херринг, Джордж К. (2008). От колонии к сверхдержаве; Международные отношения США с 1776 года . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-507822-0 .
- Хичкок, Уильям И. Эпоха Эйзенхауэра: Америка и мир в 1950-е годы (2018). Главный научный синтез; 645 стр.; онлайн-симпозиум по обзору
- Джонсон, К. Дональд (2018). Богатство народов: история торговой политики в Америке . Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780190865917 .
- Кабасервис, Джеффри (2012). Правило и разрушение: падение умеренности и разрушение Республиканской партии, от Эйзенхауэра до чаепития . Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780199768400 .
- Лион, Питер (1974). Эйзенхауэр: Портрет героя . Литтл Браун и компания. ISBN 978-0316540216 . онлайн бесплатно взять взаймы
- МакМахон, Роберт Дж. «Эйзенхауэр и национализм третьего мира: критика ревизионистов», Political Science Quarterly 101 № 3 (1986), стр. 453–473, онлайн
- Морисон, Сэмюэл Элиот (1965). Оксфордская история американского народа . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. LCCN 65-12468 .
- Пах, Честер Дж.; Ричардсон, Элмо (1991). Президентство Дуайта Д. Эйзенхауэра (пересмотренная ред.). Университетское издательство Канзаса. ISBN 978-0-7006-0437-1 .
- Паттерсон, Джеймс (1996). Большие надежды: США, 1945–1974 гг . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0195117974 .
- Пьюзи, Мерло Дж. (1956). Эйзенхауэр Президент . Макмиллан. LCCN 56-8365 .
- Шефтер, Джеймс (1999). Гонка: история без цензуры о том, как Америка опередила Россию на Луне . Нью-Йорк: Даблдей . ISBN 978-0-385-49253-9 .
- Смит, Джин Эдвард (2012). Эйзенхауэр в «Войне и мире» . Случайный дом. ISBN 978-1400066933 .
- Уикер, Том (2002). Дуайт Д. Эйзенхауэр . Книги Таймс. ISBN 978-0-8050-6907-5 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Биографии
[ редактировать ]- Эмброуз, Стивен Э. Эйзенхауэр: солдат и президент (2003). Пересмотр и сжатие его более ранней двухтомной биографии Эйзенхауэра.
- Геллман, Ирвин Ф. Президент и ученик: Эйзенхауэр и Никсон, 1952–1961 (2015).
- Графф, Генри Ф., изд. Президенты: Справочная история (3-е изд. 2002 г.)
- Криг, Джоан П. изд. Дуайт Д. Эйзенхауэр, солдат, президент, государственный деятель (1987). 24 очерка ученых.
- Майер, Майкл С. Годы Эйзенхауэра (2009), 1024 стр; краткие биографии 500 выдающихся деятелей, составленные экспертами, с некоторыми первоисточниками.
- Ньютон, Джим, Эйзенхауэр: Годы Белого дома (Random House, 2011) онлайн , популярная история
- Николс, Дэвид А. Эйзенхауэр 1956: Год кризиса президента - Суэц и на грани войны (2012).
Справочники
[ редактировать ]- Ежеквартальный вестник Конгресса. Конгресс и нация 1945–1964 (1965), Очень подробное и фактическое освещение администрации и внешней политики, 1784 страницы.
- Кауфман, Бертон И. и Дайан Кауфман. Исторический словарь эпохи Эйзенхауэра (2009), 320 стр.
- Олсон, Исторический словарь Джеймса С. 1950-х годов (2000)
- Шенебаум, Элеонора, изд. Политические профили лет Эйзенхауэра (1977); 757 стр.; краткие политические биографии 501 крупного политического деятеля 1950-х годов.
Научные исследования
[ редактировать ]- Эндрю, Кристофер. Только для глаз президента: секретная разведка и американское президентство от Вашингтона до Буша (1995), стр. 199–256. онлайн
- Барретт, Роби К. Большой Ближний Восток и холодная война: внешняя политика США при Эйзенхауэре и Кеннеди (2007) онлайн
- Борхи, Ласло. «Откат, освобождение, сдерживание или бездействие? Политика США и Восточная Европа в 1950-е годы». Журнал исследований холодной войны 1.3 (1999): 67-110. онлайн
- Бозе, Минекши. Формирование и подача сигналов президентской политики: принятие решений по национальной безопасности Эйзенхауэром и Кеннеди (Texas A&M University Press, 1998).
- Боуи, Роберт Р. и Ричард Х. Иммерман, ред. Ведение мира: как Эйзенхауэр сформировал устойчивую стратегию холодной войны (1998) онлайн
- Брэндс, Генри В. Воины холодной войны: поколение Эйзенхауэра и американская внешняя политика (Columbia University Press, 1988).
- Бродуотер; Джефф. Эйзенхауэр и антикоммунистический крестовый поход (Университет Северной Каролины Press, 1992).
- Берроуз, Уильям Э. Этот новый океан: история первой космической эры . Нью-Йорк: Random House, 1998. 282 стр.
- Бери, Хелен. Эйзенхауэр и гонка вооружений холодной войны: «Открытое небо» и военно-промышленный комплекс (2014).
- Челленер, Ричард Д. «Моралист как прагматик: Джон Фостер Даллес как стратег холодной войны». в «Дипломатах», 1939–1979 (Princeton University Press, 2019), стр. 135–166. онлайн
- Чернус, Ира. Управление апокалипсисом: Эйзенхауэр и дискурс национальной незащищенности . (Издательство Стэнфордского университета, 2008).
- Дивайн, Роберт А. Эйзенхауэр и холодная война (1981)
- Дивайн, Роберт А. Внешняя политика и президентские выборы в США, 1952–1960 (1974) онлайн
- Дивайн, Роберт А. Вызов Sputnik (1993) онлайн
- Дивайн, Роберт А. Американская внешняя политика с 1945 года (1969) онлайн
- Докрилл, Саки. новой политики национальной безопасности Эйзенхауэра, 1953–61 (1996) Отрывок из
- Фальк, Стэнли Л. «Совет национальной безопасности при Трумэне, Эйзенхауэре и Кеннеди». Ежеквартальный журнал политологии 79.3 (1964): 403–434. онлайн
- Филипинк-младший, Ричард М. Дуайт Эйзенхауэр и американская внешняя политика 1960-х годов: американский лев зимой (Lexington Books, 2015, 160 стр.)
- Хичкок, Уильям И. Эпоха Эйзенхауэра: Америка и мир в 1950-е годы (2018). Главный научный синтез; 645 стр.; онлайн-симпозиум по обзору
- Холбо, Пол С. и Роберт В. Селлен, ред. Эра Эйзенхауэра: эпоха консенсуса (1974), 196 стр; 20 коротких выдержек из первичных и вторичных источников в Интернете
- Иммерман, Ричард Х. «Джон Фостер Даллес». Словарь американской биографии (1980) онлайн
- Джексон, Майкл Гордон (2005). «За пределами балансирования на грани: Эйзенхауэр, ядерная война и Корея, 1953–1968». Ежеквартальный журнал президентских исследований . 35 (1): 52–75. дои : 10.1111/j.1741-5705.2004.00235.x .
- Кауфман, Бертон Ира. Торговля и помощь: внешнеэкономическая политика Эйзенхауэра, 1953–1961 (1982). онлайн
- Медхерст, Мартин Дж. Дуайт Д. Эйзенхауэр: стратегический коммуникатор (Greenwood Press, 1993).
- Мелансон, Ричард А. и Дэвид А. Майерс, ред. Переоценка Эйзенхауэра: американская внешняя политика в 1950-х годах (1989) онлайн
- Рабе, Стивен Г. Эйзенхауэр и Латинская Америка: внешняя политика антикоммунизма (1988)
- Розенберг, Виктор. Советско-американские отношения, 1953–1960: дипломатия и культурный обмен во время президентства Эйзенхауэра (2005 г.).
- Стеббинс, Ричард П. Соединенные Штаты в мировых делах, 1953 (Харпер и Совет по международным отношениям. 1954), 430 стр; годовой за 1953–1960 гг. Подробное освещение и анализ; онлайн-обзор
- Таубман, Уильям. Хрущев: Человек и его эпоха (2012), Пулитцеровская премия
Историография
[ редактировать ]- Бродуотер, Джефф. «Президент Эйзенхауэр и историки: генерал отступает?». Канадский обзор американских исследований 22.1 (1991): 47–60.
- Берк, Роберт. «Возвращение к ревизионизму Эйзенхауэра: размышления о стипендии Эйзенхауэра», историк , весна 1988 г., Vol. 50, выпуск 2, стр. 196–209.
- Катсам, Дерек. «Движение за гражданские права и президентство в жаркие годы холодной войны: историческая и историографическая оценка». Исторический компас 6.1 (2008): 314–344. онлайн [ мертвая ссылка ]
- Де Сантис, Винсент П. «Ревизионизм Эйзенхауэра», Review of Politics 38 № 2 (1976): 190–208.
- Хокси, Р. Гордон. «Дуайт Дэвид Эйзенхауэр: соображения о двухсотлетии», Presidential Studies Quarterly 20 (1990), 263.
- Джос, Энтони Джеймс. «Ревизионизм Эйзенхауэра и американская политика», в книге Джоан П. Криг, изд., Дуайт Д. Эйзенхауэр: солдат, президент, государственный деятель (1987), 283–296; онлайн
- Маколифф, Мэри С. «Эйзенхауэр, президент», Journal of American History 68 (1981), стр. 625–32 JSTOR 1901942.
- МакМахон, Роберт Дж. «Эйзенхауэр и национализм третьего мира: критика ревизионистов», Political Science Quarterly (1986) 101 № 3, стр. 453–73 JSTOR 2151625
- Матрей, Джеймс I (2011). «Корейская война в 60 лет: обзор литературы». История холодной войны . 11 (1): 99–129. дои : 10.1080/14682745.2011.545603 . S2CID 153921372 .
- Мелансон, Ричард А. и Дэвид Майерс, ред. Переоценка Эйзенхауэра: американская внешняя политика в 1950-е годы (1987)
- Пах, Честер Дж. изд. Спутник Дуайта Д. Эйзенхауэра (2017), новые эссе экспертов; упор на историографию.
- Рабе, Стивен Г. «Ревизионизм Эйзенхауэра: десятилетие стипендий», Diplomatic History (1993) 17 № 1, стр. 97–115.
- Шлезингер-младший, Артур. «Возвращение к эпохе Айка», Обзоры по американской истории (1983), 11 № 1, стр. 1–11, JSTOR 2701865.
- Стритер, Стивен М. «Интерпретация интервенции США в Гватемале 1954 года: реалистические, ревизионистские и постревизионистские перспективы», Учитель истории (2000) 34 № 1, стр. 61–74. JSTOR 3054375 онлайн. Архивировано 19 февраля 2019 г. в Wayback Machine.
Первоисточники
[ редактировать ]- Адамс, Шерман. Отчет из первых рук: история администрации Эйзенхауэра . 1961 г., начальник штаба Айка.
- Эйзенхауэр, Дуайт Д. Мандат на перемены, 1953–1956 , Doubleday and Co., 1963; его мемуары
- Эйзенхауэр, Дуайт Д. Годы Белого дома: ведение мира, 1956–1961 , Doubleday and Co., 1965; его мемуары
- Документы Дуайта Д. Эйзенхауэра. 21-томное печатное издание документов Эйзенхауэра Джона Хопкинса включает: «Президентство: Срединный путь» (тома 14–17) и «Президентство: сохранение мира» (тома 18–21), его частные письма и статьи онлайн в подписных библиотеках
- Эйзенхауэр, Дуайт Д. Публичные документы , охватывает период с 1953 года до конца срока полномочий в 1961 году. На основе онлайн- пресс-релизов Белого дома.
- Джеймс Кэмпбелл Хагерти (1983). Феррелл, Роберт Х. (ред.). Дневник Джеймса К. Хагерти: Эйзенхауэр в середине курса, 1954–1955 гг . Издательство Университета Индианы. ISBN 9780253116253 .
- Хьюз, Эммет Джон. Испытание власти: политические мемуары о годах Эйзенхауэра . 1963. Спичрайтер Айка
- Никсон, Ричард М. Мемуары Ричарда Никсона 1978.
- Документальная история президентства Дуайта Д. Эйзенхауэра (13 томов. Университетские публикации Америки, 1996 г.) онлайн-оглавление
- Стеббинс, Ричард П. изд. Документы по международным отношениям Америки 1953 г. (Харпер и Совет по международным отношениям. 1954 г.); 550 стр.; годовой за 1953–1960 гг. Все основные государственные документы; онлайн-обзор