Политика ядерной энергетики США
Политика Соединенных Штатов в области ядерной энергетики началась в 1954 году и продолжилась продолжающимся строительством атомных электростанций, принятием многочисленных законодательных актов, таких как Закон о реорганизации энергетики 1974 года , а также реализацией бесчисленных политических мер, которые послужили ориентиром для ядерного регулирования. Комиссия и Министерство энергетики в регулировании и развитии компаний атомной энергетики . Это включает, помимо прочего, регулирование ядерных объектов, хранение отходов , вывод из эксплуатации оружейных материалов, добычу урана и финансирование атомных компаний, а также увеличение строительства электростанций. Как законодательство, так и бюрократические правила в области ядерной энергетики в Соединенных Штатах были сформированы научными исследованиями, пожеланиями частной промышленности и общественным мнением , которое менялось с течением времени и в результате различных ядерных катастроф.
В Соединенных Штатах на федеральном уровне и уровне штатов были приняты многочисленные законодательные меры и политики, направленные как на регулирование атомной энергии, так и на содействие ее расширению. Рост ядерной энергетики в США закончился в 1980-х годах, однако в 2005 году был принят Закон об энергетической политике 2005 года , целью которого было дать толчок атомной промышленности посредством финансовых гарантий по кредитам для расширения и переоборудования атомных станций. Успех этого закона до сих пор не определен, поскольку все 17 компаний, подавших заявки на финансирование, все еще находятся на стадии планирования своих 26 предлагаемых заявок на строительство. Некоторые из предлагаемых объектов даже отказались от своих планов строительства, и многие считают, что ядерная катастрофа на Фукусиме-дайити еще больше подорвет успех расширения ядерной энергетики в Соединенных Штатах.
В 2008 году Управление энергетической информации прогнозировало, что к 2030 году будет построено почти 17 гигаватт новых ядерных энергетических реакторов, но в своих прогнозах на 2011 год оно «сократило прогноз на 2030 год всего до пяти». [2] после ядерной катастрофы на Фукусиме-дайити общественная поддержка строительства атомных электростанций в США упала до 43%, что немного ниже, чем было сразу после аварии на Три-Майл-Айленде в 1979 году. Согласно опросу CBS News, [3] Опрос, проведенный в апреле 2011 года, показал, что 64 процента американцев выступают против строительства новых ядерных реакторов. [4] Опрос, спонсируемый Институтом ядерной энергии , проведенный в сентябре 2011 года, показал, что «62 процента респондентов заявили, что выступают за использование ядерной энергии как одного из способов обеспечения электроэнергией в Соединенных Штатах, при этом 35 процентов выступили против». [5]
В 2022 году на атомную энергетику приходилось 18% всей выработки энергии в Соединенных Штатах, это был существенный вклад в достижение США рекорда в 40% выработки энергии, полученной из безуглеродных источников. [6] Хотя ядерная энергетика остается спорным вопросом среди американцев, две трети штатов США и Министерство энергетики США планируют включить ядерную энергию в свои цели в области зеленой энергетики. [7]
История политики ядерной энергетики США
[ редактировать ]Почти через год после окончания Второй мировой войны Конгресс учредил Комиссию по атомной энергии США (AEC) для содействия и контроля развития атомной науки и технологий в мирное время. Отражая послевоенный оптимизм Америки, Конгресс заявил, что атомная энергия должна использоваться не только для защиты нации, но и для содействия миру во всем мире, улучшения общественного благосостояния и усиления свободной конкуренции в частном предпринимательстве. Позднее закон, принятый Конгрессом, разделил AEC на нынешнюю Комиссию Министерства энергетики и ядерного регулирования. [8]
В Соединенных Штатах Комиссия по ядерному регулированию (NRC) регулирует атомную энергетику более строго, чем большинство других отраслей. [9] NRC и Министерство энергетики (DOE) работают вместе над обеспечением безопасности электростанций, выдачей разрешений на строительство и эксплуатацию, перемещением и хранением ядерных отходов , обращением с оружейными побочными продуктами электростанций, радиационной защитой и кредитными гарантиями . [10]
В Соединенных Штатах имеется больше действующих атомных электростанций, чем в любой другой стране мира: 104 из 441 активной площадки и еще 62 находятся в стадии строительства по всему миру. Это почти в два раза больше, чем в двух следующих странах: Франции (58) и Японии (55) вместе взятых. [11] Пик строительства ядерных объектов в США пришелся на период с 1970-х по 1980-е годы, когда этим объектам были выданы разрешения на эксплуатацию на 20–40 лет. [12]
На заре атомной энергетики правительство Соединенных Штатов не допускало использования ядерных технологий в частном секторе. В 1946 году президент Гарри Трумэн подписал Закон об атомной энергии 1946 года , который запрещал распространение ядерных технологий или информации другим организациям, как внутри страны, так и за рубежом. Этот акт представлял собой опасение, что иностранные государства, включая союзников, получат эту технологию и будут использовать ее против США. Со временем этот страх утих, и появился интерес со стороны государственного сектора в надежде, что ядерная энергетика может стать жизнеспособной энергетической альтернативой. уголь. [10]
Закон об атомной энергии 1954 года , также принятый под руководством Дуайта Д. Эйзенхауэра , внес поправки в предыдущий закон и положил начало первому ядерному веку в США. Эта поправка позволила частному сектору использовать определенную правительственную информацию о ядерных технологиях и создавать частные энергетические объекты. . Однако эти объекты должны будут соблюдать государственные правила и положения и тесно сотрудничать с правительством в вопросах безопасности завода, добычи, хранения, транспортировки и использования побочных продуктов оружейного качества. [10]
Первый ядерный век
[ редактировать ]В ядерной политике США было два этапа. Первый этап длился примерно с 1954 по 1992 год. К концу 1980-х годов строились новые электростанции, а после 1992 года в течение 13 лет не существовало какого-либо существенного ядерного законодательства. [ сомнительно – обсудить ] Соединенные Штаты не были первой страной, создавшей атомную электростанцию. И России, и Англии удалось построить небольшие, ограниченные электростанции раньше США. Хотя до принятия закона 1954 года в частном секторе США происходили изменения, только в середине 1956 года Атомная электростанция Шиппингпорт в Пенсильвании была введена в эксплуатацию. Эта установка, вырабатывавшая мощность 60 МВт , а позднее и до 200 МВт, стала первой полномасштабной атомной электростанцией в США и мире. [13] В последующие годы все больше и больше электростанций строилось регулируемыми коммунальными компаниями, часто государственными. Эти компании «включали капитальные затраты в свою тарифную базу и амортизировали ее за счет продаж электроэнергии. Их потребители несли на себе риск и оплачивали капитальные затраты». [14]
Некоторые эксперты-ядерщики начали высказывать инакомыслие по поводу ядерной энергетики в 1969 году. [15] В число этих ученых входили Эрнест Стернгласс из Питтсбурга, Генри Кендалл из Массачусетского технологического института, нобелевский лауреат Джордж Уолд и специалист по радиации Розали Бертелл . Эти члены научного сообщества, «выразив свою обеспокоенность по поводу ядерной энергетики, сыграли решающую роль в демистификации этой проблемы для других граждан», и ядерная энергетика стала предметом крупных общественных протестов в 1970-х годах. [15] [16]
Закон о реорганизации энергетики 1974 года и законы, регулирующие NRC
[ редактировать ]Комиссия по ядерному регулированию была создана в соответствии с Законом о реорганизации энергетики 1974 года . В соответствии с Законом об атомной энергии 1954 года одно агентство — Комиссия по атомной энергии — отвечало за разработку и производство ядерного оружия , а также за разработку и регулирование безопасности использования ядерных материалов в гражданских целях. Закон 1974 года разделил эти функции, возложив на одно новое агентство, Министерство энергетики, ответственность за разработку и производство ядерного оружия, продвижение ядерной энергетики и другую работу, связанную с энергетикой. Нормативную работу, за исключением регулирования оборонных ядерных объектов, возложила на КЯР. Закон 1974 года предоставил СРН коллегиальную структуру и учредил ее основные офисы. Последняя поправка к закону также обеспечила защиту сотрудников, которые высказывают опасения по поводу ядерной безопасности. [12] [17] Заявки на строительство новых электростанций подаются в NRC, и на их одобрение обычно уходит от трех до пяти лет. Им требуются подробные отчеты обо всех операциях реактора, транспортировке топлива, обогащении, хранении отходов, добыче желтого кека и многом другом. Более того, правительство часто «обещает предоставить стимулы для строительства новых заводов посредством кредитных гарантий и налоговых льгот », поддерживает кредиты или даже прямое финансирование строительства и проводит атомные исследования для дальнейшего развития этой области. [18]
Планы реорганизации
[ редактировать ]План реорганизации № 3 был указом президента Ричарда Никсона в 1970 году, согласно которому было создано Агентство по охране окружающей среды США (EPA). Этот план предписывал Агентству по охране окружающей среды установить «общеприменимые экологические стандарты для защиты окружающей среды от радиоактивных материалов». План реорганизации № 1 1980 года усилил исполнительные и административные функции председателя СРН, особенно в чрезвычайных ситуациях, передав председателю «все функции, возложенные на Комиссию в отношении чрезвычайной ситуации, касающейся конкретного объекта или материалов... регулируемых Комиссия». Этот план реорганизации также предусматривал, что вся формулировка политики, принятие правил, связанных с политикой, а также приказы и решения будут оставаться в ведении Комиссии в полном составе. [10] [17]
Закон о нераспространении ядерного оружия 1978 года.
[ редактировать ]Закон о нераспространении ядерного оружия 1978 года был направлен на ограничение распространения ядерного оружия. Среди прочего, он установил критерии, регулирующие ядерный экспорт США по лицензии СРН, и предпринял шаги по укреплению международной системы гарантий. [10] [19] Это помогло обеспечить безопасность США. Страны, подписавшие международный Договор о нераспространении ядерного оружия (ДНЯО), обязались предотвращать распространение ядерного оружия в обмен на американские знания и материалы в виде ядерных реакторов и топлива. [10]
Помимо поставок странам ядерных технологий и материалов, США будут помогать странам в их усилиях по выявлению внутренних источников альтернативной энергии, соответствующих экономическим и материальным ресурсам и экологическим стандартам внутри этой страны. Таким образом США стремились обеспечить контроль над всей информацией, технологиями и материалами, имеющими отношение к ядерной деятельности. [20]
Закон о нераспространении ядерного оружия внес поправки в Закон об атомной энергии 1946 года, установив новые критерии, регулирующие ядерный экспорт США по лицензии NRC. Конгресс поручил Министерству энергетики инициировать и спланировать деятельность по проектированию, строительству и эксплуатации для расширения мощностей по обогащению урана , достаточных для внутренних и внешних нужд. В законе указывалось, что срок действия контроля за нераспространением ядерного оружия не будет истекать ежегодно, что устраняет необходимость в продлении. [20]
Закон о радиационном контроле на хвостах уранового завода 1978 г.
[ редактировать ]Закон о радиационном контроле в хвостах урановых заводов 1978 года (UMTRCA) был разработан для создания программ стабилизации и контроля хвостов урановых или ториевых заводов, как активных, так и неактивных, с целью предотвращения или минимизации, среди прочего, диффузии радона в окружающую среду. Раздел II закона наделяет NRC регулирующими и лицензирующими полномочиями в отношении хвостохранилищ на объектах, находящихся под лицензией NRC 1 января 1978 года или после этой даты. [10] [21]
Это также возложило на Министерство энергетики ответственность за стабилизацию, утилизацию и контроль отходов урановых заводов и других загрязненных материалов на двадцати четырех объектах переработки урановых заводов, расположенных в десяти штатах, и примерно на 5200 связанных объектах. [22]
В 1950-е и 1960-е годы частные фирмы перерабатывали большую часть урановой руды, добываемой в США. После того, как добыча урана перешла под федеральный контроль, компании прекратили работу своих заводов, оставив после себя материалы, потенциально опасные для здоровья в долгосрочной перспективе. Эти мельницы содержали низкоактивные отходы и другие опасные вещества , которые в конечном итоге мигрировали в окружающую почву, грунтовые и поверхностные воды и выделяли газ радон. [22]
В соответствии с этим Законом Министерство энергетики учредило Проект по восстановлению хвостов урановых заводов (UMTRA) для мониторинга очистки хвостов урановых заводов. UMTRCA предоставила NRC регулирующие полномочия по очистке и лицензированию хвостохранилищ на объектах, находящихся под лицензией NRC. Перед Агентством по охране окружающей среды стояла задача разработать стратегии очистки и стандарты учета для заводов. UMTRA использовала методы утилизации на месте для одиннадцати заводов, одновременно выкапывая и утилизируя отходы, обнаруженные на остальных тринадцати объектах, в удаленные места захоронения за пределами предприятия, принадлежащие Министерству энергетики. [22]
Закон о политике в отношении ядерных отходов 1982 года с поправками
[ редактировать ]Закон о политике в отношении ядерных отходов 1982 года установил как ответственность федерального правительства за обеспечение места для постоянного захоронения высокоактивных радиоактивных отходов и отработанного ядерного топлива , так и ответственность производителей нести расходы на постоянное захоронение. Закон предусматривает широкое участие государства , племен и общественности в планировании и развитии постоянных хранилищ. [10] [23] Поправки к закону сосредоточили усилия федерального правительства через Министерство энергетики на изучении возможного объекта в Юкка-Маунтин , штат Невада , но проект был отменен в 2009 году. Без долгосрочного решения по хранению ядерных отходов начнется ядерный ренессанс. в США остается маловероятным. В девяти штатах действует «явный мораторий на новую ядерную энергетику до тех пор, пока не появится решение по ее хранению». [24]
Закон о внесении поправок в политику в отношении низкоактивных радиоактивных отходов 1985 г.
[ редактировать ]Закон о внесении поправок в политику в отношении низкоактивных отходов 1985 года налагает на штаты ответственность за утилизацию низкоактивных радиоактивных отходов, образующихся на их территории, и позволяет им заключать договоры о размещении объектов для обслуживания группы штатов. Закон предусматривает, что объекты будут регулироваться КЯР или штатами, заключившими соглашения с КЯР в соответствии со статьей 274 Закона об атомной энергии. Закон также требует от NRC установить стандарты для определения того, когда радионуклиды присутствуют в потоках отходов в достаточно низких концентрациях или количествах, чтобы они были «ниже нормативных требований». [10] [25]
Закон об энергетической политике 1992 г.
[ редактировать ]Закон об энергетической политике 1992 года содержал положение в разделе 801, которое предписывало Агентству по охране окружающей среды обнародовать стандарты радиационной защиты для хранилища ядерных отходов Юкка-Маунтин в Неваде. Затем федеральное правительство определило территорию Юкка-Маунтин в качестве постоянного места захоронения отработанного ядерного топлива и других радиоактивных материалов, полученных с коммерческих атомных электростанций и деятельности Министерства обороны США . Затраты на этот проект достигли 13,5 миллиардов долларов США в рамках ожидаемой 25-летней программы. [26] Однако в 2009 году президент Барак Обама выполнил свое предвыборное обещание прекратить доставку ядерных отходов на объект. [27] Вскоре после этого США Сенат и Палата представителей приняли закон в поддержку решения Обамы, хотя сайт все еще активен и финансируется правительством (196,8 миллиона долларов из федерального бюджета ). [26] Хотя Обама обратился к СРН с просьбой разработать другое долгосрочное решение проблемы хранения отработанных топливных стержней ядерных реакторов, до сих пор ни одного предложения не было предложено, и все радиоактивные отходы по-прежнему хранятся на территории атомных электростанций. [26]
В настоящее время по-прежнему остается много проблем относительно того, где следует хранить ядерные отходы или даже требуется ли центральное место. [ сомнительно – обсудить ] 24 мая 2011 года Институт политических исследований опубликовал новый отчет, в котором оценивались различные хранилища отработавшего топлива и утверждалось, что отработанное топливо ядерных реакторов необходимо массово перемещать в более безопасные сухие контейнеры, а не в нынешнюю систему бассейнов с жидкими веществами. [28] Однако Гарри Рид отмахнулся от таких замечаний, заявив, что транспортировка в центральный объект увеличивает риски. «Оставьте его там, где он есть», — сказал он в прошлом году. «Вам не придется беспокоиться о его транспортировке. Это экономит стране миллиарды и миллиарды долларов». [29] В настоящее время ни Конгресс, ни КЯН, ни Министерство энергетики не установили фиксированный план обращения с ядерными отходами, которые до сих пор хранятся на каждой ядерной установке.
Ядерный ренессанс
[ редактировать ]Ядерный ренессанс ядерной энергетики в Америке означает период времени, когда было принято политическое законодательство, способствующее расширению ядерной энергетики в Соединенных Штатах . Эта вторая эпоха началась с принятием Закона об энергетической политике 2005 года , который внес существенные изменения в ядерную политику и варианты финансирования ядерной энергетики. [ сомнительно – обсудить ] Конгресс надеялся, что этот закон поможет побудить коммунальные предприятия установить больше реакторов и построить больше атомных электростанций, чтобы удовлетворить растущие энергетические потребности страны. [30]
Закон об энергетической политике 2005 г.
[ редактировать ]8 августа 2005 года президент Джордж Буш подписал Закон об энергетической политике 2005 года , вскоре после того, как он был принят Сенатом с перевесом 74–26 и Палатой представителей с перевесом 275–156. Его цель заключалась в предоставлении финансирования и налоговых льгот как производителям, так и потребителям. Хотя ядерная энергетика предоставила множество стимулов отдельным потребителям и технологиям «зеленой» энергетики, она получила наибольшее количество уступок. Ниже приведены стимулы для атомной энергетики: [14] [31]
- Налоговый кредит на производство в размере 2,1 цента/кВтч с первых 6000 МВт новых атомных мощностей за первые восемь лет эксплуатации.
- Федеральное страхование рисков на сумму 2 миллиарда долларов для покрытия нормативных задержек при работе на полную мощность первых шести новых электростанций.
- Рационализирован налог на фонды вывода из эксплуатации.
- федерального Гарантии кредита для современных ядерных реакторов или других безэмиссионных технологий в размере до 80% стоимости проекта.
- Продление на 20 лет действия Закона Прайса-Андерсона о защите ядерной ответственности.
- Поддержка передовых ядерных технологий.
- Было выделено 1,25 миллиарда долларов на строительство усовершенствованного высокотемпературного реактора ( Атомная установка следующего поколения ) в Национальной лаборатории Айдахо , способного совместно генерировать водород. В целом на демонстрационные водородные проекты было выделено более 2 миллиардов долларов. Называется «Программа ядерной энергетики 2010» . [14] [31]
В общей сложности на ядерное финансирование первоначально было выделено более 5 миллиардов долларов, а также обширные налоговые льготы, но гораздо больше будет выделено на обеспечение гарантий по кредитам. [31] [14] В рамках действующего законодательства министру внутренних дел за исполнение законодательства было поручено . В вопросе нового финансирования реакторов следующего поколения решение госсекретаря должно соответствовать рекомендациям Консультативного комитета по исследованиям в области ядерной энергии, содержащимся в докладе, озаглавленном «Дорожная карта по развертыванию новых атомных электростанций в Соединенных Штатах к 2010 году». [31] В других разделах секретарь должен был работать с директором отдела ядерной энергетики, науки и технологий Министерства энергетики. Этот закон снова дал толчок развитию атомной промышленности, прочно утвердив ее в качестве альтернативного источника энергии, которого хотели политики. Более того, он предоставил финансовую поддержку для строительства, налоговые льготы, страхование рисков и отменил Закон о холдинговых компаниях коммунального хозяйства 1935 года , который разрешал коммунальным компаниям объединяться. [31]
Вскоре после его принятия газета The Washington Post критически проанализировала закон и обнаружила, что атомная отрасль получила серьезные уступки от правительства в Законе об экологической политике 2005 года. Газета писала: [32]
«Самым большим выигрышем от законопроекта, вероятно, стала атомная промышленность, которая получила миллиарды долларов в виде субсидий и налоговых льгот, охватывающих почти все аспекты . деятельности Конгрессмен Ральф Холл (республиканец от Техаса) даже выделил 250 000 долларов на исследования по использованию радиации для переработки нефти... Законопроект также включал 2 миллиарда долларов на «страхование рисков» на случай появления новых ядерных технологий. АЭС сталкиваются с задержками в строительстве и лицензировании, а атомные предприятия будут иметь право на гарантии по кредитам, обеспеченным налогоплательщиками , в размере до 80 процентов стоимости их электростанций». [32]
Реализация Закона об энергетике 2005 г.
[ редактировать ]Осуществление финансирования, кредитных гарантий и более продвинутых исследований является исключительной ответственностью Министерства энергетики. В 2008 году Министерство энергетики начало принимать заявки от коммунальных компаний на финансирование строительства, обещанное законодательством 2005 года. Первоначально гарантии по кредитам составляли 18,5 миллиардов долларов для атомных электростанций и два миллиарда для заводов по обогащению урана. Чтобы предоставить финансирование атомным компаниям, предлагаемые ими станции сначала должны быть одобрены NRC для первоначального строительства. [14] [30]
В настоящее время известно 26 заявок от 17 различных коммунальных компаний (18 до слияния Duke Power и Progress Energy ), 17 из которых были одобрены или приняты к утверждению NRC. [14] [30] [33] Из этих разрешений NRC 14 новых предложенных атомных электростанций и 21 новая активная зона реактора будут установлены на существующих объектах с использованием пяти различных конструкций (по состоянию на 2011 год). Кроме того, Министерство энергетики также получило две заявки на строительство электростанций по обогащению урана.
По состоянию на 21 марта 2011 г. NRC ожидает, что в 2012 г. будут поданы две новые заявки от двух компаний: Blue Castle Project в Юте и Callaway County в Миссури. [33] Если все объекты будут введены в эксплуатацию, к энергосистеме будет добавлено 28 800 МВт в год. Эти компании запросили гарантии по кредитам на общую сумму, намного превышающую заложенные в бюджет 18,5 миллиардов долларов. В общей сложности они запросили дополнительно 122 миллиарда долларов, в результате чего общая прогнозируемая себестоимость добычи составит 188 миллиардов долларов. Электростанции по обогащению урана запросили всего 4 миллиарда долларов, которые позже были приняты как NRC, так и Министерством энергетики. Предоставляемые кредитные гарантии стимулируют частных кредиторов финансировать эти компании.
По сути, правительство обещает защитить кредиторов от 80% их потенциальных потерь и узаконивает инвестиции, сначала заставляя Министерство энергетики рассмотреть их заявки. Более того, поскольку это всего лишь гарантии, они не считаются государственными ассигнованиями; никакие доллары налогоплательщиков не тратятся, если только кредиты не провалятся из-за неудачных инвестиций. Таким образом, одобрение Конгресса получить легче. [14] [30]
Из-за огромных затрат атомная промышленность запросила у правительства дополнительные кредитные гарантии на общую сумму 100 миллиардов долларов. В феврале 2010 года президент Обама, выступавший на проядерной платформе, провел переговоры с компаниями и добавил 36 миллиардов долларов к заложенным в бюджет 18,5 миллиардам долларов, в результате чего общая сумма кредитов Министерства энергетики в президентском бюджете на 2011 год составила 54,5 миллиарда долларов. Министерство энергетики также запросило еще 9 миллиардов долларов через другие законы для коммунальных компаний Southern Company и Oglethorpe Power для завода Vogtle в Джорджии , а также трех других электростанций для установки пяти предложенных активных зон реактора. [14]
19 апреля 2011 года газета The New York Times сообщила, что NRG Energy завершила строительство двух крупнейших атомных электростанций в Южном Техасе. NRG утверждает, что они спишут инвестиции в размере 331 миллиона долларов как убытки, и, по словам генерального директора NRG Дэвида Крейна, если ситуация не изменится, шанс на продолжение «чрезвычайно устрашающий и на данный момент маловероятен». [34] Несмотря на то, что «план касался реакторов Южно-Техасского проекта 3 и 4 и был определен более двух лет назад Министерством энергетики как один из четырех кандидатов на получение гарантий по кредитам, которые были разрешены Законом об энергетике 2005 года», [34]
NRG отмечает, что в Техасе наблюдается избыток газовых компаний, а ядерный инцидент в Японии привел к дальнейшим проблемам с финансированием объектов. [34] Хотя NRG все еще планирует оплатить полную стоимость лицензий NRC для двух предлагаемых объектов, Крейн сообщил газете Dallas News , что даже если проект будет возрожден, «его придется подпитывать чьими-то финансовыми ресурсами». [35] Остановка строительства этих реакторов знаменует собой «второй из четырех погибших реакторов; Калверт Клиффс 3 в Мэриленде на данный момент кажется маловероятным, поскольку Constellation Energy не смогла достичь финансовых соглашений с Министерством энергетики. Департамент предоставил условный кредит гарантия на один проект в Джорджии и может дать другую на проект в Южной Каролине». [34] [35]
Закон об инновационных возможностях ядерной энергетики 2017 года
[ редактировать ]Закон об инновационных возможностях в области ядерной энергетики 2017 года был подписан и вступил в силу 28 сентября 2018 года. Этот законопроект внес поправки в Закон об энергетической политике 2005 года, чтобы сократить расходы на регулирование, а также помочь расширить научный прогресс в области ядерной энергетики и исследования в академических кругах, национальных лабораториях и частный/гражданский сектор. Законопроект также предписывает Министерству энергетики разработать быстрый испытательный реактор для источников нейтронов для топлива и материалов для усовершенствованных реакторов, которых ранее не существовало в США. [36] [37]
Закон об инфраструктурных инвестициях и рабочих местах 2021 года
[ редактировать ]Закон об инфраструктурных инвестициях и рабочих местах 2021 года, также известный как Двухпартийный закон об инфраструктуре, принятый в 2021 году, обеспечивает новые федеральные стимулы для атомной энергетики. [38] Законодательство выделяет Министерству энергетики США 6 миллиардов долларов на субсидирование атомных электростанций, которым грозит экономическая угроза из-за раннего закрытия из-за несовершенства рынков. Закон также выделяет 2,4 миллиарда долларов США на основное финансирование микрореакторов, малых модульных реакторов и других современных ядерных реакторов, а также предусматривает выделение дополнительных 3,2 миллиарда долларов США до 2027 года. [39] В частности, через Программу гражданского ядерного кредита, созданную в соответствии с законом, операторы и владельцы ядерных реакторов могут подавать заявки на сертификацию для участия в торгах по кредитам для финансирования эксплуатации атомных электростанций. Заявители должны продемонстрировать, что ядерный реактор планируется остановить по экономическим причинам, чтобы претендовать на получение кредитов по программе. [40]
Закон о снижении инфляции 2022 года
[ редактировать ]Закон о снижении инфляции включает ряд важных положений, которые поддерживают широкий спектр недавних и текущих мероприятий атомной отрасли. [41] Помимо предоставления новых налоговых льгот по производству для существующих атомных электростанций (что усилит финансовые аргументы в пользу продления лицензий и продолжения эксплуатации этих объектов), законодательство предусматривает многочисленные кредиты, направленные на источники энергии с низким или нулевым выбросом углерода, включая атомную. К ним относятся кредиты, направленные на создание чистой электроэнергии (например, будущие инициативы по строительству новых атомных электростанций), чистого водорода (который может производиться с помощью ядерных реакторов) и инвестиций в чистую энергетику (включая некоторые ядерные объекты). [41] [42]
Усовершенствованные ядерные реакторы также получают выгоду от этого законодательства благодаря Налоговому кредиту на производство чистой электроэнергии, независимому от технологии производственному кредиту, который может быть применен к производству электроэнергии без выбросов, которое будет запущено в эксплуатацию после 2025 года. До 2026 года в законопроекте выделяется 700 миллионов долларов США на высокоэффективное производство электроэнергии. Исследования и разработки источников топлива из урана низкого обогащения (HALEU) в США . Это важно, поскольку топливо HALEU необходимо для работы современных ядерных реакторов нового поколения, которые сейчас разрабатывают американские компании. Кроме того, IRA включает 150 миллионов долларов для Управления ядерной энергии, которые будут инвестированы в его сеть национальных лабораторий для исследований в области ядерных инноваций до 2027 года. [43]
Закон АДВАНС 2024 г.
[ редактировать ]В 2024 году Конгресс подавляющим большинством голосов принял резолюцию S. 870, содержащую Закон ADVANCE, который предписывает Комиссии по ядерному регулированию улучшить свои оценки новых ядерных технологий и топлива, сокращает затраты на одобрение регулирующими органами проектов усовершенствованных реакторов, учреждает конкурс на гранты для развертывания. реакторов поколения IV и упрощает экспортный контроль ядерных технологий Департамента энергетики. [44]
Реакция государства на законодательство о расширении ядерной энергетики
[ редактировать ]Большинство штатов были замешаны в установке атомных электростанций коммунальными компаниями, но некоторые штаты этого не сделали. Хотя федеральное правительство имеет основной контроль над регулированием, безопасностью и финансированием ядерной энергетики, правительство каждого штата имеет право голоса в отношении того, следует ли внедрять ядерную энергетику в своем штате. В 1976 году Калифорния приняла закон, запрещающий строительство новых атомных электростанций до тех пор, пока не будут одобрены утвержденные способы утилизации отходов топливных стержней. [14] Этот закон, который также был продлен в 2005 году, фактически наложил мораторий на атомные электростанции в Калифорнии, поскольку ни одна мера по утилизации топливных стержней так и не была одобрена. Вскоре после этого другие штаты приняли аналогичные законы, ограничивающие влияние ядерной энергетики в их штате. Это калифорнийское законодательство было подтверждено Верховным судом США в 1983 году, когда он постановил, что «оно не противоречит федеральным властям, поскольку оно касается законных государственных вопросов, связанных с проблемами экономики и надежности электроснабжения, а не безопасности». [45] Более того, отдельным штатам также разрешено иметь комиссию по коммунальным услугам, которая регулирует продажу электроэнергии потребителям и может либо предоставлять, либо отказывать в предоставлении федеральных средств или кредитов, выделяемых на строительство атомных компаний в штате. Они также имеют право вето в отношении места хранения ядерных отходов (если только это не отменено Конгрессом), как, например, в случае с хранилищем отходов в Юкке-Маунтин. Наконец, штатам разрешено взимать налоги с атомных компаний, что дает им право препятствовать эксплуатации объектов или стимулировать новый рост посредством налоговых льгот. [14] [45]
Планы строительства и отмены
[ редактировать ]Многие заявки на получение лицензий, поданные в Комиссию по ядерному регулированию для предлагаемых новых реакторов, были приостановлены или отменены. [46] [47] По состоянию на октябрь 2011 года планы строительства около 30 новых реакторов в Соединенных Штатах «сократились до четырех, несмотря на обещание крупных субсидий и поддержку ядерной энергетики президентом Бараком Обамой, которую он подтвердил после Фукусимы». [48] Реактор, строительство которого в настоящее время ведется в Америке, в Уоттс-Бар , штат Теннесси , было начато в 1973 году и может быть завершено в 2012 году. [49] [50] [ нужно обновить ] Мэтью Уолд из The New York Times сообщил, что « ядерный ренессанс выглядит небольшим и медленным». [51]
Реакторы поколения III безопаснее, чем старые реакторы, такие как GE MAC 1 в Фукусиме, Вермонт-Янки и других станциях по всему миру. Но после десятилетия, в течение которого федеральное правительство делало все возможное для развития этой новой версии ядерной энергетики, в Соединенных Штатах был одобрен только один проект реактора поколения III+. Работа над ним только началась [ когда? ] в Грузии, и уже «имеются конфликты между коммунальным предприятием, Южной компанией и Комиссией по ядерному регулированию». [52] Более того, этот проект продвигается только потому, что он находится в одном из немногих регионов США (Юго-восток), где рынки электроэнергии не были дерегулированы. Это означает, что «предприятие, работающее по принципу «издержки плюс», может переложить на плательщиков тарифов все свои перерасходы». [52]
В 2008 году Управление энергетической информации прогнозировало, что к 2030 году будет построено почти 17 гигаватт новых ядерных энергетических реакторов, но в своих прогнозах на 2011 год оно «сократило прогноз на 2030 год всего до пяти». [2] после ядерной катастрофы на Фукусиме-дайити общественная поддержка строительства атомных электростанций в США упала до 43%, что немного ниже, чем было сразу после аварии на Три-Майл-Айленде в 1979 году. Согласно опросу CBS News, [3] Опрос, проведенный в апреле 2011 года, показал, что 64 процента американцев выступают против строительства новых ядерных реакторов. [4] Опрос, спонсируемый Институтом ядерной энергии , проведенный в сентябре 2011 года, показал, что «62 процента респондентов заявили, что выступают за использование ядерной энергии как одного из способов обеспечения электроэнергией в Соединенных Штатах, при этом 35 процентов выступили против». [5]
По состоянию на декабрь 2011 года компания Southern Company начала строительство двух новых атомных энергоблоков, которые, как ожидается, начнут поставлять коммерческую электроэнергию к 2016 и 2017 годам. [53] [54] [ нужно обновить ] Но, заглядывая в будущее, эксперты видят сохраняющиеся проблемы, из-за которых атомной энергетике будет очень сложно выйти за рамки небольшого количества реакторных проектов, которые «правительственные учреждения решают субсидировать, заставляя налогоплательщиков брать на себя риск для реакторов и предписывая налогоплательщикам оплатить строительство вперед». [55] [ цитата не найдена ] 9 февраля 2012 года, согласно пресс-релизу компании Southern Company, NRC проголосовала и одобрила полную выдачу лицензии на комбинированное строительство и эксплуатацию энергоблоков 3 и 4 завода Vogtle. [56] Эти два энергоблока, если они будут построены, станут первыми двумя новыми реакторами, построенными в Америке почти за 30 лет. [56] По данным Southern Company, они планируют использовать 1 миллиард долларов в виде льгот по кредитным гарантиям Министерства энергетики, налоговых льгот на добычу и возмещения затрат на финансирование во время строительства. [56] Если строительство будет идти по графику, Georgia Power ожидает, что энергоблок 3 начнет работать в 2016 году, а энергоблок 4 — в 2017 году. [56]
Закрытие существующих АЭС
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Апрель 2022 г. ) |
Ряд факторов привел к усилению давления на экономическую жизнеспособность нынешнего парка атомных электростанций. Возраст существующих 104 атомных электростанций означает, что лицензии большинства из них необходимо продлить. Большая часть первой волны атомных электростанций в стране была введена в эксплуатацию в период между 1956 годом и принятием Закона о реорганизации энергетики 1974 года. Обычно они получали сорокалетние лицензии, а это означает, что срок действия лицензий большинства станций истекал примерно в 1996–2014 годах. Однако срок действия многих из этих электростанций был продлен на двадцать лет, и часто была повышена мощность, что позволило им работать на 120% от первоначально запланированной мощности. [58] [ не удалось пройти проверку ] [ нужна ссылка ]
Хотя на новые предприятия распространяются более строгие стандарты, старые предприятия часто не обязаны их соблюдать. Учитывая, что для того, чтобы многие из этих старых атомных электростанций соответствовали нынешним стандартам безопасности, необходимы дорогостоящие модификации (иногда стоимостью в миллиарды долларов), многие полагают, что [ ВОЗ? ] что эти старые открытые атомные электростанции могут быть финансово нежизнеспособными по сравнению с альтернативами устойчивой энергетики, такими как энергия ветра и солнца. [59] [ не удалось пройти проверку ] [ нужна ссылка ]
Кроме того, расследование AP, опубликованное 27 июня 2011 года, показало, что старые атомные электростанции также часто строились в районах, которые на момент строительства станций находились за пределами городских территорий, но теперь находятся в непосредственной близости от мегаполисов и их пригородов. разрастаться. Двойная опасность, связанная с увеличением близости и ветхими растениями, вызвала тревогу у обеспокоенных жителей района. [60]
Общественная реакция на ядерные аварии
[ редактировать ]За прошедшие годы общественное мнение о ядерной отрасли как в Соединенных Штатах, так и во всем мире значительно ухудшилось после нескольких инцидентов, связанных с ядерной отраслью. По словам Бенджамина К. Совакула , писателя и профессора Сингапурской школы государственной политики Ли Куан Ю и ведущего исследователя окружающей среды в области политики ядерной энергетики , только в Соединенных Штатах с 1959 по 2010 год произошло более 52 различных инцидентов, начиная от утечек, неисправности охлаждающего стержня, взрывы, трещины в активной зоне, поражение электрическим током, перегрев активной зоны и другие проблемы. Эти инциденты привели к гибели семи человек, а ущерб оценивается в 8,56 миллиарда долларов (с учетом инфляции на 2006 год). [61]
Авария на Три-Майл-Айленде, 1979 год.
[ редактировать ]Одной из крупнейших аварий стал инцидент на острове Три-Майл-Айленд в Миддлтоне, штат Пенсильвания, в 1979 году. Сегодня считается, что причиной этого стала главным образом человеческая ошибка: частичный расплавление произошло, когда клапан остался открытым, выпустив значительное количество теплоносителя реактора. [62]
Губернатор Дик Торнбург по совету председателя NRC Джозефа Хендри посоветовал эвакуировать «беременных женщин и детей дошкольного возраста... в радиусе пяти миль от объекта на Три-Майл-Айленде». В пятницу, 30 марта, зона эвакуации была расширена до радиуса 20 миль. [63] За несколько дней этот район покинули 140 000 человек. [64] Более половины из 663 500 населения [65] в радиусе 20 миль оставались в этом районе. [63] По данным опроса, проведенного в апреле 1979 года, 98% эвакуированных вернулись в свои дома в течение 3 недель. [63]
Хотя некоторые споры все еще продолжаются, «несколько исследований в области здравоохранения показали, что не было никаких долгосрочных неблагоприятных последствий для здоровья населения, живущего вокруг Три-Майл-Айленда». [66] «Несмотря на то, что произошел выброс радиации, доза радиации для людей, живущих в пределах 10 миль от станции, составила восемь миллибэр , и не более 100 миллибэр для любого отдельного человека. Восемь миллибэр примерно равны рентгену грудной клетки , и 100 миллибэр — это примерно треть среднего радиационного фона, получаемого жителями США за год. [66]
1986 Чернобыльская катастрофа.
[ редактировать ]Катастрофа 1986 года в Чернобыле ( СССР) обычно считается самой страшной ядерной катастрофой на сегодняшний день. Рано утром 26 апреля 1986 года экипаж Чернобыля провел проверку системы безопасности. Они отключили питание водяных насосов, которые циркулировали теплоноситель по реактору. Они хотели определить, как долго турбины будут продолжать вращаться и приводить в действие насосы (чтобы продолжать охлаждать реактор) даже после отключения питания насосов. Однако перед испытанием в твэлах накопился ксенон, снизивший мощность. Ксенон — это «реакторный яд», который поглощает нейтроны и замедляет цепные реакции деления. В целях испытания операторы попытались увеличить мощность, убрав тяги управления. Стержни управления также поглощают нейтроны, поэтому их удаление увеличивает выходную мощность (тепло). Затем вода начала образовывать пузырьки пара в реакторе. Пар поглощает меньше нейтронов, чем тот же объем воды, что привело к дальнейшему увеличению тепловыделения. Когда операторы затем попытались уменьшить теплоотдачу путем повторной установки регулирующих стержней, теплоотдача увеличилась (вопреки ожиданиям оператора). Это произошло из-за конструктивного недостатка тяг управления; стержни управления были покрыты графитом, «замедлителем», который замедляет нейтроны, увеличивая их способность к делению урана. Таким образом, вставка графитовых концов стержней управления в активную зону увеличила выходную мощность (и температуру реактора), когда ее необходимо было снизить. Затем произошел первый взрыв; это был паровой взрыв, вызванный превращением воды в активной зоне в высокотемпературный пар под высоким давлением. Второй взрыв, произошедший менее чем через минуту, вероятно, был взрывом газообразного водорода. Взрывоопасный водород может образоваться при реакции высокотемпературного пара с цирконием (в оболочке урановых топливных стержней). [67]
По данным World-Nuclear.org, «в результате взрывов погибли двое рабочих. Графит (из которого, по оценкам, около четверти из 1200 тонн было выброшено) и топливо раскалились , что вызвало ряд пожаров. вызвав основной выброс радиоактивности в окружающую среду. Всего было выброшено около 14 ЭБк (14 х 1018 Бк ) радиоактивности, причем более половины из них приходится на биологически инертные благородные газы ». [68]
После взрыва в реактор заливали сотни тонн воды в час, чтобы потушить пожар, выделявший радиоактивный дым. Однако через полдня от этого быстро отказались, чтобы вода не затопила энергоблоки 1 и 2. В течение следующих восьми дней «около 5000 тонн бора , доломита , песка, глины и свинца были сброшены с вертолета на горящую активную зону в усилия по тушению пожара и ограничению выброса радиоактивных частиц». [68]
Помимо двух первоначальных смертей, официально умерло еще 28 человек в последующие недели . Вскоре после взрыва и пожара было эвакуировано 336 тысяч человек. Исчезнувший пепел, пыль и дым распространились по большей части Европы, включая Россию, Украину и Белоруссию. Ведутся горячие споры по поводу официального числа смертей, заболеваний и последующих врожденных дефектов, вызванных аварией на заводе. Предполагаемое количество смертей, потенциально являющихся результатом аварии, сильно различается; Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) предположила, что это число может достичь 4000, в то время как в отчете Гринпис эта цифра оценивается в 200 000 и более. По данным ВОЗ, к середине 2005 года только около 50 смертей могли быть напрямую связаны с катастрофой. [69]
Общественное мнение после Чернобыля
[ редактировать ]Когда Запад начал узнавать о чернобыльской катастрофе, в общественном мнении США возросли страх и тревога по поводу ядерной энергетики. Еще в 1975 году коалиции антиядерного движения добились успехов в снижении мощности атомной промышленности. [70] Коалиции смогли посеять страх среди населения по поводу многочисленных ошибок в повседневной работе атомных электростанций, приводящих к их постоянной остановке и обнажающих неэффективность их производства энергии. [71] К этому моменту, в конце 1980-х годов, большинство электростанций в США были либо уже готовы, либо близки к завершению, поэтому чернобыльская авария не помешала вводу электростанций в эксплуатацию. Однако после 1986 года антиядерные послания были подкреплены фотографиями в СМИ уродливых младенцев и других злодеяний, возникших в результате радиоактивных осадков в Советском Союзе после Чернобыля. Давление граждан вынудило NRC заняться решением многих проблем, тревожащих общественность, что привело к «повышению безопасности реакторов, сообщению об аномальных явлениях на электростанциях, пересмотру радиационных стандартов, защите атомных станций от саботажа, защите ядерных материалов от кражи, лицензированию экспорта ядерного оборудования и топлива, санкционирование шагов по использованию плутония в качестве топлива для ядерной энергетики и другие вопросы». [72] Вскоре после инцидента на Три-Майл-Айленде в 1979 году опрос, проведенный The New York Times и CBS, показал, что общественное одобрение строительства новых атомных электростанций упало с 69% до 49%, а сопротивление возросло с 21% до 41%. [73] Аналогичным образом, после чернобыльской катастрофы опрос CBS показал, что 55% опрошенных полагают, что аналогичный кризис может произойти и в США. [74]
После Чернобыля, из-за народного страха и недоверия к атомной энергетике, а также большинства энергетических компаний, предпочитающих угольные электростанции, атомная промышленность США на многие годы бездействовала, хотя законодательство действовало до 1992 года. Хотя атомные станции все еще работали довольно активно и даже улучшали производство и техники безопасности, строительство новых заводов закончилось в конце 1980-х годов. Это было приемлемо для многих коммунальных компаний, поскольку большинство станций имели лицензии на работу по контрактам сроком на 20–40 лет, несмотря на неблагоприятный политический климат . С течением времени многочисленные опросы показали устойчивый рост общественной поддержки и снижение оппозиции, за исключением временного снижения численности после терактов 11 сентября и войн в Ираке и Афганистане . Согласно опросу Gallup, проведенному в 2009 году, 59% населения поддерживают использование ядерной энергии, в том числе 27%, которые решительно поддерживают ее, что больше с 49% с 2001 года. [75] Более того, в 2009 году опрос Gallup показал, что 56% людей считают, что ядерная энергия безопасна, по сравнению с 42%, которые считают, что она небезопасна. [75] Другие опросы показали еще больший разрыв; Bloomberg и The Los Angeles Times обнаружили, что в 2010 году 61% поддержали ядерную энергию, а 30% выступили против. [76] Bisconti Research Inc. / Gfk Roper , исследователи рынка по заказу Института ядерной энергии группы атомной промышленности , лоббистской , обнаружили, что «рекордно высокий уровень — 74 процента американцев, опрошенных в новом национальном опросе, поддерживают ядерную энергетику, и такое же большинство в 70 процентов говорит, что Соединенным Штатам «определенно следует построить больше» объектов ядерной энергетики [в 2010 году]». По словам доктора философии Энн Бисконти , «Эта беспрецедентная поддержка ядерной энергетики обусловлена главным образом заботой людей об удовлетворении будущего спроса на энергию и экологических целях, но она совпадает с заявлениями президента Обамы и других национальных лидеров, которые выразили решительную поддержку большего количества ядерной энергии». электростанции». [77]
Аварии на Фукусиме в 2011 году и влияние на государственную политику
[ редактировать ]Растущее признание ядерной энергетики в Соединенных Штатах было резко подорвано после ядерной аварии в Японии в 2011 году , при этом общественная поддержка строительства атомных электростанций в США упала немного ниже, чем она была сразу после аварии на Три-Майл-Айленде в 1979 году. Поддержка в 1977 году этот показатель был на рекордно высоком уровне в 69 процентов. согласно опросам New York Times и CBS News, [78] 43 процента опрошенных после ядерной аварии на Фукусиме заявили, что одобряют строительство новых электростанций в Соединенных Штатах. [3] Это представляет собой снижение с максимума в 57 процентов в июле 2008 года. [79]
Активисты, принимавшие участие в возникновении антиядерного движения в США (такие как Грэм Нэш и Пол Гюнтер ), предполагают, что ядерный кризис в Японии может возродить интерес к движению в Соединенных Штатах. Цель, по их словам, состоит в том, чтобы "не просто заблокировать усилия администрации Обамы по строительству нового ядерного оружия, но и убедить американцев в том, что существующие станции представляют опасность". [80]
Судя по всему, общественное мнение было возбуждено в связи с заявлением о повторном лицензировании электростанции Диабло-Каньон . Должностные лица Комиссии по ядерному регулированию уже планировали провести серию общественных встреч в январе, феврале и марте 2011 года, поскольку внимание общественности в округе Сан-Луис-Обиспо обратилось к вопросу о том, следует ли повторно лицензировать АЭС после публичного раскрытия информации о третьем крупном объекте. неисправность рядом с заводом. Лидеры протеста утверждают, что не существует безопасного способа хранения отработанного реакторного топлива, но другие общественные лидеры, такие как мэр соседнего города, оспаривают это утверждение. [81] В обзоре текущих тенденций сенатор штата Сэм Блейксли (республиканец от Сан-Луиса Обиспо), имеющий докторскую степень в области геофизики, заявил:
"Принципиальный вопрос заключается в том, должны ли эти объекты располагаться рядом с активными повреждениями и безопасно ли их эксплуатировать", - сказал он. «Учитывая то, что происходит в Японии, зачем кому-то одобрять разрешение на работу этих заводов до тех пор, пока не будут даны ответы на все вопросы?» [82]
В марте 2011 года 600 человек собрались на акцию протеста на выходных возле атомной электростанции «Вермонт Янки» . Демонстрация была проведена с целью выразить поддержку тысячам японцев, которым угрожает возможная радиация в результате ядерной аварии на Фукусиме-1 . [83]
Регион Новой Англии имеет долгую историю антиядерной активности, и 6 апреля 2011 года 75 человек провели митинг в Государственной палате, чтобы «протестовать против стареющих атомных электростанций региона и увеличения запасов радиоактивных отработанных топливных стержней на них». [84] Акция протеста прошла незадолго до слушаний в Палате представителей штата, на которых законодатели должны были выслушать представителей трех атомных электростанций региона — «Пилигрим» в Плимуте, «Вермонт Янки» в Верноне и «Сибрук» в Нью-Гемпшире — говорящих о безопасности их реакторов в свете Японский ядерный кризис. Проекты Vermont Yankee и Pilgrim аналогичны разрушенной японской атомной электростанции. [84]
Это была годовщина ядерного инцидента на острове Три-Майл-Айленд в США, который стал поводом для масштабного митинга в Южной Корее в марте 2011 года. Авария на электростанции в США.Сообщается, что в Пенсильвании на 32-ю годовщину мероприятия на Три-Майл-Айленде пришли «десятки». [85] В отличие от явно активизировавшихся протестов в Европе, Калифорнии и Новой Англии, десятки протестующих, собравшихся у ворот завода TMI, получили и в полученных репортажах организаторы лишь косвенно упомянули об инциденте в Фукусиме.«С возрастом электростанций мы знали, что мотивы [промышленности] получения прибыли, а не мотивы безопасности означали, что будет еще одна авария», - сказал Джин Стилп, организатор протеста на Три-Майл-Айленде и член No Nukes Pennsylvania, немецкому агентству печати DPA. Он призвал Соединенные Штаты прекратить производство атомной энергии, выразив сомнение в готовности американских атомных электростанций к непредвиденным стихийным бедствиям. "Вы не можете контролировать мать-природу", - рассуждал он. [86]
В статье продолжает цитироваться Фонд ядерной энергии США о том, что слишком много внимания уделяется страху вокруг АЭС Фукусима. На политическом уровне официальные лица США были осторожны. Министр энергетики США Стивен Чу сообщил Конгрессу, что администрация Обамы намерена продолжать курс на финансирование новых атомных электростанций. «Люди в Соединенных Штатах, на территориях США, не находятся в опасности», - сказал Чу во время воскресной передачи Fox News. «Маловероятно, что они подвергнутся опасности». [87] В своей основной презентации на Саммите энергетических инноваций ARPA-E 2011 года он обошел ядерную проблему и выступил за «долгосрочный, более взвешенный подход». Он сделал акцент на литий-ионных батареях, высокоскоростных железных дорогах, компьютеризированном проектировании для оптимизации грузовиков дальнего следования, улавливании углекислого газа и других технологиях, подчеркнув, что Европа и Китай, возможно, превосходят США в области экологически чистой энергии и роботизированного производства. Презентация в Power Point, [88] и видео презентации доступны в Интернете. США лидируют в сфере венчурного финансирования, адаптации и внедрения технологий, но во многих областях они идут нога в ногу с Китаем. Многие из его комментариев кажутся [ по мнению кого? ] широко применимо к ядерной политике, например: «То, что мы потеряли лидерство, не означает, что мы не можем его восстановить». ARPA-E — это Агентство перспективных исследовательских проектов в области энергетики, относительно новое правительственное агентство США, созданное для продвижения и финансирования исследований и разработок. [89]
ядерная катастрофа в Японии, вероятно, окажет серьезное влияние на энергетическую политику США Тем не менее, по мнению инвестора-миллиардера Уоррена Баффета, . Выступая на канале CNBC в марте, Баффет заявил, что «Соединенные Штаты были готовы продвигать ядерные планы здесь, но события в Японии сорвали это». [90] «Радиация пугает людей», — сказал Баффет CNBC. «Это невидимо, невозможно количественно оценить пределы того, что может произойти из-за этого, поэтому я бы сказал, что был бы очень удивлен, если бы в Соединенных Штатах в течение длительного времени были построены какие-либо ядерные объекты». [91] Более того, реакция правительства Японии и TEPCO на инцидент на Фукусиме-дайити подверглась критике во всем мире, а Грегори Б. Ячко , председатель Комиссии по ядерному регулированию США, нарушил обычные протоколы, отменив решение японцев в отношении зоны общественного отчуждения. В результате резкой критики японского подхода к кризису ЕС начал борьбу за реформирование ядерной политики. Некоторые комментаторы ожидают, что США будут иметь большее влияние на ядерную политику во всем мире. [92]
См. также
[ редактировать ]- Регулирующий захват (см. в отношении Комиссии по ядерному регулированию)
- Делегация студентов-атомщиков
- Ядерное оружие и Соединенные Штаты – (см. информацию об исполнительной власти – действия военных и Министерства обороны в отношении ядерного оружия)
Примечания
[ редактировать ]- ^ Джон Куиггин (8 ноября 2013 г.). «Возобновление дебатов по ядерной энергетике отвлекает внимание. Нам нужно использовать меньше энергии» . Хранитель .
- ^ Jump up to: а б Марк Купер (июль 2011 г.). «Последствия Фукусимы: взгляд США» . Бюллетень ученых-атомщиков . 67 (4): 8–13. дои : 10.1177/0096340211414840 . S2CID 146270304 .
- ^ Jump up to: а б с Майкл Купер (22 марта 2011 г.). «Атомная энергетика теряет поддержку в новом опросе» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Jump up to: а б М.В. Рамана (июль 2011 г.). «Атомная энергетика и общественность» . Бюллетень ученых-атомщиков . 67 (4): 44. Бибкод : 2011БуАтС..67д..43Р . дои : 10.1177/0096340211413358 . S2CID 144321178 .
- ^ Jump up to: а б «Поддержка атомной энергетики американцами сохраняется на уровне большинства через 6 месяцев после аварии в Японии» . Новостная лента по связям с общественностью. 3 октября 2011 г.
- ^ «Рекорд чистой энергии: более 40% электроэнергии в США теперь поступает из безуглеродных источников» . США сегодня. 3 марта 2023 г.
- ^ «В США нет единого мнения относительно того, является ли ядерная энергетика частью будущего зеленой энергетики» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР. 18 января 2022 г.
- ^ Элис Бак (1983). «Комиссия по атомной энергии», Министерство энергетики США, стр. 1.
- ^ Штайнер, Алекс (22 марта 2011 г.). «Штайнер: Не бросайтесь с корабля на ядерную энергетику» . Йель Дейли Ньюс. Архивировано из оригинала 25 сентября 2012 года . Проверено 27 марта 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Наше регулирующее законодательство» . Комиссия по ядерному регулированию США. 23 марта 2011 года . Проверено 30 марта 2011 г.
- ^ «Информационная система энергетических реакторов» . Международное агентство по атомной энергии . Проверено 31 марта 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «О НРК» . Комиссия по ядерному регулированию США. 16 февраля 2011 года . Проверено 26 марта 2011 г.
- ^ «Атомная энергетика в США» . World-Nuclear.org. Март 2011 г. Архивировано из оригинала 24 марта 2011 г. Проверено 30 марта 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Политика ядерной энергетики США» . World-Nuclear.org. Март 2011 г. Архивировано из оригинала 24 марта 2011 г. Проверено 30 марта 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Вольфганг Рудиг (1990). Антиядерные движения: мировой обзор оппозиции ядерной энергии , Лонгман, с. 52.
- ^ Джим Фальк (1982). Глобальное деление: битва за ядерную энергию , Oxford University Press, стр. 95.
- ^ Jump up to: а б НРК 2011а , с. 271.
- ^ «Дьюк повышает смету расходов для Ли Планта» . Мировые ядерные новости. 7 ноября 2008 г. Архивировано из оригинала 20 мая 2011 г. Проверено 30 марта 2011 г.
- ^ NRC 2011b , с. 19.
- ^ Jump up to: а б Кубишевский, Ида (28 августа 2008 г.). «Закон о радиационном контроле на хвостохранилищах урановых заводов 1978 года, США» . Энциклопедия Земли. Архивировано из оригинала 11 октября 2012 года . Проверено 28 марта 2011 г.
- ^ NRC 2011a , с. 503.
- ^ Jump up to: а б с Кубишевский, Ида (30 августа 2006 г.). «Закон о нераспространении ядерного оружия 1978 года, США» . Энциклопедия Земли. Архивировано из оригинала 11 апреля 2011 года . Проверено 28 марта 2011 г.
- ^ NRC 2011a , с. 417.
- ^ Дэвид Бьелло (29 июля 2011 г.). «Президентская комиссия ищет добровольцев для хранения ядерных отходов США» . Научный американец .
- ^ NRC 2011a , с. 295.
- ^ Jump up to: а б с «Сенат принял законопроект о закрытии горы Юкка» . Новости CBS. 30 июля 2009 года . Проверено 26 марта 2011 г.
- ^ «Обама сбрасывает гору Юкка» . Мировые ядерные новости. 27 февраля 2009 г. Архивировано из оригинала 31 марта 2011 г. . Проверено 30 марта 2011 г.
- ^ «США подвергаются риску из-за использованного ядерного топлива – доклад» . Рейтер . 25 мая 2011 г. Архивировано из оригинала 17 сентября 2012 г.
- ^ «Сенат одобрил ядерный объект Юкка-Маунтин» . CNN . 10 июля 2002 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Новые реакторы» . Комиссия по ядерному регулированию. 22 сентября 2010 г. Архивировано из оригинала 17 сентября 2008 г. Проверено 31 марта 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Агентство по охране окружающей среды, 2005 год .
- ^ Jump up to: а б Грюнвальд, Эйльперин, Михаэль, Джульетта (30 июля 2005 г.). «Законопроект об энергетике вызывает опасения по поводу загрязнения и мошенничества» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 2 апреля 2011 года . Проверено 31 марта 2011 г.
{{cite news}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б «Ожидаемые новости об атомной электростанции» (PDF) . НРК. 21 марта 2011 г. Архивировано из оригинала (PDF) 5 августа 2011 г. . Проверено 8 апреля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д Уолд, Мэтью Л. (19 апреля 2011 г.). «NRG отказывается от проекта строительства двух реакторов в Техасе» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 25 мая 2024 года . Проверено 21 апреля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Соудер, Элизабет (19 апреля 2011 г.). «NRG завершает проект по строительству новых ядерных реакторов» . Далласские новости. Архивировано из оригинала 23 апреля 2011 года . Проверено 21 апреля 2011 г.
- ^ «S.97 — Закон об инновационных возможностях ядерной энергетики 2017 года» . Конгресс.gov . 28 сентября 2018 г. Проверено 7 октября 2021 г.
- ^ «Президент Трамп подписывает законопроект о расширении передовой ядерной энергетики в Америке» . Energy.Gov . Проверено 7 октября 2021 г.
- ^ «Законопроект об инфраструктуре поддержки ядерной энергетики становится законом США: Ядерная политика – World Nuclear News» . world-nuclear-news.org . Проверено 8 июля 2023 г.
- ^ «Байден подписывает закон об инфраструктуре» . www.ans.org . Проверено 8 июля 2023 г.
- ^ «Закон о снижении инфляции расширяет поддержку атомных электростанций» . Брайан Кейв Лейтон Пейснер - Закон о сокращении инфляции расширяет поддержку атомных электростанций . Проверено 8 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Лайти, Райан К.; Гиббс, Кирстин; Лайти, Райан К.; Гиббс, Кирстин (21 декабря 2022 г.). «Новая эра в атомной энергетике после принятия Закона о снижении инфляции» . Рейтер . Проверено 9 июля 2023 г.
- ^ «Инвестиции в атомную энергетику в соответствии с Законом о снижении инфляции | EMLF» . Проверено 9 июля 2023 г.
- ^ Клиффорд, Кэтрин (22 августа 2022 г.). «Что климатический законопроект делает для атомной отрасли» . CNBC . Проверено 9 июля 2023 г.
- ^ «Сенат США принимает закон об ускорении развертывания ядерного оружия: регулирование и безопасность» . Мировые ядерные новости . 20 июня 2024 г. Проверено 22 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Сфорца, Тери (2 марта 2010 г.). «Будет ли Калифорния исключена из ядерного будущего Обамы?» . Реестр округа Ориндж. Архивировано из оригинала 24 июля 2011 года . Проверено 31 марта 2011 г.
- ^ Эйлин О'Грэйди. Entergy заявляет, что атомная энергия остается дорогостоящей Reuters , 25 мая 2010 г.
- ^ Терри Гейни. AmerenUE прекращает проект. Архивировано 13 июля 2012 г. в Wayback Machine Columbia Daily Tribune , 23 апреля 2009 г.
- ^ Стефани Кук (10 октября 2011 г.). «После Фукусимы есть ли будущее у атомной энергетики?» . Нью-Йорк Таймс .
- ↑ Мэтью Л. Уолд (7 декабря 2010 г.). Ядерному «ренессансу» не хватает щедрости The New York Times .
- ^ «Сборная Франции в замешательстве: несчастливые попытки возродить национальную промышленность» . Экономист . 2 декабря 2010 г.
- ^ Мэтью Л. Уолд. (23 сентября 2010 г.). «Требуется помощь атомным станциям» . Зеленый . Нью-Йорк Таймс.
- ^ Jump up to: а б Кристиан Паренти (18 апреля 2011 г.). «Ядерный тупик: это экономика, глупый» . Нация .
- ^ «Строительство – Атомная энергетика» . Южная компания. Архивировано из оригинала 28 сентября 2010 г. Проверено 21 января 2012 г.
- ^ «Южная атомная энергетика» . Южная компания. Архивировано из оригинала 10 декабря 2011 г. Проверено 21 января 2012 г.
- ^ «Эксперты: Еще более высокие затраты и еще больше головной боли для атомной энергетики в 2012 году» . МаркетВотч . 28 декабря 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д Южная компания (9 февраля 2012 г.). «Дочерняя компания ESouthern Company получает историческое одобрение лицензии на новые агрегаты Vogtle, начинается полное строительство» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 10 февраля 2012 г.
- ^ Браун, Кейт (19 ноября 2019 г.). «Мнение: Калифорнийская атомная электростанция Сан-Онофре — это Чернобыль, ожидающий своего часа» . Лос-Анджелес Таймс .
- ^ Паренти, Кристиан (19 ноября 2009 г.). «Зомби-ядерные растения» . Нация . Архивировано из оригинала 1 января 2022 г.
- ^ Герхардт, Тина (23 июля 2012 г.). «Атомная электростанция Сан-Онофре останется закрытой» . Вашингтон Ежемесячник . Архивировано из оригинала 21 августа 2018 г.
- ^ «AP: Население вокруг атомных электростанций США стремительно растет» . США сегодня . АП . 27 июня 2011 г.
- ^ Совакул, Бенджамин (2009). «Случайный век – выдающиеся энергетические аварии за последние 100 лет» . Ядерные катастрофы в США. Архивировано из оригинала 21 августа 2012 года . Проверено 31 марта 2011 г.
- ^ «Инцидент на Три-Майл-Айленде» . World-Nuclear.org. Январь 2010 г. Архивировано из оригинала 2 апреля 2011 г. Проверено 31 марта 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с Сьюзен Каттер и Барнс, Поведение при эвакуации и Три-Майл-Айленд. Архивировано 18 июля 2011 г. в Wayback Machine , Катастрофы, том 6, 1982, стр. 116–124.
- ^ «Люди и события: Дик Торнбург» . Pbs.org. 28 марта 1979 г. Проверено 21 января 2012 г.
- ^ оценка 1975 года
- ^ Jump up to: а б «Что произошло и чего не произошло при аварии ТМИ-2» . Американское ядерное общество. Архивировано из оригинала 22 марта 2011 года . Проверено 31 марта 2011 г.
- ^ «Чернобыль | Чернобыльская авария | Чернобыльская катастрофа — Всемирная ядерная ассоциация» . www.world-nuclear.org . Проверено 11 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Чернобыльский инцидент» . World-Nuclear.org. Март 2010 г. Архивировано из оригинала 7 апреля 2011 г. Проверено 31 марта 2011 г.
- ^ «Чернобыль: истинный масштаб катастрофы – 20 лет спустя доклад ООН дает окончательные ответы и способы восстановления жизней» . Всемирная организация здравоохранения. 2005. Архивировано из оригинала 19 марта 2011 года . Проверено 31 марта 2011 г.
- ^ Уокер 2004 , с. 11.
- ^ Уокер 2004 , стр. 11–17.
- ^ Уокер 2004 , с. 37.
- ^ Уокер 2004 , с. 197.
- ^ Уокер 2004 , с. 239.
- ^ Jump up to: а б Джонс, Джеффри (20 марта 2009 г.). «Поддержка атомной энергетики достигла нового максимума» . Галоп-опросы. Архивировано из оригинала 22 марта 2009 года . Проверено 31 марта 2011 г.
- ^ Тейлор, Джеймс (1 октября 2006 г.). «Общественность поддерживает атомную энергетику: опрос» . Институт Хартленда. Архивировано из оригинала 17 апреля 2009 года . Проверено 31 марта 2011 г.
- ^ «Опрос: поддержка ядерной энергетики достигла рекордного уровня» . Служба экологических новостей. 30 марта 2010 г. Архивировано из оригинала 5 ноября 2011 г. Проверено 31 марта 2011 г.
- ^ Купер, Майкл; Сассман, Далия (22 марта 2011 г.). «Атомная энергетика теряет общественную поддержку в новом опросе» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «ЦЕНА НА ГАЗ И ВЫБОРЫ 2008 ГОДА» (PDF) . Новости CBS .
- ^ Лесли Кауфман (18 марта 2011 г.). «Японский кризис может возродить антиядерное движение США» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «NRC встречается с местными властями по поводу каньона Диабло | KSBY.com | Сан-Луис-Обиспо, Санта-Мария, Санта-Барбара, Пасо-Роблес» . KSBY.com. 13 января 2010 г. Проверено 21 января 2012 г.
- ^ Бенсингер, Кен; Сарно, Дэвид (21 марта 2011 г.). «Разгораются призывы к обзорам калифорнийских атомных электростанций» . Лос-Анджелес Таймс .
- ^ «Вермонт Янки: Обратный отсчет до закрытия» . ВКАКС . 21 марта 2011. Архивировано из оригинала 9 марта 2012 года . Проверено 7 апреля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Мартин Финукейн (6 апреля 2011 г.). «Антиядерные настроения вновь обретают свой голос на митинге в Государственной палате» . Бостон.com .
- ^ «Протест в честь годовщины Три-Майл-Айленда» . Новости CBS .
- ^ «Три-Майл-Айленд, место ядерного кризиса в США, привлекает протестующих, Christian News» . Christianpost.com. 28 марта 2011 года . Проверено 21 января 2012 г.
- ^ Три-Майл-Айленд, место ядерного кризиса в США, привлекает протестующих . Христианская почта . 28 марта 2011 г. Проверено 9 июля 2011 г.
- ^ ш: АРПА-Э
- ^ Бекки Квик (20 марта 2011 г.). «Катастрофа в Японии задержит планы США по ядерной энергетике: Баффет» . CNBC. Архивировано из оригинала 15 октября 2012 года . Проверено 10 сентября 2017 г.
- ^ «Заголовки новостей» . Cnbc.com. 20 марта 2011 г. Архивировано из оригинала 15 октября 2012 г. Проверено 21 января 2012 г.
- ^ «Форум: Фукусима иллюстрирует необходимость ядерной политики» . ЮРИСТ. 10 апреля 2011 г. Проверено 21 января 2012 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Законодательство о ядерном регулировании (PDF) . Том. 1. Комиссия по ядерному регулированию США. 2011а.
- Законодательство о ядерном регулировании (PDF) . Том. 3. Комиссия по ядерному регулированию США. 2011б.
- Уокер, Дж. Сэмюэл (2004). Три-Майл-Айленд: ядерный кризис в исторической перспективе . Издательство Калифорнийского университета. ISBN 978-0-520-23940-1 .
- Закон об энергетической политике 2005 г. – ПУБЛИЧНЫЙ ЗАКОН 109–58 (PDF) . Агентство по охране окружающей среды. Август 2005.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Арон, Джоан (1998). Лицензия на убийство? Комиссия по ядерному регулированию и электростанция Шорхэм , University of Pittsburgh Press.
- Бендун, Чай (2009) Энергия сегодня: еженедельники по ядерной энергетике
- Кларфилд, Джеральд Х. и Уильям М. Вицек (1984). Ядерная Америка: военная и гражданская ядерная энергия в Соединенных Штатах, 1940–1980 гг. , Harper & Row.
- Крейгин, Сьюзен (2007). Ядерная Небраска : Замечательная история маленького округа, который невозможно было купить , AMACOM.
- Данстер, Джон (1973) Новая наука: затраты и выгоды от ядерной энергетики Журнал New Scientifics
- Фергюсон, Чарльз Д. (2011) Ядерная энергия: что нужно знать каждому , Oxford University Press
- Форд, Дэниел (1982). Три-Майл-Айленд: тридцать минут до катастрофы .
- Форман, Гарри (1970) Атомная энергетика и общественность Copp Clark Publishing
- Фрадкин, Филип Л. (2004). Последствия: американская ядерная трагедия , Издательство Университета Аризоны.
- Фуллер, Джон Г. (1975). Мы почти потеряли Детройт , Ридерс Дайджест.
- Джуни, Марко (2004). Социальный протест и изменение политики: экология, антиядерные движения и движения за мир в сравнительной перспективе , Роуман и Литтлфилд.
- Ловинс, Эмори Б. и Прайс, Джон Х. (1975). Неядерное будущее: аргументы в пользу этической энергетической стратегии , Ballinger Publishing Company, 1975, ISBN 0-88410-602-0
- Каку, Мичио (1983). Ядерная энергетика: обе стороны: лучшие аргументы за и против самой противоречивой технологии , Norton в мягкой обложке
- Маккафферти, Дэвид П. (1991). Политика атомной энергетики: история электростанции Шорхэм , Клувер.
- Национальный совет по ресурсам (1992) Ядерная энергетика: технические и институциональные варианты будущего National Academy Press
- Папа, Дэниел (2008). Ядерные взрывы: взлет и падение системы общественного электроснабжения Вашингтона , Издательство Кембриджского университета.
- Томас, Стив Д. (2010). Реалии ядерной энергетики: международный экономический и нормативный опыт Кембриджское энергетическое исследование – издательство Кембриджского университета.
- Веллок, Томас Р. (1998). Критические массы: противодействие ядерной энергетике в Калифорнии, 1958–1978 гг. , Издательство Университета Висконсина, ISBN 0-299-15850-0
- Уиллс, Джон (2006). Последствия сохранения природы: ядерный протест в каньоне Диабло , University of Nevada Press.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Список известных ядерных аварий в США с 1955 по 2000 год на сайте lutins.org (22 июня 2010 г.). Проверено 2 апреля 2011 г.