Jump to content

Хранилище ядерных отходов Юкка Маунтин

Координаты : 36 ° 51'10 "N 116 ° 25'36" W  /  36,85278 ° N 116,42667 ° W  / 36,85278; -116,42667

Юкка Маунтин
Предлагаемый дизайн [1]

Хранилище ядерных отходов Юкка-Маунтин , определенное поправками к Закону о политике в отношении ядерных отходов 1987 года, [2] — это предлагаемое глубокое геологическое хранилище на территории Юкка-Маунтин для отработанного ядерного топлива и других высокоактивных отходов в США. Объект находится на федеральной земле, прилегающей к Невадскому испытательному полигону в округе Най, штат Невада , примерно в 80 милях (130 км) к северо-западу от долины Лас-Вегаса .

Проект был одобрен в 2002 году 107-м Конгрессом США , но 112-й Конгресс прекратил федеральное финансирование объекта посредством внесения поправки в Закон о Министерстве обороны и продолжающихся ассигнованиях на весь год , принятый 14 апреля 2011 года при администрации Обамы . [3] Проект столкнулся со многими трудностями и вызвал резкую критику со стороны общественности, западных шошонов и многих политиков. [4] Проект также сталкивается с сильной оппозицией на уровне штата и региона. [5] Счетная палата правительства заявила, что закрытие было вызвано политическими, а не техническими причинами или соображениями безопасности. [6]

Это оставляет правительству Соединенных Штатов (которое утилизирует трансурановые отходы производства ядерного оружия на глубине 2150 футов (660 м) под поверхностью на экспериментальном заводе по изоляции отходов в Нью-Мексико) [7] и американские атомные электростанции без каких-либо специально отведенных долгосрочных хранилищ высокоактивных радиоактивных отходов (отработанного топлива), хранящихся на месте в стальных и бетонных контейнерах ( сухие контейнеры ) на 76 реакторных площадках в 34 штатах. [8] [9] [10] [11]

При президенте Бараке Обаме США Министерство энергетики (DOE) рассмотрело другие варианты строительства хранилища высокоактивных отходов, кроме Yucca Mountain . Комиссия «Голубая лента» по ядерному будущему Америки , созданная министром энергетики , опубликовала свой окончательный отчет в январе 2012 года. В нем подробно описывается срочная необходимость найти место, подходящее для строительства объединенного геологического хранилища, заявляя, что любой будущий объект должен разрабатываться новая независимая организация с прямым доступом к Фонду ядерных отходов , которая не подлежит политическому и финансовому контролю, как Министерство энергетики на уровне кабинета министров . [12] Но сайт встретил сильную оппозицию в Неваде, в том числе со стороны тогдашнего лидера Сената Гарри Рида . [2]

При президенте Дональде Трампе Министерство энергетики прекратило бурение глубоких скважин [13] и другие исследования по утилизации отходов, не относящиеся к Юкка-Маунтин. На 18 финансовый год Министерство энергетики запросило 120 миллионов долларов, а Комиссия по ядерному регулированию США (NRC) — 30 миллионов долларов. [14] от Конгресса продолжить деятельность по лицензированию хранилища Юкка Маунтин. В 2019 финансовом году Министерство энергетики снова запросило 120 миллионов долларов, а NRC увеличил свой запрос до 47,7 миллиона долларов. [15] Конгресс не предоставил финансирования до конца 2018 финансового года. [16] В мае 2019 года член Палаты представителей Джон Шимкус повторно внес в Палату представителей США законопроект об этом объекте. [2] но Комитет по ассигнованиям отменил поправку представителя Майка Симпсона, предусматривающую добавление 74 миллионов долларов в виде финансирования Юкка Маунтин к законопроекту об ассигнованиях Министерства энергетики. [2] 20 мая 2020 года заместитель министра энергетики Марк Менезес дал показания перед сенатским комитетом по энергетике и природным ресурсам, что президент Трамп категорически против продолжения строительства хранилища Юкка-Маунтин. [17]

В мае 2021 года министр энергетики Дженнифер Грэнхолм заявила, что Юкка-Маунтин не будет частью планов администрации Байдена по утилизации ядерных отходов. Она ожидает, что объявит о следующих шагах ведомства «в ближайшие месяцы». [18]

Введение

[ редактировать ]
Инфографика о Юкка-Маунтин. хранилище ядерных отходов

Отработанное ядерное топливо — это радиоактивный побочный продукт производства электроэнергии на коммерческих атомных электростанциях , а высокоактивные отходы — побочный продукт переработки отработавшего топлива для производства расщепляющегося материала для ядерного оружия. [19] В 1982 году Конгресс утвердил национальную политику по решению проблемы утилизации ядерных отходов. Эта политика представляет собой федеральный закон, называемый Законом о политике в отношении ядерных отходов . [20] что возложило на Министерство энергетики США (DOE) ответственность за поиск места, строительство и эксплуатацию подземного хранилища, называемого геологическим хранилищем . Рекомендация использовать геологическое хранилище датируется 1957 годом, когда Национальная академия наук рекомендовала, что лучший способ защитить окружающую среду, здоровье и безопасность населения — это захоронение отходов в скалах глубоко под землей. [21] [ нужна страница ]

Министерство энергетики начало изучение горы Юкка в 1978 году, чтобы определить, подойдет ли она для первого в стране долгосрочного геологического хранилища емкостью более 70 000 метрических тонн (69 000 длинных тонн; 77 000 коротких тонн) (150 миллионов фунтов). [22] отработавшего ядерного топлива и высокоактивных отходов по состоянию на 2015 год [ когда? ] хранятся на 121 объекте по всей стране. По оценкам, 10 000 метрических тонн (9 800 длинных тонн; 11 000 коротких тонн) отходов будут получены в результате военных ядерных программ США. [23]

19 декабря 1984 года Министерство энергетики выбрало десять мест в шести штатах для рассмотрения в качестве потенциальных хранилищ на основе данных, собранных за почти десять лет. Десять участков были изучены, и результаты этих предварительных исследований были опубликованы в 1985 году. На основании этих отчетов президент Рональд Рейган утвердил три участка для интенсивного научного исследования, называемого характеристикой участков. Этими тремя объектами были Хэнфорд, штат Вашингтон ; Округ Глухой Смит, Техас ; и гора Юкка. [23]

В 1987 году Конгресс внес поправки в Закон о политике в отношении ядерных отходов и поручил Министерству энергетики изучить только гору Юкка, которая находится рядом с бывшим ядерным испытательным полигоном. Закон предусматривал, что если во время определения характеристик участка Юкка-Маунтин будет признано непригодным, исследования немедленно прекратятся. Срок действия этой опции истек, когда Рейган действительно рекомендовал это место. 23 июля 2002 г. президент Джордж Буш подписал Совместную резолюцию Палаты представителей № 87. [24] ( Pub. L. Tooltip Public Law (США)   107–200 (текст) (PDF) ), что позволяет Министерству энергетики сделать следующий шаг в создании безопасного хранилища для хранения ядерных отходов. Министерство энергетики должно было начать прием отработавшего топлива в хранилище Юкка-Маунтин к 31 января 1998 года, но не сделало этого из-за ряда задержек из-за юридических проблем, опасений по поводу того, как транспортировать ядерные отходы на объект, а также вызванного этим политического давления. в недофинансировании строительства.

18 июля 2006 г. Министерство энергетики предложило 31 марта 2017 г. в качестве даты открытия объекта и начала приема отходов при полном финансировании. 8 сентября 2006 года Буш назначил Уорда (Эдварда) Спроата, руководителя атомной отрасли, ранее работавшего в PECO Energy в Пенсильвании, руководителем проекта Yucca Mountain. После промежуточных выборов в Конгресс 2006 года Гарри Рид , давний противник хранилища, стал лидером большинства в Сенате , что дало ему возможность сильно повлиять на будущее проекта. Рид заявил, что продолжит работать над тем, чтобы заблокировать завершение проекта, и, по его словам, он сказал: «Юкка Маунтин мертва. Этого никогда не произойдет». [25]

В сводном законопроекте о расходах на автобусы 2008 года бюджет проекта Yucca Mountain Project был сокращен до 390 миллионов долларов. В рамках проекта удалось перераспределить ресурсы и отложить транспортные расходы, чтобы завершить заявку на получение лицензии и подать ее 3 июня 2008 года. Во время своей президентской кампании 2008 года Барак Обама пообещал отказаться от проекта. [26] После его избрания Комиссия по ядерному регулированию заявила Обаме, что у него нет возможности сделать это. [27] 23 апреля 2009 года Линдси Грэм и восемь других сенаторов США представили закон, предусматривающий «скидки» из фонда, управляемого федеральным правительством, в размере 30 миллиардов долларов, в который перечислялись атомные электростанции, чтобы возместить все собранные средства, если Конгресс отменит проект. [28]

В ноябре 2013 года в ответ на иск, поданный Национальной ассоциацией уполномоченных по регулированию коммунальных предприятий и Институтом ядерной энергии , апелляционный суд США постановил, что атомные предприятия могут прекратить выплаты в фонд утилизации ядерных отходов до тех пор, пока Министерство энергетики не последует примеру ядерных отходов. Закон о политике, согласно которому Юкка-Маунтин назначается хранилищем, или Конгресс меняет закон. [29] Сбор закончился 16 мая 2014 года.

Не имея действующего хранилища, федеральное правительство первоначально выплачивало коммунальным предприятиям где-то от 300 до 500 миллионов долларов в год в качестве компенсации за невыполнение подписанного им контракта на прием отработанного ядерного топлива к 1998 году. [ нужна ссылка ] По оценкам, в течение десяти лет после 2015 года это обойдется налогоплательщикам в 24 миллиарда долларов в виде выплат из Судебного фонда. [30] Судебный фонд не подчиняется бюджетным правилам и позволяет Конгрессу игнорировать проблему ядерных отходов, поскольку выплаты из него не оказывают никакого влияния на ежегодные расходы на другие программы.

Средство

[ редактировать ]
Туристическая группа входит в северный портал горы Юкка.

Целью проекта Yucca Mountain является соблюдение Закона о политике в отношении ядерных отходов 1982 года и создание национального хранилища отработанного ядерного топлива и высокоактивных радиоактивных отходов . По состоянию на 1 апреля 2009 года управляющим и операционным подрядчиком проекта является USA Repository Services (USA-RS), дочерняя компания, находящаяся в полной собственности URS Corporation (теперь часть AECOM), при поддержке основных субподрядчиков Shaw Corporation (теперь часть McDermott International Inc.). .) и Areva Federal Services LLC (ныне предприятие федеральных служб Orano). [31]

После увольнения 800 сотрудников 31 марта 2009 г. около 100 сотрудников оставались в проекте до тех пор, пока к концу 2010 финансового года не был уволен весь технический персонал. [32] из-за нулевого финансирования Управления по обращению с гражданскими радиоактивными отходами в бюджете 2011 года. [33] Национальные лаборатории Сандии отвечали за анализ после закрытия и обеспечение соблюдения требований NWPA. Главный туннель Центра разведочных исследований имеет U-образную форму, длину 5 миль (8,0 км) и ширину 25 футов (7,6 м). [34]

Есть также несколько ниш, похожих на соборы, которые ответвляются от главного туннеля. Большинство научных экспериментов проводилось именно в этих нишах. Шахты (туннели меньшего диаметра, ответвляющиеся от основного туннеля), в которых должны были храниться отходы, не были построены, поскольку для этого требовалось разрешение Комиссии по ядерному регулированию. [34] Установленный законом лимит хранилища составляет 77 000 метрических тонн (85 000 коротких тонн). [35]

Для хранения такого количества отходов потребовалось бы 40 миль (64 км) туннелей. [1] Закон о политике в отношении ядерных отходов дополнительно ограничивает вместимость хранилища до 63 000 метрических тонн (62 000 длинных тонн; 69 000 коротких тонн) исходного тяжелого металла в коммерческом отработавшем топливе. Ожидалось, что 104 коммерческих реактора США, работавших в то время, произведут такое количество отработавшего топлива к 2014 году. [36] при условии, что отработавшие топливные стержни не перерабатываются. В настоящее время в США нет гражданского завода по переработке отходов.

Туннелепроходческая машина выставлена ​​на выходе из туннеля

К 2008 году гора Юкка была одним из наиболее изученных геологических объектов в мире; [37] между геологическими исследованиями и материаловедением, [38] Соединенные Штаты вложили в проект 9 миллиардов долларов. [39] Это место, изучаемое Невадским бюро горной добычи и геологии (NBMG), существенно отличается от других потенциальных хранилищ из-за наличия в нем естественных аналогов ядерного материала, которые изучаются. [40] По оценкам Министерства энергетики, во временном хранилище находится более 100 миллионов галлонов высокорадиоактивных отходов и 2500 метрических тонн (2800 коротких тонн) отработанного топлива, образовавшегося в результате производства ядерного оружия и исследовательской деятельности. [41]

Стоимость объекта оплачивается за счет комбинации налога на каждый киловатт-час ядерной энергии и налогоплательщиков за утилизацию оружия и ядерных отходов военно-морского флота. По оценкам затрат 2001 года, около 73% финансируется потребителями атомной электроэнергии и 27% - налогоплательщиками. [42]

Общая стоимость жизненного цикла системы, представленная директором Спроатом Конгрессу 15 июля 2008 года, составила 90 миллиардов долларов. Эту стоимость нельзя было сравнивать с предыдущими оценками, поскольку она включала в себя емкость хранилища примерно в два раза большую, чем предполагалось ранее, в течение гораздо более длительного периода времени (100 лет против 30 лет). Кроме того, стоимость проекта продолжала расти из-за недостаточного финансирования для наиболее эффективного продвижения вперед и завершения проекта. К 2007 году Министерство энергетики объявило, что стремится удвоить размер хранилища Юкка-Маунтин до вместимости 135 000 метрических тонн (149 000 коротких тонн), или 300 миллионов фунтов. [43]

Туннелепроходческая машина (TBM), которая прорыла главный туннель, стоила 13 миллионов долларов и имела длину 400 футов (120 м) в рабочем состоянии. Сейчас он находится в точке выхода у Южного портала (южный вход) объекта. Короткие боковые ниши туннеля были раскопаны с использованием взрывчатки. [44]

Оппозиция

[ редактировать ]
Карта, показывающая гору Юкка на юге Невады , к западу от Невадского испытательного полигона.

Министерство энергетики должно было начать прием отработавшего топлива в хранилище Юкка-Маунтин к 31 января 1998 года (26 лет назад) ( 1998-01-31 ) . К 2010 году, спустя годы после этого срока, будущий статус хранилища в Юкка-Маунтин все еще был неизвестен из-за продолжающихся судебных разбирательств и противодействия сенатора Рида. [45]

Из-за задержек в строительстве ряд атомных электростанций в США прибегли к сухому хранению отходов на месте на неопределенный срок в стальных и бетонных контейнерах. [11]

Этот проект широко обсуждается в Неваде и является горячо обсуждаемой национальной темой. Две трети жителей Невады считают несправедливым, что их штату приходится хранить ядерные отходы, когда в Неваде нет атомных электростанций. [46] Противодействие многих жителей Невады возникло из-за так называемого «Закона о Неваде к черту», ​​закона 1987 года, запрещающего изучение Хэнфорда и Техаса как потенциальных мест захоронения отходов до того, как можно будет сделать какие-либо выводы. [46] Округ Най, в котором расположен предлагаемый объект, поддерживает развитие хранилища, как и шесть соседних округов. [47] Опрос жителей Невады, проведенный в 2015 году, показал, что 55% согласны с тем, что штат должен быть открыт для обсуждения того, какие льготы можно получить. [48]

Одним из вопросов, вызывающих беспокойство, является уровень радиационного излучения через 10 000–1 000 000 лет. 9 августа 2005 года Агентство по охране окружающей среды США (EPA) предложило ограничить этот период в 350 миллибэр в год. [49] В октябре 2007 года Министерство энергетики опубликовало проект Дополнительного заявления о воздействии на окружающую среду, в котором показано, что в течение первых 10 000 лет средняя доза для населения будет составлять 0,24 мбэр/год, а после этого медианная доза для населения будет составлять 0,98 мбэр/год, оба из которых являются существенно ниже предложенного предела EPA. Для сравнения, рентген тазобедренного сустава дает дозу около 83 мбэр, а КТ головы или грудной клетки — около 1110 мбэр. [50] Ежегодно в Соединенных Штатах индивидуальная доза фонового излучения составляет около 350 мбэр, хотя в некоторых местах она получает более чем в два раза больше. [51] [52]

12 февраля 2002 года министр энергетики Спенсер Абрахам счел это место подходящим для использования в качестве национального ядерного хранилища. [53] У губернатора Невады было 90 дней, чтобы возразить, и он это сделал, но Конгресс отклонил возражение. Если бы возражение губернатора осталось в силе, проект был бы заброшен и выбрано новое место. В августе 2004 года хранилище стало предметом предвыборной кампании , когда сенатор США Джон Керри заявил, что откажется от этих планов в случае своего избрания. [54]

дел США В марте 2005 года министерство энергетики и внутренних Геологической службы США сообщило, что несколько гидрологов обменялись электронными письмами, обсуждая возможную фальсификацию по обеспечению качества документов исследований по инфильтрации воды . [55] [ не удалось пройти проверку ] 17 февраля 2006 г. Управление по обращению с гражданскими радиоактивными отходами Министерства энергетики (OCRWM) опубликовало отчет, подтверждающий техническую обоснованность работы по моделированию проникновения, выполненной сотрудниками Геологической службы США (USGS). [55] В марте 2006 года комитет большинства Сената США по окружающей среде и общественным работам опубликовал 25-страничный официальный документ «Юкка-Маунтин: самая изученная недвижимость на планете». Выводы были: [55]

  • Обширные исследования неизменно показывают, что Юкка-Маунтин является подходящим местом для захоронения ядерных отходов.
  • Цена бездействия вперед чрезвычайно высока
  • Возможность утилизации ядерных отходов является экологическим императивом
  • Возможность утилизации ядерных отходов поддерживает национальную безопасность
  • Спрос на новые атомные электростанции также требует возможности утилизации.

18 января 2006 г. OCRWM Министерства энергетики США объявило, что назначит Национальные лаборатории Сандии своей ведущей лабораторией для интеграции научных исследований по хранилищам в рамках проекта Yucca Mountain. «Мы считаем, что создание «Сандии» в качестве нашей ведущей лаборатории является важным шагом на нашем новом пути вперед. Независимая экспертная оценка, которую проведут ученые из «Сандии», поможет гарантировать, что техническая и научная основа хранилища Юкка Маунтин не подвергается сомнению». Об этом заявил исполняющий обязанности директора OCRWM Пол Голан. «Сандия обладает уникальным опытом управления научными исследованиями в поддержку геологического захоронения, имеющего федеральную лицензию, поскольку он работал научным консультантом на экспериментальной установке по изоляции отходов в Карлсбаде, штат Нью-Мексико ». [56] Сандия начала выполнять функции ведущей лаборатории 1 октября 2006 года.

Из-за вопросов, поднятых штатом Невада [57] и членов Конгресса о качестве научных исследований, лежащих в основе проекта «Юкка-Маунтин», Министерство энергетики объявило 31 марта 2006 г. о выборе ассоциированных университетов Ок-Риджа / Института науки и образования Ок-Риджа (некоммерческий консорциум, включающий 96 докторантуры и 11 университетов-ассоциированных членов) для предоставления экспертных оценок научно-технических работ по проекту «Юкка-Маунтин». [58] Министерство энергетики заявило, что проект «будет основан на надежных научных данных. Приглашая Ок-Ридж для проверки технической работы, Министерство энергетики будет стремиться продемонстрировать высокий уровень опыта и доверия по мере продвижения проекта ... Эта награда дает Министерству энергетики доступ академическим и исследовательским учреждениям, чтобы помочь Министерству энергетики выполнить свою миссию и юридическое обязательство по лицензированию, строительству и открытию горы Юкка в качестве национального хранилища отработанного ядерного топлива». [59]

В Неваде проект встретил значительную общественную и политическую оппозицию. Была предпринята попытка продвинуться вперед и преодолеть сопротивление. Но для крупных проектов, на реализацию которых потребуются десятилетия, есть все шансы, что устойчивая местная оппозиция возобладает, и это произошло с проектом Yucca Mountain. [60] Успешные усилия по размещению хранилищ ядерных отходов в Скандинавии позволили привлечь местные сообщества к процессу принятия решений и дали им право вето на каждом этапе, но этого не произошло с Yucca Mountain. Местные сообщества на потенциальных объектах хранения и хранилища «должны как можно раньше и постоянно участвовать в этом процессе, включая финансирование, которое позволило бы им удержать технических экспертов». [60]

5 марта 2009 года министр энергетики США Стивен Чу подтвердил на слушаниях в Сенате, что объект Юкка-Маунтин больше не рассматривается как вариант хранения отходов реактора. [61]

3 марта 2010 года Министерство энергетики подал в NRC ходатайство об отзыве заявки на лицензию. [62] но штаты, округа и отдельные лица по всей стране подали многочисленные иски о прекращении этого действия как несанкционированные NWPA. [63] [64]

Дорогостоящая ядерная авария в 2014 году на экспериментальной установке по изоляции отходов в Нью-Мексико , в результате которой взорвался контейнер с ядерными отходами, вызвала сомнения в том, что он может служить альтернативой Yucca Mountain. [65] [66]

В январе 2019 года губернатор Невады Стив Сисолак пообещал, что на Юкка-Маунтин не будет разрешено «ни одной унции» ядерных отходов, а майский законопроект о финансировании не включал финансирование этого объекта. [2] В мае 2019 года газета Reno Gazette-Journal опубликовала подробное эссе, в котором описывалась оппозиция проекту Yucca Mountain. По словам старейшины племени, западные шошоны считают гору Юкка священной и верят, что ядерное хранилище «отравит все. Это жизнь людей, жизнь нашей Матери-Земли, всех живых существ здесь, всех существ; жизнь тоже». Племена заявляют, что им не хватает средств, чтобы дискредитировать федеральные заявления о безопасности, но потенциальная катастрофа напрямую повлияет на них. [2]

Нормы радиации

[ редактировать ]
Туннель внутри Центра исследовательских исследований.

Оригинальный стандарт

[ редактировать ]

Агентство по охране окружающей среды установило стандарты Yucca Mountain в июне 2001 года. [67] Стандарт хранения устанавливает предел дозы в 15 миллибэр в год для населения за пределами территории Юкка-Маунтин. Стандарты захоронения состояли из трех компонентов: стандарта индивидуальной дозы, стандарта оценки последствий проникновения человека в хранилище и стандарта защиты подземных вод . Стандарты индивидуальной защиты и вмешательства человека устанавливают предел в 15 миллибэр в год для человека, максимально подвергающегося воздействию, который будет одним из наиболее подверженных риску представителей общественности. [68]

Стандарт защиты подземных вод соответствует стандартам Закона EPA о безопасной питьевой воде , которые Агентство применяет во многих ситуациях в качестве меры предотвращения загрязнения . Стандарты утилизации должны были применяться в течение 10 000 лет после закрытия объекта. Оценка дозы должна была продолжаться и после 10 000 лет и быть включена в Заявление Министерства энергетики о воздействии на окружающую среду , но не подпадала под действие стандарта соответствия. [68]

10 000-летний период оценки соответствия соответствует общеприменимым стандартам Агентства по охране окружающей среды, разработанным в соответствии с Законом о политике в отношении ядерных отходов . Он также отражает международные рекомендации относительно уровня уверенности, который можно обеспечить в числовых прогнозах на очень длительные периоды времени. [68]

Несовместимые стандарты

[ редактировать ]

Вскоре после того, как Агентство по охране окружающей среды впервые установило эти стандарты в 2001 году, атомная промышленность, несколько экологических и общественных групп, а также штат Невада оспорили эти стандарты в суде. В июле 2004 года Апелляционный суд округа Колумбия вынес решение в пользу EPA по всем пунктам, кроме одного: нормативного срока в 10 000 лет. Суд постановил, что 10 000-летний период соблюдения Агентством по охране окружающей среды изоляции радиоактивных отходов не соответствует рекомендациям Национальной академии наук (NAS) и является слишком коротким. [69] [70]

В отчете НАН рекомендовано установить стандарты для времени пикового риска, который может достигать периода в один миллион лет. [71] Ограничив срок соответствия 10 000 лет, EPA не соблюдало установленное законом требование о разработке стандартов, соответствующих рекомендациям NAS. [72]

правило EPA

[ редактировать ]

Агентство по охране окружающей среды опубликовало в Федеральном реестре США окончательное правило в 2009 году. Это правило ограничивает дозы радиации от горы Юкка на срок до 1 000 000 лет после его закрытия. В течение этого нормативного периода Агентство по охране окружающей среды имеет два стандарта дозы, которые будут применяться в зависимости от количества лет с момента закрытия объекта.

В течение первых 10 000 лет Агентство по охране окружающей среды сохранит предел дозы, установленный окончательным правилом 2001 года, на уровне 15 миллибэр в год. Это защита на уровне самых строгих на сегодняшний день радиационных норм в США. Агентство по охране окружающей среды установило предел дозы от 10 000 до одного миллиона лет в 100 миллибэр в год. Правило EPA требует от Министерства энергетики доказать, что Yucca Mountain может безопасно содержать отходы, учитывая последствия землетрясений, вулканической активности , изменения климата и коррозии контейнеров в течение более одного миллиона лет. Текущий анализ показывает, что хранилище будет вызывать дозу облучения населения менее 1 мбэр/год в течение 1 000 000 лет. [73]

Геология

[ редактировать ]
Взгляд на запад с вершины горы Юкка.

Образование, составляющее гору Юкка, было создано в результате нескольких крупных извержений кальдерного вулкана и состоит из чередующихся слоев игнимбрита (сварного туфа), несварного туфа и полусварного туфа. Ожидается, что туф, окружающий места захоронений, защитит здоровье людей, поскольку обеспечивает естественный барьер для радиации. [74] Он расположен на границе Мохаве и пустынь Большого Бассейна . [75]

Вулканический туф на горе Юкка значительно раздроблен, и движение воды через водоносный горизонт под хранилищем отходов происходит в основном через трещины. [76] Хотя трещины обычно приурочены к отдельным слоям туфа, разломы простираются от запланированной зоны хранения до уровня грунтовых вод на глубине от 600 до 1500 футов (от 180 до 460 м) ниже поверхности. [77] В будущем транспортировка воды с поверхности в контейнеры для отходов, вероятно, будет происходить в основном через трещины. Есть свидетельства того, что поверхностные воды были перенесены через толщу вскрышных пород высотой 700 футов (210 м) в исследовательский туннель на горе Юкка менее чем за 50 лет. [78] [79]

Водоносный горизонт горы Юкка впадает в долину Амаргоса , где проживает более 1400 человек и ряд исчезающих видов. [2]

Некоторые противники строительства утверждают, что после прогнозируемого разрушения контейнеров для отходов эти трещины могут стать маршрутом для движения радиоактивных отходов, которые растворяются в воде, стекающей вниз с поверхности пустыни. [80] Чиновники заявляют, что контейнеры для мусора будут храниться таким образом, чтобы свести к минимуму или даже почти исключить такую ​​возможность.

В геологическом прошлом в районе горы Юкка выпадало гораздо больше осадков, и, следовательно, уровень грунтовых вод был намного выше, чем сегодня, хотя и значительно ниже уровня хранилища.

Землетрясения

[ редактировать ]

Министерство энергетики заявило, что сейсмические и тектонические воздействия на природные системы горы Юкка не окажут существенного влияния на работу хранилища . Гора Юкка находится в регионе продолжающейся тектонической деформации, но скорость деформации слишком медленна, чтобы существенно повлиять на гору в течение 10 000-летнего периода соблюдения нормативных требований. Подъемы уровня грунтовых вод, вызванные сейсмической активностью, составят не более нескольких десятков метров и не достигнут хранилища. Трещина и разломы вулканического туфа, который состоит из горы Юкка, отражают возникновение многих землетрясений и сильных движений грунта в течение последних нескольких миллионов лет, а гидрологические характеристики породы не будут существенно изменены сейсмическими событиями, которые могут произойти в следующие 10 000 лет. Сообщается, что компоненты инженерной барьерной системы обеспечат существенную защиту отходов от просачивающейся воды даже при сильной сейсмической нагрузке . [81]

В сентябре 2007 года было обнаружено, что линия разлома Боу-Ридж проходит под объектом, в сотнях футов к востоку от того места, где он первоначально предполагался, под площадкой для хранения, где канистры с отработанным радиоактивным топливом будут охлаждаться перед тем, как их запечатают в лабиринте. туннелей. Это открытие потребовало перемещения нескольких сооружений на несколько сотен футов дальше на восток и вызвало критику со стороны Роберта Р. Лу, тогдашнего главы Невадского агентства по ядерным проектам , который утверждает, что администраторы Юкки должны были знать о местоположении линии разлома за несколько лет до этого. и назвал движение конструкций «инжинирингом точно в срок». [82] [83]

В июне 2008 года крупный поставщик ядерного оборудования Holtec International раскритиковал план Министерства энергетики по обеспечению безопасности обращения с контейнерами с радиоактивными отходами перед их захоронением в предлагаемом проекте Yucca Mountain Project. Беспокойство вызывает то, что в случае землетрясения незакрепленные бочки с ядерными отходами, ожидающие захоронения на горе Юкка, могут превратиться в «хаотичную схватку прыгающих и катящихся гигантов ». [84]

Перевозка отходов

[ редактировать ]

Ядерные отходы планировалось доставить на площадку по железной дороге и/или грузовиком в прочных контейнерах, известных как транспортные контейнеры для отработанного ядерного топлива , одобренных Комиссией по ядерному регулированию США. Хотя маршруты в Неваде были бы общедоступными, в других штатах запланированные маршруты, даты и время движения были бы секретными по соображениям безопасности. Представители штатов и племен были бы уведомлены до того, как партии отработавшего ядерного топлива поступали бы под их юрисдикцию. [85]

Маршруты Невады

[ редактировать ]
Предлагаемый маршрут транспортировки отработавшего ядерного топлива через Неваду

В Неваде запланированным основным видом транспорта был железнодорожный транспорт через коридор Кальенте. Этот коридор начинается в Кальенте , штат Невада, и проходит вдоль северной и западной границ Невадского испытательного полигона на протяжении примерно 200 миль (320 км). Затем он поворачивает на юг. [86]

Другие варианты, которые рассматривались, включали железнодорожный маршрут по коридору Мина. Этот железнодорожный маршрут начинался на железнодорожной линии Форт-Черчилль-Сайдинг, недалеко от Вабуски . Предлагаемый коридор должен был пройти на юго-восток через Хоторн , перекресток Блэр , перекресток Лида и долину Оазис. В Оазис-Вэлли железнодорожная линия должна была повернуть на северо-северо-восток в сторону горы Юкка. Для использования этого железнодорожного коридора Министерством энергетики потребовалось бы разрешение от племени пайуте Уокер-Ривер, чтобы пересечь их землю. Поскольку первые 54 мили (87 км) предлагаемого коридора принадлежали Министерству обороны США (DoD), потребуется получить дополнительное разрешение от Министерства обороны. [87]

Центр биологического разнообразия Невады и генеральный прокурор Невады выразили обеспокоенность по поводу маршрутов транспортировки, «через любое количество уязвимых мест обитания». [2]

Воздействие

[ редактировать ]

С начала 1960-х годов США безопасно осуществили более 3000 перевозок отработавшего ядерного топлива без каких-либо вредных выбросов радиоактивных материалов. Этот рекорд безопасности сопоставим с мировым опытом, когда с 1970 года было транспортировано более 70 000 метрических тонн отработавшего ядерного топлива – количество, примерно равное общему количеству отработанного ядерного топлива, которое могло быть отправлено в Юкка-Маунтин. [85]

Но города по-прежнему были обеспокоены транспортировкой радиоактивных отходов по автомагистралям и железным дорогам, которые могли проходить через густонаселенные районы. Доктор Роберт Холстед, советник по транспорту штата Невада с 1988 года, сказал о транспортировке высокоактивных отходов: «Они серьезно повлияют на такие города, как Буффало, Кливленд, Питтсбург, в агломерации Чикаго и в Омахе». «С юга самые тяжелые удары будут в Атланте, Нэшвилле, Сент-Луисе, Канзас-Сити, через Солт-Лейк-Сити, через центр Лас-Вегаса до горы Юкка. И те же города пострадают от а также железнодорожные перевозки». Спенсер Абрахам (Министерство энергетики) сказал: «Я думаю, что существует общее понимание того, что мы перемещаем опасные материалы в этой стране, понимание того, что федеральное правительство знает, как сделать это безопасно». [88]

В октябре 2018 года сенатор штата Юта заявил, что перевозка ядерных отходов из других штатов в Юкка-Маунтин по автомагистралям и железным дорогам штата может представлять опасность для здоровья. [89]

Культурное влияние

[ редактировать ]

Археологические исследования обнаружили доказательства того, что коренные американцы использовали ближайшие окрестности горы Юкка на временной или сезонной основе. [90] Некоторые коренные американцы не согласны с выводами археологов о том, что их предками были высокомобильные группы охотников-собирателей, населявшие район горы Юкка до того, как евроамериканцы начали использовать этот район для разведки, геодезии и разведения скота. Они полагают, что эти выводы игнорируют традиционные описания сельского хозяйства, существовавшие до контакта с европейцами. [91]

Гора Юкка и прилегающие земли занимали центральное место в жизни народов южных пайютов , западных шошонов и пайютов долины Оуэнс и шошонов, которые делили их для религиозных церемоний, использования ресурсов и общественных мероприятий. [92] [93]

Задержки с 2009 года

[ редактировать ]

Начиная с 2009 года администрация Обамы пыталась закрыть хранилище Юкка-Маунтин, несмотря на закон США, который определяет Юкка-Маунтин как национальное хранилище ядерных отходов. Административное агентство, Министерство энергетики , начало реализацию плана президента в мае 2009 года. Комиссия по ядерному регулированию также согласилась с планом администрации по закрытию. Различные органы штата и Конгресса пытались оспорить планы администрации по закрытию в законодательном порядке и в суде. [94]

В августе 2013 года решение Апелляционного суда США предупредило NRC и администрацию Обамы, что они должны либо «одобрить, либо отклонить заявку [Министерства энергетики] на строительство так и не завершенного хранилища отходов в Юкка-Маунтин в Неваде». Они не могут просто строить планы по его закрытию в нарушение законодательства США. [94]

В мае 2009 года тогдашний министр энергетики США Стивен Чу заявил:

Юкка-Маунтин как хранилище не обсуждается. Мы собираемся сказать: давайте сделаем шаг назад. Мы понимаем, что сегодня знаем гораздо больше, чем 25 или 30 лет назад. В NRC заявляют, что хранение в сухих контейнерах на нынешних объектах будет безопасным в течение многих десятилетий, а это дает нам время выяснить, что нам следует делать в рамках долгосрочной стратегии. Мы соберем специальную комиссию для рассмотрения этой проблемы. Мы рассматриваем реакторы с высокоэнергетическим спектром нейтронов, которые действительно могут позволить сжигать долгоживущие актинидные отходы. Это реакторы на быстрых нейтронах . Есть и другие: возрождение гибридных решений термоядерного деления, где термоядерный синтез не только передает энергию, но и снова создает нейтроны высокой энергии, которые могут сжечь долгоживущие актиниды. ...

Некоторые отходы уже остеклованы . На мой взгляд, нет никакой экономической причины, по которой можно было бы когда-либо подумать о возвращении его в потенциальный топливный цикл. Таким образом, можно вполне себе представить (опять же, это зависит от того, что говорит группа «голубых ленточек»), что можно вполне себе представить, что для определенной классификации определенного типа отходов вы больше не хотите иметь к ним доступа, и это означает, что вы можете использовать другие места, кроме горы Юкка, например, соляные купола . Как только вы положите его туда, вокруг него начнет сочиться соль. Они геологически стабильны в течение периода времени от 50 до 100 миллионов лет. Проблема с такими местами для репозиториев в том, что у вас больше нет к ним доступа. Но скажем, что к некоторым типам отходов вы больше не хотите иметь к ним доступа — это хорошо. Это очень естественное сдерживание. ... несмотря на то, что будут и другие отходы, о которых, как вы говорите, они имеют некую внутреннюю ценность, давайте сохраним их в течение ста или двухсот лет, потому что существует высокая вероятность того, что мы вернемся к ним и захотим восстановить их.

Итак, суть в том, что давайте соберемся вместе с действительно мудрыми людьми и выясним, как вы хотите поступить с промежуточным и долгосрочным хранением. Юкка должна была быть всем для всех, и я думаю, зная то, что мы знаем сегодня, должно быть несколько региональных регионов. [95]

В 2008 году Комитет Сената США по экологическим и общественным работам обнаружил, что невыполнение контрактных требований может стоить налогоплательщикам до 11 миллиардов долларов к 2020 году. [96] В 2013 году эта оценка ответственности налогоплательщиков была увеличена до 21 миллиарда долларов. [97] В июле 2009 года Палата представителей проголосовала 388 голосами против 30 за поправки к HHR3183 ( поименное голосование 591 , через Clerk.House.gov) за то, чтобы не выделять финансирование на хранилище Yucca Mountain в бюджете на 2010 финансовый год. [45] [98] В 2013 году Палата представителей дважды проголосовала во время дебатов по ассигнованиям на энергию и воду в 2014 году более чем 80% голосов за отказ от ликвидации горы Юкка как единственного в стране решения проблемы ядерных отходов. [99]

13 апреля 2010 года штат Вашингтон подал иск с требованием предотвратить закрытие Юкка-Маунтин, поскольку это замедлит усилия по очистке ядерной резервации Хэнфорд . [100] Южная Каролина , округ Эйкен (место расположения реки Саванна) и другие присоединились к штату Вашингтон в иске. [101] Апелляционный суд США по округу Колумбия отклонил иск в июле 2011 года, заявив, что Комиссия по ядерному регулированию не выносила решения об отзыве заявки на лицензию. [102] Вашингтон и Южная Каролина подали еще один иск 29 июля. [103]

Из 32 миллиардов долларов, полученных от энергетических компаний на финансирование проекта, и 12 миллиардов долларов, потраченных на его изучение и строительство, у федерального правительства осталось 27 миллиардов долларов, включая проценты . В марте 2012 года сенатор Линдси Грэм представил законопроект, требующий вернуть три четверти этих денег клиентам, а оставшуюся часть — компаниям на улучшение хранилищ. [104]

В августе 2013 года Апелляционный суд США по округу Колумбия обязал Комиссию по ядерному регулированию (NRC) либо «одобрить, либо отклонить заявку [Министерства энергетики] на так и не завершенное хранилище отходов в Юкка-Маунтин». [94] В заключении суда говорилось, что NRC «просто нарушил закон» в своем предыдущем иске, позволив администрации Обамы продолжить планы по закрытию предлагаемого полигона отходов, поскольку федеральный закон, определяющий Юкка-Маунтин в качестве национального хранилища ядерных отходов, остается в силе. В заключении суда говорилось, что «Президент не может отказываться следовать установленному законом мандату или запрету просто из-за политических возражений». [94]

В ответ NRC опубликовал окончательные тома отчета об оценке безопасности горы Юкка (SER), который включал заявление персонала NRC о том, что это место будет соответствовать всем применимым стандартам. В то же время сотрудники также заявили, что NRC не должен разрешать строительство хранилища до тех пор, пока не будут выполнены требования к правам на землю и воду и не будет завершено дополнение к отчету Министерства энергетики о воздействии на окружающую среду (EIS). [105] 3 марта 2015 года NRC приказал персоналу завершить дополнительную EIS и сделать общедоступной базу данных лицензионных документов Yucca Mountain, используя все оставшиеся ранее выделенные лицензионные средства. [106]

В марте 2015 года сенатор Ламар Александер представил в Сенате США Закон об управлении ядерными отходами 2015 года (S854). Планировалось создать полностью независимую Администрацию по ядерным отходам (NWA), которая бы занималась разработкой объектов по хранению и захоронению ядерных отходов. Строительство таких объектов потребует согласия властей штата, местных органов власти и племен, которые могут быть затронуты. NWA будет необходимо завершить план миссии по открытию к 2021 году пилотного хранилища для ядерных отходов неработающих реакторов и других «аварийных» поставок (так называемых «приоритетных отходов»). [107]

Цель состоит в том, чтобы к 2025 году иметь хранилище для отходов действующих реакторов или других «неприоритетных отходов», а к концу 2048 года — фактическое постоянное хранилище. хранилище будет аннулировано. Любые сборы за ядерные отходы, собранные после вступления в силу S.854, будут храниться в недавно созданном Фонде оборотных средств. Управлению по ядерным отходам будет разрешено получать из этого фонда любые суммы, необходимые для выполнения S.854, если только они не будут ограничены ежегодными ассигнованиями или разрешениями. [107] С.854 умер в комитете.

По состоянию на 30 сентября 2021 года справедливая инвестиционная стоимость Фонда ядерных отходов составляла 52,4 миллиарда долларов. [108]

[ редактировать ]

15 марта 2017 года администрация Трампа объявила, что запросит у Конгресса одобрение на выделение 120 миллионов долларов для возобновления лицензионной деятельности в хранилище Yucca Mountain, при этом финансирование также будет использовано для создания программы временного хранения. В рамках проекта ядерные отходы будут консолидироваться по всей территории Соединенных Штатов в Юкка-Маунтин, которые складировались в местных местах с 2010 года. [109] Проект федерального бюджета [110] было отказано Сенатом США. [111] Хотя его администрация выделила деньги на проект, в октябре 2018 года президент Дональд Трамп заявил, что выступает против использования горы Юкка для захоронения отходов. [89] заявив, что он согласен «с народом Невады». [112]

11 мая 2018 года законопроект HR 3053 был одобрен 340 голосами против 72 в Палате представителей США. [113] Законопроект предписывал Министерству энергетики возобновить процесс лицензирования Yucca Mountain, причем лицензирование постоянного участка на горе «займет до пяти лет». [114] Закон о внесении поправок в политику в отношении ядерных отходов был спонсирован Джоном Шимкусом . Хилл пояснил, что законопроект «отложит путь для Министерства энергетики, чтобы возобновить процесс планирования и строительства объекта в южной Неваде, передать землю для этого Министерству энергетики, облегчить механизм федерального финансирования и позволить Министерству энергетики построить или лицензировать временная площадка для хранения отходов, пока проект Юкка планируется и строится». [115]

Законопроект «предписывает [Министерству энергетики] возобновить процесс лицензирования горы Юкка, которая будет признана постоянным местом хранения ядерных отходов в стране». Законопроект объединит отходы из 121 места в 39 штатах. Все представители Невады выступили против законопроекта. Затем законопроект должен был быть рассмотрен в Сенате США, и в случае его принятия Комиссия по ядерному регулированию должна будет принять решение по этому вопросу в течение 30 месяцев. [113]

The Hill отметила, что законопроект получил широкую поддержку со стороны законодателей, утверждающих, что ядерные отходы лучше всего вывозить из их округов в Юкка-Маунтин, против этой концепции выступили представители Невады, а такие политики, как Дина Титус, окрестили ее законопроектом «Винтовая Невада 2.0». Титус предложил поправку, которая требовала бы длительного хранения в тех местах, которые согласились, но Палата представителей США отклонила эту поправку (332–80). [115] В своем несогласии с использованием горы Юкка в качестве ядерного хранилища представители Невады были поддержаны сенатором США Дайан Файнштейн от Калифорнии и другими политиками. [116]

В июне 2018 года администрация Трампа и некоторые члены Конгресса снова начали предлагать использовать Юкка-Маунтин, при этом сенаторы Невады выступили против. [114] К началу 2019 года использование горы Юкка находилось в «политическом подвешенном состоянии», поскольку противодействие этому месту зашло в тупик. В январе 2019 года группа ученых представила Конгрессу 126-страничный отчет « Перезагрузка американского управления ядерными отходами» , в котором предлагалось включить Юкку-Маунтин в качестве потенциального хранилища с «разработкой процесса выбора места на основе консенсуса, но который все равно будет включать Юкка Маунтин в качестве кандидата». [117]

В апреле 2019 года представители Службы национальной безопасности Невады заверили общественность, что цех сборки устройств на объекте безопасности Невады защищен от угроз землетрясения. Напротив, официальные лица Невады заявили, что сейсмическая активность в регионе делает хранение ядерных отходов небезопасным. [118] 1 апреля 2019 года журнал Las Vegas Review-Journal отметил, что «демократы Невады в Палате представителей» пытались заблокировать передачу плутония из Министерства энергетики в штат с помощью процесса ассигнований. [119]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Хранилище ядерных отходов безопасно для будущих поколений» . 1663 Научно-технический журнал LANL . Декабрь 2008. Архивировано из оригинала 6 мая 2009 года . Проверено 2 июня 2019 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Коменда, Эд (22 мая 2019 г.). « Это все отравит». Коренные американцы протестуют против полигона ядерных отходов Юкка-Маунтин: ДЛЯ ЗАПАДНОЙ НАЦИИ ШОШОНОВ ЭТА ЗЕМЛЯ СВЯЩЕНА ДЛЯ ХРАНЕНИЯ ЯДЕРНЫХ ОТХОДОВ ЗДЕСЬ НАЖАТЬ КНОПКУ СУДНОГО ДНЯ» . Рено Газетт-Журнал . Юкка Маунтин . Проверено 26 мая 2019 г.
  3. ^ «Публикация» (PDF) . www.congress.gov . Проверено 10 сентября 2021 г.
  4. ^ Райан, Сай (16 марта 2012 г.). «Округ Най и Сандовал спорят о будущем Юкки - газета Las Vegas Sun» . lasvegassun.com . Проверено 19 февраля 2020 г.
  5. ^ «Оппозиция Юкка Маунтин будет в центре внимания на конференции в Лас-Вегасе» . Обзорный журнал Лас-Вегаса . 5 сентября 2017 г. Проверено 19 февраля 2020 г.
  6. ^ «ГАО: Смерть горы Юкка, вызванная политическими маневрами» . Нью-Йорк Таймс . 9 мая 2011 г.
  7. ^ «Архивная копия» (PDF) . Wipp.energy.gov . Архивировано из оригинала (PDF) 30 сентября 2011 года . Проверено 16 ноября 2011 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  8. ^ Мишкин, Катя (24 августа 2021 г.). « Комбинация неудач: почему 3,6 миллиона фунтов ядерных отходов захоронены на популярном калифорнийском пляже» . Хранитель . В соответствии с Законом США о политике в отношении ядерных отходов 1982 года федеральное правительство должно было с 1998 года перемещать отходы на централизованный, удаленный федеральный объект. подземное хранилище ядерных отходов. Но в 2010 году администрация Обамы отказалась от спорного плана. ... По данным Министерства энергетики, отработанное топливо хранится на 76 реакторных площадках в 34 штатах.
  9. ^ «5 кратких фактов об отработанном ядерном топливе» . Министерство энергетики США . 30 марта 2020 г.
  10. ^ Рубин, Габриэль (14 мая 2021 г.). «Побег из горы Юкка: администрация Байдена обещает прогресс в борьбе с ядерными отходами» . Уолл Стрит Джорнал . Единственное место для долгосрочного захоронения отходов атомной энергетики, выделенное на федеральном уровне, находится в Юкка Маунтин в Неваде (есть также место недалеко от Карлсбада, штат Нью-Мексико, для отходов, образующихся в результате правительственной программы создания ядерного оружия).
  11. ^ Jump up to: а б «NRC: Места размещения независимых установок по хранению отработавшего топлива» . Комиссия по ядерному регулированию США . 15 октября 2009 года. Архивировано из оригинала 27 мая 2010 года . Проверено 13 июля 2010 г.
  12. ^ Гамильтон, Ли Х.; Скоукрофт, Брент (январь 2012 г.). «Заключительный отчет Комиссии Голубой ленты по ядерному будущему Америки» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 7 августа 2012 года . Проверено 25 октября 2012 г.
  13. ^ Лестер, Тиффани (23 мая 2017 г.). «Министерство энергетики прекращает работу над программой полевых испытаний глубоких скважин» . КВИИ . Проверено 19 февраля 2020 г.
  14. ^ «Ядерное агентство требует 30 миллионов долларов для проверки лицензии Yucca Mountain» . Обзорный журнал Лас-Вегаса . 7 июня 2017 г. Проверено 19 февраля 2020 г.
  15. ^ «NRC планирует увеличить бюджет на 19 финансовый год — ExchangeMonitor | Страница 1» . ExchangeMonitor . 13 февраля 2018 г. . Проверено 19 февраля 2020 г.
  16. ^ Наттер, Ари (6 марта 2018 г.). «Конгресс готов в этом году снова отказаться от финансирования ядерной свалки Юкка» . www.bloomberg.com . Проверено 19 февраля 2020 г.
  17. ^ «Кандидат от Министерства энергетики меняется по вопросу Юкка-Маунтин» . обзор журнала.com . 20 мая 2020 г.
  18. ^ Рубин, Габриэль Т. (14 мая 2021 г.). «Побег из горы Юкка: администрация Байдена обещает прогресс в борьбе с ядерными отходами» . Wall Street Journal – через www.wsj.com.
  19. ^ «Что такое отработанное ядерное топливо и высокоактивные отходы?» . Управление гражданской радиоактивности (OCRWM), Министерство энергетики США. Июль 2007. Архивировано из оригинала 14 июня 2008 года . Проверено 26 августа 2008 г.
  20. ^ «Закон о политике в отношении ядерных отходов с поправками» . Управление по обращению с гражданскими радиоактивными отходами (OCRWM), Министерство энергетики США. Март 2004 г. Архивировано из оригинала 14 мая 2008 г. Проверено 16 мая 2008 г.
  21. ^ Каллер, Флойд Л. 1957. Отчет о состоянии утилизации радиоактивных отходов . Ок-Ридж, Теннесси: Национальная лаборатория Ок-Ридж.
  22. ^ «Фафф и Fallout». The Economist , 1 августа 2015 г.: 23. Печать.
  23. ^ Jump up to: а б Колар, Майкл Дж. (15 августа 2001 г.). «Перспективы середины недели: отходы, которые не исчезнут» . Питтсбург Пост-Газетт .
  24. ^ «Президент подписывает законопроект о Юкка Маунтин» . Офис пресс-секретаря Белого дома. 23 июля 2002 года . Проверено 16 мая 2008 г.
  25. ^ Лэндо, Бен (4 декабря 2006 г.). «Анализ: Юкка Рида и план утилизации ядерного оружия» . Юнайтед Пресс Интернешнл. Архивировано из оригинала 8 мая 2008 года . Проверено 16 мая 2008 г.
  26. ^ Витце, Александра (24 сентября 2008 г.). «Выборы в США: допрос кандидатов» . Природа . 455 (7212): 446–449. дои : 10.1038/455446а . ПМИД   18818624 . S2CID   205041295 .
  27. ^ Остендорф, Джон (9 июля 2010 г.). «Шулер: Ядерные отходы не направляются в район Эшвилла» . Эшвилл Ситизен Таймс . Проверено 9 июля 2010 г. [ мертвая ссылка ]
  28. ^ «Законопроект о ликвидации Фонда ядерных отходов» . Мировые ядерные новости. 27 апреля 2009 года . Проверено 9 июня 2010 г.
  29. ^ «Суд постановил прекратить взимать плату за ядерные отходы» . Мировые ядерные новости. 20 ноября 2013 года . Проверено 20 ноября 2013 г.
  30. ^ Фэйи, Марк (6 июля 2016 г.). «Как Министерство энергетики стало основной обязанностью налогоплательщиков» . www.cnbc.com . Проверено 19 февраля 2020 г.
  31. ^ «Министерство энергетики США заключает контракт с компанией USA Repository Services на поддержку подрядчика по управлению и эксплуатации проекта Yucca Mountain» . Energy.gov.ru . Проверено 19 февраля 2020 г.
  32. ^ «Маленькая надежда, помощь уволенным контрактным работникам Министерства энергетики» . eenews.net . Архивировано из оригинала 25 августа 2017 года . Проверено 7 августа 2023 г.
  33. ^ «Правительство США – Министерство энергетики – Меморандум» (PDF) . Energy.gov.ru . п. 5.
  34. ^ Jump up to: а б 10 С.Ф.Н. 63 .
  35. ^ Нефф, Эрин (16 апреля 2006 г.). «Эрин Нефф: Произвольная наука горы Юкка» . Обзорный журнал Лас-Вегаса .
  36. ^ Петерсон, Пер Ф. (осень 2003 г.). «Нужно ли Соединенным Штатам второе геологическое хранилище?» . Национальная инженерная академия США . Архивировано из оригинала 21 марта 2008 года . Проверено 16 мая 2008 г.
  37. ^ «Ссылки, цитируемые Министерством энергетики США для подачи заявки на получение лицензии Yucca Mountain» . Комиссия по ядерному регулированию США. 29 марта 2012 года . Проверено 7 марта 2014 г.
  38. ^ МакКрайт, Р. Дэниел (1 апреля 1997 г.). «Отчет о характеристиках инженерных материалов для проекта характеристики участка горы Юкка: Том 3, редакция 1» (PDF) . Ливерморская национальная лаборатория Лоуренса . Проверено 7 марта 2014 г.
  39. ^ «Кто платит за Юкка Маунтин?» . Хранилище Юкка Маунтин, Министерство энергетики США. Архивировано из оригинала 22 августа 2008 года . Проверено 16 мая 2008 г.
  40. ^ Кастор, Стивен (1996), Отложения вулканических пород в Северной Неваде , Университет Невады, Рино, CiteSeerX   10.1.1.214.2835
  41. ^ «Ядерные отходы: технические неопределенности, график и стоимость проекта хранилища Юкка-Маунтин» (PDF) . Главное бухгалтерское управление США . Декабрь 2001 года . Проверено 16 мая 2008 г.
  42. ^ «Анализ общей стоимости жизненного цикла системы программы обращения с гражданскими радиоактивными отходами» (PDF) . ОЦРВМ, Министерство энергетики. Май 2001 г. Архивировано из оригинала (PDF) 29 мая 2008 г. . Проверено 16 мая 2008 г.
  43. ^ Тетро, ​​Стив (5 октября 2007 г.). «Агентство изучает почти удвоение емкости ядерных отходов» . Обзорный журнал Лас-Вегаса . Проверено 16 мая 2008 г.
  44. ^ Гроув, Бенджамин (6 марта 2006 г.). «Добираемся до подножия горы Юкка» . Лас-Вегас Сан .
  45. ^ Jump up to: а б «Энергетический бюджет на 2010 финансовый год закрывает ядерную свалку Юкка-Маунтин» . Служба новостей окружающей среды. 8 мая 2009 года . Проверено 9 июня 2010 г.
  46. ^ Jump up to: а б «Отчет Конгресса – Палата представителей, 8 марта 2007 г., страница H2332» . Конгресс США . Проверено 26 октября 2008 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  47. ^ Тетро, ​​Стив (9 марта 2012 г.). «Чиновники Най дали согласие на захоронение ядерных отходов» . Обзорный журнал Лас-Вегаса . ООО «Стивенс Медиа» . Проверено 22 декабря 2014 г.
  48. ^ «Новый опрос Yucca Mountain показывает резкий сдвиг в общественном мнении – ПРАВДА МУТА» . www.muthstruths.com .
  49. ^ «Предлагаемые Агентством по охране окружающей среды правила о хранилищах высокоактивных радиоактивных отходов серьезно подорвут здоровье населения» . Институт энергетических и экологических исследований (IEER). 9 августа 2005 года . Проверено 16 мая 2008 г.
  50. ^ «Доза» . acr.org . Архивировано из оригинала 5 марта 2012 года . Проверено 5 декабря 2012 г.
  51. ^ Бэйс, Фред. «hps.org» . Общество физики здоровья .
  52. ^ «Проект дополнительного хранилища EIS Yucca Mountain» . Министерство энергетики США. Январь 2008 г. Архивировано из оригинала (ссылки на PDF-файлы ) 5 января 2008 г. Проверено 16 мая 2008 г.
  53. ^ «Нормативные материалы, подтверждающие рекомендацию» . Хранилище Юкка Маунтин, Министерство энергетики США. Архивировано из оригинала 26 января 2008 года . Проверено 16 мая 2008 г.
  54. ^ Брамфил, Джефф (1 августа 2004 г.). «Керри обещает закрыть свалку ядерных отходов Юкка-Маунтин» . Природа . 430 (7002): 820. Бибкод : 2004Natur.430..820B . дои : 10.1038/430820a . ISSN   1476-4687 . ПМИД   15318184 . S2CID   4330590 .
  55. ^ Jump up to: а б с «Юкка-Маунтин: самая изученная недвижимость на планете» (PDF) . Комитет Сената США по окружающей среде и общественным работам . Март 2006 года . Проверено 16 мая 2008 г.
  56. ^ «OCRWM выбирает Сандиа в качестве ведущей лаборатории» . Министерство энергетики США. 18 января 2006. Архивировано из оригинала 15 июля 2007 года . Проверено 16 мая 2008 г.
  57. ^ «Что плохого в размещении ядерных отходов в горе Юкка?» (PDF) . Агентство ядерных проектов, штат Невада. 2003 . Проверено 16 мая 2008 г.
  58. ^ «Министерство энергетики заключает контракт на 3 миллиона долларов с ассоциированными университетами Ок-Риджа на экспертную оценку работ в Юкка-Маунтин» . Министерство энергетики США. 31 марта 2006. Архивировано из оригинала 15 июля 2007 года . Проверено 16 мая 2008 г.
  59. ^ «Министерство энергетики заключает контракт на 3 миллиона долларов с ассоциированными университетами Ок-Риджа на экспертную оценку работ в Юкка-Маунтин» . Министерство энергетики США. 31 марта 2006. Архивировано из оригинала 27 мая 2010 года . Проверено 14 июля 2010 г.
  60. ^ Jump up to: а б Родни К. Юинг и Фрэнк Н. фон Хиппель. Управление ядерными отходами в Соединенных Штатах – Начнем с начала, Наука , Том. 325, 10 июля 2009 г., с. 152.
  61. ^ Хеберт, Х. Йозеф. 2009. « Ядерные отходы не будут поступать на гору Юкка в Неваде, - говорит представитель Обамы. Архивировано 24 марта 2011 года в Wayback Machine ». Чикаго Трибьюн . 6 марта 2009 г., 4. По состоянию на 09.03.2009.
  62. ^ Тетро, ​​Стив (3 марта 2010 г.). «Министерство энергетики просит остановить Юкка Маунтин» . Обзорный журнал Лас-Вегаса . Проверено 9 июня 2010 г.
  63. ^ Кэри, Аннет (7 ноября 2011 г.). «Вашингтон подает новый иск против Юкки» . Вестник Три-Сити . Проверено 3 сентября 2011 г.
  64. ^ «В отношении округа Эйкен, Южная Каролина, № н/д (DDC подана 29 июля 2011 г.)» (PDF) . Закон 360 . Архивировано из оригинала (PDF) 16 марта 2012 г.
  65. Джефф Толлефсон (4 марта 2014 г.). «США стремятся возродить исследования отходов: утечка радиоактивных веществ выводит в центр внимания ядерные хранилища», веб-сайт Nature . Проверено 26 января 2017 г.
  66. ^ Вартабедян, Ральф. (22 августа 2016 г.). «Ядерная авария в Нью-Мексико входит в число самых дорогостоящих в истории США», — Los Angeles Times. Веб-сайт LA Times, получено 26 января 2017 г.
  67. ^ «Предлагаемые EPA стандарты общественного здравоохранения и радиационной защиты окружающей среды для горы Юкка» (PDF) . Агентство по охране окружающей среды США . Октябрь 2005 г. Архивировано из оригинала (PDF) 25 июня 2008 г. . Проверено 16 мая 2008 г.
  68. ^ Jump up to: а б с Верум, Уильям (1 марта 2006 г.). «Слушания по надзору в полном составе комитета по статусу проекта Юкка-Маунтин» . Комитет Сената США по охране окружающей среды и общественным работам . Проверено 14 июля 2010 г.
  69. ^ Ванденбош, Роберт и Сюзанна Э. Ванденбош. 2007. Тупик в области ядерных отходов . Солт-Лейк-Сити, Юта: University of Utah Press, 111, 190–191.
  70. ^ Институт ядерной энергии против EPA, 373 F.3d 1251 (округ округа Колумбия, 2004 г.). UScourts.gov
  71. ^ Национальный исследовательский совет США, Комитет по техническим основам стандартов горы Юкка. 1995. Технические основы стандартов Юкка Маунтин . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Национальной академии.
  72. ^ Ванденбош, Роберт и Сюзанна Э. Ванденбош. 2007. Тупик в области ядерных отходов . Солт-Лейк-Сити, Юта: University of Utah Press, стр. 111.
  73. ^ Яленти, Винсент (2014). «Вынесение решения о глубоком времени: возвращение к проекту США по хранилищу высокоактивных ядерных отходов в Юкка-Маунтин» . № 27(2). Исследования в области науки и технологий . Проверено 7 августа 2023 г.
  74. ^ «Юкка-Маунтин» . Совет экологической грамотности. 8 апреля 2008 года . Проверено 9 июня 2010 г. Ученые полагают, что туф обладает особыми химическими, физическими и термическими характеристиками, которые делают его чрезвычайно подходящим для захоронения радиоактивных отходов. Пока отходы остаются твердыми и остаются глубоко под землей, они не должны представлять угрозу для окружающей среды или здоровья человека, поскольку слои туфа защищают радиацию.
  75. ^ Грунтовые воды на горе Юкка: насколько высоко они могут подняться? . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Национальной академии. 1992. с. 191. ИСБН  0-309-07669-2 .
  76. ^ Министерство энергетики США. 2002. Отчет о науке и технике Юкка Маунтин, редакция 1 . Вашингтон, округ Колумбия: Министерство энергетики США, Управление по обращению с гражданскими радиоактивными отходами. «Отчет о науке и инженерии Юкка Маунтин, техническая информация, подтверждающая рекомендации для участка, редакция 1» . Архивировано из оригинала 15 мая 2009 года . Проверено 24 марта 2011 г.
  77. ^ «Землетрясение может вызвать затопление хранилища Юкка-Маунтин» . Журнал Кибервест . 2 сентября 1997 года . Проверено 2 июня 2010 г.
  78. ^ Ванденбош, Роберт и Сюзанна Э. Ванденбош. 2007. Тупик в области ядерных отходов . Солт-Лейк-Сити, Юта: University of Utah Press, 12, стр. 106–107.
  79. ^ Норрис, А.Е., Х.В. Бентли, С. Ченг, П.В. Кубик, П. Шарма и Х.Э. Гоув. 1990 год.» 36 Исследования движения воды в глубине ненасыщенных туфов с помощью Cl, « Ядерные инструменты и методы в физических исследованиях, раздел B 52 (2 декабря 1990 г.): 455–460.
  80. ^ «Краткий обзор результатов надзора за горами Юкка и оценки воздействия» . Штат Невада. 1997 год . Проверено 16 мая 2008 г.
  81. ^ «Техническое обоснование № 14: Сейсмические события малой вероятности» . Управление по обращению с гражданскими радиоактивными отходами . Министерство энергетики США . Июнь 2004. Архивировано из оригинала 26 января 2008 года . Проверено 27 марта 2010 г.
  82. ^ «Гора Юкка приспосабливается к линии разлома» . Лос-Анджелес Таймс . Лос-Анджелес, Калифорния. 25 сентября 2007 года . Проверено 27 марта 2010 г.
  83. ^ Аттевилл, Фред (25 сентября 2007 г.). «План США по сбросу ядерного оружия под угрозой из-за сейсмического шока» . Хранитель . Лондон, Англия . Проверено 27 марта 2010 г.
  84. ^ Вартабедян, Ральф (6 июня 2008 г.). «План обеспечения безопасности Юкка-Маунтин «обречен», - заявляет атомная компания» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 27 марта 2010 г.
  85. ^ Jump up to: а б «Транспортировка отработанного ядерного топлива и высокоактивных отходов в Юкка-Маунтин: часто задаваемые вопросы» (PDF) . ОКРВМ, ДОУ. Январь 2006. с. 5. Архивировано из оригинала (PDF) 25 июня 2008 года . Проверено 16 мая 2008 г.
  86. ^ «Заявление о воздействии на окружающую среду при прокладке железнодорожной линии в коридоре Кальенте» . ОЦРВМ, Министерство энергетики. Архивировано из оригинала 16 февраля 2007 года . Проверено 16 мая 2008 г.
  87. ^ MinaFeasabilityStudyRev01_26OCT06_alt1.pdf.
  88. ^ «Юкка-Маунтин: транспортировка ядерных отходов может подвергнуть риску миллионы людей» . Новости CBS . 25 июля 2004 года . Проверено 16 мая 2008 г.
  89. ^ Jump up to: а б Фэхис, Джуди (23 октября 2018 г.). «Законодатель Юты хочет поддержки коллег, выступающих против хранилища Юкка-Маунтин» . kuer.org . КУЭР . Проверено 13 мая 2019 г.
  90. ^ Стоффл, Ричард В.; Халмо, Дэвид Б.; Олмстед, Джон Э.; Эванс, Майкл Дж. (февраль 1990 г.). Исследования культурных ресурсов коренных американцев в Юкка-Маунтин, Невада . Институт социальных исследований. п. 29. ISBN  978-0879443283 .
  91. ^ «Окончательное заявление о воздействии на окружающую среду геологического хранилища для захоронения отработанного ядерного топлива и высокоактивных радиоактивных отходов в Юкка-Маунтин» . Управление по обращению с гражданскими радиоактивными отходами Министерства энергетики США. Февраль 2002. Архивировано из оригинала 26 января 2008 года . Проверено 16 мая 2008 г.
  92. ^ «Пример экологического правосудия: хранилище высокоактивных ядерных отходов Юкка-Маунтин и западные шошоны» . Проверено 8 июля 2010 г.
  93. ^ Фаулер, Кэтрин С.; Хэмби, Марибет; Руско, Элмер; Руско, Мэри (октябрь 1991 г.). «Коренные американцы и гора Юкка» (PDF) . Консультанты по культурным ресурсам, Limited . Проверено 8 июля 2010 г.
  94. ^ Jump up to: а б с д Дейли, Мэтью (13 августа 2013 г.). «Главная> Политика Апелляционный суд: Обама нарушает закон о ядерном объекте» . Новости АВС . Проверено 14 августа 2013 г.
  95. ^ «Вопросы и ответы: Стивен Чу» . Обзор технологий Массачусетского технологического института .
  96. ^ Хилко, Джеймс М. и Пельтье, Роберт (1 мая 2010 г.). «Политика США в отношении отработанного ядерного топлива: путь в никуда» . Власть .
  97. ^ Институт ядерной энергетики (30 июля 2013 г.). «Фертель призывает Конгресс немедленно принять меры по законодательству об использовании ядерного топлива» . Информационный центр GlobeNewswire (пресс-релиз).
  98. ^ «HR3183 – Закон о развитии энергетики и водных ресурсов и связанных с ними ассигнованиях, 2010 г.» . Архивировано из оригинала 24 июля 2009 года . Проверено 9 июня 2010 г.
  99. ^ «Новости Лас-Вегаса | Последние новости и заголовки» . Обзорный журнал Лас-Вегаса .
  100. ^ Дининни, Шеннон (14 апреля 2010 г.). «Вашингтон подает в суд, чтобы сохранить Юкке жизнь» . Пресс-обзор . Ассошиэйтед Пресс . Проверено 14 марта 2012 г.
  101. ^ «Апелляционный суд отклоняет иск Юкка Маунтин» . Мировые ядерные новости . 7 апреля 2011 года . Проверено 14 марта 2012 г.
  102. ^ Миллс, Чад (2 июля 2011 г.). «Округ Эйкен по-прежнему настроен оптимистично после отклонения иска Юкка Маунтин в федеральном суде» . Вестник Три-Сити . Архивировано из оригинала 18 июня 2013 года . Проверено 14 марта 2012 г.
  103. ^ «Штат Вашингтон, ВС подали иск по планам Юкки» . Хроника Августы . Ассошиэйтед Пресс. 30 июля 2011 г. Проверено 14 марта 2012 г.
  104. ^ Розен, Джеймс (13 марта 2012 г.). «Грэм хочет, чтобы сборы Yucca были возмещены в виде скидок потребителям электроэнергии в Южной Каролине» The Sun News . Архивировано из оригинала 19 марта 2012 года . Проверено 14 марта 2012 г.
  105. ^ NRC, «NRC публикует два последних тома оценки безопасности горы Юкка», пресс-релиз 15-005, 29 января 2015 г., «NRC публикует последние два тома оценки безопасности горы Юкка» (PDF) . Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  106. ^ «Сотрудники NRC подготовят дополнение к Заявлению о воздействии горы Юкка на окружающую среду» (PDF) . № 15–016. НРК. 12 марта 2015 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  107. ^ Jump up to: а б Исследовательская служба Конгресса (23 декабря 2015 г.). «Атомная энергия: обзор проблем Конгресса» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 30 января 2013 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  108. ^ «Аудит финансовой отчетности Департамента энергетики Фонда ядерных отходов за 2021 финансовый год» (PDF) . Министерство энергетики. Ноябрь 2021 г.
  109. ^ ДиКристофер, Том (16 марта 2017 г.). «Свалка ядерных отходов Юкка-Маунтин, политическая горячая картошка, вернулась» . CNBC . Проверено 29 апреля 2019 г.
  110. ^ МакГиннесс, Бретт (20 февраля 2018 г.). «Сегодняшние дебаты: следует ли Неваде продолжать борьбу с хранилищем ядерных отходов Юкка?» . Журнал Reno Gazette . Проверено 29 апреля 2019 г.
  111. ^ Пирс, Фред (24 мая 2018 г.). «Затопление радиоактивными отходами» . Нью-Йорк Таймс .
  112. ^ Мин Ким, Сын (21 октября 2018 г.). «Трамп сигнализирует о несогласии с полигоном ядерных отходов в Неваде, несмотря на его бюджетные предложения по его финансированию» . Вашингтон Пост .
  113. ^ Jump up to: а б Паркинсон, Джон (11 мая 2018 г.). «Законодатели штата Невада сопротивляются попыткам возродить полигон ядерных отходов в Юкка-Маунтин» . Новости АВС . Проверено 29 апреля 2019 г.
  114. ^ Jump up to: а б Коллинз, Майкл (3 июня 2018 г.). «Конгресс работает над возрождением давно отложенного плана по хранению ядерных отходов в Юкка-Маунтин» . США сегодня .
  115. ^ Jump up to: а б Кама, Тимоти (10 мая 2018 г.). «Палата голосует за продвижение проекта по ядерным отходам Юкка-Маунтин» . Холм . Проверено 30 апреля 2019 г.
  116. ^ «Не дайте закрыться окну в сделке по хранению ядерных отходов в Юкка-Маунтин» . Лос-Анджелес Таймс . 17 декабря 2018 года . Проверено 30 апреля 2019 г.
  117. ^ Мартин, Гэри (27 февраля 2019 г.). « Перезагрузка национальной политики в отношении ядерных отходов включает Юкку Маунтин» . Обзорный журнал Лас-Вегаса .
  118. ^ Мартин, Гэри (5 апреля 2019 г.). «Правительство заявляет, что место хранения плутония в Неваде безопасно» . Обзорный журнал Лас-Вегаса . Проверено 30 апреля 2019 г.
  119. ^ Мартин, Гэри (1 апреля 2019 г.). «Демократы Палаты представителей Невады подводят черту на плутонии, Юкка» . Обзорный журнал Лас-Вегаса . Проверено 13 мая 2019 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]

36 ° 51'10 "N 116 ° 25'36" W  /  36,85278 ° N 116,42667 ° W  / 36,85278; -116,42667

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 695adad15929b1438098488107ec1d36__1718489280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/69/36/695adad15929b1438098488107ec1d36.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Yucca Mountain nuclear waste repository - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)