Jump to content

Закон о политике в отношении ядерных отходов

Закон о политике в отношении ядерных отходов
Большая печать Соединенных Штатов
Другие короткие названия
  • Поправки к Закону об атомной энергии 1981 года
  • Закон о политике в отношении ядерных отходов 1982 года.
Длинное название Закон о создании хранилищ для захоронения высокоактивных отходов и отработавшего ядерного топлива, о создании программы исследований, разработок и демонстраций в отношении захоронения высокоактивных отходов и отработавшего ядерного топлива, а также о другие цели.
Принят 97- й Конгресс США
Эффективный 7 января 1983 г.
Цитаты
Публичное право 97-425
Уставы в целом 96  Stat.  2201
Кодификация
Названия изменены 42 USC: Общественное здравоохранение и социальное обеспечение
ОСК Созданы разделы 42 U.S.C. ch. 108 § 10101
Законодательная история

Закон о политике в отношении ядерных отходов 1982 года — это федеральный закон США , который установил комплексную национальную программу безопасного и постоянного захоронения высокорадиоактивных отходов .

  • Конгресс США внес поправки в закон в 1987 году, назначив Юкка-Маунтин , штат Невада, единственным хранилищем.
  • Закон позволил Неваде отменить это обозначение, что она и сделала в апреле 2002 года.
  • Конгресс преодолел вето Невады в июле 2002 года.
  • Невада подала апелляцию, и Апелляционный суд округа Колумбия США в 2004 году встал на сторону Невады.
  • По крайней мере еще одна юрисдикция (округ Эйкен, Южная Каролина, в 2011 г.) [1] ) подал иск, чтобы заставить Юкку Маунтин принять ядерные отходы из остальной части США.

Исторический обзор

[ редактировать ]

В течение первых 40 лет образования ядерных отходов в Соединенных Штатах не было принято никакого законодательства, регулирующего их утилизацию. Ядерные отходы, часть которых остается радиоактивными с периодом полураспада более миллиона лет, хранились в различных типах временных хранилищ. Особую озабоченность при утилизации ядерных отходов вызывают два долгоживущих продукта деления, Tc-99 (период полураспада 220 000 лет) и I-129 (период полураспада 17 миллионов лет), которые через несколько тысяч лет доминируют по радиоактивности отработавшего топлива. Наиболее опасными трансурановыми элементами в отработавшем топливе являются Np-237 (период полураспада два миллиона лет) и Pu-239 (период полураспада 24 000 лет). [2]

Большая часть существующих ядерных отходов образовалась в результате производства ядерного оружия . Около 77 миллионов галлонов военных ядерных отходов в жидкой форме хранилось в стальных резервуарах, в основном в Южной Каролине , Вашингтоне и Айдахо . В частном секторе 82 атомные электростанции, работавшие в 1982 году, использовали урановое топливо для производства электроэнергии. Высокорадиоактивные отработавшие топливные стержни хранились в бассейнах с водой на реакторных площадках, но на многих предприятиях не хватало места для хранения. [3]

Закон о политике в отношении ядерных отходов 1982 года установил график и процедуру создания постоянного подземного хранилища для высокоактивных радиоактивных отходов к середине 1990-х годов, а также предусматривал временное федеральное хранилище отходов, включая отработавшее топливо гражданских ядерных реакторов . [3] Правительствам штатов было разрешено наложить вето на решение национального правительства о размещении хранилища отходов на их территории, и вето сохраняло силу, если обе палаты Конгресса не проголосовали за его отмену. Закон также призывал к разработке к 1985 году планов по строительству контролируемых извлекаемых хранилищ (MRS), где отходы можно было бы хранить от 50 до 100 лет и более, а затем вывозить для окончательного захоронения или для переработки.

Конгресс возложил на Министерство энергетики США (DOE) ответственность за размещение, строительство, эксплуатацию и закрытие хранилища для захоронения отработанного ядерного топлива и высокоактивных радиоактивных отходов. Агентству по охране окружающей среды США (EPA) было поручено установить стандарты общественного здравоохранения и безопасности при выбросах радиоактивных материалов из хранилища, а Комиссия по ядерному регулированию США (NRC) должна была обнародовать правила, регулирующие строительство, эксплуатацию и закрытие хранилища. . Производители и владельцы отработанного ядерного топлива и высокоактивных отходов были обязаны оплатить затраты на утилизацию таких радиоактивных материалов. Программа утилизации отходов, которая, как ожидается, будет стоить миллиарды долларов, будет финансироваться за счет платы, уплачиваемой электроэнергетическими компаниями за электроэнергию, вырабатываемую на атомной энергии. Управление по обращению с гражданскими радиоактивными отходами . Для реализации Закона в Министерстве энергетики было создано [4]

Постоянные репозитории

[ редактировать ]
Текущие места в США, где ядерные отходы хранятся

Закон о политике в отношении ядерных отходов требовал от министра энергетики издать руководящие принципы по выбору площадок для строительства двух постоянных подземных хранилищ ядерных отходов. Министерство энергетики должно было изучить пять потенциальных объектов, а затем рекомендовать три президенту к 1 января 1985 года. Пять дополнительных объектов должны были быть изучены, и три из них были рекомендованы президенту к 1 июля 1989 года в качестве возможных мест для второго хранилища. полное заявление о воздействии на окружающую среду Для любого объекта, рекомендованного Президенту, требовалось .

Основными претендентами на постоянное хранилище считались базальтовые образования в правительственной ядерной резервации Хэнфорд в Вашингтоне, образования вулканического туфа на ядерном полигоне в Неваде и несколько соляных образований в Юте, Техасе, Луизиане и Миссисипи. Соляные и гранитные образования в других штатах от Мэна до Джорджии также были обследованы, но не оценены подробно. [3]

Президент должен был рассмотреть рекомендации по выбору места и представить Конгрессу к 31 марта 1987 г. свою рекомендацию по одному месту для первого хранилища, а к 31 марта 1990 г. - по второму хранилищу. Количество высокоактивных отходов или отработавшего топлива, которое могло быть помещено в первое хранилище, было ограничено эквивалентом 70 000 метрических тонн тяжелого металла до тех пор, пока не было построено второе хранилище. Закон требовал, чтобы национальное правительство взяло на себя ответственность за все ядерные отходы или отработавшее топливо на площадке реактора, транспортировало их в хранилище и впоследствии несло ответственность за их локализацию. [5]

Временное хранилище отработавшего топлива

[ редактировать ]

Закон разрешил Министерству энергетики предоставить до 1900 метрических тонн временных хранилищ для отработанного топлива гражданских ядерных реакторов. Он требовал, чтобы отработанное топливо, находящееся в пунктах временного хранения, было переведено в постоянное хранилище в течение трех лет после ввода в эксплуатацию постоянного хранилища отходов. Затраты на временное хранение будут покрываться за счет сборов, взимаемых с электроэнергетических компаний, использующих это хранилище.

Контролируемое извлекаемое хранилище

[ редактировать ]

Закон требовал от министра энергетики доложить Конгрессу к 1 июня 1985 года о необходимости и осуществимости контролируемого извлекаемого хранилища (MRS) и указывал, что отчет должен был включать пять различных комбинаций предлагаемых площадок и проектов объектов. с участием как минимум трех разных мест. Для объектов требовалась экологическая оценка. Он запретил строительство объекта MRS в штате, где рассматривается возможность создания постоянного хранилища отходов.

В 1985 году Министерство энергетики рекомендовало установить комплексную систему MRS. Из одиннадцати участков, выявленных в предпочтительном географическом регионе, Министерство энергетики выбрало три участка в Теннесси для дальнейшего изучения. В марте 1987 года, после более чем года судебных разбирательств в федеральных судах, Министерство энергетики представило Конгрессу свое окончательное предложение по строительству установки MRS на площадке реактора-размножителя Клинч-Ривер в Ок-Ридже, штат Теннесси. После значительного общественного давления и угрозы вето со стороны губернатора Теннесси поправки 1987 года к NWPA «аннулировали и отменили» планы MRS для всех предложенных объектов. [6]

Существуют тщательно выбранные геологические места, где строятся места специально для захоронения ядерных отходов в безопасном месте. [7]

Государственное вето на выбранный участок

[ редактировать ]

Закон требовал от Министерства энергетики тесно консультироваться на протяжении всего процесса выбора места со штатами или индейскими племенами, на которых может повлиять расположение объекта по отходам, а также позволял штату (губернатору или законодательному органу) или индейскому племени накладывать вето на федеральное решение о размещении в его пределах граничит с хранилищем отходов или пунктом временного хранения, содержащим 300 или более тонн отработавшего топлива, но при условии, что вето может быть преодолено голосованием обеих палат Конгресса.

Оплата расходов

[ редактировать ]

Закон учредил Фонд ядерных отходов, состоящий из сборов, взимаемых с электроэнергетических компаний для оплаты затрат на строительство и эксплуатацию постоянного хранилища, и установил плату в размере одной мельницы за киловатт-час произведенной ядерной электроэнергии. Коммунальным предприятиям взималась единовременная плата за хранение отработавшего топлива, созданного до принятия закона. Ядерные отходы, образующиеся в результате оборонной деятельности, были освобождены от большинства положений Закона, который требовал, чтобы в случае помещения военных отходов в гражданское хранилище правительство выплачивало свою пропорциональную долю в стоимости разработки, строительства и эксплуатации хранилища. Закон разрешил выплату помощи штатам или индейским племенам для компенсации любых затрат, связанных с расположением объекта по отходам в пределах их границ. [3]

Фонд ядерных отходов

[ редактировать ]

Ранее Фонд ядерных отходов ежегодно получал 750 миллионов долларов в виде сборов, а на конец 2017 финансового года его неизрасходованный остаток составлял 44,5 миллиарда долларов. [8] Однако (согласно проекту доклада Комиссии «Голубая лента» о ядерном будущем Америки ) действия Конгресса и исполнительной власти сделали деньги в фонде фактически недоступными для достижения своей первоначальной цели. Комиссия дала несколько рекомендаций о том, как можно исправить эту ситуацию. [9]

В конце 2013 года федеральный суд постановил, что Министерство энергетики должно прекратить взимать плату за утилизацию ядерных отходов до тех пор, пока не будут приняты меры по сбору ядерных отходов. [10]

Юкка Маунтин

[ редактировать ]
Инфографика о хранилище ядерных отходов Юкка-Маунтин

В декабре 1987 года Конгресс внес поправки в Закон о политике в отношении ядерных отходов, определив Юкка-Маунтин , штат Невада, единственным местом, которое можно охарактеризовать как постоянное хранилище для всех ядерных отходов страны. [11] План был добавлен к законопроекту о сверке бюджета на 1988 финансовый год, подписанному 22 декабря 1987 года.

Действуя в соответствии с Законом 1982 года, Министерство энергетики сузило поиск первого хранилища ядерных отходов до трех западных штатов: Невады, Вашингтона и Техаса. Поправка отменила положения закона 1982 года, призывавшие к созданию второго хранилища на востоке США. Никто из Невады не участвовал в работе комитета Палаты представителей и Сената по примирению.

В поправке Юкка-Маунтин прямо упоминается как единственное место, которое Министерство энергетики должно было рассмотреть в качестве постоянного хранилища для радиоактивных отходов страны. Остались годы учебы и процедурные шаги. Поправка также разрешила создание контролируемого извлекаемого хранилища, но только после того, как постоянное хранилище будет лицензировано. [12]

В начале 2002 года министр энергетики рекомендовал утвердить Yucca Mountain для строительства хранилища на основе множества факторов, как того требует Закон о политике в отношении ядерных отходов 1987 года, и после рассмотрения президент Джордж Буш представил рекомендацию Конгрессу для его рассмотрения. одобрение. Невада применила вето штата в апреле 2002 года, но к середине июля 2002 года это вето было преодолено обеими палатами Конгресса. [13] В 2004 году Апелляционный суд округа Колумбия США удовлетворил иск Невады, постановив, что 10 000-летний период соблюдения требований EPA по изоляции радиоактивных отходов не соответствует рекомендациям Национальной академии наук (NAS) и является слишком коротким. [14] [15] В отчете НАН рекомендовано установить стандарты для времени пикового риска, который может достигать периода в один миллион лет. [16] Ограничив срок соответствия 10 000 лет, EPA не соблюдало установленное законом требование о разработке стандартов, соответствующих рекомендациям NAS. [17] Впоследствии Агентство по охране окружающей среды пересмотрело стандарты, расширив их до 1 миллиона лет. [ нужна ссылка ] Заявка на получение лицензии была подана летом 2008 года и в настоящее время находится на рассмотрении Комиссии по ядерному регулированию. [ нужна ссылка ]

Администрация Обамы отказалась от использования этого объекта в федеральном бюджете США на 2010 год , что исключило все финансирование, за исключением того, что необходимо для ответа на запросы Комиссии по ядерному регулированию, «в то время как администрация разрабатывает новую стратегию по утилизации ядерных отходов». [18] 5 марта 2009 года министр энергетики Стивен Чу заявил на слушаниях в Сенате, что объект Юкка-Маунтин больше не рассматривается как вариант хранения отходов реактора. [19] В предложении Обамы по бюджету на 2011 год, опубликованном 1 февраля, все финансирование утилизации ядерных отходов было обнулено на следующие десять лет, и в нем предлагалось распустить Управление по управлению гражданскими отходами, требуемое NWPA. [ нужна ссылка ] В конце февраля 2010 года в различные федеральные суды по всей стране было подано и/или подано несколько исков с целью оспорить законность указания Чу Министерству энергетики отозвать заявку на получение лицензии. [20] [ нужен лучший источник ] Эти иски, очевидно, предвиделись как в конечном итоге необходимые для обеспечения соблюдения NWPA, поскольку раздел 119 NWPA предусматривает вмешательство федерального суда, если президент, министр энергетики или Комиссия по ядерному регулированию не смогут поддержать NWPA. [ нужна ссылка ]

Предпосылки обращения с радиоактивными отходами

[ редактировать ]

Ханнес Альфвен , лауреат Нобелевской премии по физике, описал пока еще нерешенную дилемму постоянного захоронения радиоактивных отходов :

«Проблема в том, как хранить радиоактивные отходы до тех пор, пока они не распадутся через сотни тысяч лет. [Геологическое] месторождение должно быть абсолютно надежным, поскольку количества яда огромны. Удовлетворить этим требованиям очень сложно по той простой причине, что что у нас нет практического опыта реализации такого долгосрочного проекта. Более того, постоянно охраняемое хранилище требует общества с беспрецедентной стабильностью». [21]

Таким образом, Альфвен определил две фундаментальные предпосылки для эффективного обращения с высокоактивными отходами: (1) стабильные геологические образования и (2) стабильные человеческие институты на протяжении сотен тысяч лет. Однако ни одна известная человеческая цивилизация никогда не существовала так долго. Более того, до сих пор не обнаружено геологического образования подходящего размера для постоянного хранилища радиоактивных отходов, которое оставалось бы стабильным в течение столь длительного периода. [ нужна ссылка ]

Поскольку период полураспада некоторых радиоактивных веществ превышает один миллион лет, необходимо учитывать даже очень низкие скорости утечки из контейнера и миграции радионуклидов. [22] Более того, может потребоваться более одного периода полураспада, прежде чем некоторые ядерные отходы потеряют достаточно радиоактивности и перестанут быть смертельными для человека. Контейнеры для мусора имеют расчетный срок службы от 12 000 до более 100 000 лет. [23] и предполагается, что они потерпят неудачу примерно через два миллиона лет. Обзор шведской программы утилизации радиоактивных отходов, проведенный Национальной академией наук в 1983 году, показал, что оценка этой страны, необходимая для изоляции отходов примерно в один миллион лет, «полностью оправдана». [24]

Закон о политике в отношении ядерных отходов не требовал ничего, приближающегося к этому стандарту, для постоянного глубокого захоронения высокоактивных радиоактивных отходов в Соединенных Штатах. Министерство энергетики США Руководящие принципы выбора мест для постоянных глубинных хранилищ высокоактивных радиоактивных отходов требовали удержания отходов в упаковках с отходами всего на 300 лет. [25] Объект будет исключен из дальнейшего рассмотрения только в том случае, если время прохождения грунтовых вод от «нарушенной зоны» подземного объекта до «доступной среды» (атмосфера, поверхность суши, поверхностные воды, океаны или литосфера, простирающиеся не более чем на 10 километров от подземного объекта) предполагалось, что на любом пути распространения радионуклидов продолжительность жизни не превысит 1000 лет. [26] Участки, время прохождения грунтовых вод которых превышает 1000 лет от первоначального места до среды обитания человека, считались потенциально приемлемыми, даже если отходы будут высокорадиоактивными в течение 200 000 лет или более.

Кроме того, в нормативных актах был определен термин «нарушенная зона» для исключения с поверхности стволов, пробуренных в геологических структурах, [27] поэтому стандарт, применяемый к естественным геологическим путям, был более строгим, чем стандарт, применяемый к искусственным путям перемещения радионуклидов, созданным во время строительства объекта.

Альтернатива хранению мусора

[ редактировать ]

Энрико Ферми описал альтернативное решение: уничтожить все актиниды в реакторах на быстрых нейтронах, оставив только продукты деления, требующие особого хранения менее 300 лет. Это требует постоянной переработки топлива. ПУРЕКС разделяет плутоний и уран, но оставляет другие актиниды вместе с продуктами деления, тем самым не решая проблему длительного хранения. Пироэлектрическое рафинирование, усовершенствованное на EBR-II , позволяет отделить практически все актиниды от продуктов деления. Исследования Министерства энергетики США в области пироэлектрической переработки и реакторов на быстрых нейтронах были остановлены в 1994 году.

Закрытие репозитория

[ редактировать ]

Текущие планы закрытия хранилищ требуют обратной засыпки помещений для захоронения отходов, туннелей и шахт щебнем, оставшимся после первоначальных раскопок, и герметизации отверстий на поверхности, но не требуют полной или постоянной изоляции радиоактивных отходов от окружающей среды человека. Текущая политика передает контроль над радиоактивными материалами геогидрологическим процессам при закрытии хранилища. Существующие модели этих процессов эмпирически недоопределены, а это означает, что нет большого количества доказательств их точности. [28] Рекомендации Министерства энергетики не содержат требований к постоянному мониторингу за пределами объекта или на месте после закрытия. [29] Это может показаться неосмотрительным, учитывая, что в хранилищах будет храниться отработанное реакторное топливо стоимостью в миллионы долларов, которое может быть переработано и снова использовано либо в реакторах, вырабатывающих электроэнергию, либо в оружейных целях, либо, возможно, в террористической деятельности. Технологии постоянной герметизации стенок больших скважин от проникновения воды или разрушения в настоящее время не существует. Предыдущий опыт герметизации шахтных тоннелей и стволов не был полностью успешным, особенно там, где существует гидравлическое давление из-за инфильтрации грунтовых вод в нарушенные подземные геологические структуры. Исторические попытки закрыть небольшие скважины, образовавшиеся во время разведки нефти, газа и воды, печально известны высокой частотой неудач, часто за период менее 50 лет.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Майк Геллатли (7 июля 2022 г.). «Округ подает иск против Юкки» . Айкен Стандарт . Викиданные   Q115869740 .
  2. ^ Ванденбош, Роберт и Сюзанна Э. Ванденбош. 2007. Тупик в области ядерных отходов . Солт-Лейк-Сити: Издательство Университета Юты, 21.
  3. ^ Jump up to: а б с д Принят комплексный план ядерных отходов. Ежеквартальный альманах Конгресса 1982. Вашингтон, округ Колумбия: Ежеквартальный журнал Конгресса, Inc., 304–310.
  4. ^ Закон о политике в отношении ядерных отходов 1982 года. 96 Законодательные акты в целом 2201, 42 Кодекс США 10101 и последующие .
  5. ^ Закон о политике в отношении ядерных отходов 1982 года. 96 Законодательные акты в целом 2201, 42 Кодекс США 10101 и последующие .
  6. ^ Эриксон, Джон ; Дуэйн Чепмен; Рональд Джонни (1994). «Контролируемое возвращаемое хранилище отработавшего ядерного топлива в индийской стране: ответственность, суверенитет и социоэкономика» . Обзор права американских индейцев . 19 (1): 73–103. дои : 10.2307/20068759 . hdl : 1813/58219 . JSTOR   20068759 .
  7. ^ Агентство по охране окружающей среды США, ОП (22 февраля 2013 г.). «Краткое содержание Закона о политике в отношении ядерных отходов» . www.epa.gov . Проверено 25 апреля 2022 г.
  8. ^ «Фонд ядерных отходов оценивается в 44,5 миллиарда долларов на конец 2017 финансового года» . 13 июня 2018 г.
  9. ^ — Проект отчета министру энергетики будущего . Комиссия «Голубая лента» по ядерной программе Америки: 29 июля 2011 г.
  10. Мэтью Л. Уолд, Министерству энергетики приказано прекратить взимать плату за ядерные отходы , The New York Times , 20 ноября 2013 г., стр. A20 (получено 2 апреля 2014 г.)
  11. ^ Поправки к политике в отношении ядерных отходов 1987 года. 42 Кодекс США 10172.
  12. ^ Невада решила принять ядерные отходы. Ежеквартальный альманах Конгресса 1987. Вашингтон, округ Колумбия: Ежеквартальный журнал Конгресса, Inc., 307–311.
  13. ^ Ванденбош, Роберт и Сюзанна Э. Ванденбош. 2007. Тупик в области ядерных отходов . Солт-Лейк-Сити: Университет Юты Press, 3–4.
  14. ^ Ванденбош, Роберт и Сюзанна Э. Ванденбош. 2007. Тупик в области ядерных отходов . Солт-Лейк-Сити: Университет Юты Press, 111, 190–191.
  15. ^ Институт ядерной энергии против. EPA, 373 F.3d 1251 (округ Колумбия, 2004 г.). [1] .
  16. ^ Национальный исследовательский совет США, Комитет по техническим основам стандартов горы Юкка. 1995. Технические основы стандартов Юкка Маунтин . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Национальной академии.
  17. ^ Ванденбош, Роберт и Сюзанна Э. Ванденбош. 2007. Тупик в области ядерных отходов . Солт-Лейк-Сити: Издательство Университета Юты, 111).
  18. ^ Новая эра ответственности , Бюджет на 2010 год, с. 65.
  19. ^ Хеберт, Х. Йозеф. 2009. «Ядерные отходы не будут попадать на гору Юкка в Неваде, - говорит чиновник Обамы». Чикаго Трибьюн . 6 марта 2009 г., 4. [2] По состоянию на 09.03.2009.
  20. ^ Округ подает иск Юкки, Aiken Standard , 19 февраля 2012 г.
  21. ^ Эбботтс, Джон 1979. «Радиоактивные отходы: техническое решение?» Бюллетень ученых-атомщиков , октябрь): 12–18, 14.
  22. ^ Ванденбош, Роберт и Сюзанна Э. Ванденбош. 2007. Тупик в отношении ядерных отходов . Солт-Лейк-Сити: Издательство Университета Юты, 10.
  23. ^ Министерство энергетики США. 2002. Отчет о науке и технике Юкка Маунтин, редакция 1 . Вашингтон, округ Колумбия: Министерство энергетики США, Управление по обращению с гражданскими радиоактивными отходами. «Отчет о науке и инженерии Юкка Маунтин, техническая информация, подтверждающая рекомендации для участка, редакция 1» . Архивировано из оригинала 15 мая 2009 г. Проверено 24 марта 2011 г. )
  24. ^ Йейтс, Маршалл. 1989. «Министерство энергетики подвергло критике управление отходами: настоятельно рекомендуется организовать хранение на месте». Коммунальные услуги раз в две недели 124 (6 июля): 33.
  25. ^ Министерство энергетики США. 1984. Общие рекомендации по выбору мест для хранилищ ядерных отходов. Федеральный реестр 49 (6 декабря): 47767.
  26. ^ Министерство энергетики США. 1984. Общие рекомендации по выбору мест для хранилищ ядерных отходов. Федеральный реестр 49 (6 декабря): 47760; 10 Свод федеральных правил 960.4-2-1(d).
  27. ^ Министерство энергетики США. 1984. Общие рекомендации по выбору мест для хранилищ ядерных отходов. Федеральный реестр 49 (6 декабря): 47753, 10 Свод федеральных правил 960.2.
  28. ^ Шредер-Фрешетт, Карен. 1988. «Ценности и гидрогеологическое моделирование: как не размещать крупнейшую в мире ядерную свалку». В: Планирование изменения энергетических условий , Джон Бирн и Дэниел Рич, ред., 101–37. Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Книги транзакций.
  29. ^ Закон о политике в отношении ядерных отходов 1982 года. 96 Законодательные акты в целом 2201, 42 Кодекс США 10101 и последующие .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b4848db9c88c04176d3c3c96a14761d1__1720118640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b4/d1/b4848db9c88c04176d3c3c96a14761d1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nuclear Waste Policy Act - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)