Jump to content

Комиссия «Голубая лента» по ядерному будущему Америки

Юкка Маунтин
Схема строящегося геологического хранилища на площадке АЭС Олкилуото , Финляндия.
Демонстрационный туннель Онкало в Олкилуото .

Комиссия «Голубая лента» по ядерному будущему Америки была назначена президентом Обамой для изучения будущих вариантов обращения с существующими и будущими ядерными отходами после завершения работ над незавершенным хранилищем Юкка-Маунтин . В настоящее время в США действуют 70 площадок АЭС, на которых 65 000 тонн отработавшего топлива хранится . Ежегодно к этой сумме прибавляется более 2000 тонн. [ 1 ] [ 2 ] В девяти штатах действует «явный мораторий на новую ядерную энергетику до тех пор, пока не появится решение по ее хранению». [ 3 ] [ 4 ] Глубокое геологическое хранилище, по-видимому, является предпочтительным подходом к хранению ядерных отходов. [ 2 ]

26 января 2012 года Комиссия представила свой окончательный отчет министру энергетики Стивену Чу . [ 5 ] Комиссия выдвинула семь рекомендаций по разработке комплексной стратегии. Основная рекомендация заключалась в том, что «Соединенным Штатам следует осуществить комплексную программу обращения с ядерными отходами, которая приведет к своевременному созданию одной или нескольких постоянных глубинных геологических установок для безопасного захоронения отработавшего топлива и высокоактивных ядерных отходов». [ 6 ]

В Соединенных Штатах комиссия с голубой лентой (или комиссия с голубой лентой ) — это группа исключительных людей, назначенных для расследования, изучения или анализа определенного вопроса. Группы «голубой ленты» обычно обладают определенной степенью независимости от политического влияния или другой власти, и такие группы обычно не имеют собственных прямых полномочий. Их ценность заключается в их способности использовать свой опыт для выработки выводов или рекомендаций, которые затем могут быть использованы теми, кто обладает полномочиями принимать решения и действовать.

В настоящее время в США действуют 70 площадок АЭС, на которых 65 000 тонн отработавшего топлива хранится . Ежегодно к этой сумме прибавляется более 2000 тонн. [ 1 ] США Политика по обращению с ядерными отходами полностью рухнула с окончанием работ на незавершенном хранилище Юкка-Маунтин . [ 2 ] Без долгосрочного решения проблемы хранения ядерных отходов ядерный ренессанс в США остается маловероятным. В девяти штатах действует «явный мораторий на новую ядерную энергетику до тех пор, пока не появится решение по ее хранению». [ 3 ] [ 4 ]

В президентском меморандуме от 29 января 2010 года президент Обама учредил Комиссию «Голубая лента» по ядерному будущему Америки. [ 7 ] Комиссия, состоящая из пятнадцати членов, провела обширное двухлетнее исследование утилизации ядерных отходов, что называется «завершающей частью» процесса ядерной энергетики. [ 7 ] Комиссия создала три подкомитета: по технологии реакторов и топливного цикла, по транспортировке и хранению и по утилизации. [ 7 ]

В ходе исследования Комиссия посетила Финляндию, Францию, Японию, Россию, Швецию и Великобританию, а в 2012 году Комиссия представила свой окончательный отчет. [ 5 ] Комиссия не давала рекомендаций для конкретного объекта, а представила комплексные рекомендации по стратегиям утилизации. [ 6 ]

Некоторые сторонники ядерной энергетики утверждают, что Соединенным Штатам следует развивать заводы и реакторы, которые будут перерабатывать часть отработавшего топлива. Однако администрация Обамы запретила переработку ядерных отходов, ссылаясь на опасения по поводу распространения ядерного оружия . [ 8 ] Комиссия «Голубая лента» заявила, что «ни одна из существующих технологий не подходит для этой цели, учитывая соображения стоимости и риск распространения ядерного оружия ». [ 4 ] глубокое геологическое хранилище . Кажется, предпочтительнее [ 2 ]

Итоговый отчет

[ редактировать ]

26 января 2012 г. Комиссия представила свой окончательный отчет министру энергетики Стивену Чу. [ 5 ] В своем итоговом отчете Комиссия выдвинула несколько рекомендаций по разработке комплексной стратегии, которой следует следовать. Основная рекомендация заключалась в том, что «Соединенным Штатам следует осуществить комплексную программу обращения с ядерными отходами, которая приведет к своевременному созданию одной или нескольких постоянных глубинных геологических установок для безопасного захоронения отработавшего топлива и высокоактивных ядерных отходов». [ 6 ] Существует «международный консенсус о целесообразности хранения ядерных отходов в глубоких подземных хранилищах». [ 9 ] но ни одна страна в мире еще не открыла такой сайт. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ]

В своем итоговом отчете Комиссия выдвинула семь рекомендаций по разработке комплексной стратегии, направленной на: [ 6 ]

Рекомендация №1
Соединенным Штатам следует осуществить комплексную программу управления ядерными отходами, которая приведет к своевременному созданию одного или нескольких постоянных глубинных геологических объектов для безопасного захоронения отработавшего топлива и высокоактивных ядерных отходов. [ 6 ]
Рекомендация №2
Необходима новая специализированная организация для разработки и реализации целенаправленной комплексной программы по транспортировке, хранению и захоронению ядерных отходов в Соединенных Штатах. [ 6 ]
Рекомендация №3
Гарантированный доступ к балансу Фонда ядерных отходов (ФНБ) и к доходам, получаемым от ежегодных платежей за ядерные отходы от плательщиков коммунальных услуг, имеет важное значение и должен быть предоставлен новой организации по обращению с ядерными отходами. [ 6 ]
Рекомендация №4
В будущем необходим новый подход к размещению и развитию объектов ядерных отходов в Соединенных Штатах. Мы считаем, что эти процессы, скорее всего, будут успешными, если они:
  • Адаптивность — в том смысле, что сам процесс является гибким и принимает решения, реагирующие на новую информацию и новые технические, социальные или политические события.
  • Поэтапный — в том смысле, что ключевые решения пересматриваются и модифицируются по мере необходимости по ходу дела, а не определяются заранее.
  • На основе согласия – в том смысле, что затронутые сообщества имеют возможность решить, принимать ли решения о размещении объектов и сохранять значительный местный контроль.
  • Прозрачность — в том смысле, что все заинтересованные стороны имеют возможность понять ключевые решения и осмысленно участвовать в процессе.
  • Основанные на стандартах и ​​научных данных — в том смысле, что общественность может быть уверена, что все объекты соответствуют строгим, объективным и последовательно применяемым стандартам безопасности и защиты окружающей среды.
  • Регулируется соглашениями о партнерстве или юридически имеющими силу соглашениями с принимающими государствами, племенами и местными сообществами. [ 6 ]
Рекомендация №5
Нынешнее разделение регулирующих обязанностей по долгосрочному функционированию хранилища между NRC и EPA является целесообразным и должно продолжаться. Этим двум агентствам следует разработать новые, независимые от конкретной площадки стандарты безопасности в рамках официально скоординированного совместного процесса, в котором активно участвуют все соответствующие заинтересованные стороны. [ 6 ]
Рекомендация №6
Роли, обязанности и полномочия местных властей, правительств штатов и племен (в отношении размещения объектов и других аспектов захоронения ядерных отходов) должны быть элементом переговоров между федеральным правительством и другими затронутыми подразделениями правительства при создании объект утилизации. В дополнение к юридически обязывающим соглашениям, как обсуждалось в Рекомендации № 4, все затрагиваемые уровни власти (местные, штатные, племенные и т. д.) должны иметь, как минимум, значимую консультативную роль при принятии всех других важных решений. Кроме того, штаты и племена должны сохранять — или, где это уместно, делегировать — прямые полномочия в отношении аспектов регулирования, разрешений и операций, где надзор ниже федерального уровня может осуществляться эффективно и таким образом, который помогает защитить интересы и получить выгоду. доверие затронутых сообществ и граждан. [ 6 ]
Рекомендация №7
Совет по техническому рассмотрению ядерных отходов (NWTRB) следует сохранить в качестве ценного источника независимых технических рекомендаций и проверок. [ 6 ]

Членство

[ редактировать ]

Сопредседателями Комиссии были Ли Х. Гамильтон и Брент Скоукрофт , а в состав Комиссии входили Вики Бэйли , Альберт Карнесейл , Пит Доменичи , Сьюзан Эйзенхауэр , Чак Хейгел , Джонатан Лэш , Эллисон М. Макфарлейн , Ричард Месерв , Эрнест Мониз. , Джон Роу и Фил Шарп . [ 1 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Комиссия «Голубая лента» по вопросам ядерного будущего Америки , Заключительный отчет министру энергетики, 26 января 2012 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д Комиссия «Голубая лента» по ядерному будущему Америки: Резюме , январь 2012 г.
  3. ^ Jump up to: а б Бьелло, Дэвид (29 июля 2011 г.). «Президентская комиссия ищет добровольцев для хранения ядерных отходов США» . Научный американец .
  4. ^ Jump up to: а б с Уолд, Мэтью (26 января 2012 г.). «Обновленный поиск места ядерных отходов» . Нью-Йорк Таймс .
  5. ^ Jump up to: а б с «Комиссия «Голубая лента» по ядерному будущему Америки |» . Архивировано из оригинала 17 августа 2012 г. Проверено 14 июня 2016 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Комиссия «Голубая лента» по ядерному будущему Америки. «Отчет подкомитета по утилизации для Комиссии полного состава» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 1 июня 2012 г. Проверено 1 января 2016 г.
  7. ^ Jump up to: а б с «О комиссии» . Архивировано из оригинала 1 апреля 2012 г. Проверено 19 октября 2019 г.
  8. ^ «Прощай, ядерная переработка» . Природа . 460 (7252): 152. 8 июля 2009 г. Бибкод : 2009Natur.460R.152. . дои : 10.1038/460152b . ПМИД   19587715 .
  9. ^ Jump up to: а б Эл Гор (2009). Наш выбор , Блумсбери, стр. 165–166.
  10. ^ Мотевалли, Голнар (22 января 2008 г.). «Возрождение ядерной энергетики возрождает дискуссию об отходах» . Рейтер . Проверено 15 мая 2008 г.
  11. ^ «Ренессанс ядерной энергетики?» . Научный американец . 28 апреля 2008 года. Архивировано из оригинала 25 мая 2017 года . Проверено 15 мая 2008 г.
  12. ^ фон Хиппель, Франк Н. (апрель 2008 г.). «Переработка ядерного топлива: больше проблем, чем пользы» . Научный американец . 298 (5): 88–93. doi : 10.1038/scientificamerican0508-88 . ПМИД   18444330 . Проверено 15 мая 2008 г.
  13. ^ Кантер, Джеймс (29 мая 2009 г.). «Ядерный ренессанс терпит неудачу?» .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 85b6f491229205545138a07886128279__1723667220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/85/79/85b6f491229205545138a07886128279.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Blue Ribbon Commission on America's Nuclear Future - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)