Директива по очистке городских сточных вод
![]() | Эту статью необходимо обновить . ( июнь 2016 г. ) |
директива Европейского Союза | |
![]() | |
Заголовок | Директива по городским сточным водам |
---|---|
Сделано | Европейский Совет |
Сделано под | Статья 130 S |
на журнал Ссылка | Л 135 , 30 мая 1991 г. С. 40 – 52 |
История | |
Дата создания | 21 мая 1991 г. |
Действующее законодательство |
Директива по очистке городских сточных вод 1991 года ( 91/271/EEC ) Директива Европейского Союза, касающаяся городских сточных вод «сбора, очистки и сброса городских сточных вод, а также очистки и сброса сточных вод из определенных промышленных секторов». Она направлена на «защиту окружающей среды от неблагоприятного воздействия сбросов сточных вод из городов и «некоторых промышленных секторов». Директива Совета 91/271/EEC об очистке городских сточных вод была принята 21 мая 1991 года. [1] с поправками, внесенными Директивой Комиссии 98/15/EC. [2]
Он предписывает сбор и очистку сточных вод в городских агломерациях с населением более 2000 человек, а также более совершенную очистку в местах с населением более 10 000 человек в «чувствительных районах».
Описание
[ редактировать ]Директива по очистке городских сточных вод (полное название «Директива Совета 91/271/EEC от 21 мая 1991 года об очистке городских сточных вод») — это директива Европейского Союза, касающаяся сбора городских сточных вод, очистки сточных вод и их сброса, а также очистки и сброс «сточных вод некоторых промышленных секторов». Он был принят 21 мая 1991 года. [3] Он направлен на «защиту окружающей среды от неблагоприятного воздействия городских сточных вод и сбросов из определенных промышленных секторов» путем обязательного сбора и очистки сточных вод в городских агломерациях с населением, эквивалентным более 2000 человек, и более продвинутой очистки в местах с населением эквивалент выше 10 000 в чувствительных районах. [4]
Государства-члены Европейского Союза содержат и эксплуатируют очистные сооружения в соответствии с Директивой по очистке городских сточных вод, которая устанавливает стандарты очистки и удаления сточных вод для сообществ с численностью более 200 человек. Каждое государство-член обязано реализовать требования директивы посредством соответствующего местного законодательства. Эта директива также связана с Директивой о водах для купания и экологическими стандартами, установленными в Рамочной директиве о воде, которые предназначены для защиты всех законных конечных видов использования принимающей среды. [5]
Решение Комиссии 93/481/EEC определяет информацию, которую государства-члены должны предоставлять комиссии о состоянии реализации Директивы. [6]
Традиционные очистные сооружения в настоящее время обслуживают более 90% населения ЕС. Продолжая реализацию Директив по очистке городских сточных вод, планируется снизить вклад ЕС в глобальные выбросы микропластика в океаны. [7] Согласно анализу затрат и выгод, подготовленному для предлагаемой Директивы, инвестиции, необходимые для внедрения четвертичной очистки на очистных сооружениях мощностью не менее 10 000 человек в эквиваленте в ЕС, оцениваются примерно в 2,6 миллиарда евро в год. [8]
Чувствительные зоны
[ редактировать ]Директива определяет чувствительные территории как « пресноводные водоемы, устья рек и прибрежные воды, которые являются эвтрофными или которые могут стать эвтрофными, если не будут приняты защитные меры», «поверхностные пресные воды, предназначенные для забора питьевой воды , которые содержат или могут содержать более 50 мг/л нитратов», территории, где необходима дальнейшая обработка для соответствия другим директивам, таким как директивы по водам для рыб, водам для купания, водам для моллюсков, по сохранению диких птиц и естественной среды обитания и т. д. [9]
Директива содержит отступления для областей, обозначенных как «менее чувствительные»; такие отступления были одобрены для территорий Португалии. [9] [ нужна страница ]
Выполнение
[ редактировать ]![]() | Этот раздел необходимо обновить . ( июнь 2016 г. ) |
Государства-члены были обязаны обеспечить доступность очистных сооружений для очистки сточных вод.
- К 31 декабря 1998 г. для всех населенных пунктов с населением более 10 000 человек, где сточные воды сбрасываются в уязвимые зоны. [9]
- К 31 декабря 1998 года для всех населенных пунктов с населением более 15 000 человек, сточные воды которых сбрасывались в так называемые «нормальные зоны», а также биоразлагаемые сточные воды, образующиеся на предприятиях пищевой промышленности и сбрасываемые непосредственно в водоемы, отвечали определенным условиям. [9]
- к 31 декабря 2005 г. для всех мест с численностью населения от 2000 до 10 000 человек, где сточные воды сбрасываются в чувствительную зону,
- к 31 декабря 2005 г. для всех населенных пунктов с эквивалентным населением от 10 000 до 15 000 человек, где сточные воды не сбрасываются в столь уязвимую зону.
В отчете Комиссии за 2004 год о реализации странами-членами Комиссия отметила, что некоторые государства-члены, в частности Франция и Испания, запоздали с предоставлением необходимой информации, и были инициированы процедуры нарушения. [9] В отчете упоминается необеспечение Испанией какой-либо передовой обработки в водосборных бассейнах рек, признанных чувствительными в их нижнем течении, таких как Эбро и Гвадалквивир ; Реализация Италии в водосборном бассейне реки По , в дельте и прилегающих прибрежных водах; а также интерпретация и реализация директивы Соединенного Королевства в отношении водосборных бассейнов чувствительных территорий. [9] Большинство государств-членов планировали достичь соответствия Директиве не позднее 2005 или 2008 года. [9]
В 2020 году Комиссия опубликовала свой последний отчет о реализации, который охватывает более 23 600 агломераций, где люди (и в ограниченной степени промышленность) производят сточные воды. [10] Поскольку UWWTD скоро будет пересмотрен в свете достижения целей Европейского зеленого курса, в настоящем отчете проводится оценка директивы. [11] За этим последовала оценка воздействия с целью определения вариантов политики обновления, подходящих для будущего UWWTD. За последнее десятилетие уровень соблюдения требований увеличился: 95% для сбора средств, 88% для вторичного (биологического) лечения и 86% для более строгого лечения. В целом есть положительная динамика, но полное соблюдение директивы пока не достигнуто. Это необходимо, поскольку это продемонстрирует значительное снижение нагрузки загрязняющих веществ в государствах-членах. [12] В долгосрочной перспективе необходимы дополнительные инвестиции для достижения и поддержания соблюдения директивы. Некоторые города все еще строят или обновляют инфраструктуру для сбора сточных вод. Для поддержки государств-членов комиссия разработала финансирование и финансовые инициативы.
Политическое значение
[ редактировать ]Директива о городских сточных водах ознаменовала переход от законодательства, направленного на стандарты конечного использования, к более строгому законодательству, направленному на регулирование качества воды в источнике. Директива распространялась как на бытовые сточные воды, так и на сточные воды промышленных секторов, на которые приходится большая часть загрязнения. Директива является примером детального характера законодательства Европейского Союза и привела к «значительным затратам во многих государствах-членах». [13]
Через девять лет после принятия директивы в различных государствах-членах ЕС сохранились значительные различия в обеспечении очистки сточных вод. [13]
Планируемая редакция
[ редактировать ]13 июля 2018 года Европейская комиссия опубликовала Консультацию по оценке Директивы по очистке городских сточных вод перед возможным пересмотром. С момента его принятия в 1991 году были выявлены новые технические достижения в области методов очистки отходов и новых загрязнителей, которые могут потребовать удаления. Кроме того, с тех пор ЕС расширился с 12 до 28 стран, и необходимо учитывать новый опыт и проблемы.
Однако самой большой проблемой пересмотра будет использование потенциала, который сектор очистки сточных вод может внести в повестку дня экономики замкнутого цикла и борьбы с изменением климата . Во всем мире сектор очистки сточных вод потребляет 1% от общего мирового потребления энергии. [14] При обычном сценарии развития событий ожидается, что к 2040 году этот показатель увеличится на 60% по сравнению с 2014 годом. С введением требований по энергоэффективности энергопотребление в секторе очистки сточных вод можно сократить на 50% только за счет использования современных технологий. Кроме того, есть также возможности производить достаточно энергии из сточных вод, чтобы сделать весь водный сектор энергетически нейтральным. [15] Он использует энергию, заключенную в осадке , для производства биогаза посредством анаэробного сбраживания . Эти особенности в основном упускались из виду из-за первостепенной задачи коммунальных предприятий по удовлетворению существующих и будущих потребностей в очистке сточных вод. [16]
В октябре 2022 года запланированный пересмотр включал более строгие цели и политику. У них были временные рамки: 2030, 2035 или 2040 год. Пересмотр будет включать территории с меньшим населением, более строгие ограничения на азот и фосфор , сокращение микрозагрязнителей, цель энергетической нейтральности для всех очистных сооружений с численностью населения более 10 000 человек. 2040, отслеживание заболеваний, дополнительные санкции и другие цели. Это предложение в настоящее время находится на рассмотрении Европейского совета. [17]
См. также
[ редактировать ]- Водоснабжение и канализация в Европейском Союзе
- Эквивалент численности населения
- Цель устойчивого развития 6
- Взаимосвязь водной, энергетической и продовольственной безопасности
- Очистка осадка сточных вод
Примечания и ссылки
[ редактировать ]- ^ «ЕВР-Лекс – 31991L0271 – RU – ЕВРО-Лекс» . 21 мая 1991 года.
- ^ «ЕВРО-Лекс – 31998L0015 – RU – ЕВРО-Лекс» . 27 февраля 1998 г.
- ^ «Директива Совета 91/271/EEC от 21 мая 1991 г. об очистке городских сточных вод (91/271/EEC)» . Проверено 19 июля 2009 г.
- ^ «Обзор Директивы по городским сточным водам» . Европейская комиссия . Проверено 19 июля 2009 г.
- ^ Хансен, Венке (2003). «Водная политика ЕС и проблемы для региональных и местных властей». Экологический институт международной и европейской экологической политики, Берлин – Брюссель : 1–17.
- ^ «EUR-Lex – 31993D0481 – RU – EUR-Lex» .
- ^ Банк, Европейские инвестиции (27 февраля 2023 г.). «Микропластик и микрозагрязнители в воде: загрязнители, вызывающие обеспокоенность» .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ «Многообещающее предложение по новой Директиве по очистке городских сточных вод – Water Europe» . 26 октября 2022 г. Проверено 26 сентября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Выполнение Директивы Совета 91/271/EEC от 21 мая 1991 г. об очистке городских сточных вод с поправками, внесенными Директивой Комиссии 98/15/EC от 27 февраля 1998 г.» (pdf) . Европейская комиссия . 23 апреля 2004 года . Проверено 19 июля 2009 г.
- ^ Отчет комиссии Европейскому парламенту, Совету, Европейскому экономическому и социальному комитету и Комитету регионов, Десятый отчет о состоянии реализации и программах реализации (согласно статье 17 Директивы Совета 91/271/EEC). , по очистке городских сточных вод) (2020)
- ^ Европейская комиссия, «Директива по очистке городских сточных вод – обзор» < https://ec.europa.eu/environment/water/water-urbanwaste/evaluation/index_en.htm > по состоянию на 20 апреля 2022 г.
- ^ Объединенный исследовательский центр, «Качество воды в Европе: последствия Директивы по очистке городских сточных вод» (2019), Отчет «Наука для политики».
- ^ Перейти обратно: а б . Уил, Альберт; Джеффри Придэм; Мишель Чини; Мартин Портер (2000). Экологическое управление в Европе: еще более тесный экологический союз? . Издательство Оксфордского университета. п. 363. дои : 10.1093/acprof:oso/9780199257478.001.0001 . ISBN 978-0-19-829708-6 .
- ^ Связь между водной и энергетической деятельностью
- ^ Энергия из сточных вод
- ^ Исследование потенциала энергосбережения за счет повышения эффективности использования ресурсов.
- ^ Линдквист, адвокатская фирма Линдаль-Йоханна; Густавссон, Джонатан; Ахль, Филип (13 февраля 2023 г.). «Комиссия ЕС предлагает новую Директиву по сточным водам» . Лексология . Проверено 10 июня 2023 г.