Jump to content

Директива по очистке городских сточных вод

Директива 91/271/ЕЕС
директива Европейского Союза
Заголовок Директива по городским сточным водам
Сделано Европейский Совет
Сделано под Статья 130 S
на журнал Ссылка Л 135 , 30 мая 1991 г. С. 40 – 52
История
Дата создания 21 мая 1991 г.
Действующее законодательство

Директива по очистке городских сточных вод 1991 года ( 91/271/EEC ) Директива Европейского Союза, касающаяся городских сточных вод «сбора, очистки и сброса городских сточных вод, а также очистки и сброса сточных вод из определенных промышленных секторов». Она направлена ​​на «защиту окружающей среды от неблагоприятного воздействия сбросов сточных вод из городов и «некоторых промышленных секторов». Директива Совета 91/271/EEC об очистке городских сточных вод была принята 21 мая 1991 года. [1] с поправками, внесенными Директивой Комиссии 98/15/EC. [2]

Он предписывает сбор и очистку сточных вод в городских агломерациях с населением более 2000 человек, а также более совершенную очистку в местах с населением более 10 000 человек в «чувствительных районах».

Описание

[ редактировать ]

Директива по очистке городских сточных вод (полное название «Директива Совета 91/271/EEC от 21 мая 1991 года об очистке городских сточных вод») — это директива Европейского Союза, касающаяся сбора городских сточных вод, очистки сточных вод и их сброса, а также очистки и сброс «сточных вод некоторых промышленных секторов». Он был принят 21 мая 1991 года. [3] Он направлен на «защиту окружающей среды от неблагоприятного воздействия городских сточных вод и сбросов из определенных промышленных секторов» путем обязательного сбора и очистки сточных вод в городских агломерациях с населением, эквивалентным более 2000 человек, и более продвинутой очистки в местах с населением эквивалент выше 10 000 в чувствительных районах. [4]

Государства-члены Европейского Союза содержат и эксплуатируют очистные сооружения в соответствии с Директивой по очистке городских сточных вод, которая устанавливает стандарты очистки и удаления сточных вод для сообществ с численностью более 200 человек. Каждое государство-член обязано реализовать требования директивы посредством соответствующего местного законодательства. Эта директива также связана с Директивой о водах для купания и экологическими стандартами, установленными в Рамочной директиве о воде, которые предназначены для защиты всех законных конечных видов использования принимающей среды. [5]

Решение Комиссии 93/481/EEC определяет информацию, которую государства-члены должны предоставлять комиссии о состоянии реализации Директивы. [6]

Традиционные очистные сооружения в настоящее время обслуживают более 90% населения ЕС. Продолжая реализацию Директив по очистке городских сточных вод, планируется снизить вклад ЕС в глобальные выбросы микропластика в океаны. [7] Согласно анализу затрат и выгод, подготовленному для предлагаемой Директивы, инвестиции, необходимые для внедрения четвертичной очистки на очистных сооружениях мощностью не менее 10 000 человек в эквиваленте в ЕС, оцениваются примерно в 2,6 миллиарда евро в год. [8]

Чувствительные зоны

[ редактировать ]

Директива определяет чувствительные территории как « пресноводные водоемы, устья рек и прибрежные воды, которые являются эвтрофными или которые могут стать эвтрофными, если не будут приняты защитные меры», «поверхностные пресные воды, предназначенные для забора питьевой воды , которые содержат или могут содержать более 50 мг/л нитратов», территории, где необходима дальнейшая обработка для соответствия другим директивам, таким как директивы по водам для рыб, водам для купания, водам для моллюсков, по сохранению диких птиц и естественной среды обитания и т. д. [9]

Директива содержит отступления для областей, обозначенных как «менее чувствительные»; такие отступления были одобрены для территорий Португалии. [9] [ нужна страница ]

Выполнение

[ редактировать ]

Государства-члены были обязаны обеспечить доступность очистных сооружений для очистки сточных вод.

  • К 31 декабря 1998 г. для всех населенных пунктов с населением более 10 000 человек, где сточные воды сбрасываются в уязвимые зоны. [9]
  • К 31 декабря 1998 года для всех населенных пунктов с населением более 15 000 человек, сточные воды которых сбрасывались в так называемые «нормальные зоны», а также биоразлагаемые сточные воды, образующиеся на предприятиях пищевой промышленности и сбрасываемые непосредственно в водоемы, отвечали определенным условиям. [9]
  • к 31 декабря 2005 г. для всех мест с численностью населения от 2000 до 10 000 человек, где сточные воды сбрасываются в чувствительную зону,
  • к 31 декабря 2005 г. для всех населенных пунктов с эквивалентным населением от 10 000 до 15 000 человек, где сточные воды не сбрасываются в столь уязвимую зону.

В отчете Комиссии за 2004 год о реализации странами-членами Комиссия отметила, что некоторые государства-члены, в частности Франция и Испания, запоздали с предоставлением необходимой информации, и были инициированы процедуры нарушения. [9] В отчете упоминается необеспечение Испанией какой-либо передовой обработки в водосборных бассейнах рек, признанных чувствительными в их нижнем течении, таких как Эбро и Гвадалквивир ; Реализация Италии в водосборном бассейне реки По , в дельте и прилегающих прибрежных водах; а также интерпретация и реализация директивы Соединенного Королевства в отношении водосборных бассейнов чувствительных территорий. [9] Большинство государств-членов планировали достичь соответствия Директиве не позднее 2005 или 2008 года. [9]

В 2020 году Комиссия опубликовала свой последний отчет о реализации, который охватывает более 23 600 агломераций, где люди (и в ограниченной степени промышленность) производят сточные воды. [10] Поскольку UWWTD скоро будет пересмотрен в свете достижения целей Европейского зеленого курса, в настоящем отчете проводится оценка директивы. [11] За этим последовала оценка воздействия с целью определения вариантов политики обновления, подходящих для будущего UWWTD. За последнее десятилетие уровень соблюдения требований увеличился: 95% для сбора средств, 88% для вторичного (биологического) лечения и 86% для более строгого лечения. В целом есть положительная динамика, но полное соблюдение директивы пока не достигнуто. Это необходимо, поскольку это продемонстрирует значительное снижение нагрузки загрязняющих веществ в государствах-членах. [12] В долгосрочной перспективе необходимы дополнительные инвестиции для достижения и поддержания соблюдения директивы. Некоторые города все еще строят или обновляют инфраструктуру для сбора сточных вод. Для поддержки государств-членов комиссия разработала финансирование и финансовые инициативы.

Политическое значение

[ редактировать ]

Директива о городских сточных водах ознаменовала переход от законодательства, направленного на стандарты конечного использования, к более строгому законодательству, направленному на регулирование качества воды в источнике. Директива распространялась как на бытовые сточные воды, так и на сточные воды промышленных секторов, на которые приходится большая часть загрязнения. Директива является примером детального характера законодательства Европейского Союза и привела к «значительным затратам во многих государствах-членах». [13]

Через девять лет после принятия директивы в различных государствах-членах ЕС сохранились значительные различия в обеспечении очистки сточных вод. [13]

Планируемая редакция

[ редактировать ]

13 июля 2018 года Европейская комиссия опубликовала Консультацию по оценке Директивы по очистке городских сточных вод перед возможным пересмотром. С момента его принятия в 1991 году были выявлены новые технические достижения в области методов очистки отходов и новых загрязнителей, которые могут потребовать удаления. Кроме того, с тех пор ЕС расширился с 12 до 28 стран, и необходимо учитывать новый опыт и проблемы.

Однако самой большой проблемой пересмотра будет использование потенциала, который сектор очистки сточных вод может внести в повестку дня экономики замкнутого цикла и борьбы с изменением климата . Во всем мире сектор очистки сточных вод потребляет 1% от общего мирового потребления энергии. [14] При обычном сценарии развития событий ожидается, что к 2040 году этот показатель увеличится на 60% по сравнению с 2014 годом. С введением требований по энергоэффективности энергопотребление в секторе очистки сточных вод можно сократить на 50% только за счет использования современных технологий. Кроме того, есть также возможности производить достаточно энергии из сточных вод, чтобы сделать весь водный сектор энергетически нейтральным. [15] Он использует энергию, заключенную в осадке , для производства биогаза посредством анаэробного сбраживания . Эти особенности в основном упускались из виду из-за первостепенной задачи коммунальных предприятий по удовлетворению существующих и будущих потребностей в очистке сточных вод. [16]

В октябре 2022 года запланированный пересмотр включал более строгие цели и политику. У них были временные рамки: 2030, 2035 или 2040 год. Пересмотр будет включать территории с меньшим населением, более строгие ограничения на азот и фосфор , сокращение микрозагрязнителей, цель энергетической нейтральности для всех очистных сооружений с численностью населения более 10 000 человек. 2040, отслеживание заболеваний, дополнительные санкции и другие цели. Это предложение в настоящее время находится на рассмотрении Европейского совета. [17]

См. также

[ редактировать ]

Примечания и ссылки

[ редактировать ]
  1. ^ «ЕВР-Лекс – 31991L0271 – RU – ЕВРО-Лекс» . 21 мая 1991 года.
  2. ^ «ЕВРО-Лекс – 31998L0015 – RU – ЕВРО-Лекс» . 27 февраля 1998 г.
  3. ^ «Директива Совета 91/271/EEC от 21 мая 1991 г. об очистке городских сточных вод (91/271/EEC)» . Проверено 19 июля 2009 г.
  4. ^ «Обзор Директивы по городским сточным водам» . Европейская комиссия . Проверено 19 июля 2009 г.
  5. ^ Хансен, Венке (2003). «Водная политика ЕС и проблемы для региональных и местных властей». Экологический институт международной и европейской экологической политики, Берлин – Брюссель : 1–17.
  6. ^ «EUR-Lex – 31993D0481 – RU – EUR-Lex» .
  7. ^ Банк, Европейские инвестиции (27 февраля 2023 г.). «Микропластик и микрозагрязнители в воде: загрязнители, вызывающие обеспокоенность» . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  8. ^ «Многообещающее предложение по новой Директиве по очистке городских сточных вод – Water Europe» . 26 октября 2022 г. Проверено 26 сентября 2023 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Выполнение Директивы Совета 91/271/EEC от 21 мая 1991 г. об очистке городских сточных вод с поправками, внесенными Директивой Комиссии 98/15/EC от 27 февраля 1998 г.» (pdf) . Европейская комиссия . 23 апреля 2004 года . Проверено 19 июля 2009 г.
  10. ^ Отчет комиссии Европейскому парламенту, Совету, Европейскому экономическому и социальному комитету и Комитету регионов, Десятый отчет о состоянии реализации и программах реализации (согласно статье 17 Директивы Совета 91/271/EEC). , по очистке городских сточных вод) (2020)
  11. ^ Европейская комиссия, «Директива по очистке городских сточных вод – обзор» < https://ec.europa.eu/environment/water/water-urbanwaste/evaluation/index_en.htm > по состоянию на 20 апреля 2022 г.
  12. ^ Объединенный исследовательский центр, «Качество воды в Европе: последствия Директивы по очистке городских сточных вод» (2019), Отчет «Наука для политики».
  13. ^ Перейти обратно: а б . Уил, Альберт; Джеффри Придэм; Мишель Чини; Мартин Портер (2000). Экологическое управление в Европе: еще более тесный экологический союз? . Издательство Оксфордского университета. п. 363. дои : 10.1093/acprof:oso/9780199257478.001.0001 . ISBN  978-0-19-829708-6 .
  14. ^ Связь между водной и энергетической деятельностью
  15. ^ Энергия из сточных вод
  16. ^ Исследование потенциала энергосбережения за счет повышения эффективности использования ресурсов.
  17. ^ Линдквист, адвокатская фирма Линдаль-Йоханна; Густавссон, Джонатан; Ахль, Филип (13 февраля 2023 г.). «Комиссия ЕС предлагает новую Директиву по сточным водам» . Лексология . Проверено 10 июня 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9919210c8a3b9428fe2e4ae465aca4aa__1708507500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/99/aa/9919210c8a3b9428fe2e4ae465aca4aa.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Urban Waste Water Treatment Directive - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)